Но малопространственность такой местности и немногочисленность ее клира сами собою делали излишним размножение судебных органов и вместе удобным удовлетворять ее нуждам чрез одно судебное учреждение”. „Христ. чт.” 1870 г. окт. 606, 607. „Представляя из себя разные инстанции, совершенно отличные одна от другой по правам их власти, духовный суд на всех инстанциях был всегда одинаков и совершался по одним и тем же принятым на нем обрядам производства”. („Христ. чтен.” 1870. окт. 607, 608). Главным судьею в епархии был епископ, но в самом отправлении правосудия необходимым для него помощником является его пресвитерский совет. („Хр. чт.” 1870. окт. 625, л. 6). „Есть примеры того, что главный председатель духовного суда мог передать свои права другим уполномоченным им и не принимать непременно на себя рассмотрения каждого судебного дела”. („Христ. чт.” 1870. окт. 625. 7). „Все лица клира, не исключая и мирян, были сравнены в правах искания себе защиты и оправдания, притом так, что для стоявших на высшей степени церковного чиноначалия, (наприм. для епископов) открывалось меньшее число апелляционных инстанций, чем для лиц, занимавших низшие церковные должности и степени (например, для пресвитеров)”? „Христ. чт.” 1870. окт. 625, 626. п. 8. „Решение одной инстанции не могло быть перевершаемо другою такою же инстанциею, но только высшею. (Следовательно, если решение епископа было перевершаемо собором, то собор был высшею инстанциею суда, а епископ низшею?)” „Христ. чт.” 1870. окт. 626. п. 13. г. Барсов 1873 г. О судебной власти епископа: По непосредственному смыслу церковных правил, епископ в отношении к епархии представляется ее духовным правителем, обязанным имнть попечение о всей стране, состоящей в зависимости от его града (Антиох. 9); по отношению к пастве – духовно-нравственным судьею – пастырем, заботящимся об ее преспеянии ( VI Всел. 102); в отношении же к клиру он должен быть признан духовно-начальствующим лицом, принимающим меры к ограждению дисциплины, порядка и служебных отношений в среде подчиненных (IV Всел.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

Муравьев Александр, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Василий Никифоров, пономарь; Москва, Никитский сорок, Алексея митрополита, что на Глинищах, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 32 об.). Муравьев Алексей, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Иван Егоров, дьячок; Московская губерния, Можайский уезд, село Мышкино, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 19 об.). Муравьев Вячеслав, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Василий Никифоров, пономарь; Москва, Никитский сорок, Алексеевская, что на Глинищах, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 1 об.). Надеждин Александр, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Алексей Иоаннов, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Селевкино, Богородице-рождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 3 об.). Надеждин Василий, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1870 гг.). Отец:Иван Алексеев, диакон; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Раменье, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 17 об.). Надеждин Иван, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Николай Сергеев, священник; Московская губерния, Можайский уезд, село Корочарово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 28 об.). Невский Николай, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Александр Симонов († до 1866 г.), священник; Москва, Никитский сорок, Софийская, на Миусском кладбище, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 27 об.). Недумов Александр, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Димитрий Евфимов, священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, Волоколамск, Петропавловская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 34 об.). Недумов Василий, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1870 гг.). Отец:Дмитрий Евфимов, заштатный священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, Волоколамск, Петропавловская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 30 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Поиск выхода и безвыходность (Пий XII, 1939-1958) Е. Гергей. История