406, Музей сокровищ собора, Аоста), консул Анастасий на диптихе Анастасия (517, Национальная б-ка, Париж; Н. в виде раскрытой раковины). С Н. вокруг головы представляли персонификации солнца (лучистый Н.) и луны (рим. мозаика кон. II в. в Эль-Джеме, Тунис; напольные мозаики III в. римские виллы Орб-Босеаз в Орбе, Швейцария; серебряный диск III в., Британский музей, Лондон; мозаика III - нач. IV в. на своде языческого т. н. мавзолея Юлиев под собором ап. Петра в Ватикане), изображали Нептуна (напольная мозаика кон. II в. «Триумф Нептуна», Музей Бардо, Тунис), Диану (напольная мозаика из Карфагена со сценами охоты и жертвоприношения, Музей Бардо, Тунис, V в.), феникса (напольная мозаика III в., Лувр, Париж; роспись Греческой капеллы в катакомбах Присциллы, Рим, ок. сер. III в.), а также персонификации времен года (свод кубикулы Времен года в катакомбах Марцеллина и Петра, Рим, кон. III - нач. IV в.; Н. голубого цвета), аллегории красоты, великолепия, музыки и проч. (роспись потолка имп. дворца в Трире, ранний IV в., Музей диоцеза, Трир). В христ. искусстве с самого раннего времени Н. был принадлежностью Христа. Он мог быть простым, в виде графической обводки вокруг головы, без дополнительных элементов (костяная пластина со сценой «Вознесение», ок. 400, Национальный музей Баварии, Мюнхен; рельефы слоновой кости «Распятие», ок. 420, Британский музей, Лондон), а также содержать хризму («Христос с апостолами Петром и Павлом» на своде в катакомбах святых Марцеллина и Петра в Риме, 2-я пол. IV в.), греч. буквы Α и Ω, указывающие на Его предвечную природу, или крест («Сретение» и «Поклонение волхвов» на мозаиках базилики Санта-Мария-Маджоре, 432-440). Иногда разные элементы могли соединяться: напр., в росписи кубикулы Льва в катакомбах Коммодиллы (375-380) по сторонам простого Н. помещены буквы Α и Ω, на мозаике «Христос с апостолами» капеллы Сант-Акуилино базилики Сан-Лоренцо в Милане (ок. 400) совмещены хризма и буквы. Н. Христа мог быть различного цвета, напр. «небесного» зеленовато-голубого, как на мозаике «Воскрешение Лазаря» в катакомбах Домитиллы (366-384), в росписи свода кубикулы Льва в катакомбах Коммодиллы, в композициях «Traditio Legis» и «Traditio Clavium» в рим.

http://pravenc.ru/text/2577657.html

Декоративные свойства М., ее монументальный характер и взаимодействие с архитектурой привлекали мастеров мирового искусства XX в., создававших монументальные объекты и портреты. Примером увековечивания памяти деятелей культуры, искусства, национальных героев стала серия более чем из 20 портретов 60-х гг. XX в. работы франц. художницы белорус. происхождения Н. Леже, подаренных ею СССР. Как материал для реставрации М. продолжает использоваться и развиваться в старинных итал. центрах - напр., в ватиканской мозаичной студии, в Венеции. В XX в. использование майоликовых плиток (изразцов) в виде отделочного материала сблизило этот род керамической архитектурной декорации с М. и сделало его одной из самых популярных и доступных декоративно-архитектурных технологий. Так, подобного рода М. можно найти в отделке собора Св. Семейства в Барселоне (по проекту архит. А. Гауди, с 1883). Развитию технологии М. в отечественном искусстве способствовало изучение визант. М. в советский период - в соборах Киева, Грузии (декор апсиды Гелатского монастыря с мозаиками 1125-1130 гг., см. в ст. Гелати ). Древним памятникам М. на территории Византии, Др. Руси, Зап. Европы, Кавказа посвятил книги и статьи В. Н. Лазарев . Небесный Иерусалим. Мозаика в капелле Redemptoris Mater (Матерь Искупителя) папского дворца в Ватикане. 1997–1998 гг. Мастер А. Д. Корноухов Небесный Иерусалим. Мозаика в капелле Redemptoris Mater (Матерь Искупителя) папского дворца в Ватикане. 1997–1998 гг. Мастер А. Д. Корноухов Преподобные Сергий и Никон Радонежские, предстоящие Пресв. Богородице с Младенцем. Мозаика на входных вратах Троице-Сергиевой лавры. 2016 г. Мастерская П. П. Слободниченко Преподобные Сергий и Никон Радонежские, предстоящие Пресв. Богородице с Младенцем. Мозаика на входных вратах Троице-Сергиевой лавры. 2016 г. Мастерская П. П. Слободниченко В М. возрождаются традиции христианского искусства с момента изменения отношений РПЦ и гос-ва в совр. России. Первыми к этой технике обратились художники-монументалисты, интересующиеся древней церковной декорацией (мастерская А.

