Переписка с Янушкевичем. Кр. Арх. III. Воспоминания. Берлин. 1924г. Ставка и Мин. Ин. Дел. (1914–16г.). Кр. Арх. XXVI–XXVIII. Тарле. Вопрос о Константинополе. Борьба классов. Кн. 1–2. Лен. 1929г. Тирпиц. Из воспоминаний. Л. 1925г. Тихомиров Дневник. Кр. Арх. кн. XXXIX. Тоболин. Программа Союза Рус. Народа перед февральской революцией (письмо Рим.-Корсакова). Кр. Арх. XX. (Ред.) Хиромант Перрен и русский министр. Кр. Арх. XIV. Троцкий. История русской революции. Берлин, 1936г. Философов. Тяжкие обвинения. «За Свободу». 1924г. 131 и др., по поводу сборника статей Ашкенази «Uwagi». Хвостов (ред.). Письмо Моренгейма о французской политике на Ближнем Востоке. Кр. Арх., кн. LII. Хор Самуил. The fourth Seal (четвертая печать). 1930 (ст. Поляк.-Литовцева. – «П.Н.», 5192, 31г.). Чернов. В дни мировой войны. Гос. Изд. 1923г. Рождение революционной России. Париж, 1934г. Чехословацкий вопрос в царской дипломатии. Ред. Попов. Кр. Арх., т. XXXIII и XXXIV. Шамбрэн. Lettres a Marie – Paris. Шацкий. Германские предложения сепаратного мира Николаю II. «Сов. Зап.». XXXV. Шелькинг. Самоубийство монархии. Ист. и Сов. 1922, III–IV. Шляпников. Канун 17 года. II. Гос. Изд. 1924г. Шульгин. «Дни». Белград. 1925г. Шумский. Правда о гибели Китченера. «Π.Н.» 1939г., 16 июня. Эрцбергер. Германия и Антанта. Гос. Изд. 1923г. Юсупов. Конец Распутина. Париж, 1927г. Письмо имп. А.Ф. Кр. Арх. IV. Яхонтов. Тяжелые дни. Секретные заседания Сов. Министров, 16 июля – 2 сентября. Арх. Рус. Рев. XVIII. Первый год войны. «Возрождение». 36г. Книги С.П. Мельгунова Старообрядцы и свобода совести 1-ое изд. 1907г., 2-ое изд. 1917г. Студенческие организации 80-х и 90-х годов в Москве. 1908г. Церковь и Государство в России. I и II кн. 1909г. Великий подвижник протопоп Аввакум. 1917г. Москва и старая вера. 1917г. Из истории религиозно-общественных движений в России XIX в. 1919г. Религиозно-общественные движения XVII–XVIII вв. 1922г. Дела и люди Александровского времени. 1923г. Красный Террор. 1924г. Гражданская война в освещении П.Н. Милюкова. 1929г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

1848 год или около того – в возрасте трех–пяти лет, мальчик Гавриил в откровении слышит глас с неба, говорящий: «Ты – Мой». «Чей?», – спрашивает он, и слышит в ответ: «Божий». 1854 год – чудо исцеления Гавриила праведным Симеоном Верхотурским. 1856 год – паломничество Гавриила в Верхотурье, к мощам праведного Симеона Верхотурского, по обету, данному Гавриилом Симеону Верхотурскому за исцеление его от раны. Праведный Симеон Верхотурский, в видении наяву, предсказывает юному Гавриилу: «Монах будешь». Предсказывает ему и схимничество. Пророчество о монашестве сбылось лет чрез двадцать, в 1876 году, когда Гавриил стал монахом Тихоном. А пророчество о схимничестве сбылось лет чрез тридцать шесть, в 1892 году, когда отец Тихон принял великую схиму с именем Гавриил, данным ему в крещении. 1859 год – Гавриил, слабый здоровьем, начинает помогать по хозяйству родителям, отцу. 1863 год – Гавриил вымаливает себе у Бога здоровье, необыкновенную силу. 1863 год, лето – чудо Божие о пшенице: после сомнений отрока Гавриила в благости промысла Божия, вследствие того, что пшеница на поле была вся побита градом из тучи, и по молитве Гавриила к Богу, он слышит глас с неба: «Будет пшеница», и слово Божие исполнилось: Бог дал необыкновенный урожай пшеницы, что стало поводом юному Гавриилу дерзновенно просить отца отпустить его в монастырь, дабы ему стать монахом; и его отпускают с миром. 