Когда пророк Даниил сподобился от Господа видения о судьбах народа иудейского, но не понял его, то именно Архангел Гавриил был послан разъяснить ему видение ( Дан. 8:15–19 ). Сам Архангел Гавриил свидетельствует о себе священнику Захарии, возвещая о предстоящем рождении у него сына Иоанна: «Аз есмь Гавриил, предстояй пред Богом: и послан есмь глаголати к тебе» ( Лк. 1:19 ). Отсюда видно, что Архангел Гавриил необычайно приближен к Господу и посылается Им возвещать величайшие тайны, касающиеся спасения рода человеческого. По церковному преданию, именно Архангел Гавриил возвестил святым праведным Иоакиму и Анне о рождении от них Девы Марии. «Мария, как Духоносица, избранный сосуд Святого Духа, имеет служащего тайне Воплощения Архангела Гавриила также нарочито от Духа Святого. Не вытекает ли из этого посланничества Архангела Гавриила, что он является как бы собственным Ангелом-Хранителем Пречистой? Его иерархическая высота только соответствовала бы исключительности этого служения» (Протоиерей Сергий Булгаков . «Лествица Иаковля. Об Ангелах». Париж, 1929, с. 676–8). Архангел Гавриил возвестил Пресвятой Деве Марии и об ее славном Успении и Вознесении на Небо. Когда Господь Иисус Христос перед Своими крестными страданиями молился в Гефсиманском саду до кровавого пота, на укрепление Его, по церковному преданию, был послан с Небес Архангел Гавриил, имя которого означает «крепость Божия» ( Лк. 22:43 ). Жены-мироносицы услышали радостную весть о Воскресении Господа нашего Иисуса Христа от двух Ангелов, одним из которых был Архангел Гавриил. На иконах Архангел Гавриил обычно изображается с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа – в левой. Вторично Собор Архангела Гавриила празднуется Церковью 13 июля, а Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных – 8 ноября Читать далее Источник: Минея - М. : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002-. 12 том./Минея март. - 2002./Ч. 1. – 424; Ч. 2. - 400 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   Будущий старец схиархимандрит Гавриил (Гавриил Феодорович Зырянов) родился 14 марта 1844 года в благочестивой семье крестьян Пермской губернии Ирбитского уезда Феодора и Евдокии Зыряновых. Мальчик родился слабеньким и часто болел, заботливые родители готовы были на любые жертвы ради благополучия сына. Они горячо молились, давали обеты: и в церковь ходить ежедневно, и милостыню подавать, и мясо не есть, и супружеские отношения прекратить. Ребёнок начинал поправляться.    В 1848 году благочестивые родители впервые взяли сына с собой, когда отправились к Пасхальной “заутрени”. Глубоко запечатлелась в сердце маленького Гавриила пасхальная служба, на которой он присутствовал в первый раз. Очень хотелось ребёнку ещё раз побывать на ней, но родители объяснили ему, что нужно подождать год. Тогда Гавриил спрятался в укромном месте, стал рисовать в своём воображении пасхальную утреню. Вдруг он увидел “воздушную люстру, какой-то неизреченный свет столбами переходил с места на место и кругом радуги, образующие подобие креста”.    Мальчик замер, прильнул к стеклу и вдруг услышал голос:    — Ты – Мой!    — Чей это? — спросил изумленный ребёнок.    — Божий!    А через десять лет произошло ещё одно знаменательное событие: Гавриил получил исцеление во сне после молитвы св. праведному Симеону, чудотворцу Верхотурскому. Гавриил горячо молился, каялся и дал обет пройти 280 вёрст пешком в Верхотурье, чтобы помолиться у мощей чудотворца. Во сне он увидел, как праведный Симеон прикоснулся к кровоточащей ране на ноге. Проснулся Гавриил и ужаснулся: рана зажила, затянулась молодой розовой кожицей. Через несколько лет, во время исполнения обета – паломничества к мощам св. Симеона, отрок Гавриил встретился с дивным странником, похожим на явившегося во сне святого старца, странник тихо сказал: “Монахом будешь... Схимник будешь...”    