59 . Заявление г. Боголепову (1870 г. Москов. Вед., 114). 60 . Поставление священноинока Павла в игумены (1870 г. Там же, 135). 61 . По поводу заявления Боголепову. (1870 г. Там же, 135). 62 . Белая Криница до приезда Амвросия. (Четыре статьи, напечатанные в Русском Вестнике, 1870 г., 10 и 11, 1871 г., 5 и 7.) 63 . Покушение на жизнь Кирилла Белокриницкого (1870 г. Москов. Вед., 250). —556— 64 . Летопись происходящих в расколе событий. (Десять статей, напечатанных в Современ. Лет., 1871 г., 4, 11, 14, 20, 21, 34, 36, 38, 40, 46–48, 1872 г., 2. Изданы за исключением последней, отдельной книжкой. М., 1871 г.) 65 . Об экспертизе по скопческому делу (1871 г. Москов. Вед., 212). 66 . По поводу «Записки о Венедикте Кралевиче» (1872 г. Русский Вест., 2). 67 . Белая Криница при Амвросие (1872 г. Русский Вестник, 1 и 5). 68 . Собеседование православных со старообрядцами 20-го апреля (1872 г. Москов. Ведом., 120 и 121). 69 . Первое общее собрание членов-учредителей Братства св. Петра митрополита (1872 г. Там же, 247). 70 . Открытие Братства св. Петра митрополита (1872 г. Там же, 326). 71 . Записка об учреждении и первоначальной деятельности Братства св. Петра м., читанная в общем собрании членов Братства 21 декабря 1872 г., в день его торжественного открытия (1873 г. Душеполез. Чтение). 72 . Кирилл Белокриницкий. Некролог (1873 г. Москов. Ведом., 113). 73 . Годичный праздник в Братстве св. Петра митрополита (1873 г. Там же, 324). 74 . Двадцать четыре Отчета по Братству св. Петра митрополита, читанные в день братского праздника 21 декабря в общих собраниях членов 1873–1896 гг. (напечатаны частью в Душеполез. Чтении, большей же частью в Братском Слове, именно 1875, 1876, 1883–1897 гг.). 75 . История Белокриницкой иерархии. Т. 1-й. Москва 1874 г. Тоже сочинение, с новым обширным предисловием (I – XXXII) и заключительными выводами (стр. 497–512), тогда же напечатано особой книгой, под заглавием: «Происхождение ныне существующей у старообрядцев, так называемой австрийской, или Белокриницкой иерархии» (представлено в качестве сочинения на получение докторской степени).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ист.: РГИА. Ф. 796. Оп. 436. Д. 476; [Формулярный список за 1891 г.]. Соч.: О вселенских соборах//ХЧ. 1869. Т. 2. С. 191-242, 378-417, 795-829, 981-1011; Замечания на журнал 8-го заседания не присутствовавшего в нем члена Барсова//Журнал 8-84 заседания Комитета о реформе духовного суда СПб., 1870-1872; Христианство и его отношение к жизни и истории человечества//Странник. 1870. Т. 1. 1. С. 57-83; Вера, надежда и любовь и их значение в истории человечества//Там же. 1870. Т. 1. 3. С. 265-304; Правила и практика древней Вселенской Церкви относительно принятия неправославных священнослужителей в Православную церковь с повторением и без повторения рукоположения//ХЧ. 1870. Т. 1. С. 876-919; О духовном суде//Там же. 1870. Т. 2. С. 462-510, 587-626; Процессы духовного суда в древней Вселенской церкви//Там же. 1871. Т. 2. С. 242-303; Различные системы взаимных отношений Церкви и государства//Странник. 1872. 1. Ч. 1. С. 50-52; 2. С. 141-178; Об участии обвинительной и административной власти в решении вопросов о предании суду и прекращении дела//Странник. 1873. 10. Ч. 1. С. 62-98; Программа науки православного церковного права. СПб., 1874. Литогр.; О судопроизводстве по проступкам и преступлениям, подвергающим духовных лиц светскому суду//ХЧ. 1875. Т. 1. С. 450-490 (отд. отт.: СПб., 1875); О преподавании церковного права в наших университетах//Там же. 1876. Т. 1. С. 529-540, 730-754; О правилах Карфагенских соборов//Там же. 1876. Т. 2. С. 405-439; 1877. Т. 2. С. 683-708; 1879. Т. 1. С. 192-224; По вопросу о слиянии духовно-учебных заведений со светскими//ЦВ. 1876. 32. С. 5-8; Об участии государственной власти в деле охранения древней Вселенской церкви и ее веры//ХЧ. 1877. Т. 1. С. 785-820; О трудах комиссии для разбора дел архива Святейшего Синода//ЦВ. 1877. 7. С. 7-9; Константинопольский патриарх и его власть над Русскою церковью. СПб., 1878; О светских фискалах и духовных инквизиторах, учрежденных Петром I//ЖМНП. 1878. 2. С. 307-400; Об управлении русским военным духовенством.

