— Ну, и верующие, лучше было бы им вовсе не приходить в церковь и не выстаивать службу, притворяясь, что молятся. Отец Гавриил любил сидеть на верхней ступеньке лестницы, ведущей к башне. Как-то по лестнице поднимался священник. Отец Гавриил повернулся ко мне и сказал: — Хочешь, я сейчас этого батюшку встряхну? Я испугалась: отец Гавриил обратился к нему, используя самые нецензурные выражения. Священник остановился и спокойно ответил: — Отец Гавриил, я гораздо хуже. Старец с любовью обнял священника и сказал: — Ты истинный брат мой! Бывало, отец Гавриил вынесет кувшин с вином перед кельей, накроет полотенцем и делает вид, будто прячет его. Этим он создавал видимость, что вино — его слабость. Отец Гавриил предупредил нас, чтобы, когда он умрет, мы его не клали в гроб, а гроб он велел оставить для матери, добавив: — Случается, что покойника в тот же день хоронят. Эти слова осели в моей памяти. Спустя пять лет после кончины старца скончалась его мать монахиня Анна. Она скончалась в Великую Среду, в 8 часов вечера. На следующий день на Литургии известили Святейшего, и было дано благословение похоронить мать отца Гавриила в тот же день. Невольно пришли на память слова старца. Он за пять лет вперед предвидел, что его мать похоронят в течение одного дня. Во время пострига одной монахини батюшка сокрушался: — Чадо, чадо, как мне жаль тебя, какой тяжелый крест берешь на себя! Прошло время, и эта монахиня ушла из монастыря и вернулась в мир. Старец очень любил оперу «Даиси». Бывало, ходил в оперный театр. Особенно любил сцену, когда Патриарх благословляет народ. Хотя роль Патриарха исполнял актер, и шел спектакль, отец Гавриил всегда вставал при его появлении. Однажды актер растерялся, спектакль был временно приостановлен. Отец Гавриил, воспользовавшись суматохой, поднялся на сцену и стал проповедовать о Христе. Однажды к старцу пришла девушка и рассказала, что у них в доме постоянные ссоры и скандалы, и брат убежал из дома. «Старец сразу же поехал к нам домой. Вошли и увидели, что брат уже был дома.

http://pravmir.ru/prepodobnyiy-gavriil-u...

2015/07/12, 00:22:58 Преподобный Гавриил,прошу помоги избавиться рабе Божьей Елене от греха чревоугодия.Во имя Отца и Сына и Святого Духа!Аминь р.Б. Елена 2015/07/03, 11:01:02 Преподобный Гавриил,прошу помоги избавиться рабе Божьей Татиане от лишнего веса и греха чревоугодия.Во имя Отца и Сына и Святого Духа!Аминь Татиана 2015/06/08, 08:43:02 Преподобный Гавриил, моли Бога о нас грешных и исцелении от наших недугов. Аминь. Ангелина 2015/06/07, 23:43:05 Святой Преподобный Гавриил! Помоги, чтобы мне есть не хотелось, чтоб малым наелась. Помолись за меня Господу о прощении моих грехов и избавления от лишнего веса. Аминь. Светлана 2015/06/07, 16:00:09 святой гавриил помоги мне избавиться от лишнего веса чтоб уменшился аппетит помоги не оставь меня сетлана 2015/05/16, 22:48:19 Святой Преподобный Гавриил! Прости нас грешных! Помоги нам, Христа ради, мне рабе Божьей Светлане, и сыну моему рабу Божьему Евгению избавиться от чревоугодия и лишнего веса. Аминь. Светлана 2015/05/12, 14:07:33 О преподобный Гаврииле! Прости мне и моим близким все прегрешения! Прошу тебя, моли Господа, чтобы моя мама исцелилась и ушел лишний вес! Во имя Отца, Сына и Святого Духа! Аминь! Наталья 2015/05/10, 03:01:27 О, преподобный Гаврииле, моли Бога о нас, грешных рабах Его! Помоги, умилосердившись над нами, даруй стройность и уменьшение объемов телам нашим во Славу Бога Отца Бога Духа Святого Бога Сына. Аминь. Прости и помилуй. Господи, помоги! 2015/05/07, 16:30:27 Преподобный Гавриил!Прости меня , рабу грешную , помоги избавится от лишнего веса!Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь. Лариса! 