Таковых Ап. убеждает, успокоившись внутренне, отдаться труду, чтобы «есть свой хлеб " . Здесь Ап., вероятно, употребляет изречение, заимствованное у раввинов. 2Сол.3:13 .  Вы же, братия, не унывайте, делая добро. С этого стиха идут наставления Ап. той части церкви, которая была чужда беспорядков, осуждаемых в 2Сол.3:6–12 , но которая могла подпасть под дурное влияние «бесчинных». " Не стужайте, доброе творяще» – по-русски – «не унывайте делая добро» – μη εγκακσητε (Textus Reseptus εκκακσητε) καλοποιοντες. γκακω – от κακς – в смысле трусливый, малодушный. Καλοποιεω – значит поступаю благородно, скорее, чем «делаю добро другим». Отсюда мысль стиха: не унывайте, не малодушествуйте в предпринятом вами благородном течении жизни. 2Сол.3:14 .  Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его; Νουθετεν – вразумлять, напоминать кому-нибудь об его долге, хотя с оттенком легкого порицания, но вместе с тем и увещания. 2Сол.3:15 .  но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата. 2Сол.3:16 .  Сам же Господь мира да даст вам мир всегда во всем. Господь со всеми вами! «Господь мира» – Г. И. Христос, если опираться на тот факт, что слово Κριος у Ап. П. всегда относится к Г. И. Христу. Но сравни 1Фес 5:23 . – «Со всеми вами» – не исключая и тех, кого Ап. только что обличал «в бесчинстве». 2Сол.3:17 .  Приветствие моею рукою Павловою, что служит знаком во всяком послании; пишу я так: Здесь Ап. П. делает собственноручную прибавку к посланию, вероятно, с целью устранить всякое сомнение в послании, в виду высказанного им опасения и предположения в 2Сол.2:2 . – «Во всяком послании». По поводу этих слов английский ученый Еп. Ляйтфут спрашивает: «нельзя дать какое-нибудь иное объяснение этому выражению, кроме того, что, вероятно, Ап. написал много посланий, которые не дошли до нас? На этот вопрос нужно ответить отрицательно. Послания к ф. были написаны в 52–53 г… Миссионерская деятельность Апостола, должно быть, началась не позднее 45 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Кор.10:12–22 . Ап. теперь прилагает сказанное выше к духовному состоянию коринфян. Они должны избегать того, что может лишить их благодатного общения со Христом, – именно идолослужения. Всякое богослужение соединяет человека с тем существом, которому оно посвящено. Так Евхаристия ставит христиан в общение со Христом, иудейская жертва приводила евреев в соприкосновение с алтарем Иеговы, а языческая – ставят человека под влияние демонов, – от которых произошло и самое идолослужение, – а этого и не хочет допустить Ап. Павел. 1Кор.10:12 .  Посему, кто думает, что он сто­ит, берегись, чтобы не упасть. 1Кор.10:13 .  Вас по­стигло искуше­ние не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не по­пустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искуше­нии даст и облегче­ние, так чтобы вы могли пере­нести. Коринфяне, считавшие себя твердыми в вере, должны не упускать из виду возможности впадения в грехи (ср. Puм. XIV:4 ). – «Вас постигло». Смысл этого места такой: «если бы вы пали, то не имели бы себе никакого извинения, потому что те искушения, какие вас до сих пор постигали, вовсе не были невыносимо-трудными; что же касается «будущих» искушений, то Бог может подать вам силу перенести их». Ап., очевидно, хочет выяснить коринфянам, что пока они борются с искушениями, посылаемыми Богом, до тех пор они не подвергаются опасности впасть в грех и отпасть от веры; когда же они сами, дерзновенно, бросаются в искушения, то они не могут быть уверены в победе над ними. – «Искушение» – см. Иак.1:2, 13 . – «Человеческое» ( ανθρπινος). Это выражение лучше понимать как обозначение качества искушения: «соразмерное с человеческими силами». 1Кор.10:14 .  Итак, воз­люблен­ные мои, убегайте идолослуже­ния. 1Кор.10:15 .  Я говорю вам как рас­суди­тель­ным; сами рас­судите о том, что говорю. Здесь – вывод из сказанного в предыдущем стихе. Берегитесь – говорит Ап., – чтобы вам не впасть в искушения, которые Бог вам не определил и которых вы, вероятно, не выдержите. – «Итак» – правильнее: «посему» ( διπερ), именно потому, что вы можете рассчитывать на помощь Божию только в тех искушениях, какие посылает Сам Бог, а не в других. – «Убегайте идолослужения» – правильнее: «бегите прочь от ( απ) идолослужения», т. е. бегите от всего, что имеет какое-либо отношение к идолослужению и, конечно, прежде всего от жертвенных трапез в языческих капищах. Хотя эти трапезы и не были сами по себе идолослужением – христианин мог участвовать в них не веруя в идолов, – однако они граничили с идолослужением и могли вести к нему. – «Говорю вам как рассудительным». Коринфяне гордились своей мудростью, и Ап. теперь взывает к этой мудрости. – «Что говорю». Этим Ап. указывает на следующие далее свои рассуждения (ст. 16–22).