1864 год, 13 августа – Гавриил приходит в Оптину пустынь; поступает в нее; в Оптиной пустыни Гавриил заболевает и болеет пять лет лихорадкою; когда болящий Гавриил был послан на послушание на рыбный пруд от монастыря, там его домик хотели поджечь, Гавриил, едва держась на ногах, вышел с иконою Знамения и встал пред огнем, и Бог совершил чудо, и спас его: Бог послал необыкновенный вихрь, который поднял загоревшуюся копну сена около хибарки Гавриила, перенес ее по воздуху и бросил на избу поджигателя, а тот кричал и каялся: «Мой грех ! Ко мне и пришел!». Преподобный Амвросий оптинский пред отъездом Гавриила на пруд предсказал ему, что на том послушании Гавриил будет исцелен Богом, он сказал: «За послушание Бог исцелит тебя. Поезжай с Богом!». Так и произошло по слову преподобного: Бог исцелил болящего брата Гавриила от лихорадки, ибо послушание Гавриила было ради Бога, а не ради человекоугодия. В Оптиной пустыни затворник иеросхимонах отец Мелхиседек предсказывает Гавриилу, что он будет петь в Москве, и это предсказание впоследствии сбылось.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Sedmie...

Св. Савва, арх. Серб., янв. 12, 1237 г. Пр. Роман, ноябр. 24 Арсений серб. 1267 г., окт. 28. Савва 2 арх. авг. 30. Евстафий арх. Янв. 4. Иоанникий чернорецкий, апр. 26. Петр коршишский, июн. 5. К. Стефан Милютин, окт. 29, 1320 г. Пр. Козма, сент. 23, 1323 г. Никодим арх. авг. 30. К. Стефан дечанский, ноябр. 11, 1336 г. Даниил арх. авг. 30. Пр. Филофея, мая 28. Иоанникий арх. авг. 30. Пр. Феодосий, февр. 27, 1362. Ц. Урош, дек. 2, 1367 г. Кн. Лазарь, июн. 15, 1389 г. Спиридон и Ефрем п. авг. 30. Пр. Григорий, дек. 7, 1406 г. Стефан Лазаревич, июл. 19, 1427 г. Пр. Нектарий битольский дек. 5, 1500 г. Иоанн деспот, дек. 10, 1503 г. Георгий муч. февр. 11, 1515 г. Стефан Щилянович, окт. 4, 1515 г. Феофил, июл. 8, 1548 г. Макарий арх., авг. 30, 1570 г. Василий арх. апр. 29. XVII в. Гавриил патр., авг. 30, 1659 г. XVIII в. Никодим, июл. 11, 1722 г. Дамаскин, янв. 16, 1771 г. Иоанн, мар. 4, 1784 г. Анастасий, авг. 29, 1794 г. Злата, окт. 18, 1795 г. Никита, апр. 4, 1808 г. Игнатий, окт. 8, 1814 г. Онуфрий, янв. 4, 1818 г. Этот перечень святых еще неполон. Напр., в службе св. к. Стефану дечанскому (Белград 1850 г.) упоминаются дечанские подвижники Евфимий и Нестор; но о них пока ничего более неизвестно. Сербляк также жалеет, что некоторые святые известны только по именам. Чтобы вписать поименованных святых славян южных сколько-нибудь удовлетворительно, кроме сведений о самих святых, требуются сведения и о гражданской и о церковной жизни южных славян. А как мало еще обработана и гражданская и церковная история южных славян! Потому дозволительно думать, что не будут слишком строги в суде о недостатках предлагаемого описания. Новые открытия и исследования могут быть издаваемы впоследствии в виде дополнения. ЯНВАРЬ – ПРОСИНЕЦ. 4 ч. Преставление СВ. ЕВСТАФИЯ, архиепископа сербского. В месяцеслове евангелия, писанного в 1329 г. показана под 4 января «память св. Евстафия архиепископа сербского»1). Мощи его покоятся под спудом в кафедральном храме печской архиепископии2). Блаженный Евстафий, сын богобоязненных родителей из будимльской жупы, обучавшись в юности книжной мудрости, принял иночество в зетской Михайловской обители от руки епископа Неофита. Пожив здесь в посте, отправился с двумя иноками к св. местам, и возвращаясь оттуда, поступил в афонский Хиландарский монастырь. Здесь за добродетельную жизнь избран был в игумена3), в каковом звании идим его с 1263 г.4). Потом посвящен был в епископа зетского, туда, где принял он монашество5). Последовавшие затем гражданские смуты Сербии имели последствием своим замешательство церковное в Сербии. Когда кор. Урош изгнан был из королевства (1269 г.), блаж. Иоанникий архиепископ, любивший короля своего, последовал за ним и скончался вдали от своей кафедры. Сербская церковь,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

