297 . On Past and Future. (Notes of a paper at the Fellowship conference. July, 1938.) – Sobornost, 1938, 15, p. 8–12. 298 . Heaven – A Cave. – Journal of the Fellowship of St. Alban and St. Sergius, 1938, 3, p. 14–18. 299 . Праздник богословия. (День собора свв. Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста ). – Сергиевские листки, 1938, 1, с. 3–7. 300 . Frank Gavin. – Путь, 1938, 56, с. 63–65. 301 . Епископ Вальтер Фрир. – Путь, 1938, 56, с. 66–68. 302 . Una Sancta. (Основание экуменизма). – Путь, 1938/1939, 58, с. 3–14. 303 . Thesen über die Kirche. Procès verbaux du premier congrès de théologie orthodoxe a Athènes, 29 nov. – 6 déc, 1936. Publiés par les soins du président prof. H. S. Alivisatos. Athènes, 1939, S. 127–134. 304 . The Spirit of Prophecy. A paper read in S. Bulgakov " s absence at the Fellowship conference 1939. – Sobornost, i939, 19, p. 3–7. 305 . Über die Verehrung der Gottesmutter in der Orthodoxie. – Die Schildgenossen, 1939, Nr. 146–157. 306 . Некоторые черты религиозного мировоззрения Л. И. Шестова. – Современные записки, 1939, 68, с. 305–323. 307 . Благовещение – Гроб Господень. – Сергиевские листки, 1939, 2, с. 6–8. 308 . Hoc Signo Vinces. An open letter to the members of the Fellowship of St. Alban and St. Sergius. Paris, 23 nov. 1939. – Sobornost, 1940, 21, p. 23–26. 309 . Was ist die Wirtschaft? Drei Kapitel aus einer Wirtsehaftsphilosophie. Internationale Bibliothek für Philosophie. Periodische Sammelschrift. Periodisch herausg. von Boris Yakovenko. Bd. 5, Nr. 4. Prag, 1942, S. 121–154. 310 . Крест Богоматери. (Из размышлений Страстной седмицы). – Богословская мысль, 1942, 4, с. 5–24. 311 . Du Verbe Incarne. (Agnus Dei). La Sagesse Divine et la Théanlhropie. Vol. 1. Trad, par Constantin Andronikof. – Paris, Editions Aubier (Montaigne), 1943. (См. 232). 312 . Dogma und Dogmatik. Übers, von Th. Hümmerich. – Internationale Kirchliche Zeitschrift, 1943, Nr. 3/4, S. 139–158. III. Труды протоиерея Сергия Булгакова , опубликованные после его смерти (1945–1982).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Среда 6/19 апреля 1939. Отец составил юридически очень ценное письмо type 170 от русских организаций в префектуры, в котором максимально использованы все возможности декрета. У Маклакова же собрались председатели и решили иначе. Сложно и трудно. Воскресенье 10/23 апреля 1939. Общее собрание прихожан Меня кормили Тихон Александрович (зеленью) и о. Никон (кофе и фруктами), так что мне не пришлось ехать в Медон. Общее собрание прихожан было относительно многолюдным: 94 человека, так что не хватало даже стульев. О. Николай прочел очень обстоятельный доклад о приходской работе в 1938 году. Гр. Коковцов был относительно краток. Прений не было. Голосование прошло мирно. Мы (Петр, Саша Нелидов и Сергей Третьяков) получили 17 голосов, хотя не выставляли своей кандидатуры. В благодарности причту, хору, сестричеству, Совету, старосте и т.д. по традиции забыли мою молодежь. Вторник 10/23 мая 1939. По-видимому, в американской среде вообще сдвиг. Помощь Институту прекращается, и поговаривают об изменении курса «Пути» 171 . У американцев теперь иная забота: поддерживать евреев и бегущих из Чехии и Германии, и русская акция, которая держалась благодаря настоянию друзей России и православия, падает. Воскресенье 15/28 мая 1939. Первый день Св. Троицы. У Т.А. Аметистова вновь припадок, который походил на падучую, а не на удар. Его нашли на полу с закусанным языком и пеной у рта. Днем его отходили, но, видимо, придется его везти в клинику. Суббота 28 мая/10 июня 1939. На Дарю начат капитальный ремонт, так как купол дал трещину. Вся середина храма занята лесами. Четверг 2/15 июня 1939. Вечером подготовлял педагогический съезд в Гренобле и ходил к В.М. Толли 172 сговориться об экзаменах в Медонской школе. Работа в этом году очень серьезная, но преподавательницы обязательно хотят, чтобы была проверка их занятий. Русский язык и история проходятся подробно. Законом Божиим занимается о. Иоанн (Малиженовский) 173 . Пятница 3/16 июня 1939. Поездка в Moisenay-le-Grand Утром поехал в первый русский монастырь, основанный во Франции. До Melun ехал на Ниццском экспрессе, а оттуда – на местном автокаре [автобусе]. Русскую обитель все знают, владелец автомобиля с необыкновенной симпатией о ней отзывается: «Если вы едете chez les Soeurs 174 , то все вам укажу и высажу там, где ближе от их дома».