папства 2 марта 1939 года в конце третьего заседания конклава по избранию папы над Сикстинской капеллой поднялся белый дым. Дуайен кардинальского корпуса Гранито да Бельмонте появился на Балконе Благословений и с традиционными словами обратился к стотысячной толпе, собравшейся на площади Святого Петра: «Annuntio vobis gaudium magnum! Habemus Pontificem!» («Сообщаю вам большую радость! У нас есть папа!») Новым папой стал государственный секретарь кардинал Эудженио Пачелли, принявший имя Пия XII (1939-1958). Символический по своему значению выбор имени верно выразил намерения нового первосвященника: декларирование преемственности духовной и политической линии своего предшественника, правления Пия XI. Согласно традициям церкви, как правило, государственных секретарей предыдущих пап не избирают папами, ибо они уже связаны с определенной политикой. В случае с Пачелли члены конклава руководствовались именно этим, желая подчеркнуть его избранием преемственность и продолжение церковной политики Пия XI. Новый папа во время своего длительного понтификата продолжил политическую линию Пиев, причем примером для себя в проводимой церковной политике он взял Пия X, которого объявил святым. Эудженио Пачелли происходил из древней римской аристократической семьи; даже будучи папой, он правил в аристократическом стиле. Пий XII был целиком и полностью папой-политиком, находившимся всю свою жизнь на церковной внешнеполитической службе. В результате 12-летнего пребывания в Германии он и во время последующего 20-летнего понтификата, несомненно, оставался германофилом, окружив себя и в Риме немцами. Поэтому уже и общественное мнение того времени называло его, коренного римлянина, «немецким папой». Его другой характерной чертой была непримиримая ненависть к марксизму и коммунизму, которую он не смог пересилить даже после окончания «холодной войны». Кардинал Пачелли во время своей почти 10-летней деятельности на посту государственного секретаря определял политику Ватикана. Так что в 1939 году он имел такой политический авторитет, что его избрание почти для каждого считалось решенным делом.

http://sedmitza.ru/lib/text/441704/

Антон Владимирович Карташев (1875—1960) — историк Церкви, богослов, политический деятель. Покинул Россию в 1919 г., профессор Богословского института с 1925 г. 378 Устраиваемые Г. Марселем философские собрания были, согласно оценке Н. А. Бердяева, «единственными философскими собраниями в Париже, которые удались и долго продержались». В собраниях принимали участие не только французы, но и иностранцы: русские, немцы, испанцы; в числе обсуждаемых проблем были проблемы феноменологии и экзистенциальной философии. Сохранилось письмо Г. Марселя Н. А. Бердяеву от 1 мая 1939 г. с приглашением принять участие в собрании 6 мая, «на котором месье Минковский будет говорить о структуре психической реальности» (РГАЛИ. Ф. 1496. Оп. 1. Ед. хр. 608. Л. 12). Мечислав Минковский — профессор-невролог из Цюриха. 379 Скорее всего, речь идет о церкви Сен-Жермен, куда по воскресеньям ходила к обедне Л. Ю. Бердяева. 380 Инцидент с угрозой исключения Г. П. Федотова из числа преподавателей Богословского института произошел в феврале 1939 г. Причиной его стали статьи Федотова на политические темы в журнале «Новая Россия» А. Ф. Керенского и других органах «левой» ориентации. По предложению митрополита Евлогия профессора института предъявили Федотову ультиматум: отказаться от преподавательской деятельности в православном учебном заведении или перестать писать статьи на политические темы. За Федотова вступилась прежде всего «Новая Россия» (см.: Керенский А. Ф. Преступление Г. П. Федотова//Новая Россия. - 1939. - 62. - С. 3). 381 Имеется в виду статья Бердяева «Существует ли в православии свобода мысли и совести?» (Путь. — 1939. — 59. — С. 46—54; перепечатано: Новая Россия. — 1939. - 68. - С. 4—8). 382 Имеется в виду книга П. К. Иванова «Тайна святых» (была опубликована на английском языке в Париже в 1950 г.). Лурд — город на юге Франции, место паломничества католиков. Здесь в 1858 г. 14-летней девочке на берегу реки в одном из гротов якобы несколько раз являлась Богородица (т. н. «Лурдская Мадонна»), повелевшая построить на этом месте храм. 383

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=849...

