IV, статья 18, я. 198 и об. – В ссылке в Кандалажском монастыре указанные расколоучители находились, по словам Денисова, «яко до 40 лет и вящше» (Виногр. Росс., л. 197 об.). 29 «Русская Старина», 1887 г., т. LVI, стр. 346; статья Колчива: «Ссыльные и заточенные в остроге Соловец. монастыря в XVI-XIX вв.»; сделана ссылка на грам. (в Солов. мон.) дух. особ, 135. 30 См. об этом «Арханг. Епарх. Ведом.», 1899 г., 22 (наша статья: «К вопросу о состоянии церковной жизни на севере в к. XVII в. и деятельность первого холмогорск. архиеп. Афанасия».) 31 Ср. Памятную книжку для Арханг. губернии на 1863 г., статья: «О характере раскола Арханг. губ.» Иером. Доната, стр. 81–82. – Уже в самое раннее время, повидимому, стала формироваться и доктрина безпоповщины. Так известно, что один из первых расколоучителей в Поморье черный диакон (соловецкий) Игнатий (сгорел 4 марта 1687 г. в Палеостровском монастыре) учил о наступлении царства духовного антихриста. (См. П. С. Смирнова , «Внутр. вопр.», стр. 35–36 и XI). 32 В грамоте преосвящ. Афанасия на имя сийского игумена Варфоломея с братией от 20 октября 1690 (7199) г. упоминается, между проч., «злолютый церковный раскольник Золотицкой волости, отставной поп Самсон», который был послан «под начал» в Сийский монастырь, но бежал с дороги «и на лесах зле умре». Этот поп Самсон крестил, между проч., 4-х детей некоего Ивашка Козла, похождения которого описываются в грамоте, а также «очищал молитвою при родинах» и жену последнего (Архив Сийского монастыря). 33 Грамота Афанасия в Сийский монастырь от 20 окт. 1690 (7199 г.) (Архив Сийского мон.). – Но раскольники проникали так же, как увидим ниже, и в другие, более населенные местности холмогорской епархии, наприм., в Важский уезд. 34 Напр., вышеупомянутый раскольник Ивашко Козел, пойманный в октябре месяце 1690 г. и приведенный к Архангельскому городу на архиерейский двор, в разспросе сказал: «жил де он на диких лесах за Мудьюжскою и Куйской и за Золотицкою волостми и з детьми в разных местах переходя лет с пятнадцати, и з женою де своею прижил он на лесах четырех детей» (Арх.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veryuz...

Ист.: Никодим (Кононов), архим. Древнейшие архангельские святые и ист. сведения о церк. их почитании. СПб., 1901. С. 43-57 [Сказание и тропарь с каноном по ркп. БАН. Арханг. 509]; Сибирцев И. М. Ист. сведения из церковно-религ. быта г. Архангельска в XVII и 1-й пол. XVIII в. Архангельск, 1894. С. 24 [кондак по ркп. БАН. Арханг. 509]; Крушельницкая Е. В. [Сказание о Евфимии Архангелогородском]//Рукописные памятники: Публ. и исслед. СПб., 1997. Вып. 4. С. 95-144 [Сказание первоначального вида 1-й ред. по ркп. РНБ. Погод. 810 с разночтениями по списку стилистического варианта 1-й ред. БАН. Арханг. 509]. Лит.: ИРИ. Ч. 3. С. 303; Строев. Списки иерархов. Стб. 820, 822-823; Макарий (Миролюбов), еп. Ист. сведения об Антониевом Сийском мон-ре//ЧОИДР. 1878. Кн. 3. С. 69-70; Сибирцев И. М. К истории Михаило-Архангельской церкви в г. Архангельске. Архангельск, 1896; Кириллов А. Мон-рь св. архистратига Михаила в г. Архангельске//Краткое ист. описание мон-рей Архангельской епархии. Архангельск, 1902. С. 262-268; Верюжский В. М., свящ. Афанасий, архиеп. Холмогорский: Его жизнь и труды в связи с историей Холмогорской епархии за первые 20 лет ее существования и вообще Рус. Церкви в кон. XVII в. СПб., 1908. С. 384-386; Голубинский. Канонизация святых. С. 354, 579-580; Барашков Ю. А. Архангельск: Архит. биография. Архангельск, 1984; Кочетков И. А., Крушельницкая Е. В. Малоизвестные памятники лит-ры Архангельска XVII в.//ТОДРЛ. 1997. Т. 50. С. 508-518; Рыжова Е. А. Антониево-Сийский монастырь. Житие Антония Сийского: Книжные центры Рус. Севера. Сыктывкар, 2000. С. 127; Юхименко Е. М. Выговская старообрядческая пустынь: Духовная жизнь и лит-ра. М., 2002. Т. 1. С. 139. Примеч. 140; Т. 2. Табл. 57-59. С. 362-363; Буланин Д. М., Крушельницкая Е. В. Сказание о явлении и чудесах Евфимия Архангелогородского//СККДР. Вып. 3. Ч. 4. СПб., 2004. Доп. С. 630-633 [Библиогр.]. Е. А. Рыжова Иконография Первая икона Е. была написана после освидетельствования его мощей. Очевидно, уже тогда существовала традиция изображения преподобного с двуперстием.