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новая версия церковно-государственных отношений 1930-х годов, основанная на «документах» Язова-Маркова, отражена и в ряде вузовских учебников и хрестоматий, рекомендованных Министерством образования РФ, и стала, таким образом, частью государственных образовательных программ 15 . Более сложной позиции в вопросе о реальности церковной «оттепели» 1939 г. придерживается историк церковно-государственных отношений в XX в. М.В. Шкаровский. В своих трудах он не ссылается на сомнительные тексты «документов» Язова-Маркова. В то же время, не приводя каких-либо других источников, он пишет о «серьезных переменах», якобы наступивших с осени 1939 г., ввиду изменения курса правительства «с интернационально-коммунистического на национально-патриотический». Сама констатация такой смены курса грешит упрощением, и положение не спасают глухие упоминания о разосланных с конца 1938 г. «закрытых циркулярах различных административных органов» с «указаниями проявлять сдержанность в ликвидации храмов» 16 . Шкаровский не делает в данном случае ссылок на источники, не указывает ни дат, ни названий этих «циркуляров», не цитирует ни один из них. Между тем ВЦИК в ряде своих документов 1937 г., то есть в разгар антицерковного террора, тоже давал указания о необходимости сдержанности в деле закрытия храмов. Такие призывы «проявлять сдержанность» и не увлекаться администрированием в деле закрытия церквей обычно сопровождали антицерковную политику большевиков и поэтому не могут считаться доказательством «серьезной перемены» курса. Ссылаясь на сокращение антицерковных акций в 1939–1940 гг., Шкаровский пишет о «создании видимости религиозной терпимости в стране» в связи с включением в состав СССР осенью 1939 г. новых территорий с крупной православной диаспорой, где требовалось проводить более осмотрительную религиозную политику. Разумеется, советскому руководству приходилось учитывать интересы этой части населения, но этот факт сам по себе не дает достаточного основания, усматривать «серьезную перемену» церковно-го-сударственного курса в СССР в целом. Бездоказательно, без какой-либо опоры на источники Шкаровский пишет, что якобы «в 1939 году произошло изменение курса государственной религиозной политики, закончился период открытого активного наступления на Церковь » 17 . Некоторое смягчение антирелигиозного курса с 1939 г. – не то же, что его «изменение» или «серьезная перемена», а о том, что наступление на Церковь продолжалось и в 1939–1941 гг., свидетельствуют факты.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4.        11/24 Октября 1903.Суббота. Дневники святителя Николая Японского (1870-1911 гг.) http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t9 5.        30 января/12 февраля 1904 г. Пятница. Дневники святителя Николая Японского (1870-1911 гг.) http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t9 6.        20 мая/2 июня 1905 года. Дневники святителя Николая Японского (1870-1911 гг.) http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t9 7.        3 (16) июля 1905. Воскресенье. Дневники святителя Николая Японского (1870-1911 гг.) http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t9 8.        Комментарий о. Даниила Сысоева к статье о. Даниила Сысоева «Кто для нас свой, а кто чужой» 9.        Фивейский легион. http://drevo-info.ru/articles/3347.html 10.     Докладная записка иеромонаха Николая директору Азиатского Департамента П. Н. Стремоухову http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t8 11.     29 февраля/13 марта 1904. Воскресенье Крестопоклонное. Дневники святителя Николая Японского (1870-1911 гг.) http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t9 12.     16/29 Февраля 1904. Понедельник 2-й недели Великого Поста.Дневники святителя Николая Японского (1870-1911 гг.)   http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t9 13.     С. Моисеенко. Против кого идут в бой православные патриоты? http://www.ateism.ru/articles/moiseenko20.htm 14.     23 Июля/5 Августа 1904. Пятница. Дневники святителя Николая Японского (1870-1911 гг.) http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t9 Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/analytics/uranopolity...

