В разное время на Афоне побывали или подвизались там известные русские подвижники, будущие основатели и настоятели русских монастырей: прп. Антоний Киево-Печерский, Иларион Новгородский (игумен новгородского Лисицкого монастыря), Дионисий Царьградский (архимандрит Спасо-Каменного монастыря), прп. Арсений Коневский (основатель Коневской обители), Досифей Печерский (архимандрит нижегородского Печерского монастыря), Зосима и Епифаний Премудрый из Троице-Сергиевой обители, Иона Угрешский, прп. Сергий Нуромский (основатель Преображенского Нуромского монастыря), Савва Тверской (игумен тверского Сретенского монастыря), прп. Савва Вишерский (основатель обители Вознесения Господня), прп. Иннокентий Комельский, прп. Нил Сорский, прп. Макарий (игумен Калязинской обители), архиепископ Дионисий Ростовский, митрополит Киевский и всея Руси свт. Киприан, прп. Максим Грек, прп. Паисий Величковский, прп. Антипа Исихаст (валаамский подвижник), прп. Аристокл Афонец, прп. Силуан Афонский и другие. Со Святой Горы монахи привозили книги, до той поры неизвестные на Руси: например, Иларион Новгородский привез Тактион Никона Черногорца, Савва Тверской — Иерусалимский устав и Кормчию, архимандрит Досифей — Устав Святой Горы и Чин пения двенадцати псалмов. Все эти святые праведники и угодники Божии не просто оставили след в летописи Русской Церкви, но во многом предопределили ее развитие. Обратимся к житиям только тех из них, чье влияние на Церковь было наибольшим. Преподобный Антоний Киево-Печерский Фреска прп. Антония Киево-Печерского в его келье рядом с монастырем Эсфигмен. Фото: А.Поспелов/Православие.Ru Афонские подвиги прп. Антония Печерского не могли не возбудить в русских людях подражания. К XI веку русские уже имели на Афоне свой монастырь под именем «Богородицы Ксилургу» с храмом Успения Богоматери, что оказало немаловажное влияние на ход русского просвещения. Здесь произошел первый книжный обмен между славянами. Отсюда памятники болгарской церковной письменности впервые проникли в Россию именно в то время, когда она более всего нуждалась в этом: после царствования Ярослава в 1054 году держава св. Владимира раздробилась на множество враждебных друг другу удельных княжеств, без единого гражданского и церковного центра (7, 18). Об авторитете Афона на Руси как образца иноческой жизни с домонгольского времени свидетельствует периодическое возникновение здесь обителей, именуемых «святогорскими», например монастырь «Святая Гора» близ Владимира-Волынского, возникший в XI веке (3, 149).

http://pravoslavie.ru/31792.html

Спасибо за молитвы. Простите за письмо. р.б.елена 2014/11/07, 22:37:57 Отчеа Антипе моли Бога о нас, о семье нашей об устроении по воле Божией. Укрепи в трудностях р.б. Елена 2013/12/10, 17:51:28 О Преподобные отче Антипе и Арсение молите Бога о нас грешных Сергия ,Вячеслава,Ангелине и Наталии подайте Вашими молитвами здравие душевное и телесное и защитите мою семью от всех враг видимых и невидимых и спросите у Господа о прощении наших грехов. О Преподобные отче Антипе и Арсении молите Бога о нас. Наталья 2013/11/27, 12:48:50 Преподобные отцыАрсение и Антипа,молитеБога о нас!Управьте все наши нужды,как лучше по волеБожией! р.Б.НаталияНа всё-ВоляБожия! 2013/11/26, 15:58:32 Преподобный отче наш Антипе Афонский, помоги мне грешной встретить вторую половинку и если есть воля Божья посетить Валаам. Татиана 2013/11/17, 22:16:32 Преподобный Отче наш Антипе Афонский ! Моли Бога о мне грешной р.б. Татьяне, устрой мою жизнь и жизнь моих детей во Славу Божию !!! Татьяна 2013/11/12, 07:43:06 Благословите,отчеАрсение ,отцыСергие и Германе и все святые на Валааме просиявшие,молитеБога о нас!Управьте все наши нужды,как лучше по волеБожией. р.Б.НаталияНа всё-ВоляБожия! 2013/11/10, 21:39:00 Преподобный Арсений Коневский, моли Бога об Александре, чтоб Александр вышел из комы здоровым. Аминь. Аминь. Аминь. 2013/11/10, 21:37:08 Преподобный Антипа Афонский помоги моему сыночку Александру выйти из комы здоровым. Аминь. Аминь. Аминь. 2013/11/07, 21:39:06 Преподобный Отче Антипе Афонский! Моли Бога о нас. Пусть простит нам все грехи наши вольные и невольные. Примири меня с мужем. Воссоедини нашу семью, не дай лукавым возрадоваться в биде моей. Прости что усомнилась в людях. р.б. Иоанна 2013/09/13, 08:50:55 Преподобный отче наш Антипе Афонский! Моли Бога о моей семье. Помоги моему сынур.Б.Максиму наладить отношения с р.Б.Эльвирой. Низкий поклон. Во имя Отца и Сына и Святого Духа . Аминь! Аминь! Аминь! р.Б.Марина 2013/09/12, 17:31:33 Преподобный отче наш Антипе Афонский! Моли Бога о моей семье. Помоги моей дочери наладить отношения с мужем. Низкий поклон. Во имя Отца и Сына и Святого Духа . Аминь! Аминь! Аминь!