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Трактаты адресованы ап. Тимофею, еп. Эфесскому, адресату ап. Павла; первые 4 Послания предназначены мон. Гаю, 5-е – диак. Дорофею, 6-е – свящ. Сосипатру, 7-е – еп.  Поликарпу  Смирнскому, 8-е – мон. Демофилу, 9-е – еп.  Титу  и 10-е – ап. Иоанну Богослову. Время жизни ап. Тимофея и Поликарпа Смирнского († в возрасте 70 лет не ранее 155) расходится столь сильно, что относиться к ним как к современникам можно было только в ретроспективе из далекого будущего. Оригинальность содержания и стилистическое единство доказывают принадлежность всех сочинений одному автору, кем бы он ни был. Порядок сочинений разный: в рукописных сборниках такой, как вышеприведенный, а начиная с первых изданий соответствует хронологии сочинений, к-рая устанавливается на основании внутренних ссылок. После трактата «О Божественных именах» (в DN упоминается несуществующий трактат «Символическое богословие» в буд. времени – DN I 8:3 (P. 121), а в CH – в прошедшем – CH XV 6:1–2 (P. 56), значит, DN раньше CH) следуют трактаты «О небесной иерархии» (упоминается в EH как составленный ранее – IV 6:6–9), «О церковной иерархии», «О мистическом богословии» (после DN – MT III 9, его отношение к CH и EH не ясно) и Послания 1–10. В «А.» также делаются ссылки на др. сочинения: «Богословские очерки» (DN I 1:1; I 5:7), «О свойствах и чинах ангелов» (DN IV 2:2–3), «О душе» (DN IV 2:17), «О справедливом и Божественном суде» (DN IV 35:19), «Символическое богословие» (DN I 8:3), «О Божественных гимнах» (CH VII 4:23), «Об умопостигаемом и чувственном» (EH I 2:18) с кратким указанием их основного содержания. Текст EH V 1–2 вызывал предположение о существовании трактата «Законная иерархия». Кроме того, автор «А.» обращается к несохранившимся сочинениям своего «учителя» Иерофея «Гимны любви» (DN IV 14–16) и «Начала богословия» (DN III 2:18) и приводит из них выдержки (DN II 9:14 сл.; III 2:18; IV 15–17). Скорее всего полный текст сочинений Иерофея и упоминаемые сочинения самого Дионисия никогда не были написаны, иначе сохранился бы к.-н.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

2Сол.2:11 .  И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, 2Сол.2:12 .  да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду. Здесь описывается дальнейшая судьба «погибающих». Они сначала восстанут против «любви истины» ( 2Сол.2:10 ). За это Бог пошлет им «действие заблуждения» – когда они не только будут пассивно внимать лжи, но станут и ее активными сторонниками и апостолами. Они поверят «лжи " – ложь здесь все, что отрицает истину Евангелия, истину par excellence. Ложь станет истиною для погибающих; но эта аберрация будет допущена для того, чтобы они могли быть осуждены за то, что отвергли сознательно слово истины, и нашли услаждение в неправде. 2Сол.2:13 .  Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, чрез освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению, 2Сол.2:14 .  к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа. Покончив с судьбою погибающих, Апостол обращается к судьбе «избранных» ф., и говорит что он и его сотрудники должны всегда благодарить Бога за то, что ф. были от начала избраны Богом к получению славы Г. И. Христа. – «Возлюбленные Господом» – т. е. Иисусом Христом, так как у Ап. П. название Κριος почти исключительно прилагается к Г. И. Христу. – «От начала» απ αρχς – лучшее чтение, ибо рельефнее оттеняет мысль Ап. о различии между вечным планом Божиим о спасении, и его исполнением в известный исторический момент (ср. 1Кор 2:7 ; Еф 1:4 ; 2Тим 1:9 ). с другой стороны Codex Vaticanus (B) читает παρχν – начаток (ср. 1Кор 16:15 ; Рим 16:5 ) – в таком случае мысль Ап. обращается к ф., как начатку, первому плоду его евангельского служения в Македонии ( Флп 4:15 ). Но первое чтение нужно предпочесть по всем соображениям. Здесь тогда будут указаны три ступени в развитии плана спасения – вечное избрание, призвание, и получение вечной славы. – «Чрез освящение Духа» – т. е. Св. Духа (сравни 1Петра 1:2 по греч. тексту). – «Веру истине» – по слав.: т. е. веру в истину. – «Призвал« – указание на исторический момент осуществления вечного плана Божия о спасении. Орудием призвания было « Евангелие», которое Ап. П. называет «нашим» (ср. Рим 2:16 ; 2Кор 4:3 ; 2Тим 2:8 ). « В получение» – по слав.; по греч.: εις περιποησιν δξης – «это может означать или 1) чтобы мы могли получить славу, или 2) чтобы Он мог восприять нас в славу, или же облечь нас славою» (Lightfoot, op. cit. 121). Слово περιποησις может оттенять, или наше собственное усилие к получению славы, или же указывать на действие со стороны Бога, приемлющего нас в Свою славу.