http://pravenc.ru/text/187655.html

1675 г. датируется 1-й самостоятельный перевод Е.- Творения Дионисия Ареопагита , переведенные с греч. языка (Там же. Син. 55). Далее последовали переводы с греческого: «Тайноводственных поучений» свт. Кирилла Иерусалимского (Там же. 133; РНБ. СПбДА 1. Л. 1-352); Бесед и Слов свт. Василия Великого (ГИМ. Син. III. Л. 157-180 об.; Син. 346. Л. 528-739 об.; 716. Л. 131-175); Толкований митр. Никиты Ираклийского на 16 Слов свт. Григория Богослова (Там же. 48, 49); Бесед свт. Григория Нисского (Там же. 716. Л. 88-120; 346. Л. 740-747 об., 763-815); Бесед свт. Григория Паламы (Там же. 49. Л. 556-623 об.; РГБ. Ф. 310. Унд. 475); Бесед свт. Иоанна Златоуста (ГИМ. Син. 346. Л. 828-855); «Божественного Катехизиса, или Толкования Божественной литургии» Н. Булгар(ис)а, изданного в Венеции в 1681 г. (Там же. 124; БАН Украины. КДА 325 (о.4.10); БАН. Арханг. 94 (461)); «Об исхождении Святого Духа» митр. Нила Кавасилы (ГИМ. Син. 198); «Православного исповедания веры» свт. Петра (Могилы) (Там же. 571, 473; Чуд. 287(85); 1-я публ.: М., 1696; это единственный перевод Е., изданный при его жизни); «Спасения грешных» мон. Агапия (Ланд(ос)а) (БАН. 31.6.38; ГИМ. Син. III); «Проскинитария» Арсения Каллудиса (ГИМ. Син. 543, 529. Л. 277-296 об.; РНБ. СПбДА. 1. Л. 355-455); «ΘΗΣΑΥΡΟΣ» (Сокровище) митр. Дамаскина Студита (ГИМ. Хлуд. 69); Толкования на Божественную литургию К-польского патриарха Германа (Там же. Син. 378; РНБ. Солов. 248(237); БАН. Арханг. 78-79(459-460)); Опровержения Флорентийско-Феррарского Собора Иоанна Евгеника (Там же. 57, 594. Л. 1-19); 19 стихотворений визант. поэта 1-й пол. XIV в. Мануила Филы на Беседы свт. Григория Богослова (БАН. 16.14.24. Л. 247-254 об.); Хроники (ΝΕΑ ΣΥΝΟΨΙΣ) Матфея Кигалы, изданной в Венеции в 1650 г. (РГАДА. Ф. 181. РО МГАМИД. Оп. 6. 579/1081; РГБ. Ф. 354. Волог. 172; БАН. 45.13.12; 33.10.12); Писем К-польского патриарха Фотия к Амфилохию (ГИМ. Син. 346. Л. 855 об.- 859 об.); Чина поставления на царство (РНБ. СПбДА. 27; БАН. 32.5.12. Л. 19-28; 32.4.19. Л. 66-71); Творений свт. Симеона Солунского (ГИМ. Син. 654, 283, 273, 282, 284; Хлуд. 68; РНБ. СПбДА. 24; Соф. 1193; Солов. 291(799); БАН. Арханг. 89; ЯМЗ. 919 (по кат. В. В. Лукьянова 1689 г.); БАН Украины. 163(40); КДА. 400); Житий свт. Епифания Кипрского и прп. Евфимия Великого (ГИМ. Син. 393. Л. 194-217 об.); Жития и Завещания прп. Ефрема Сирина (Там же. 346. Л. 815-827 об., 397). С латыни Е. перевел сочинения Ж. Гоара - Наблюдения над чином Божественной литургии свт. Иоанна Златоуста и над последованием литургии Преждеосвященных Даров (ГИМ. Син. 190, 526).

