1929 г. Все ее повороты связаны с именем Nuя XII — в прошлом государственного секретаря Ватикана Эудженио Пачелли, ставшего папой Римским весной 1939 г . Он возлагал большие надежды на Б.  Муссолини и считал, что глава итальянского фашизма, так же как и святой престол, не заинтересован в крупном военном конфликте, чреватом катастрофой для западноевропейского мира. Исходя из своих внешнеполитических приоритетов Пий XII выбрал тактику “умиротворения” нацистской Германии. В первые же дни своего понтификата он письменно заверил Гитлера, что сделает все, дабы установить взаимосогласие между Церковью и государством для блага обеих сторон. А в Германии в это время планомерно осуществлялась политика подчинения Католической Церкви нацистскому государству, лишения ее организационной самостоятельности. Прекратили свое существование все светские католические организации и почти все частные католические школы. Правительственным указом 1 марта 1939 г . ограничивалась деятельность католических издательств. 10 июля Ватикан передал в Берлин обширное послание, в котором перечислялись гонения на Католическую Церковь в Германии. Глава Католической Церкви внимательно следил и за конфликтом между Германией и Польшей — пока что на дипломатическом уровне. Папа советовал польскому правительству соблюдать осторожность и не делать заявлений, последствия которых могут оказаться непредсказуемыми. В конце августа 1939 г . Ватикан рекомендовал Польше пойти на уступки в вопросе о немецких национальных меньшинствах, проживающих на польских территориях, и — как последнее средство, предупреждающее вооруженный конфликт, — предлагал полякам согласиться с территориальными претензиями Германии. Это положение Ватикана было передано в МИД Польши 31 августа. Получение ответа Ватиканом совпало с началом Второй мировой войны. Первая, программная энциклика Nuя XII, касающаяся вопросов войны и мира, “Summi pontificatus”, была опубликована 27 октября 1939 г . Однако в ней, как и позже, в рождественском послании 1939 г ., отсутствовали решительные обвинения в адрес Германии.

http://pravoslavie.ru/5468.html

Революционные события помешали достроить и освятить храм. 27 мая 1925 г. общество верующих «тихоновцев» заключило договор на пользование зданием церкви. Как был освящен храм и когда, не указано, но в 1933 г. эта церковь названа Сергиевской. Церковь оставалась недостроенной, богослужения проводились на первом этаже. 22 ноября 1930 г. техническая комиссия осмотрев здание церкви установила, что оно требует ремонта, второй этаж к использованию непригоден, община же верующих немногочисленна и «произвести ремонт здания церкви своими силами не в состоянии». Президиум Крайисполкома постановил 31 января 1931 г. церковь закрыть. 21 февраля решение о закрытии было объявлено церковному совету, и верующие обжаловали закрытие своей церкви во ВЦИК. ВЦИК рассматривал жалобу верующих более года (вероятно, из-за огромного количества дел подобного рода). По закону, до постановления ВЦИК выселять общину было нельзя, и 13 мая 1932 г. Краевая комиссия по культам при Президиуме Нижкрайисполкома постановила: «Новокладбищенскую церковь оставить в пользовании верующих». На 3 апреля 1934 г. (как следует из анкеты священника общины Никольского К.Ф.) Новокладбищенский храм был передан обновленцам. Сергиевская община отказалась делить место богослужения с еретиками и покинула церковь. Обновленческая община просуществовала в Новокладбищенской церкви до 1939 г. Они взяли благоустроенный первый этаж и довели его до безобразного состояния: не поддерживали здание «ни ремонтом, ни топкой», с 1937 г. отказались платить земельные и другие налоги. По свидетельству представителей Покровской общины, к июлю 1939 г. обновленческой общины «как будто бы не существует», службы никакой нет, живет один сторож, вероятно, священник, который проводит случайные требы (панихиды на могилах и крестины) и больше ничего». Тем не менее обновленцы требовали перевести их с первого, уже сырого и разрушенного этажа на второй, восстановленный к этому времени и благоустроенный Покровской общиной. Горсовет всерьез собирался «уплотнять» «тихоновскую» Покровскую общину еретиками. После жалобы Покровской общины на несправедливость такого решения райсовет 27 апреля 1939 г. провел проверку, которая установила «...полную бесхозяйственность со стороны церковного совета» обновленцев. 10 мая 1939 г. Президиум Ждановского райсовета постановил закрыть «подвальную церковь обновленческой общины на Новом кладбище» (22 августа 1939 г. обновленцы должны были передать свое имущество в райфинотдел, а здание со сторожкой – под Промкомбинат). Что касается Покровской общины, то она перешла из закрытой в 1935 г. Покровской церкви на ул. Свердлова (Б. Покровская) в недостроенный и полуразрушенный второй этаж Кладбищенской церкви. К 4 февраля 1936 г. община восстановила помещение, и в марте 1936 г. начала богослужение в новом храме.

