Ответов: 8. Последний ответ: qwerty, правая кисть Богомладенца. держащая свиток, на Тихвинской и Иверской иконах Божией Матери немного выдвинута более вперёд, чем на этой иконе и на Песчанской, поэтому я и предположила, что Песчанская, хотя не отрицаю и другие версии. Но если [...] Добавлено на опознание: 2020-01-26 00:26:49 Владелец: myridze Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Доска изогнута,40на 30см.на обратной стороне две не симметричных распорки.Икона написана на левкасе,с позолотой и гравировкой.Изображено два святых,над мужчиной читается надпись Св.Апост,женщина в руках держит крест.Икона найдена в Харьковской губернии в 1937 году. Ответов: 1. Последний ответ: слева Павел первоверховный ап. http://pravicon.com/icon-2634 лысина, меч в руке (отсекли голову), справа вероятно какая-то мученица допустим Татьяна Римская, мц. http://pravicon.com/icon-2983 но не царского рода, Параскева Пятница, вмц. http://pravi [...] Добавлено на опознание: 2020-01-20 12:33:41 Владелец: anyapes1 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: икона карельская, фото личное, надписей нет Ответов: 7. Последний ответ: дa,qwermy, теперь действителньо вижу название Отечество, сначала не заметила и даже вижу образ Святого Духа - Голубь в лучах солнца! Вы правы - икона Отечество (название говорит само за себя). единственно, писана она автором нетрадиционно не по уст [...] Добавлено на опознание: 2020-01-19 15:28:12 Владелец: GWI1962 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Была украшена бумажными цветочками прибитые гвоздями. Ответов: 4. Последний ответ: Видимо Вы правы насчёт Борисовский работы. Найдена в 50 ем от этого города. Добавлено на опознание: 2020-01-14 15:20:26 Владелец: ksuha0609 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Со всех четырёх сторон изображены лица(лики),как ангелов что ли...я не уверена... [Добавлено 2020-01-14 16:22:08]: Икона моя,досталась от бабушки. Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо большое))

http://pravicon.com/unknown/11

8–9). Но этому противоречив как психологический опыт (грезы, сон и сновидения суть состояния не чисто духовные, но душевно-телесные, следовательно, не применимые к духу без тела), так и учение апостола, что сеется тело душевное, восстает тело духовное ( 1Кор.15:44 ), а не то самое, какое предполагается пробуждением от сна и которое подвергается нетлению. (Сравнить просим еще явление Христу Моисея и Илии при преображении). Для доказательства некоторых рискованных теологических тезисов автор прибегает к утрировке текстов и схоластицизму буквализма. Так отрицание воскресения грешников утверждается на Рим. 6:21, 23 и Гал. 6:8 , где идет речь о грехе, собственно как причине смерти и тления одинаково для всех потомков Адама, праведных и грешных, а совсем не о том, что грешники не воскреснут. (Заметим кстати, что к указанию переводчика на все мы изменимся ( 1Кор. 15:51 ), где при термине все мы автор может разуметь только праведников и верующих, считаем нужным присоединить: 1Кор. 6:2–3 , где святым, т.е. верующим христианам усвояется суд над миром и ангелами. Ср. 1Кор. 3:13–15 ; 2Тим. 4 др., также 1Тим. 4 и Рим. 11:26 . Возникает, наконец, вопрос о судьбе тех язычников, кои хотя естеством законное творили, но не уверовали, потому что не слышали: Рим. 2 и Рим. 10:14 . Подобное же злоупотребление буквалистическою схоластикою находим в доказательстве того, что именно Адам – муж, а не Ева – жена «преимущественно (почему же не исключительно?) есть то лицо, которое сообщает греховность плоти (почему же не душе?) при рождении» на основании Рим. 5:12 : чрез одного человека (Симон толкует: чрез мужа – Адама) грех вошел в мир, ст. 19: непослушанием одного человека (Адама?) сделались многие грешными, ст. 15 и 17: преступлением одного смерть царствовала посредством одного. Такою метододикой толкования можно доказывать, что