С юных лет Гавриил мечтал стать иноком, 13 августа 1864 года его мечта сбылась, он поступил послушником в Оптину Пустынь. Оптинские старцы помогли будущем подвижнику стяжать дух кротости. Однажды, когда Гавриил заболел лихорадкой, прозорливый старец Амвросий благословил тяжелобольного послушника “на рыбные ловли, на охрану пруда”:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Митрополит позвал своего келейника архимандрита Феодосия (Мельника). Тот тоже почувствовал этот запах, но источника благоухания найти не смогли. И только спустя несколько часов стало известно, что именно в этот самый час умер архиепископ Гавриил . Пример этого архипастыря заставляет задуматься о том, какую пользу мог оказать нашему Отечеству, нашей Церкви архиепископ Гавриил, не будь в России трагедии 1917 года и последовавшей затем антицерковной политики государства. Но остается надежда, что наследие архипастыря всё же не утеряно и со временем оно займет свое место в церковной жизни.  Даты до 1918 г. даны по старому календарному стилю, с 1918 г. – по новому.   Граббе Ю.  Высокопреосвященный Гавриил, архиепископ Челябинский и Троицкий//Церковная жизнь. 1933. 4. С. 59–60.   Киприан (Керн),  архимандрит. Воспоминания о митрополите Антонии (Храповицком) и епископе Гаврииле (Чепуре). М.: Православный Свято-Тихоновский богословский институт, 2002. С. 128.  Государственный архив Российской Федерации (далее – ГА РФ). Ф. 3696. Оп. 1. Д. 1. Л. 25.  ГА РФ. Ф. 3696. Оп. 1. Д. 25. Л. 13, 23.   Граббе Ю.  Высокопреосвященный Гавриил, архиепископ Челябинский и Троицкий. С. 61.   Лопухин П.  Беседы с епископом Гавриилом. Монреаль, 1984. С. 5.  ГА РФ. Ф. 3696. Оп. 1. Д. 7. Л. 17 об.;  Граббе Ю.  Высокопреосвященный Гавриил, архиепископ Челябинский и Троицкий. С. 61.   Граббе Ю.  Высокопреосвященный Гавриил, архиепископ Челябинский и Троицкий. С. 59.  ГА РФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 8. Л. 143.  ГА РФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 41. Л. 1 об. – 2; Д. 70. Л. 2 об.; Д. 71. Л. 3 об.  ГА РФ. Ф. 3696. Оп. 1. Д. 7. Л. 18 – 18 об.   Киприан (Керн),  архимандрит. Воспоминания о митрополите Антонии (Храповицком) и епископе Гаврииле (Чепуре). С. 147.  См. напр.: ГА РФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 43. Л. 2 об. – 3; Д. 54. Л. 1 об.; Д. 55. Л. 1; Д. 80. Л. 2 об.   Граббе Ю.  Высокопреосвященный Гавриил, архиепископ Челябинский и Троицкий. С. 62. См. также:  Ледковская М . Архиепископ Гавриил (Чепур): выдающийся литургист и церковный композитор//Русский пастырь.

http://pravoslavie.ru/76249.html

ПОСТАНОВИЛИ: ЖУРНАЛ 68 СЛУШАЛИ: рапорт Преосвященного епископа Троицкого Панкратия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, относительно поступившего ходатайства Преосвященного митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира и Синода Православной Церкви в Молдове о канонизации в лике местночтимых святых митрополита Гавриила (Бэнулеску-Бодони) и Агафии Маранчук. Справка: Митрополит Гавриил (Бэнулеску-Бодони) родился в 1746 году в городе Бистрице в Трансильвании, которая в то время входила в Австро-Венгерскую империю. Григорий Бэнулеску-Бодони учился в Семиградской учительской семинарии, затем в духовных школах Греции. В 1779 году он был пострижен в монашество с именем Гавриил. В 1781 году рукоположен Молдавским митрополитом Гавриилом (Каллимаки) во диакона, затем во иерея, служил в Ясской митрополии. В 1782 году по приглашению архиепископа Славянского и Херсонского Никифора переехал в Полтаву, был преподавателем, затем инспектором в Славянской духовной семинарии. Затем по причине болезни пребывал в Яссах. В 1788 году стал ректором Екатеринославской духовной семинарии. В 1791 году архимандрит Гавриил рукоположен во епископа Бендерского и Белоградского. В 1792 году был возведен в сан митрополита и назначен экзархом Молдавии, Валахии и Бессарабии. В том же году митрополит Гавриил был арестован по приказу турецкого султана и за верность Русской Церкви претерпел заключение, из которого был освобожден лишь по требованию русского посла. В 1799 году Преосвященный Гавриил был назначен митрополитом Киевским, затем — членом Святейшего Синода. В 1803 году по собственному прошению был почислен на покой, однако в 1808 году вновь вступил в обязанности экзарха Молдавии, Валахии и Бессарабии. После 1812 года митрополит Гавриил избрал местом