Казаков Василий Иван. Взят в семинарию 1763 г. 1769 г. обучался в синтаксиме и вскоре вышел из семинарии. Казанцев Иван. в 1788 г. обучался в информатории. Калинин Яков Леонт. 1763 г. Взят в семинарию в 1764 г. исключён. В ведомости за этот год характеризован; «туп и великовозрастен» (Арх. Суз. кон, 1764 г., 225). Калинкин Егор Алексеевич. Поступил 1770 г. В 1775 г. – в риторике. Канаровский Василий Алексеевич. Взят в семинарию 1756 г. В ведомости за 1764 г. он и Василий Быков характеризованы так: «horum uterque studet pro virile, sed quoniam nuper promote ad philosophiam, parum in illa profectus exhibuerunt, vitae autem sunt iuculpatae» В 1765 г. из философии – свящ. с. Мугреева (Арх. Суз. кон. 1765 г., 95). Кондауровский Михаил Ив. Взят 1768 г. и вскоре вышел из семинарии. Кондауров Алексей. В 1771 г. обучался в аналогии. 1774 г. все ещё числился в аналогии и был в бегах. См. выше, стр. 136. Кантовский Прокопий. 1771 г. взят в семинарию. 1772 г. из аналогии пономарём в с. Троицкое . что на Прудах, Решемской десятины (Арх. Суз. кон. 1772 г., 211), Карпинский Василий. В 1771 г. обучался в аналогии. 1773 г. – дьячком в Гаврилову непашенную слободу (Арх. Суз. кон. 1773 г., 41). Карпинский Василий Фед. В 1788 г. обучался в грамматике. 1793 г. – диаконом к Богоявленской церкви г. Суздаля (Арх. Суз. кон. 1793 г. Оп. 2, 99). Карпинский Иван Яковлевич, иеродиакон Иоасаф, учитель Суздальской семинарии. См. выше, стр. 80–85. Карпов Николай. 1781 г. обучался в школе философии. Килехоцкий Иван. В 1780 г. из философии – свящ. Суздальской Цареконстантиновской церкви (Арх. Суз. кон. 1780 г., 276). Кириллов Семён. 1775 г. исключён из школы грамматики «за непонятностью». Клобуковский Фед. 1787 г. определён из семинарии в пономари (Арх. Суз. кон. 1787 г. Оп. 259). Ключарев Гавриил Андреевич. взят в семинарию 1767 г. (Сын известного ключаря Сузд. собора Анании Федорова). 1774 г. исключён из церковного звания. См. выше стр. 126–128. Ключарев Иванъ Афан. 1768 г. просился пономарём к Николаевской Суздальской церкви, но не определён вследствие данного отзыва о нём семинарией, как о тупом и неспособном (Арх. Суз, кон. 1768 г., 81). В 1769 г. его уже не было в семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поляков Матвей Сем, 1780 г. из поэзии – в с. Вознесенье Медвежий угол, Ковр.окр., свящ. (Арх. Суз. кон. 1380 г., 440) Полянский Алексей Дмит. Поступил в семинарию 1763 г. 1771 г. обучался в школе риторики. Полянский Гавриил. 1788 г. обучался в инфиме. 1793 г. исключён из синтанкимы, «вследствие того, что за леностью на класс не ходит” (Арх. Суз. кон. 1788 г., Полянский Иван Петров. 1788 г. обучался в аналогии. 1793 г. из синтанкимы пономарем в с. Глазово (Арх. Суз. кон. 1793 г. Оп. 2, 187), Покровский Василий. 1771 г. обучался и аналогии. Покровский Пётр Гавр. (?). 1783 г. обучался в информатории. 