Ева не была повинна в преступлении заповеди божественной, что она была свободна от греха и не должна была подвергаться смерти (стр. 66–67). На стр. 8 автор утверждает, что будто бы, по учению ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Христос спросил апостолов, за кого они почитают Его (16:15–16). «Симон Ионин, любишь ли ты Меня больше нежели они?» спрашивал И. Христос Петра. «Господи, Ты все знаешь, Ты знаешь, что я люблю Тебя, отвечал Петр ( Ин. 21:15 и дал. Еще чит. Деян. 1:15; 2:14; 5:2 и дал.). Католики признают преимущественное пред другими апостолами, первенство ап. Петра, но это неверно: он был только «первый между равными» и никогда нигде не выставлял себя иным. Петр иначе Кифа значит камень. Так наименовал его Сам И. Христос в предзнаменование его особенной твердости в вере и проповеди евангельской. Иаков и Иоанн называются Зеведеевыми от имени, отца (4:21). Варфоломей сын Фоломея, тот же Нафанаил ( Ин. 1:45 ). Матфей мытарь (о мытарях чит. в объясн. 9 ст. 9 гл.), иначе Левий, и Иаков Алфеев родные братья, сыновья Алфея ( Мк. 2:14 ). Леввей, названный Фаддеем; он же Иуда Иаковлев ( Лк. 6:16 ), в отличие от Иуды Искариотского. Первое его имя – Иуда; Фаддеем назван при крещении, а Леввеем, при избрании в апостольское служении и в отличие от соименного ему Иуды Искариота: так как у Евреев был, обычай принимать новое имя при особенно важных случаях (Мих.). На путь язык (к язычникам) не идите. Язычники, это люди, после столпотворения Вавилонского потерявшие веру в истинного Бога и признававшие за Бога разные, приносившие пользу или вред, твари, напр., солнце, огонь, воду, некоторых животных, прославившихся чем-либо людей, или какия выдуманные божества. Называются эти люди язычниками оттого, что идолопоклонство началось со времени смешения языков, а идолопоклонниками, конечно, от почитания идолов. Так как со времени Авраама народ еврейский был избран Богом для сохранения истинной веры на земле, сему народу был обещан Мессия Христос Спаситель, и от сего народа Он имел произойти и среди Него явиться; то прежде всех и должна начаться проповедь у Евреев ( Ин. 4:24 ) и затем уже после них у всех других народов (28:19; Мк. 16:15 ). Во град (ни в какой город) Самарянский не внидите (не входите). Самаряне – это был народ, живший в средине еврейской земли или Палестины, между областями Иудеею и Галлилею.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

V. СОДЕРЖАНИЕ В послании подчеркивается необходимость обращения от мира и указывается на возможность обретения жизни с Богом во всей ее полноте и целостности только через рождение от Бога. Вера, дела, спасение, любовь к Богу, любовь к ближнему и надежда – все это неразрывно взаимосвязано. В этом живом единстве, согл. посланию, заключена суть нового человека, и если называется лишь одна из составляющих его частей, то одновр. подразумеваются и все остальные. О несовместимости любви к Богу и к миру автор говорит столь резко, что в начале своего послания ему приходится даже обосновывать подобный тон ( 1Ин. 1:1–4 ). VI. КОМПОЗИЦИЯ Первое соборное послание ап. Иоанна имеет 5 глав: Введение: подлинность и достоверность благовествования ( 1Ин. 1:1–4 ): 1 . Условия, необходимые для общения с Богом ( 1Ин. 1 – 1Ин. 2:17 ): а) очищение от грехов ( 1Ин. 1 – 1Ин. 2:2 ); б) единство веры и дел ( 1Ин. 2:3–11 ); в) неприятие мира ( 1Ин. 2:12–17 ). 2 . О постоянстве ( 1Ин. 2 – 1Ин. 3:24 ): а) отпадение антихристов ( 1Ин. 2:18–23 ); б) пребывание в правде ( 1Ин. 2:24–29 ); в) пребывание в праведности ( 1Ин. 3:1–10 ); г) пребывание в любви ( 1Ин. 3:12–18 ); е) уверенность в спасении ( 1Ин. 3:19–24 ). 3 . Сущность любви ( 1Ин. 4:1–21 ): а) Дух, исповедающий Иисуса, и дух, отрицающий Его ( 1Ин. 4:1–6 ); б) откровение Божьей любви в воплощении Христа ( 1Ин. 4:7–11 ); в) значение нашей любви ( 1Ин. 4:12–15 ); г) пребывание в любви Божьей ( 1Ин. 4:16–21 ). 