В Москве владыка поселился в сторожке при Ильинской церкви на Большой Черкизовской улице, где и жил до ареста. Архиепископ Димитрий был арестован 29 сентября 1937 года и заключен в Бутырскую тюрьму. Сразу же после ареста начались допросы, которые 9 октября были оформлены в виде протокола и подписаны архиепископом. Архиепископ Димитрий не признал себя виновным и не согласился кого–либо оговорить. — Следствие располагает данными, что вы среди окружающих заявляли том, что в СССР существуют гонения на религию и духовенство. Вы это подтверждаете? — спросил следователь. — Я это не подтверждаю, и об этом я никому не заявлял, — ответил архиепископ. — Следствию известно о том, что вы распространяли контрреволюционные провокационные слухи, что якобы митрополит Петр расстрелян советской властью. Откуда вам это известно? — Мне известно от митрополита Сергия (Страгородского) о том, что митрополит Петр в декабре 1936 года умер в ссылке, а о расстреле его я ни кого не слышал и таких слухов не распространял. Вместе с архиепископом Димитрием были арестованы архимандрит Амвросий (Астахов), игумен Пахомий (Туркевич), диакон Иоанн Хренов, инокиня Татьяна (Бесфамильная), миряне Николай Рейн, Василий Ефимов, Мария Волнухина и Надежда Ажгеревич. Преподобномученик Амвросий (в миру Алексей Аникеевич Астахов) родился в 1860 году в селе Борисовка Лебедянского уезда Тамбовской губернии в крестьянской семье. До 1925 года он жил в монастыре, а после его закрытия — в разных селах Московской области, в частности в селе Аксиньино Красногорского района, и духовно окормлял монахинь и послушниц Головинского монастыря. — Кто и в каких целях вас посещал на квартире? — спросил следователь. — Меня посещали мои почитатели, которые обращались ко мне за различными советами, — ответил архимандрит Амвросий. — Какие советы вы давали своим почитателям? — Я давал советы только по вопросам семейной жизни. — Следствие располагает данными, что вы своих почитателей обрабатывали в антисоветском духе. Вы это подтверждаете?

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

8 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ЕВПРАКСИЯ (в миру Евфросиния (?); † ранее 1243), псковская кнг., супруга (вероятно, 2-я) псковского кн. Ярослава Владимировича, прмц. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Белорусских святых) ЕВСТРАТИЙ († 1097 или 1098), прмч. (пам. 28 марта, 28 сент.- в Соборе прп. отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИГНАТИЙ [Афонский, К-польский, Новый, Старозагорский] (в миру Иван; † 1814), прмч. (1 мая и в Соборе Афонских преподобных 2-я Неделя по Пятидесятнице) ИОВ (Мозовский (Мазовский); † 1628), Ущельский, прмч. (пам. 5 авг., 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ИСААКИЙ (Бобраков Иван Николаевич; 1865 - 1938), прмч. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Оптинских старцев), архим. ПАВЕЛ (Моисеев Иван Яковлевич; 1849-1918), архим., прмч. (пам. 17 сент., в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших) АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АНАСТАСИЙ (кон. XII-haч.XIII вв.), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 22 янв., 28 сент. – в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого Поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/2561350.html

