На Пасху Его Святейшество в сослужении сонма архипастырей и пастырей совершил первое богослужение в восстанавливаемом Храме Христа Спасителя — пасхальную вечерню. Создан церковно-научный центр РПЦ «Православная Энциклопедия». Принят новый закон «О свободе совести и о религиозных объединениях». Святейший Патриарх неоднократно обращался в высшие органы власти, заботясь о том, чтобы закон, гарантируя гражданам свободу религиозной жизни, в то же время учитывал особую роль Православия в истории страны. В результате в своей окончательной редакции закон признал историческую роль Русской Православной Церкви в судьбе России. 18–23 февраля проходили заседания Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Приняты решения о канонизации священномучеников Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Крутицкого Петра (Полянского), митрополита Серафима (Чичагова) и архиепископа Фаддея (Успенского). Собор отлучил от Церкви через анафематствование монаха Филарета. В особом акте Собор отлучил от Церкви также Г. П. Якунина. Создан Официальный сайт Русской Православной Церкви www.mospat.ru. В 1997 году Предстоятель Русской Православной Церкви посетил Элистинскую, Мурманскую, Виленскую, Ярославскую, Казанскую, Одесскую, Венскую и Владимирскую епархии, а также Святую землю, где возглавил торжества по случаю празднования 150-летия Русской духовной миссии в Иерусалиме. Патриарх Алексий стал одним из инициаторов встречи в Софии Предстоятелей и иерархов Поместных Церквей (30 сентября–1 октября) для всеправославного обсуждения и уврачевания церковного раскола в Болгарии. На встрече представителей всех Поместных Православных Церквей в Салониках в апреле—мае,   состоявшейся по инициативе Русской Православной Церкви и Сербского Патриархата, было принято решение о кардинальных преобразованиях в существующей структуре ВСЦ, которые позволили бы Православным Церквам осуществлять свое свидетельство неправославному миру, избегая экклезиологических и канонических коллизий, весьма болезненно воспринимаемых значительной частью православного духовенства и верующих.

http://pravmir.ru/sluzhenie-patriarxa-al...

В композиции «Собор преподобных старцев Оптинских» Л. представлен в 1-м ряду правой группы, рядом с прп. Макарием. Первый образ был создан иконописцами РПЗЦ в кон. 80-х - нач. 90-х гг. XX в. и подарен Оптиной пуст. К прославлению оптинских старцев в 1996 г. иконография разработана Т. А. Мушкетовой (Владимирская ц. Оптиной пуст.), в 1997 г.- игум. Ипатием (Казанская ц. Оптиной пуст.). Несколько подобных образов исполнено в иконописных мастерских Оптиной пуст. И. В. Кобрановой, Н. В. Радаевой и др. (напр., образ в Преображенской ц. монастыря, 2006). Иконы «Собор Оптинских преподобных» были выполнены также в иконописной школе при МДА (2006, Н. В. Масюкова, частное собрание; см.: Традициям верны… 2010. С. 65). На иконе «Собор преподобных старцев Оптинских», созданной для ц. в честь Собора св. Иоанна Предтечи (ок. 2006, иконописец Мушкетова), преподобные изображены на фоне Иоанно-Предтеченского скита. Образ Л. включен в композицию иконы «Собор святых, прославленных в 2000-е лето» (иконописец Масюкова, храм Христа Спасителя), к-рая была создана в 2000 г. к общецерковной канонизации оптинских старцев на Архиерейском юбилейном Соборе РПЦ. Вместе с др. оптинскими старцами Л. изображается на иконах «Собор святых, в земле Российской просиявших», написанных по образцам мон. Иулиании (Соколовой) (напр., на иконе 2002 г. М. В. Пыжова, ц. Воскресения в Сокольниках). Ист.: РГБ. Опт. Ф. 213. К. 112. Ед. хр. 21; Ф. 214. Ед. хр. 361, 366. Лит.: Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни и состоящего при ней скита св. Иоанна Предтечи/Сост.: Леонид (Кавелин), архим. СПб., 1847. Ч. 1; М., 18763; Воспоминания архим. Пимена [Мясникова], настоятеля мон-ря, что на Угреше//ЧОИДР. 1876. Кн. 3. Отд. 2. С. 52-72; Климент (Зедергольм), иером. Жизнеописание оптинского старца иером. Леонида (в схиме Льва). Од., 1890; Четвериков С., прот. Оптина пустынь: Ист. очерк и личные воспом. П., 1926; Агапит (Беловидов), схиархим. Жизнеописание оптинского старца иеросхим. Макария. М., 1997; Зеленина Я. Э. Живописец Оптиной пустыни: Портреты Оптинских старцев работы иеросхим. Гавриила (Спасского)//Светильник. М., 2002. Нояб./дек. С. 49-55; Оптина пустынь: [Буклет]. Козельск, 2006, 20092; Традициям верны: Работы учащихся, выпускников и преподавателей Иконописной школы при МДА/Авт.-сост.: архим. Лука (Головков). Серг. П., 2010.