http://pravenc.ru/text/77610.html

Священнослужители церкви во имя святого Архистратига Божия Михаила села Гавриловка: 1. 1870-1874 гг. Соловьёв Михаил, священник. 2. Кондалинцев Сергей, дьякон. 3. Соколов Авксентий, дьякон. 4. 1874-1876 гг. Соловьёв Михаил, священник. 5. Цветков Дмитрий, священник. 6. Скворцов Иван, иерей. 7. Соколов Авксентий, дьякон. 8. с 1877-1890 гг. Цветков Дмитрий, священник. 9. с 1888 г. Кандилинский Иван, священник. 10. с 1889 г. Жемчужный Александр, священник. 11. Соколов Авксентий, дьякон. 12. Соколов Михаил, дьякон. 13. с 1888г. Контуковский Иван, дьякон. 14. 1891-1898 гг. Жемчужный Александр (матушка Анна Ивановна и дочь Елизавета (родилась в 1887 г.)), священник. 15. Соколов Авксентий, дьякон. 16. 1898-1905 гг. Александрийский Пётр (матушка Анна Ивановна), священник. 17. Соколов Авксентий, дьякон. 18. с 1905 г. Стеклов Николай, дьякон. 19. 1905-1909 гг. Зимнинский Алексей, священник. 20. Покровский Алексей, священник. 21. Стеклов Николай, дьякон. 22. 1909-1911гг. Зимнинский Алексей, священник. 23. Смирнов Пётр, священник. 24. Следков Пётр, священник. 25. Стеклов Николай, дьякон. 26. 1911-1915 гг. Зимнинский Алексей, священник. 27. Ридасов Николай, дьякон. 28. 1915-1918 гг. Вишневский Владимир, священник. 29. Юдин Вениамин, псаломщик. 30. Губанов Павел, исполнял обязанности псаломщика. В 1867 г. в Гавриловке настоятелем церкви служит некий священник Введенский (ГСО. Ф.1. Оп.1. Д.1474. Л.7520). В октябре 1870 г. распоряжением самарского Епархиального Начальства в с. Гавриловку Бузулукского уезда на должность просвирни была назначена дьяческая жена Александра Крылова («Самарские епархиальные ведомости», 1870 г. официальная часть, стр. 536). Священник Михаил Фёдорович Соловьёв родился в 1830 г. в семье дьяка. 9 апреля 1850 г. посвящён в стихарь, рукоположен в сан дьяка и направлен на службу в село Загарино Сызранского уезда. 7 февраля 1851 г. Михаил Фёдорович переведён в село Пензино Сызранского уезда. 29 сентября 1855 г. переведён в село Александровку Николаевского уезда. 16 сентября 1859 г. переведён в село Зыково Бугурусланского уезда. 3 февраля 1860 г. переведён в село Федоровку Ставропольского уезда. 14 декабря 1860 г. переведён в село Костино Бузулукского уезда. Батюшка преподавал в местном сельском училище с 1868 по 1870 гг. 8 февраля 1870 г. отец Михаил рукоположен в сан священника и направлен на службу в село Гавриловку Бузулукского уезда.