Ссылаясь на сокращение антицерковных акций в 1939—1940 гг., Шкаровский пишет о «создании видимости религиозной терпимости в стране» в связи с включением в состав СССР осенью 1939 г. новых территорий с крупной православной диаспорой, где требовалось проводить более осмотрительную религиозную политику. Разумеется, советскому руководству приходилось учитывать интересы этой части населения, но этот факт сам по себе не дает достаточного основания, усматривать «серьезную перемену» церковно-го-сударственного курса в СССР в целом. Бездоказательно, без какой-либо опоры на источники Шкаровский пишет, что якобы «в 1939 году произошло изменение курса государственной религиозной политики, закончился период открытого активного наступления на Некоторое смягчение антирелигиозного курса с 1939 г. — не то же, что его «изменение» или «серьезная перемена», а о том, что наступление на Церковь продолжалось и в 1939—1941 гг., свидетельствуют факты. Распространение версии о «сталинской церковной оттепели» 1939 г., при дружном молчании специалистов по церковно-государственным отношениям в советский период, вызывает необходимость всестороннего анализа используемых в пропаганде материалов для установления их подлинности и достоверности. Действительно, будь эти материалы подлинными, они опрокидывали бы утвердившееся в историографии представление о вынужденности перемены сталинского церковного курса событиями Великой Отечественной войны. Прежде всего, рассмотрим так называемое «Указание Ленина от 1 мая 1919 г. за 13666/2» о «борьбе с попами и религией». В практике партийно-государственного делопроизводства не существовало документов с названием «Указание». ВЦИК и Совнарком не издали ни одного документа с таким названием за всю свою деятельность. Существовали только постановления и декреты за подписями глав этих органов (см. сборники «Декреты советской власти»), при этом порядковых номеров таким документам не присваивалось. Однако во всех упомянутых сомнительных публикациях «указанию» присвоен порядковый номер 13666/2, что подразумевает наличие многих тысяч «указаний» в государственном делопроизводстве. Ни один из подобных документов не известен историкам, не выявлен в архивах, никогда не публиковался. Разумеется, подобный номер выдуман фальсификаторами для того, чтобы иметь возможность ввести в него апокалиптическое «число зверя», придать бумаге ярко выраженный мистический характер, связать его с «сатанинской» стихией российского большевизма, которой якобы и положил предел мудрый «государственник» Сталин. В данном случае расчет делался не на интеллектуалов, а на массовое сознание. «Чертова дюжина» и «три шестерки» в «ленинском документе» должны были бить по восприятию простого верующего человека. Не случаен и выбор даты — 1 Мая, День международной солидарности трудящихся.

http://pravmir.ru/o-mnimom-povorote-stal...

