3-го июля 1906 г. исполнилось 300 лет с тех пор, как замечательный русский иерарх Гермоген, митрополит Казанский и Астраханский, оставил казанскую митрополичью кафедру, будучи избран на Всероссийский патриарший престол. Это событие, уже отмеченное в Казани воспоминанием о м. Гермогене, не должно остаться не отмеченным и нашим Обществом. В настоящем годичном заседании, посвященном 1906-му году, я беру на себя смелость сказать несколько слов о том, чье имя выступает с особым величием среди славных имен христианской Казани XVI и начала XVII века. Никто не будет отрицать, что митрополит Гермоген – этот казанский старожил, первый местный духовный писатель и замечательный казанский деятель, как-то забыт в дорогой ему Казани. А между тем, нам – казанцам – следовало хотя изредка вспоминать о нем. Ведь только первое 25-летие жизни христианской Казани, со времени ее присоединения к русской державе в 1552 г., не сливается с жизнью и деятельностью этого великого человека. Впрочем, и это время воспроизведено им литературно в замечательных творениях – житиях первых казанских просветителей и в установлении местных праздников. Литературная деятельность м. Гермогена налагает даже некоторую обязанность на наше Общество археологии, истории и этнографии, преследующее широкие задачи, вспомнить о м. Гермогене, как казанском духовном писателе и неустанном радетеле о культурном процветании не только Казани, но и всего казанского края. Поныне, через 300 лет, весьма многое напоминает казанцам о великом русском широко образованном человеке. В 1579 году мы застаем Гермогена священником казанской Николо-Гостинодворской церкви далеко не молодым. Ему тогда было около пятидесяти лет. К сожалению, целое это пол столетие из жизни м. Гермогена пока скрыто от нас. Сохранилось слишком глухое предание, что родиной Гермогена была Казань. По этому преданию он должен быть особенно дорог казанцам, как носитель семидесятипятилетней истории христианской и иноверной Казани. Но мы оставим это слишком смутное предание, заявив: когда, где, от кого родился Гермоген и какое было его мирское имя, достоверно не известно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