1793 г. из риторики – диаконом с. Голышева (он ли?). (Арх. Влад. кон. 1793 г. Померанцев Иван Мих. Взят в семинарию 1756 г. 1767 г. определён свящ, в с, Лучкино, Рышемской десятины, на основании его заявления, что свящ. с. Лучкина Иван Васильев умер. Но Иван Васильев явился в консисторию для засвидетельствования того, что он жив, и Ив. Померанцев 11 марта 1768 г., при собрании всех учеников, был штрафован (должно быть, лозами). (Арх. Суз. кон. 1767 г., 107). 1769 г. обучался в философии. Померанцев Николай. 1788 г. обучался в школе аналогии. Пономаревский Осип Иван. Взят в семинарию 1763 г. 1764 г исключён «за неспособностью» («туп») (Арх. Суз. кон. 1764 г., 225). Пономарев Василий Алексеев. 1766 г. обучался в школе аналогии и вскоре вышел из семинарии. Пономарев Иван. 1788 г. обучался в информатории. Пономарев Илья Алексеев. 1766 г. обучался в аналогии и вскоре вышел из семинарии. Поповский Василий. 1786 г. утверждено пономарское место в Гавриловой слободе (Арх. Суз. кон. 1786 г., В 1788 г. обучался в школе поэзии. Поповский Егор. 1781 г. обучался в школе аналогии. Поповский Иван Алексеевич. Поступил 1763 г. 1770 г. из философии – свящ. Гавриловской непашенной слободы (Арх. Суз. кон. 1770 г., 155). Иван. 1763 г. обучался в синтаксиме. В ведомости за этот год о нём замечено: «понятен был, а ныне в бегах». Стефан Игнат. Взят в семинарию 1767 г. В январе 1770 г. отпущен в дом «за французскою болезнью». Закащику велено было свидетельствовать его каждый месяц и доносить о состоянии его здоровья в консисторию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

IV в., Испания). Композиционная схема, известная по античным напольным мозаикам (для ее обозначения К. Леманн ( Lehman K. The Dome of Heaven//Art Bull. 1945. Vol. 27. P. 1 - 17) ввел специальный термин «радиальный тип»), была приспособлена художниками для куполов христ. центрических построек (напр., мавзолея Санта-Констанца (не сохр.), Баптистерия православных, ок. 450, Равенна, капеллы Сант-Акуилино, ок. 400, Милан (не сохр.), баптистерия Сан-Джованни-ин-Фонте, 3-я четв. V в., Неаполь). Хризма. Мозаика баптистерия Сант-Джованни-ин-Фонте в Неаполе. 3-я четв. V в. Хризма. Мозаика баптистерия Сант-Джованни-ин-Фонте в Неаполе. 3-я четв. V в. В раннехристианский и ранневизантийский периоды М. становится ведущей техникой, применяемой для создания монументальной декорации христ. церквей (стены, своды, купола, алтарные ниши), а стекловидная паста (смальта) - главным материалом М. Помимо смальт различных оттенков с V в. используют тессеры золотого и серебряного цветов - их оптические свойства максимально подошли для передачи идеи сакрального пространства христианского храма, места обитания Бога, наполненного невещественным светом, обозначающим Его незримое присутствие. Вероятно, золотые нефигуративные фоны использовали уже в нач. IV в. в христ. базиликах времени имп. Константина I. Явление арх. Михаила Иисусу Навину. Мозаика ц. Санта-Мария-Маджоре в Риме. 432–440 гг. На примере сохранившихся памятников IV-VI вв. обнаруживаются нек-рые устойчивые элементы в системе декорации этого времени, характерные для раннехрист. построек базиликального и центрического типов. На стенах центрального нефа базилики (напр., Санта-Мария-Маджоре в Риме, 432-440; Сан-Пьетро-ин-Ватикано, Сан-Паоло-фуори-ле-Мура в Риме, 2-я пол. V в.; Сант-Аполлинаре-Нуово в Равенне, нач. VI в.) помещали сцены из ВЗ и НЗ, в главной апсиде - образ Иисуса Христа (как правило, в варианте теофанического видения, напр. в базиликах Санта-Пуденциана в Риме, 410 - 417; Сан-Паоло-фуори-ле-Мура в Риме; Сан-Витале в Равенне, ок.