http://pravenc.ru/text/2463231.html

Свято-Владимирский собор в Херсонесе. 1861–1876 гг. Архитекторы Д. Гримм и М. Ю. Арнольд. Севастополь. Фотография. Нач. XXI в. Свято-Владимирский собор в Херсонесе. 1861–1876 гг. Архитекторы Д. Гримм и М. Ю. Арнольд. Севастополь. Фотография. Нач. XXI в. 27 июля 1992 г. архиепископом Симферопольским и Крымским был назначен Лазарь (Швец ; с 25 нояб. 2000 митрополит). По инициативе архиеп. Лазаря в 1992 г. был создан межконфессиональный совет К. «Мир - дар Божий», в к-рый вошли представители 8 конфессий. В 1997 г. открыто Симферопольское ДУ, в 2006 г. оно было реорганизовано в Таврическую ДС, к-рая разместилась в дореволюционном здании. В июле 1992 г. в К. было зарегистрировано 48 правосл. общин, из к-рых только 30 имели постоянных священников. К 2010 г. число приходов епархии возросло до 394 (не считая 132 приходов в Джанкойской и Раздольненской епархии, учрежденной в 2008). Восстановлены 9 обителей, возрождается монашеская жизнь еще в 4 средневек. пещерных монастырях. С 1992 г. регистрируются греч. правосл. общины: приход храма св. Феодора Тирона в Ялте, Симферопольская община, Константино-Еленинский приход в с. Чернополье Белогорского р-на. В 2004 г. был освящен Свято-Владимирский собор в Херсонесе. В 2000 г. Архиерейский юбилейный Собор РПЦ внес имена архиеп. Луки (Войно-Ясенецкого) и др. Крымских святых Нового времени в Собор новомучеников и исповедников Российских. В 2008 г. причислен к лику святых Гурий (Карпов) , архиеп. Таврический. Решением Синода УПЦ от 11 нояб. 2008 г. из Симферопольской и Крымской епархии было выделено 7 районов в сев. части Крымского п-ова, которые составили Джанкойскую и Раздольненскую епархию. 20 нояб. 2008 г. во епископа Джанкойского был хиротонисан Нектарий (Фролов) . 9 июля 2009 г. он был переведен на др. кафедру, 14 февр. следующего года во епископа Джанкойского был хиротонисан Алипий (Козолий). 20 дек. 2012 г. 2 района К. были выделены в Феодосийскую и Керченскую епархию , которую возглавил митр. Платон (Удовенко) . В. Г. Пидгайко Церковная архитектура Крестовоздвиженская ц.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

