Пригородная слободка. Рыльский Николаевский мужской монастырь. Собор Николая Чудотворца. Собор. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца , " Знамение " иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:не позже 1753. Ссылки:   Адрес: Россия, Курская область, Рыльский район, с. Пригородняя Слободка, на территории Рыльского Николаевского мужского монастыря (ул. Мирная, д. 2) Координаты: 51.583966, 34.693507 Проезд: Отправление автобуса от автостанции Новоясеневская в Москве. Поездом до Курска или до Льгова, далее автотранспортом до Рыльска.Расстояние от Курска 125 км, от Льгова 40 км. На автомобиле: M3 (Киевская трасса) Москва-Калуга-Брянск-Севск-Хомутовка-Рыльск. М2 Москва-Тула-Орел-Курск-Курчатов-Льгов-Ры ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Отправление автобуса от автостанции Новоясеневская в Москве. Поездом до Курска или до Льгова, далее автотранспортом до Рыльска.Расстояние от Курска 125 км, от Льгова 40 км. На автомобиле: M3 (Киевская трасса) Москва-Калуга-Брянск-Севск-Хомутовка-Рыльск. М2 Москва-Тула-Орел-Курск-Курчатов-Льгов-Рыльск. М2 A144 М2 Белгород-Томаровка-Ракитное-Суджа-Рыльск. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты История возникновения монастыря Св. Николая уходит в далекое прошлое и связана с существующей в окрестностях Рыльска Волынской пустынью, получившей название от протекающей рядом речке Волынке. В письменных источниках Николаевский монастырь впервые упоминается в 1505 году, который и принято считать годом его основания. В 1615 году монастырь был разорен поляками и заново отстроен новгород-северским игуменом Корнилием. Обитель с храмами и всеми постройками была деревянной, огорожена частоколом с башнями. К началу 18 века деревянные церкви совсем обветшали. Каменные здания в монастыре начали строится с середины 18 века за счет вкладов рыльских купцов. Одним из первых каменных храмов, появившемся в монастыре был - Крестовоздвиженский (1733 г.), затем - Троицкий (1747 г.), Свято-Николаевский (1753 г.), храм в честь Ахтырской иконы Божией Матери, впоследствии переименованный в честь Тихвинской иконы Божией Матери (1796 г.) - в настоящее время не сохранился, колокольня с пристройкой (1764 г.), настоятельский корпус (1796 г.), братский корпус (1764 г.). Обитель ограждала каменная стена с четырьмя угловыми башнями (1777-1779 г.).