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Учитель должен постоянно пребывать в «учении» ( Рим.12:7 ; 2Тим.4:2 ) и преподавать слово истины, «вразумляя бесчинных, утешая малодушных и поддерживая слабых» ( 1Фес.5:14 ; 2Тим.2:15 ). Св. ап. Иаков, указывая на огромную ответственность, ложащуюся на плечи учителя, предостерегает от чрезмерного стремления к учительству ( Иак.3:1 ). В Послании к Евр.13:17 говорится о том, учителю однажды придется дать отчет Богу о вверенных им членах Церкви. Христиане должны помнить слова учителей и подражать их вере. Священное Писание Нового Завета говорит о том, каким должен быть учитель. Св. ап. Павел писал, о своем служении: «Мы... были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны... Вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих, мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу» ( 1Фес.2:7–8, 11–12 ). Св. ап. Павел – одновременно мать и отец своим духовным чадам. Его авторитет основан на личном примере: «Вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедовали у вас благовестие Божие» ( 1Фес.2:9 ). В Послании к христианам Коринфа Павел обращается с более решительным утверждением: «Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» ( 1Кор.4:15 ). Учитель должен сам исполнять то, чему учит. Те, кто отягощает других, подвергнутся суровому суду Христа: «Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их» ( Мф.23:4 ). Учитель в своем служении должен подражать Господу Иисусу Христу, как это советовал св. ап. Павел: «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» ( 1Кор.4:16 ). Среди тех качеств, какие были в служении Христа, для учителя очень важны следующие: тактичность, долготерпение, симпатия, эмпатия (сочувствие и участие в проблемах других людей), способность выражать чувство личной заботы о них, способность приобретать их уважение и доверие, стойкость, когда она нужна, гибкость, беспристрастность.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Выше мы уже выясняли отношение 15 главы Деян. к 10 и 11 (к повествованию о крещении Корнилия) и не нашли там никаких противоречий. Теперь нам остаётся рассмотреть, гл. обр., противоречия, какие отмечаются критиками между 15 главой Деяний и 2 гл. послания Ап. Павла к Галатам, а также между частями самого повествования 15 главы. Со времён тюбингенцев все критики повествования о соборе исходят из той совершенно верной идеи, что в 15 гл. Деяний и во 2 гл. послания к Галатам говорится об одном и том же историческом моменте. Это положение ещё со времён Иринея 677 , Тертуллиана 678 , И. Златоустого 679 можно считать общепринятым в экзегетике принципом, и отклонения от него, допускаемые с целью избежать некоторых экзегетических трудностей, на самом деле приводят только к большим, действительно уже неразрешимым, затруднениям. Так, если Гал. 2 гл. относить к Деян. 11 гл. 680 , то, помимо всего прочего, получится совершенно невозможная хронологическая дата для времени обращения Ап. Павла (44 г. – 14) 30 или (44–17) даже 27 год; относить же Гал. 2 к Деян.18:22 681 нельзя уже по одному тому, что в это время с Павлом не было Варнавы ( Деян.15:36–39 ); к Деян.21:17 и д. 682 ) – потому, что после описанного там посещения Иерусалима Павел не возвращался в Антиохию. Наконец, все эти комбинации, а также предположение, будто в Гал. 2 описывается какое-то неизвестное из кн. Деяний путешествие, недопустимы гл. обр. потому, что между 15 гл. Деяниями и 2 гл. послал к Галат. весьма много точек соприкосновения в самых существенных моментах, и было бы положительною неестественностью допустить возможность совпадения таких обстоятельств в двух разных случаях. Так, в том и другом повествовании говорится о путешествии Ап. Павла из Антиохии в Иерусалим и обратно; в том и другом случае выступают одни и те же главные действующие лица – Апп. Пётр и Иаков, Павел и Варнава; в том и другом случае обсуждается один и тот же вопрос – о значении обрезания для миссии в среде язычников, и указываются одни и т же лица, иерусалимские приверженцы закона, – обострившие этот вопрос; в том и другом случае одинаково повествуется об отрицательном решении вопроса – обрезание для языко-христиан не обязательно.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