К трехсотлетнему юбилею Астраханской епархии: (Житие и подвиги первого архиепископа астраханского Феодосия) Источник Во второй половине наступающего мая месяца Астраханская епархия, с разрешения Св. Синода, торжественно празднует трехсотлетие своего существования. Несмотря на то, что до этого знаменательного юбилея остается всего несколько недель, местные историки, поседевшие в изыскании прошлых судеб своего родного края и с замечательною любовью и добросовестностью немало потратившие усилий для точного установления хронологических дат в событиях его, хотя и важных, но покрытых забвением отдаленного прошедшего, все еще не могут успокоиться и примириться с официально установленными датами для предстоящих юбилейных празднеств. По их мнению, ни 1902 год, ни тем более 1903 год не могут считаться юбилейными в истории Астраханской епархии. По завоевании Астраханского царства царем Иваном Васильевичем Грозным и после покорения в 1557 году Астрахани, все низовье Поволжья в духовном отношении было подчинено казанскому архиерею. В настоящее время, если с положительностью и нельзя утверждать, что первые святители казанской епархии свв. Гурий (1555–1564), Герман (1564–1568) и др., в титуле своем именовались астраханскими архиепископами, то уже достоверно известно, что знаменитый Гермоген, в последствии патриарх московский, официально назывался «митрополитом казанским и астораханским». 1 Титул этот убедительным образом свидетельствует о том, что до начала XVII столетия Астраханская епархия самостоятельного значения не имела. С какого же времени следует начинать историю самостоятельного независимого существования этой епархии? Вот вопрос, который естественно, сам собою, напрашивается на решение, в виду предстоящих юбилейных празднеств. К глубокому сожалению, категорическое решение этого вопроса едва ли возможно даже и в отдаленном будущем, в виду того, что исторические документы начала XVII столетия большею частью погибли в московских пожарах в смутную эпоху нашего отечества. В распоряжении историков имеются данные мало надежные, а поэтому и мнения по занимающему нас вопросу в исторической литературе существуют весьма различные.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Казанская Основана в 1555 г. Архиепископия. Митрополия с 26.01.1589. С 1725 г. обычно замещалась епископами. С 1735 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Именовалась: Казанская и Астраханская (ААО. Т. 1. С. 18–19; по Н.Д. Иерархия... – Казанская и Свияжская); с 26.01.1589 – Казанская и Астраханская; с 1602 г. – Казанская и Свияжская, паки; с 16.10.1799 – Казанская и Симбирская; с 10.02.1832 – Казанская и Свияжская, 3-й раз; Казанская и Татарская; Казанская и Марийская; Казанская и Свияжская, 4-й раз; с 08(21)02.1949 – Казанская и Чистопольская; с 13(26)12.1957 – Казанская и Марийская, паки; с 29.05(11.06)1993 – Казанская и Татарстанская. Викарные кафедры: Елабужская, Свияжская, Чебоксарская, Чистопольская, Мамадышская, Спасская, Бугульминская. 03.02.1555 05.12.1563 12.03.1564 06.11.1567 02.02.1568 13.07.1574 Лаврентий 14.02.1575 21.05.1575 Вассиан 05.07.1575 14.06.1576 Тихон Хворостинин (или Хворостин) 08.1576 10.1581 Иеремия 29.12.1581 23.03.1589 Тихон II 13.05.1589 03.06.1606 08.1606 26.12.1613 Ефрем Хвостов 07.02.1615 13.01.1646 Матфей 07.02.1646 26.09.1649 13.01.1650 17.08.1656 Корнилий 26.07.1657 11.11.1672 Лаврентий II 16.03.1673 06.08.1674 06.09.1674 30.01.1686 21.03.1686 24.08.1690 Адриан 08.09.1690 21.08.1698 Маркелл Серб 25.03.1699 24.03.1724 Тихон III Воинов 25.06.1725 31.12.1731 16.04.1732 29.03.1735 Иларион Рогалевский 17.09.1735 09.03.1738 09.03.1738 08.10.1755 Лука Конашевич 08.10.1755 25.07.1762 Гавриил II Кременецкий 25.07.1762 17.03.1782 25.04.1782 05.03.1785 27.03.1785 16.10.1799 Амвросий Подобедов 21.10.1799 11.12.1803 18.12.1803 14.01.1815 07.02.1816 06.11.1826 Амвросий II Протасов 06.11.1826 03.02.1828 25.02.1828 19.09.1836 19.09.1836 01.03.1848 01.03.1848 01.10.1856 03.11.1856 09.11.1866 09.11.1866 08.11.1879 11.01.1880 21.08.1882 21.08.1882 29.09.1887 29.09.1887 23.04.1892 07.05.1892 02.09.1897 04.10.1897 08.02.1903 Арсений Брянцев 08.02.1903 26.03.1905 26.03.1905 17.03.1908 05.04.1908 27.11.1910 10.12.1910 13(26)09.1918 04.1920 02(15)02.1930