4 . Вера ( 1Ин. 5:1–21 ): а) истинная вера и ее воздействие ( 1Ин. 5:1–5 ); б) главное свидетельство нашей веры ( 1Ин. 5:6–12 ); в) общение с Богом в вере ( 1Ин. 5:13–21 ). VII. БОГОСЛОВСКИЙ АСПЕКТ 1) для того чтобы обрести новую жизнь в мире Божьем, человеку необходимо пережить ⇒ возрождение. О том, пережил ли человек истинное возрождение, окружающие могут судить исключит. по внешним признакам. Поэтому внимание автора послания сосредоточено на том, как рождение от Бога воздействует на человека ( 1Ин. 3:9.14 ; 1Ин. 4:7 ; 1Ин. 5:1.4.18 ). Послание призвано укрепить возрожденного человека, которому следует всегда помнить о спасит. миссии Иисуса Христа и о ее воздействии на рожденного от Бога ( 1Ин. 2:1.2 ; 1Ин. 3:1.8.14 ; 1Ин. 4:9.10 и др.);

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

А2 Слепченский Апостол, отрыв. 6 л. В Моск. Публ. и Румянц. Музее, собр. В. И. Григоровича 1696, большая же часть, 107 л. в частной собственности (С. Верковича), писан на толстом пергамине по смытому греческому письму (палимпсесту) в л., довольно крупным болгарским уставом XII в., с фигурными, рисованными красками, заглавными буквами, составленными из змеиных голов, птиц и перевитых ремней. Рукопись эта найдена была 1844 г. В И. Григоровичем в Слепченском монастыре Св. Иоанна Предтечи, недалеко от Прилепа, в Болгарии. Правописание юсовое. – После пятидесятницы чтения апостольские пишется на все дни недели. Отрывок 6 л. содержит в себе древние чтения из Апостола с понедельника 1-й нед. по пятидесятнице до вторника 2-й недели. Та часть Слепченского Апостола, которая сейчас принадлежит г. Верковичу (107 л.) начинается прямо с окончания апостольского чтения в пят. 2 нед. по Пасхе ( Деян. 5:10–11 и прерывается на месяцеслове за июнь. Таким образом, рукопись Слепченского Апостола не имеет ни начала, ни конца: в середине ее так же много пропусков. Из послания к Римл. в Слепченском Апостоле недостает: 3, 1–31; 4, 1–5, 11–15, 18–25; 5, 1–6, 11–21; 6, 1–10; 8, 4–7, 22–27; 9, 6–19 13, 11–14, 14, 1–4, 19–26. – В месяцеслове славянские названия месяцев; славянских святых нет. – Срезневский, II. Древн. слав. нам. юсов. письма, 101–117, 301–330. Викторов, Собр. рукоп. Григоровича, 11. Снимки заставок и заглавных букв у Амфилохия, еп. Древн. слав. Апостол, III: II. В бытность свою в Белграде (в Сербии) в 1875 г., я имел 107 л. Слепченского Апостола от тогдашнего владельца этой драгоценной рукописи Я. Шафарика, с позволения которого и списал тогда же для себя палеографически точно весь текст первых пяти посланий ап. Павла. Поэтому я и мог вполне воспользоваться этой рукописью в своем исследовании об Апостоле (М. 1879). А3 Македонский или Струмицкий Апостол, рукопись библиотеки Чешского народного музея в Праге, собр. II. I. Шафарика писан на толстом пергамине, в малую 4-ку, в один столбец, уставом XII–XIII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

л. 144. О именех, глаголемых жидовским языком в книгах церковных сказаною, преложено неразумное на разум, иже в Евангелии, и в Апостоле, и в Псалтыри, и в Паремии, и в прочих книгах. Нач. Аллилуйя – пойте Бога, аминь – истиною. Срав. И. екс. болгар. л. 193. л. 151 об. Св. Епифания от Панария. Отрывок, за тем от Анкюрота – исчисление народов от трех сынов Ноя. л. 156. Сказание в образ притчи о житии человечьсте. Нач. Уподобися, взлюблении, наш живот в житеи семь человеку всельшюся в двор. Притча о дворе и о змие, Христофора патр. александрийского (см. 748 л. 186), напечатана в русс. переводе в Душепол. Чтении 1860 г., ч. 11, стр. 199–211. 