http://pravenc.ru/text/187698.html

Онеге), 18) в Турчасове – 3 церкви, 19) в Двоецкой волости, 20) в Яренгском погосте. (См. Макария, «Христ. в пред. Архангелеск. Епархии». Чт. в Общ. Ист. и Др. Росс., 1878, кн. 3, стр. 36–37; Досифея, Опис. Солов, мон., т. I, ч. II, стр. 417–418 и 390). 8 «Новые материалы для истории старообрядства в XVII–XVIII вв.», собранные Е. В. Барсовым, М., 1890, предисловие, принадлежащее издателю. 14 Может быть, в самом селение Нюхче, известном, уже в XVI в. и находившемся в вотчинном владении Солов. монастыря. Селение Нюхча (Арханг. губ. Кемского у.) расположено в 5 верстах от впадения р. Нюхчи в Белое море, от г. Архангелеска находится на разстоянии 331 версты, от г. Кеми – на разстоянии 170 вер. С южной своей стороны Нюхченский приход примыкает к Онежскому у. И в настоящее время в Нюхченском приходе находится два раскольнических скита (в 10 и 18 в. от Нюхчи); кроме того, есть раскольники и среди простых прихожан («Крат. историч. опис. прих. и церквей Арханг. еп.», вып. III, 1896, стр. 146 и 149). 15 В «Истории Выговской пустыни» Ив. Филиппова упоминается, между проч., о следующем факте. Поселившийся у Пимена в «пустыне» соловецкий «честный писарь» Иоанн Захариев, «написав дивную епистолию», послал ее «в Кандалакшу к седящим тамо в Горной темнице за древне-церковное благочестие, по укреплению и поощрению на большую ревность». Очень возможно, что под Кандалажскими узниками здесь разумеются Сила, Феодор и Алексей, посадские люди из Ростова, сосланные в Кандалажский монастырь «за развратие церковного устава» еще в 1657 году. (См: П. Смирнова , «Внутр. Вопросы», стр. CIII и прим. 179. О Силе, Феодоре и Алексее см. ниже). 21 Арханг. Еп. Ведом., 1894, стр. 484–485. – Лазарь, Епифаний и Никифор были сожжены вместе с Аввакумом – см. Хр. Чт. 1863, ч. 3, стр. 53. 22 Житие старца Григория (Иоанна Неронова), помещенное в книги «Щит Веры», рек. Имп. Пубп. Библ., Z. 186, отд. I, л. 187. 27 Виноград Российский, рукоп. библиотеки проф. И. Ф. Нилеского. 475 (находится в библ. Спб. Духов. Академии), гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veryuz...

      Прав.Анна, мать Пресвятой Богородицы. Св.прав.Анна и Пресв.Богородица. Праздник Зачатия святой Анны особенно чтится в России женщинами, готовящимися к материнству. Этому празднику посвящено много икон. Одна из них находится в храме святого мученика и страстотерпца Иоанна Воина в Москве. На иконе изображена радостная встреча святых и праведных Иоакима и Анны после полученной от Ангела вести о избавлении их от бесчадия.   В конце X века на Святой Афонской горе был построен скит Святой Анны — самый древний из всех Афонских скитов. Опустошаемый в течение многих лет морскими разбойниками, он в XVII веке был восстановлен Константинопольским Патриархом Дионисием, который приобрел у малоазийских христиан стопу святой праведной Анны. В 1680 году там в память успения святой Анны воздвигнут соборный храм. С того времени скит стал носить название «Святой Анны». Он славится на Афоне высокими аскетическими подвигами монахов.   Недалеко от скита Святой Анны находится так называемый Новый скит Рождества Пресвятой Богородицы или «Малая Анна». Близость этих благодатных мест подчеркивает связь священных событий зачатия и рождества Пресвятой Богородицы. Погребение праведной Анны. По преданию, святая праведная Анна скончалась мирно в Иерусалиме в возрасте 79 лет, до Благовещения Пресвятой Деве Марии. При святом благоверном царе Иустиниане (527-565) в Девтере был выстроен в ее честь храм, а император Иустиниан II (685-695; 705-711) обновил ее храм, потому что праведная Анна явилась его беременной супруге; в то же время тело ее и мафорий (покрывало) были перенесены в Константинополь. Успение св.праведной Анны отмечается 7 августа (25 июля).                           Величание на Успение праведной Анны:              Величаем тя,/святая праведная Анно/прамати Христа Бога нашего,/и всечестное славим/успение твое.       Тропарь праздника Зачатия праведной Анною Пресвятой Богородицы, глас 4            Днесь безчадия узы разрешаются,/Иоакима бо и Анну услышав, Бог/паче надежды родити тем яве обещавает Богоотроковицу,/из, Неяже Сам родися Неописанный, Человек быв,/Ангелом повелев вопити Ей:/радуйся, Благодатная,/Господь с Тобою.

