Купить два одеяла. Нет ничего вреднее для нервов перекипевшего чаю с булкою, когда пьешь его на ночь. Это испытано мною было 11 ноября, на день святого Феодора Студийского. Как неловко во внутренностях! Какая раздражительность! (Накануне у Бритнева Михаила Осиповича закусывал – и стало тяжело после закуски. А ел мало.) По утрам ничего не ешь, не пей. Еще и еще повторяю себе это правило. (И еще повторяю 16 ноября 1870. Особенно избегай белого хлеба по-утру.) Кушать мне курицу: золотушному полезна. В посты винные ягоды употребляй, запивая их теплою водою с сахаром. Не обременяют. Голос хорош. Впредь не буду баловать [...]: пусть подходит сам ко мне, а не я к нему. Мадера у Штрауха в рубль хорошая. Купить и во славу Божию пить на здоровье, бодрость и веселие. Марсала 227 у Л. Дмитриева. Лафит и сотерн 228 у Дмитриева. Пиво и мед у Кудрявцева в доме против Владимирской церкви. Баварский квас у Цепова хорош. 29 июня 1870 г. со крестом в Петров день собрано: отец Матфей в Соборной части – восемьдесят один рубль, отец протоиерей в [...] – тридцать шесть рублей сорок копеек, мною, отцом Иоанном, тридцать пять рублей (а всех сорок рублей). 14 июня 1870. Дров Уваровым выпросить. Поутру не должно ни есть, ни пить: тяжело на сердце, блудное возбешение. 4 ноября 1870 года. По утрам не пить чаю с сахаром и не есть, ибо нет потребности. Согрешил ко Господу пречастым ранним без нужды ядением и питием. Тем паче с вином пить чай поутру не должно: сильное возбуждение в крови и семенах. И помадою помадить голову тоже не надо: всё это [не к доброму клонит] сердце. 176 Петр, бывший мытарь (VI век), был скаредным человеком, никогда не подававшим милостыни. Однажды, когда Петр вел в поводу осла, нагруженного хлебами, к нему приступил нищий, прося подаяния. Петр же разъярился и бросил в нищего хлебом, поскольку ничего другого, чем можно было бы кинуть в него, под рукой не было. Через два дня Петр тяжело заболел, так что был близок к смерти, и было ему видение, будто он стоит на суде, и на весах взвешивают его дела. Злые духи положили на весы множество злых дел, которые он совершил за свою жизнь, а Ангелы не нашли ничего, что можно было бы положить на другую чашу весов, кроме того хлеба, которым Петр бросил в нищего,– и этот хлеб перевесил. После этого видения Петр раздал все свое имение и добровольно пошел в рабство к благочестивому человеку. Он достиг святости и сподобился дара чудотворения. Память Петра, бывшего мытаря, празднуется 22 сентября/5 октября.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В 1863 г., когда Синод предполагал учредить в каждой епархии свечной завод с жестким контролем свечного дохода приходских церквей и монастырей, Н. в пространном отзыве не только раскритиковал «свечной проект», но и дал соответствующую оценку синодальному управлению в целом. Отзыв архиерея был столь жёсток и нелицеприятен, что обер-прокурор А. П. Ахматов не счел возможным представить его в Синод, а предварительно направил митр. Филарету (Дроздову) ( Марков. 1915. С. 113-114). В письме от 14 марта 1863 г. Московский святитель предложил Н. не выходить за пределы своей компетенции: «Вам видится светское «вмешательство сдвигающее духовную власть с ее апостольской кафедры и поставляющее себя на место ее». Правда ли это? Не оскорбляете ли вы сим Святейший Синод, так же как и государственную власть?» Митрополит вернул Н. его записку, посоветовав переписать отзыв, «не выходя из пределов предложенного вопроса». Вняв его словам, Н. переслал в Москву новый отзыв, более соответствующий предложенному Синодом вопросу. «Благодарствую митрополиту. Славлю Бога, милующего меня. Постараюсь тщательнее наблюдать за собою в бумагах моих»,- писал Н. в своем дневнике по поводу этого случая (подробнее см.: Бежанидзе. 2012). В янв. 1868 г. здоровье Н. ухудшилось, архиерей редко служил. В янв. 1870 г. он направил в Синод прошение об увольнении на покой. В мае 1870 г. Н. был уволен от управления епархией без назначения ежегодной пенсии, поэтому, отбывая из Красноярска, он занял на дорогу 1000 р., а 600 р. ему преподнесли благотворители (только 12 окт. 1870 г. император назначил пенсию епископу в 750 р. ежегодно). 7 мая 1870 г. Н. совершил последнюю Божественную литургию в Богородице-Рождественском соборе Красноярска, а 11 июня покинул город. 26 июля Н. поселился в Патриарших палатах Перервинского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря . Больной архиерей тяготился ежедневным общением с посетителями, с трудом ходил в храм на богослужения. 20 авг. того же года он писал: «Боюсь чугунного пола, курений, духоты, не проветривания, не имения где сесть... наблюдающих глаз, претензий на высокопочитание от предержащих,- длинноты служения, вместо важности употребляющей важничанья и последним заменяющим первое... Не сужу, а изъясняю препоны, задерживающие меня от хождения в церковь». 