1 . Опять радостные благовествования, опять извещения о свободе, опять отозвание назад, опять возвращение, опять голос веселия, опять освобождение от рабства: ангел беседует с Девой, так как и с женой беседовал змий. «В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога... к Деве, обрученной мужу» ( Лк.1:26–27 ). Гавриил был послан объявить всемирное спасение; Гавриил был послан, неся Адаму обещание возвращения из плена; Гавриил был послан к Деве, чтобы изменить бесчестие женского пола в честь; Гавриил был послан, чтобы приготовить чистому Жениху достойный чертог; Гавриил был послан, чтобы помолвить создание с Создателем; Гавриил был послан к одушевленному дворцу Царя ангелов; Гавриил был послан к Деве, обрученной Иосифу, но сберегаемой для Сына; был послан бестелесный раб к чистой Деве; был послан свободный от греха к недопускающей тления; был послан светильник, чтоб указать на Солнце правды; было послано утро, бегущее впереди света дня; был послан Гавриил, показывающий Того, Кто находится в недрах Отца и в объятиях Матери; был послан Гавриил, показывающий на Того, Кто находится на троне и в вертепе; был послан воин, вопиющий о таинстве Царя, – таинстве, познаваемом верою, не исследуемом излишним любопытством, – таинстве, покланяемом, не взвешиваемом как бы на весах, – таинстве, исповедуемом, не измеряемом. В месяц шестый послан бысть Гавриил к Деве. О каком шестом месяце говорится? О каком? С какого Елисавета приняла благовествование, с какого зачала Иоанна. Откуда это ясно? Пусть объяснит сам архангел, говорящий Деве: " вот..., – говорит он, – Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына..., и ей уже шестой месяц» ( Лк.1:36 ). В месяц шестой. Шестой месяц зачатия Иоанна. Надлежало, чтоб прежде пришел воин, надлежало, чтоб прежде явился телохранитель, надлежало, чтоб сначала проложил путь возвеститель Господня пришествия. «В шестой... месяц послан был Ангел Гавриил... к Деве, обрученной мужу», не вступившей в брак; хотя обрученной, но сохраняемой.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Ангел беседует с Девою, чтобы змий не беседовал более с женою. «В шестой месяц», — говорит, — «послан был ангел Гавриил от Бога к Деве, обрученной мужу» (Л к. 1 :26–27). Послан Гавриил возвестить всемирное спасение. Послан Гавриил, неся Адаму запись о воззвании. Послан Гавриил к Деве, чтобы бесчестие жены изменить в честь. Послан Гавриил, чтобы чистому Жениху уготовить достойный чертог. Послан Гавриил обручить создание с Создателем. Послан Гавриил к одушевленному чертогу Царя ангелов. Послан Гавриил к Деве, обрученной Иосифу, но соблюдаемой для Иисуса Сына Божия. Послан раб бестелесный к Деве нескверной. Послан свободный от греха к невосприимчивой к тлению. Послан светильник, возвещающий Солнце правды. Послан утренний свет — предтеча дневного Света. Послан Гавриил, проповедующий Того, Кто и в лоне Отца, и в объятиях Матери. Послан Гавриил, показующий Того, Кто на престоле и в вертепе. Послан воин, возглашающий тайну Царя, — тайну, — говорю, — разумеваемую верою, но не исследимую любопытством, тайну поклоняемую, но не взвешиваемую, тайну, о которой можно богословствовать, но не измерять. «В шестой месяц послан был Гавриил к Деве». В какой шестой месяц? — В какой? В тот, с которого Елисавета приняла благовестие, с которого зачала Иоанна. Откуда это видно? Это изъясняет сам ангел, говоря к Деве: «вот», — говорит, — «Елисавета, родственница Твоя, и она зачала сына в старости своей; и вот месяц шестой ей, называемой бесплодною» (Л к. 1 :36). В шестой месяц, — следовательно, в шестой зачатия Иоанна. Ибо надлежало, чтобы прежде пришел воин; надлежало, чтобы предварил оруженосец; надлежало, чтобы предшествовал вестник Владычнего пришествия. «В шестой месяц послан был ангел Гавриил к Деве, обрученной мужу», — обрученной, но не сопряженной, — обрученной, но соблюдаемой. Для чего — обрученной? Чтобы разбойник не узнал скоро тайны. Ибо, что чрез Деву придет Царь, это знал лукавый, так как и сам он слышал слова Исаии: «се Дева во чреве приимет» (И с. 7 :14), и, естественно, постоянно наблюдал за этим изречением о Деве, чтобы устроить бесславие, когда станет исполняться это таинство.