http://isihazm.ru/?id=815&c_pid=1

Церковное прославление благоверной княгини Анны и торжественное открытие ее мощей состоялось 12 июня 1650 года. В тот день святые мощи благоверной княгини Анны были перенесены из деревянного Успенского собора в древний каменный Воскресенский собор. На перенесение мощей иеромонах Епифаний Славинецкий составил службу. Тогда же было установлено общецерковное празднование два раза в год: 21 июля, в день обретения мощей, и 2 октября, в день кончины. Ныне память святой Анны празднуется также и 12 июня, в день перенесения мощей. Житие благоверной княгини Анны написано вскоре после ее прославления старцем Соловецкого монастыря Игнатием (впоследствии митрополит Сибирский). В 1677 году Патриарх Иоаким (1674–1690) и Собор упразднили празднование памяти благоверной княгини Анны в связи с обострением старообрядческого раскола, использовавшего ее имя в своих целях. Однако в народе почитание святой Анны не прекратилось. Память о святой поддерживалась чудесами от ее мощей. Во время воины 1812 года по молитвам благоверной княгини Анны Кашин был избавлен от разорения французами. Благодарные жители города в 1817 году перенесли святые мощи благоверной княгини Анны из древнего в новосооружаемый Воскресенский собор. В 1848 году во время холеры мор прекратился после крестного хода по городу с иконой святой Анны. К святым мощам приходило множество богомольцев из других губерний страны. В 1909 году, по многочисленным прошениям кашинцев, церковное почитание святой благоверной княгини Анны было восстановлено. Празднование приурочено к 12 июня, дню первого перенесения ее мощей. Ныне святые мощи почивают в храме в честь святых апостолов Петра и Павла в г. Кашине. Литература: Архангелов С., священник. Житие и чудеса святой благоверной великой княгини Анны Кашинской. СПб., 1909. Преподобнаго отца нашего Арсения, Коневскаго чудотворца НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры, глас 1. Подобен: Небесных чинов: Небесных радований причастника,/во славе святых Божественною славою озаряемаго,/всесветлаго светильника нашего,/Богомудраго Арсения,/на земли добродетельми просиявшаго,/наста днесь светлое торжество.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Есть следы родственников в Швеции. Будем, с Божией помощью, пытаться выйти на оставшихся в живых потомков. 20 июля 2005 году, когда мы с мужем были у могилы Анны в день ее упокоения, к могиле подошла женщина, как потом оказалось, родственница Веры Запеваловой, служанки Анны. Она пришла полить цветы на могиле своих родственников, в том числе и Веры. Промыслом Божиим могилы их рядом, на одной линии, хотя разница в годах смерти - 20 лет. Эта женщина и ее брат Паули Карасваара посещали Веру, знали и Анну. С тех пор мы общаемся с ними. У Паули Карасваара хранится кое-что из скудной обстановки их квартиры и предметов личного пользования, он же по нашей просьбе написал воспоминания о Вере. После смерти Анны ее архив хранился у Веры. Вера скончалась в доме престарелых русских людей, архив хранился на чердаке дома. После смерти Веры, через определенное время по причине его невостребованности, был уничтожен. В музее финской православной церкви города Куопио якобы хранится перстень Царицы Александры Феодоровны, данный Анне, когда их разлучали в Царском Селе и они обменялись кольцами. Сама я, к сожалению, там не была. На письменный запрос мы получили ответ, что архива Анны они не имеют. У нас есть печальная история по собиранию акварелей Анны. С упомянутым выше Йормой Охисало мы договорились делать совместную работу по собиранию фактов из жизни Анны в Финляндии. Он сказал, что жил недалеко от Анны и у него было две ее акварели, мы с мужем попросили его собрать и оставшиеся, так как живем в 70 км от Хельсинки. Предложили свой проект по их популяризации. Он собрал около 20 акварелей и осенью 2008 года организовал выставку в Успенском Соборе. Пока он, к сожалению, не выходит на связь с нами... - Архиепископ Арсений из Ново-Валаамского монастыря написал несколько глав о финском периоде жизни Анны Александровны. Он использовал при написании материала какие-то подлинные документы? - Во второй книге воспоминаний Анны Александровны на финском языке есть одна глава, написанные епископом Арсением о финском периоде жизни Анны Александровны «Новая Родина».