http://sobory.ru/article/?object=30874

Смоленский Владимир,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Петр Александров († до 1867 г.), пономарь; Московская губерния, Подольский уезд, село Никольское, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 2 об., 3). Смоленский Григорий,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Петр Александров († до 1869 г.), пономарь; Московская губерния, Подольский уезд, село Никольское, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 2 об., 3). Смоленский Иван,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Петр Александров († до 1866 г.), пономарь; Московская губерния, Подольский уезд, село Никольское, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 274; Оп. 3. Д. 20. Л. 10 об., 11). Смоленский Платон,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1870 гг.). Отец: Андрей Петров, дьячок; Москва, Никитский сорок, Успенская на Малой Дмитровке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 4 об., 5). Соболев Александр,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Евфимий Филиппов († до 1869 г.), диакон; Калужская епархия, Мосальский уезд, село Снопот, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 6 об., 7). Соболев Павел,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Василий Иванов († до 1866 г.), дьячок; Московская губерния, Серпухов, Св. Жен Мироносиц церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 313; Оп. 3. Д. 20. Л. 15 об., 16). Соболев Тимофей,родился около 1839 г.; Московская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец: Иларион Петров, пономарь; Москва, Китайский сорок, Николо-Москворецкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 7 об.). Советов Илья,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1870 гг.). Отец: Василий Феодоров, ранний священник; Москва, Никитский сорок, Георгиевская в Грузинах церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 7 об., 8).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

О сочинениях Киреевского (там же, 1864). Петр Великий в своих отношениях к католичеству и протестантству (Труд. киев. Акад. 1864). Лохвицкий и его жизнь в Киеве (Киевлян. 1866, декабрь). Русское вольнодумство при Екатерине II и эпоха реакции (Труды киев. Акад. 1868, март и июль). Русская проповедь по византийским образцам (Руков. для сельск. пастыр. 1869). Южно-русское проповедничество в ΧVΙ и XVII в. (там же). Проповедь при Петре Великом (там же, 1870). Очерк исторического движения русской религиозно-церковной жизни. Из лекций, читанных в университете св. Владимира (Прав. Обозр. 1870, январь). Участие древних русских архиереев в делах общественных (Труд. киев. Акад. 1870). Разбор русской церковной истории Знаменского (Киев. епарх. ведой. 1872). Религиозный характер русских государей XVIII века (Труд. киев. Акад. 1874). Откуда ведет свое начало обычай вешать княжеские одежды в храмах, о существовании которого упоминается в летописях (Труды 3-го археологич. съезда). Изучение византийской истории и ее тенденциозное приложение в древней Руси. Киев. 1877 (Сочинение на степень доктора). Каринский Михаил Иванович, магистр того же курса. По окончании курса служил наставником в вифанской и с 1860 года в московской Семинариях. В 1869 году поступил в доценты петербургской Академии по кафедре метафизики, потом перемещен на кафедру истории философии. В 1873 году получил звание экстраординарного профессора и в том же году командирован за границу с ученой целью. Печатные его сочинения: Египетские иудеи (Христ. Чт. 1870). Критический разбор последнего периода германской философии (Христ. Чт. 1873). Вышло и отдельное издание. Спб. 1873. К вопросу о позитивизме (Прав. Обозр. 1875, октябрь). Подложные стихи в сочинении иудейского философа Аристовуда (Журн. м. н. пр. 1876, январь). Аполлоний Тианский (там же, октябрь). Явление и действительность (Прав. Обозр. 1878, апрель). Гренков Александр Иванович , магистр того же курса. Поступил по окончании курса в казанскую духовную Академию бакалавром по кафедре нравственного и пастырского богословия. В 1867 г. получил звание экстраординарного профессора. В 1868 году перемещен на кафедру педагогики. По преобразовании Академии в 1870 году занял кафедру нравственного богословия и педагогики. Из сочинений его напечатаны в Православном Собеседнике:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