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Астраханской митрополии РПЦ. Учреждена в 1602 г. с названием Астраханская и Терская, в 1723-1799 гг.- Астраханская и Ставропольская, в 1799-1803 гг.- Астраханская и Моздокская, в 1803-1829 гг.- Астраханская и Кавказская, в 1829-1917 гг.- Астраханская и Енотаевская, в 1917-1943 гг.- Астраханская и Царёвская, в 1943-1959 гг.- Астраханская и Сталинградская, в 1959 г.- Астраханская и Енотаевская, с 2013 епархия имеет современное название. Решением Свящ. Синода от 12 марта 2013 г. из состава епархии выделена Ахтубинская епархия . Астраханская епархия включена в состав Астраханской митрополии . Кафедральный город - Астрахань, кафедральный собор - в честь Успения Божией Матери, правящий архиерей - митр. Никон (Фомин) . Епархия разделена на благочиния: Златоустовское, Владимирское, Петропавловское, Преображенское, Приволжское, Камызякское, Володарское, Лиманское, Икрянское, Монастврское. К марту 2017 г. в епархии было 47 приходов, 2 мон-ря, в епархии служили 90 священников и 26 диаконов. В ЕУ раборают отделы: по взаимодействию Церкви с обществом и СМИ, по делам молодежи, миссионерский, религиозного образования, катехизации, по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами, по тюремному служению, по церковной благотворительности и социальному служению, имущественный отдел, паломнический, Совет по культуре, Комиссия по вопросам семьи и защиты материнства и детства, Пресс служба. Епархиальные СМИ включают газету " Астрахань православная " , ежемесячную телепередачу " Церковь и мир " , ежемесячную радиопередачу " Встреча длч вас " , сайт епархии (http://astreparh.ru) XVII - нач. XX в. После присоединения в 1556 г. Астраханского ханства к России его территория находилась в юрисдикции Казанских архиереев, после 1589 г. именовавшихся «митрополитами Казанскими и Астраханскими». Во 2-й пол. XVI в. в Астрахани были открыты 2 мон-ря: астраханский во имя Святой Троицы и астраханский в честь Преображения Господня . В 1602 г. на обширных и малозаселенных землях Н. Поволжья была учреждена Астраханская и Терская епархия, ее первым епископом стал бывш. игумен Троицкого мон-ря свт. Феодосий (Харитонов) . Царь Борис Феодорович Годунов пожаловал на содержание астраханского архиерейского дома с. Теньки Свияжского у. денежную и хлебную ругу, новые льготы в дополнение к прежним были пожалованы Троицкому мон-рю. После 1604 г. возник астраханский в честь Вознесения Господня мужской монастырь , на содержание к-рого были отведены рыбные ловли на р. Кутум. В 1605 г. еп. Феодосий был возведен в сан архиепископа.

http://pravenc.ru/text/76736.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации К визиту Патриарха Алексия в Астраханскую епархию (комментарий в русле истории) Собор Успения Пресвятой Богородицы в астраханском кремле, XVII в. А.В. Дубаков Астраханская и Енотаевская епархия (Статья III-ro тома " Православной энциклопедии " ) Учреждена в 1602 г. с названием «Астраханская и Терская», в 1723–1799 гг. Астраханская и Ставропольская, в 1799–1803 гг. Астраханская и Моздокская, в 1803–1829 гг. Астраханская и Кавказская, в 1829–1917 гг. Астраханская и Енотаевская, в 1917–1943 гг. Астраханская и Царёвская, в 1943–1959 гг. Астраханская и Сталинградская, с 1959 г. Астраханская и Енотаевская. Границы епархии совпадают с границами Астраханской области. Кафедральный город — Астрахань. Епархия разделена на 4 благочиннических округа: 1-й включает в себя Астрахань, Красноярский, Володарский, Камызякский и Приволжский районы; 2-й — Енотаевский, Черноярский и Наримановский районы; 3-й — Ахтубинский и Харабалинский районы; 4-й — Лиманский и Икрянинский районы. Правящий архиерей — архиепископ Иона (Карпухин). В октябре 2001 г. в епархии было 69 приходов, 1 монастырь, в епархии служили 60 священников и 10 диаконов. Колокольня Успенского собора в астраханском кремле, XIX в. XVII — нач. XX в. После присоединения в 1556 г. Астраханского ханства к России его территория находилась в юрисдикции Казанских архиереев, после 1589 г. именовавшихся «митрополитами Казанскими и Астраханскими», во 2-й пол. XVI в. в Астрахани были открыты 2 монастыря: астраханский во имя Святой Троицы и астраханский в честь Преображения Господня. В 1602 г. на обширных и малозаселенных землях Нижнего Поволжья была учреждена Астраханская и Терская епархия, ее первым епископом стал бывший игумен Троицкого монастыря святитель Феодосий (Харитонов). Царь Борис Феодорович Годунов пожаловал на содержание астраханского архиерейского дома с. Теньки Свияжского у., денежную и хлебную ругу, новые льготы в дополнение к прежним были пожалованы Троицкому монастырю. После 1604 г. возник астраханский в честь Вознесения Господня мужской монастырь, на содержание которого были отведены рыбные ловли на р. Кутум. В 1605 г. епископ Феодосий был возведен в сан архиепископа.

