Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОРНИЛИЙ († 23.12.1677, тобольский Знаменский монастырь), митр. Сибирский и Тобольский (1664-1677). Происхождение, мирское имя и ранние этапы жизни К. неизвестны. С 1662 г. К. был архимандритом Варлаамиева Хутынского в честь Преображения Господня монастыря в Новгороде ( Строев. Списки иерархов. Стб. 50). После того как 16 февр. 1664 г. Сибирский архиеп. Симеон оставил святительство и удалился в Москву, на Тобольскую кафедру был избран К. 24 июля 1664 г. его хиротонию возглавил патриарший местоблюститель митр. Ростовский Иона (ПСРЛ. Т. 36. С. 161). К. был поставлен во архиепископа Сибирского при 2 живых предшественниках (помимо Симеона до 1666 г. был жив еще один Сибирский архиепископ - свт. Нектарий (Теляшин) , оставивший кафедру по старости в 1640 г.). К. прибыл в Тобольск 23 февр. 1665 г., на 3-й неделе Великого поста, на следующий день состоялось его торжественное введение в Софийский собор и на святительский двор (ПСРЛ. Т. 36. С. 162). Первые годы своего архиерейства К. был в сане архиепископа. На Большом московском Соборе 1666-1667 гг. (в к-ром К. участия не принимал) был поднят вопрос об открытии на территории Сибири 2 новых епархий. В итоге «по богоревностному благочестивейшаго самодержца желанию, благословихом и утвердихом в Тобольске со окрестными грады вместо архиепископии митрополии быти, в Томске граде епископу, и на Лене благословихом епископу же быти» (ДАИ. Т. 5. 102. С. 492). 18 янв. 1668 г. в Тобольск приехал посланник А. В. Богданов с царскими грамотами, по которым К. было велено прибыть в Москву. К. выехал в столицу 26 янв. и был в городе «в субботу Лазареву», т. е. 14 марта (ПСРЛ. Т. 36. С. 163). Дворцовые разряды упоминают о присутствии К. за царским столом и его участии в крестных ходах совместно с патриархами и др. представителями высшего духовенства в марте-июне 1668 г. (Дворцовые разряды. 1852. Стб. 730, 733, 737, 755-756). 25 мая 1668 г. патриархи Макарий Антиохийский и Иоасаф Московский посвятили К. в сан митрополита Сибирского и Тобольского. Ему пожаловали «сак и клобук белый, что и прочим митрополитом... а по степени учинен Сибирской митрополит под Астраханским митрополитом, выше Ростовского» (Там же. Стб. 757; ПСРЛ. Т. 36. С. 163). Т. о., К. занял в духовной иерархии 4-е место после патриарха и митрополитов Новгородского и Казанского. Новых епархий на территории Сибири создано не было. На поставлении помимо патриархов и др. представителей духовенства присутствовал царь Алексей Михайлович с царицей Марией Ильиничной и царевичем Алексеем Алексеевичем. Процедура завершилась трапезой у государя в Столовой палате, где присутствовали лишь патриарх Макарий и К. (ДАИ. Т. 5. С. 127).