Г. М. Запальский Иконография Иконописные образы И., созданные после его канонизации иконописцами Оптиной пуст., опираются на сохранившиеся фотографии 2-й пол. XIX в. (архив Оптиной пуст., РГБ; напр., фотографии 1892 и 1894 гг. из собр. Оптиной пуст.- РГБ. Ф. 213. К. 112. Ед. 15, 16). Большинство изображений передает характерные черты облика святого, как то: широкий нос, слегка нахмуренные брови, недлинная широкая седая борода, разделенная на 2 пряди. Прп. Исаакий Оптинский. Роспись св. ворот Оптиной пуст. Иконописец Ю. Н. Захаров. 2006 г. Прп. Исаакий Оптинский. Роспись св. ворот Оптиной пуст. Иконописец Ю. Н. Захаров. 2006 г. На иконах И. чаще всего пишется в рост, в монашеском облачении (в рясе, мантии со скрижалями) и клобуке, с наперсным крестом. Правой рукой благословляет (напр., на иконе, находящейся над мощами святого в Казанском соборе Оптиной пуст.), в левой держит модель ц. Всех святых в Оптиной пуст. (напр., на иконе из ризницы мон-ря, 1998) или опирается на посох. Образ И. часто встречается в настенных росписях Оптиной пуст. Изображение И. включено в росписи св. ворот Иоанно-Предтеченского скита (2001, Ю. Н. Захаров) и Казанской ц. (2004, мон. Мария (Левестан)); в алтаре Владимирской ц. И. написан с непокрытой головой (2005, инок Алипий (Подковырин)); в ц. арх. Михаила Иоанно-Предтеченского скита его изображение помещено в арке между столбами (2010, А. А. Патраков). На св. воротах мон-ря преподобный изображен отдельно от др. Оптинских старцев, на фоне ц. Всех святых (2006, Ю. Н. Захаров, техника альсекко). Портрет И. написан на одной из стен трапезной Оптиной пуст. (живопись в темных тонах; 1990, худож. Л. Н. Шархун). В иконографии «Собор Оптинских старцев» И. изображается в левой части композиции. Первый образ был создан в кон. 80-х - нач. 90-х гг. XX в. и подарен Оптиной пуст. иконописцами РПЦЗ (Введенский собор). Иконы Собора Оптинских старцев создавались Т. А. Мушкетовой (Смирновой) в 1996 г. (Владимирская ц.) и позднее (ц. св. Иоанна Предтечи в скиту пустыни), игум. Ипатием (Хвостенко) вместе с Димитрием (Ермолаевым) в 1997 г. (Казанская ц.). Подобные образы писались в мастерских Оптиной пуст. И. В. Кобрановой, Н. В. Радаевой и др. (напр., икона в Преображенской ц. монастыря, 2006), а также в иконописной школе МДА (2006, Н. В. Масюкова, частное собрание; см.: Традициям верны: Работы учащихся, выпускников и преподавателей Иконописной школы при МДА/Авт.-сост.: архим. Лука (Головков). Серг. П., 2010. С. 65). Изображение И. помещено на иконе «Собор святых, прославленных в 2000 лето» (2000, Масюкова) в храме Христа Спасителя, к-рая была создана к общецерковной канонизации Оптинских старцев на Архиерейском юбилейном Соборе РПЦ.

http://pravenc.ru/text/674766.html

М. стоит в среднем ряду в центре (вместе с прп. Антонием по сторонам от свт. Филарета (Амфитеатрова)), в руках держит развернутый свиток с текстом: «bepжehie своеи воли ими». В ц. арх. Михаила в Иоанно-Предтеченском скиту на своде арки между столбами находится прямоличное поясное изображение М. традиц. типа (2010, А. А. Патраков). М. представлен прямолично в рост вместе с др. преподобными отцами Оптиной пуст. на фоне храма в честь Собора св. Иоанна Предтечи на вост. стене внутри св. ворот Оптиной пуст. (2002-2005, техника альсекко, Ю. Н. Захаров) и на сев. стене св. ворот Иоанно-Предтеченского скита (2001, Захаров). В композиции «Собор преподобных Оптинских старцев» М. обычно изображается в 1-м ряду левой группы рядом с прп. Амвросием. Первый образ был создан иконописцами РПЦЗ в кон. 80-х - нач. 90-х гг. XX в. и подарен Оптиной пуст. К прославлению оптинских старцев в 1996 г. иконография разработана Т. А. Мушкетовой (икона из Владимирской ц. монастыря), в 1997 г.- игум. Ипатием (Хвостенко) вместе с Д. М. Ермолаевым. Неск. подобных образов исполнено в иконописных мастерских Оптиной пуст. И. В. Кобрановой, Н. В. Радаевой и др. (напр., образ в Преображенской ц. мон-ря, 2006). Иконы Собора Оптинских преподобных писали также в иконописной школе при МДА (2006, Н. В. Масюкова, частное собрание, см.: Традициям верны: Работы учащихся, выпускников и преподавателей Иконописной школы при МДА/Авт.-сост.: архим. Лука (Головков). Серг. П., 2010. С. 65). На иконе, созданной для ц. в честь Собора св. Иоанна Предтечи Оптиной пуст. (ок. 2006, Мушкетова), преподобные изображены на фоне Иоанно-Предтеченского скита. Образ М. включен в композицию иконы «Собор святых, прославленных в 2000 лето» (2000, Масюкова, храм Христа Спасителя), к-рая была создана к общецерковной канонизации оптинских старцев на Архиерейском юбилейном Соборе РПЦ. Вместе с др. оптинскими преподобными М. изображается на совр. иконах «Собор святых, в земле Российской просиявших», написанных с добавлением фигур новопрославленных святых по образцам мон.