Макария, епископа Уманскаго (Кармазина, 1875 † 1937) протоиерея Андрея (Косовского, 1878 †1920) протоиерея Виктора (Киранова, 1881 †1942) протоиерея Димитрия (Игнатенко, 1872 †1935) протоиерея Михаила (Богословского, 1883 †1940) священника Александра (Ильенкова, 1896 †1942) священника Матфея (Александрова, 1872 †1921) Стефана (Наливайко, 1898 †1945) Димитрия (Спиридонова, 1877 †1938) И святых новомучеников и исповедников Курских: Дамиана, архиепископа Курскаго (Воскресенского, 1873 †1937) Иоанна, епископа Рыльскаго (Пашина, 1881 † 1938) И святых новомучеников и исповедников Московских: Николая, архиепископа Владимирскаго (Добронравова, 1861 †1937) Димитрия, архиепископа Можайскаго (Добросердова, 1864 †1937) Серафима, архиепископа Угличскаго (Самойловича, 1881 †1937) Илариона, архиепископа Верейскаго (Троицкого; 1886 †1929) Сильвестра, архиепископа Омскаго и Павлодарскаго (Ольшевского; 1860 †1920) Ионы, епископа Велижскаго (Лазарева, 1869 † 1937) Серафима, епископа Дмитровскаго (Звездинского, 1883 †1937) Никиты, епископа Орехово-Зуевскаго (Делекторского, 1876 †1937) Ефрема, епископа Селенгинскаго (Кузнецова, 1876 † 1918) архимандрита Амвросия (Астахова, 1860 †1937) архимандрита Гавриила (Игошкина, 1888 †1959) архимандрита Мины (Шелаева, 1882 †1937) схиархимандрита Игнатия (Лебедева; 1884 †1938) протоиерея Александра (Агафонникова, 1881 † 1937) протоиерея Александра (Андреева, 1901 †1937) протоиерея Александра (Вершинского; 1873 † 1937) протоиерея Александра (Заозерского, 1879 † 1922) протоиерея Александра (Парусникова, 1891 † 1937) протоиерея Александра (Сахарова, 1875 †1937) протоиерея Александра (Соколова, 1881 †1938) протоиерея Алексия (Воробьева, 1888 †1937) протоиерея Алексия (Никатова, 1875 †1937) протоиерея Арсения (Троицкого; 1880 †1937) протоиерея Бориса (Ивановского, 1897 †1937) протоиерея Василия (Смирнова, 1870 †1938) протоиерея Василия (Соколова, 1868 †1922) протоиерея Василия (Соколова, 1872 †1937) протоиерея Василия (Ягодина, 1870 †1937) протоиерея Викентия (Смирнова; 1881 †1937)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Об открытии крестного хода на Дубенский остров с восстановлением, на оном, монастыря 2–го июня 1860 года последовало также Высочайшее соизволение: но осуществление этих двух важнейших предметов предоставлено преемнику преосвященнейшего Арсения. По Высочайшему повелению, в 1–й день июля 1860 года состоявшемуся, преосвященнейший Арсений возведен на степень Киевского и Галицкого митрополита. Отделение пятое. Высокопреосвященнейший архиепископ Антоний (с 1860 – по 1866 г.) 1. Отделение Варшавской епархии от Волынской и назначение Волынским архипастырем и священноархимандритом Почаевской лавры преосвященного Антония Варшавская архиепископия в 1860 году, по переведении высокопреосвященнейшего Арсения митрополитом в Киев, по-прежнему отделена от Волынской епархии: в ту и другую назначены архипастыри особые. До замещения Волынской кафедры новым архиереем, на основании указа Святейшего Синода от 7 июня 1860 года за 2998, Почаевская лавра управлялась духовным собором. В том же году Высочайшим повелением, на докладе Святейшего Синода в 29 день августа состоявшимся, Волынским епархиальным архиереем и священноархимандритом Почаевской лавры назначен преосвященный Антоний епископ Нижегородский. Епархиальный город Житомир, расстоянием 300 верст от Почаевской лавры, первый лежит по пути из Нижнего Новгорода в Волынскую губернию; поэтому он первый и встретил нового своего архипастыря 28 октября 1860 года; лаврская же братия имела это счастие 24 января 1861 года; впрочем наместник архимандрит Амвросий 19 ноября 1860 года поспешил сам в Житомир, и от лица всей братии поднес хлеб и соль своему Владыке, представил на бумаге обстоятельное сведение о лавре и испросил для себя и братии архипастырское Его преосвященства благословение. По возвращении Почаевской обители в Православие, в продолжении 30 лет, много сделали, для блага и пользы ее, четыре предшествовавшие архипастыря: но для большего ее благоустройства еще не мало предстояло сделать и архипастырю преосвященному Антонию. 