О последних временах 1. Эсхатология как сквозная тема в творчестве ап. Павла. Ожидание последних времени в прежних посланиях ап. Павла 2. Нравственные качества людей последних времен, их падение ( 2Тим. 3:1 – 7 ) 3. Ветхозаветные апокрифические образы ( 2Тим. 3:8 – 9 ) VII. Практические и пастырские указання 1. Приверженность здравому учению ( 2Тим. 1:13 – 14 ), пребывание в учении, вверенном ап. Павлом ( 2Тим. 3:14 ) 2. Укрепление в благодати Христом Иисусом, передача учения верным, перенесение страданий ( 2Тим. 2:1 – 3 ) 3. Уклонение от юношеских похотей, глупых и невежественных состязаний, наставление с кротостью ( 2Тим. 2:22 – 26 ) 4. Исполнение служения: проповедование слова, благовестничество, обличение, запрешение, увещевание с долготерпением и назиданием ( 2Тим. 4:25 ). «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины». ( 2Тим. 2:15 ) Стихи для узнавания 2 Тим. 3:1 – 5 Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. 3:14 – 17 А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен, Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. 4:6 – 8 Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлобъившим явление Его. Вопросы к зачету

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Что же касается слов Ап. Павла ( Евр.2:14 ), то в них также совсем нет мысли, что искупительною смертью Христа диавол изгнан из мира. Здесь лишь свидетельствуется истина, что власть диавола над нами через смерть разрушена воскресением Христа и окончательно будет уничтожена при всеобщем воскресении (св. Феофан. Толкование 1-го послания св. Ап. Павла к Коринфянам, Кор.15:26. С. 557). Но это не значит, что диавол перестал действовать в мире. Он продолжает действовать в нем через грех. Поэтому глубоко ошибается о. Светлов и тогда, когда говорит, что «власти его (диавола) подчинены только погибшие духи и люди, окончательно подпавшие власти греха. Власти диавола подчинены не только окончательно подпавшие власти греха, но даже и те, которые только начинают грешить. И если такие люди не оставляют греха и не каются в нем, то не Царство Божие, а царство диавола чрез страсти водворяется в их сердце. А такими являются почти все люди и даже огромное большинство православных христиан. Вот почему Господь сказал, что мало людей, которые обретают спасительный путь, ведущий к вечной жизни ( Мф.7:14 ). § II Второе определение прот. Светловым Царства Божия, как совершенного порядка вещей в природе и истории. Несостоятельность этого определения с точки зрения действительности и слов Христа (Мк.16:16). Учение прот. Светлова в связи с данным определением о нравственном прогрессе и золотом веке, представляющее в своей сущности учение социализма. Полная противоположность между христианством и социализмом. Неправильное толкование прот. Светловым слов Ап. Павла (Рим.11:11–25) и Евангелиста Марка (Мк.13:10). Если мы будем рассматривать второе определение Царства Божия; то увидим и в нем немало заблуждений. Здесь Царство Божие определяется, как совершенный порядок в природе и истории человечества. Странно говорить об этом совершенном порядке, в особенности, в наше время, когда Господь стал часто вразумлять людей землетрясениями, наводнениями, небывалым холодом, страшным солнечным зноем и всевозможными болезнями и мором. Несомненно, эти явления природы суть следствия религиозно-нравственного падения людей. В этом падении люди сильно прогрессируют. Грехи наши более и более увеличиваются. Люди в страстях своих перестают уже быть подобными бессловесным тварям: они уподобляются демонам. Мы говорим это, имея в виду политические смуты, анархию и, в особенности, страшные по жестокости кровопролитные войны, уничтожающие не только целые армии, но и мирное беззащитное население.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