http://sobory.ru/article/?object=09106

Следует обратить внимание на то, что «Украинская православная церковь» поставлена в первую строку вопросника. Понятно, что на проводимом круглом столе и УПЦ МП, и УПЦ (это и есть Украинская Православная Церковь Московского патриархата) представляли одни и те же люди. Ими оказались два человека. Первый - протоиерей Георгий Коваленко (со странным для православного священника титулом «спикер»), известный своим нежеланием поминать за богослужением Святейшего Патриарха Кирилла. Второй - протоиерей Николай Данилевич, секретарь Отдела внешних церковных связей УПЦ МП. Протоиерей Николай Данилевич в своем комментарии под названием «Единство Церкви невозможно восстановить с помощью насилия», опубликованном 17 мая на портале «Православие в Украине», не просто приветствует диалог между «филаретовцами» и православными в рамках созданной не так давно комиссии по объединению, но и приветствует «мирный характер» этого объединения, который могут нарушить только некие провокаторы. Не указывая, что для примирения существует только один канонический путь - покаяние. Храмы, монастыри и духовенство Украинской Православной Церкви Московского патриархата сегодня обыскивает СБУ, ищет террористов, сепаратистов, оружие. Тщетно. Но зато так объявлено. В СМИ развязана настоящая провокационная кампания. Центральные телеканалы и новостные интренет-ресурсы сообщают о якобы раздаче оружия священниками прямо в храмах. «Сегодня», например, запустило такую информационную утку во время одесской трагедии 2 мая. Подобной клевете подверглись Святогорская лавра, Троицкий Ахтырский мужской монастырь в Сумской области и кафедральный Спасо-Преображенский собор г. Сумы, Свято-Троицкий ставропигиальный Корецкий женский монастырь в Ровенской области. Настоящей обструкции в СМИ подверглось духовенство Ковельской епархии УПЦ МП. Спрашивается - кому это выгодно? Ответ последовал от Константинопольского патриарха Варфоломея в его интервью немецкому изданию DW. Он считает по-прежнему актуальной идею объединения украинских православных церквей, напомнил о попытках инициировать сближение православных церквей в Украине во время своего визита в Киев при президентстве Виктора Ющенко, которые, как известно, не имели успеха. А ныне он все-таки надеется на успех: «Но мы не бросаем это дело. Это обязанность всемирного патриархата и всего православия - возобновить единство православного украинского народа».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Путивль. Свято-Духов монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1617. Адрес: Украина, Сумская обл., г. Путивль, ул. Соборная, д. 45 Координаты: 51.339817, 33.866862 Изменить описание Добавить фотографии Панорама с северо-запада. Фото Стефана Андреевича Таранушенко и Павла Жолтовского из экспедиции Харьковского музея украинского искусства, 1920-е г.г. Адрес хранения: Институт рукописи Национальной библиотеки Украины им. И. Вернадского Елена Григорьева 1 июня 1920 Карта и ближайшие объекты Добавить статью Духов Девич монастырь находился на территории нынешнего городского Преображенского собора, который строился как главный храм этой обители. В документах он известен как «Духов, при острожском большом рву, в одной версте от города», то есть современного «Городка». Документов, свидетельствующих о времени основания этого монастыря, не сохранилось. Первый историк Курско-Белгородской епархии Н.П.Сенаторский связывал его возникновение с началом массового бегства православного населения Украины и Белоруссии, спасавшегося от национально-религиозного гнета Речи Посполитой. В частности, он писал следующее: «Известно, что берега Десны, Сейма, Псла с притоками были усеяны пустынниками, выходцами из-за Днепра, спасавшими свою жизнь и веру от притеснений унии. Тогда же были основаны, в большинстве своем на средства казны, Белогорский Миропольский, Ахтырский Троицкий, Обоянский Знаменский, Духов Путивльский, Холковский Старооскольский монастыри». Отец Иаков Левитский в своем труде утверждал, что «Духов девичь монастырь уже существовал в 1595 году, при Феодоре Ивановиче, сыне Грозного царя. В том 1595 году выдана была подтвердительная грамата относительно принадлежности монастырю Псельской мельницы, а в 1597 году выдана была другая грамата о том, чтобы не брать на городскую работу крестьян этого монастыря. В смутное время самозванцев (1604-1613 гг.), по причине разорений Путивля, монастырь пришел в упадок». В грамоте царя Михаила Феодоровича от 1621 г.

http://sobory.ru/article/?object=21039

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Старец Иосиф Афонский, Пещерник и Исихаст (1898—1959) 1 мин., 17.08.2015 Старец Иосиф Афонский, Пещерник и Исихаст C юности старался подражать подвигам, о которых читал в житиях святых, и ради этого удалялся в безмолвные места. В возрасте 23 лет он пришел на Святую гору Афон и очень огорчился, увидев общие настроения, царившие там среди монахов. Как священноначалие, так и сами иноки основными задачами монашеской жизни видели проповедь Слова Божия, совершение Таинства Исповеди и благотворительную деятельность, а старец Иосиф жаждал жизни равноангельной — всецело посвященной молитве и созерцанию Бога. С большим трудом сумев найти себе духовных наставников, старец Иосиф на своем опыте прочувствовал все трудности духовной борьбы и сподобился дара непрестанной молитвы. Желавших жить вместе с ним и учиться монашеской жизни старец Иосиф никогда не отвергал, но лишь единицы смогли вынести эти суровые условия: старец требовал беспрекословного и точного послушания, ежедневной исповеди помыслов, совершения ночью молитвы и несения тяжелых трудов днем. Несмотря на крохотные размеры (всего несколько человек), братство старца Иосифа оказало сильное влияние на монашескую жизнь Святой горы и всего мира в целом: члены братства создали многие новые обители, а созерцательная молитва вновь заняла подобающее место в мировоззрении многих монашествующих. Старец Иосиф канонизирован как местночтимый святой на Афоне. Труды: Старец Иосиф Исихаст. Выражение монашеского опыта. — М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2006. — 464 с. Жизнеописание см. в книге Старец Ефрем Филофейский. Моя жизнь со старцем Иосифом. — Ахтырский Свято-Троицкий монастырь, 2012.   Читайте также: Современные старцы: кто они и чему учат Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/starets-iosif-afonskiy-pe...