17 дек. 1870 г. по благословению митр. Московского и Коломенского свт. Иннокентия (Вениаминова) на 2-м этаже палат Н. освятил небольшую домовую ц. во имя прав. Никодима, в которой служил иерейским чином с одним келейником-послушником. Кельи, в которых проживал Н., оказались слишком холодными, поэтому по предложению митр. Московского Иннокентия в мае-авг. 1871 г. велась их перестройка, а больной епископ в это время проживал в архиерейском доме. Скончался, переехав из обители в г. Дмитров к сестре Марии Ивановне, «в кругу родных полечиться... от водянки и болезни ног». Погребение Н. на 1-м ярусе Успенского собора Дмитрова совершил викарий Московской епархии еп. Леонид (Краснопевков) .

http://pravenc.ru/text/2565588.html

Средневековые учения об отношении церкви к государству (Университ. известия 1869). О влиянии церкви на историческое развитие права – речь, читанная на публичном акте в Университете в 1870 году (Университ. извест. 1870 г). О началах и формах духовного суда (Прав. Обозр. 1870, май и июнь). Церковный суд в первые три века христианства (Прав. Обозр. 1870, сентябрь). Состав епископского управления в древней церкви (там же, октябрь). Каноническое устройство церковного суда по началам вселенского соборного законодательства (там же, ноябрь и декабрь). Иов, первый патриарх российский (Университ. известия 1871). Практика церковного суда на вселенских и поместных соборах (Прав. Обозр. 1871, январь и февраль). Основные начала судебной реформы в применении их к ведомству духовного суда (там же, март и май). По поводу стать: о соборном управлении в христианской церкви (там же, май). О разделении суда и администрации в епархиальном ведомстве (там же. октябрь и ноябрь). Взгляд на церковную реформацию в Англии (Прав. Обозр. 1872, февр.). Судьбы папской системы церковного управления (там же, октябрь). Из курса лекций по каноническому праву (Прав. Обозр. 1874, март и след. 1875, январь). (Светлый и довольно обстоятельный очерк профессорской и литературной деятельности Н. К. Соколова напечатан в Православном Обозрении 1874 г., ноябрь). Григорий Войнов, архимандрит. Действительный член московского общества истории и древностей российских. Магистр XXI курса (1858). Пострижен в монашество во время студенчества. По окончании курса определен профессором вифанской Семинарии по классу чтения св. Писания, герменевтики и греческого языка. В 1860 назначен инспектором вологодской Семинарии. В 1862 году переведен на ту же должность в вифанскую, а в 1863 в московскую Семинарию и в 1864 г. получил сан архимандрита. По болезни оставил училищную службу в 1867 году и назначен настоятелем московского Златоустова, а в 1873 году Высокопетровского монастыря. Напечатанные его сочинения: Историческое описание московского Златоустова монастыря. М. 1871 (Из М. епарх. ведомост. 1870 и 1871 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Кустодиев Константин Лукич. Кандидат XXIII курса (1862.) По окончании курса определен, по заявленному им желанию, псаломщиком при русской посольской церкви в Мадриде. В 1865 г. рукоположен во священника к той же церкви, в 1870 получил сан протоиерея и в том же году перемещен на должность настоятеля православной церкви над гробом в. К. Александры Павловны в Ироме, что близ Пешта в Венгрии. Скончался в Милане 6 августа 1875 г. и погребен при Иромской церкви. Кустодиев хорошо знал европейские языки, был весьма деятелен, много читал, много писал: он перевел на испанский язык и напечатал литургии Иоанна Златоустог о и Василия Великого , и книгу Владимира Гетте : «Сравнительное изложение учения всех главных христианских церквей». Из сочинений его напечатаны следующие (в Православном Обозрении): Письма из Испании (1863, февр., апр., окт., ноябрь. 1864, янв., февр., май. 1865, июль, декабрь. 1867. июнь). Взгляд современных материалистов на душу и ее свободу (1863, апр., май). Государство и церковь в Испании (1863, июнь, окт.). Мусульмане в Испании (1863, авг., окт.). Духовные Семинарии в Испании (1864, март, апрель). Сведения о русских заграничных церквах (1864, ноябрь). От Мадрида до Лиссабона (1865, ноябрь). Исламизм французских писателей (1866, май). Княжна Зинаида Волконская (1866, июль). Жизнь сельского духовенства в Англии (1867, август). Письма о современном состоянии религиозно-церковной жизни за границей (1867, окт., ноябр. 1868, январь, июль, сентябрь, декабрь). Государство и церковь в Северо-американских соединенных Штатах (1869, январь, февраль), От Мадрида до Валенсии (1869, май-июль). Заграничные заметки (1869, июнь, авг., окт., дек.). Письма о римском соборе (1869, ноябрь. 1870, март, май, июль, авг.). Обозрение некоторых английских книг (1870, янв., июнь). Обозрение французской богословской литературы (1870, март, апр. 1871, янв., апр.). Музарабское богослужение в Толедо (1870, авг., сент.). Конгресс католиков Венгрии и Угорские русские (1871, март, апр., май, окт., дек. 1872, март, апрель),