http://pravenc.ru/text/2458703.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕВ (Юрлов Лаврентий Михайлович; ок. 1678, с. Сёмово Курмышского у. (с XVIII в.- Макарьевского у. Нижегородской губ.) - 28.01.1755, Москва), бывш. еп. Воронежский и Елецкий. Род. в семье нижегородского дворянина, рано осиротел; был взят на воспитание боярином кн. И. Б. Троекуровым (1633-1703), одним из приближенных молодого царя Петра I Алексеевича и его свояком, последним главой Стрелецкого приказа. Вместе с сыновьями кн. Троекурова Федором и Иваном участвовал в Азовских походах 1695 и 1696 гг. Был пажом царицы Марфы Матвеевны. В 1700 г. в начале Северной войны участвовал в осаде Нарвы, закончившейся 19 нояб. поражением рус. войск. Обстоятельства и время принятия монашества достоверно неизвестны. В собрании «Анекдотов» об имп. Петре Великом И. И. Голикова со слов вдовы адмирала А. И. Головина, сына И. М. Головина (1680-1737), одного из ближайших сподвижников царя, приведен рассказ «Происшествие об украденном кубке». Якобы паж Юрлов на ассамблее в Немецкой слободе в Москве украл любимый кубок царя и спрятал в карете царицы Марфы. Царь, раскрыв преступление на месте, велел царице на следующее утро прислать пажа к нему. Вечером царица расспросила Юрлова о случившемся и тот ей во всем признался. Видя раскаяние юноши, она дала ему неск. червонных и «велела спасаться, как он знает». Юрлов ушел в Вологду и постригся в монахи. Сам епископ на допросе в 1730 г. рассказал, что он до 1711 г. «лет с десять» находился в Троице-Сергиевом монастыре. В 1706 г. в Сергиев монастырь вернулся из приписного астраханского во имя Святой Троицы муж. мон-ря несший там послушание строителя иером. Георгий (Дашков) . Вскоре он стал казначеем, затем келарем «у Троицы», а в апр. 1711 г.- настоятелем в сане архимандрита. Белец Юрлов сблизился с о. Георгием и впосл. разделил его участь. В сер. 1712 г. Л., уже будучи монахом Троице-Сергиева мон-ря, как следует из рекомендательных писем митр. Новгородского и Великолуцкого Иова митрополитам Казанскому Тихону (Воинову) и Астраханскому Сампсону († 3 апр.

http://pravenc.ru/text/2463251.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНИД (Скобеев Евгений Дмитриевич; 19.02.1851, с. Спасское Рузского у. Московской обл.- 19.01.1932, Москва), еп. бывш. Верненский, один из руководителей обновленчества , обновленческий «митрополит» Орловский. Сын священника. После 4-го класса Московской ДС поступил в Александровское военное училище в Москве, откуда был выпущен в 1874 г. прапорщиком. Участвовал в русско-тур. войне 1877-1878 гг., отличился при осаде Плевны, переходе через Балканы и в сражении под Филиппополем. Награжден орденами св. Анны 4-й и 3-й степени, св. Станислава 3-й степени. В 1887 г. вышел в отставку в чине штабс-капитана. В 1892 г. поступил вольнослушателем в СПбДА. Во время учебы в академии, 29 июня 1893 г., принял монашеский постриг с именем Леонид. 4 июля того же года рукоположен во диакона, 11 дек. 1894 г.- во иерея. В 1896 г. окончил академию со званием кандидата богословия. 25 сент. того же года назначен смотрителем Тульчинского ДУ (Подольской епархии), с 8 апр. 1901 г. ректор Литовской ДС и настоятель виленского во имя Св. Троицы муж. мон-ря , 23 апр. того же года возведен в сан архимандрита. С 5 сент. 1903 г. настоятель пензенского в честь Преображения Господня муж. мон-ря , с 9 июня 1906 г.- новгород-северского в честь Преображения Господня муж. мон-ря , с 24 февр. 1909 г.- Пустынского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря (Могилёвской епархии), с 28 мая 1910 г.- Авраамиева смоленского в честь Положения ризы Пресв. Богородицы во Влахерне муж. мон-ря , с 30 сент. 1914 г.- кашинского димитриевского мон-ря, с 22 сент. 1916 г.- астраханского в честь Покрова Пресв. Богородицы муж. мон-ря. С марта 1918 г. был настоятелем коломенского Старо-Голутвина в честь Богоявления муж. мон-ря . 8 февр. 1919 г. назначен управляющим московским в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери мужским монастырем (до июля того же года). По замечанию современников, будучи настоятелем мн. обителей, Л. «нигде не мог установить спокойного течения монастырской жизни».