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Слово на Благовещение Пресвятой Богородицы. Св. Григория Чудотворца, епископа Неокесарийского Опять благовестие радости, опять возвещение свободы, опять воззвание, опять возвращение, опять обетование веселия, опять избавление от рабства. Ангел беседует с Девою, чтобы змий не говорил более с женою. В месяц шестый – говорится – послан бысть Ангел Гавриил от Бога к Деве обрученней мужеви. Послан Гавриил возвестить всемирное спасение. Послан Гавриил принести рукописание об освобождении Адама. Послан Гавриил к Деве, дабы изменить бесславие жены в честь. Послан Гавриил приготовить достойное жилище Жениху. Послан Гавриил обручить творение с Творцом. Послан Гавриил к одушевленному чертогу Царя Ангелов. Послан Гавриил к Деве, хотя обрученной Иосифу, но блюдомой для Иисуса Сына Божия. Послан раб бестелесный к Деве нескверной. Послан непричастный греху к беспорочной. Послан светильник предвозвестить Солнце правды. Послан утренний свет быть предтечею Света дня. Послан Гавриил возвестить о пребывающем в недре Отца и в ложеснах Матери. Послан Гавриил указать Того, Кто – на престоле и в вертепе. Послан воин открыть тайну великого Царя, – тайну, говорю, разумеваемую верою и недоступную любопытству, – тайну достопокланяемую и неисследимую, – тайну, усвояемую богословствующим, а неизмеряемую простым умом. В шестый месяц послан бысть Гавриил к Деве. В какой шестой месяц? – в тот, в который Елисавета приняла радостную весть, в который зачала Иоанна. Откуда это видно? Это изъясняет сам Архангел, говоря с Девою. Се Елисавет, говорит он, южика твоя, и та зачат сына в старости своей: и сей месяц шестый есть ей нарицаемей неплоды ( Лук. 1:36 ); поэтому в шестой месяц по зачатии Иоанна. Воин и оруженосец должен был предшествовать (своему Вождю), и слуге надлежало предварить пришествие своего Владыки. В месяц шестый послан Ангел Гавриил к Деве, обрученней мужеви, – обрученной, но несопряженной, – обрученной, но сохраненной. Для чего обрученной? – для того, чтобы враг не тотчас уведал тайну. Что чрез Деву имел прийти Царь, – это знал лукавый, потому что и он слышал слова Исаии: се Дева во чреве зачнет и родит Сына; поэтому постоянно наблюдал изречение о Деве, чтобы устроить бесславие в то время, когда надлежало исполниться этому таинству. Посему Владыка, чтобы сокрыть это от лукавого, пришел чрез обрученную: так как обрученная потом была вручена жениху.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

245. На Голгофе: [об обретении мощей священномученика Петра (Зверева) ]//Воронеж Православный. 2009. Май/июнь 5/6). С. 6. 246. Пасха на Воронежской земле: авг. 2009 г. мощи священномученика Петра, архиепископа Воронежского, были принесены с Соловков в Алексиево-Акатов женский монастырь г. Воронежа]//Воронеж Православный. 2014. Июнь 3/4). С. 11. 247. Рева, К. Воронежский страдалец: [в 2014 году исполняется 85 лет со дня мученической кончины Петра Зверева , 15 лет со дня обретения честных мощей и 5 лет со дня их перенесения в Воронеж]//Образ жизни. 2014. 1. С. 40–43. 248. Саунин, Д. Подвиг священномученика Петра (Зверева) : [к 80-летию со дня кончины и 10-летию обретения мощей святого Петра]//Образ жизни. 2009. 4. С. 26–29. 249.Фомин, И. Священномученик Петр (Зверев) : [воронежцы отметили 15-ю годовщину обретения мощей первого избранного воронежского архиепископа]//Вести Православия. 2014. 1 июля. Пискановский Николай Николаевич, священник 250. Андреева, Д. Встреча с ним была утешительной...//Вестник Архангельской митрополии. 2013. 3 (май/июнь). С. 26–27. 251. Климов, С. Памяти подвижника веры//Духовный сеятель (газета Св.