http://isihazm.ru/?id=618

Евфимий суздальский 1 апр. 1406. Стефан махрищ. 14 июля 1406. Киприан м. м. 16 сент. 1406. Юлиания княгиня вязем. 21 дек. 1406. Княгиня Евфросиния 7 июля 1407. Савва звенигородский 3 дек. 1407. Арсений епископ тверск. 2 мар. 1409. Феодор и Павел 12 окт. 1410. Сергий обнорский 7 окт. 1412. Феофил и Иаков омуч. 21 окт. 1412. Корнилий палеостр. 21 авг. 1420. Симеон арх. н. 4 фев. 1421. Ферапонт белозерский 27 мая 1426. Никон игум. радонежск. 17 нояб. 1426. Кирилл белозерский 5 июня 1427. Павел ком. 10 янв. 1429. Евфимий корельский 18 апр. 1430. Фотий м. м. 1 июля 1435. Савватий тверской 2 мар. 1434. Феодор князь острож. 28 авг. 1435. Савватий соловецкий 27 сент. 1435. Дионисий глушиц. 1 июня 1437. Игнатий арх. 28 авг. 1438. Александр кушт. 9 июня 1439. Иаков железноборский 11 апр. 1440. Григорий пельшемский 30 сент. 1441. Герасим. еписк. пермский 30 янв. 1442. Арсений коневский 12 июля 1444. Макарий унженский 25 июля 1444. Варнава 11 июня 1445. Михаил клопский 11 янв. 1452. Амфилохий глушицкий 12 окт. 1452. Князь Иоасаф 10 сент. 1451. Питирим. пермский 30 янв. 1455. Филипп рабанский 15 нояб. 1457. Евфимий арх. новгородский 10 мар. 1458. Паисий гал. 23 мая 1460. Евфимий сянжем. 11 апр. 1460. Савва вышерский 1 окт. 1460. Иона м. м. 31 мар. 1461. Иона епископ пермский 30 янв. 1462. Варлаам шенкурский 19 июня 1462. Георгий шенкурский 23 апр. 1465. Тихон мядынский 16 июня 1465. Савва тверской 2 мар. 1467. Иона новгородский 5 нояб. 1470. Исидор мучен дерпт. 8 янв. 1472. Исидор юродивый ростов. 14 мая 1474. Иларион псковский 28 мар. 1476. Пафнутий бор. 1 мая 1477. Зосима соловецкий 17 апр. 1478. Александр ошев. 20 апр. 1479. Иона псковский 29 мар. 1480. Антоний краснох. 17 янв. 1481. Евфросин и Серап. псков. 15 мая 1481. Досифей 8 окт. 1481. Мартиниан белозер. 12 янв. 1483 Макарий коляз. 17 мар. 1483. Феофил арх. новгород. 28 авг. 1483. Герман соловецкий 30 июля 1484. Козма яхром. 18 фев. 1492 Онуфрий мальский 12 июня 1492. Ефрем. перек. 26 сент. 1492. Иоанн юродивый 29 мая 1494

