Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Коневская (Голубицкая) - описание История этой чудотворной иконы связана с житием преподобного Арсения Коневского. Желая видеть высокие образцы иноческих добродетелей и испытать все лишения сурового монастырского подвижничества, он отправился на Афон. Проведя там три года в непрерывных подвигах духовного совершенствования, Арсений решил возвратиться в своё Отечество, чтобы на родине продолжать начатый им путь подвижничества. Игумен одного афонского монастыря, прозорливый старец Иоанн Зидон, благословил его в путь иконой Божией Матери. И вот, сопутствуемый иконой Богородицы, Арсений в 1393 году возвратился в Россию, пришёл в свой родной город Новгород, и вскоре по благословению архиепископа Новгородского Иоанна отправился на поиски места под будущую обитель по реке Волхов в Ладожское озеро или, как оно называлось в старину – Нево-озеро,. Осмотрев много островов, подвижник остановился, наконец, на острове, который был известен под именем Коневца. Здесь преподобный Арсений водрузил крест, построил себе келью, а через некоторое время соорудил храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Подвижническая жизнь Арсения привлекла к нему желающих подражать ей, и вскоре на острове возник монастырь, получивший название Коневский. Чудесная помощь Божией Матери Арсению была явлена при самом начале поселения его на острове. От одного рыбака преподобный узнал, что на северо-западной стороне острова находится очень большой камень, который весьма почитается суеверными окрестными жителями. Ежегодно весной они переправляют на этот остров на выпас свой скот, оставляют его без пастуха и забирают обратно глубокой осенью. Отправляясь же со скотом на берег, жители оставляют на острове у священного камня одного коня в жертву духам за сохранение в целости скота. Конь исчезал бесследно, так что на следующую весну не находили даже его останков. Это показывало, что духами — покровителями острова жертва принята. «И доселе, — говорил рыбак, — духи обитают под этим камнем и наводят страх на людей».

http://pravicon.com/info-369

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Коневская Этой святой иконой греческого письма благословил в 1393 году святого Арсения, основателя Коневской обители (сведения о нем помещены 12 июня), преподобный Иоанн, игумен одной из афонских обителей. Напутствуя своего любимого ученика, он предсказал, что преподобный Арсений будет игуменом новоявленной обители. Жизнеописатель святого Арсения Коневского свидетельствует об этом событии следующим образом: «Благословение от него (архиепископа Иоанна) приять, отыде на Новоозеро (Ладожское) в Коневский остров, и вселился ту со святою иконою, юже прият во святой горе. И созда церковь во имя Рождества Пресвятыя Богородицы и обитель». Преподобный Арсений постоянно чувствовал благодатную помощь, исходившую от святой иконы, о чем свидетельствует следующее событие: язычники, населявшие остров Коневец, поклонялись огромному каменному идолу – «конь-камню». Взяв чудотворный образ Царицы Небесной и сотворив усердную молитву, преподобный Арсений совершил крестный ход вокруг камня, изгнав целое скопище бесов, в виде воронов улетевших на Выборгский берег. С тех пор «конь-камень» стал символом победы христианства над язычеством в этих местах, а икона получила название Коневской. Святая икона прославилась многими благодатными знамениями. Разгоревшаяся в XVI веке война со Швецией заставила братию Коневского монастыря вместе со святой иконой переселиться в Новгородский Деревяницкий монастырь (произошло это в 1581 году). В свою обитель иноки вернулись лишь в 1595 году, а уже в 1610, в результате активизации военных действий со стороны шведов, вновь вынуждены были укрываться в Деревяницком монастыре, а затем – в Тихвинской обители. В Новгородском монастыре ежегодно 10 июля совершалось празднование Пресвятой Богородице ради Ее святой иконы. 3 сентября 1799 года, по благословению митрополита Петербургского и Новгородского Гавриила (1775–1800), святыня была возвращена в Коневскую обитель и помещена в храме во имя святителя Никона.