-Троиц. Антониево-Сийского муж. монастыря Арханг. и Холмогор. епархии). 2013. 4. С. 4: фото. 252. Климов, С. Памяти подвижника//Духовный сеятель (газета Св.-Троиц. Антониево- Сийского муж. монастыря Арханг. и Холмогор. епархии). 2014. 3. С. 11: фото. 253. Лихачев, Д. С. Духовенство//Лихачев, Д. С. Раздумья: работы разных лет: к 100-летию Д. С. Лихачева: [в 3 т./Ин-т рус. лит. (Пушкинский дом), Междунар. благотвор. фонд им. Д. С. Лихачева; сост.: О. В. Панченко (отв. ред.) и др. СПб.: АРС, 2006. Т. 1. С. 206–210. 254. Орлова, Н. «Смерть мучеников за Церковь есть победа над насилием, а не поражение»: [судьба протоиерея Николая Пискановского]//Духовный сеятель (газета Св.-Троиц. Антониево- Сийского муж. монастыря Арханг. и Холмогор. епархии). 2013. 3. С. 8–9: фото. 255. «От священства я не отрекусь ...»: священномученик Николай, протоиерей: лагерные письма православной семьи Пискановских/сост. В. О. Волков. М.: Братонеж, 2013. 373 с., л. ил., портр., факс. (Новомученики и исповедники Российские пред лицом богоборческой власти).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

губ.); Архим. Досифей, “Опис. Солов. мон.”, 385; “Соловец. летоп.”, 44; “Справочн. кн. Арханг. губ.”, 1860 г., 124; “Арханг. сборн.”, II, 226; “Арханг. губ. в.”, 1853 г., 1 (опис. гор. Кеми); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 1002, 9. 2137 . Троицкий – Невельский, муж­ской, ныне бесприходная церковь св. Троицы, Витебской губ., Невельского у., в 4 вер. от Невеля, по дороге к Ве­ликим Лукам. Неизвестно, когда осно­ван, но в 1682 г. переведен в са­мый гор. Невель к церкви Преображения. В 1674 г. в нем был игум. Исаак Аронов. “Ист. Росс. Иер.”, V, 139; Без-Корнилович, “Ист. свед. о Белорус.”, 142; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 504. 2138 . Троицкий – Нижнеландехский, женский, ныне село Нижний Ландех, Владимирской губ., Гороховецкого у., в 60 вер. к сев.-сев.-зап. от Горохов­ца, при рч. Ландех. Существовал в XVIII ст.; монахини не имели своей церкви, а для богослужения ходили в приходскую церковь св. Троицы. “Ист. Росс. Иер.”, V, 180; VI, 1026. 2139 . Троицкий – Николаевский на Подвиньи – Клоновский, иначе Клопов, мужской, ныне погост Клоновский (бесприходный), Архангельской губ., Шенкурского у., в 136 вер. к сев. от Шенкурска, между дер. Закодовской и Васьяновской, при озере и рч. Кондрусе, в 15 вер. от правого берега р. Двины. Уже существовал в XVI ст.; в 1573 г. им управлял игум. Сергий; в 1681 г. приписан к архиер. дому на Ваге. По писцовым книгам 1677 г. он называется Николаевским Колоновским и около монастыря находились при­надлежащие ему деревни Закодовская и Васьяновская (в “Спис. насел. мест” они неправильно названы Закидовскою и Ваевановскою; та же ошибка повторена и на карте “Воен. топогр.”, 10 вер., лист 68). “Ист. Росс. Иер.”, IV, 533; Ратшин, 14; Пушкарев, “Опис. Росс. Имп., Арханг. губ.”, I, 34; Молчанов, “Опис. Арханг. губ.”, 186; “Арханг. губ. в.”, 1858 г., 7 (о монастыр. владениях XVII ст.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 830, 11; “Собр. госуд. грам. и договор.”, IV, 128 (Постановл. 1681 г. о содерж. нов. архиер.); Иванов, “Опис. госуд. ар­хива стар. дел”, 350 (в 1700 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

О страннолюбии Ревнуй добродетели, да сохранишь до конца мирное житие о Господе. Не оскорби странника и пришельца, но прими таковых в дом твой. Воспомни Господа нашего Иисуса Христа, нас ради смирившегося, и не гнушайся ради Его оказать внимание нищему, да не погубиши мзды своей, и да не лишишься участи святых. Выслушай историю Авраама. Когда сидел он у дуба Маврийского под сенью дерев в полудни, и увидел трех мужей, мимо идущих, то пошел на встречу им и сказал, покланясь до земли: Господин, если я достоин в глазах твоих, то не пройди мимо раба твоего. Смотри же на плоды его страннолюбия: первое – он назван другом