http://pravenc.ru/text/2563936.html

и надпись: «царицы и великой княгини Анастасии». Серебряный, из тонкого листового серебра, оклад украшен восемью барельефными пластинками и в промежутках восемью декоративными квадратиками в виде чеканенных углубленных фонов, орнаментированных насечкою в арабском вкусе, с выпуклым щитком в средине в виде ажурной звезды. По характеру рельефов и орнаментации оклад тождествен с различными вкладами венецианской библиотеки XIII–XV века. Щитки в характере металлических изделий восточного стиля XIV–XV стол. Рельефы отличаются еще хорошим сочинением, но исполнены резко и грубо, особенно в складках, насеченных совершенно без всякого стиля, и с полною свободою от византийской схемы. Складки на гиматии представляются вдавленными бороздами. Наверху в средине «гетимасия» (Н в типе века, то есть с Евангелием, крестом, венцом, копием и губкою; трон тождествен с памятниками веков. К «уготованному престолу» обращены архангелы Гавриил и Михаил, по грудь в небе. На боковых сторонах, во весь рост, Богоотец Иоаким и св. Иоанн Феомнистор, оба в молитвенном предстоянии, одна рука положена на грудь, другая простерта; головы и фигуры обоих совершенно одинаковы. Понизу апостолы: Фома, молодой и безбородый, св. Иаков, св. Филипп, помещены в силу их родства и близости к Богоматери. Самое важное значение имеет находящаяся внутри мозаическая икона праматери Анны, держащей, стоя на левой руке, Богородицу, с надписями: Н АГН ANNA MP Θ. Икона имеет 15 сант. выш. и 9 ширины, заключена в узкий бордюр полсант. шир., также мозаический, тончайшей работы из мельчайших кубиков. Мозаика от времени и копоти потеряла свой цвет. Мастика затвердела наподобие дерева и большинство серебряных и золотых и листиков, прикрывающих стеклянные кубики (зеленоватого цвета), уже слетели, иные места обнажились от стекла. Поэтому части фонов кажутся желто-коричневого цвета. Золотыми и серебряными кубиками выложены все контуры одежд; далее употреблены кубики цветов краснокирпичного, желтоватого, коричневого и голубого, темно-синего, темно-лилового и черного цветов. Бордюр состоит из ленты, переломанной зигзагом, поле серебряное; пол в виде пестрого ковра, шитого серебром. Анна стоит на подножии золотистого цвета из желтых кубиков. Мозаика древнее оклада, который, хотя сделан специально для нее, но прикрыл часть подножия и часть бордюра; а самая мозаика представляет работу художника в типе древнейших икон IX и X столетия монументальных, алтарных (моз. св. Марка из Софии). Мозаика может быть названа академической работой по опытности мастера: нимб выполнен из чередующихся разноцветных кубиков, подобранных как бы лучами; весьма искусно выполнена моделировка, особенно в блестящих тенях и в оливковых тенях тела. Анна в малиновой фелони, Богоматерь в фиолетовой, хитоны – темно-голубые. Анна прижимает правую руку к груди; лицо ее напоминает лик Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