http://pravenc.ru/text/2563936.html

Александр 2015/07/05, 21:19:37 Батюшка ГАВРИИЛ помоги рабе Божьей Виктории избавится от лишнего веса и псориаза Виктория 2015/06/21, 22:49:25 Святой Гавриил! Помоги мне грешной избавиться от чревоугодия! И лишнего веса! Светлана 2014/07/24, 11:08:34 Святый отче Гаврииле, помолись обо мне ко Господу, чтобы мне похудеть или уже смириться .Да будет не моя, но святая Божия воля. 2014/05/02, 14:05:59 Преподобный Отец Гавриил! Прошу тебя умолить Господа Бога нашего простить все грехи папы моего Владимира и дать ему силы справиться с его страшной болезнью! Упроси Господа смилостивиться над ним и уменьшить его боли. р.б. Наталья Наталья 2014/05/02, 09:49:01 Святый отче Гаврииле моли Бога онас Арх Серафиме Иег Алексия Марии Афанасии Сергия Татианы отр Анастасии отр Екатерины бол надежды Лидии Валерии Кирила Дарьи Иоанна Иоанны Анны Татианы Максима Иулиании Михаила Марии . Татиана 2014/04/30, 13:09:23 Батюшка Гавриил моли Бога о мне великой грешнице.Умоли Господа Бога не впасть мне в отчаяние от одиночества. р.б.Екатерина 2014/02/10, 13:28:59 Отец Гавриил, молю и прошу тебя, будь моим небесным покровителем. Сожалею что не знала тебя раньше и не просила о помощи.Отец Гавриил по твоей молитве прошу о выздоравлении прошу помощи в избавлении от полноты...Отец Гавриил моли Бога обо мне грешной ! Позволь обращаться к тебе Зырянова Галина 2014/01/26, 16:21:41 Батюшка преподобный Гавриил! Моли бога о нас, болящих рабах божьих Михаила, Ирины, Елены ! Также прошу молить бога о рабе божьей Елизавете. Помоги нам, батюшка, также и похудеть. р.б.Елена 2014/01/21, 12:18:53 Батюшка преподобный Гавриил моли Господа бога за меня болящую р.б.Галину Помоги обрести здоровье и справиться с полнотой. Галина 2013/10/15, 11:16:35 Батюшка Гаврииле, моли Бога о нас - рабах Божиих Ирине, Алле, Валерии. Слава Богу за все! р.Б. Ирина 2013/10/10, 08:18:37 р.Б.Наталия 2013/10/09, 13:28:15 Батюшка преподобный Гавриил моли Господа бога за меня грешницу. Помоги обрести здоровье и справиться с полнотой. р. Б. Марина

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=35&iid=5...