Божьим, потом услышал обетование, что жена его Сара родит сына, и сам он наречется отцом множества. И Лот праведный, принявший к себе двух странников изведен был из погибшего Садом без опасности, и Товит, будучи слеп, прияв ангела, получил от него исцеление. Христос Спаситель говорит: приемляй пророка во имя пророчи, мзду пророчу приемлет, и приемляй праведника во имя правидниче, мзду праведнику приме. Посему возлюбим странников и примем их общниками нашей трапезы, да сподобимся услышать глас Христа: понеже сотвористе единому от сих меньших братий Моих, Мне сотвористе. О почтении к родителям Слава отца и матери – чада их и суд родителей пребывает на детях их. Чтущий своих родителей очищает грехи свои и получает благословение от Господа. Почитающий своих родителей и сам почтен будет от своих детей, и молитва его будет услышана. Покоющий своих родителей будет долговечен и исполнит заповедь Господа. В притчах Соломона читаем: чти отца твоего да снидет на тебя благословение его, ибо родительское благословение утверждает домы чад, а клятва разоряет оные до основания. Бесславие отца и матери – позор детей. В старости упокой отца твоего, и не оскорби его в жизни его, хотя бы по старости или болезни он и делал то, чего не следует здравомыслящему. Молитва родительская сильна пред Господом, очищает грехи детей, и воспомянется пред Богом в день скорби твоей. Как снег тает от жара, так грехи твои уничтожит молитва родителей. Проклят, кто оскорбляет отца и матерь своих и досаждает им. Посему, возлюбленный, проводи жизнь свою в кротости, да все возлюбят тебя. И чем более ты возвышаешься, тем более смиряйся, да приемлеши благодать от Господа. Не старайся особенно добиваться лучшего, не испытывай того, что тебе не под силу, но довольствуйся тем, что дано тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Это событие и празднуем мы ныне, дорогие запорожцы. Выйдя из храма, Симеон опустился на его священные ступени и спокойно предал свою святую душу в руки Отца Небесного. Кончина его была тихой, мирной, спокойной и даже радостной. О, как хотелось бы, чтобы наша, для всех неизбежная кончина была такой же блаженной! Но что для этого нужно? Попробуем проанализировать жизнь Симеона Богоприим- ца. Это, безусловно, подскажет нам, как жить, чтобы кончина была благодатной. Он назван святым и праведным, а Священное Писание учит, что смерть грешников люта (См.: Пс.33:22 ). Следовательно, для безмятежной, мирной кончины нужны праведность и святость, а это достигается выполнением заповедей Божиих. Что это за заповеди? Иисус отвечает в Евангелии: «…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим…» и «…ближнего твоего, как самого себя…» и еще — «…любите врагов ваших…», «…ибо в этом закон и пророки» ( Мф.22:37-39 , Лк. 6:27-28 , Мф.7:12 ). Великий учитель Церкви Тертуллиан говорит: люби и делай, что хочешь, ведь любящий никогда не сделает плохо любимому. Вот и все… Больше ничего не нужно. Ведь нам предстоит с этими людьми, друзьями и врагами, быть в будущей жизни целую Вечность. Как будет тяжело, если ты навеки обречен жить с нелюбимым человеком, поэтому и требуется возлюбить врагов, чтобы радостно было им и нам совместное пребывание в будущей жизни. Любовь же не свойственна нашей греховной природе, и дается она как дар от Бога. Поэтому каждый, кто хочет, чтобы его кончина была мирной и безмятежной, как у Симеона Богоприимца, день и ночь должен просить Господа, чтобы послал Он в его сердце безмерные и беспредельные к Богу и людям «…веру непостыдну, надежду известну, любовь нелицемерну» (Служебник: Молитвы на шестопсалмие. 8). На что да благословит всех нас Господь. Аминь. Вселенская Родительская суббота Повеление Божие молиться за усопших восходит из глубокой библейской древности. В 12 главе 2й библейской Книги Маккавеев повествуется об израильском полководце Иуде Маккавее.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arh...