В наст. время авторство ап. Варнавы окончательно отклонено, т. к. против этого свидетельствует содержание произведения. Автор Послания решительно отбрасывает иудейский закон и демонстрирует незнание иудейских обрядов (7. 4; 8. 1), в то время как левит Варнава и после обращения в христианство «был увлечен лицемерием» иудейства (Гал 2. 13). Некоторые высказывания автора скорее свидетельствуют в пользу того, что он был обращенным язычником: иудей, обращенный в христианство, не мог определить время до своего обращения как «служение идолам» (16. 7). Автор уничижительно отзывается об апостолах (5. 9), чего нельзя ожидать от ап. Варнавы, спутника ап. Павла. Автор преподносит себя как толкователя Свящ. Писания и учителя «совершенного знания» (1. 8; 4. 10), при этом содержание Послания традиционно. Роль автора заключается в компиляции уже имеющегося материала. В 1-й части он «хотел бы своим читателям передать нечто из того, что воспринял» (1. 5); традиционность 2-й части очевидна из параллелей с Дидахе (1-5). B. Буссе высказал гипотезу, что автор послания принадлежал к числу христ. учителей (дидаскалов). Это предположение подтверждается лит. формой произведения, призывами к читателям понимать, смотреть, учить, слушать. Учителя поддерживали традицию, перерабатывая известные места из Свящ. Писания, но и создавали новые тексты. Для занятий подбирали небольшие фрагменты, к-рые через многократное повторение приобретали не только устойчивую формулировку, но и варианты прочтения. Часто и автор Послания один и тот же текст передает различными способами (4. 6-8; 5. 1; 14. 1-9). Цель и жанр сочинения Неоднократные обращения автора послания к читателям характерны для традиц. лит-ры того времени в форме послания (письма). Об этом свидетельствуют начало (1. 1), намек на некое предисловие (1. 2-8) и элементы обычной для письма концовки (21. 7-9). Однако скудость и стилизованность этих частей текста не дают оснований заключить, что речь идет о каком-то действительном письме, написанном конкретному адресату по конкретному поводу, тем более, что отсутствуют данные об отправителе, получателе и об исторической ситуации. К читателям автор обращается как к «сыновьям и дочерям» (1. 1) только потому, что этого требует жанр послания, отсутствие конкретных деталей в тексте позволяет предположить любой круг христ. читателей, слова о скорой встрече с читателями (1. 3) являются условным топосом, характерным для такого рода христ. лит-ры (ср.: 1 Фес 1. 5; Рим 1. 10-13; 15. 22-24). Основную цель своего сочинения автор видит в том, чтобы дать читателям, к-рые уже обладают верой (т. е. уже являются христианами), «совершенное знание» (να μετ τς πστεως μν τελεαν χητε τν γνσιν), заключающееся в истинном, на взгляд автора, понимании взаимоотношения христиан и Израиля.

http://pravenc.ru/text/Варнавы апостола ...

Учение о всеобщности греха в роде человеческом ясно видно из многочисленных мест Нового Завета. Спаситель сказал Никодиму: «рожденное от плоти – плоть есть и рожденное от духа – дух есть». ( Ин.3:6 ). Мысль о наследственности греха в природе человеческой с особенной ясностью раскрывает ап. Павел: «сего ради, якоже единем человеком грех (amarmia – греховность, расположение ко греху) в мир вниде, и грехом смерть, и тако смерть во вся человеки вниде, в нем же вси согрешиша» ( Рим.5:12 ). Ту же мысль, что чрез одного человека вошел в мир грех, а с ним и смерть, как следствие греховности, что смерть таким образом перешла на всех людей, почему все стали расположены ко греху, выражает ап. и в 1-м посл. к Кор.15 гл. 22 ст. В настоящее время причиной удаления человека от своего назначения является еще мир, лежащий во зле ( 1Ин.2:16 ) и диавол, который «яко лев рыкая ходит, иский кого поглотити» ( 1Петра 5:8 ; Деян.5:3 ). Он пользуется всем, чтобы удалить человека от его назначения. Учение о глубоком повреждении природы падшего человека. Преступлением заповеди прародители наши внесли расстройство в богосозданную природу, исказили образ Божий, внесли нравственную порчу во все потомство, которая отразилась даже и на неразумной твари. Тотчас по грехопадении разум их исказился настолько, что они задумали укрыться от Вездесущего. Сердце и воля их исказились до того, что они встретили Бога лукавыми оправданиями своей вины, вместо сыновней любви. А если исказились способности их, то, значит и образ Божий, в них написанный, исказился. Грех повредил вместе с душой и тело человека, и в нем произвел расстройство и заронил в него семена болезней и страданий. Потомки прародителей являются на свет такими же поврежденными. В уме человека эта наследственная порча проявляется в его неспособности к пониманию истин Божественных ( 1Кор.2:14 ). Отсюда неверие, предрассудки... В сердце – в склонности к благам чувственным, плотским. ( Мф.15:19 ). В воле – в удобопреклонности больше ко злу, чем к добру. ( Рим.7:18–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010