http://pravenc.ru/text/2563968.html

и Поместный Собор 191718 г.». Перечисленные труды явились итогом многолетних исследований автора. Несмотря на то, что ему не были доступны русские архивы, он изучил практически все опубликованные источники и исследовательскую литературу. Достоинство книг И.К. Смолича – многоаспектность анализа синодального периода Церкви, связи церковной истории с социальной и культурной жизнью России того времени. В последние десятилетия появилось немало работ зарубежных историков, в которых освещается синодальный период РПЦ. Из них заслуживают внимания: Freeze G. L. The Russian Parish Clergy in the 18th Century. Camb. (Mass.), London, 1977; Jdem. The Parish Clergy in 20th Century Russiä Crisis, Reform, Counter-Reform. Princeton, 1983; Curtiss J. Church and State in Russia, 1900–1917. N. Y., 1940; Nichols R. L. Russian Orthodoxy under the Old Regime. Minneapolis, 1978; Cunningham J. A. Vanquished Hopë The Movement for Church Renewal in Russia, 1905–1906. N. Y., 1981 (рус. пер.: С надеждой на Собор. London, 1990). 5. Историография Русской Церкви ХХ в. Источники. Важнейшее событие церковной истории ХХ в. – Поместный Собор 1917–1918 гг., – представлено в историографии «Деяниями Собора», т.е. отредактированными стенограммами его пленарных заседаний. «Деяния» начали выходить с 1918 г., но в связи с запретом практически всей церковной печати были опубликованы лишь материалы первой и частично второй сессий Собора. В 1994–1996 гг. «Деяния Собора» были переизданы в 6 томах с дополнительным томом, в котором помещены соборные Определения. Документы других церковных Соборов издавались в сборниках: Деяния Совещания глав и представителей автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви. 8–18 июля 1948 г. М., 1948–1949. 2 т.; Поместный Собор Русской Православной Церкви. 6–9 июня 1988 г.: Материалы. М., 1990. В 1994 и 1997 гг. были изданы краткие материалы Архиерейских Соборов тех же лет. Документы заседаний Священного Синода публикуются в ЖМП и «Информационном бюллетене» ОВЦС. Одним из главных источников по церковной истории ХХ в. служит церковная периодика, выходившая в 1917–1918 гг.: «Церковные ведомости», «Церковно-общественный вестник», некоторые епархиальные издания, продолжавшие издаваться на территориях, находившихся под контролем белых армий, и конечно ЖМП – с 1931 по 1935 г., а также начиная с 1943 г. до настоящего времени. Определенный интерес для историка представляют обновленческая печать, легально существовавшая в 20-х гг. ХХ в., в частности «Вестник Священного Синода Православных Церквей СССР» (в 20-х гг. вышло 24 номера), и публикации по церковной тематике, помещавшиеся в атеистических советских изданиях: «Безбожник», «Церкви и революции» (20-е гг.) «Наука и религия» (в более поздний период).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