2015/04/20, 23:16:19 Преподобный Гавриил!Прости меня , рабу грешную и моли Господа нашего Иисуса Христа , помочь мне, рабе божьей Ирине,побороть лень и чревоугодие, я сама не могу справиться, дай мне сил и Веры.Помоги похудеть. Прости меня грешную. Во имя Отца, Сына и Святаго Духа! Аминь! 2015/04/07, 10:50:54 Преподобный Гаврииле! Помогите мне пожалуйста похудеть, помолитесь об этом ко Господу нашему Иисусу Христу. А также помолитесь о моей подруге Наны, чтобы у нее все наладилось. Еще помолитесь пожалуйста о всей моей семье: О Владимире, Анастасии, Виталике, Денисе, Лилие, Евгение, Татьяне, Елене. О моих друзьях: Нане, Рене, Игоре, Анастасии, Антонине, Татьяне, Татьяне, Любови, Галине, Светлане, Елене, Наталии. И еще об упокоении моем мамы Фании, и родственниках: Георгии, Газиза, Масруры, Марии, Игоре, Викторе, Анваре, Наталии, Людмилы, Надежды, Василия. Во имя Отца Сына и Святого Духа. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=1607&c_pid=2

Когда пророк Даниил сподобился от Господа видения о судьбах народа иудейского, но не понял его, то именно Архангел Гавриил был послан разъяснить ему видение ( Дан. 8:15–19 ). Сам Архангел Гавриил свидетельствует о себе священнику Захарии, возвещая о предстоящем рождении у него сына Иоанна: «Аз есмь Гавриил, предстояй пред Богом: и послан есмь глаголати к тебе» ( Лк. 1:19 ). Отсюда видно, что Архангел Гавриил необычайно приближен к Господу и посылается Им возвещать величайшие тайны, касающиеся спасения рода человеческого. По церковному преданию, именно Архангел Гавриил возвестил святым праведным Иоакиму и Анне о рождении от них Девы Марии. «Мария, как Духоносица, избранный сосуд Святого Духа, имеет служащего тайне Воплощения Архангела Гавриила также нарочито от Духа Святого. Не вытекает ли из этого посланничества Архангела Гавриила, что он является как бы собственным Ангелом-Хранителем Пречистой? Его иерархическая высота только соответствовала бы исключительности этого служения» (Протоиерей Сергий Булгаков . «Лествица Иаковля. Об Ангелах». Париж, 1929, с. 676–8). Архангел Гавриил возвестил Пресвятой Деве Марии и об ее славном Успении и Вознесении на Небо. Когда Господь Иисус Христос перед Своими крестными страданиями молился в Гефсиманском саду до кровавого пота, на укрепление Его, по церковному преданию, был послан с Небес Архангел Гавриил, имя которого означает «крепость Божия» ( Лк. 22:43 ). Жены-мироносицы услышали радостную весть о Воскресении Господа нашего Иисуса Христа от двух Ангелов, одним из которых был Архангел Гавриил. На иконах Архангел Гавриил обычно изображается с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа – в левой. Вторично Собор Архангела Гавриила празднуется Церковью 13 июля, а Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных – 8 ноября Читать далее Источник: Минея - М. : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002-. 12 том./Минея март. - 2002./Ч. 1. – 424; Ч. 2. - 400 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   Будущий старец схиархимандрит Гавриил (Гавриил Феодорович Зырянов) родился 14 марта 1844 года в благочестивой семье крестьян Пермской губернии Ирбитского уезда Феодора и Евдокии Зыряновых. Мальчик родился слабеньким и часто болел, заботливые родители готовы были на любые жертвы ради благополучия сына. Они горячо молились, давали обеты: и в церковь ходить ежедневно, и милостыню подавать, и мясо не есть, и супружеские отношения прекратить. Ребёнок начинал поправляться.    