2. Об увольнении наместника архимандрита Неофита, и о назначении на место его архимандрита Амвросия Наместник оной архимандрит Неофит, состоявший в сей должности 12 лет с половиной, указом Святейшего Синода в 22 день июня 1860 года, согласно прошению уволен, по болезни. Тем же указом, вследствие представления Высокопреосвященнейшего Арсения, назначен наместником Почаевской лавры ключарь Варшавского кафедрального собора протоиерей Афанасий Лотоцкий, по поступлении в монашество с наречением имени Амвросия, произведенный 6–го августа того же 1860 года в сан архимандрита.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

352 Dawson T. Byzantine infantryman. Easten Roman Empire 900–1204. Osprey Publishing, 2007. P. 9. 354 Иоанн Киннам. Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов (1118–1180)//Византийские историки, переведенные с греческого при С. Петербургской духовной Академии. СПб., 1859. С. 157–191. 357 См.: Никита Хониат. История//Византийские Историки, переведенные с греческого при Санкт-Петербургской Духовной Академии СПб, 1860. Т. 1. С. 204–216. 358 См.: Никита Хониат. История//Византийские Историки, переведенные с греческого при Санкт-Петербургской Духовной Академии СПб, 1860. Т. 1. С. 259–261. 359 Никита Хониат. История//Византийские Историки, переведенные с греческого при Санкт-Петербургской Духовной Академии СПб, 1860. Т. 1. С. 258–259. 360 Никита Хониат. История//Византийские Историки, переведенные с греческого при Санкт-Петербургской Духовной Академии СПб, 1860. Т. 2. С. 34–37. 362 Никита Хониат. История//Византийские Историки, переведенные с греческого при Санкт-Петербургской Духовной Академии. СПб, 1860. Т. 2. С. 53. 363 Никита Хониат. История//Византийские Историки, переведенные с греческого при Санкт-Петербургской Духовной Академии. СПб, 1860. Т. 2. С. 63–64. 364 Никита Хониат. История//Византийские Историки, переведенные с греческого при Санкт-Петербургской Духовной Академии СПб., 1860. Т. 2. С. 82–83. 365 См.: Алексидзе А. Д. Литература XI-XII вв//Культура Византии. Вторая половина VII-XII в. М., 1989. С. 158. 367 Алексидзе А. Д. Литература XI-XII вв//Культура Византии. Вторая половина VII-XII в. М., 1989. С. 206. 369 Алексидзе А. Д. Литература XI-XII вв//Культура Византии. Вторая половина VII-XII в. М., 1989. С. 154. 370 См.: Сметанин В.А. Византийское общество XII-XV вв. (по данным эпистолографии) Сведловск: Изд. Уральского университета, 1987. С. 122. 371 Литаврин Г.Г. Политическая теория в Византии с середины VII до начала XIII в//Культура Византии. Вторая половина VII-XII в. М., 1989. С. 88. 372 См.: Никита Хониат История//Византийские Историки, переведенные с греческого при Санкт-Петербургской Духовной Академии. СПб, 1860. Т.. 2. С. 339–341.