Подлинный подписали: председатель Комитета и п члены и скрепил: делопроизводитель К. Лобанов. АВП РИ, ф. СПб ГА П-9, оп. 46, д. 17 (ч. 6), л. 172–175. 392. Отчет Б.П. Мансурова по бюджету Палестинского Комитета С.-Петербург 25 ноября 1866 г. Подлинник Бюджет расходов, определенный по бывшему Палестинскому Комитету Высочайше утвержденными журналами Комитета и повелениями Его Императорского Высочества государя великого князя генерал-адмирала По журналу 15 апреля 1860 г.: а., утверждены все расходы, сделанные в Иерусалиме до 1 января 1860 г., на 87.141 б., утвержден расход, сделанный в Иерусалиме после 1 января 1860 г. на заказ в Марселе железных кроватей для поклоннических приютов и госпиталя, и других запасов для сих заведений (см. также журнал 12 июля 1859 г. п. 4 ст. 2) в., назначено на постройки 676.740 дополнительно к сему г., назначено на содержание строителей 46.766 д., назначено на содержание временных приютов и госпиталя по 1 января 1864 г. 51.406 е., назначено на содержание иерусалимского консула по 1 января 1864 г. ж., назначено утверждены мелкие расходы, сделанные в С.-Петербурге (выдача Любарской по Выс повелению – 300 р., канц. расход. –100 р.) з., повелено принять на счет Комитета расходы на отпечатывание отчетов о действиях его с рисунками и чертежами, на что израсходовано впоследствии По журналу 1 декабря 1859 г. Высочайше повелено купить у графа Кушелева-Безбородко участок земли у Иерусалима 10.899 По журналу 3 апреля 1861 г. Высочайше разрешено израсходовать на расширение участка около храма Гроба Господня на 23.000 По Высочайшим повелениям: а., о пожаловании Всемилостивейших подарков на счет сумм Комитета: 1862 г. 180 р. 1863 г. 160 р б., о выдаче на путевые расходы на счет сумм Комитета и наград: 1 апреля 1864 г. Высочайше одобрено распоряжение об устройстве в Иерусалиме Русской библиотеки, на что употреблено Последовавшее по журналу Комитета 15 апреля 1860 г. Высочайшее повеление о производстве консулу добавочного содержания 2000 р. из сумм Комитета, – вследствие чего Комитет должен был удовлетворить консула и за время с 1 января 1864 г. по 1 мая 1864 г. (по конец отчетного времени), не предусмотренное при утверждении сметы 1860 года

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

43. С. 267-276; 44. С. 294-298; 45. С. 305-314; 47. С. 339-345; 48. С. 355-361; 49. С. 370-374)), статьи одного из активнейших авторов «Д. б.» - архим. Иосифа (Баженова ; впосл. епископ Балтский) по истории библейских переводов (о Септуагинте (1860. 34. С. 475-480; 35. С. 491-512), об армянском (1860. 24. С. 185-190), о малороссийском (1861. 12-13) переводах), статьи по библейской археологии («Место моления о чаше» иером. Леонида (Кавелина) (псевд. Хаджирум Москов) (1860. 38. С. 70-80)). Вероучению Церкви апостольского века посвящены статьи М. А. Голубева «Учение о воскресении мертвых, предложенное в первом Послании к Коринфянам» (1859. 16-18) и «Первый праздник Пятидесятницы в апостольском веке» (1859. 22-23), литургике - «Изъяснение литургии» прот. Иоанна Рождественского (1860. 20. С. 79-88; 22. С. 113-119; 23. С. 160-168; 24. С. 191-200; 26. С. 248-256; 29. С. 333-344; 31. С. 382-392; 33. С. 438-451; 34. С. 449-451; 36. С. 3-10; 37. С. 25-37), «Объяснение панихиды» (1863. 42-43) и переводы текстов праздничных богослужений (1864. Т. 22) свящ. Василия Владиславлева, «Молитва за царей в древней христианской Церкви» А. Волынского (1866. Т. 2). В «Д. б.» выходили статьи по истории древней Церкви («Св. равноап. имп. Константин Великий со времени единодержавия» свящ. Д. Флоринского (1861. 3-24)), вост. христ. Церквей (статьи свящ. К. Добронравина об истории, о вероучении и богослужении Армянской Церкви (1858. 45. С. 243-248; 48. С. 335-371; 1859. 33. С. 207-215; 34. С. 235-249; 36. С. 303-317; 39. С. 420-430), прот. Иоанна Вознесенского об эфиопских монофизитах (1863. 47. С. 497-516) и сир. несторианах (1868), «Сказание о православной Амидийской митрополии в Месопотамии» архим. Порфирия (Успенского ; впосл. епископ Чигиринский) (1863. 37. С. 76-83)), Русской Церкви («Русский проповедник XVII столетия» прот. И. Яхонтова (1858. 40. С. 35-52; 44. С. 189-212), «Патриарх Филарет» И. Д. Мансветова (1860. 30. С. 345-362; 32. С. 408-416; 33. С. 417-428; 34. С. 451-475), «Духовенство в России» прот.