150        Через всю свою жизнь пронес Владыка почитание Царственных Мучеников. Вот как, например, описывает харбинская газета «Заря» празднование 20-летия пребывания архиепископа Камчатского и Петропавловского Нестора в сане епископа 19 октября (1 ноября) 1936 г.: «...Владыка совершил в храме Дома Милосердия всенощную и по окончании её панихиду по Императоре Николае II, Августейшем Покровителе Камчатского Братства Наследнике Алексее Николаевиче, всей Царской Семье, почившим архипастырям, принимавшим участие в хиротонии – митрополите Евсевии, епископе Павле, и о. Иоанне Кронштадтском по случаю дня его Ангела [прп. Иоанна Рыльского]. Юбилейное торжество началось... Литургией, которую совершал высокий юбиляр в сослужении с причтом и городским духовенством. Владыка был в облачении, пожалованной ему [Императором. Николаем П] в день хиротонии» (Заря. Харбин. 2.11.1936. 297. С. 5). 151        Архиепископ Нафанаил (Львов , 17/30.8.1906–26.10/8.11.1985) – родился в Москве. Учился в Петербургской гимназии, Бугурусланском и Томском реальных училищах. Окончил Харбинское реальное училище (1922). Рабочий на КВЖД (1922–1929). Учился на вечерних богословских курсах (1928–1939), а впоследствии на богословском факультете Свято-Владимирского института. Принял монашеский постриг (1929). Рукоположен во иеромонаха (1929). Законоучитель в детском приюте при Доме Милосердия в Харбине. Игумен (1933). Редактор в Харбине журнала «Православный голос» (1934–1937). В качестве секретаря и келейника владыки Нестора предпринял ряд миссионерских путешествий. Жил среди христиан Южной Индии (1935–1936). Архимандрит (1936). Начальник Православной миссии на Цейлоне (1937–1939). Вступил в братство преп. Иова Почаевского в Ладомировой на Карпатах в Словакии (1939). Помощник настоятеля монастыря преп. Иова. Редактор журналов «Православная Русь» (1939–1945) и «Детство во Христе» (1939–1944). Настоятель Воскресенского собора в Берлине (1945). Хиротонисан в епископа Брюссельского и Западноевропейского (1946). Находился в Англии (1951), Тунисе (1952). Преподавал Ветхий и Новый Завет в монастыре преп. Иова (1953–1956). Окормлял приходы в Маннгейме и Берлине (с 1954). Настоятель монастыря преп. Иова в Мюнхене (1966). Временно управлял Австрийской епархией (1971). Епископ Венский и Австрийский (1976). Возведён в сан архиепископа (1981). Скончался в обители преп. Иова. Погребён на русском кладбище в Висбадене.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Во время первой мировой войны нем. администрация 19 мая 1917 г. принудила еп. Софрония переселиться в монастырь Кея, затем в скит Пештера-Яломичоарей и в мон-рь Кэлдэрушани. Освобожденный 7 мая 1918 г., он уехал в Яссы, где подал в отставку и жил в Бухаресте до кончины (6 сент. 1923). Немецкая администрация дала разрешение на приезд в Рымник еп. Мелетия (Добреску), к-рый ведал делами епархии до конца войны. 3 июля 1918 г. на Рымникскую кафедру был избран еп. Анфим (Петреску), бывш. приходской священник из Крайовы. Его интронизация состоялась в сент. 1918 г., однако 6 нояб. правительство аннулировало все решения ясского парламента, в т. ч. и назначение еп. Мелетия; он подал в отставку и продолжал управлять епархией. После него († 6 сент. 1919) кафедрой управляли еп. Алексий (Шербан; 1919-1920) и еп. Варфоломей (Стэнеску; 1920-1921). 24 апр. 1921 г. еп. Варфоломей стал правящим Рымникским архиереем, развил активную миссионерскую, культурную и филантропическую деятельность, возглавлял работу ассоциации священников «Renaterea» (Возрождение) и одноименного журнала. 