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Eustathius Berytensis, 1803–4. Fragmenta historica Tusculana, 1805–24. LXXXVI [I-II] (1860). Timotheus, presb. СР., 9–74. Joannes Maxentius, 73–158. Theodorus, lector, 157–228. Procopius Tyrius, 227–8. Theodorus Scythopolitanus, 229–36. Timotheus Hierosolymitanus, 235–54. Timotheus Antiochenus, 253–66. Timotheus III, Alexandrinus, 265–76. Theodosius Alexandrinus, 277–86. Eusebius Alexandrinus et Eusebius Emesenus, 287–562. Gregentius Tapharensis, 563–84. Epiphanius СР., 583–86 (Cypri, 587–98). Isaac Syrus, 599–888. Barsanuphius, 887–902. Eustathius, monachus, 901–42. Justinianus, imperator, 943–1152. Agapetus, diaconus, 1153–86. Leontius Byzantinus, 1185–86. II-210. (L. et Joannes, 2017–100.) Ephræm Antiochenus, 2099–110. Paulus Silentiarius, 2111–2268. Eutychius СР., 2267–406. Evagrius, scholasticus, 2405–2906. Eulogius Alexandrinus, 2907–64. Symeon Junior, 2965–3220. Zacharias Hierosolymimanus, 3219–68. (Anonymusde Persica caplivitate 3235–68.) Modestus Hierosolymitanus, 3267–312, Jobius, monachus, 3313–20. Erechtius Antioch. Pisidiæ, 3321–2. Petrus Laodicenus, 3321–36. LXXXVII [I-III] (1860). Procopius Gazæus. (III) Joannes Moschus, 2843–3116. Sophronius Hierosolymitanus, 3113–4014. Alexander, monachus, 4013–106. LXXXVIII (1860). Cosmas Indicopleustes, 9–476. Constantinus, diaconus, 477–528. Paulus, christianus, 529–78. Joannes Climacus, 579–1210. Joannes Raithuensis, 1211–48. Agathias Myrinæus, 1249–1608. Dorotheus, abbas, 1609–1844. Gregorius Antiochenus, 1845–86. Joannes Jejunator, 1887–978. LXIX (1860). Anastasius Sinaita, 9–1288. Anastasius Antiochenus, 1289–1408. Anastasius, abbas S. Euthymii, 1407–10. Anastasius, presbyter, 1409–10. Antiochus, monachus, 1411–1856. XC-XCI (1860). Maximus, confessor. XCI . Thalassius, 1423–80. Theodoras Raithuensis, 1479–1504. XCII (1860). Chronicon Paschale, 9–1160. Georgius Pisida, 1161–1754. XCIII (1860). Olympiodorus, 9–780. Hesychius, 781–1560. Leontius Neapolitanus, 1559–1748. Leontius Damascenus, 1747–8. XCIV-VI (1860). Joannes Damascenus.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

В этом сердечном молитвенном взаимообщении румынской церкви с русской и другими церквами православного востока – главный залог её дальнейшего преуспеяния. 76 Из болгарской брошюры: «Болгары и высшее греческое духовенство», 1860 г. Чтения в обществе любителей дух. просвещения, 1873, IV, 171. 105 Римско-католические и протестантские миссионеры между болгарами имеют по стольку же богословских училищ в своём распоряжении. 130 Дальнейшее изложение этой «культурной борьбы» в Сербии, как и характеристику доблестного владыки Михаила заимствуем из прекрасной брошюры проф. И.С. Пальмова – «Памяти высокопр. Михаила, архиепископа белгородского, и митрополита сербского». СПб. 1898 г. 131 Об этом подробно можно читать в двух изданных (на сербском языке) брошюрах: 1) Светковина 25-то годишне Apxujepejcke службе митрополита српског Михаила. Београд. 1879 г. (I–II+197 стр.) и 2) «Четрдесетогодишня прослава Архипастирске службе митрополита српског господина Михаила». Београд. 5 (VI+319 стр.). 132 Приводим список важнейших сочинений и изданий митрополита Михаила в хронологическом порядке их появления, тем более что этот список может наглядно свидетельствовать о характере современной духовной литературы в Сербии. Вот этот список. 1) «Поглед на ucmopjy српске цркве». Београд. 1856 г. 2) «Душевни дневник», 1859 г. 3) «Окружно писмо enapxujaлhoм свештенству», 1860 г. 4) «Apxujepejcko поучене новорукоположеном свештенику», 1860 г. б) «Чин положеня клетве», 1860 г. 6) «Одговор. Чокрляну», 1860 г. 7) «Пастирски поучня хриштьянима за све неделе и празднике преко целе годице». 