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В 1870 г. игумен Дамаскин на месте прежнего своего уединения задумал устроить скит во имя Коневской (Акафистной) иконы. Ею в 1393 г. благословили на Афоне Преп. Арсения на основание в северных пределах Руси монастыря во имя Пресвятой Богородицы. Особенностью иконы являются два голубиных птенца, которых держит Богомладенец - очистительная жертва за младенца мужского пола. Преп. Арсений основал Коневский монастырь, от которого икона получила свое имя. Она особо почиталась в С.- Петербурге, Новгороде, Приладожье. С 1956 г. чудотворный образ находится в соборе Ново-Валаамского монастыря. Бывшая в скиту копия этой иконы утеряна. Проект деревянной церкви на скалистом мысу между озерами Игуменским и Мустаярви составил Е И. Карпов. Скромный одноглавый храм с колокольней над притвором, самый маленький на Валааме, встал рядом с двумя избами-кельями. На праздники приезжал служить с близкого Порфирьевского острова схиигумен Федор, живший на нем в уединении 15 лет. С соседних островов на Порфирьевский он возил землю, носил до 150 ведер воды для поливки разведенных им сада и огорода, а остальное время славил Бога в часовне во имя Преп. Серафима Саровского. О службе о. Федора и о. Николая в Коневском скиту писал Б. К. Зайцев. В середине 1950-х годов строения Коневского скита были разобраны до фундаментов. Церковь была перевезена на Центральную усадьбу и приспособлена под кормокухню для свинарника. Позже оскверненная святыня была почти полностью уничтожена пожаром. Официальный сайт Валаамского монастыря На Валааме каждый скит имеет свой неповторимый облик. Коневский скит, расположенный в полукилометре к северу от горы Елеон, на берегу трёх соединённых между собой внутренних озёр, - самый маленький, тихий, уютный. Здесь никогда не было многолюдно. Число его братии не превышало трёх человек: старца и 1-2 послушников. Церковь скита, установленная на живописном мысу между двух озёр, была перестроена по проекту архитектора Г. И. Карпова из часовни, находившейся прежде на Предтеченском острове. Главным украшением этой церковки стала её гаромоничная вписанность в окружающий пейзаж, когда скромность, ненавязчивость архитектурных форм ещё более подчёркивает лиричность, редкую для сурового Валаама задушевность этого уголка острова. Освящена церковь была игуменом Дамаскиным в 1870 году в честь Коневской иконы Божией Матери, которая была привезена с Афона в конце XIV века новгородским иноком Арсением и особое почитание получила в Приладожье. Имея при себе этот благодатный образ, прп. Арсений в 1393 году согласно одному из списков его жития посетил Валаам, где застал " многолюдное иноческое братство " . С Валаама он поплыл дальше, но внезапная буря прибила его лодку к безлюдному острову Коневец. Арсений, повинуясь воле Божией, остался на Коневце, где положил начало монашеской обители во имя Рождества Пресвятой Богородицы. И монастырь, и чудотворный образ Матери Божией стали с тех пор именоваться " Коневскими " .

http://sobory.ru/article/?object=09544

(память 12/25 июня) Из Великого Новгорода происходил блаженный Арсений, но неизвестно, кто были его родители и в какое время он родился; лишь одно знаем, что хоро ши были родители, воспитавшие его в благочестии, ибо каков корень, таковы и ветви и, по Священному Писанию, аще корень свят, то и ветви (Рим. 11, 16). Добрым воспитанием укоре нился в сердце его страх Божий и послужил ему нача лом премудрости. Возрастая телесно, возрастал Арсений и духовно, удаляясь от всего суетного и соблюдая душевную и телесную чис тоту. Всем сердцем при ле пился он ко Святой Церкви, услаждаясь слышанием Божественных словес. Но что бы благоговейный отрок не оставался в праздности, родители отдали его на учение ремеслу. «Со усердием повеленная ему исполняше и тако скоре изу чися худо жеству и бысть ковач меди». От своих трудов он со тщанием пода­вал милостыню нищим, «бе бо зело ми лостив». Любя всегда молиться Богу, сердце его все более и более разгоралось любовью Христовой. Это побудило его наконец оставить мир, сродников и все имущество, чтобы искать безмолвной жизни. В 1373 году преподобный поступил в Новгордский Лисицкий (Ли сичий) монастырь. Пройдя иноческий искус, он принял монашество с именем Арсений. Один надцать лет прожил Арсений в обители, пройдя различные послу шания и сделавшись совершенным иноком не только по одежде, но и по чрезвычайным подвигам бдения, поста и молитвы. Он был возлюблен Богом и людьми за свою добродетель. Все братия смотрели на него как на данный им свыше обра зец жития иноческого. Но, стремясь к еще более высоким духовным подвигам, преподобный Арсений ушел на святую гору Афон. Благополучно достигши Святой Горы, он был с лю бо вью принят игуменом Иоанном, который велел пришельцу, как бы новона чально му, подвизаться в общих трудах с братией, чтобы испытать его терпение. Прошел прп. Арсений по порядку все монастырские службы, начиная от древоде ла­ния и печения хлебов, и всякую службу исполнял с чрезвычайным смирением и послу шанием, по рассуждению бдительного пастыря, вменяя себя за худшего из братии и за великого грешника. Игумен, узнав искусство пришельца русского ковать медные сосуды, занял его предпочтительно сим рукоделием.