3 . (2006.) Псалтирь с прибавлениями, устав. красивый, исх. XV века, в лист, 267 листов, заставки и заглавие писаны золотом. л. 5. Заглавие: Давида пророка и царе песнь. Псалмы, числом 150 кроме заключительного, разделены на кафизмы и славы. л. 193. Девять библейских Песней. л. 211. Полиелеос, иже есть многомилостиво, Никифора Влеммида любомудреца избрание Псалмом на царьскыа праздники и в памяти Святых. л. 240 об. Канон благодарствен пресв. Богородицы. л. 246 об. Канон Благовещению гл. 4. л. 253. Два канона в неделю Пятидесятницы кир Козмы гл. 7 и Иоанна гл. 4. л. 260. Канон молебен пресв. Богородицы (Одигитрии). На первых и конечных 4-х листах в нач. XVII в. выписаны для пения по клиросам псалмы 103, 140, 141, 134–136; против стихов, написанных в тексте киноварью, на поле поставлены буквы И. Л. На обороте л. 263, по окончании канона Одигитрии, вдоль по полю: А сю Псалтырю написал старец Пахнутие. 4. (2005.) Паремейник, устав. в два столбца, исх. XIII века, в лист, 142 листа, без начала и конца. Содержит: л. 1. Паремии – сначала Триоди постной от 2-го чтения в среду сыропустной недели ст. 14 гл. 3 пр. Иоиля, потом – цветной от Вознесения Господня. л. 114 об. Паремии по месяцеслову на праздники Господские, Богородичные и нарочитых Святых, именно: сент. 1-го Новому лету, 6-го в воспоминание чуда архистратига Михаила, 8-го Рождеству пресв. Богородицы, 14-го Воздвижению честного Креста, 26-го св. И. Богослову; ноябр. 8-го на собор архистратига Михаила, 13-го св. И. Златоустому, 21 Введению во храм пресв. Богородицы; янв. 1 Обрезанию Господню, 25 св. Григорию Богослову ; февр. 2 Сретению Господню; март. 25 Благовещению пресв. Богородицы; июня 24 Рождеству Иоанна Предтечи, 29 свв. ап. Петру и Павлу; июля 16 св. Отцам, 20 св. пр. Илии, 24 свв. Борису и Глебу; авг. 6 Преображению Господню, 15 Успению пресв. Богородицы, 16 Пренесению нерукотв. Образа, прерывается на первом чтении.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

«Узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился» ( 1Цар.28:14 ). 2. Молитвы святых 1. Оставили ли нам Апостолы заповедь и пример молиться друг за друга? «Молитесь друг за друга» ( Иак.5:16 ). «Молитесь о нас» ( 1Фес.5:25 ). «Не перестаем молиться о вас» ( Кол.1:9 ). 2. Как говорит слово Божие о великом значении молитв святых угодников? «Много может усиленная молитва праведнаго» ( Иак.5:16 ). 3. Почему? «Потому что очи Господа обращены к праведным, и уши Его к молитве их» ( 1Пет.3:12 ). 4. Какое повеление Господь дает друзьям Иова о его молитвенном ходатайстве за них? «Пойдите к рабу Моему Иову, и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас» ( Иов.42:8 ). Господь простил Авимелеха только по молитвенному ходатайству Авраама ( Быт.20:7, 17 ). 5. Если праведники, молясь за нас, этим проявляют к нам свою любовь в этой жизни, то возможно ли, чтобы эта любовь, а следовательно и молитвы, прекратились после их смерти? «Любовь никогда не перестает» ( 1Кор.13:8 ). 6. Да и разве у Бога есть какое-либо различие между мертвыми и живыми? «Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» ( Лк.20:38 ). 7. Как ап. Петр обещал молиться за своих присных пред Богом и быть в общении с ними и после смерти? «Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием... Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память» ( 2Пет.1:13, 15 ). 8. Призывали ли люди Божии в своих молитвах святых угодников после их телесной смерти? Пр. Моисей молился: «Вспомни (Господи) Авраама, Исаака, Израиля... » ( Исх.32:13 ). 9. Есть ли в слове Божием свидетельства о том, что святые после их телесной смерти, действительно, молятся за нас пред Богом? Иуде Маккавею было такое видение: «Он видел Онию –бывшаго первосвященника, мужа честнаго и добраго, почтеннаго видом, кроткаго нравом, приятнаго в речах, издетства ревностно усвоившаго все, что касалось добродетели, – видел, что он, простирая руки, молится за весь народ иудейский. Потом явился другой муж, украшенный сединами и славою, окруженный дивным и необычайным величием. И сказал Ония: это братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий (2Макк.15:12–14).