http://pravenc.ru/text/2463447.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНТИЙ (Вимпфен Владимир Федорович фон; 1873(1872), Москва - 6.07.1919, Астрахань), еп. Енотаевский. Род. в дворянской семье герм. подданного. По желанию отца был крещен в лютеранстве с именем Леопольд, но уже в сознательном возрасте под влиянием матери перешел в Православие. При миропомазании наречен Владимиром. В 1896 г. окончил Пензенскую классическую гимназию и поступил в КазДА. В 1897 г. принял монашеский постриг с именем Леонтий. В 1898 г. рукоположен во диакона и в том же году - во иерея. В 1898 г. принял российское подданство. Окончил КазДА в 1900 г. со степенью кандидата богословия (за соч.: Об общественной и пастырской деятельности, усвояемой монашескому званию в творениях древних учителей-подвижников и иноческих уставах). По окончании академии служил помощником смотрителя Уфимского ДУ. В 1902 г. был назначен настоятелем храма во имя св. мц. Аллы Готской в с. Ст. Потловка Сердобского у. Саратовской губ. В 1903 г. Л. стал членом Пекинской духовной миссии , был отправлен в Китай, где работал под рук. Переславского еп. Иннокентия (Фигуровского ; впосл. митрополит). С 1904 г. помощник смотрителя Вольского ДУ Саратовской епархии, инспектор Курской ДС. С 1906 г. архимандрит, настоятель посольской церкви в Афинах. С 28 сент. 1914 г. епископ Чебоксарский, викарий Казанской епархии. С 12 февр. 1915 г. епископ Ереванский, викарий Грузинского Экзархата, штатный член Грузино-Имеретинской синодальной конторы . С 24 марта 1916 г. епископ Кустанайский, викарий Оренбургской епархии. С 16 дек. 1916 г. епископ Петровский, викарий Саратовской епархии. В нач. 1917 г. Л. обращался к обер-прокурору Синода с жалобами на бедственное положение саратовского в честь Преображения Господня монастыря , бывшего местом его пребывания, и с просьбой о переводе его обратно в Оренбургскую епархию. Разногласия Л. с правящим архиереем периодически приводили к конфликтам. После Февральской революции 1917 г. Л. опубликовал не согласованные с правящим Саратовским еп. Палладием (Добронравовым) воззвания, в газ. «Саратовский листок» напечатал письмо, в к-ром объявлял о несогласии с еп. Палладием и обвинял его в принадлежности к сторонникам «распутинского строя». В апр. того же года епархиальным съездом духовенства еп. Палладий и Л. были смещены со своих кафедр. 5 мая 1917 г. указом Синода Л. был официально уволен с определением ему местопребывания в астраханском Покрово-Болдинском мон-ре. После этого он обращался в Синод с просьбой о возвращении «на активную деятельность». Астраханский и Царёвский еп. сщмч. Митрофан (Краснопольский ; впосл. архиепископ) ходатайствовал о назначении Л. викарием Астраханской епархии.

http://pravenc.ru/text/2463515.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «О зачале святаго места Кожеезерския пустыни» (БАН. Арх. 405. Л. 1) († после 1566 - до 1585, Москва), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Кожеозерский, основатель Кожеезерского (Кожеозерского) в честь Богоявления мужского монастыря (Архангельской митрополии). Сведения о Н. очень скудны. Согласно устному преданию, зафиксированному в XIX в., он был пострижен в Сырьинской в честь Успения Пресв. Богородицы пуст., основанной иноками Александрова Ошевенского монастыря . В 1552 г. иером. Н. в поисках безмолвного уединенного жития пришел на Лопский п-ов, омываемый водами Кожозера (Кожеозера, бассейн Онеги) и поставил часовню в честь св. Богоявления ( Челмогорский. 1901. С. 473). Основным письменным источником сведений о жизни Н. является «Сказание о зачале места святой обители Кожеозерского монастыря и о житии блаженных создателей и предивных строителей пустыни сея, священноинока Нифонта и инока Серапиона», известное в 2 списках 1-й пол. XVIII в., представляющих 2 разные редакции. В ранней редакции «Сказания...», составленной в 1613 г. (БАН. Арханг. Д. 405. Л. 1-9; список из б-ки Антониева Сийского мон-ря), имя Н. в заглавии не значится - «О зачале святаго места Кожеезерския пустыни и о житии предивнаго старца Серапиона». Однако в рукописи на поле около заглавия поздним почерком приписано: «преже его бе Нифонт». Начало «Сказания...» указывает на житийно-проложный характер повествования, посвященного одному лицу - прп. Серапиону (начало: «Сей убо Серапион родом измаильтянин…»). О Н. сообщается, что подвижник жил совершенно одиноким, по строгому уставу, пребывал в непрестанной молитве, безмолвии и строгом посте, питаясь ягодами и «былием». Вскоре к пустынножителю из Москвы пришел некий Сергий, бывш. астраханский царевич Туртас хан Гавирович, плененный при взятии Казани в 1552 г. Он попросил Н. постричь его в иноки. Н. с радостью принял юношу и, тщательно испытав, «постриже его и нарече ему имя Серапионъ.