и западнобелорус. областях униат. приходы были упразднены после Львовского Собора 1946 г. Настоятель сохранившегося прихода в Костомлотах иезуит восточного обряда Иоанн Чорнок в 1940 г., после немецкой оккупации края, добился сохранения церкви в качестве униатской, а следующий настоятель, свящ. Александр Прилуцкий, в 1947 г. не допустил перевода храма в латинский обряд. Прилуцкий сумел доказать польским властям необходимость сохранения своей общины - единственной в Римско-католической Церкви, придерживавшейся «византийско-славянского» обряда. Приход в наст. время, как и прежде, окормляют монахи ордена мариан (в 1998-2007 в Костомлотах действовал мон-рь ордена). Духовенство этого прихода окормляет Николаевский храм в с. Стары-Павлув Бяльского повята (передан неоуниатам в 2006) и Николаевский храм в с. Хородло Хрубешувского повята (униат. богослужения совершаются с 2006). При храме в Костомлотах имеется санктуарий во имя св. мучеников Подляшья, канонизированных в 1996 г. Арх.: ГА Брестской обл. Ф. 1. Оп. 10. Д. 2853, Ф. Р-1. Оп. 10. Д. 2725; ГА Волынской обл. Ф. 46. Оп. 9. Д. 4419. Ист.: Pamitnik Piskiej konf. kapacskiej w sprawie unji kocielnej. Pisk, 1931-1937. 6 t.; Elenchus ecclesiarum et venerabilis cleri saecularis et regularis dioecesis Luceoriensis pro A. D. 1938. uck, 1938; Catalogus ecclesiarum et cleri archidioecesis Vilnensis pro A. D. 1939. Vilnae, 1939; Spis kocioów i duchowiestwa diecezji Piskiej, 1939. Pisk, 1939. Лит.: Николаев К. Н. Вост. обряд. П., 1950; Wyczawski H. E. Ruch neounijny w Polsce w latach 1923-1939//Studia Theologica Varsaviensia. 1970. T. 8. N 1. S. 409-421; idem. Neounia//Historia Kocioa w Polsce. Pozna; Warsz., 1979. t. 2. cz. 2. s. 80-87; idem. Cerkiew Wschodnia na terytorium (archi)diecezji Wileskiej//Studia Teologiczne. Biaystok etc., 1987/1988. T. 5/6. S. 233-292; Papierzy ska-Turek M. Sprawa ukraiska w Drugiej Rzeczypospolitej, 1922-1926. Kraków, 1979; eadem. Akcja neounijna i kontrowersje wokó rozumienia polskiej racji stanu//Studia religioznawcze.

http://pravenc.ru/text/2564954.html

Весной 1933 г. последовала очередная волна репрессий. На этот раз были арестованы Могилёвский еп. Феодосий (Ващинский) и Слуцкий еп.-автокефалист Николай (Шеметилло), а также обновленцы: Витебский «архиепископ» Михаил Постников, Мстиславский «архиепископ» Досифей (Степанов) и Слуцкий «епископ» Савватий (Зосимович). В 1929-1933 гг. к различным срокам заключения (а часто и расстрелам) были приговорены сотни священников и тыс. мирян, после 1933 г. количество действовавших правосл. храмов в Вост. Б. исчислялось неск. десятками. В 1935 г. была арестована группа духовенства, объединявшаяся вокруг Минского архиеп. Феофана (Семеняко). В 1935 г. был арестован обновленческий «митрополит» Даниил Громовенко, на его месте в Минск прибыл «митрополит» Петр Блинов , до 1938 г. он служил в Александро-Невском храме города. Последняя волна арестов духовенства и мирян в Вост. Б. пришлась на 1937-1938 гг., подавляющее большинство людей, арестованных в те годы, было расстреляно. Тогда погибли Могилёвский архиеп. св. Павлин (Крошечкин) и сменивший его на этой кафедре еп. Александр (Раевский) , в нояб. 1937 г. был расстрелян еп. Филарет (Раменский). Летом 1939 г. в Вост. Б. власти закрыли последний официально действовавший правосл. храм, находившийся в Бобруйске. За исключением 2 катакомбных церквей (в Могилёве и в Гомеле) в Вост. Б. с лета 1939 до лета 1941 г. правосл. богослужения нигде не совершались. В окт. 1939 г., после нападения Германии на Польшу, в соответствии с секретным приложением к пакту о ненападении между СССР и Германией западнобелорус. земли, находившиеся под властью Польши, были воссоединены с вост. и вошли в состав БССР. В пределах БССР оказались 3 епархии, ранее принадлежавшие Православной автокефальной Церкви в Польше: Виленская, Гродненская и Полесская, в к-рых действовали ок. 800 храмов и 5 мон-рей. Решением Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) от 17 окт. 1939 г. управление воссоединенными территориями было поручено архиеп. Пантелеимону (Рожновскому).