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Сер[д]цев Кириллродился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Иосиф Трофимов, учитель, коллежский советник, Вифанская духовная семинария (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 19 об.). Сербский Александр, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Матвей Алексеев, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Вороново, Богородице-рождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 19 об.). Серебреницкий Сергей, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Михаил Васильев, дьячок; Московская губерния, Верейский уезд, село Архангельское, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 13 об.). Сироткин Александр, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Михаил Афанасьев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Елезарово, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 20 об.). Сироткин Ксенофонт, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Евграф Иванов, священник; Московская губерния, Рузский уезд, погост Кремиченский, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 15 об.). Сироткин Николай, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Евграф Иванов, священник; Московская губерния, Рузский уезд, погост Кремиченский, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 3 об.). Сироткин Петр, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Михаил Афанасьев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Елезарово, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 19 об.). Скворцев Григорий, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Павел Алексеев, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Караулово, Толгская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 6 об.). Скорбященский Иван, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Арсений Петров, священник; Тверская губерния, Калязинский уезд, погост Георгиевский, что при Хотче, Георгиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 11 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Цветков Димитрий, родился около 1838 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Александр Дмитриев, пономарь; Московская губерния, Подольский уезд, село Ермолино, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 14 об.). Цветков Иван, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Иван Алексеев, пономарь; Московская губерния, Рузский уезд, Руза, Воскресенский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 5 об.). Цветков Павел, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Василий Михайлов, диакон; Московская губерния, Клинский уезд, село Воскресенское, на Шоше, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 22 об.). Цветков Яков, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Иван Григорьев, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Синьково, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 34 об.). Чертков Михаил, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Алексей Андреев, пономарь; Московская губерния, Рузский уезд, село Козаново, Богородице-рождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 28 об.). Чертков Феодор, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Алексей Андреев, пономарь; Московская губерния, Рузский уезд, село Козаново, Богородице-рождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 27 об.). Чертков Феоктист, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Василий Андреев, священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Кожино, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 20 об.). Шаров Илья, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Семен Стефанов, заштатный дьячок; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Середа, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 14 об.). Широгоров Василий, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Иоанн Иоаннов, священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Комягино, Сергиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 5 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Соколов Н. К. Из лекций по церковному праву. Вып. 1. Введение в церковное право. Вып. II. Система канонического права. M. 1872. – Каноническое устройство церковн. суда по началам вселен. церков. законодательства. Прав. Собеседник. 