Уральский Покровский единоверческий женский монастырь в Уральском уезде. Обитель, основанная в 1881 году купчихами Юрьевой и Авдеевой, отстоит в 6 верст. от города и в 7 верстах от ст. «Нижне-Уральская» Рязанско-Уральской жел. дороги. Храм один, в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Управляет обителью игуменья. Харьковская губерния Обителей мужских 9, женских 6. Мужеские обители Архиерейский дом, бывший Покровский монастырь, в Харькове. Обитель Покровская была основана в 1726 г. епископом Белгородским Епифанием и существовала до 1799 года, когда была обращена в архиерейский дом харьковских владык. Храм один, двухэтажный: вверху – во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Внизу – в честь Креста Господня. К достопримечательностям относится библиотека, в которой хранятся старинные книги столетия. Ахтырский Свято-Троицкий монастырь в Ахтырском уезде. В 110 верстах от г. Харькова и в четырех от уездного города Ахтырки, среди равнины, покрытой вековым лиственным лесом, живописно возвышается холм, имеющий в окружности до 200, а в высоту до 15 саж. По одну сторону его, внизу, бурливо вьется речка Ворскла, с живописными отлогими берегами. На этом необыкновенно красивом холме в сороковых годах минувшего столетия был восстановлен один из древнейших в Украине монастырейСвято-Троицкий Ахтырский. Исторические известия, местные предания и сказания повествуют, что Ахтырская обитель была основана во времена унии православными иноками, подвергавшимися гонению со стороны католиков. Действительно, в половине XVII столетия православное монашество было гонимо приверженцами унии и, бросая все, чего не могло взять, бежало с чем и куда могло, чтобы только спасти жизнь и веру. Поселяясь на каком-либо новом месте, где-нибудь в глухом лесу, иноки полагали начало новым обителями. Так было положено начало и обители Ахтырской. «Предание, занесенное в летопись обители, – читаем мы в одном из описаний Ахтырского монастыря, – говорит, что бежавший от унии игумен Иоанникий, из Подольской области, из Днепровского Лебединского монастыря прибыл на Ахтырку со всей братией своей, со всей церковной утварью, священными облачениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Булгаков. Ук. соч. С. 74. Упомяну еще два новооснованных монастыря: 1) Богородицкую Глинскую пустынь около города Путивля (1557) и 2) Богородицкую Молчанскую пустынь (обычно называемую Софрониевой) в 25 км от Путивля, основанную в XV в. и возобновленную в 1593 г. Зверинский. 2. 933. Обе пустыни прославились своими старцами. Ср. главу XV. 406 В 1654 г. был основан Свято–Троицкий монастырь около поселения Ахтырка, известный благодаря чудотворной иконе Божией Матери Ахтырской; в 1663 г. — Преображенский монастырь, примерно в 10 км от Харькова, прославившийся благодаря иконе Божией Матери Озерянской. Булгаков. Ук. соч. С. 100. Самым южным монастырем был Николаевский (1680) у поселка Новомосковского на берегу речки Самары (к северу от города Екатеринослава, ныне Днепропетровска). Булгаков. Ук. соч. С. 65. 407 Упомянем лишь особенно интересные случаи. Из жития прп. Адриана Пошехонского (конец XVI в.) видно, что в 1543 г. он основал пустынь вблизи города Пошехонье; она была разрушена крестьянами (ИРИ. 3. С. 70). Прп. Александр Свирский (1533), который уже при жизни почитался как святой, вынужден был оставить одну из основанных им пустынек (там же. 6. С. 115). Ср. также его житие, в: ВЧМ. 7 декабря. Прп. Леонид Лужский, или Устьнедумский († 1654), вознамерившись построить церковь (1603), тоже натолкнулся на сопротивление местного населения (ИРИ. 1. С. 114). Прп. Симон Воломский († 1644) построил церковь, но окрестные жители, боявшиеся, что впоследствии он построит тут монастырь, сожгли ее (там же. 3. С. 608). И языческое население с большим недоверием относилось к миссионерским трудам подвижников, как это видно из житий св. Трифона Печенгского († 1583) и Трифона Вятского (ИРИ. 4. С. 582; 6. С. 437). О враждебном отношении к основателям монастырей рассказывают также жития прп. Димитрия Прилуцкого, Стефана Махрищского, Макария Желтоводского, Макария Калязинского (все XIV в.). Павлов. Очерк. С. 20. Св. Агапит Маркушевский († 1584) был вообще убит соседними крестьянами, когда получил для своей пустыни грамоту из Москвы на владение землей (ИРИ. 5. С. 51). В этих спорах часто бывали виноваты сами монастыри, потому что они противоправно занимали землю крестьян. См. подобные примеры в истории Кирилло–Белозерского монастыря. Никольский. Ук. соч. 1. С. 2, 8–10. 408