http://isihazm.ru/1/?id=616

Прп. Арсений поселился на возвышенном месте, к-рое после явления Пресв. Богородицы, именовалось Св. горой; затем переселился в бухту, на берег Ладоги. По позднему преданию, через год на Коневец пришел инок Лаврентий, посланный валаамским игум. Силой, чтобы позвать преподобного на Валаам. Но прп. Арсений не согласился. Из печатной редакции Жития (1850) прп. Арсения известно, что в числе первых насельников К. м. были преподобные Феофил и Иаков Омучские, после 1395/96 г. основавшие Феофилову пуст. в Псковском крае (совр. дер. Феофилова Пустынь). В 1398 г. братия К. м. построила первую небольшую ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы. В конце правления Новгородского архиеп. свт. Симеона (1416-1421) прп. Арсений вторично отправился на Афон. Во время его отсутствия в К. м. не хватало хлеба, братия голодала и решила оставить мон-рь. Тогда ученик преподобного, старец Иоаким, взошел на гору и стал молиться. В полусне ему явилась Пресв. Богородица, сказав в утешение, что игумен скоро вернется и привезет все необходимое. На следующий день прп. Арсений доставил из Новгорода на 2 больших судах множество припасов. Место молитвы инока Иоакима назвали Св. горой, впосл. там поставили крест, в XIX в. устроили скит, куда в день памяти основателя К. м. совершался крестный ход. Ок. 1421 г., после наводнения, прп. Арсений с братией перешел на более возвышенную часть острова, где обитель находится до наст. времени. Вероятно, летом 1446 (1444 ?) г., во время поездки по Северу, преподобного посетил архиеп. Новгородский Евфимий II Вяжицкий , бывш. игумен Лисицкого мон-ря. Святитель оставил прп. Арсению на память свой ветхий белый клобук. В честь архиерея монастырский залив, где его встретили игумен с братией, назвали Владычной Лахтой. Вскоре после этого события прп. Арсений скончался и был похоронен под папертью ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы. Впосл. над местом погребения был устроен придел во имя прп. Онуфрия Великого, т. к. коневской подвижник преставился в день его памяти - 12 июня. Еще при жизни прп. Арсения его преемником стал игум. Иоанн.