своего пребывания город Кишинев. В 1813 году была образована Кишиневская и Хотинская епархия, архиереем которой был назначен митрополит Гавриил. Митрополит Гавриил активно трудился над развитием церковной жизни в Молдавии. По его инициативе открылась Кишиневская духовная семинария, были восстановлены и построены около 200 храмов, основана экзаршеская типография, сыгравшая большую роль в распространении церковной литературы, в том числе, на молдавском языке. Митрополит Гавриил поддерживал введение в молдавских монастырях общежития, ориентируясь на опыт преподобного Паисия (Величковского), с которым был лично знаком. В период правления митрополита Гавриила была проведена справа молдавских богослужебных книг и основано бессарабское отделение Российского библейского общества, которое издало исправленный текст Библии на молдавском языке.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Ноября 6 (19) Преподобномученик Гавриил (Гур) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Преподобномученик Гавриил родился 24 апреля 1898 года в деревне Огородники Царевской волости Слуцкого уезда Минской губернии в семье крестьянина Ивана Гура. Образование получил в церковноприходском училище в городе Гжатске Смоленской губернии. После смерти в 1918 году отца он поступил послушником в Николаевский монастырь Челябинской епархии, где подвизался до закрытия обители в 1922 году, после чего отправился на Афон, где пробыл до 1925 года. 22 января 1925 года он был пострижен в монашество в Николаевском кафедральном соборе в городе Баку с именем Гавриил, а 6 ноября того же года рукоположен во иеродиакона к кафедральному собору. С 4 марта 1929 года иеродиакон Гавриил стал служить в Благовещенской церкви в Павловой Слободе Воскресенского района Московской области. В октябре 1929 года в Дорогомиловском кафедральном соборе Москвы он был рукоположен во иеромонаха к Успенской церкви села Левкиево Шаховского района Московской области. До отца Гавриила в храме служил священник Александр Протопопов, который 1 ноября 1929 года снял с себя сан «по тем причинам, – как он заявил, – что я учел момент и чувствовал, что наша работа являлась тормозом в проведении мероприятий советской власти. Кроме того, из послания апостола Иакова видно, что вся-кая власть дана от Бога, но постольку, поскольку в данное время власть от народа и кто власти не подчиняется, тот не подчиняется Самому Богу, и из этого рассуждения я считаю, что религия это есть опиум». Когда в ноябре 1929 года отец Гавриил вместе со старостой храма подъезжали к селу, им навстречу попался Протопопов и спросил старосту: «Кого везешь?» А затем, обратившись к отцу Гавриилу, с усмешкой сказал: «Вот мы теперь завтра и послужим вместе!» На что отец Гавриил ему строго ответил: «Я вас до церковной ограды не допущу, не только в церковь !» Сразу же, по приезде в село, отец Гавриил наладил благоговейное богослужение. Он крестил родившихся младенцев, зачастую не спрашивая, имеют ли родители на руках документы об их рождении. За это время отец Гавриил произнес две проповеди, но, будучи человеком некнижным и не наделенным даром слова, читал проповеди по дореволюционным книгам, в основном священника Григория Дьяченко , или составлял их сам по книгам, а затем читал.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Так, первая беседа на Благовещение начинается следующей тирадой: «Днесь чин ангельский радостно воспевает хвалебные песни, и свет пришествия Христова воссияет верным. Днесь радостная для нас весна, Христос-Солнце правды осиял нас ясным светом, и озарил умы верных. Днесь Адам обновлен и вознесенный на него ликует с ангелами. Днесь вся вселенная объята радостью, так как совершилось пришествие Святого Духа к людям. Днесь божественная благодать, надежда невидимых, освещает чудеса, превышающие разум, и явственно открывает нам от века сокровенное таинство. Днесь сплетаются венцы неиссякаемой добродетели. Днесь Бог, хотящий увенчать священные главы любящих слушать и почитающих празднество, призвал любителей непоколебимой веры как званных и наследников... Днесь исполнилось предречение Давида» и т. д. Та же форма