http://sedmitza.ru/text/395229.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 САМПСОН АСТРАХАНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Митр. Астраханский Сампсон Сампсон (+ 1714 ), митрополит Астраханский и Терский С 1685 года - архимандрит Курского Знаменского монастыря . 2 февраля 1697 года хиротонисан во епископа Астраханского и Терского с возведением в сан митрополита . Хиротонию возглавил патриарх Адриан . Храмостроительство Митр. Сампсон как в Курском монастыре, так и в Астрахани с необыкновенной ревностью трудился над постройкой храмов. При нем были построены: верхний этаж архиерейского дома и в нем Крестовая церковь во имя Нерукотворенного Спаса, освященная 14 августа 1709 года; в Спасском монастыре - главный храм в честь Преображения Господня; в загородном доме церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, где впоследствии, в 1764 году, открыт Покрово-Болдинский монастырь; церковь о двух колокольнях в честь Рождества Пресвятой Богородицы, освященная 20 июня 1699 года; каменная колокольня на кремлевской стене, разобранная по непрочности фундамента в 1765 году; в 1699 году окончен постройкой Троицкий собор . Главным памятником жизни и деятельности митрополита Сампсона служит построенный им величественный Успенский собор . Построение сего собора стоило митрополиту Сампсону многих забот, трудов и огорчений. Дело о строении Успенского собора начал предшественник его, митрополит Савватий , который собрал на этот предмет денег 10000 рублей и сделал подряды на стройматериалы. Но из этих денег митрополиту Сампсону досталось только 3996 рублей 16 алтын 4 деньги, прочие же поступили в казну. Работы начались с разборки старого, каменного, одноэтажного собора, построенного в 1602 году. В 1697 году нанято было 40 стрельцов разобрать старый собор и вырыть на том же месте рвы и ямы для нового собора за 250 рублей «на их хлебе и харчах». По окончании этой работы договорены были 30 каменщиков по 13 рублей в год каждому «на их хлебе и харчах», и подрядчик, крестьянин Дорофей Мякишев, за 100 рублей. В 1703 году наняты были мастера устраивать иконостас за 800 рублей из своего леса, при чем по рядной записи обязались «делать ряду в доме преосвященнаго митрополита самым добрым мастерством, а хлеб и харч есть нам свой и сальным свечам быть нашим, а клей к тому делу домовой» т. е. от архиерейского дома. В 1704 году наняты были иконописцы и позолотчики «с своим золотом, серебром и всякими красками, на своем хлебе и харче» за 1500 рублей, которые исполняли свою ряду тоже в доме преосвященного.

http://drevo-info.ru/articles/13676603.h...