http://ruskline.ru/analitika/2009/07/14/...

2016/11/12, 10:08:16 Преподобный чудотворец Гавриил. Молю тебя за себя, рабу твою Божию ольгу и мамочку свою надежду. Научи нас насыщаться малыми порциями и более думать о духовном, избавь от чревоугодия, чародейства насланного от недругов. Помоги вернуть нам наши стройные тела, здоровье, энергию жизнерадостности! Преподобный Гавриил, научи любить здоровую низкокалорийную пищу и насыщаться малым. Дай сил выдержать разгрузочные дни, новый образ жизни принять легко и с радостью! Пусть наши тела будут стройными и легкими, а душа чистой и светлой. Укрепи силу намерения. Благодарю тебя Гавриил, за помощь, поддержку, понимание. Люблю тебя, всем сердцем. Да будет так! Аминь! Аминь! Аминь! Оленька 2016/11/12, 08:51:57 Преподобный чудотворец Гавриил. Молю тебя за себя, рабу твою Божию ольгу и мамочку свою надежду. Научи нас насыщаться малыми порциями и более думать о духовном, избавь от чревоугодия, чародейства насланного от недругов. Помоги вернуть нам наши стройные тела, здоровье, энергию жизнерадостности! Преподобный Гавриил, научи любить здоровую низкокалорийную пищу и насыщаться малым. Дай сил выдержать разгрузочные дни, новый образ жизни принять легко и с радостью! Пусть наши тела будут стройными и легкими, а душа чистой и светлой. Укрепи силу намерения. Благодарю тебя Гавриил, за помощь, поддержку, понимание. Люблю тебя, всем сердцем. Да будет так. Аминь. Оленька 2016/09/22, 18:57:37 Преподобный, всечестный старче Гавриил!!! Умоли Господа Бога избавить меня рабу Божию Елену от лишнего веса. Помоги нам каждый день не наедаться, а соблюдать правильное питание! Помоги не пропускать занятия спортом, Помоги укрепляться в вере и находиться всегда в движении и довольствоваться малым пропитанием. Помоги когда захожу в магазин не покупать всякие сладости, печенье, конфеты мороженое, а потом в тихую наедаться и чувствовать грех уныния и немощность. Помоги и наставь на путь истинный лучше экономить деньги и не тратить их на чревоугодие, а тратить на благие дела. Помоги справляться каждый день с делами, которые посылает Господь нам. Молись, батюшка Гавриил, за нас грешных перед Господом Богом!!! Отмоли, батюшка Гавриил, меня недостойную рабу Божию Елену перед Богом. Чтобы простил Бог грехи и исцелил душу и тело, чтобы Бог вернул мне, рабе Божией Елене здоровое стройное тело!!! Слава Господу нашему. Во имя Отца, Сына и Святаго Духа.Аминь.