единоначатия повторяется и в третьей беседе на Благовещение: «Опять благовестие радости, опять возвещение свободы, опять воззвание, опять возвращение, опять обетование веселия, опять избавление от работы»... «В шестой месяц, – говорит, – послан был ангел Гавриил от Бога к Деве, обрученной мужу. Послан Гавриил возвестить всемирное спасение. Послан Гавриил, неся Адаму запись о воззвании. Послан Гавриил к Деве, чтобы бесчестие жены изменить в честь. Послан Гавриил, чтобы чистому Жениху уготовать достойный чертог. Послан Гавриил обручить создание с Создателем. Послан Гавриил к одушевленному чертогу Царя ангелов. Послан Гавриил к Деве, хотя обрученной Иосифу, но соблюдаемой для Иисуса Сына Божия. Послан раб бестелесный к Деве нескверной. Послан непричастный греху к невосприимчивой к тлению. Послан светильник возвещающий, Солнце правды. Послан утренний свет-предтеча дневного Света. Послан Гавриил, проповедующий Того, Кто на престоле и в вертепе. Послан воин, возглашающий тайну Царя»... И далее: «Шествуй к Деве Марии... Иди к одушевленному граду... Иди к Моему разумному раю. Иди к вратам востока. Иди к жилищу, достойному Моего Слова. Иди ко второму на земле небу. Иди к легкому облаку, возвести ему дождь Моего пришествия. Иди к уготованному для Меня святилищу. Иди к храму Моего вочеловечения. Иди к чистому чертогу Моего плотского рождения»... В Похвале Пресвятой Богородице и Приснодеве Марии 8): «Где родившийся Царь Иудейский? Где Тот, Который вместо Себя послал путеводствующую звезду? Где, Тот, Кто дивными лучами влечет нас к духовному свету? Где Тот, Который, хотя вездесущ, в теле сокрывается? Где освободивший нас от муки лукавого? Где направивший нас к благодати богопознания? Где Тот, Который в трех ангелах явился подле дуба? Где Тот, Который купины не опалил и утробы не нарушил? Где Тот, Который от Отца не отделим и в матери не изъясним? Где Тот, Который разделил Красное море?... Где Тот, Кто дракона связал и ныне пеленами повивается? Где Тот, Которого ангелы не видят?»...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

В 1729-1733 (?) гг. монастырь возглавлял архим. Каллист (Зеленский), в 1736-1740 гг.- архим. Алексий (Петрина), в 1741-1745 гг.- архим. Герасим (Завадовский) , в 1745 (?) - 1753 гг.- архим. Иоасаф (Маевский), с 1 нояб. 1753 г.- архим. Никанор († 1768), в 1768-1772 гг.- библеист архим. Гедеон (Сломинский) , в 1772-1775 гг.- архим. Иларион (Кондратковский) , в 1775-1785 (?) гг.- архим. Гавриил (Гуляницкий), в 1786 г.- архим. Амфилохий (Леонтович). 2 июля 1744 г. имп. Елизавета Петровна подтвердила указ имп. Петра I о ставропигиальном статусе обители, а 7 сент. 1744 г. посетила М. м., беседовала и обедала с архим. Герасимом (Завадовским). В кн. «Лифос» (К., 40-е гг. XVII в.) сообщается, что в М. м. проживало 150 иноков. Считается, что в именитый «казацкий» мон-рь приходили принимать постриг старые запорожцы. Монастырские ведомости корректируют это утверждение. За 9 лет (1765-1773) здесь приняли постриг 47 чел. Из них 11 были «козачьими сынами», но все занимались мирным трудом. В 1774 г. в М. м. и в вотчинах проживало 23 иеромонаха, 12 иеродиаконов, 36 монахов; в Запорожской Сечи и приписном Самарском Пустынном во имя святителя Николая Чудотворца монастыре - 17 иеромонахов, 8 иеродиаконов, 16 монахов. К 1786 г. насельниками в обители были наместник, архимандрит, 25 иеромонахов, 13 иеродиаконов, 33 монаха (без учета проживавших в Сечи и в приписном мон-ре). В 1786 г. М. м. был упразднен. В апр. 1787 г. в Киев прибыла имп. Екатерина II, которая собиралась осмотреть строения бывш. мон-ря. Однако 23 апр., накануне ее визита, в М. м. произошел пожар, сгорели 3 деревянные церкви. По местному преданию, М. м. сожгли сами монахи в знак протеста против ликвидации Запорожской Сечи и упразднения мон-ря в 1786 г. ( Короленко. 1898. С. 26). Запорожская парафия Братия М. м. осуществляла духовное окормление запорожских казаков. В 1672-1686 гг. игум. Феодосий (Васьковский) переписывался с кошевыми атаманами Низового Запорожского войска об опекунстве над сечевой ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы, М.