http://pravenc.ru/text/180643.html

2) Мякину, по вашему названию: плевы не жгут, жгут солому. Следственно против сего перевода восстает самая природа вещей. 3) Не знаю, какой лексикограф решительно стоит за мякину. Новейших лексикографов необузданное критическое направление не редко сбивает с пути, но вот Шоттгений: 409 χυρο, palea vel potius stramen. Вот Розенмюллер 410 : χυρο, non est palea, sed totus calamus frumenti, a radice ad spicam, herb. tribulo comminutum. Он еще замечает, что palea, quae vento adigi solet, dicitur χρη 411 . Что касается до слова: реченный 412 , при слове: пророк, оно мне кажется у места. И если годно у вас слово: предреченный, почему не годно: реченный? Впрочем, не смею думать, что мое мнение лучше, и тем менее усиливаться против Вашего суждения» 413 . От 4-го декабря того же года и тому же святителю владыка Московский пишет: «Евангелия от Луки просмотрел я семь глав, и остановился, частию за другими делами, частию за нездоровьем» 414 . К нему же от 1-го апреля 1860 года Филарет пишет: «Благодарю за внимание к писанному мною о молитвослове и о переводе Св. Писания» 415 . От 24-го марта того же 1860 г. святитель Московский писал к протопресвитеру В. Б. Бажанову: «Благодарю за сообщение мне печатных листов Нового Завета в русском переводе. Вчера и ныне послал я к Высокопреосвященному Новгородскому мои предположения о некоторых изменениях в словах перевода Евангелия от Иоанна. Прошу прощения, что умедлил. Не мог иначе. Попросил бы я не оставить без внимания моих предположений» 416 . В том же 1860 году вышло из печати начало предпринятого Св. Синодом переводного труда: «Четвероевангелие» в русском переводе 417 . Это было еще при жизни первенствующего члена Св. Синода, святителя Григория, имевшего утешение благословить выход в свет этой начальной части труда, которого он был одним из деятельнейших участников, и скончавшегося вскоре по выходе в свет Четвероевангелия, именно 17-го июня того же 1860 года 418 . А между тем еще при жизни его, в силу уже известного нам определения Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