http://pravenc.ru/text/2577709.html

Местоположение монастыря Астраханский мужской заштатный Иоанно-Предтеченский монастырь находится на восточной стороне Астрахани, вне белого города, за рекою Кутумом. Он расположен на ровной долине, отделенной от города речкою; огражден со всех сторон каменными стенами и образует квадрат, каждая сторона которого имеет по 4б сажень. Основание монастыря и последующая судьба его Основание сей обители положено было при четвертом Астраханском Митрополите Савватии, главным образом на иждивение сего истинно благочестивого Иерарха и при помощи доброхотных дателей 1 . Первый храм в обители был, вероятно, деревянный. В 1688 году в октябре месяце строитель новой обители старец с братиею просили Митрополита Савватия о дозволении выстроить каменную церковь во имя Святого Пророка и Предтечи Господня Иоанна, по имени Коего и монастырь наименован Иоанно-Предтеченским. Восемь лет продолжалось строение каменной церкви, которая освящена была уже при Митрополите Сампсоне в 1697 г. октября 19 числа 2 .  Едва основанная обитель Предтеченская вскоре получила историческое значение. Здесь в 1705 году некоторое время скрывался от взбунтовавшихся стрельцов Преосвященный Митрополит Сампсон. Около сей обители, по совету и благословению сего доблестного Архипастыря, собралось и утвердилось верное Царю войско, оттеснило мятежников в белый город и тем положило прочное начало к усмирению мятежа 3 . В 1723 г. Иоанно-Предтеченский монастырь был обращен в лазарет. В нем не осталось ни одного монаха, так что и требы в лазарете совершал белый священник, к которому присылали на помощь двух иеромонахов из Спасского монастыря. Потом, в замене иеромонахов, придан был другой 6е-лый священник. Но в 1727 г. Апреля 13-го, вследствие представления Преосвященного Варлаама, опять была восстановлена Иоанно-Предтеченская обитель. При своем основании обитель Иоанно-Предтеченская не имела никакой недвижимой собственности, а содержалась единственно временными доходами от доброхотных дателей. Посему первый же строитель обители сей старец Александр с 6ратиею били челом Великим Государями Царям и Великим Князьям Иоанну и Петру Алексеевичам и Великой Государыне Софии Алексеевне о назначении им жалованья для пропитания и поддержания монастырских зданий, «кормятся де они» (писали о себе строитель с братией) «Христовым именем, а Великих Государей жалованьем, противу иных Астраханских монастырей, ничем не пожалованы, нуждны и бедны» 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

Настоящею книгою, позволяю себе надеяться, несколько заполняется указанный пробел в науке. В издаваемой переписке живо и правдиво выступают облики наших духовных владык первой четверти 18 века, – со всеми волновавшими их интересами. Резко обрисовывается изумительная несходственность предметов, занимавших ум постника-патриарха и реформатора-царя. Выпукло выдвигаются две линии епархиальных архиереев: культурные и нервные, разного нравственного достоинства, образованные малороссы, и тяжелые на подъем, но твердые и крепкие, и тоже разного нравственного достоинства, великороссы. Талантливый и впечатлительный, по странной игре судьбы достигший полного безвластия на вершине власти местоблюститель патриаршего трона, митрополит Стефан (Яворский) не находить покоя своему мятущемуся духу. Широковещательный, напоминающий пышный стиль востока, письма казанского митрополита Тихона (Воинова), праведного старца, глубоко скорбевшего о недостаточных плодах своего архиерейского дела, дышат тягостным чувством обременения от разных житейских забот, неразрывно связанных с архиерейскою должностью по управлению епархией. Сергия писем преосвященного Сильвестра (Холмского или Волынского), из митрополитов, разжалованного в епископы, затем снова выслужившегося в митрополиты и умершего в заточении лишенным сана, брызжущие какою-тο странно-порывистой разбросанностью мысли, служить как бы отображением богатой разными переменами, печальной судьбы этого владыки. Праведный старец, Аарон, епископ карельский, бессребреник, оставивший