http://sobory.ru/article/?object=01803

Но есть еще серьезное основание нам задуматься о ложности сергианского пути – это размышление над тем, как развивается наша церковная жизнь в 90-е, в 2000-е годы. Ибо очень многие вопиющие язвы нашей церковной жизни обусловлены именно непреодоленным сергианским наследием. Но, даст Бог , мы об этом поговорим дальше, потому что тогда еще этот образ сергианства как такового только еще мелькал в посланиях наших епископов-новомучеников, тогда еще суть того, что чувствовали они, многим была не ясна. Да и сам митрополит Сергий был жив и, в общем, тоже мог считаться страдальцем. Он вступал во Вторую мировую войну в 1939 году в тяжелейшем состоянии. Его политика не спасла даже тех, кто поверил ему и пошел за ним по пути компромиссов, Церковь находилась на грани уничтожения. И сам он, почти совсем оглохший и разбитый болезнью Паркинсона, все более прогрессирующей, был уже неспособен противостоять побеждающему богоборческому государству. И вот тут началась Вторая мировая война, в сентября 1939 года. И ситуация стала, совсем неожиданно для всех, меняться. Но об этом мы уже поговорим в следующий раз. Часть 5 1939 год стал годом, когда можно было подвести определенного рода итоги всей предшествующей деятельности митрополита Сергия (Страгородского) . Прежде всего, он сам должен был для себя подводить итоги, исходя из того, что для него та политика компромиссов, на которую он пошел, и трудно давалась ему самому, и оставалась для него, наверняка, не безусловно ясной. Результаты, на мой взгляд, и на ваш взгляд, наверняка, да и на его собственный взгляд были плачевны. В 1939 году на территории СССР, в границах, я повторяю, 1939 года, из 67 тысяч 108 церквей и часовен оставалось триста пятьдесят действующих. Эта цифра приблизительная, может быть, их было чуть меньше, вряд ли – чуть больше. Больше данных нет, но, во всяком случае, речь идет о трех сотнях из 67 тысяч. Из 64 правящих когда-то архиереев оставалось четверо архиереев, включая самого митрополита Сергия, а также прошедших с ним все этапы его политики митрополитов Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича) и самого близкого в то время иерарха, о котором я скажу несколько слов отдельно, митрополита Сергия (Воскресенского).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С 1870 по 1929 год Папское государство официально не существовало; таким образом, папы не имели и государственного флага. С 1929 года папское знамя представляет собой цветное полотнище, состоящее из двух разделенных по вертикали частей одинакового размера, одна из которых золотая, а другая серебряная. На серебряном поле - папский герб: трехвенцовая тиара с двумя перекрещенными ключами. Когда-то папский стяг объединял цвета Сената и города Рима: красный и желтый. В 1848 году цвета знамени были изменены на национальное трехцветье: зеленый - белый - красный. После возвращения папы из Гаэты папский герб вновь оказался на флаге. Знамя святой матери-церкви используется лишь во время больших праздников, например на празднике Тела Господня , однако оно было и на папском флагманском корабле во время морского сражения у Лепанто. Это - красное шелковое полотнище, двуконечное, с золотыми и красными кистями. На нем шесть звезд и папские ключи. (До 1870 года это был также военно-морской флаг папы.) Восстановленное Папское государство имело право вручать высокопочитаемые во всем мире награды и ордена. Папа, будучи главой государства, присваивал также дворянские звания, титулы графов и маркграфов. Апостольский Святой престол может награждать следующими пятью рыцарскими орденами и двумя медалями: 1. Ordine Supremo del Cristo (или Milizia di N.S.G.O.) - Высший орден Христа. Он был учрежден еще в 1319 году папой Иоанном XXII. Высшая награда папы. Имеет лишь одну степень; как правило, его вручают правителям. (К 1939 году этим орденом было награждено 39 человек, в том числе итальянский король Виктор Эммануил.) 2. Ordine dello Speron d " Oro (или Milizia Aurata) - орден Золотой шпоры. Время его учреждения теряется в тумане веков, но папа Пий Х восстановил его. Орден имеет только одну степень. Его обычно получали главы государств, правители, министры, политики. Орден, например, получили Муссолини, Дольфус. В числе первых Пием Х был награжден граф Нандор Зичи, а в 1939 году Пий XI наградил этим орденом главу венгерского государства Миклоша Хорти.