http://pravenc.ru/text/2562780.html

Павле); 1874 г., I, смесь, 186 (архим. Иосиф Быков, 1769–85 г.), 188 (еписк. Москов. Лаврентий Бакшевский в 1831 г. уволен сюда на покой и скон. 1837 г.); 1876 г. III, Отд. 2, 50 (воспомин. архим. Пимена); 1878 г., IV, ист. опис. Тр.-Серг, лав., 144 (Варлаам, с 1726 г. архим. лавры); 1879 г., II, ист. опис. Тр.-Серг. лавры, 116 (архим. Антоний Платковский 1744–46 г., Викентий Чернцов с 1727–31 г. и Дионисий Крапивин 1732 – 38 г.); 1883 г., II, смесь, 48 (Александровская слоб.); “Полн. собр. лет.», VIII, 281 (в 1533 г. старец Данила из Переславля крестил кн. Юрия Иван.); “Дворцов. разряды», III, 652 (встреча вселен. патриархов 1666 г.); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 225 (разъезжая грам. 1552 г. на землю м-ря с Крячком Чемодановым Варопановым; архим. Кирилл), 345 (в 1700 г. имел крестьян 581 двор.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 215 (дело 1721 г. о раскольниках; архим. Варлаам); II, ч. 1, 257 (дело 1722 г. о быв. старце м-ря Иоакиме, а по обнажении монаш. чина Яков Венедиктов, за непристойн. слова о Госуд. И. Екатер. Алексеевне), 624 (дело 1722 г. о присылке старца м-ря Иоасафа для распроса об убийстве монаст. сторожа), ч. 2, 376 (в вотчине м-ря состояло село Усолье Переслав. уез.); III, 1723 г., 586 (дело об оставшихся 16.000 руб. и 300 золотых от старца Ефрема Борятинского и взятых в 1701 г. при архим. Варфоломее в Монаст. Приказ), прилож., CLXVIII, XXXVII (ведом. о колич. хлеба в вотчин. м-ря в 1723 г.); IV, 1724 г., 257 (прошение иеромон. Стромынского м-ря Иоасафа о дозволении поступить в братство этого м-ря); VI, 1726 г., 56 (вызов архим. Варлаама в Спб. на чреду священнослуж.), 352 (архим. Варлаам переведен в Троиц.-Сергиев. м-рь), 442 (в 1727 г. определен во архим. иеромон. Троиц.-Сергиева м-ря Викентий), 536 (на место Варлаама определен строитель Лукьяновой пуст. Иоасаф, который по прибытии в м-рь умер); VII, 1727 г., 80 (архим. Викентий Чернцов назначен в С.-Пбург на чреду священнослужения), 307 (дело об игум. Спасского Муром. м-ря игум.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

II, 388 (поклонение чудотворцам Грозного в 1553 г.); “Ярослав. губ. вед.”, 1851 г., 23 (Наказная память архим. Иосифа старцу Феодосию 1694 г. об управлении монастыр. вотчиною, селом Резаниным); Токмаков, “Справ. указат. ист. матер.”, I, 3 (Жалов. грам. 1623 г. архим. Никандру об отписке из г. Старица камня и извести на монаст. строение); Токмаков, “Указат. матер. для изуч. ист. и стат. Яросл. губ.”, 12 (Список межев. книги 1674 г. вотчиной земли м-ря в д. Васильевской и пуст. Кузнецовой); Токмаков, “Сборн. матер. для VII археол. Съезда в Яросл.”, I, 2 (Жалов. грам. 1623 г. архим. Никандру с братиею об отпуске им из г. Старицы 4.641 штуки камня и извести на м-рское строение); “Ярослав. губ. в.”, 1852 г., 32 (опис. переложения св. мощей в новую раку), 33 (грамота 1704 г. св. Димитрия митропол. об установлении крестного хода в Толгский м-рь), 50 (Преосв. Парфений Небоза, митроп. Лаодикийский); 1853 г., 6 (кратк. история), 12 (тоже); 1857 г., 27 (вотчина в Углич. у.); 1858 г., 35 (посещ. царскою фамилиею); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 94, 224 (св. Прохор еписк.), 108, 236 (св. кн. Феодор, Давид и Константин); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 337, 1; “Древн. госуд. грам., собр. в Перм. губ.”, 1821 г., XXIV (грам. 1611 г. из Ярославля в Казань о всеобщ. ополчении на поляков; здесь между прочими подписался архим. Феофил); “Акты Археохр. Эксп.”, I, 308 (собор. пригов. 