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Так как храм был далеко, Анна Ивановна просила епархиальное начальство об устройстве молитвенного дома в одном из небольших залов. Приютскую церковь освятили в честь иконы Божьей Матери «Всех скорбящих радосте», которую почитают в богадельнях, больницах, кладбищенских и тюремных часовнях. Точную копию чудотворной иконы «Всех скорбящих радосте» Ахтырского Троицкого монастыря написали по заказу А.И. Булич и поместили в храме. Приютское хозяйство укреплялось, были построены флигель, амбары, мастерская, трапезная. Когда рыли один из трёх колодцев, было обнаружено спрятанное серебро, которое помогло решить материальные проблемы. Детей становилось всё больше, они взрослели, и Анна Ивановна подала прошение на преобразование приюта в религиозную общину. Разрешение утвердил Священный Синод и его подписал император Александр II. А.И. Булич приняла постриг с именем Ангелина. Маленький деревянный домик не мог вместить всех желающих обратиться к Богу с молитвой, и в 1863 г. Архиепископ освятил место под строительство церкви. Получив проект, матушка Ангелина приступила к заготовке материала и возведению храма. Освящение Свято-Троицкого храма состоялось в 1870 г. Он был оснащён церковной утварью и имел позолоченный резной иконостас. Была возведена звонница с пятью колоколами. В 1872 г. освятили место под летний храм «Всех скорбящих радосте» с правым приделом во имя Архангела Михаила и левым во имя Всех Святых. Проект соответствовал образцу Успенского собора Святогорского монастыря, нынешней Святогорской лавры в Донецкой области. Пять куполов означают Христа и четырёх евангелистов. Материал использовался собственного производства и работы выполнялись мастерски. Толщина шва кирпичной кладки всего строения везде одинакова — семь миллиметров. Из-за отсутствия средств строительство затянулось до 1898 г. В 1887 г. Священный Синод преобразовал общину в женский монастырь. На меже 19 и 20 в.в. это был крупный духовно-религиозный центр с пекарней, мастерскими, где монахини шили одежду, обувь, ризы, вышивали золотом и серебром, писали иконы и оформляли их дорогостоящими украшениями. Обитель имела кузню, фруктовый сад, сельскохозяйственные угодья в соседнем селе и достигла материального достатка. Через дорогу была построена гостиница, где постояльцы щедро жертвовали монастырю. Для обучения грамоте работала приходская школа и имелась прекрасная библиотека. В 1900 г. обитель насчитывала 300 монахинь и ещё больше послушниц.