Вместе с этим делом о наследстве, вызвавшем весьма разноречивые толки в местном обществе и даже в печати, толки, не всегда благоприятные для памяти почившего о. арх. Мелетия, возникло в Синайской обители и другое неотложное дело. За выбытием из Тифлиса и назначением о. арх. Амфилохия Аргиракиса заведующим Киевским Синайским подворьем, место заведующего Кавказским Синайским подворьем остается доселе не замещенным. Назначенный от монастыря новый заведующий этим подворьем, по существующим правилам, должен получить дозволение на право въезда в Россию от Св. Синода. Вот с целью исходатайствования этого дозволения и предпринял, повидимому, путешествие в Россию избранный в Синайские архиепископы арх. Порфирий Логофет. Впрочем могли быть у него и другие причины для этого путешествия: желание оживить в своей памяти киевские впечатления, вынесенные им из кратковременного пребывания здесь, возобновить необходимые для пользы обители знакомства и убедиться в неотложной необходимости привести в более приличный вид крайне запущенные здания и даже храм св. великомученицы Екатерины на Синайском подворье в Киеве. Прибыл арх. Порфирий в Киев 10 Августа и остановился на своем подворье на Подоле. Немедленно он сделал визиты высокопреосвященному митрополиту Киевскому Флавиану и ректору духовной Академии, епископу Чигирин­скому Платону, которые тотчас же и возвратили ему ви­зиты, побывав у арх. Порфирия на его подворье. Так как 15 Августа Киевская лавра празднует торжественно свой храмовый праздник, то прибывший арх. синайский Порфирий вместе с о. архимандритом Амфилохием, заведующим подворьем монастыря, были приглашены в лавру на праздничную братскую трапезу. Красивая наружность, изящные манеры и живой бойкий разговор арх. Порфирия на языках французском и немецком обратили на него все­общее внимание многочисленных гостей из киевской интеллигенции приглашенной к той же трапезе, и завоевали ему общии симпатии. Высокопреосвященный Флавиан, наместник лавры о. архимандрит Антоний и старейшая лаврская братия оказывали заезжему гостю полное внимание и самое искреннее радушие. Приемом в Киеве арх. Порфирий, успевший в свое краткое пребывание уладить и разрешить некоторые из существенных неотложных нужд обители, при чем владыка Флавиан с своей стороны по делам обители вынужден был даже сноситься телеграммами и с Петербургом, остался положительно очарованным. На вокзал в тот же день 15 Августа, при отъезде в Одессу, арх. Порфирий выражал Киевлянам, провожавшим гостя, свое полное удовольствие и сердечную признательность.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Ключарев Никифор, 1764 г. обучался в грамматике. В ведомости о нём замечено: «за частыми припадками плох». По-видимому, в этом же году исключён. Кованцев Иван Степ. 1781 г. из философии определён обучать латинскому языку певчих (Арх. Суз. кон. 1782 г., 28). 1783 г. – свящ. Юрьевскаго Архангельскаго монастыря (Там же, 1783 г., 353). Кованцев Михаил. 1783 г. из грамматики – копиистомъ губернского магистрата в 2-м департаменте (Арх. Суз. кон. 1783 г., 128). Кованцев Парфений. Взят в семинарию 1786 г. 1788 г. из инфимы – дьячком Суздальской Входоиерусалимской церкви (Арх, Суз. кон, 1788 г., 49). Козловский Иван Ив. Поступил 1768 г. в 1771 г. обучался в школе грамматики. Козлов Ефим Петр. В 1766 г. обучался в аналогии; скоро вышел из семинарии. Козлов Яков Петр. 1766 г. обучался в аналогии и отмечен «от Пасхи не является н малонадёжен». Впоследствии 1769 г. бежал и долго числился в бегах. (См. Арх. Суз, кон. 1770 г., 8 и выше, стр, 136). Козмин Дмитрий. 1771 г. обучался в аналогии. Колосов Григорий Иван. 1766 г. обучался в инфиме и вскоре вышел из семинарии. Кондыревский Василий Алексеевич. 1781 г. из инфимы – пономарём Суздальск. Предтеченской церкви (Арх. Суз. кон. 1781 г., 53). Конопатин Иван Козьм. 