В 1848 году благочестивые родители впервые взяли сына с собой, когда отправились к Пасхальной “заутрени”. Глубоко запечатлелась в сердце маленького Гавриила пасхальная служба, на которой он присутствовал в первый раз. Очень хотелось ребёнку ещё раз побывать на ней, но родители объяснили ему, что нужно подождать год. Тогда Гавриил спрятался в укромном месте, стал рисовать в своём воображении пасхальную утреню. Вдруг он увидел “воздушную люстру, какой-то неизреченный свет столбами переходил с места на место и кругом радуги, образующие подобие креста”.    Мальчик замер, прильнул к стеклу и вдруг услышал голос:    — Ты – Мой!    — Чей это? — спросил изумленный ребёнок.    — Божий!    А через десять лет произошло ещё одно знаменательное событие: Гавриил получил исцеление во сне после молитвы св. праведному Симеону, чудотворцу Верхотурскому. Гавриил горячо молился, каялся и дал обет пройти 280 вёрст пешком в Верхотурье, чтобы помолиться у мощей чудотворца. Во сне он увидел, как праведный Симеон прикоснулся к кровоточащей ране на ноге. Проснулся Гавриил и ужаснулся: рана зажила, затянулась молодой розовой кожицей. Через несколько лет, во время исполнения обета – паломничества к мощам св. Симеона, отрок Гавриил встретился с дивным странником, похожим на явившегося во сне святого старца, странник тихо сказал: “Монахом будешь... Схимник будешь...”    С юных лет Гавриил мечтал стать иноком, 13 августа 1864 года его мечта сбылась, он поступил послушником в Оптину Пустынь. Оптинские старцы помогли будущем подвижнику стяжать дух кротости. Однажды, когда Гавриил заболел лихорадкой, прозорливый старец Амвросий благословил тяжелобольного послушника “на рыбные ловли, на охрану пруда”:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Митрополит позвал своего келейника архимандрита Феодосия (Мельника). Тот тоже почувствовал этот запах, но источника благоухания найти не смогли. И только спустя несколько часов стало известно, что именно в этот самый час умер архиепископ Гавриил . Пример этого архипастыря заставляет задуматься о том, какую пользу мог оказать нашему Отечеству, нашей Церкви архиепископ Гавриил, не будь в России трагедии 1917 года и последовавшей затем антицерковной политики государства. Но остается надежда, что наследие архипастыря всё же не утеряно и со временем оно займет свое место в церковной жизни.  Даты до 1918 г. даны по старому календарному стилю, с 1918 г. – по новому.   Граббе Ю.  Высокопреосвященный Гавриил, архиепископ Челябинский и Троицкий//Церковная жизнь. 1933. 4. С. 59–60.   Киприан (Керн),  архимандрит. Воспоминания о митрополите Антонии (Храповицком) и епископе Гаврииле (Чепуре). М.: Православный Свято-Тихоновский богословский институт, 2002. С. 128.  Государственный архив Российской Федерации (далее – ГА РФ). Ф. 3696. Оп. 1. Д. 1. Л. 25.  ГА РФ. Ф. 3696. Оп. 1. Д. 25. Л. 13, 23.   Граббе Ю.  Высокопреосвященный Гавриил, архиепископ Челябинский и Троицкий. С. 61.   Лопухин П.  Беседы с епископом Гавриилом. Монреаль, 1984. С. 5.  ГА РФ. Ф. 3696. Оп. 1. Д. 7. Л. 17 об.;  Граббе Ю.  Высокопреосвященный Гавриил, архиепископ Челябинский и Троицкий. С. 61.   Граббе Ю.  Высокопреосвященный Гавриил, архиепископ Челябинский и Троицкий. С. 59.  ГА РФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 8. Л. 143.  ГА РФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 41. Л. 1 об. – 2; Д. 70. Л. 2 об.; Д. 71. Л. 3 об.  ГА РФ. Ф. 3696. Оп. 1. Д. 7. Л. 18 – 18 об.   Киприан (Керн),  архимандрит. Воспоминания о митрополите Антонии (Храповицком) и епископе Гаврииле (Чепуре). С. 147.  См. напр.: ГА РФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 43. Л. 2 об. – 3; Д. 54. Л. 1 об.; Д. 55. Л. 1; Д. 80. Л. 2 об.   Граббе Ю.  Высокопреосвященный Гавриил, архиепископ Челябинский и Троицкий. С. 62. См. также:  Ледковская М . Архиепископ Гавриил (Чепур): выдающийся литургист и церковный композитор//Русский пастырь.