http://pravicon.com/info-96

Епископ Выборгский Игнатий освятил Сретенский храм Коневского Рождество-Богородичного монастыря 24 июля 2019 г. 19:47 23 июля 2019 года, в праздник Коневской иконы Божией Матери, священноархимандрит Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря епископ Выборгский и Приозерский Игнатий совершил чин великого освящения нижнего Сретенского храма Рождество-Богородичного собора обители и Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Преосвященству сослужили епископ Рославльский и Десногорский Мелетий, наместник Коневского монастыря архимандрит Александр (Арва), братия обители, клирики Санкт-Петербургской митрополии. За богослужением молился настоятель Ново-Валаамского Спасо-Преображенского монастыря (Финляндия) архимандрит Сергий (Райаполви), паломники, прибывшие из Финляндии в Коневскую обитель. По окончании Литургии епископ Игнатий возглавил крестный ход к скиту в честь Коневской иконы Божией Матери, где в сослужении епископа Мелетия совершил водосвятный молебен. Затем владыка Игнатий обратился к верующим с архипастырским словом: «Всех вас, дорогие отцы, братия и сестры, я сердечно приветствую в Коневской обители в этот важный для монастыря и всей нашей епархии день. Сегодня мы совершили освящение нижнего храма после проведения реставрационных работ. Откровенно говоря, принимая решение о реставрации нижнего храма, я размышлял, необходимо ли его расписывать? Потому что исторически в нем не было фресковой росписи. Слава Богу, трудами прекрасных мастеров, Божиим благоволением мы смогли украсить храм и даже сделать больше того, что было раньше. Сегодня, в день памяти Коневской иконы Божией Матери, мы преклоняем колена перед этим чудотворным образом и в горячей молитве, с дерзновением просим Богородицу о наших нуждах. Понимаем ли мы, какое место в созидании нашей обители и в жизни всего человеческого общества занимает Пресвятая Владычица? Царица Небесная благословила эти места еще когда верный Ее ученик, любящий Господа, преподобный Арсений Коневский, принес Ее чудотворный образ с Афона в эти северные пределы. Знаем, что за 625-летнюю историю Коневского монастыря икона покидала эти стены, уходя вместе с братией во время разрушения монастыря. История обители имеет непростые страницы: монастырь трижды разрушался, на протяжении многих лет на сем месте оставалась лишь мерзость запустения. Так, на протяжении 100 лет в XVII-XVIII веках, во время «второго шведского разорения» братия жила в Новгородском Деревяницком монастыре, а затем вместе с иконой вновь вернулась на Коневский остров.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Палуба ходит ходуном. На Ладоге в шторм всегда так: едва судно успевает взлететь на гребень волны, как падает вниз, чтобы тут же снова взлететь. «Короткая волна», — глядя на озеро, поясняет стоящий рядом матрос. Несмотря на качку, хочется заглянуть в путеводитель, не зря же с собой взяли. «Коневский Рождество-Богородичный мужской монастырь расположен на острове Коневец в шести километрах от западного берега Ладожского озера. Остров невелик: длина семь километров, ширина — три с половиной. Основатель обители, преподобный Арсений Коневский, был родом из Великого Новгорода. В 20-летнем возрасте он ушел в пригородный Лисогорский монастырь, избрав путь иноческого служения Богу. Из монастыря он удалился на Святую Гору Афон. Там преподобному было явлено, что он должен основать монастырь во имя Богородицы на севере Руси. Вернувшись в Новгород, он отправляется по Волхову в поисках уединенного места для обители. Его судно чудесным образом дважды прибивало к острову, который, как позже выяснилось, именовался Коневец...» Качает уже так сильно, что путеводитель приходится закрыть. Впрочем, он теперь и не нужен. Гораздо интереснее смотреть по сторонам. Мы в открытом море — именно море, потому что бескрайняя Ладога, особенно в шторм, производит впечатление настоящей морской стихии. Волны свинцового цвета, порывистый ветер, — а впереди лесистой полоской всплывает остров. Песчаные отмели, которые окаймляют бухту, берега с низкорослыми соснами и гранитными валунами. Чудесным образом, словно бы прямо из воды, вырастает стройная колокольня. Следом за ней и чуть в отдалении появляются главы собора — пять золоченых куполов. Беленые стены монастыря, угловые башни...

http://old.aquaviva.ru/news/2010-09-20/2...