1870. XI, XII. – О влиянии церкви на историческое развитие права. Там же. 1870 – О началах и формах духовного суда. Там же. 1870. V-IX, XI, XII 1871. I, II. – Основные начала судебной реформы в применении к ведомству духовного суда. Там же. 1871. III, V. – О соборном управлении христианской церкви. Там же. 1872. ΧΙ. – Особенные преимущества православно – кафолической церкви в Росси. Там же. 1857. IV. – Охранение (гражданскою властью) православной веры в отечестве. Там же. 1858. II. – Практика церков. суда на вселенск. и помест. соборах. Там же. 1871. II. – Состав епархиал. управления в древней Росси. Там же. 1870. Х. – Средневековые учения об отношении церкви к государству. Моск. Унив. Изв. 1869 r. – Церковный суд в первые три века христианства. Прав. Собеседник 1870. ΙΧ. Соколов Н. Император Лев Мудрый и его царствование. Москва. 1892. Соколов П. Агапы или вечери любви в древне-христианском мире. Серг-Пос. 1906. Соколов П. Поборник начал старо-католицизма в прошлом столетии. Хр. Чтение. 1897. VI, VII. Соколов П. Церковная реформа имп. Иосифа II. Опыт церковно-исторического исследования из истории западных исповеданий. Саратов. 1892. Соколов Пл. Церковно-имущественное право в греко-римской империи. Новгород. 1896. Сокольский. Влияние кельтического и германского права на систему кар и покаяний западной церкви. Жур. Мин. Нар. Просв. 1882. Сокольский Б. Участие русского духовенства и монашества в развитии единодержавия и самодержавия в Московском государстве в конце XV и первой половине XVI вв. Киев. 1902. Соловьев В. Россия и вселенская церковь . Перев. с франц. Г. А. Рачинского. М. 1911. Соловьев И., прот. Послание Святейшего Синода о графе Льве Толстом. (Опыт разъяснения, его смысла и значения, по поводу толков о нем в образованном обществе. М. 1901 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Объявление догмата о папской непогрешимости было вызовом разуму, науке и современному буржуазному обществу. Не случайно некоторые страны расценили его как прямо враждебный государству: ведь, таким образом, папа - в вопросах веры и нравственности - возвысился над миром, желая в духовном отношении подчинить себе государство. Австрия, Пруссия, Швейцария не согласились с соборной конституцией. А правительство Австро-Венгрии дезавуировало конкордат 1855 года. Однако Рим знал, как сломить сопротивление епископов: выступавших против догмата по одному уламывали с помощью обещаний и угроз. Непримиримая немецкая оппозиция во главе с Дёллингером создала Старокатолическую церковь , но она даже в Германии не смогла оказать существенного влияния. На догмат о папской непогрешимости буржуазный мир ответил полной ликвидацией светской власти папства. На следующий день после голосования «Pastor aeternus», 19 июля 1870 года, вспыхнула франко-прусская война, которая окончилась не только падением Наполеона III, обеспечивавшего светскую власть папы, но и созданием единой Германии; в то же время эти события сопровождались возникновением Парижской коммуны, первого государства рабочих. В результате разгрома под Седаном французы были вынуждены уйти из Рима. Виктор Эммануил II вновь призвал папу добровольно отказаться от светской власти на условиях предоставления достойной компенсации и гарантий. Однако Пий IX решился на мученичество, заявив, что он подчинится лишь силе. Папское войско, насчитывавшее около 16 000 солдат, оказало лишь символическое сопротивление. 20 сентября 1870 года итальянские королевские войска вошли в Рим и заняли также оставшуюся часть Папского государства. Народное голосование, состоявшееся в начале октября, подавляющим большинством высказалось за присоединение Рима к единой Италии. 20 октября папа отложил собор на неопределенное время, уединился в Ватикане и объявил себя узником. В своей энциклике от 1 ноября 1870 года он отлучил от церкви «похитителей Рима». Несмотря на враждебное поведение папы, итальянский парламент 13 мая 1871 года принял так называемый гарантийный закон, который объявил о лишении папы светской власти. Закон признал, что главой вселенской церкви является папа, закон гарантировал неприкосновенность его личности и обеспечивал его полный суверенитет как главы церкви. Папа свободно и без ограничений мог устанавливать дипломатические отношения с отдельными государствами, свободно вступать в контакт с епископами вселенской церкви. За ним обеспечивалось право назначать итальянских епископов, причем от епископов не требовалось присягать государству на верность. В качестве резиденции папы и курии были отведены папские дворцы - Ватикан, Латеран, а также замок Гандольфо. В качестве компенсации на содержание курии Пию IX было предложено 3 225 000 лир в год; эта сумма соответствовала расходам курии на персонал.