http://pravenc.ru/text/77856.html

Под влиянием нацистской Германии изменилась национальная политика Муссолини, ранее критиковавшего расистские и антисемит. положения герм. национал-социализма. Осенью 1938 г. в И. был издан ряд «расовых законов», вводивших запрет на обучение евр. детей в гос. школах, брак между итальянцами и евреями, переезд евреев в И. из др. стран (евреи, приехавшие в И. после 1919, лишались итал. подданства). Декретом от 29 июня 1939 г. евреям запрещалось занимать гос. должности, работать в нек-рых профессиях. Папа Пий XI выступил против «расовых законов», указав на их противоречие конкордату 1929 г., в т. ч. положениям о смешанных церковных браках между католиками и иудеями, а также о евреях, принявших крещение в католич. Церкви. По поручению папы амер. иезуит пресв. Дж. Лафарж подготовил текст энциклики «Humani generis unitas», осуждавшей нацистскую расовую теорию и антисемитизм, однако смерть папы Пия XI (10 февр. 1939) помешала ее выпуску. Римский папа Пий XII (со 2 марта 1939) воздержался от публикации энциклики, стремясь наладить дипломатические контакты с Германией, дабы предотвратить войну в Европе. Заключение союза с Германией сопровождалось снижением популярности Муссолини в И. С началом второй мировой войны (1 сент. 1939) И. отказалась поддержать Германию, объявив себя «невоюющей стороной» (non belligeranza). Позиция И. определялась сомнениями в возможности Германии противостоять коалиции европ. держав, а также устаревшей материально-технической базой итал. армии, ее слабой военной подготовкой, недостатком вооружений и боеприпасов. Против участия И. в войне выступали кор. Виктор Эммануил III, мн. итал. военачальники. Папский престол заявил о позиции строгого нейтралитета и развернул дипломатическую деятельность между воюющими странами. 20 окт. папа Римский Пий XII выпустил 1-ю энциклику «Summi pontificatus», в к-рой осудил оккупацию Польши и призвал к прекращению войны в Европе. По поручению папы его секретарь пресв. Дж. Б. Монтини (впосл. папа Римский Павел VI ) организовал при Римской курии бюро сбора информации о военнопленных и беженцах, к-рое действовало во время войны и оказывало помощь в нахождении людей. В нач. 1940 г. католич. Церковь в И. провела неделю молитв о мире, что способствовало усилению антивоенных настроений в итал. обществе. Папа присоединился к переговорам Великобритании, США и Франции с Муссолини и 24 апр. направил ему письмо, в к-ром призывал сохранять нейтралитет И. и не вступать в войну. Однако 18 марта 1940 г. на встрече с Муссолини Гитлер потребовал, чтобы И. вступила в войну на стороне Германии.