История возникновения «Российской православной автономной церкви» (РПАЦ) неразрывно связана с историей возникновения «Русской истинно-православной церкви», что достаточно подробно было описано в предыдущем разделе. В 1996 году российские иерархи Русской Православной Церкви Заграницей епископ Суздальский Валентин Русанцов 794 , «епископ Борисовский» Феодор Гинеевский и «епископ Сухумский» Серафим Зинченко, в результате затяжного конфликта с руководством РПЦЗ, ушли в раскол и образовали так называемую «Российскую православную свободную церковь », в 1998 году переименованную в «Российскую православную автономную церковь ». Учитывая это, Архиерейский Собор РПЦЗ, проходивший в сентябре 1996 года, принял решение об извержении епископа Валентина из священного сана. Аналогичное решение было принято на Архиерейском Соборе РПЦ МП, проходившем в феврале 1997 года и лишившем Валентина Русанцова всех степеней священства 795 . Не признав действительность канонических прещений, «епископ» Валентин продолжил раскольническую деятельность, расширяя сеть приходских общин своих последователей и поставляя новых «священнослужителей» и «иерархов». Притязания на правопреемство от дореволюционной Православной Российской Церкви побудили руководство РПАЦ объявить «архиепископа» Валентина Русанцова «митрополитом Суздальским и Владимирским», первоиерархом «Российской православной автономной церкви». Ему было даровано право ношения двух панагий, чем, по мнению раскольников, повышался статус самой схизматической организации до митрополичьего округа. К 2008 году юрисдикции РПАЦ пребывало около 100 приходов на территории Российской Федерации, часть из которых не имеет государственной регистрации. Кроме того, имеются приходы в Беларуси, Украине, Грузии, США, Швейцарии, Израиле, Аргентине и Болгарии 796 . Подготовка будущих священнослужителей РПАЦ проходит на Богословско-пастырских курсах, созданных в 2001 году при Суздальском Епархиальном управлении. Официальным органом «Российской православной автономной церкви» является журнал «Суздальские Епархиальные Ведомости».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

канонизации В. К. в то время. Однако в кон. XVIII в. память мученика перестали праздновать даже в Ростове (в Успенском соборе города по В. К. служили панихиды), Е. Е. Голубинский связывал это с переводом архиерейской кафедры из Ростова в Ярославль. 4 марта 1909 г. по просьбе клира ростовского Успенского собора архиеп. Ярославским и Ростовским св. Тихоном (Белавиным; впосл. Патриарх Московский) было возобновлено празднование святому (Архив ГМЗРК. А-1527. Л. 45 об., 46, 48-49 об.). Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Ростово-Ярославских святых, празднование к-рому было установлено 10 марта 1964 г. по инициативе Ярославского и Ростовского архиеп. Никодима (Ротова) . Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2-3. М., 1997. Стб. 434-435, 442, 444, 446-453, 455-459, 461, 465-467, 469, 472, 475, 516, 519-521; Т. 3. М., 2000. С. 64, 268; Т. 4. Ч. 1. С. 201-202, 212, 218-221, 631; Т. 6. Вып. 1. Стб. 290, 294-298; Т. 15. Вып. 1. Стб. 308, 327, 330-332, 339, 343, 353-354, 365, 370, 373; Т. 18. СПб., 1913. С. 24, 162, 165-178, 186-215, 225, 227, 229; Т. 21. Ч. 1. С. 338-340; Т. 23. СПб., 1910. С. 62, 67-76, 167; Т. 24. М., 2000. С. 91-93, 227; Т. 25. М.; Л., 1949. С. 108, 115-117, 121-129, 148; СКСРК, XI-XIII вв. 174-175. С. 194-198; Столярова Л. В. Свод записей писцов, художников и переплетчиков древнерус. пергаменных кодексов XI-XIV вв. М., 2000. С. 108-115. 99-100; Описание о российских святых. С. 98. Лит.: Филарет (Гумилевский). РСв. Чернигов, 1861. С. 38-45; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 63; Т. 3. С. 588; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 94; Леонид (Кавелин). Святая Русь. 613. С. 158-159; Макарий. История РПЦ. Т. 3. С. 160; Описание славяно-рус. рукописей, находящихся в собрании чл.-кор. ИОЛДП А. А. Титова. СПб., 1901; Присёлков М. Д. История рус. летописания XI-XV вв. Л., 1940. С. 87-96; Лихачев Д. С. Рус. летописи и их культурно-ист. значение. М.; Л., 1947. С. 282-286; Тихомиров М. Н. Древнерус. города. М., 19562. С. 400-401; Насонов А. Н. История рус.