1706 г. обучался в аналогии и скоро оставил семинарию. Коноплев Василий Иван. Взят в семинарию 1763 г. 1771 г. обучался в риторике. Константиновский Василий Иван. Взят в семинарию 1778 г. 1789 г. из богословии – свящ. в с. Палазино, Юр. окр. (Арх. Суз. кон. 1789 г., 905). Копров Петр Фед. Взят в семинарию 1782 г. 1792 г. из богословии уволен в Московский университет (Арх. Суз. кон. 1792 г., 232). Корелин Василий Ив. 1766 г. обучался в школе грамматики. Скоро вышел из семинарии. Корелин Иван. 1771 г. обучался в школе аналогии. Королев Семён, 1788 г. обучался в школе информатории. Корольков Никита. 1771 г. из аналогии определён пономарём в с. Яковлево, Юр. окр. (Арх. Суз. кон. 1774г., 71. Утверждено место). Косаткин Григорий Иван, 1788 г. из низшего класса – дьячком в Старопашенную слободу (Арх. Суз. кон. 1788 г., 67),

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Арсений, митроп. Киевский. Сочинения. (73 г.), т. I, стр. 174–183. Димитрий, арх. Херсонский. Полное собр. проповедей (90 г.). т. III, 41–57. Иннокентий , арх. Херсонский. Сочинения (72 г.), т. I, 502–510. Никанор, арх. Херсонский. Собрание сочинений (90 г.), т. II, 423–433. Филарет, арх. Черниговский. Слова и беседы (63 г.), ч. II, 45. Евсевий, арх. Могилевский. Бес. на воскр. и праздн. еванг. (63 г.), т. I,141–154. Его-же Бес. на воскр. и праздн. чтения из апостола (67 г.), ч. I. 88–94. Леонтий, арх. Варшавский. Слова, поучения и речи (76 г.), т. I, 53. Сергий, арх. Владимирский. Годичный круг слов (98 г.), 17–20. Серафим, арх. Воронежский. Слова и речи (76 г.), т. I, 205–217. Евлампий, арх. Тобольский. Святая Пятидесятница (58 г.), 242–258 Сергиев И., прот. Полное собр. сочинений (94 г.), т. II, 207–210. Белоцветов А. Круг поучений (94 г.), 41. Романов И., прот. Полн. собр. поучений (88 г.), 414–418. Долинский И., свящ. Краткие поучения (94 г.), 180–184. Красовский П. Поучения для простого народа (70 г .), 92–97 Дьяченко Г. Ежедневные поучения (97 г.), 40–49. Лядский Α., свящ. Поучения (70 г.), 114. Неделя о Самарянке I. Евангельское чтение. Зачало (12). Евангелие от Святого Апостола Иоанна 4:5–42 5 Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. 6 Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. 7 Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. 8 Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. 9 Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. 10 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. 11 Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? 12 Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

После остановок в Константинополе (21–30 ноября), в Смирне (2–6 декабря), Бейруте (с 10–12 декабря) и однодневной стоянки в Яффе, откуда было написано им письмо в Иерусалим к епископу мелитопольскому Кириллу с просьбой о посылке в Каир переводчика нашей миссии Фадлаллы Саруфа на десять дней, для ведения через него переговоров с коптским патриархом 435 , арх. Порфирий 14 декабря прибыл в Александрию, а 24 того же месяца был уже в Каире и остановился в местной православной патриархии на временное свое пребывание. Коптский владыка Кирилл, хорошо знакомый с арх. Порфирием по его путешествию в 1850 г. в монастыри св. Антония великого и Павла Фивейского, прослышав о приезде его в Каир, на другой день праздника Рождества Христова сделал ему визит и тем вынудил его отдать ему визит на третий день праздника, при весьма торжественной обстановке. В оба эти свидания арх. Порфирия с коптским патриархом разговора по существу не было, так как арх. Порфирий ожидал приезда желательного для него переводчика из Иерусалима, в котором ему, однако же, было отказано, не смотря даже на повторение этой просьбы из Каира. Но планам арх. Порфирия относительно соединения коптской церкви с православной не суждено было осуществиться на деле. Во время обозрения коптской школы, по