1860 г. 8) «Црквено бorocлobuje», 1860 г. 9) «Херменевтики», 10) «Црквени учитель», 1861 г. 11) «Србляк», книга, в которой помещены службы сербским святым – с изображением их. Београд. 1861 г. (Книга эта издавалась два раза ранее; но издание митр. Михаила значительно пополнено его собственными творениями – не только отдельных синаксарий, акафистов и др., а иногда и целых служб, например, св. Максиму). 12) «Последование усопших на святую Пасху и во всю Светлую неделю бываемое».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ДУХОВНАЯ БЕСЕДА» еженедельный ж., издававшийся в 1858-1876 гг. в С.-Петербурге. Основан Новгородским и С.-Петербургским митр. Григорием (Постниковым) . В 1858-1862 гг. (до 20) выходил при СПбДС под редакцией ее ректоров архим. Нектария (Надеждина ; впосл. архиепископ Харьковский) (1858-1859), архим. Леонтия (Лебединского ; впосл. митрополит Московский) (1859-1860), архим. Платона (Троепольского; впосл. епископ Томский) (1860-1862). Помощником редактора все эти годы был М. В. Шавров . С 21 за 1862 г. издателем и редактором стал прот. Иоанн Яхонтов . Ежегодно выходили 52 номера, объединенные в 1858-1859 гг. в 4 тома, в 1860-1864 гг.- в 2-3 тома (всего в 1858-1864 вышли 22 тома с общей нумерацией, тома 1-4 в 1859 вышли 2-м изданием), в 1865-1876 гг.- в 2 тома. В «Д. б.» печатались «статьи по всем отраслям духовной науки и жизни», написанные доступным языком. «Особенное же внимание… обращено на христианскую педагогику, катехетику и дидактику» («Объявление редактора» (1862. 42)). В 1858-1859 гг. регулярно велась офиц. рубрика «Церковные сведения», в к-рой впервые в церковной периодике стали публиковаться офиц. документы духовного ведомства. Здесь также помещались рецензии на новые книги и статьи из духовных и светских журналов. В 1860-1875 гг. офиц. раздел был расширен и составил «Церковную летопись «Духовной беседы»», к-рая в 1860-1862 и 1865-1875 гг. выходила с отдельной пагинацией и снабжалась своим титульным листом, т. е. фактически была приложением к журналу. В 1860-1862 гг. она содержала 4 раздела: «Внутренние известия (Начальственные распоряжения по ведомству православного исповедания)», «Известия с Востока», «Известия с Запада» и «Библиографические сведения». По программе прот. И. Яхонтова разделов стало 5: офиц., местный (известия по Новгородско-С.-Петербургской митрополии, а также о рус. зарубежных храмах, находившихся в ведении С.-Петербургской консистории), сведения о современном состоянии инославных христ. обществ и вероисповеданий, библиографический и смесь.

http://pravenc.ru/text/180643.html

Парфений Попов 1854–1860 Епископы Томские и Семипалатинские: Порфирий Соколовский 1860–1864 Виталий Вертоградов 1865–1866 Алексий Новоселов 1867–1868 Платон Троепольский 1868–1876 Петр Екатериновский 1876–1883 Владимир Петров 1883–1886 Исаакий Положенский 1886–1891 Макарий Невский 1891   с 1894 года еп. Томский и Барнаульский Бийское викариатство Учреждено в 1879 году. Кафедра в Бийске. Епископы: Владимир Петров 1880–1883 Макарий Невский 1884–1891 Владимир Синьковский 1891–1893 Мефодий Герасимов 1894 Тульская Учреждена в 1799 году. Кафедра в Туле. Епископы Тульские и Белевские: Мефодий Смирнов 1799–1803 Амвросий Протасов 1804–1816 Симеон Крылов-Платонов 1816–1818 Авраамий Шумилин 1818–1821 Дамаскин Россов 1821–1850 Димитрий Муретов 1851–1857 Алексий Ржаницын 