http://pravenc.ru/text/2033697.html

ОС 3, 5 (1930). S. 1−14; Vaccari A. Propaggini del Diatessaron in Occidente. Bi 12 (1931). P. 326−354; Kraeling C. H. A Greek Fragm. entof Tatian " s Diatessaron from Dura. London, 1935; Baumstark Л. Das griechische Diatessaron – Fragment von Dura Europos. ОС 3, 10 (1935). S. 244−251; Plooy D, Phillips С. Α., Barnouw A. J. The Liège Diatessaron edited. Amsterdam, 1929−1935; Marmardji A. S. Diatessaron de Tatian. Texte Arabe. Beyrouth, 1935; Casey R. R. The Arm enian Marcionitesandthe Diatessaron. Jorn. Bibl. Lit. 57 (1938). P. 185−194; Todesco V., Vaccari A., Vatasso M. Il Diatessaron in volgare italiano. Città del Vaticano, 1938; Baumstark A. Der Tatiantext von Le. 24:13. OC 3, 14 (1939). S. 19−37; Idem. Zwei italienische Diatessaron-Texte. Ibid. S. 225−342; Merk A. Tatian in italienischem Gewand. Bi 20 (1939). S. 294−305; Peters С. Danielplioij und die Diatessaron forsch ung. NTT 28 (1939). S. 233−341; Beston Α. F. L. The Arabic Version of Tatian " s Diatessaron. JRAS (1939). P. 608−610; Peters С. Ein neues Fragm en des griechischen Diatessaron? B 21 (1940). S. 51−55; Idem. Zum Problem der Stilistik in Tatians Diatessaron. OCP 6 (1940). P. 508−517; Williams С S. С. Tatian and the Text of Mark and Matthew. JTS 43 (1942). P. 37−42; Peters С. Die Entstehung der griechischen Diatessaron-übersetzung und ihr Nachhall in byzantinischer Kirchenpoesie. OCP 8 (1942). S. 468−476; Idem. Der Diatessarontext von Mt 2:9 und die westsächsische Evangelienversion. Bi 23 (1942). S. 323−332; Idem. Neue Funde und Forschungen zum Diatessaronproblem. Ibid. S. 68−77; Messina G. Un Diatessaron persiano del sec. XIII tradotto dal siriaco. Bi 23 ( 1942). P. 268−305; 24 (1943). P. 59−106; Metziger B. M. Recently published Greek Papyri of the New Testament. Bibl. Archaeologist 10 (1947). P. 42−44; Lyonnet S. Les Origines de la version arménienne etle Diatessaron. Rome, 1950; Messina G. Diatessaron Persiano. Roma, 1951; Vööbus A. Studies in the History of the Gospel Text in Syriac. CSCO. VOL 128 (Subsidia 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

167 См.: Доклад Епархиального Совета Епархиальному Собранию. Церковный вестник Западно-Европейской епархии. 1936. 1011. С. 24. 169 ГА РФ. Ф. 6343. Οп. 1. Д. 137. Л. 1 об. См. также: Определения Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей. Церковная жизнь. 1936. 7. С. 99. 170 См.: Определения Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей. Церковная жизнь. 1938. 7. С. 103. 172 ГА РФ. Ф. 6343. Οп. 1. Д. 22. Л. 3 об. См. также: Хиротония архимандрита Василия во епископа Венского. Церковная жизнь. 1939. 12. С. 15; Патриаршее служение в русской Белградской церкви и хиротония Епископа Василия. Хлеб Небесный. 1939. 3. С. 59. 174 См.: Закон о недвижимом имуществе Русской Православной Церкви в Германии от 25 февраля 1938 года. Церковная жизнь. 1938. 7. С. 102103. 176 См.: Освящение Берлинского собора. Церковная жизнь. 1938. 56. С. 9396; Злонамеренность или недомыслие? Утренняя заря. 1938. 1011. С. 8485; Немецкая печать об освящении русского православного собора в Берлине. Церковная жизнь. 1938. 7. С. 110. 178 См.: От канцелярии Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей. Православная Русь. 1947. 12. С. 2. 179 Антоний (Синькевич), архим. Письмо игум. Никону 28.09.1945. Архив РДМ. Д. 225-н «Архимандрит Никон». 181 Грамота Патриарха Антиохийского Председателю Архиерейского Синода. Церковная жизнь. 1939. 7. С. 101; Грамота Архиепископа всей Эллады Председателю Архиерейского Синода. Там же. С. 102. 183 Юбилейный сборник в память 150-летия Русской Православной Церкви в Северной Америке: В 2 ч. Ч. 2. Нью-Йорк, 1945. С. 34. Цит. по: Васса (Ларина), инокиня. «Русскость Русской Зарубежной Церкви в аспекте церковной икономии. Благодатный огонь. 2004. 12. С. 26. 188 Серафим (Лукьянов), митр. Письмо неизвестному лицу в Брюссель. 10.10.1945. Архив АС. Д. 53/38 («Евлогияне»). Κ. I. 190 С м .: Граббе Ю. Письмо в редакцию из канцелярии Св. Синода. Православная Русь. 1940. 4. С. 56. 197 См.: Назначение Высокопреосвященнейшего Серафима, Митрополита Берлинск[ого] и Германского, членом Св. Синода Русской Православной Церкви заграницей. Православная Русь. 1942. 1920. С. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010