http://sedmitza.ru/lib/text/441701/

[vi] В межсоборный период Священный Синод определил включить в состав Собора новомучеников и исповедников Российских: 24 декабря 2004 г . от Московской епархии: протоиерея Георгия (Извекова; 1874 — 27 ноября 1937), протоиерея Николая (Сафонова; 1900 — 15 декабря 1937), иеромонаха Валентина (Лукьянова; 1875 — 1 июня 1940), священника Николая (Гаварина; 1870 — 24 апреля 1938), священника Алексия (Скворцова; 1875 — 4 июля 1938), монахиню Мстиславу (Фокину; 1895 — 10 марта 1938), Иоанна (Колесникова; 1877 — 17 апреля 1943); от Тамбовской епархии: священника Михаила (Богородицкого; 1872 — 7 декабря 1937). 20 апреля 2005 г . от Астраханской епархии: протоиерея Василия (Залесского; 1887 — 15 февраля 1938), протоиерея Николая (Тарбеева; 1875 — 8 января 1931), священника Михаила (Ражкина; 1871 — 8 марта 1938), священника Николая (Залесского; 1877 — 8 января 1931), диакона Михаила (Смирнова; 1880 — 8 января 1931); от Московской епархии: архимандрита Никанора (Морозкина; 1870 — 1 июля 1938), протоиерея Николая (Георгиевского; 1865 — 10 сентября 1931), протоиерея Владимира (Соколова; 1883 — 9 сентября 1940), священника Василия (Сунгурова; 1876 — 20 сентября 1937), священника Василия (Гурьева; 1869 — 13 октября 1937), иеромонаха Евфросина (Антонова; 1885 — 13 ноября 1937), иеродиакона Иннокентия (Мазурина; 1874 — 13 ноября 1938), монахиню Севастиану (Агееву-Зуеву; 1872 — 11 июля 1938), монахиню Антонину (Степанову; 1886 — 15 декабря 1937), послушницу Марию (Журавлеву; 1869 — 15 декабря 1937), послушницу Веру (Графову; 1878 — 1932), псаломщика Димитрия (Ильинского; 1894 — 17 февраля 1938), Андрея (Аргунова; 1904 — 5 августа 1938), Михаила (Агаева; 1875 — 15 февраля 1938), Ольгу (Евдокимову; 1896 — 10 февраля 1938); от Одесской епархии: епископа Ананьевского Парфения (Брянских; 1881 — 22 ноября 1937), викария Одесской епархии. 16 июля 2005 г . от Брянской епархии: протодиакона Серафима (Василенко; 1905 — 13 октября 1937); от Йошкар-Олинской епархии: протоиерея Сергия (Стрельникова; 1887 — 8 августа 1937); от Московской епархии: протоиерея Павла (Ансимова; 1891 — 21 ноября 1937), протоиерея Александра (Цицерова; 1884 — 9 сентября 1939), иеромонаха Космы (Магды; 1904 — 15 декабря 1937), диакона Димитрия (Троицкого; 1884 — 21 сентября 1937), послушницу Наталию (Бакланову; 1880 — 31 марта 1938), послушницу Ксению (Петрухину; 1897 — 20 марта 1938), послушницу Анну (Горохову; 1896 — 20 марта 1938), Феодора (Гусева; 1874 — 1 февраля 1940), Параскеву (Кочневу; 1890 — 8 апреля 1939); от Рязанской епархии: протоиерея Михаила (Кобзева; 1874 — 23 декабря 1937); от Санкт-Петербургской епархии: протоиерея Михаила (Чельцова; 1870 — 7 января 1931); от Санкт-Петербургской и Тверской епархий: епископа Шлиссельбургского Григория (Лебедева; 1878 — 17 сентября 1937).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