1857–1860 Никандр Покровский 1860–1893 с 1873 года архиепископ Ириней Орда 1893 Каширское викариатство Учреждено в 1893 году. Епископы (в Туле): Арсений Иващенко 1893 Туркестанская Учреждена в 1871 году. Кафедра в Верном. Епископы Туркестанские и Ташкентские: СофронийСокольский 1871–1877 с 1877 года архиепископ Александр Кульчицкий 1877–1883 Неофит Наводчиков 1883–1892 Григорий Полетаев 1892 Уфимская Учреждена в 1859 году. 77 Кафедра в Уфе. Епископы Уфимские и Мензелинские: Порфирий Соколовский 1859–1860 Филарет Малышевский 1860–1869 Петр Екатериновский 1869–1876 Никанор Бровкович 1876–1883 Дионисий Хитров 1883 Финляндская Учреждена в 1892 году. Кафедра в Выборге. Архиепископы Финляндские и Выборгские: Антоний Вадковский 1892 Харьковская Учреждена в 1799 году. Кафедра в Харькове. Епископы Слободско-Украинские и Харьковские: Христофор Сулима 1799–1813 Аполлос Терешкович 1813–1817 Павел Саббатовский 1817–1826 Виталий Борисов-Жегачев 1826–1832 Иннокентий Александров 1832–1835 Епископы и архиепископы Харьковские и Ахтырские: 78 Мелетий Леонтович, архиеп. 1835–1840 Смарагд Крыжановский, архиеп. 1840–1841 Иннокентий Борисов 1842–1848 с 1845 года архиепископ Елпидифор Бенедиктов, еп. 1848 Филарет Гумилевский 1848–1859 с 1857 года архиепископ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Среди проповедей и речей выделялись Слова митр. Григория, особенно многочисленные в 1858 г. 1-34, от 1 до 4 в каждом номере), речи при наречении мн. епископов (в т. ч. свт. Феофана Затворника во епископа Тамбовского (1859. 23)), «Слова по случаю пожаров, бывших в Тамбове в 1860 г.» (1860. 45. С. 241-256; 46. С. 273-281; 49. С. 371-379) и др. поучения свт. Феофана. Также заслуживают внимания «Катехизические беседы» прот. И. Яхонтова (1859. 40. С. 1-11; 42. С. 77-84; 45. С. 209-217; 49. С. 374-385; 50. С. 419-427; 52. С. 531-545), ст. Шаврова «Отпадение человека от Бога и его возвращение к Богу» (1859. 6, 13), «Советы молодому священнику» прот. Феодора Гиляровского (1868-1869). Публиковались агиографические материалы: жития, составленные свящ. Константином Добронравиным (впосл. епископ Псковский Ермоген ) (1858), П. И. Савваитовым (1858), свящ. Димитрием Флоринским (равноапостольных Константина и Елены (1860. 38. С. 57-70; 43. С. 177-196; 45. С. 256-272; 47. С. 301-328; 49. С. 380-397)), П. М. Сладкопевцевым («О святых юродивых Христа ради» (1860. 30. С. 362-368; 31. С. 369-381; 33. С. 428-438)), ст. свящ. Александра Преображенского «Значение мученических актов древности» (1858. 49. С. 397-405), переводы мученических актов (1858-1860), «О святых столпниках» прот. Василия Нектарьевского (1859. 35. С. 288-301; 36. С. 326-339), переводы житий греч. новомучеников свящ. Петра Соловьёва (напр., о св. Иоанне Новом, мч. Янинском (1861. 15, 17)). В «Д. б.» были напечатаны переводы святоотеческих текстов: посланий и др. творений свт. Фотия К-польского (1859-1866; анонимный очерк о нем опубл. в 3-4 за 1859), «Латинянина» Марка Эфесского (1859. 29. С. 73-80), «Изложения веры» Митрофана Смирнского (1859. 37. С. 343-344), «Изъяснения десяти заповедей» Григория Паламы (1860. 9. С. 273-285), «Гимна Спасителю» Григория Двоеслова (1869. 1. С. 14-16) и др. В журнале встречались изъяснения евангельских чтений и притч (напр., «Изъяснение притчи о домоприставнике» Новомиргородского еп. Софонии (Сокольского) (1869.

http://pravenc.ru/text/180643.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010