http://isihazm.ru/?id=1607&c_pid=1

Владислав, король 136,166, 167,177 Владислав IV, король 247, 248, 252, 253 Владислав Опольский, князь 138 Войшелк (сын князя Миндовга) 135 Волжин А. 286 Волконский Михаил, князь 174 Волохов Игнатий 205 Вольтер 341 Вонифатьев Стефан, протопоп 182, 183, 184, 186, 198, 200, 202 Воронихин А. 293 Воронцов И., граф 333 Воронцов Феодор 75 Воронцова Мария, графиня 359 Воротынский, князь 167 Востоков В., прот. 469 Восторгов Иоанн , прот. 375, 396, 401 Врангель, генерал 469, 470 Всеволод-Гавриил, князь 87, 127 Всеволод Георгиевич, князь 39 Всеволод III Константинович, князь 129 Всеволод Мстиславович, князь 28 Всеволод Черниговский 95 Всеволод III Юрьевич, князь 100 Всеволод Ярославович, князь, 34, 35, 36, 98, 114, 127 Выговский Иван, гетман 256 Вышатич Ян, боярин 117 Вячеслав Чешский, св. 87, 88 Гавриил Бонулеско-Бодони, митроп. 281 Гавриил Красновский, епископ 428 Гавриил Петров, митроп 274, 305, 313, 314,368 Гавриил Огородников, архим. 445 Гавриил,патриарх 202 Гавриил, митроп. 276, 301, 349 Гавриил, архиеп. 333 Гавриил, епископ 434, 468, 469 Гавриил, протопоп 122 Гагарин С., князь 333, 359 Гай Токоав, епископ 373 Галактион, епископ 172 Галактион Вологодский, преп. 175, 177 Гарнак, проф. 317 Гастольд, боярин 144 Гаюк, монг. император 40 Гегель 341 Геде(и)мин, князь 51, 135, 136 Гедеон, митроп. 202 Гедеон Балабан, епископ 237, 239, 240, 241, 242, 246, 258 Гедеон Криновский , епископ 274, 315 Гедеон, епископ 215 Гедеон Сломинский, иером. 320 Гедимин 236 Гейденштейн Р. 130 Геласий, митроп. 155 Гендрикова А. В. 399 Геннадий, патриарх 62, 115 Геннадий, архиеп. 69, 74, 85, 120, 122, 123 Геннадий, архим. 67 Георгий Амартол 116 Георгий Владимирский, князь, св. 88, 129 Георгий Всеволодович, князь 39 Георгий Дашков, архиеп. 268, 269, 270 Георгий Конисский , епископ 274, 306, 315, 355,356,357,358 Георгий, митроп. 119 Герасим, митроп. 21, 57, 58 Герасим, еп. 133 Герасим, преп. 14 Герасим, иеромонах 398 Герасимов Д. 121 Герберштейн 70 Гервасий, игумен 398 Герман Аляскинский 368 Герман, патриарх 17, 27

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2:14), и « от востока солнца до запада велико будет имя Мое, и на всяком месте будут приносить имени Моему чистую жертву » (Малах. 1:11). Уже не один храм, как во времена закона, приемлющий жертвы, и ими гордящийся, но по всей вселенской церкви беспорочно воссылают славу Богу. Там первосвященник был один на каждый год, смертный и исполненный всякого греха; мы теперь приняли первосвященника душ наших — Иисуса Христа, Который « не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его » (1 Пет. 2:22). « Итак имеем », говорит (Писание), « Первосвященника великого, прошедшего небеса », Господа нашего Иисуса Христа (Евр. 4:14), Которому подобает всякая слава, честь и поклонение, со Отцем и Всесвятым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. На Благовещение преславной Владычицы нашей Богородицы 1. Опять радостные благовествования, опять извещения о свободе, опять отозвание назад, опять возвращение, опять голос веселия, опять освобождение от рабства: ангел беседует с Девой, так как и с женой беседовал змий. « В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога к Деве, обрученной мужу » (Лк. 1:26–27). Гавриил был послан объявить всемирное спасение; Гавриил был послан, неся Адаму обещание возвращения из плена; Гавриил был послан к Деве, чтобы изменить бесчестие женского пола в честь; Гавриил был послан, чтобы приготовить чистому Жениху достойный чертог; Гавриил был послан, чтобы помолвить создание с Создателем; Гавриил был послан к одушевленному дворцу Царя ангелов; Гавриил был послан к Деве, обрученной Иосифу, но сберегаемой для Сына; был послан бестелесный раб к чистой Деве; был послан свободный от греха к недопускающей тления; был послан светильник, чтоб указать на Солнце правды; было послано утро, бегущее впереди света дня; был послан Гавриил, показывающий Того, Кто находится в недрах Отца и в объятиях Матери; был послан Гавриил, показывающий на Того, Кто находится на троне и в вертепе; был послан воин, вопиющий о таинстве Царя, — таинстве, познаваемом верою, не исследуемом излишним любопытством, — таинстве, покланяемом, не взвешиваемом как бы на весах, — таинстве, исповедуемом, не измеряемом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010