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Время мученичества И. не может быть установлено с безусловною несомненностью. M. Combertinus относит его к 107 году; блаж. Иероним к 109-му. Свидетельство Малалы, что И. пострадал в 115 году в Антиохии (Chron. XI, Минь, S. Gr. XCVII, 417) безусловно неверно. M. Colb. указывает день смерти св. И. 20 декабря (ныне – день его памяти), но едва ли справедливо, потому что четыре месяца слишком много для путешествия из Смирны, где И. был 24 августа, до Рима, и при Златоусте память И. в Антиохии совершали 17 октября. Существует 15 посланий, которые носят имя И., но имеют далеко неодинаковую древность и достоинство. Только 7 из них, а именно послания: 1) к Ефесянам, 2) к Магнезианам, 3) к Траллийцам, 4) к Римлянам, 5) к Филадельфийцам, 6) к Смирнянам и 7) к Поликарпу существуют в краткой и обширной греческой редакции. Пять – 8) к Марии Кассобольской, 9) к Тарсянам, 10) к Антиохийцам, 11) к Герону, диакону антиохийскому, 12) к Филипийцам существуют лишь в обширной редакции. Наконец три – 13) и 14) 2 письма к ап. Иоанну и 15) письмо к Деве Марии, к которому приложен ответ Девы Марии И., существуют лишь на латинском языке. Многовековая история споров о посланиях И. начинается изданием в 1495 году в Париже трех последних посланий. Твердо установленным заключением этой многовековой полемики можно считать заявление А. Гарнака (Gesch. d. altchr. Litt. I, 75–76), что подлинность краткой греческой редакции первых семи посланий есть доказанный факт. Одновременность и одинаковые условия происхождения посланий обусловливают собою сходство по общему содержанию всех их, за исключением послания к Римлянам и, отчасти, к Поликарпу. Они начинаются довольно пространным приветствием, выражающим благожелания И., похвалу и благодарность известной Церкви. Затем следует убеждение быть в полном согласии с иерархиею, так как епископ есть центр, около которого объерняется местная Церковь , он заступает место Христа, пресвитеры – апостолов, диаконы, учрежденные Господом, совершают вверенное им от Него служение. Без этих лиц не может быть речи о Церкви; в особенности без епископа ничто не должно делаться. Единение с видимым пастырем – епископом обусловливает единение и с невидимым – Христом. Единение с иерархиею должно охранять христиан от увлечения заблуждениями еретиков. Называя учение этих еретиков иудейством, И. утверждает против них истинное божество Христа, действительность Его воплощения, страдания, смерти и воскресения с телом, действительность Его присутствия в евхаристии. Как Христос один, так и одна только Церковь вселенская ( καθολικ), управляемая Христом, и одна евхаристия – тело и кровь Христа. Во Христе и Его Церкви, во вкушении тела и крови Его должны объединяться все верующие и быть как бы членами одного тела Христова в единстве веры, любви и надежды. Послания заканчиваются прощальным приветствиям, в котором И. указывает на свою близкую смерть, на свое несовершенство в христианстве и просьбою о молитве за совершение им до конца мученического подвига.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Награжден медалью «За оборону Ленинграда». В 1948 году – участник Собора 8 сентября по избранию Патриарха Сергия и отлучению от Церкви и лишению сана священнослужителей за измену и переход к фашистам. 2/15 мая 1944 года после кончины Св.Патриарха Сергия, в силу своего старшинства среди прочих епископов Русской Церкви и, согласно завещательному распоряжению почившего, становится Патриаршим Местоблюстителем. 2.II.1945 Поместный Собор Русской Православной Церкви единогласно избрал митрополита Алексия – Патриаршего Местоблюстителя, Патриархом Московским и всея Руси. 4.II.1945 состоялась его интронизация. Награжден орденом Св.Ап.Марка и высшими орденами Ливанской и Сирийской республик. В 1948 году награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1947 году награжден Румынским орденом. 21.II.1949 – присуждено звание доктора богословия. 