приглашению патриарха коптского Кирилла, 29 декабря, простудились оба – хозяин и гость арх. Порфирий. Последний, однако же, отделался легким недомоганием и 8 числа января 1861 года переехал даже в Джуванию для рассмотрения хранившихся здесь синайских рукописей, а коптский патриарх Кирилл занемог тяжко и 18 января скончался. «Суждено мне было возобновить наши сношения с коптами, – замечает свидетель описанных событий арх. Порфирий, по не суждено возобновить союз их с нашей церковью 436 . Впрочем, я думаю и надеюсь, что это важное дело будет продолжено потом св. Синодом чрез других просвещенных и ревностных деятелей духовных» 437 . Окончив занятия рукописями в Джувании и в патриархии (с 17 по 21 февраля), арх. Порфирий выехал в Александрию для осмотра местных христианских катакомб, где прожил до 8 марта, а затем на австрийском пароходе «Италия» отправился на короткое время в Константинополь, чтобы оттуда к Пасхе попасть на Афон, куда и прибыл 22 апреля, в Великую Субботу 438 . Цель его приезда сюда в настоящий раз, главным образом, клонилась к тому, чтобы осмотреть не виденные им дотоле скиты и кельи. «Во многих из них, – говорит арх. Порфирий, – есть маленькие церкви, даже старинные. Не останешься в накладе, если побываешь в этих кельях. В иной продадут тебе рукопись старинную, даже очень хорошую и надобную для расширения точных знаний; в другой увидишь старинные иконы и снимки со стенных изображений; в третьей посмотришь, как пишут образа афонские иконописцы» 439 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Александр. 1781 г. обучался в школе инфимы. Соколов Андрей. 1788 г. обучался в школе аналогии. (Не он ли впоследствии свящ. пог. Зяблицкаго. См. История Владим, семинарии. Вып. 8, стр. 258). Соколов Иван Мих. Поступил в семинарию 1780 г. 1794 г–диаконом в с. Горь-Пневицы (Арх. Суз. кон. 17914 г., Соколов Ксенофонт Дм. Поступил в семинарию 1762 г. В 1769 г. обучался в философии. Соколов Яков. 1776 г. из философии–диаконом с. Кохмы (Арх. Суз. кон. 1776 г., 280 н 804). Сокольский Алексей. 1788 г. обучался в школе информатории. 1792 г. исключён из синтаксимы за малоуспешность (Арх. Влад. кон. 1792 г., ср. там же, 1790 г., 50). Соловьев Василий. 1788 г. обучался в школе поэзии и помечен в числа малоуспешных. 1794 г. из богословии -копиистом Вязниковского дух. правления (он ли?). (Арх. Суз. ион. 1704 г. Он. 2, Х« 200). В 1795 г. – канцеляристом Суздальской дух. консистории (Арх. Суз. кон. 1795 г., 48). Соловьев Дмитрий Степ. 1760 г. обучался в школе аналогии и вскоре вышел из семинарии. Соловьев Николай. 1771 г. из аналогии–дьячком в с. Лежнево (Арх. Суз. кон. 1770 г., 70 и 150). Сорокин Игнатий. 1771 г. обучался в аналогии. 1774 г. числился в том же классе и был в бегах. см. выше, стр. 146. Сорокин Пётр. 1785 г. из богословии–свящ. Покровской церкви с, Дуннлова (Арх. Суз. кон. 1785 г., 333). Сорокин Яков. 1788 г. обучался в школе информатории, Спонтанский Егор. 1770 г. исключён из грамматики за непонятность и назначен пономарём к Суздальской Петропавловской церкви (Арх, Суз. кон. 1770 г., 125). Степанов Степанов Василий. 1771 г. обучался в аналогии. Степанов Степанов Иван. 1771 г. обучался в аналогии. Степанов Никифор. 1771 г. обучался в аналогии. Степанов Стефан. 1786 г. обучался в поэзии. 1788 г. за ним, как за учеником риторики, утверждено дьячковское место в с. Щнжегде (Арх. Суз. кон. 1783 г., 773). Стрежнев Сергей. 1771 года обучался в школе аналогии. Студицкий Фёдор, 1788 г. обучался в школе аналогии. Судницын Стефан Степ. Поступил 1766 г. В 1769 г. обучался в аналогии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4 июня арх. Порфирий отправился на верблюдах во вторичное путешествие в Синайский монастырь, продолжавшееся до 1 числа августа. «Долг службы, с которым, по мнению арх. Порфирия, несовместима растрата драгоценного времени» 316 , побудили его покинуть монастырь почти накануне его храмового праздника, после усиленных книжных занятий в библиотеке. Обратный путь в Иерусалим был избран трудный и небезопасный по пустыням Синая и Идумеи, в «изорванной обуви и в изношенной одежде» 317 , чрез страну «мало кем посещаемую» 318 . 