1 нояб. 1938 г. удалился на покой, епископией управлял еп. Ириней (Михэлческу). Митрополия Олтении, Рымника и Северина Румынской Православной Церкви (1939-1949) 1 нояб. 1939 г. Рымникская епископия была упразднена, на ее каноническом пространстве была создана митрополия Олтении, Рымника и Северина с кафедрой в Крайове, главном городе Олтении. В юрисдикцию митрополии была включена соседняя Арджешская епископия. Предстоятелем стал митр. Нифонт (Кривяну; 21 дек. 1939 - 20 апр. 1945), до этого занимавший Хушскую кафедру (1934-1939), автор трудов о христ. этике, предназначенных для широких масс. Известен как организатор системы социальной помощи. Упразднение Рымникской епископии вызвало недовольство клира и паствы, 20 апр. 1945 г. митр. Нифонт был отправлен на покой, 11 марта 1948 г. епископия была восстановлена ( P curariu. IBOR. 2008. Vol. 3. P. 380-381). Современная митрополия О. м. была образована 25 марта 1949 г. согласно «Уставу об организации и деятельности Румынской Православной Церкви», принятому Синодом 19-20 окт. 1948 г. в соответствии с законом от 4 авг. «Об общем режиме культов». В ее юрисдикцию вошли образованная 24 мая 1947 г. Крайовская архиепископия и Рымникская и Арджешская епископия. Митрополию возглавил Фирмилиан (Марин; 1949 - 29 окт. 1972), архиепископ Крайовский (с 28 дек. 1947). Затем кафедрой управляли митр. Феоктист (Арэпашу; 25 февр. 1973 - 25 сент. 1977; в 1986-2007 патриарх Румынский); митр. Нестор (Ворническу; 23 апр. 1978 - 17 мая 2000; † 17 мая 2002), уроженец Бессарабии, автор мн. трудов по святоотеческому богословию и церковной истории, д-р богословия, почетный член Румынской академии; митр. Феофан (Саву; 22 окт. 2000 - 8 июня 2008), д-р богословия, ныне митрополит Молдовы и Буковины. 27 июля 2008 г. О. м. возглавил митр. Ириней (Попа; род. 16 нояб. 1957). С 1939 г. кафедральным собором О. м. является ц. вмч. Димитрия Солунского в Крайове (1889-1933). Архиереи

http://pravenc.ru/text/2578355.html

Суббота 3/16 сентября 1939. «Возрождение» посвящает целую страницу памяти К. Коровина. Похоронили его торжественно в четверг в храме Св. Николая в Бийанкуре. Отпевал о. Александр Чекан. Василий Васильевич [Зеньковский] арестован в первый день мобилизации, но никто не знает почему. О. Михаил 190 не был допущен к нему, когда он посещал Sante 191 , разрешили только дать 100 франков. Василий Васильевич пишет отчаянное письмо о спасении. Видимо, его привлекли за его брата и племянника. Арестован и Сергей Игнатьев 192 за сношения с братом в России. Воскресенье 4/17 сентября 1939. Наше положение очень трудное, так как французы совсем сбиты с толку из-за смешения «бело- руссов», которых идет защищать Сталин, и белых русских, живущих во Франции. Погибло Кэнси 193 . Оно закрылось, а учительницы даже официально не были об этом извещены. Жалко, что исчезло хорошее русское дело, просуществовав 12 лет. Вторник 6/19 сентября 1939. На Подворье 10 студентов, но из-за отсутствия денег открыть занятия нельзя. Суббота 24 сентября/7 октября 1939. Так как на епархиальном совете был поднят вопрос о прекращении ассигновок на школы и просвещение и Владыка выразил сомнение, существуют ли школы в этом году, написал в защиту школ письмо Митрополиту. В этом году школьное дело требует особой поддержки. Много детей эвакуировано, и провинциальные школы полны. Лагеря-колонии остаются в провинции и организуют у себя занятия. Получаю сообщения уже со всех сторон, а тут хотят лишить меня 1 000 в триместр на 40 школ! Воскресенье 25 сентября/8 октября 1939. С вокзала Сент-Женевьев