107417. В нем заключаются: пожертвования: митрополита Серафима 571 руб., неизвестного 714 руб., майора Неворчалова 372 руб., крестьянина Сажина 1429 руб., графини Орловой-Чесменской 5715 руб., иеромонаха Феофана 300 руб., мастерового Макарова 500 руб., купца Лукина 286 р., мещанина Григорьева 266 р., мещанки Букетовой 300 р., купчихи Маренной 100 р., купца Аверьянова 500 р., почетного гражданина Гуткова 200 р., коллежского советника Пономарева 1000 р., купчихи Неустроевой 200 р., г-жи Игнациус 100 р., священника Парийского 250 р., шапошника Макушинова 3000 р. Государственный непрерывно-доходный билет на имя Староладожского Николаевского монастыря, 1859 г. В нем заключаются: пожертвования барона Роговикова 857 р. 14 к., княгини Белосельской-Белозерской 71 р. 43 к., г-жи Вапниной 386 р. 60 к., иеромонаха Журова 114 р. 28 к., Майора Богданова 71 р. 43 к., воспита-тельного дома 410 р. 12 к. 4. Государственный 5% банковый билет, второй выпуск, на предъявителя. 1861 г. 3518. От неизвестного... Государственный 5% банковый билет, второй выпуск, на предъявителя. 1861 г. 43225. От купца Чебарова Государственный 5% банковый билет внутреннего с выигрышами займа, первого выпуска, серия 1243 7. От почетного гражданина Луковицкого Государственный 5% банковый билет внутрен-него с выигрышами займа, второго выпуска, серия 19860 5. От пенсионера Петербургской градской богадельни Афанасьева.... Билет Сапожковского городского банка, на имя Староладожского Николаевского монастыря, 7%, 1869 г. 221, от штабс-капитана Иванова... Государственный 5% банковый билет, на имя Староладожского Николаевского монастыря, первого выпуска, 1860 г. 1439. От крестьянина Петра Николаева... Государственный 5% банковый билет, первого выпуска, на имя Староладожского Николаевского монастыря, 1860 г. X 1299. От крестьянина Петра Николаева.... Государственный 5% банковый билет, первого выпуска, на имя Староладожского Николаевского монастыря, 1860 г. 1300. От крестьянина Павла Иванова... Государственный 5% банковый билет, первого выпуска, на имя Староладожского Николаевского монастыря, 1860 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Лесков А.Н. Жизнь Николая Лескова: По его личным, семейным и несемейным записям и памятям: В 2 т. – М.: Худож.лит., 1984. – Т. 2. – С. 169, 359. Лесков Н.С. Собр. соч.: В 11 т. – М.: ГИХЛ, 1956–1958. – Т. 11. – С. 421. Далее ссылки на это издание приводятся в тексте с обозначением тома римской цифрой, страницы – арабской. Лесков Н.С. Чудеса и знамения. Наблюдения, опыты и заметки//Церковно-общественный вестник. – 1878. – 34. – 19 марта. – С. 2. Далее ссылки на это издание приводятся в тексте с указанием страниц. См.: Б.п. Литературно-общественная заметка (По поводу прекращения литературной деятельности И.С. Тургенева)//Церковно-общественный вестник. – 1878. – 27. – 3 марта. – С. 3–4.  Тургенев И.С. Полн. собр. соч. и писем: В 30 т. – М.: Наука, 1978–1982. – Сочинения: В 12 т. – Т. 9. – С. 252–253. В дальнейшем сочинения И.С. Тургенева цитируются по этому изданию с указанием тома и страницы.  Б.п. Успех Крашевского//Церковно-общественный вестник. – 1878. – 40. – 2 апреля. – С. 5. Подшивка «Церковно-общественного вестника» за 1878 год с многочисленными пометами сына Н.С. Лескова хранится в личной библиотеке Андрея Николаевича Лескова в Орловском государственном литературном музее И.С. Тургенева. А.Н. Лесков называет указанную безподписную заметку «лесковской». По тематике публикация непосредственно связана с фрагментом статьи Н.С. Лескова «Чудеса и знамения» о Тургеневе (см.: Церковно-общественный вестник. – 1878. – 34. – 19 марта. – С. 2–5). Лихачёв Д.С. Слово о Лескове//Литературное наследство. – Т. 101: В 2 кн. – Неизданный Лесков. – М.: Наследие, 1997. – Кн. 1. – С. 16. Из литературного наследия Н.С. Лескова. Публикация J.-C. Marcadé//Revue des études slaves. Tome cinquante-huitième. – Fascicule 3. – Nikolaj Semenovi Leskov. 1831 – 1895. – Paris, 1986. – P. 438. Быков П.В. Н.С. Лесков. Воспоминания//Всемирная иллюстрация. – 1890. – 20 (112). – С. 333. Заметка была опубликована без подписи в газете «Указатель экономический» (1860. – 181. – Вып. 25. – С. 437); в очередном номере «Указателя экономического» (1860. – 186. – Вып. 30. – С. 508) появилась новая анонимная заметка на ту же тему; с подписью: Николай Лесков – напечатана «Корреспонденция (Письмо г. Лескова)»//Санкт-Петербургские ведомости. – 1860. – 135. – 21 июня. – С. 699–700.Эта же работа была перепечатана под заглавием «Нечто о продаже Евангелия, киевском книгопродавце Литове и других»//Книжный вестник. – 1860. – 11 – 12. – С. 105–106.