263 См.: Шевченко Т. Валаамский монастырь и становление Финляндской Православной Церкви (19171957). М.: ПСТГУ, 2012. С. 255. 265 См.: Положение Православной Церкви в Польше. Церковная жизнь. 1939. 11. С. 174175; На Холмщине. Церковная жизнь. 1940. 6. С. 93. 267 В эмигрантской прессе приводились данные, что за время правления красных в одной только Каталонии было убито более 2 тысяч священников. В Барселоне было убито 318 священников, то есть две трети всего количества. Из 60 церквей в Барселоне осталось шесть. В Леридской и Тортозской епархиях было уничтожено 80 % духовенства. По словам кардинала Гома, в одной Теруэльской епархии было убито 350 священников из 500. Римско-Католическая Церковь в Испании потеряла убитыми 12 епископов. По свидетельству французского депутата каноника Полимана, испанскими коммунистами было уничтожено около 500 тысяч христиан, многих из которых убивали лишь за ношение креста (см., напр.: Мартиролог Римской Церкви в Испании. Хлеб Небесный. 1939. 4. С. 51). О страшном погроме, которому испанские коммунисты подвергли Римско-Католическую Церковь , говорилось и на II Всезарубежном Соборе (см.: Деяния Второго Всезарубежного Собора. С. 462). 270 См.: Рождественское послание Высокопреосвященнейшего митрополита Анастасия. Церковная жизнь. 1939. 12. С. 7. 273 ГА РФ. Ф. 6343. Οп. 1. Д. 22. Л. 2 об.3. См. также: Приветствия Архиерейского Собора 1939 г. Церковная жизнь. 1939. 910. С. 130131. 277 См., напр.: Троицкий. О неправде карловацкого раскола. С. 9496; Гордиенко, Комаров, Курочкин. Политиканы от религии: Правда о «русской зарубежной церкви». С. 54. 279 Серафим, архим. «Господи Иисусе Христе, воскреси святую православную Русь!». Православная Русь. 1941. 12. С. 1. 287 Феодосий (Самойлович), архиеп. Письмо некоему архиерею 3.09.1941. HTSA. F. «Talberg». В. 1. F. 9. 291 Феодосий (Самойлович), архиеп. Письмо некоему архиерею 3.09.1941. HTSA. F. «Talberg». В. 1. F. 9. 293 См.: Поздняев Д., свящ. Принятие юрисдикции Московского Патриархата и церковный раскол в Шанхае. Альфа и Омега. 1997. 2 ( 13). С. 166.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Bashear, 1991 – Bashear S. Early Muslim-Bysantinic Wars. A Review of Arabic Sources. – JRAS, 3d ser., vol. 1, p. 173207. Becker, 1906 – Becker C.H. Arabische Papyri des Aphroditofundes. – ZA, 20, 1906, 1. Becker, 1911 – Becker C.H. Neue arabische Papyri des Afroditoftmdes. – DI, Bd. 2, 1911. Creswell, 1958 – Creswell K.A.C. A Short Account of Early Muslim Architecture. Harmondsworth, 1958. Crone, 1994 – Crone P. Were the Qays and Yemen of the Umayyad Period Political Parties? – DI, Bd. 71,1994. S. 157. Dowsett, 1961 – Dowsett C.J.F. The History of the Caucasian Albanians by Movses Dasxuranci. Translated by C.J.F. Dowsett, L., 1961. Esin, 1977 – Esin E. Tarkhan Nisak or Tarkhan Tirek? – JAOS, vol. 98, 1977, p. 323332. Grabar, 1978 – Grabar O. City in the Desert. Qasr al-Hayr East. An Account of the Excavations Carried out at Qasr al-Hayr East on Behalf of the Kelsey Museum of Archaeology at the University of Michigan with the Help of Harvard University and Oriental Institute, the University of Chicago. Vol. 12. Cambridge (Mass.), 