всего имущества только суконную рясу да ранее отложенные 30 рублей на поминовенье, поставлен был в такие условия, что всю жизнь хлопотал о разных хозяйственных делах: об отводе деревень юрьеву монастырю, в котором жил, о возвращении взятых подьячих и т. п., и должно быть сознавая в душе свою неподготовленность к этого рода заботам, с прямотою и откровенностью определил значение в архиерейском правлении элемента чиновников в таких словах: „како-бо мощно воину на брани без меча стояти, или кораблю на море без кормила добро плавати; воистину не может и человек всею главою ума своего без рук и без орудия что действовати“. Епископ астраханский, из малороссов, Лаврентий (Горка) оставил по себе воспоминание, что был „человек нравный, с подданными обходился не без труда и много бил невинно“, при открывшейся вакансии киевского архиепископа он уполномочивал своего приятеля в Петербург раздать от четырех до пяти тысяч рублей взяток, только бы ему дана была киевская кафедра. Вологодский епископ Павел (1716–1725 г.г.), вологжанин, бывший до архиерейства священником в Москве, выделяется горячим представительством пред светскою властью за священников своей епархии, избитых помещиками. И так далее.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Не то мы видим на Соборе, теперь состоявшемся в Москве. На нем присутствовали не один какой-либо, а два Восточных патриарха: Александрийский Паисий и Антиохийский Макарий, и не случайно прибывшие в Россию для своих целей, а нарочито приглашенные в Москву для Собора. И если не было здесь лично двух других Восточных патриархов. Константинопольского и Иерусалимского, зато находились из Константинопольского патриархата пять митрополитов: Никейский Григорий, Амасийский Козьма, Иконийский Афанасий, Трапезундский Филофей, Варнский Даниил и один архиепископ – Погонианский Даниил, а из Иерусалимского патриархата и Палестины – Газский митрополит Паисий и самостоятельный архиепископ Синайской горы Анания, да кроме того, находились из Грузии митрополит Епифаний и из Сербии епископ Иоаким Дьякович. Всего же иноземных архиереев присутствовало теперь на Соборе двенадцать, чего прежде никогда у нас не бывало. Русские архипастыри принимали участие на Соборе все семнадцать, и именно: митрополиты – Новгородский Питирим, Казанский Лаврентий, Ростовский Иона, Сарский Павел, архиепископы – Вологодский Симон, Смоленский Филарет, Суздальский Стефан, Рязанский Иларион, Тверской Иоасаф, Астраханский Иосиф, Псковский Арсений; епископы – Вятский Александр и из Малороссии Черниговский Лазарь Баранович и Мстиславский Мефодий, блюститель Киевской митрополии; а вскоре к ним присоединились вновь избранный Московский патриарх Иоасаф II и архиереи двух новооткрытых епархий: Белогородской – митрополит Феодосий и Коломенской – епископ Мисаил. Таким образом, на Московском Соборе 1666 – 1667 гг. присутствовали сперва два, потом три патриарха, Александрийский, Антиохийский и Московский, двенадцать митрополитов (5 русских и 7 иноземных), девять архиепископов (7 русских и 2 иноземных) и пять епископов (4 русских и 1 иноземный) – всего 29 иерархов (хотя, надобно заметить, не на всех заседаниях присутствовали все), и в числе этих иерархов находились представители от всех главных самостоятельных церквей православного Востока, не говорим уже о множестве архимандритов, игуменов и других духовных лиц не русских только, но и иноземцев. Очень естественно, если такой Собор сравнительно со всеми прежними называется Большим Собором.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Никанор (Каменский Никифор Тимофеевич), архп. Казанский и Свияжский Родился 25 мая 1847 года в семье диакона Астраханской епархии. В 1866 году окончил Астраханскую духовную семинарию и 3 ноября того же года был рукоположен во иерея. Вскоре овдовел и в 1870 году поступил в Казанскую духовную академию, которую окончил в 1874 году и назначен законоучителем Казанской учительской семинарии. 