13 августа арх. Порфирий со своими спутниками прибыл в Хеврон, а 17 числа того же месяца, «после четырехдневного карантина в Хевроне и после пяти месяцев скитания «по широкому раздолью Востока и собирания сота, более или менее благовонного, смотря по качествам находимых цветов» 319 , он «с величайшей радостью» вернулся в Иерусалим. В виду всего сказавшего, безусловно, справедливо замечание Б. П. Мансурова, что арх. Порфирий, «по неимению средств действовать иначе (в Иерусалиме), посвятил себя поклонническому подвижничеству и ученым трудам, в которых он находил и утешение, и соответствующее характеру и склонности занятие. Арх. Порфирий для себя и для ученого мира недаром пробыл несколько лет в Палестине и в других странах Востока 320 . Вторичное шестилетнее пребывание в Иерусалиме арх. Порфирия не прошло для него и без некоторых огорчений. Тяжкая мучительная болезнь глаза и другие недомогания его слабого в общем организма побудили арх. Порфирия искать облегчения своих недугов сначала в 1850 г. в Константинополе в течение шести месяцев 321 , а потом в России, в Киеве (с 25 ноября 1851 г. по 22 марта 1852 г.) 322 , вместо Вены и Италии, куда он просился у Св. Синода и куда въезд ему не был разрешен. Невнимание высшего начальства к труженику и временному пришельцу с Востока в Киев арх. Порфирию, доводившее последнего до печального сознания «нечем жить» 323 , причиняло ему немало огорчений и нравственных мук. «Нечем жить» чувствительно отзывалось на настроении духа арх.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

возобладала Божья благодать и восстановилось первоначальное совершенство первозданного бытия. Ведь воскресение Христово в своем окончательном значении было именно началом восстановления той истинной жизни, которая была испорчена грехом, и поэтому-то Христос торжественно заявил о Себе: “Аз есмь воскресение и жизнь! Верующий в Меня имеет жизнь вечную .” Библиографический указатель слов, бесед и поучений на Неделю Святых Жен Мироносиц Арсений, митроп. Киевский. Сочинения, т. I, стр. 158–173. Димитрий, арх. Херсонский. Полн. собр. проповедей (90 г.), т. III, 20–41. Никанор, арх. Херсонский. Собрание сочинений (90 г.), т. II, 396–407. Иннокентий, арх. Херсонский. Сочинения (72 г.), т. I, 495–501. Евсевий, арх. Могилевский. Бес. на воскр. и праздн. еванг. (63 г.),т. I,128–141. Его же. Беседы на воскр. и праздн. чтения из апостола (67 г.), ч. I, 80–87. Сергий, арх. Владимирский. Годичный круг слов (98 г.), 13–16. Серафим, арх. Воронежский. Слова и речи (76 г.), т. I, 195. Филарет, арх. Черниговский. Слова и беседы (63 г.), ч. II, 41. Леонтий, арх. Варшавский. Слова, поучения и речи (76 г.), т. I, 47–52. Евлампий, арх. Тобольский. Святая Пятидесятница (58 г.), 198–241. Путятин P., прот. Полн. собр. поучений (93 г.), 88–92. Сергиев И., прот. Полн. собр. сочинений (94 г.), т. II, 188–207. Бажанов В., протопр. Слова и речи (58 г.), 101–112. Мегорский Е., прот. Слова, поучения и речи (94 г.), 152–156. Белоцветов А. Круг поучений (94 г.), 39. Романов И., прот. Полн. собр. поучений (88 г.), 404–413. Долинский И ., свящ. Краткие поучения (95 г.), 176–180. Красовский П . Поучения для простого народа (70 г.), 86–91. Дьяченко Г. Ежедневние поучения (97 г.), 30–39. Лядский Α., свящ. Поучения на дни воскресные (70 г.), ч. I–II, 106–113. Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? Блаженный Августин de beat. Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Святой Климент Александрийский .

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010