1581 г.; архим. Феодосий), 313 (Ц. гр. 1582 г. о недозвол. Спасс. м-ря архим. Феодосию взыскивать подати с крестьянъ Толгского м-ря), 342 (Таможн. откупн. грам. 1588 г.), 362 (Таможн. откупн. грам. 1593 г.); II, 7 (избр. 1598 г. Бор. Годунова; архим. Феофан и строитель старец Мисаил); III, 4 (Соборн. гр. 1613 г. Росс. духовенства Строгоновым; подписался архим. Феофил); IV, 155 (Духовн. распорядки 1667 г.; архим. Сергий); “Акты истор.”, II, 101 (Челобитн. 1608 г. Ярославцев Лжедмитрию; руку приложил архим. Феофил), 137 (Челобитн. 1609 г. архим. Феофила об освобожд. м-р. отчины от сбора кормов, по причине разорения ратн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

кн. Мих. Ив. Воротынского; архим. Пафнутий), 200 (Духовн. собор о недвижим. собств. м-рей; в 1580 г. архим. Иоаким, в 1581 г. Герман), 203 (Утвердит. грам. 1613 г. об избрании ц. Мих. Феод.; архим. Исаия); II, 59 (Освящ. собор 1589 г.); III, 45 (Чин наречения 1619 г. Филарета Никит. на патриарш.; архим. Исаия); Макарии, “Ист. Р. Ц.», III, 36 (св. Симон), 55 (игум. Феодул; преосв. Макарий его не признает за игумена отдельного м-ря, а полагает, что он просто состоял во главе духовенства при Богородицком соборе, основание же м-ря относит согласно летописям к 1192 г.; Строев игум. Феодула ставит во главе настоятелей м-ря; нам кажется, что и построение камен. церкви и создание м-ря в 1192 г. есть ничто иное, как переустройство старого, тем более, что во Владимире не было совсем муж. м-ря, а Боголюбский по выражению летоп. построил «монастыри многи»), 59 (об основании в 1192 г.), 181 (послание св. Симона Поликарпу); IV, 175 (погреб. св. Александра Невского в 1263 г.), 257 (открытие мощей и чудеса); V, 67, в примеч. (о жалов. грам. с ссылкою на “Собр. Госуд. Грам.», I, 62), 147 (житие св. Алекс. Невского); “Известия Археол. Общ.», 1863 г., IV, 74 (Шитая пелена с изображ. св. Александра Невского 1613 г.), 338 (вкладпая книга 1690 г; архим. Иосиф); “Временник Общ. ист. и древн.», 1849 г., IV, исследов., 1 (Вел. кн. Алекс. Ярослав. Невский); 1856 г., XXIV, Чиновн. патр. Иоакима 1675 г., 45 (архим. Викентий переведен в Троиц.-Серг. м-рь), 49 (сюда переведен архим. Варнава из Чудова м-ря); “Сборник Муханова», 204, 137 (Ж. гр. 1605 г. архим. Исаие на вотчину Бестужева, в иноках Евфимия); Калачов, “Акты юрид. быта древн. Росс.», I, 235, 52 (Правая грам. 1620 г. патр. Филарета на сельцо Палашкино; архим. Исаия); III, 334, 340 (Сказка 1677 г. о бунте монаст. крестьян; архим. Нафанаил); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. документ., 15, 16 (Прошение 1703 г. архим. Боголепа о выдаче денежн. жалованья), 43, 3 (Ведом. 1735 г. о числе монахов, коих в м-ре положено 80); “Чтения в И. Общ. ист.», 1848 г., VI, смесь, 30 (Опись книгам XVII ст.), IX, Отд.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010