http://pravoslavie.ru/76249.html

ПОСТАНОВИЛИ: ЖУРНАЛ 68 СЛУШАЛИ: рапорт Преосвященного епископа Троицкого Панкратия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, относительно поступившего ходатайства Преосвященного митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира и Синода Православной Церкви в Молдове о канонизации в лике местночтимых святых митрополита Гавриила (Бэнулеску-Бодони) и Агафии Маранчук. Справка: Митрополит Гавриил (Бэнулеску-Бодони) родился в 1746 году в городе Бистрице в Трансильвании, которая в то время входила в Австро-Венгерскую империю. Григорий Бэнулеску-Бодони учился в Семиградской учительской семинарии, затем в духовных школах Греции. В 1779 году он был пострижен в монашество с именем Гавриил. В 1781 году рукоположен Молдавским митрополитом Гавриилом (Каллимаки) во диакона, затем во иерея, служил в Ясской митрополии. В 1782 году по приглашению архиепископа Славянского и Херсонского Никифора переехал в Полтаву, был преподавателем, затем инспектором в Славянской духовной семинарии. Затем по причине болезни пребывал в Яссах. В 1788 году стал ректором Екатеринославской духовной семинарии. В 1791 году архимандрит Гавриил рукоположен во епископа Бендерского и Белоградского. В 1792 году был возведен в сан митрополита и назначен экзархом Молдавии, Валахии и Бессарабии. В том же году митрополит Гавриил был арестован по приказу турецкого султана и за верность Русской Церкви претерпел заключение, из которого был освобожден лишь по требованию русского посла. В 1799 году Преосвященный Гавриил был назначен митрополитом Киевским, затем — членом Святейшего Синода. В 1803 году по собственному прошению был почислен на покой, однако в 1808 году вновь вступил в обязанности экзарха Молдавии, Валахии и Бессарабии. После 1812 года митрополит Гавриил избрал местом своего пребывания город Кишинев. В 1813 году была образована Кишиневская и Хотинская епархия, архиереем которой был назначен митрополит Гавриил. Митрополит Гавриил активно трудился над развитием церковной жизни в Молдавии. По его инициативе открылась Кишиневская духовная семинария, были восстановлены и построены около 200 храмов, основана экзаршеская типография, сыгравшая большую роль в распространении церковной литературы, в том числе, на молдавском языке. Митрополит Гавриил поддерживал введение в молдавских монастырях общежития, ориентируясь на опыт преподобного Паисия (Величковского), с которым был лично знаком. В период правления митрополита Гавриила была проведена справа молдавских богослужебных книг и основано бессарабское отделение Российского библейского общества, которое издало исправленный текст Библии на молдавском языке.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Ноября 6 (19) Преподобномученик Гавриил (Гур) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Преподобномученик Гавриил родился 24 апреля 1898 года в деревне Огородники Царевской волости Слуцкого уезда Минской губернии в семье крестьянина Ивана Гура. Образование получил в церковноприходском училище в городе Гжатске Смоленской губернии. После смерти в 1918 году отца он поступил послушником в Николаевский монастырь Челябинской епархии, где подвизался до закрытия обители в 1922 году, после чего отправился на Афон, где пробыл до 1925 года. 22 января 1925 года он был пострижен в монашество в Николаевском кафедральном соборе в городе Баку с именем Гавриил, а 6 ноября того же года рукоположен во иеродиакона к кафедральному собору. С 4 марта 1929 года иеродиакон Гавриил стал служить в Благовещенской церкви в Павловой Слободе Воскресенского района Московской области. В октябре 1929 года в Дорогомиловском кафедральном соборе Москвы он был рукоположен во иеромонаха к Успенской церкви села Левкиево Шаховского района Московской области. До отца Гавриила в храме служил священник Александр Протопопов, который 1 ноября 1929 года снял с себя сан «по тем причинам, – как он заявил, – что я учел момент и чувствовал, что наша работа являлась тормозом в проведении мероприятий советской власти. Кроме того, из послания апостола Иакова видно, что вся-кая власть дана от Бога, но постольку, поскольку в данное время власть от народа и кто власти не подчиняется, тот не подчиняется Самому Богу, и