прошли пешком в дом, пили чай и закусывали у о. Александра [Калашникова] 194 , так как не успел пообедать, а только захватил с Подворья пирожки. Подъем колоколов прошел неудачно. Была приставлена лестница, которая сломалась, а канат, которым тянули большой колокол, оборвался. К счастью, он упал, задев несильно только одного рабочего. Когда толпа разошлась, колокол подняли с другой стороны. Настроение у местного населения плохое. Говорят, что нечего торжествовать, а если русские устраивают торжество, то это потому, что Сталин взял русские области у Польши. Я думаю, что по теперешним временам большого праздника устраивать нельзя, а только чин освящения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Trevisan. V. 1–2. Torino, Soc. ed. Internaz., 1939. XXXVI, 409 p.; 587 p. Cammelli, G. ed. Demetrius Cydones: Correspondance. Paris, 1930. Leonis Magni Epistulae contra Eutychis haeresim. Pars prima: Epistulae quae Chalcedonensi Concilio praemittuntur (aa. 449–451). Ad Codicum fidem recensuit C. Silva – Tarouca. De clausularum ratione praefatus est F. di Capua. Romae, apud aedes Univ. Gregorianae, 1934. 89 p. (Textus et documenta in usura exercitationum et praelectionum academicarum; series theologica, 15). Des hl. Bischofs Cyrill von Jerusalem Reden der Einweihung. (Mystagogische Katechesen). Aus d. Griech. übertr. und eingeleitet. A. Winterswyl. Freiburg- i. Br., Herder, 1939. 57 S. (Zeugen des Wortes, 12). Cyrillus (Kyrillos v. Skythopolis). [Werke]. Hrsg. v. Ed. Schwartz Leipzig, Hinrichs, 1939. 415 S. (Texte u. Untersuchng. z. Gesch. d. altchristl. Lit. Reihe 4, Bd. 4, 2). Johannes von Lykopolis. Ein Dialog über die Seele und die Affekte des Menschen. Hrsg. von S. Dedering. Upsala, Almquist & Wiskells, 1936. XXXIV, 93 S. Jeanle Solitaire (Pseudo-Jean de Lycopolis). Dialogue sur lâme et les passions de l’homme. Trad, du syriaque sur I’edition de Sven Dedering par J. Hausherr. Roma, Pontif. 1st. di Stud. Orient. 1939, 106 p. Le commentaire de Théodore de Mopsueste sur les Psaumes (I–LXXX). ed. par Devreesse. Città del Vaticano, 1939. XXXI, 572 p. Epiphanius. Ancoratus und Panarion. Hrsg. im. Auftr. d. Kirchenväter-Komm. d. Preuss. Akad. d. Wiss. von Karl Holl. Bd. 3. Hälfte 1–2. Panarion haer. De fide. Leipzig, Hinrichs, 1931–1933. 272 S.; 273–526, XI S. (Die griech. christl. Schriftsteller. Bd. 37; Bd. 37, 2.) Eusebius Pamphilus von Cäsarea [Eusebius Caesariensis Episcopus]. Ausgewählte Schriften. Bd. 2. Kirchengeschichte. Aus d. Griech. übers. von Ph. Haeuser. München, Kösel & Pustet, 1932. 501 S. (Bibl. d. Kirchenväter. Reihe 2. Bd. I). Eusebius. Ecclesiastical history and the Martyrs of Palestine translated by H. J. Lawlor and J. E. L. Oulton. Vol. II. London, S.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1939 г. Бучис покинул Литву, новым главой Литовско-русской миссии был назначен свящ. Михаил Недточин. В 1940 г. миссия была упразднена, храм в Каунасе закрыт. В янв. 1942 г. при Каунасской римско-католической семинарии был основан ин-т «Руссикум» (по аналогии с рим. коллегиумом «Руссикум») для подготовки пропагандистов унии на оккупированных территориях СССР. Деятельность ин-та почти не имела результатов. Арх.: Wyznania na terenid województwa Wileskiego: Rys historyczny oraz stan obecny poszczególnonych kosciolów, potraktowany monograficznie. Wilno, 1937//ГА Брестской обл. Ф. Р-1. Оп. 10. Д. 2725. Ист.: Баслык Я., прот. Biлehckaя ceмihapыя: (Ycnaмihы сьвятара пра жыццё 20-я гг.: Урывак)/Пер. з рус.: А. Мн., 1997. 