В Пантелеимоновом монастыре на Афоне готовятся к приезду Патриарха Московского и Президента России Афон, 25 мая 2016 г. Русский Пантелеимонов монастырь на Афоне      Прибытие Предстоятеля РПЦ на Святую Гору ожидается 27 мая. Предполагается, что в этот день Святейший Патриарх посетит административный центр Афона Карею, где примет приветствия членов Священного Кинота, после чего направится в обитель своих соотечественников – Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь, отмечающий в этом году свое 1000-летие, сообщает корреспондент портала «Русский Афон» . Здесь Святейший Патриарх встретится со 100-летним старцем-игуменом обители схиархимандритом Иеремией (Алехиным), пообщается с братией и поклонится святыням обители русских святогорцев. Патриарх Кирилл и игумен Иеремия, 2013 г.      Русский скит Ксилургу на Афоне      Старый Русик на Афоне      Во время визита Предстоятель РПЦ посетит важнейшие духовные центры русского монашества на Афоне, посредством которых на протяжении тысячелетия осуществлялась духовная связь Святой Руси со Святой Горой: древнюю Русскую Лавру Богородицы (скит Ксилургу), где зажглась первая русская лампада на Афоне и принял постриг первоначальник русского монашества преп. Антоний Печерский; Старый Русик, с которым связан 600-летний период истории русского святогорского монашества; и, конечно же, Свято-Пантелеимонов монастырь, который станет главным местом торжественных мероприятий. Патриарх Кирилл вручает в дар Пантелеимонову монастырю икону Собора Святых Русских Святогорцев      Ожидается, что Святейший Патриарх совершит богослужение в Старом Русике, с которым связано много значимых исторических эпизодов взаимоотношений Афона и Руси, а также возглавит торжественное Всенощное бдение в Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре в память всех преподобных отцов, чья жизнь связана одновременно и со Святой Горой и с Русью. В их числе прпп. Антоний Печерский и Нил Сорский – подвижники Ксилургийской Лавры, свтт. Савва Сербский и Киприан Киевский, прпп. Арсений Коневский, Савва Вишерский, Паисий Величковский, Аристоклий и Силуан Афонские, Алексий Карпаторусский и многие-многие другие (всего более 50 подвижников). В 2013 году во время своего предыдущего визита Патриарх Кирилл преподнес в дар обители икону Всех святых Русских Святогорцев.

http://pravoslavie.ru/93618.html

Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Выборгскую епархию начался с посещения Никольского храма в поселке Рощино 18 августа 2017 г. 16:35 18 августа 2017 года, в канун праздника Преображения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Санкт-Петербургскую митрополию  по случаю празднования 125-летия Выборгской епархии , учрежденной 24 октября 1892 года. Торжества приурочены к празднику Преображения Господня, в честь которого освящен кафедральный собор города Выборга. Накануне в Выборге встретили чудотворную Коневскую икону Божией Матери, принесенную по благословению Святейшего Патриарха Кирилла к торжествам в Выборгской епархии из Ново-Валаамского монастыря в Финляндии. Икона принесена в Россию во второй раз после изнесения образа с Коневца монахами во время Великой Отечественной войны. Ранее она привозилась в 2006 году. Образ будет находиться в Преображенском храме Выборга до 20 августа. В торжествах принимают участие Архиепископ Карельский и всей Финляндии Лев и представители Финляндской Автономной Православной Церкви . По прибытии в Выборгскую епархию Предстоятель Русской Православной Церкви в сопровождении управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия и руководителя  Административного секретариата  Московской Патриархии  архиепископа Солнечногорского Сергия посетил один из крупнейших строящихся храмов Ленинградской области — Никольский собор в поселке Рощино. У храма Его Святейшество встречали губернатор Ленинградской области А.Ю. Дрозденко, председатель Законодательного собрания Ленинградской области С.М. Бебенин, епископ Выборгский и Приозерский Игнатий , настоятель храма протоиерей Дионисий Холодов. К Никольскому собору также прибыли Архиепископ Карельский и всей Финляндии Лев, митрополит Новгородский и Старорусский Лев , епископ Йоэнсууский Арсений, настоятель Ново-Валаамского монастыря архимандрит Сергий (Райяполви) и делегация Финляндской Церкви, управляющий  приходами Московского Патриархата в Итальянской Республике   епископ Богородский Матфей , глава муниципального образования «Рощинское городское поселение» Н.А. Белоусько, глава администрации муниципального образования «Рощинское городское поселение» В.Г. Савинов, глава администрации муниципального образования «Выборгский район» Г.А. Орлов, жители Рощино.

http://patriarchia.ru/db/text/4984191.ht...