http://pravenc.ru/text/150813.html

Важно подчеркнуть, что ни РПЦЗ, ни Московский Патриархат не принимали официальных решений о непризнании таинств друг друга. Хотя РПЦЗ и приняла в 1931 г. решение о разрыве молитвенного общения с митр. Сергием, тем не менее в последующие годы священники, которые служили в юрисдикции Московской патриархии, принимались в юрисдикцию РПЦЗ без перерукоположения. В 1938 г. Архиерейский Собор РПЦЗ под председательством митр. Анастасия (Грибановского) обсуждал вопрос о возможности сослужения с духовенством Московского Патриархата. В результате было принято решение, что «грех митрополита Сергия не простирается на подведомственное ему духовенство». Потому Синод пришел к выводу, что «не имеется препятствий к молитвенному общению и сослужению с духовенством митрополита Сергия» . Заявления отдельных представителей как РПЦЗ, так и РПЦ о безблагодатности таинств друг друга всегда расценивались как ошибочные. Например, в декабре 1997 г. в совместном заявлении участников девятого собеседования между представителями Московского Патриархата и клириками Берлинской епархии Русской Зарубежной Церкви отмечалось: «Мы согласны в том и отмечаем, что благодатность таинств, священства и церковной жизни не должна ставиться под вопрос… Если в настоящий момент нет евхаристического общения клира Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви, то этим не утверждается “безблагодатность” другой стороны» . Таким образом, причины разрыва отношений между Московским Патриархатом и РПЦЗ имели исключительно политический характер. Это всегда хорошо понимали обе стороны. Так, в 2003 г. Святейший Патриарх Алексий, обращаясь в Москве к делегации РПЦЗ, говорил: «С падением коммунистического режима и установлением религиозной свободы в России появились предпосылки для того, чтобы начать путь к единению» . То есть единственной причиной отсутствия единства Патриарх Алексий считал наличие в России коммунистического режима. После завершения в истории России коммунистического периода естественным образом началось постепенное сближение между РПЦЗ и Московским Патриархатом.

http://mospat.ru/ru/authors-analytics/89...

В самом конце октября Патриарх Варфоломей прибыл с визитом в Эстонию, где заявил о своем выходе из цюрихских договоренностей, о признании только своей юрисдикции в Эстонии и потребовал от Московской Патриархии отозвать из Эстонии своего архиепископа Корнилия (Якобса). И это при том, что 90% православных Эстонии находятся в юрисдикции Московского Патриархата. В ответ Священный Синод Русской Православной Церкви 8 ноября выступил с жестким, но взвешенным заявлением, в котором заявил о прекращении всех политических и прочих отношений с Константинопольским Патриархатом (сохраняется лишь евхаристическое общение - Русская Православная Церковь не отрицает благодатности таинств, совершаемых Константинопольской Церковью) и фактически объявил бойкот Патриарху Варфоломею. Архиепископ Таллинский Корнилий не только не был удален из Эстонии, как требовал Константинополь, но был возведен в сан митрополита. Очевидно, что для Константинопольского Патриархата вояж в Эстонию был только " разведкой боем " перед решающими событиями на Украине, которые развивались следующим образом. Прибывший на Собор УАПЦ в сентябре 2000 года представитель Константинопольского Патриархата Анатолий Лысый заявил в интервью киевской газете " Крещатик " , что, вероятно, Патриарх Варфоломей снимет анафему с Филарета Денисенко - т.наз. " патриарха Киевского " , лидера одной из двух раскольнических группировок, который за аморальное поведение и учинение раскола был отлучен от Церкви Архиерейским Собором РПЦ 1997 года. Данное заявление свидетельствует о беспрецедентном размывании самых основ церковной жизни у стамбульских деятелей: снять анафему, как и любое церковное прещение, может только тот, кто ее наложил. подобные высказывания нельзя назвать иначе, как хулиганством. Еще одной проблемой для противников Русской Православной Церкви является наличие острых противоречий между двумя группами раскольников: " Украинской автокефальной церковью " и " Киевским патриархатом " . Суть их сводится, во-первых, к личным моментам - Филарет Денисенко (бывший митрополит) видит главой объединенной " независимой церкви " исключительно себя, а УАПЦ хотели бы иметь главой " поместной украинской церкви " Константина (Багана). Кроме того, " Киевский Патриархат " - это собрание прагматичных людей, а также тех, кто по различным причинам был лишен сана в канонических поместных Православных Церквах. Этот " дисциплинарный раскол " насчитывает около 3000 приходов, подавляющее большинство которых находится на Галичине и Волыни. УАПЦ, маргинальная структура, практически не представленная за пределами Галиции, - это идейные сторонники сближения с унией, с католицизмом, фактические проводники филокатолических и обновленческих идей в православной среде. Это идейный раскол. Подобных же взглядов придерживается и Патриарх Варфоломей, получивший научную степень в Ватикане.

http://pravoslavie.ru/analit/sobytia/ukr...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010