Афанасий, архиепископ Астраханский и Енотаевский (Дроздов Александр Васильевич) Родился в 1800 году в селе Умриненково Белевского уезда Тульской губернии в семье священника. По окончании курса Тульской духовной семинарии поступил в Московскую духовную академию. 18 декабря 1823 года пострижен в монашество. 20 октября 1824 года окончил курс академии со степенью магистра. 21 ноября того же года рукоположен во иеромонаха и оставлен при академии бакалавром. 23 августа 1828 года назначен ректором Пензенской духовной семинарии. С 16 сентября 1828 года – архимандрит Краснослободского Крестовоздвиженского монастыря Пензенской епархии. С 17 июля 1829 года – ректор Костромской духовной семинарии, а с 27 июля того же года – настоятель Костромского Богоявленского монастыря. В декабре 1837 года утвержден ректором Рязанской духовной семинарии и настоятелем Рязанского Спасского монастыря. С 4 апреля 1840 года – ректор Херсонской духовной семинарии и архимандрит Одесского Успенского монастыря. 29 ноября того же года назначен настоятелем Одесского Успенского собора. С 14 апреля 1841 года – ректор Санкт-Петербургской духовной академии и управляющий Ростовским Богоявленским монастырем. 15 августа 1842 года хиротонисан во епископа Винницкого, викария Подольской епархии. С 13 января 1847 года – епископ Саратовский. С 15 апреля 1856 года – епископ Астраханский. 23 марта 1858 года возведен в сан архиепископа. 6 апреля 1870 года уволен на покой в Астраханский Болдин монастырь, а впоследствии переведен в Московский Данилов монастырь. Скончался 7 декабря 1876 года. По выражению архиепископа Никанора (Бровковича) , «этот иерарх был если не чудо по учености, по громадности смысла, то явление феноменальное, в своем роде исключительное». В период ректорско-преподавательской деятельности он отличался порывистостью в своих действиях, ум имел острый, способный врываться в глубь предметов, обладал небывалой памятью, без устали и перерывов занимался изучением классической светской и духовной литературы. Он в совершенстве знал несколько языков: еврейский, латинский, греческий, французский, немецкий, основательно английский, занимался изучением итальянского.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Глава третья Малочисленность и вдовство епархий перед учреждением Св. Синода. Тяжелое положение местоблюстителя м. Стефана и неудовлетворительность епархиального управления в бывшей Патриаршей области, временно порученной ведению крутицкого митрополита. Мысль об учреждении Духовной Коллегии для исправления великих церковных дел. Работы Петра по введению коллегиального управления в Государстве и по второму переделу России на губернии (1719 г.), предшествующие учреждению Духовной Коллегии. Составление Регламента для духовной Коллегии и меры к упорядочению епархиального управления (епископские дела), выработанные составителем Регламента. Непригодность этих мер для достижения цели без увеличения числа самостоятельных епархий или, в крайнем случае, викариатств. Сомнительный проект увеличения числа русских епархий, приписываемый Петру историком В. Н. Татищевым. Открытие Св. Синода (14 февр. 1721 г.). Вопрос о состоянии епархий на первом заседании Св. Синода. Возвращение управления церковными вотчинами духовным властям, осложнившее епархиальное управление. Духовное инквизиторство, введенное Св. Синодом в целях упорядочения епархиальной жизни. Разделение епархий по двум протоинквизиторским округам. Вред от инквизиторства, ослабившего права епархиальных архиереев. Неосуществившийся проект учреждения викариатств у синодальных членов для заведывания земскими делами. Бывшая Патриаршая, теперь Синодальная, область в ведении Св. Синода, но без самостоятельного архиерея. Неудобства управления ей «чужестранных архиереев» и поручение её Леониду (Крутицкому). Сложность обязанностей последнего по управлению двумя епархиями. Увеличение состава Синодальной области по смерти м. Стефана Яворского (27 ноября 1722 г.) присоединением к ней от Рязанской епархии Тамбовской (1723 г.) и г. Борисоглебска от Воронежской, а также 19 ржевских приходов из Новгородской (1725 г.); образование в 1738 г. новой Ивановской десятины. Состав Синодальной области в 1724 году. Отношение донских казаков к Воронежской епархии в начале существования Св. Синода. Состав Воронежской епархии в 1724 г. и расширение южных пределов её вследствие колонизации придонских областей. Смежность границ Воронежской и Астраханской епархий в нижнем придонском бассейне. Расширение южных границ Астраханской епархии, особенно вследствие персидских походов, по побережью Каспийского моря. Малочисленность церквей Астраханской епархии. Спорное дело о вновь поселенных казачьих слободах, принадлежавших Астраханской епархии. Колонизация в пределах Казанской епархии (Оренбургский край). Состав Казанской епархии. Присоединение городов Синодальной области (Арзамас, Гороховец, Яропольч, Вязниковская слобода) к Нижегородской епархии. Колонизация в Приуралье и Вятская епархия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