2016/11/12, 10:08:16 Преподобный чудотворец Гавриил. Молю тебя за себя, рабу твою Божию ольгу и мамочку свою надежду. Научи нас насыщаться малыми порциями и более думать о духовном, избавь от чревоугодия, чародейства насланного от недругов. Помоги вернуть нам наши стройные тела, здоровье, энергию жизнерадостности! Преподобный Гавриил, научи любить здоровую низкокалорийную пищу и насыщаться малым. Дай сил выдержать разгрузочные дни, новый образ жизни принять легко и с радостью! Пусть наши тела будут стройными и легкими, а душа чистой и светлой. Укрепи силу намерения. Благодарю тебя Гавриил, за помощь, поддержку, понимание. Люблю тебя, всем сердцем. Да будет так! Аминь! Аминь! Аминь! Оленька 2016/11/12, 08:51:57 Преподобный чудотворец Гавриил. Молю тебя за себя, рабу твою Божию ольгу и мамочку свою надежду. Научи нас насыщаться малыми порциями и более думать о духовном, избавь от чревоугодия, чародейства насланного от недругов. Помоги вернуть нам наши стройные тела, здоровье, энергию жизнерадостности! Преподобный Гавриил, научи любить здоровую низкокалорийную пищу и насыщаться малым. Дай сил выдержать разгрузочные дни, новый образ жизни принять легко и с радостью! Пусть наши тела будут стройными и легкими, а душа чистой и светлой. Укрепи силу намерения. Благодарю тебя Гавриил, за помощь, поддержку, понимание. Люблю тебя, всем сердцем. Да будет так. Аминь. Оленька 2016/09/22, 18:57:37 Преподобный, всечестный старче Гавриил!!! Умоли Господа Бога избавить меня рабу Божию Елену от лишнего веса. Помоги нам каждый день не наедаться, а соблюдать правильное питание! Помоги не пропускать занятия спортом, Помоги укрепляться в вере и находиться всегда в движении и довольствоваться малым пропитанием. Помоги когда захожу в магазин не покупать всякие сладости, печенье, конфеты мороженое, а потом в тихую наедаться и чувствовать грех уныния и немощность. Помоги и наставь на путь истинный лучше экономить деньги и не тратить их на чревоугодие, а тратить на благие дела. Помоги справляться каждый день с делами, которые посылает Господь нам. Молись, батюшка Гавриил, за нас грешных перед Господом Богом!!! Отмоли, батюшка Гавриил, меня недостойную рабу Божию Елену перед Богом. Чтобы простил Бог грехи и исцелил душу и тело, чтобы Бог вернул мне, рабе Божией Елене здоровое стройное тело!!! Слава Господу нашему. Во имя Отца, Сына и Святаго Духа.Аминь.