http://sedmitza.ru/lib/text/441686/

Шумов Александр,родился около 1839 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Петр Григорьев, тередорщик; Московская синодальная типография (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 6 об., 7). Юрьевский Иван,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1867–1870 гг.). Отец: Илья Васильев, отставной батырщик; Московская синодальная типография (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 3 об., 4). Ягодин Гавриил,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Емельян Васильев, дьячок; Москва, Сретенский сорок, Николаевская в Столпах церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 294; Оп. 3. Д. 20. Л. 13 об., 14). Языков Димитрий,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Димитрий Иоаннов, священник; Москва, Ивановский сорок, Ильинская на Воронцовом поле церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 1 об., 2). Яред Герасим,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1863–1866 гг.), выбыл в Санкт-Петербургскую духовную академию. Монах, из сирийцев (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 16 об., 17). Яропольский Константин,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Димитрий Иоаннов, священник; Московская губерния, Богородск, Богоявленская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 1 об., 2).   © Дубинский А. Ю., 2023 г.   Дубинский А. Ю . Вифанская духовная семинария. Список выпускников 1861–1870 гг.//Вестник церковной истории. 2022. 3/4(67/68). С. 343–380. В документе далее зачеркнуто: село Выдры. В документе далее зачеркнуто: Бронницкий у., село Ильинское, Ильинская церковь. В документе далее зачеркнуто: село Заворово, Троицкая церковь. Далее в рукописи зачеркнуто: Дмитровский уезд, село Кутач, Георгиевская церковь. Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

После подавления восстания 1863-1864 гг. рус. правительство приняло меры для поддержки и координации строительства правосл. храмов в Польше, был открыт ежегодный церковно-строительный кредит в 25 тыс. р., на эти средства должны были строиться 2 храма в год. В 1866 г. Комитет по делам Царства Польского принял решение о выделении на строительство правосл. храмов в Польше по 100 тыс. р. ежегодно в течение 8 лет. За счет церковно-строительного кредита были возведены: совр. кафедральный собор Польской Автокефальной Православной Церкви (ПАПЦ) - храм св. равноап. Марии Магдалины в варшавском предместье Прага (заложен в 1867, освящен в 1869), Свято-Духовский храм в г. Седлеце (освящен в 1869), Вознесенский храм в Кельцах (освящен в 1870), храм во имя Всех святых в Петрокове (освящен в 1870), Свято-Троицкий храм в г. Рава Петроковской губ. (освящен в 1870), ц. во имя св. равноап. Кирилла и Мефодия в Ченстохове (освящена в 1872), ц. во имя св. Александра Невского в Кибартах (1870). К 1874 г.- времени окончания кредита - вместо предполагавшихся 37 храмовых зданий были возведены лишь 8 и начата постройка еще 3. По ходатайству архиеп. Иоанникия Гос. совет Российской империи обязал Мин-во внутренних дел продолжать ежегодные выплаты в размере 100 тыс. р. на строительство правосл. храмов в Привислинском крае. Помимо реализации церковно-строительного кредита храмы в В. е. строились и на средства, выделяемые как гос-вом, так и частными жертвователями. Т. о. были возведены правосл. храмы в городах Люблинской губ. Тарногрод (1864), Грубешов (1867) и Бела (1867). В 1868 г. в здании бывш. католич. Свято-Духовского костела в Холме устроили правосл. собор в честь Сошествия Св. Духа (освящен в 1870). В Плоцке были освящены Преображенская (1867) и кладбищенская Михаило-Архангельская (1871) церкви. Кроме того, количество храмов В. е. увеличивалось за счет церквей, переданных епархии Военным мин-вом: в 1864 г. Иоанно-Богословский храм в Холме (построен в 1852), в 1867 г.- крепостная ц. в г. Замостье, в 1868 г.- госпитальный храм в Ловиче. К 1875 г. число правосл. храмов в епархии достигло 60. С 1874 г. Синод выделял по 2 тыс. р. ежегодно на окормление клириками епархии паствы в районах, где не было храмов.

http://pravenc.ru/text/150457.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010