из этого рассуждения я считаю, что религия это есть опиум». Когда в ноябре 1929 года отец Гавриил вместе со старостой храма подъезжали к селу, им навстречу попался Протопопов и спросил старосту: «Кого везешь?» А затем, обратившись к отцу Гавриилу, с усмешкой сказал: «Вот мы теперь завтра и послужим вместе!» На что отец Гавриил ему строго ответил: «Я вас до церковной ограды не допущу, не только в церковь !» Сразу же, по приезде в село, отец Гавриил наладил благоговейное богослужение. Он крестил родившихся младенцев, зачастую не спрашивая, имеют ли родители на руках документы об их рождении. За это время отец Гавриил произнес две проповеди, но, будучи человеком некнижным и не наделенным даром слова, читал проповеди по дореволюционным книгам, в основном священника Григория Дьяченко , или составлял их сам по книгам, а затем читал.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Так, первая беседа на Благовещение начинается следующей тирадой: «Днесь чин ангельский радостно воспевает хвалебные песни, и свет пришествия Христова воссияет верным. Днесь радостная для нас весна, Христос-Солнце правды осиял нас ясным светом, и озарил умы верных. Днесь Адам обновлен и вознесенный на него ликует с ангелами. Днесь вся вселенная объята радостью, так как совершилось пришествие Святого Духа к людям. Днесь божественная благодать, надежда невидимых, освещает чудеса, превышающие разум, и явственно открывает нам от века сокровенное таинство. Днесь сплетаются венцы неиссякаемой добродетели. Днесь Бог, хотящий увенчать священные главы любящих слушать и почитающих празднество, призвал любителей непоколебимой веры как званных и наследников... Днесь исполнилось предречение Давида» и т. д. Та же форма единоначатия повторяется и в третьей беседе на Благовещение: «Опять благовестие радости, опять возвещение свободы, опять воззвание, опять возвращение, опять обетование веселия, опять избавление от работы»... «В шестой месяц, – говорит, – послан был ангел Гавриил от Бога к Деве, обрученной мужу. Послан Гавриил возвестить всемирное спасение. Послан Гавриил, неся Адаму запись о воззвании. Послан Гавриил к Деве, чтобы бесчестие жены изменить в честь. Послан Гавриил, чтобы чистому Жениху уготовать достойный чертог. Послан Гавриил обручить создание с Создателем. Послан Гавриил к одушевленному чертогу Царя ангелов. Послан Гавриил к Деве, хотя обрученной Иосифу, но соблюдаемой для Иисуса Сына Божия. Послан раб бестелесный к Деве нескверной. Послан непричастный греху к невосприимчивой к тлению. Послан светильник возвещающий, Солнце правды. Послан утренний свет-предтеча дневного Света. Послан Гавриил, проповедующий Того, Кто на престоле и в вертепе. Послан воин, возглашающий тайну Царя»... И далее: «Шествуй к Деве Марии... Иди к одушевленному граду... Иди к Моему разумному раю. Иди к вратам востока. Иди к жилищу, достойному Моего Слова. Иди ко второму на земле небу. Иди к легкому облаку, возвести ему дождь Моего пришествия. Иди к уготованному для Меня святилищу. Иди к храму Моего вочеловечения. Иди к чистому чертогу Моего плотского рождения»... В Похвале Пресвятой Богородице и Приснодеве Марии 8): «Где родившийся Царь Иудейский? Где Тот, Который вместо Себя послал путеводствующую звезду? Где, Тот, Кто дивными лучами влечет нас к духовному свету? Где Тот, Который, хотя вездесущ, в теле сокрывается? Где освободивший нас от муки лукавого? Где направивший нас к благодати богопознания? Где Тот, Который в трех ангелах явился подле дуба? Где Тот, Который купины не опалил и утробы не нарушил? Где Тот, Который от Отца не отделим и в матери не изъясним? Где Тот, Который разделил Красное море?... Где Тот, Кто дракона связал и ныне пеленами повивается? Где Тот, Которого ангелы не видят?»...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Учебник (1908). § 69; Чижевский. 328 ПСЗ. 6. 4919; ПСПиР. 5. 1819. 329 ПСЗ. 6. 4925. 330 ПСЗ. 7. 4959; Барсов. Ук. соч. С. 259–283. 331 Каталог, в: Чтения. 1917. 2. Смесь. С. 1; кроме того: Списки архиереев. 1896. 332 ПСПиР. 7. 2334, 2355. 333 Барсов. Св. Синод (1896). С. 167; он же. Сборник. 1. С. 2. 334 ПСЗ. 16. 11942; ПСПиР. Е. II. 1 (1910). 141, 142; штаты 1763 г.: ПСЗ. 43. 3. 