1978. Hamilton, 1959 – Khirbat al Mafjar: An Arabian Mansion in the Jordan Valley by R.W. Hamilton F.S.A. With a contribution by Dr. Oleg Grabar. Oxford, 1959. Hasan, 197576 – Hasan N. The Role of the Arab Tribes in the East during the Period of the Umayyads (40/660132/749). Baghdad, 19751976. Khleifat, 1978 – Nashat al-harakat al-Ibadia by A.M. Khleifat. Amman, 1978. Lévi-Provençal, 1950 – Lévi-Provengal E. Histoire de l’Espagne musulmane. T. 1. P-Leiden, 1950. Puttrich-Reignard, 1939 – Puttrich-Reignard O. Die Palastanlage von Chirbet el-Minje’. – Palâstina-Hefte des Deutschen Vereins vom Heiligen Lande. Kôln, 1939. Sauvaget, 1939 – Sauvaget J. Remarques sur les monuments Omeyyades. – JA, 13 e série, t. 231,1939, p. 159. Sauvaget, 1967 – Sauvaget J. Les châteaux Umayyades de Syrie. – REI, vol. 35, 1967, p. 142. Schaeder, 1925 – Schaeder H.H. Hasan al-Basri. Studien zur Frühgeschichte der Islam.–DI, Bd. 14. S. 175. Schlumberger, 1939 – Schlumberger D. Les fouilles de Qasr el Heir el Gharbi (19361938). Rapport préliminaire. – Syria, t. 20, 1939, p. 195238, 324373.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

См.: Аврамов К. Българската православна църква и антифашистката борба през годините на Втората световна война//Православието в България (Теоретико-историческо осветление). София, 1974. С. 207-224. См.: Джавезов С. Възгледите на Българската църква за войната и мира//Атеистична трибуна. 1986. 1. С. 72-81. Косик В.И., Темелски Хр., Турилов А.А. Болгарская Православная Церковь//Православная энциклопедия. Т. V. М., 2002. С. 637-638. [iv] Елдъров С. Православието на войне. Българската православна църква и войните на България 1877-1945. София, 2004. С. 256. [v] Гласник. Београд. 1941. 5. С. 117. [vi] Елдъров С. Указ. соч. С. 228. [vii] Калканджиева Д. Българската православна църква и «народната демокрация» (1944-1953). Силистра, 2002. С. 77, 205; Скурат К.Е. История Поместных Православных Церквей. М., 1994. Т. 1. С. 241-309; Bryner E. Die Ostkirchen vom 18 bis zum 20. Jahrhundert. Leipzig, 1996. S. 102; Bundesarchiv Berlin (ВА), R5101/22173, Bl. 36, 66. [viii] Централен държавен архив - София (ЦДА), ф. 791к, оп. 1, е. х. 65, л. 35. [ix] Гришина Р.П. Общественно-политическая деятельность Софийского митрополита Стефана в 20-30-е годы XX в.//Балканские исследования. Вып. 17. Церковь в истории славянских народов. М., 1997. С. 300-309; Бълхова М.И. Правда об экзархе Стефане//Церковь в истории России. Сб. 3. М., 1999. С. 195-198. [x] ЦДА, ф. 791к, оп. 1, е. х. 62, л. 245-246, е. х. 64, л. 239, 660; Елдъров С. Указ. соч. С. 222-223. [xi] ЦДА, ф. 791к, оп. 1, е. х. 62, л. 135-142. [xii] Елдъров С. Указ. соч. С. 228. [xiii] Там же. С. 234; ЦДА, ф. 791к, оп. 1, е. х. 62, л. 155-159, 181-186. [xiv] Там же, л. 267-278, е. х. 65, л. 3, 11-16; Църковен вестник. 20.09.1940. [xv] ЦДА, ф. 791к, оп. 1, е. х. 62, л. 65-78, е. х. 65, л. 38-40; Църковен вестник. 3.01.1941. [xvi] Елдъров С. Указ. соч. С. 242. [xvii] Църковен вестник. 1.09.1939, 8.09.1939, 13.10.1939, 20.10.1939, 3.11.1939. [xviii] Духовна култура. 1939. 3-4. С. 65-71. [xix] Там же, 5-6. С. 144-153. [xx] Там же, 1940. 3-4. С. 68-88, 5-6. С. 129-140.