26 июля 1866 г. И. был определен и 4 сент. в Троицком соборе Александро-Невской лавры С.-Петербурга хиротонисан во епископа Кинешемского, викария Костромской епархии. Вследствие болезни архиеп. Костромского Платона (Фивейского) И. принял на себя заботы по управлению епархией. 5 мая 1867 г. совершил погребение еп. св. Игнатия (Брянчанинова) в Бабаевском во имя святителя Николая Чудотворца монастыре , в котором святитель проживал на покое. По окончании отпевания И. произнес надгробное слово. С 29 авг. 1869 г. епископ Олонецкий и Петрозаводский. Прибыл в Петрозаводск 21 окт., 1-ю литургию служил 22 окт., в день празднования Казанской иконе Божией Матери. После службы благословил «всю паству Олонецкую» привезенным списком Казанской иконы в золотом окладе. С тех пор эта икона находилась в соборе. 6 июня 1870 г. встречал в кафедральном соборе вел. кн. Алексея Александровича, посетившего Петрозаводск по пути к Белому м. В мае 1870 г. посетил Александров Свирский монастырь , возглавил погребение бывш. Олонецкого архиеп. Аркадия. Осмотрел корпус Свирского ДУ, который содержался в полном небрежении, и распорядился отремонтировать здание. К этому времени И. уже направил в Синод ходатайство об упразднении уч-ща (удовлетворено 13 июля 1870) с переводом учеников в Петрозаводское ДУ. В 1870/71 уч. г. началось преобразование Мариинского жен. уч-ща Петрозаводска в жен. гимназию. В связи с новым предназначением учебное здание потребовало реконструкции. Поэтому осенью 1871 г. на время работ епископ безвозмездно предоставил для занятий помещение во флигеле архиерейского дома. 8 нояб. классы были переведены в перестроенное гимназическое здание. При И. был построен новый корпус семинарии (1869-1872), в к-ром 27 авг. 1872 г. епископ освятил домовую ц. во имя Собора 12 апостолов. (впосл. переосвящена во имя ап. Иоанна Богослова). Когда скончался подрядчик при строительстве Е. Г. Пименов (с 1871 - Петрозаводский городской голова), И. возглавил его погребение в Петрозаводске. В 1870 г. И. преобразовал сиротское девичье училище в Каргополе в епархиальное женское, отделив монастырские суммы от училищных, и выдвинул требование «разумного воспитания детей, каковое могло быть вполне пригодно и вне стен монастырских».

http://pravenc.ru/text/578362.html

Боголепов Дмитрий, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Николай Дмитриев, дьячок; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Денисьево, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 11 об.). Боголепов Иван, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Николай Васильев, диакон; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Яропольч, Предтечевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 28 об.). Боголюбский Алексей, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Семен Андреев († до 1866 г.), диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Рубцево (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 32 об.). Боголюбский Егор, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Семен Андреев († до 1866 г.), диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Рубцево, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 15 об.). Богословский Дмитрий, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Афанасий Евфимиев († до 1866 г.), дьячок; Московская губерния, Рузский уезд, село Теплое, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 29 об.). Бриллиантов Евгений, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Василий Иванов, дьячок; Московская губерния, Рузский уезд, село Горбово, Казанская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 22 об.). Былов Алексей, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Николай Васильев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, Волоколамск, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 5 об.). Вележев Николай, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Павел Григорьев, дьячок; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Татаринцово, Крестовоздвиженская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 27 об.). Величкин Алексей, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Василий Семенов, священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Тимашево, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 27 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Мы помещаем его в приложениях под 4. 236 Что окружники действительно заранее предчувствовали свою победу над противоокружниками, это видно из следующего письма одного московского окружника к Аверкию Полякову – тоже окружнику – в Белую Криницу, письма писанного еще в ноябре месяце, раньше выбора попечителей: «мы теперь благодарим Бога, у нас в Москве нощь беззакония и злобы прейде, а день закона и миролюбия прииде; тьма лжи и неправды прогнана бысть, но солнце правды и истины свет возсия нам. Слава Богу! на кладбище два тирана изменилось; тако вся вражда и неправда истине покорились! Ч-ва десятника выгнали, т. е. д...ка Бочина, а Крючкова и Давыдку на кладбище не пускают! Но мы теперь достигли приятного времени, что покорил Господь под нозе святой церкви всякого врага и супостата». Совр. летоп. 1870 г, 8. 245 Ранее, как мы знаем, членами духовного совета не были лица светского звания; таковые появились только в начале 1870 года, когда во главе московского старообрядческого общества стал так называемый совет «тридцати», который в видах ограничения действий «духовного совета» и избрал из своей среды шесть светских лиц в действительные члены его. В число этих шести попал в Шибаев. Совр. лет. 1870 г. 39. 249 Совр. летопись, 1871 г., 47; письмо известного раздорнического попа Василия Бухарова-Садовицкого в Белую Криницу. 256 Этот Акинф уже давно утратил всякое почтение и уважение к Кириллу, доказательством чего может служить следующее: однажды, еще в начале 1870 г., возвращаясь от митрополита, у которого был по известному нам делу Гребнева, он встретился с неким Иваном, сыном Аверкина. И когда этот последний спросил его: «си тебе хотелось благословиться от митрополита» он, аки пламенный, закричал: «кто его хочет скверного благословения»? и так поносил Кирилла, что страшно и гнусно было слышать. Совр. летоп. 1870 г. 39. 260 Акинф давно лелеял в себе подобную затею, и в видах скорого осуществления ее не хотел входить с Кириллом ни в какие мирные сделки и соглашение и даже после известного факта в ночь на 22 окт.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorich...