http://bogoslov.ru/article/5598863

179 Имеется в виду Петр (Троицкий Платон Алексеевич; 1811–1873), настоятель посольской церкви в Константинополе в 1858–1860 гг. Родился в семье священника Вологодской епархии. Окончил Киевскую ДА (1835) и был назначен преподавателем Киевской ДС, затем ректором (1857). Иеромонах (1852), архимандрит (1853). Настоятель посольской церкви в Константинополе (1858), посольской церкви в Афинах (1860). Епископ Аккерманский, викарий Кишиневской епархии (1869). 180 Константий (Констанций) I (1770–1859), патриарх Константинопольский, именуемый Мудрый – выдающийся греческий церковный деятель, богослов и историк. Он скончался 5 января 1859 г. 182 Емельянова Саломея – русская паломница, проживавшая в Назарете с 1857 г. и служившая при греческом православном храме Святого Источника и Гавриила Архангела. Епископ Феофан Затворник , тогда иеромонах, служивший в Русской Духовной Миссии, вспоминал: «В Назарете церковь прекрасная и содержалась чисто, особенно после того, как там поселилась одна русская поклонница-монахиня. При ней и в церкви, и в пещерке, где колодезь, все было чисто» (см. выше документ 90 в настоящем томе). 183 Бегер Александр Федорович (1823–1895) – генеральный консул в Бейруте (1860–1869). Подробнее о нем см. в томе 1 настоящего издания. 184 Эппингер Мартын Иванович (1822–1872) – архитектор. Лютеранского вероисповедания. Из купеческой семьи. Поступил в Академию художеств (1836), возведен в звание художника (1845). Младший архитектор при постройках и сооружениях в Гатчине (1844–1852). Академией художеств признан академиком (1852). Архитектор с возложением надзора за работами по сооружению нового Адмиралтейства и церквей во имя св. Николая и равноап. кн. Владимира (1853). Участник Севастопольской обороны (1854–1855). Архитектор и Главный Строитель Русских Построек в Иерусалиме (1858–1864). Автор проекта совместной Русско-французской реконструкции купола храма Гроба Господня (1862–1869). 185 Соколов Капитон Александрович (1821–1863) – дипломат. Из петербургского купечества. По окончании С.-Петербургского университета служил в Азиатском департаменте МИД (1841). Драгоман вице-консульства в Галаце (1842). Младший драгоман генерального консульства в Бухаресте (1845), старший драгоман там же (1854). Консул в Видине (1858), Иерусалиме (1860–1862).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Из эпохи 1860-х годов отечественное образование выходило существенно обновленным, готовым встретить те изменения, которые ожидали Россию на пути модернизации. Последующая деятельность власти, если бы она намеревалась твердо идти по новому пути, должна была еще более интенсивно вписывать систему образования в эти изменения. Однако такого намерения не оказалось. Начался очередной, почти фатальный для России откат назад. После отставки министра народного просвещения А.В.Головнина и прихода на его место видного представителя реакции графа Д.А.Толстого в школьном деле началась длительная полоса контрреформ, на десятилетие упредивших аналогичную тенденцию в других областях русской жизни. Это упреждение было обусловлено традиционным взглядом российской власти на образование как на самое действенное средство, говоря словами Николая I, отрезвления общества «от дерзновенных мечтаний». В соответствии с доктриной «охранительного просвещения» школа, образование должны были выступать в первую очередь в качестве «внутренней охраны царства» 52 . И, тем не менее, школьные контрреформы не смогли перечеркнуть образовательные завоевания 1860-х годов. Важнейшим из этих завоеваний было широкое включение русского общества в школьное строительство, что обеспечило переход российской системы образования в принципиально новое качество. В этом историческом повороте, определившем дальнейшую судьбу отечественного образования, первостепенную роль несомненно сыграла деятельность Ушинского. Создание начальной народной школы До реформ 1860-х годов о российской «системе образования» можно было говорить лишь условно: в ней отсутствовал самый ее фундамент – начальная народная школа; в зачаточном состоянии находились женское, педагогическое, профессионально-техническое образование. Строительство всех этих звеньев школьной системы, начиная с 1860-х годов, взяла на себя в основном общественная инициатива. (Власть коснулась данных проблем лишь частично и преимущественно – в охранительном плане.) Идейной и теоретической основой этого строительства стали работы Ушинского.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Ush...