1763. В 1782 г. Святейший Синод состоял лишь из трех членов. В конце XVIII в. звание «член Святейшего Синода» было часто только почетным титулом, и такие лица далеко не всегда призывались в Петербург для участия в пленарных заседаниях (Барсов. Св. Синод. С. 296–303). 335 ПСЗ. 36. 27872. 336 ПСЗ. 28. 21790 (от 12 июня 1805 г.). 337 Сборник. 113. 1. С. 48; Никанор (Бровкович). Записки: Русс. арх. 1906. 2; Савва. Хроника (см. библиогр. к Введению Б), особенно т. 7. 338 Воспоминания и отзывы митр. Моск. Филарета, в: Русс. арх. 1907. 1. С. 51. Но в формулярном списке престолонаследника он еще в 1853 г. именовался «членом Св. Синода» (Столетие Военного министерства: 1802–1902. Императорская главная квартира. История государевой свиты. Царствование императора Александра II. СПб., 1914. Том приложений. С. 10), хотя в официальном титуле цесаревича этого добавления нет (там же. С. 4). 339 Сборник. 113. 1. С. 17, 234, 18. 340 Савва. Хроника. 7. С. 132; 8. С. 704; Никанор. Записки, в: Русс. арх. 1906. 2–3; 1907. 3; он же. Письма, в: Русс. арх. 1909. 6; он же. Биографические материалы. 1. (1900); Письма преосв. Вениамина, архиепископа Иркутского/Изд. К. В. Харлампович, в: Чтения. 1913. 4. 341 Павел Лебедев (1827–1892), экзарх Грузии, был очень властным администратором (см. § 11). Он часто упоминается у Саввы. 7–8 и Никанора, в: Русс. арх. 1906. 3. С. 5 и след. 342 Герман Осецкий († 1895), участвуя в 1886–1892 гг. в заседаниях Святейшего Синода, поддерживал политику Победоносцева; см. Никанор, Савва (там же). 343 Никанор, в: Русс. арх. 1906. 3. С. 5; 1909. 6. С. 235. 344 Никанор, в: Русс. арх. 1906. 3. С.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

После всего сказанного странным представляется послание арх. Серафима, если только оно не подложное. Если первое его, вероятно, открытое письмо к мит. Сергию подкупало своей искренностью и новым для заграницы содержанием, то это послание носит один только агитационный характер. По какому праву он обращается с посланием ко всей Церкви? По праву иерарха Церкви? Если это право есть, то следовало бы и подписаться под посланием только «арх. Серафим», а если как «бывший Заместитель», то, очевидно, для придания большей силы в народе своему «посланию»; в действительности же эта подпись только обессиливает самое послание и его составителя, ибо если он только «бывший Заместитель», а Церковь – не в анархии, о чем свидетельствует действительность, то, значит, есть налицо канонический Заместитель, которому с послушанием подчиняются Патриархи, пастыри и миряне. Не говорит он в послании о новых отложениях от мит. Сергия, а старых было немного, из которых ярославский центр теперь ликвидирован. К каким же он обращается архипастырям и пастырям, находящимся под прещениями мит Сергия, которое он объявляет недействительными? Одно только можно предположить, что арх. Серафим находится, не замечая того, под большим воздействием врагов Патриаршей Церкви, письменным сообщениям которых ov придает надлежащую цену, полагая, что все те сведения идут от архипастырей и пастырей; а в действительности от желающих одной церковной смуты и ставящих его ответственным пред Христом и Его Церковью. Только враги Церкви могут своими клеветническими нашептываниями возбуждать слишком чувствительного к своему бывшему высокому положению, теперь заточника, если только это верно, к такому греховному выступлению. Разве можно назвать истинным сыном Православной Русской Церкви, «ревнителем Православия», как подписался под припиской к посланию, распространитель этого послания, приславший его заграницу? Желая возвеличить арх. Серафима и ссылку его в монастырь, будто по навету мит. Сергия, приравнять к подвигу исповедничества Священномученика нашего Патриарха Гермогена 98 , «ревнитель Православия», сам не замечая, впадает в противоречие посланию, уничижает арх. Серафима и возвеличивает мит. Сергия. Говоря, что за написание послания арх. Серафим был арестован 17 Февраля 1929 г., «ревнитель Православия» этим утверждает, что арх. Серафим написал и стал распространять его, еше будучи на свободе; а между тем сам составитель в послании своем свидетельствует, что он пишет его из ссылки, именно из Буйничского монастыря г. Могилева. Чему верить?

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010