1848 год или около того – в возрасте трех–пяти лет, мальчик Гавриил в откровении слышит глас с неба, говорящий: «Ты – Мой». «Чей?», – спрашивает он, и слышит в ответ: «Божий». 1854 год – чудо исцеления Гавриила праведным Симеоном Верхотурским. 1856 год – паломничество Гавриила в Верхотурье, к мощам праведного Симеона Верхотурского, по обету, данному Гавриилом Симеону Верхотурскому за исцеление его от раны. Праведный Симеон Верхотурский, в видении наяву, предсказывает юному Гавриилу: «Монах будешь». Предсказывает ему и схимничество. Пророчество о монашестве сбылось лет чрез двадцать, в 1876 году, когда Гавриил стал монахом Тихоном. А пророчество о схимничестве сбылось лет чрез тридцать шесть, в 1892 году, когда отец Тихон принял великую схиму с именем Гавриил, данным ему в крещении. 1859 год – Гавриил, слабый здоровьем, начинает помогать по хозяйству родителям, отцу. 1863 год – Гавриил вымаливает себе у Бога здоровье, необыкновенную силу. 1863 год, лето – чудо Божие о пшенице: после сомнений отрока Гавриила в благости промысла Божия, вследствие того, что пшеница на поле была вся побита градом из тучи, и по молитве Гавриила к Богу, он слышит глас с неба: «Будет пшеница», и слово Божие исполнилось: Бог дал необыкновенный урожай пшеницы, что стало поводом юному Гавриилу дерзновенно просить отца отпустить его в монастырь, дабы ему стать монахом; и его отпускают с миром. 1864 год, 13 августа – Гавриил приходит в Оптину пустынь; поступает в нее; в Оптиной пустыни Гавриил заболевает и болеет пять лет лихорадкою; когда болящий Гавриил был послан на послушание на рыбный пруд от монастыря, там его домик хотели поджечь, Гавриил, едва держась на ногах, вышел с иконою Знамения и встал пред огнем, и Бог совершил чудо, и спас его: Бог послал необыкновенный вихрь, который поднял загоревшуюся копну сена около хибарки Гавриила, перенес ее по воздуху и бросил на избу поджигателя, а тот кричал и каялся: «Мой грех ! Ко мне и пришел!». Преподобный Амвросий оптинский пред отъездом Гавриила на пруд предсказал ему, что на том послушании Гавриил будет исцелен Богом, он сказал: «За послушание Бог исцелит тебя. Поезжай с Богом!». Так и произошло по слову преподобного: Бог исцелил болящего брата Гавриила от лихорадки, ибо послушание Гавриила было ради Бога, а не ради человекоугодия. В Оптиной пустыни затворник иеросхимонах отец Мелхиседек предсказывает Гавриилу, что он будет петь в Москве, и это предсказание впоследствии сбылось.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Sedmie...