30.05.2019 В Год театра юбилейный показ спектакля «Взбранной Воеводе» открыл работу выставки-форума «Радость Слова» в Астрахани 30 мая в Астраханском Дворце Культуры «Аркадия» открылась выставка-форум «Радость Слова» совместно с культурно-просветительским фестивалем «Астрахань Православная». Мероприятия организованы Издательским Советом Русской Православной Церкви и Астраханской митрополией при поддержке Правительства Астраханской области, совместно с группой компаний «Православная Южная Русь», при содействии Ассоциации «Православная книга». Торжественное открытие мероприятий началось совместной молитвой у ковчега с частицами мощей святых мучениц Веры, Надежды и Любови. Святыня прибыла в Астрахань в преддверии празднования Дня защиты детей. Благочестивые святые мученицы являют собой пример стойкости в вере и послушании родителям, что особенно важно для укрепления нравственных ценностей в институте семьи. С приветственными словами к собравшимся обратились ключарь Успенского кафедрального собора г. Астрахани протоиерей Дионисий Фокин и куратор просветительских проектов ведущий специалист Издательского Совета иерей Андрей Степанов. Выставка-форум «Радость Слова» проходит в Астрахани по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА. За 10 лет существования проект побывал более чем в 60 регионах, а также за рубежом. В Астрахани выставка проходит в третий раз. На выставке представлено свыше 1000 наименований книг. Посетители смогут не только ознакомиться с широким ассортиментом православной, духовно-нравственной, образовательной, детской, художественной и публицистической литературы и приобрести понравившиеся экземпляры, но и пообщаться со священнослужителями и богословами. На площадке фестиваля «Астрахань Православная» представлены церковная утварь, духовная литература, ювелирные изделия, иконы, сувениры, изделия монастырских мастерских и народных промыслов, одежда, мед и многое другое. В дни работы форума и фестиваля с читателями Астраханской области встретятся: лауреат Патриаршей литературной премии, писатель Виктор Николаев, автор книги «Живый в помощи», посвященной подвигу воинов-афганцев, и известный миссионер протоиерей Олег Стеняев.

http://new.izdatsovet.ru/news/v-god-teat...

Астрахань. Церковь Входа Господня в Иерусалим. Входоиерусалимская церковь Церковь.  Утрачена.   Престолы: Входа Господня в Иерусалим Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:Между 1700 и 1703. Год утраты:Не установлен. Адрес: Астраханская область, город Астрахань, улица Советская Координаты: 46.349283, 48.035293 Проезд:Церковное место находится в жилом квартале, напротив входа в Кремль Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Появление этого храма в Астрахани было связано с особыми событиями, имевшими для города и Астраханской церкви большое значение. 17 марта 1667 года Астраханский архиепископ Иосиф в Москве был посвящён в сан митрополита. Астраханская кафедра была поставлена на четвёртую степень достоинства в числе всех остальных русских епархий, это было очень высокое положение. Астраханский митрополит в числе прочих привилегий получил и право совершать на Вербное воскресение так называемое «шествие на осляти». Это символическое торжественное действие было отображением тех евангельских событий, когда Господь Иисус Христос за неделю до Пасхи въехал на белом осле (знак особого отличия) в Иерусалим, где Его с ликованием встретили собравшиеся на праздник евреи, устилая Его путь своими одеждами и держа в руках веточки вайи (пальмы). «Шествие на осляти» долгое время было привилегией одних только патриархов, только при Патриархе Никоне этой чести были удостоены 5 особо важных митрополий. С 1667 года в их число вошла и Астраханская митрополия. В Москве крестный ход с «шествием на осляти» Патриарха, причем лошадь (ослятю) вел под уздцы обязательно сам царь, совершался из Кремлевского Успенского собора в храм Василия Блаженного (Покровский собор), где Патриарх совершал особый молебен. В Астрахани для совершения такого действия не имелось храма, подобного Московскому Покровскому собору. Прибывший летом 1667 года в Астрахань из Москвы митрополит Иосиф велит спешно построить вблизи кремля, на восточной стороне, деревянный храм. К весне 1668 года церковь в честь Входа Господня в Иерусалим была уже выстроена и освящена. В этом году в Астрахани было совершено первое торжественное «шествие на осляти». Вот как оно происходило в этот и последующие годы: из Успенского Кафедрального собора Астраханский митрополит, восседая на «осляти» (которую изображала белая лошадь), с крестом и Евангелием в руках, ехал во Входо-Иерусалимский храм, где читал Евангелие о вхождении Господа в Иерусалим, и служился праздничный молебен. Лошадь под митрополитом вел астраханский воевода, заменявший собою царя. Под ноги лошади, на которой восседал митрополит, дети постилали красные сукна и одежды. Впереди митрополита шло духовенство с певчими, а за ними на возке везли нарядную вербу, украшенную орехами, рожками, изюмом, яблоками и другими сладостями. Верба потом разламывалась по частям и раздавалась участникам этой торжественной процессии и народу.

http://sobory.ru/article/?object=41496

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010