http://sobory.ru/article/?object=26580

При монастыре существуют мастерские: слесарная, столярная, бондарная, колесная, малярная, портняжная и сапожная; кроме того; есть кузница, свечной завод, лавка для продажи книг и икон, гостиница для богомольцев с больницей для монашествующих и мирян, женским приемным покоем и трапезой для странников, библиотека, три монастырские церковноприходские школы и пасека с 600 ульями. Управляет пустынью архимандрит. Больничный скит при Святогорской пустыни. Скит находится в 1 версте от обители. Храм в нем один, в честь Ахтырской иконы Божией Матери. Скит прп. Арсения Великого при Святогорской пустыни. Он расположен в 2 верстах от монастыря. Храм один, во имя прп. Арсения Великого . Мирянам вход в скит разрешается только в третий день Рождества Христова, в пятницу Святой седмицы, 8 мая и 14 августа. Спасский скит при Святогорской пустыни. Создан на месте чудесного спасения Императорской Семьи от опасности 17 октября 1888 года. Женские обители Богодуховский Свято-Троицкий монастырь, в Богодуховском уезде. Этот общежительный монастырь, в 1 версте от г. Богодухова и в 2 в. от станции «Богодухов» Харьково-Николаевской жел. дороги. Основана обитель в 1889 году в виде женской общины, которая в 1898 г. была преобразована в монастырь, где в настоящее время есть только один храм домовый, но уже строится другой соборный, каменный, во имя Св. Троицы. Управляет обителью игуменья. Верхо-Харьковский Николаевский монастырь в Харьковском уезде. Находится этот монастырь при верховье р. Харькова, в 35 верстах от г. Харькова, на границе Харьковской и Курской губерний. Основана обитель в 1845 г. помещиками Степановыми в их имении Стрелечьем. Храмов в обители четыре: во имя Св. Николая Чудотворца, в честь Казанской иконы Божией Матери, во имя Собора Бесплотных Сил и кладбищенский – в честь Св. Емилии. Управляет монастырем игуменья. Казанская община в Ахтырском уезде. Расположена при дер. Семереньках. Учреждение общины состоялось в 1904 году. Старобельский Скорбящинский монастырь. Обитель находятся в самом городе Старобельске. Первоначально здесь существовала богадельня, на месте которой в 1862 году учреждена была община. В 1886 году эта община обращена в общежительный монастырь под управлением игуменьи.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Это настоятельно вызывалось как умножением количества православных, так и чрезвычайной обширностью Рижской епархии. Преосвященный исходатайствовал пред высшим духовным правительством об открытии 22 приходов. Одновременно Преосвященный устраивал новые храмы, школьные и причтовые дома, как во вновь открытых приходах, так и в старых, где таковых не было или где они пришли в крайнюю ветхость. Средства для этого он испрашивал у правительства (до 1.200000 руб.) и собирал у благотворителей (до 200.000 р.). Это стоило ему громадных хлопот и трудов. Всех храмов при Преосвященном Арсении было воздвигнуто более 70, и, кроме того, много часовен. Наиболее замечательные храмы: Соборный в гор. Митаве, Свято-Духовский в г. Якобштадте, Сергиевский и Свято-Троицкий в г. Риге, Александро-Невский в гор. Ревеле, – грандиозные и стильные по архитектуре. Справедливо период его управления Рижской епархией называют именно церковно-строительным периодом. Для еще большего усиления в крае церковно-просветительного влияния, он стал неусыпно заботиться об учреждении общин и монастырей, исторически признанных надежнейшими оплотами и рассадниками русской народности. По его ходатайству Св. Синод учредил Пюхтицкую женскую общину, возведенную потом в женскую обитель, в коей ныне хранится историческая святыня края – чудотворная икона Успения Божией Матери Затем Св. Синодом разрешено было, благодаря ходатайству же Преосвященного, открытие Свято-Троицкой женской общины в гор. Риге, в открытии каковой общины ревностное участия принимали М.Н. Мансурова и её дочери, К.П. Победоносцев и В.К. Саблер. По ходатайству его же в 1896 г. был открыт штатный второклассный Алексеевский монастырь в г. Риге при архиерейском доме. Зная, какое благотворное влияния на народную жизнь оказывают церковные торжества, Преосвященный учреждал в епархии крестные ходы, из коих особенно привлекает богомольцев со всего края ежегодное в сентябре месяце перенесения из Псково-Печерского монастыря в г. Ригу и обратно чудотворной иконы Божией Матери «Умиления».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Братия жила в солдатских палатках, а в полуразрушенном здании колокольни устроила небольшой храмик Преподаватели там достойные – все-таки областной центр. Например, отец Симеон (Гагатик), ныне наместник возрожденного Свято-Троицкого монастыря на Сумщине, там преподавал литургическое богословие – а он учился в Греции, знает греческий язык, является хорошим специалистом по богословию, опытным знатоком монашеской жизни. Он перевел несколько греческих книг о причастии, о старцах Иосифе Исихасте, Ефреме Аризонском и других подвижниках. С весны 2001 года он со своими друзьями начал возрождение по греческо-афонскому уставу Свято-Троицкой обители на горе Ахтырь близ села Чернетчина Ахтырского района. Монастырь был основан в 1654 году иноками, бежавшими на Слобожанщину из-под Белой Церкви от гнета со стороны латинян и поляков. В довоенное время корпуса Ахтырской обители использовались под детский приют и казармы, а в годы войны все здания были полностью уничтожены. Возрождение монастыря началось с ежегодных крестных ходов духовенства всей епархии от Покровского собора в Ахтырке на это святое место. Когда появилась братия, то она сначала, полгода проживая и молясь в солдатских палатках, устроила в полуразрушенном здании колокольни небольшой храмик и келии над ним. Да и место, и природа, и ландшафт там прямо райские… О них поется в народной песне: гора високая, горою гай, гай гай – Зелений гай, густесенький, Неначе рай. в " «Я никогда не думал, что мне придется служить за рубежом» Я никогда не думал, что мне придется служить так далеко за рубежом, но мне и в это раз сообщили о новом месте послушания, в Канаде, когда решение Священного Синода было уже принято. При этом английским я никогда серьезно не увлекался. Как-то мне не нравился этот язык – технический, дипломатический. Моему сердцу больше нравился философский, богословский, святоотеческий, молитвенный древнегреческий, современный греческий, текстология Нового Завета. Но когда я приехал в Канаду, пришлось заниматься английским.

http://pravoslavie.ru/142228.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010