19.VI.1952 избран почетным членом Ленинградской Духовной Академии. 8.XI.1952 награжден орденом Трудового Красного Знамени. 6.XI.1962 вновь награжден орденом Трудового Красного Знамени. 28.IV.1963 г. ст/ст.Русская Церковь отметила славный юбилей Святейшего Патриарха Алексия – 50-летие его служения в епископском сане. В период своего 20-летнего патриаршего служения он совершил ряд знаменательных поездок, в которых проявилась его забота о Русской Церкви, направленная с одной стороны, к тесному взаимообщению с автокефальными Церквами, а с другой, к ее внутреннему процветанию. Так, в июне 1945 г. Первосвятитель совершил поездку на Восток: он побывал в Иерусалиме, Александрии, Каире, Бейруте, Дамаске и Лидде. В октябре (с I по 14) того же года посетил Грузию. В 1946 году с 20 мая по 3 июня совершил поездку в Болгарию. В 1947 году с I по 15 июня пребывал в Румынии. В мае 1948 года совершил поездку по Украине: он посетил Харьков, Полтаву, Киев и Чернигов. В сентябре 1956 года посетил Кишенев. В 1957 году в начале сентября снова побывал в Болгарии, а в октябре с II по 31 – в Югославии. В ноябре и декабре 1960 года совершил паломничество в страны Ближнего и Среднего Востока: он посетил Александрию, Каир, Дамаск, Ливан и Иерусалим.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Читайте также — Что бы сказали апостолы, увидев сегодняшних православных? Имена 12 апостолов в Евангелиях перечислены в рассказе об их избрании и послании на проповедь (в Деян 1:13–26 этот список повторяется, за исключением имени Иуды Искариота, который заменяется жребием на Матфия). Однако выделение учеников из числа постоянно окружавшего Христа народа происходило достаточно длительное время. Первыми к апостольству были призваны Андрей, Иоанн, Иаков, Симон (нареченный Петром), Филипп и Нафанаил (Ин. 1:35–49), из которых по крайней мере Андрей и Иоанн прежде были учениками Иоанна Крестителя (Ин. 1:35–40). Хотя пребывание со Христом уже пробудило в них веру в Него (Ин. 2:11), после первой встречи с Учителем они еще на некоторое время возвращаются к своим привычным делам. Продолжая заниматься рыболовством, будущие апостолы, как и прочие ученики, видели чудеса Господа в Галилее, слышали Его проповедь (Лк. 4:31–5:1). Переломным событием, после которого рыбаки превратились в «ловцов человеков», явился чудесный улов рыбы (Лк. 5:2–12). Они решили «оставить всё» и следовать за Учителем. Из множества учеников Господь позже пополнил число Своих первых апостолов до двенадцати, которые вплоть до ареста Христа уже не отлучались от Господа, от Которого обучались и готовились к последующему выходу на проповедь. Окончательное избрание апостолов произошло, когда устами ап. Петра (Мф. 16:16) была исповедана их общая вера в Христа как Сына Божия. Однако и после этого Спаситель должен был укреплять их веру. В Евангелиях описаны примеры маловерия апостолов (Мф. 14:25–31; 16:8; 17:20; Мр. 4:37–40), непонимания ими слов и дел Христа (Мф. 15:15–16; 26:7-13; Лк. 9:45; 18:34; Ин. 12:16). Понимая учение о Царствии Божием как о земном царстве Израиля (Мр. 10:32–37), они ставят вопрос о человеческих привилегиях, которые можно получить, следуя за Господом (Мф. 20:20–24; Мр. 9:33; Лк. 9:46). Слабость их веры доходит до того, что в момент ареста все они оставляют Мессию (Мф. 26:56; Ин. 16:32), а Петр трижды отрекается от Него (Мф. 26:69–75). Один из двенадцати даже стал предателем. Даже после Воскресения Христа некоторые из них еще сомневаются (Мф. 28:17), продолжают по земному понимать учение о Царствии (Деян 1:6). И эти указания Священного Писания на несовершенства и человеческую слабость даже избранных учеников Господа говорят о том, что только с Божией помощью и силою Духа Святаго человеку дано побеждать свою греховную природу и обретать истинное знание Бога.

http://pravmir.ru/sobor-12-ti-apostolov-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010