http://bogoslov.ru/article/565403

Так в совместном пастырском послании католических немецких епископов, сделанном в августе 1943 г., говорилось, что не следует отказывать в праве на жизнь и свободу даже «людям чужих рас и происхождения» 112 . С 1939 г. евреям запрещалось наниматься на любую работу, многие молодые люди были отправлены в трудовые лагеря, а на еврейскую общину наложена контрибуция за ущерб, причиненный «Хрустальной ночью». Эти меры поставили немецких евреев на грань голодного вымирания. Рейхсмаршал Герман Геринг заявил об «окончательном расчете с евреями». 30 января 1939 г., в шестую годовщину прихода к власти, Гитлер выступил в рейхстаге с первой публичной угрозой физического истребления евреев: «Если при международной финансовой поддержке евреям в Европе и за ее пределами снова удастся ввергнуть народы в новую мировую войну, то результатом этого будет не установление большевистского мирового правления и еврейского триумфа, а уничтожение евреев в Европе» 113 . Эта речь прозвучала прямой угрозой еврейскому народу. В начале того же года Гитлер поручил «ответственному за четырехлетний план» Г. Герингу подготовить меры по выселению евреев Германии. 24 января 1939 г. в Берлине была создана «Центральная имперская служба по делам еврейской эмиграции». 21 февраля 1939 г. Геринг издал декрет, требовавший от немецких евреев в течение двух недель сдать властям по фиксированной цене все предметы из драгоценных металлов. 25 февраля еврейские организации в Германии получили указание предоставлять полиции ежедневные списки ста человек, которые должны были покинуть Германию в течение двух недель. Всего в 1933–1939 гг. из Германии и Австрии бежало 330 тысяч евреев, около 110 тысяч еврейских беженцев эмигрировали в соседние страны, но подвергались преследованиям уже во время войны 114 . С началом 1 сентября 1939 г. Второй мировой войны Гитлер, руководствуясь прагматическими соображениями сохранения в критический период «гражданского мира» в германском обществе, посчитал необходимым временно ослабить давление на Церковь и не поддерживать открыто неоязыческое Германское движение за веру.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Богословские, семья брата М. М. Богословского , Сергея Михайловича Богословского. В тексте упоминаются как Холи; Богословский Александр Сергеевич (1900–1977), гидробиолог, специалист по беспозвоночным, директор Болшевской биостанции (с 1930), действ. член МОИП, сын С. М. и О. А. Богословских, племянник М. М. Богословского . В тексте упоминается как Липушок, Липуха, Шурик; Богословский Михаил Михайлович (1908–1925), сын М. М. Богословского . Участник скаутского движения (в том числе, и после официального роспуска скаутского движения в 1922 г), командир «Отряда скаутов костра» (ОСК). Утонул в 1925, в возрасте 17 лет, в пруду в Салтыковке. В тексте упоминается как Миня, Каплюшечка; Богословский Михаил Сергеевич (1897–1983), врач, сын С. М. и О. А. Богословских, племянник М. М. Богословского . В тексте упоминается как Липушок, Липуха, Миша; Богословский Сергей Михайлович (1870–1931), санитарный врач, деятель санитарной статистики и социальной гигиены, брат М. М. Богословского . Санитарный врач Дмитровского уезда Московской губ. (1907–1908), руководитель отдела статистики болезненности населения Московской губ. (1908–1931), после Октябрьской революции зав. отделом статистики народного здравия ЦСУ, член Центральной санитарно-статистической комиссии. В тексте упоминается как Холь; Богословский-Платонов Ипполит Михайлович (1821–1870), священник (с 1851), протоиерей (с 1865) церкви Успения на Могильцах, затем церкви Троицы на Арбате (1866– 1870), законоучитель в 4-й (1851–1862), 1-й (1862–1870) московских гимназиях и Мариинско-ермоловском уч-ще (1853–1870). Дядя (по отцу) М. М. Богословского ; Богоявленская (урожд. Богословская) Мария Михайловна (1871–1949), пианистка, жена С. К. Богоявленского, сестра М. М. Богословского . В тексте упоминается как Маня; Богоявленские, семья сестры М. М. Богословского , Марии Михайловны Богоявленской (урожд. Богословской); Богоявленский Константин Сергеевич (1899–1967), биолог, кандидат (без защиты диссертации), доктор (1939) биологических наук. Доцент МГУ (с 1930), профессор (1935) и зав. кафедрой гистологии (1937–1938) Курского медицинского ин-та, впоследствии, профессор и декан Московского Зоотехнического ин-та коневодства, зав. кафедрой гистологии Латвийского ун-та (с 1948). Старший сын С. К. и М. М. Богоявленских, племянник М. М. Богословского . В тексте упоминается как Котик;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010