Московский. Портрет. Кон. 80-х - нач. 90-х гг. XVIII в. (ГИМ) После кончины основателя В. м. стал небольшой обителью, существование к-рой в 1-й пол. XIX в. было связано прежде всего с Вифанской семинарией; в документах мон-рь именовался «училищным». В мон-ре в 1824 г. жили 8 иноков, в 1828 г.- 11, в 1839 г.- 14, в 1860 г.- 37 насельников. В 30-х гг. XIX в. была перестроена Лазаревская ц., в результате сильно изменился облик Преображенского собора («Не могу я забыть, как жестоко испортили вифанскую церковь»,- писал свт. Филарет (Дроздов) наместнику лавры архим. Афанасию (Фёдорову)); в 1832 г. завершилось строительство неудачного в архитектурном отношении казначейского корпуса. В 1860-1863 гг. на средства свт. Филарета, купца Г. А. Красногорова и др. жертвователей шло сооружение нового 2-этажного собора. В нижнем храме в 1863 г. были освящены 3 престола: в честь Тихвинской иконы Божией Матери, во имя арх. Михаила и во имя мучеников Платона и Романа. 28 июля 1866 г. свт. Филарет освятил в верхнем храме главный престол в честь Сошествия Св. Духа на апостолов (домовая Свято-Духовская ц. митр. Платона к сер. XIX в. была упразднена), в верхнем храме находился также придел во имя свт. Николая. Одновременно шла перестройка покоев митр. Платона, в 1867 г. была восстановлена домовая церковь, освященная в честь Нерукотворного образа Спасителя. В 1893 г. близ мон-ря по проекту архит. А. А. Латкова построили трехэтажную гостиницу, в 1903-1905 гг.- новую каменную ограду. Обитель владела 37 дес. земли, кирпичным заводом, занималась строительством домов, к-рые продавала или сдавала в аренду. В нач. XX в. в В. м. жили 23 насельника. Сохранившаяся часть Свято-Духовского собора. 1860 - 1866 гг. Фотография. 2004 г. Сохранившаяся часть Свято-Духовского собора. 1860 - 1866 гг. Фотография. 2004 г. В ризнице, находившейся в пристройке к алтарю Лазаревского храма, хранилось множество вкладов в обитель, в т. ч. пожертвованные митр. Платоном серебряные с позолотой, хрустальные и фарфоровые богослужебные сосуды, пожертвованные свт.