Стояла кровь в следе копыта конском, Тянуло гарью с пепелищ залесских, И над землей стоял уже умолкший Крик обесчещенных, израненных, избитых . Вторая половина XIV века. Византийская империя стремительно теряет свою мощь, ромеи вынуждены уступать иноверцам все новые и новые территории, страшный день падения их Империи приближается с неумолимой быстротой… Преподобный Арсений Коневский Когда-то солунские братья перевели на славянский язык богослужебную литературу в Паннонском и Моравском княжествах. Позднее папское духовенство, дыша завистью к константинопольским святым, изгнало прочь учеников Кирилла и Константина, и те вынуждены были искать прибежище в Болгарии, у царя Бориса. В течение того века, который отделял разгром кирилло-мефодиевского наследия в Паннонии и Моравии от принятия христианства Киевской Русью, именно болгары, южные славяне, были той культурной и духовной колыбелью, из которой суждено было вырасти древнерусской письменности, сокровищнице русского Православия первых веков его истории. По свидетельству Повести временных лет, уже князь Ярослав Мудрый создает в Киеве скриптории, в которых переписываются, а может быть, и переводятся с греческого языка книги, жизненно необходимые для распространения христианства по всей территории тогдашней Руси. Однако богослужебная, святоотеческая и житийная литература начинает поступать в Киев, Новгород, Чернигов и другие русские города и из болгарских земель. Непосредственным главой Русской Церкви становится Константинопольский Патриарх, а Русская Митрополия в списке подчиненных Константинополю занимает одно из последних мест. Преподобный Антоний Печерский – зачинатель русского монашества, своими руками вырывший пещеры в предместьях Киева, – приходит на Русь со Святой Горы и несет с собой благословение афонских старцев, научивших юного подвижника великой науке иноческого делания. Из Киево-Печерского монастыря, подобно птицам, покидающим родное гнездо, разлетаются по Руси монахи, одни из них становятся епископами, другие – основывают новые иноческие общины.

http://pravoslavie.ru/113893.html

У свято Преображення Господнього Предстоятель Церкви звершив на Виборга очолив Феодорита (Тихонова) в Шацького 19 серпня 2017 р. 15:08 19 августа 2017 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию на Соборной площади перед Спасо-Преображенским кафедральным собором г. Выборга. Визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в Выборг приурочен к празднованию 125-летия Выборгской епархии , учрежденной в 1892 году. За Божественной литургией была совершена хиротония архимандрита Феодорита (Тихонова) во епископа Скопинского и Шацкого (Рязанская митрополия). Перед началом богослужения на площадь из Спасо-Преображенского собора была вынесена и положена на аналое чудотворная Коневская икона Божией Матери из Ново-Валаамского монастыря в Финляндии, которая в связи с празднованием юбилея епархии пребывает в кафедральном храме Выборга с 16 по 20 августа. На Соборной площади во множестве собрались жители города. За Литургией Его Святейшеству сослужили: Архиепископ Карельский и всей Финляндии Лев ; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Новгородский и Старорусский Лев ; митрополит Рязанский и Михайловский Марк , председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий ; архиепископ Петергофский Амвросий , ректор Санкт-Петербургской духовной академии ; архиепископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Йоэнсууский Арсений, викарий Карельской епархии Финляндской Автономной Православной Церкви ; епископ Выборгский и Приозерский Игнатий ; епископ Царскосельский Маркелл ; епископ Кронштадтский Назарий , наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры ; епископ Касимовский и Сасовский Дионисий ; епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав ; епископ Гатчинский и Лужский Митрофан ; епископ Богородский Матфей ; протоиерей Сергий Куксевич, секретарь Санкт-Петербургского епархиального управления; протоиерей Лев Церпицкий, настоятель Спасо-Преображенского собора Выборга, благочинный Выборгского округа; архимандрит Сергий (Райяполви), настоятель Ново-Валаамского монастыря (Финляндская Автономная Православная Церковь); протоиерей Стефан Холм (Финляндская Автономная Православная Церковь); духовенство Выборгской епархии и Санкт-Петербургской митрополии .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4988915...