http://isihazm.ru/?id=1607&c_pid=1

Владислав, король 136,166, 167,177 Владислав IV, король 247, 248, 252, 253 Владислав Опольский, князь 138 Войшелк (сын князя Миндовга) 135 Волжин А. 286 Волконский Михаил, князь 174 Волохов Игнатий 205 Вольтер 341 Вонифатьев Стефан, протопоп 182, 183, 184, 186, 198, 200, 202 Воронихин А. 293 Воронцов И., граф 333 Воронцов Феодор 75 Воронцова Мария, графиня 359 Воротынский, князь 167 Востоков В., прот. 469 Восторгов Иоанн , прот. 375, 396, 401 Врангель, генерал 469, 470 Всеволод-Гавриил, князь 87, 127 Всеволод Георгиевич, князь 39 Всеволод III Константинович, князь 129 Всеволод Мстиславович, князь 28 Всеволод Черниговский 95 Всеволод III Юрьевич, князь 100 Всеволод Ярославович, князь, 34, 35, 36, 98, 114, 127 Выговский Иван, гетман 256 Вышатич Ян, боярин 117 Вячеслав Чешский, св. 87, 88 Гавриил Бонулеско-Бодони, митроп. 281 Гавриил Красновский, епископ 428 Гавриил Петров, митроп 274, 305, 313, 314,368 Гавриил Огородников, архим. 445 Гавриил,патриарх 202 Гавриил, митроп. 276, 301, 349 Гавриил, архиеп. 333 Гавриил, епископ 434, 468, 469 Гавриил, протопоп 122 Гагарин С., князь 333, 359 Гай Токоав, епископ 373 Галактион, епископ 172 Галактион Вологодский, преп. 175, 177 Гарнак, проф. 317 Гастольд, боярин 144 Гаюк, монг. император 40 Гегель 341 Геде(и)мин, князь 51, 135, 136 Гедеон, митроп. 202 Гедеон Балабан, епископ 237, 239, 240, 241, 242, 246, 258 Гедеон Криновский , епископ 274, 315 Гедеон, епископ 215 Гедеон Сломинский, иером. 320 Гедимин 236 Гейденштейн Р. 130 Геласий, митроп. 155 Гендрикова А. В. 399 Геннадий, патриарх 62, 115 Геннадий, архиеп. 69, 74, 85, 120, 122, 123 Геннадий, архим. 67 Георгий Амартол 116 Георгий Владимирский, князь, св. 88, 129 Георгий Всеволодович, князь 39 Георгий Дашков, архиеп. 268, 269, 270 Георгий Конисский , епископ 274, 306, 315, 355,356,357,358 Георгий, митроп. 119 Герасим, митроп. 21, 57, 58 Герасим, еп. 133 Герасим, преп. 14 Герасим, иеромонах 398 Герасимов Д. 121 Герберштейн 70 Гервасий, игумен 398 Герман Аляскинский 368 Герман, патриарх 17, 27

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2:14), и « от востока солнца до запада велико будет имя Мое, и на всяком месте будут приносить имени Моему чистую жертву » (Малах. 1:11). Уже не один храм, как во времена закона, приемлющий жертвы, и ими гордящийся, но по всей вселенской церкви беспорочно воссылают славу Богу. Там первосвященник был один на каждый год, смертный и исполненный всякого греха; мы теперь приняли первосвященника душ наших — Иисуса Христа, Который « не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его » (1 Пет. 2:22). « Итак имеем », говорит (Писание), « Первосвященника великого, прошедшего небеса », Господа нашего Иисуса Христа (Евр. 4:14), Которому подобает всякая слава, честь и поклонение, со Отцем и Всесвятым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. На Благовещение преславной Владычицы нашей Богородицы 1. Опять радостные благовествования, опять извещения о свободе, опять отозвание назад, опять возвращение, опять голос веселия, опять освобождение от рабства: ангел беседует с Девой, так как и с женой беседовал змий. « В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога к Деве, обрученной мужу » (Лк. 1:26–27). Гавриил был послан объявить всемирное спасение; Гавриил был послан, неся Адаму обещание возвращения из плена; Гавриил был послан к Деве, чтобы изменить бесчестие женского пола в честь; Гавриил был послан, чтобы приготовить чистому Жениху достойный чертог; Гавриил был послан, чтобы помолвить создание с Создателем; Гавриил был послан к одушевленному дворцу Царя ангелов; Гавриил был послан к Деве, обрученной Иосифу, но сберегаемой для Сына; был послан бестелесный раб к чистой Деве; был послан свободный от греха к недопускающей тления; был послан светильник, чтоб указать на Солнце правды; было послано утро, бегущее впереди света дня; был послан Гавриил, показывающий Того, Кто находится в недрах Отца и в объятиях Матери; был послан Гавриил, показывающий на Того, Кто находится на троне и в вертепе; был послан воин, вопиющий о таинстве Царя, — таинстве, познаваемом верою, не исследуемом излишним любопытством, — таинстве, покланяемом, не взвешиваемом как бы на весах, — таинстве, исповедуемом, не измеряемом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010