30  янв.1879 года утвержден в степени магистра богословия за сочинение “Изображение Мессии в Псалтири» (Казань, 1870) и 6 окт. назначен ректором Казанской духовной семинарии в сане протоиерея. 19 янв.1889 года пострижен в монашество, а 19 февраля возведен в сан архимандрита. 7 марта 1891года хиротонисан во епископа Чебоксарского, вик. Казанской епархии. С 16 апр.1893 года – епископ Архангельский и Холмогорский. С 10 февраля 1896 года – епископ Смоленский и Дорогобужский. С 1893 года – почетный член Казанской духовной академии. 2 янв.1899 года – епископ Орловский и Севский. С 28 марта 1902 г. – епископ Екатеринбургский и Ирбитский. С 26 нояб.1903 г. – епископ Гродненский и Брестский. 31  дек.1905 года удостоен докторской степени за диссертацию «Экзегетико-критическое исследование Послания Св.Ап.Павла к евреям». 9 дек.1905 года возведен в сан архиепископа и назначен архиепископом Варшавским и Привислеиским. С 5 апр.1908 года – архиепископ Казанский и Свияжский. Скончался 27 ноября 1910 года. Ревнитель и покровитель церковно-исторического и археологического направления в богословской науке и церковно-общественной деятельности. Основатель церковно-археологических комитетов в Смоленске и Гродно и церковно-исторических музеев в Орле и Варшаве. Редкая даровитая натура, оставившая после себя глубокий след, обладавшая даром прокладывать новые пути; пробуждать и оживлять застоявшуюся жизнь, полная кипучей энергии и глубокого жизненного такта. Будучи еще протоиереем, посетил святые места Востока: Афон, Палестину, Египет и издал описание своих путевых впечатлений. Став викарием Казанской епархии, неустанно работал над целым рядом ученых изысканий в области богословской и историко-археологической.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Описание: Икона Божией Матери «Всех скорбящих радости». Князь-Владимирский собор в Санкт-Петербурге. В Успенском (ныне Князь-Владимирский) соборе на Петербургской стороне чтимая икона Божией Матери «Всех скорбящих», особого извода. В 1731 году она была украшена серебряной ризой (изъята в советское время), что свидетельствует о самом широком почитании иконы уже в первой трети XVIII века. Богоматерь на этой любимой первопоселенцами Петербурга иконе изображена без Младенца. На голове у Нее корона, в право[...] Файл 17696.jpg:   Размер: 420x580, 0.24 MPix, 59 Kb. Дата: 2012-06-08, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (243) , (9) . Описание: Четырехчастная икона. Всех Скорбящих Радость, Усекновение главы Иоанна Предтечи, Казанская, Николай Можайский. Невьянская икона. Живопись 1814г., оклад 1825r..JPG Файл 17742.jpg:   Размер: 1968x2324, 4.57 MPix, 2012 Kb. Дата: 2012-06-09, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (198) , (6) . Описание: Четырехчастная икона Всем Скорбящим Радость; Умиление; избранные святые Петр и Феврония Муромские, митрополиты Алексий, Петр и Иона; избранные святые Гурий, Самон и Авив, Вонифатий и Наталия. Первая четверть XIX в. Hebьяhck.JPG Файл 18135.jpg:   Размер: 2029x2289, 4.64 MPix, 1810 Kb. Дата: 2012-06-15, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (188) , (7) . Описание: Чудотворная мироточивая икона Всех Скорбящих Радость с проявившимся образом Казанской Богоматери. Казанская церковь с.Ильинки Володарского р-на Астраханской обл. К сожалению, храм сгорел в январе 2013г.. Икона утрачена. Файл 20915.jpg:   Размер: 1795x2551, 4.58 MPix, 3904 Kb. Дата: 2013-04-11, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (265) , (13) . Описание: МОСКВА ОРУЖЕЙНАЯ ПАЛАТА ФЕДОР ЗУБОВ 1688 год (подпись на нижнем поле). Створка складня 65-48мм. Это первый и единственный точный список с чудотворного образа. Частное собрание г. Москва Файл 22989.jpg:   Размер: 2094x2328, 4.87 MPix, 2229 Kb. Дата: 2014-01-03, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (193) , (7) . Описание: Автор неизвестен, дата написания ориентировочно конец 17 в. Находится в храме " Всех скорбящих Радость " г.Благовещенска, Амурской области. Почитается местночтимым чудотворным образом.

http://pravicon.com/icon-72-photo

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010