http://pravenc.ru/text/158880.html

Л. 98. Тайна в Имени Иисуса Христа (чудотворная самодействующая сила) (11 октября 1860 г.). Л. 101. О силе слова, безусловно действующего (25–30 августа 1861 г.). Л. 104. Эмблема непрестанной молитвы (18 октября 1861 г.). Л. 105. Мысли пред призыванием Имени Иисуса Христа (11 октября 1860 г.). Л. 105 об. О пространстве молитвы (6 ноября 1861 г.). Л. 106. О необходимости внутреннего служения Богу (27 октября 1860 г.). Л. 107 об. Средство св. Иоанна Лествичника против искушения (13 января 1861 г.). Л. 108. О совокупности чтения с молитвою (письмо) (8 декабря 1860 г.). Л. 111. Средство для возбуждения прилежности к молитве (7 января 1861 г.). Л. 114. Блага, приобретаемые молитвою (18 февраля 1866 г.). Л. 119. Врачевство от помысла о безуспешности внутреннего делания сердца (5 мая 1864 г.). Л. 121. Доказательства возможности и пользы внутреннего сердечного делания (17 мая 1864 г.). Л. 122. Разъяснение слов Каллиста и Иоанна о ноздренном дышании (14 мая 1864 г.). Л. 123. Еще о необходимости и важности сердечного делания (3–15 января 1865 г.). Л. 124 об. Nota. Случается, что на занимающегося художественным внутренним деланием воздвигаются помыслы… (11 февраля 1866 г.). Л. 125. Опровержение отрицаний необходимости и пользы художественного сердечного делания для достижения непрестанной внутренней молитвы (9–13 июля 1865 г.). Л. 131. О причине, естественно возбуждающей молитву в человеке (29 января 1861 г.). Л. 133. Еще о естественности молитвы для человека, или врожденной способности его к оной (16 мая 1861 г.). Л. 134 об. Успокоение души, ищущей Бога (30 ноября 1861 г.). Л. 135. Мысли о молитве, почерпнутые из творений святителя Тихона Задонского (30 декабря 1862 г.). Л. 139. Совет о прилежности к молитве (5 мая 1861 г.). Л. 142. Средство, возбуждающее усердие к призыванию Имени Божия, то есть к Иисусовой молитве, состоящее в размышлении о Божественности, величии и любвеобилии Господа Иисуса Христа при чтении Святого Евангелия (23 августа 1861 г.). Л. 147. Еще о том же (20 апреля 1862 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/is...

Дубликат, посланный ему через Шанхай, получен господином Пещуровым, но пока удержан им до верной оказии, во избежание вероятной ревизии. Начальник миссии архимандрит Гурий 1860 г., ноябрь 30 дня Пекин. 94 Отчет о состоянии и действиях Пекинской мисии Христианское чтение, 1864, ч. 1, с. 493–505 (дублированное издание: Извлечения из отчета начальника Императорской Духовной миссии в Пекине архимандрита Гурия о состоянии и действии сей миссии в течение 1859–1862 гг.). Китайский благовестник, 1912, вып. 2, с. 6–13 По прибытии миссии в Пекин в конце 1858 года небольшой приход при Успенском храме вверен был ближайшему надзору и попечению иеромонаха Александра. С октября месяца не проходило ни одной (почти) службы 248 без того, чтоб в приходской нашей церкви кого-либо не крестили; случалось, что крестились по несколько человек за раз. К празднику Рождества Христова всего окрещено было до 30 человек. К Пасхе следующего 1860 года окрещено было еще 30 человек. Вскоре после Пасхи иеромонах Александр, по расстроенному здоровью, получил увольнение от исполнения приходских обязанностей. Вместо него назначен был иеромонах Исаия, который в начале апреля месяца 1860 года переселился в северное подворье и занялся приходскими делами. Новокрещенные поручены были для научения людям сведущим, а вновь изъявлявшие желание креститься стали допускаться к крещению по испытании, причем требовалось по крайней мере знание наизусть Символа веры , 10 заповедей и молитвы Господней. Дети помещались в училище и сподоблялись крещения только после того, как выучат краткий катехизис и ежедневные молитвы. К концу 1860 года иеромонахом Исаиею окрещено было 30 человек и до 50 человек готовились к крещению. В 1861 году миссионерская деятельность продолжалась прежним порядком. Наставления в вере среди албазинцев и крещение приготовленных были постоянны. В июне месяце, воспользовавшись первой возможностью, архимандрит Гурий оставил южное подворье и переехал на житье в северное, а с сентября месяца принял участие в приходе, взяв на себя часть катехизическую и не оставляя занятий по переводу Священного Писания Нового Завета, с 1859 года им предпринятого.

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Karpov/s...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010