Церковь Коневской иконы Божией Матери (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Коневской иконы Божией Матери была построена в первой половине XIX века, является подворьем Коневского монастыря. Престольный праздник: 23 июля, Коневской иконы Божией Матери. Содержание История [ править править код ] История Коневского подворья в Петербурге неотделима от истории главной святыни обители — чудотворной Коневской иконы Божией матери, которую преподобный Арсений принес с Афонской Святой Горы. Когда в 1610 году Коневец отошел к Швеции, братия, взяв Коневскую икону, была вынуждена переселиться в Новгород. И только в 1718 году отвоевавший обратно эти земли император Петр Великий повелел восстановить Коневский монастырь. Однако чудотворная Коневская икона Божией Матери продолжала оставаться в Новгороде. В 1799 году по благословению митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского Гавриила (Петрова) Коневский строитель Варфоломей получил дозволение Святейшего Синода возвратить святую икону в монастырь. По пути на Коневец отец Варфоломей на два месяца задержался в Петербурге, пока для иконы изготовлялась позолоченная серебряная риза. И в это время от Коневского образа совершилось множество чудесных исцелений. Братия монастыря радостно встретила долгожданную святыню колокольным звоном и крестным ходом. Чудесные исцеления от святой иконы в 1799 году вызвали желание петербуржцев вернуть икону в столицу. Братия заказала список (копию) иконы и стала искать место для подворья, где мог бы находиться этот список. В 1821 году купцы Иван Козулин и Николай Кувшинников пожертвовали два соседних участка земли по Загородному проспекту для устройства подворья. 8 сентября 1821 года настоятелем Коневского монастыря там была заложена церковь. Подворье пользовалось почитанием в народе, многие петербуржцы предпочитали посещать строгие монашеские службы. Бывал здесь и Ф. М. Достоевский. Список иконы, как и сама икона, прославился многими чудесами, в том числе — и защитой от страшного пожара 1862 года. Во время этого пожара, когда огонь дошел до Загородного проспекта через Фонтанку от Апраксина двора и сжег многое вокруг, все иконы были вынесены с подворья во Владимирский собор.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Коневс...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ (Епифанов Юрий Александрович; 3.03.1955, пос. Востряково Домодедовского р-на Московской обл.), митрополит Липецкий и Задонский. По окончании средней школы работал оператором на почтамте при Казанском вокзале в Москве, в 1973-1975 гг. служил в рядах Советской Армии. В 1975-1976 гг. прислуживал при храме свт. Николая Чудотворца в Бирюлёве (Москва). В 1976-1979 гг. учился в МДС, затем в МДА, к-рую окончил в 1983 г. В 1983-1986 гг. являлся референтом Управляющего делами Московской Патриархии митр. Таллинского и Эстонского Алексия (Ридигера ; ныне Патриарх Московский и всея Руси), в 1986-1989 гг.- референтом и личным секретарем митр. Алексия, возглавлявшего в те годы Ленинградскую и Новгородскую епархии. 28 авг. 1984 г. Ю. А. Епифанов был рукоположен во диакона, 28 авг. 1986 г.- во священника, с 1988 г. служил в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры . Арсений (Епифанов), архиеп. Истринский Арсений (Епифанов), архиеп. Истринский 13 сент. 1989 г. определением Свящ. Синода свящ. Георгий Епифанов был назначен епископом Ладожским, викарием Ленинградской митрополии. 30 сент. пострижен в монашество с именем в честь прп. Арсения Коневского . 5 окт. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры состоялась архиерейская хиротония, к-рую возглавил митр. Ленинградский и Новгородский Алексий. 20 июля 1990 г. А. был назначен епископом Истринским, викарием Московской епархии, с 25 февр. 1997 г. архиепископ. По благословению Святейшего Патриарха Алексия II курирует приходы, духовенство и приходские советы Москвы. Во время служения в Ленинградской и Московской епархиях участвовал в работе комиссий по освидетельствованию возвращаемых Церкви и вновь обретаемых святых мощей: св. блгв. кн. Александра Ярославича Невского (1988), преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких (1990), прп. Серафима Саровского (1991), свт. Иоасафа (Горленко) , еп. Белгородского (1991), свт. Тихона , Патриарха Московского и всея России (1991), прав. Матроны Никоновой (1998), а также чтимой иконы св. мц. Параскевы Пятницы из с. Ильеши Ленинградской обл. В 1994-1997 гг. являлся председателем Научно-редакционного совета по изданию «Истории Русской Церкви» митр. Макария (Булгакова) , за успешное осуществление к-рого удостоен диплома Святейшего Патриарха. Со дня основания возглавляет Научно-редакционный совет по изданию «Православной энциклопедии».

http://pravenc.ru/text/76224.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010