Александр 2015/07/05, 21:19:37 Батюшка ГАВРИИЛ помоги рабе Божьей Виктории избавится от лишнего веса и псориаза Виктория 2015/06/21, 22:49:25 Святой Гавриил! Помоги мне грешной избавиться от чревоугодия! И лишнего веса! Светлана 2014/07/24, 11:08:34 Святый отче Гаврииле, помолись обо мне ко Господу, чтобы мне похудеть или уже смириться .Да будет не моя, но святая Божия воля. 2014/05/02, 14:05:59 Преподобный Отец Гавриил! Прошу тебя умолить Господа Бога нашего простить все грехи папы моего Владимира и дать ему силы справиться с его страшной болезнью! Упроси Господа смилостивиться над ним и уменьшить его боли. р.б. Наталья Наталья 2014/05/02, 09:49:01 Святый отче Гаврииле моли Бога онас Арх Серафиме Иег Алексия Марии Афанасии Сергия Татианы отр Анастасии отр Екатерины бол надежды Лидии Валерии Кирила Дарьи Иоанна Иоанны Анны Татианы Максима Иулиании Михаила Марии . Татиана 2014/04/30, 13:09:23 Батюшка Гавриил моли Бога о мне великой грешнице.Умоли Господа Бога не впасть мне в отчаяние от одиночества. р.б.Екатерина 2014/02/10, 13:28:59 Отец Гавриил, молю и прошу тебя, будь моим небесным покровителем. Сожалею что не знала тебя раньше и не просила о помощи.Отец Гавриил по твоей молитве прошу о выздоравлении прошу помощи в избавлении от полноты...Отец Гавриил моли Бога обо мне грешной ! Позволь обращаться к тебе Зырянова Галина 2014/01/26, 16:21:41 Батюшка преподобный Гавриил! Моли бога о нас, болящих рабах божьих Михаила, Ирины, Елены ! Также прошу молить бога о рабе божьей Елизавете. Помоги нам, батюшка, также и похудеть. р.б.Елена 2014/01/21, 12:18:53 Батюшка преподобный Гавриил моли Господа бога за меня болящую р.б.Галину Помоги обрести здоровье и справиться с полнотой. Галина 2013/10/15, 11:16:35 Батюшка Гаврииле, моли Бога о нас - рабах Божиих Ирине, Алле, Валерии. Слава Богу за все! р.Б. Ирина 2013/10/10, 08:18:37 р.Б.Наталия 2013/10/09, 13:28:15 Батюшка преподобный Гавриил моли Господа бога за меня грешницу. Помоги обрести здоровье и справиться с полнотой. р. Б. Марина

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=35&iid=5...

1 О собственно противораскольнической деятельности Афанасия см. Христ. Чт. 1900 г., ч. 1 и 2, о пастырской его деятельности – Христ. Чт. 1902 г., ч. 2. 3 Ibid., Ср. грамоту Афанасия от 1700 г., окт. 16, в Сийский мон.: дьякон Кольского острога Воскресенской церкви Степан был лишен сана «за пьянство и зазорное житие» (Архив Сийского мон.). 4 «Книга преосвящ. Афанасия... казенного приказу пошлинному збору... с новоявленных памятей (запись за 11 ноября) на 204 (1696) г.» Рукоп. Холмог. соб. 1463. Ср. такую же книгу за 199 (1691) г., отд. сбора с грамот и памятей по челобитчиковым делам, стопка 59, л. 1 об., рукоп. Арханг. дух. семин. 233. 5 Акты Холмог. и Устюж. еп., кн. 2-я, CCVI, стр. 504–520. Ср. грамоту Афанасия в Сийский мон. от 1702 г. 18 марта. В указанном году, по указу преосвящ. Афанасия, бывший Паниловской волости поп Елисей был лишен сана и отправлен для наказания в Сийский мон. «за прелюбодейство и за душегубство и за иныя его правильныя великия вины и смертные грехи» (Арх. Сийского мон.). 6 При этом посланным поручалось наблюдать, чтобы священники «служили священную литургию над пятью просфорами, от чистыя пшеницы печеными и печатанными крестом четвероконечным по преданию святых апостол и святых отцев, и вино бы имели к Божественной службе доброе и всецелое». (Наказ ключарю Холмогор, собора, свящ. Алексею (1687 г.), посылавшемуся на Вагу. Арханг. Губ. Ведом, 1869 г., 5). 7 Арханг. Губ. Ведом. 1869 г., 5 – наказ 1687 г. ключарю, свящ. Алексею, – Согласно этому наказу и поступал свящ. Алексей. Напр., новопоставленный священник Усьянских сох Устьменской волости Роман, не умевший служить утрени, был отдан «в учение» Волюской волости священнику Афанасию, «дондеже изучится». Об этом свящ. Алексей и сообщал (13 янв.) 1687 г.) преосвящ. Афанасию. (Память Афанасия свящ. Алексею от 16 янв. 7195 г, – из рукоп. собр. И. М. Сибирцева). Но, очевидно, священников, способных быть учителями других, было немного. В наказе, данном в 1695 г. архиерейскому казначею, иеромонаху Авксентию, ехавшему тоже на Вагу, не знавших церковной службы священников велено было уже «высылать за поруками», непосредственно к самому преосвященному.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veryuz...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010