С мыслью об отставке о. Антонин возбудил вопрос по назначении ему пожизненной пенсии. «Вопрос о пенсии, писал о. Антонину П. П. Мельников 15 ноября 1870 г., рассматривался в особой комиссии, с участием находившегося здесь Н. П. Игнатьева. Они сообщили мне немедленно о последствиях. Дело шло о 600 рублях, но, по настоянию Игнатьева, увеличили до 1000 р. в год пенсии, которая будет выдаваться, когда пожелаете оставить службу. Игнатьев, по-видимому, дает Вам настоящую оценку. Они же обещали помочь, когда дело дойдет до легализации покупаемой нами земли в Горней» 4 . Назначение пенсии о. арх. Антонину вселило в душу его сомнение и даже тревожное опасение за удаление из Иерусалима. «Опасения, выраженные Вами относительно влияния ходатайства Вашего о пенсии, – успокаивает его П. П. Мельников в письме от 25 ноября, – не должны Вас беспокоить, как Вы могли видеть из последнего письма моего. Пенсия назначена за заслуги Ваши на случай, когда бы Вы вздумали удалиться на покой, но она нимало не предрешает условия удаления, по крайней мере мне так сообщил Игнатьев». По просьбе, о. арх. Антонина, П. П. Мельников предпринимал большие хлопоты пред Обер-Прокурором Св. Синода графом Толстым об определении в штат члена Иерусалимской Миссии иеромонаха Вениамина, получившего заграничное пострижение в монашество и, по Высочайшему повелению 11 июля 1816 года, не имевшего права состоять на русской службе в сущем сане, и добился возможности на первых порах лишь «состоять ему при Миссии и пользоваться от неё содержанием» (письмо от 13 ноября 1870 г.). Награждение крестом монахини Магдалины, начальницы русского женского приюта в Иерусалиме (письмо от 10 мая 1870 г.), и получение медали арабом Джель-Ядом, продавцом и бывшим владельцем Горней (письмо от 16 марта и 13 ноября 1870 г.), обязаны П. П. Мельникову и его хлопотам. Чрез П. П. Мельникова присланы в храм Гроба Господня иконы Св. Благоверного Князя Александра Невского и Св. Мироносицы Марии Магдалины (Ангелы Государя Императора Александра II и Его Супруги Государыни Императрицы Марии Александровны), писанные известным художником Нефом, по понятной причине «не в греческом стиле» и «без окладов», но в «богатых рамках» (письмо от 10 мая 1870 года).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Знаменский Гавриил, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Василий Иванов, дьячок; Московская губерния, Верейский уезд, село Пушкино, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 16 об.). Знаменский Григорийродился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Василий Михайлов смотритель; Коломенские богоугодные заведения (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 28 об.) . Зубов Сергей, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Павел Феодоров († до 1866 г.), священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Покровская, что на Голиках, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 25 об.). Иванов Василий, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Андрей Феодоров, священник; Московская губерния, Можайский уезд, Можайск, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 28 об.). Иванов Николай, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Иван Феодоров, священник; Московская губерния, Можайский уезд, село Архангельское, Михаило-архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 21 об.) . Ивановский Николай, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Александр Иванов, диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Луцино, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 25 об.). Ивановский Семен, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Александр Иоаннов, диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Луцыно, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 15 об.). Ильинский Алексей, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Иван Евфимиев, пономарь; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Воскресенская, что в Посаде, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 17 об.). Ильинский Василий, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Иван Евфимиев, пономарь; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Воскресенская, что в Посаде, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 17 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010