5. С. 77-83; Шкаровский М. В. Политика Третьего рейха по отношению к РПЦ в свете архивных мат-лов 1935-1945 гг.: (Сб. док-тов). М., 2003; Sopo ko M. ycie religijne w Metropolii Wileskiej, 1939-1945: (Przygotowal do druku ks. T. Krahel)//Rocznik Teologii Katolickiej Uniwersytetu w Biaymstoku. 2008. N 7. S. 293-308. Лит.: Wyczawski H. E. Ruch neounijny w Polsce w latach 1923-1939//Studia Theologica Varsaviensia. 1970. T. 8. N 1. S. 409-421; idem. Cerkiew Wschodnia na terytorium (Archi)diecezji Wileskiej//Studia Teologiczne. Biaystok etc., 1987/1988. T. 5/6. S. 233-292; Гайгалайте А. И. Клерикализм в Литве в 1917-1940 гг.: АДД. Вильнюс, 1971; Аничас И. Ю. Католический клерикализм в Литве в 1940-1952 гг.: АДД. Вильнюс, 1972; Лаукайтите Р. В. Политич. положение и соц. деятельность монашества в Литве в 1919-1940 гг.: АКД. Вильнюс, 1988; она же. Вопрос об автокефалии правосл. Церкви в Литве в 1928-1940 гг.//Церковь в истории России. М., 2003. Сб. 5. С. 362-372; Odziemkowski J. Geneza i poczatki neounii w Polsce (1923-1924)//Odpowiedzialno i Czyn. Warsz., 1988. N 2. S. 76-87; Дabiдзюk М. Справа бeлapyciзaцыi Царквы святле naлimыki noльckix улад 1918-1939//Бeлapycki каляндар. Беласток, 1990. С. 67-92; ycie religijne w Polsce pod okupacja 1939-1945: metropolie wileska i lwowska, zakony/red.

http://pravenc.ru/text/2110577.html

В 30-х гг. XX в. в зале кафедрального Успенского собора в Вильно по воскресеньям проводились духовные вечера, собиравшие большое число людей, участвовали духовенство и прихожане города. Последним крупным церковным торжеством в Вильнюсе перед началом второй мировой войны стало принесение 4 авг. 1939 г. в Александро-Невский храм, ставший собором Марие-Магдалинского мон-ря, доставленных из Почаевской лавры икон св. Марии Магдалины и прп. Иова Почаевского с частицами мощей. Литовская и Виленская митрополия в 1939-1944 гг. В результате введения в сент. 1939 г. в Польшу войск фашистской Германии, затем войск СССР Польское гос-во было разгромлено. Советский Союз передал Виленский край Литовской Республике. Литовская епархия воссоединилась с той ее частью, которая находилась в составе ПАПЦ. 13 окт. 1939 г. митр. Елевферий обратился с посланием к пастве по случаю возвращения Вильнюса в Литовское гос-во. Послание заканчивалось словами: «Теперь... перед нашим каноническим сознанием стали каноническое право и долг возвратиться в наш кафедральный град... и восстановить в нашем сердце разрушенное единство нашей паствы, а через нас - спасительное единение с нашей Патриаршею Церковью» (Голос Литовской православной епархии. 1939. 9/12(103). С. 2-3). 16 окт. в кафедральном Благовещенском соборе в Каунасе состоялось торжественное богослужение по поводу воссоединения епархии. 21 окт. митрополит утвердил постановление епархиального совета о присоединении к Московской Патриархии священнослужителей правосл. приходов и мон-рей Вильнюса и Вильнюсской обл. В нем говорилось о том, что все церковно-адм. учреждения Вильнюса и Вильнюсской обл. упраздняются, священно- и церковнослужители должны подать митр. Елевферию «письменные просьбы о зачислении их в юрисдикцию Московской Патриархии». 30 окт. в Вильнюсе прошло собрание духовенства, к-рое возглавил прибывший из Каунаса глава Литовского епархиального совета прот. Василий Недвецкий. Собрание постановило просить митр. Елевферия принять от всех клириков раскаяние в грехе отчуждения от Матери Российской Церкви и ходатайствовать перед Патриархией о принятии в ограду Матери Церкви.

http://pravenc.ru/text/2110577.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010