http://pravenc.ru/text/1841922.html

В XIV столетии в Валаамском монастыре некоторое время подвизался преподобный Арсений Коневский. Монашество он принял в одной из обителей Новгородской области. Отсюда он отправился на Афон, где снискал любовь святогорцев своей безвозмездной ковкой для них посуды. Афонский игумен Иоанн Зидон увидел в Арсении доброе иноческое устроение и, прощаясь с ним, дал ему икону Божией Матери, общежительный устав и заповедал основать на севере обитель. Вернувшись на родину, Преподобный поселился на Валааме, где усвоил дух монашеского братства севера. Стремясь продолжить подвиги и исполнить заповедь Афонского игумена, святой Арсений взял привезённую с Афона икону, сел в лодку и поплыл по Ладожскому озеру с полной уверенностью, что Сам Господь укажет ему место для желаемой обители. Действительно, поднявшийся ветер пригнал лодку к острову Коневец. Святой Арсений принял это за указание свыше, сошёл на берег и поставил крест – знамение начала благовестия. Было это, по свидетельству Новгородского документа (свиток XVI в.) и надписи на Афонской (Коневской) иконе, в 1393 г. 86 Жители острова покланялись камню, которому приносили в жертву коней (отсюда название «Коневский»). Нелегко было просветить язычников светом Христовой веры. Но Преподобный с помощью Божией, проводя годы в молитве, терпении и труде, словом и примером «превратил остров служения лжи в обитель святости и истины» 87 . На острове построена была церковь во имя Рождества Богоматери и устроен общежительный монастырь. Столетие спустя, во второй половине XV в., вступил на Валаам, будучи ещё юношей, преподобный Александр Свирский . Здесь он начал своё иноческое послушание и здесь провёл 13 лет как самый строгий подвижник. Днём он носил воду, таскал дрова из леса, трудился в пекарне, всем усердно служил, а ночью бдел и молился. Во время такого бдения он услышал голос, призывающий его выйти отсюда и идти «на уготованное место» для него 88 . Святой Александр вышел и пришёл на реку Свирь, соединяющую озёра Ладожеское и Онежское, где в глухом лесу и поселился. В суровых условиях уединения он прожил семь лет, пока не прослышали о нём люди и начали вокруг него собираться. Но и потом, став игуменом основанной обители Живоначальной Троицы, святой Александр не отступил от строгости к себе: первый вставал на молитву, выходил на труды, мало ел, спал, на доске или сидя, казался в обители последним.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Елена 2018/11/03, 22:30:43 Преподобный Отче наш Антипе! Благодарю за помощь.Низкий поклон За твои святые молитвы. Ты всегда помогаешь мне .Слава Богу за все! Гулистанц 2018/11/01, 13:40:40 Преподобный Отче Антипе! Помоги моему внуку хорошо сдать тест по математике. Пошли ему удачу. Благодарю.Слава Богу за все. гулистан 2018/10/30, 06:57:47 Преподобный Отче наш Антипе Афонский! Моли Бога о моей семье. Избави нас от Б.К. Храни нас от врагов видимых и невидимых . пусть у них в жизни все будет хорошо ,чтобы не трогали нас . Во имя Отца и Сына и Святого Духа .Аминь !!! 2018/10/22, 20:50:39 Низкий поклон Тебе,отче Антипе! спасибо за молитвы. гулистан 2018/07/27, 11:27:59 Как люди не понимают, когда кого то хотят проучить - так они себя и проучили... Валаам жив, а где мучители. Господи помоги моему отцу благослови его чтоб его земли остались при нем и кинотеатр работу продолжал даже если и продаст, чтоб прожил сотни лет, а искусственные проблемы которые принесли люди должностные лица ушли исчезли навсегда с глаз Бога выпали кадастровые инженеры и главы местных администраций и их шайка бандиская - всё одно взяточники хуже мародёров живут и как только их жёнам и детям в глотки лезут от вымогательства взяток еда и вещи и дома и земли и отдых аж заграницей, за все слёзы моей мамы и прожитые годы отчаяния, за всё это чтоб всего лишился проклятый ребёнок каждого чиновника администрации чтоб истинно рабами стали все из администрации 2018/03/30, 09:35:26 Преподобный Арсений Коневский, моли Бога об р.Б Дарье, р.Б Викторе,р,Б Николае,р.Б Элизбаре,р.Б Валентине и обо мне грешной Елене. Аминь. Аминь. Аминь. Елена 2018/03/30, 09:12:05 Преподобный отче наш Антипе Афонский! Моли Бога о моей семье. Помоги моей дочери р.Б.Дарьье наладить отношения с р.Б.Константином. Низкий поклон. Во имя Отца и Сына и Святого Духа . Аминь! Аминь! Амин 2018/03/30, 09:10:40 О Преподобные отче Антипе Афонский и Арсений Коневский молите Бога о нас грешных Элизбаре,,Елене и Дарье подайте Вашими молитвами здравие душевное и телесное и защитите мою семью от всех враг видимых и невидимых и спросите у Господа о прощении наших грехов. О Преподобные отче Антипе и Арсений молите Бога о нас.Пусть у нашей дочери р.Б Дарьи пройдет гладко пересдача долга по криминалистике и она закроет сессию успешно,помогите!!!Помогите моему мужу р.Б Элизбару,пусть ему добрые люди предложат наконец то новую работу в море с достойной зп. Верю и надеюсь на вашу скорую помощь.Не дай лукавым возрадоваться в бедах наших.Благодарю Вас за помощь мне в приобретениии работы новой,низко вам кланяюсь и величаю вас в своем сердце,предстательством вашим перед престолом божьим вознесите молитву благомощную за моюсемью .Простите, что усомнилась в людях. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!.Слава Богу за все!!!

http://isihazm.ru/?id=618

Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В конце 14 века инок Арсений, уроженец Великого Новгорода, пришёл со Святой горы Афон в далёкие северные земли с тем, чтобы здесь, на одном из ладожских островов, основать обитель во имя Пресвятой Богородицы. Долгое время провёл он скитаясь по Ладожскому озеру и ища место для монашеского жития. Так в 1393 году прибыл Арсений на остров Коневец, находящийся в северной части Ладожского озера, у западного его берега. Арсений поселяется на острове и проживает на нём несколько лет в полном уединении от мира. Прослышав о славе одинокого подвижника, к нему постепенно начинают стекаться ученики, составляя тем самым первую монашескую братию. С этого времени начинает свою жизнь Коневский Рождество-Богородичный мужской монастырь. За более чем 600 лет своей истории переживал монастырь и славные, и печальные времена. Дважды подвергалась обитель разорению от шведов, один раз в 16 и второй раз в 17 веке. С 1944 по 1990 годы монастырь был закрыт, на территории острова расположились военно-морская часть и закрытый испытательный полигон, а братия была вынуждена искать спасение в эвакуации в Финляндии. Монастырские земли передали церкви только в 1991г. Остатки военной базы до сих пор находятся на острове, но остался ли там кто из военных не знаю (К.Ф.) К сожалению, ввиду неоднократного разорения обители в 16 и 17 веках шведами, ни одной постройки, относящейся к древнему периоду истории Коневского монастыря, на острове не сохранилось. Строительство Коневского монастыря началось сразу же по возобновлении обители в 1721 году и продолжалось вплоть до начала 20 столетия. Основная часть монастырских зданий, включая монастырское каре и главный соборный храм во имя Рождества Богородицы, была сооружена в первой половине 19 века. В настоящий момент (2003 г.) комплекс монастырских зданий, сильно пострадавший за годы запустения монастыря в советское время, реставрируется. Собор Рождества Пресвятой Богородицы (1809). Старейшая по времени основания постройка обители.

http://sobory.ru/article/?object=00111

В 1396 году Арсений переходит жить на берег Ладоги. Здесь к нему начинают стекаться ученики, составляя тем самым первую монастырскую братию. Братия сооружает каменный храм во имя Рождества Богородицы (1398), строит себе деревянные кельи и ограду. Предположительно, в середине 15 века монастырь посещает новгородский святитель Евфимий, архиепископ Новгородский, с которым преподобного Арсения связывали узы давней дружбы и с которым он был знаком ещё по Лисогорскому монастырю. В знак благоволения, Евфимий преподнес в дар Арсению белый клобук. В память о посещении острова владыкой монастырскую бухту стали именовать Владычной лахтой, как она продолжает называться и доныне. Обитель во Владычной лахте существовала почти 25 лет. В 1421 году страшное наводнение на Ладоге затопило монастырь, и Арсений принял решение перенести его на более возвышенное место. Здесь был заложен уже новый храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Позже он неоднократно перестраивался, являясь, как полагают исследователи, первой на Ладоге и всём русском Севере каменной храмовой постройкой. В новый храм была помещена главная святыня монастыря - икона Божией Матери Коневской. До 1447 года (по другим данным - 1444 года) подвизается преподобный Арсений на Коневце вместе с собравшейся под его началом братией. В начале июня 1447 года Арсений начал крайне изнемогать и почувствовал близость кончины. Он пригласил к себе братию, избрал из среды её благочестивого старца Иоанна по себе настоятелем и дал наставление: " Жить единодушно с любовью для Господа и пещись о спасении душ своих " . 12 июня 1447 года преподобный Арсений преставился, прожив в строгом иночестве 68 лет, а в устроенной им обители - 54 года. По преставлении преподобного повсюду распространилось благоухание. Вся братия плакала неутешно о своём настоятеле, и с честью схоронила его тело под папертью храма, при входе. В 1547 году православная Церковь причислила преп. Арсения к лику святых угодников Божиих. Житие преподобного Арсения было написано в XVI веке Коневским игуменом Варлаамом.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=9...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010