«Все последуйте епископу, как Иисус Христос – Отцу, – увещевает св. Игнатий Смирнян, – а пресвитерству, как апостолам. Диаконов же почитайте как заповедь Божию» (гл. VIII). «Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви» (гл. VIII). «Только та Евхаристия должна почитаться истинною, которая совершается епископом или тем, кому он сам предоставит это» (гл. VIII). «Где будет епископ, там должен быть и народ, так же как где Иисус Христос, там и кафолическая церковь » (гл. VIII). «Не позволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечерю любви; напротив, что одобрит он, то и Богу приятно, чтобы всякое дело было твердо и несомненно» (гл. VIII). «Прекрасное дело – знать Бога и епископа. Почитающий епископа – почтен Богом; делающий что-нибудь без ведома епископа – служит диаволу» (гл. IX). «Ничего не должно быть без твоей воли, – поучает Игнатий своего ближайшего ученика, еп. Поликарпа (впоследствии священномученика), – но и ты ничего не делай без воли Божией» (послание к Поликарпу, гл. IV). «Кто может в честь Господа плоти пребывать в чистоте, пусть пребывает без тщеславия. Если же станет тщеславиться, то погиб; а если будет почитать себя больше епископа, то пропал совершенно» (гл. V). «Те, которые женятся и выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти» (гл. V). «Внимайте епископу, дабы и Бог внимал вам. Я – жертва за тех, которые повинуются епископу, пресвитерам и диаконам. И пусть часть моя в Боге будет одинаковая с ними» (гл. VI). «Желаю вам всегда укрепляться о Боге нашем Иисусе Христе. Пребывайте чрез Него в единении с Богом и епископом» (гл. VIII) 513 . Выписал я мысли св. Игнатия, и мне очень захотелось свести их к некоему духовному единству, к тому мистико-догматическому основанию, на котором они покоятся, но это слишком бы удлинило мое письмо, об окончании которого пора уже подумывать, а потому я предоставляю вам самим, мои дорогие, внимательно вдуматься в слова великого Святителя, чтобы уяснить себе их глубокий внутренний смысл. Со своей стороны я отмечу в них лишь те черты, которые имеют ближайшее отношение к нашей беседе.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Novosel...

По содержанию Книга в целом делится на ряд частей, условно на пять разделов. В Новом Завете мы находим 11 цитат из пророка Исаии – это евангелист Матфей, Деяния апостолов, Послание ап. Павла к Римлянам и ряд др. моментов (Мат. 12:17–18), ( Деян. 8:28–35 ), ( Рим. 10 ) и т.д. Первый раздел мы условно называем «Книга суда над Израилем и Иудеей» (гл.1–6). Основные темы – общее введение в пророческое служение, жалобы и обвинения, приговор к помилованию, пророчество о бесплодном винограднике и плач пророка над ним. Гл.6 повествует о призвании Исаии и посвящении его в пророки. Второй раздел – это Книга об Еммануиле (гл.7–12). Самое важное – это пророчество о рождении Еммануила (гл.7). Затем идет пророчество о Дамаске и Самарии (гл.8). Гл.9 говорит о наказании Израиля через Ассирию. Гл.10 говорит о самонадеянности и унижении Ассирии – это позднейшая вставка в текст, касающаяся более позднего периода. Гл.11 говорит о Мессии и царствии Его на Земле. Гл. 12 – благодарственные песни избавленных от поругания и наказания. Третий раздел, куда включается гл. 13–27, условно называем «Книга плача о врагах Господних». В гл.13–23 дается описание различных городов, суда над ними, их людьми и народами. Гл. 24–27 некоторые экзегеты называют «Апокалипсис Исаии». Здесь говорится о судьбе всего Мира, отчасти этот Апокалипсис перекликается с Апокалипсисом Иоанна Богослова. Четвертый раздел – это книга бедствий Сиона, Книга суда и спасения. Сюда входят такие темы, как опасность Ассирии, или так называемые шесть плачей (гл.28–33); гл.34 включает в себя тему, которая называется «Суд над всеми народами» и гл.35 – это «Слава Мессии». Далее мы встречаемся с Книгой, которую мы условно называем «Книга приложений», которая повествует нам о различных событиях, в частности, об освобождении Иерусалима, о болезни и выздоровлении Езекии, о компромиссе Езекии (гл.38). Затем идет раздел, который мы условно относим к Второ-Исаие, который включает главы 40–66. Это особый раздел, где говорится о национальном избавлении царем Киром, о возвращении из вавилонского плена (гл.40–48), о духовном избавлении отрока Господня, о страдании и победе. Мессианские места этого раздела – гл.53. Больше нигде в Священном Писании Ветхого Завета, за исключением некоторых Псалмов Давида, в такой сжатой форме, практически без пробелов, не дано описание страдания Иисуса Христа и избавления через эти страдания. Практически вся эта глава может быть полностью воспроизведена по цитатам из Нового Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

В Поморской рукописи В Гродненском издании О Христианстве и о имени Иисус Христове Толкование апостольского сложения и цареградского о трех стисех 1. 2. 8. Верую во единаго Бога еже есть Святую Троицу. О воплощении Сына Божия Господа нашего Иисуса Христа воплощшагося от Духа Святаго рождшагося от Девы 1 . Марии 1 Гл. 11. Гл. 14. Гл. 11. О страсти Христове глава четвертая еже при Понтийстем Пилате распят и умре и погребен бысть. опущ. только слова: глава четвертая. Гл. 20. Гл. 23. Гл. 20. О различии между святыми Божиими в царствии небеснем. О сем еже различие будет… Гл. 37. Гл. 43. Гл. 39. О надежди Христианстей. О надежи Господни и о молитве. Гл. 60. Гл. 83 (73) Гл. 71. О Души. О души, еже в зачатии человека готова и всецела от Бога дана бывает. Гл. 62. Гл. 84 (74) О первой тайне сиречь о святом крещении. Гл. 64. Гл. 88 (78) Гл. 76. О третией тайне сиречь о рукоположении или о священничестве. Зде Златоуст о третией… Зде Златоуст о третией… в) разности в самом тексте катехизиса. Кроме различия, усматриваемого в количестве глав и в оглавлениях, встречается весьма много разностей в самом тексте Катехизиса. Сии разности опять трех родов. Одни состоят в опущении слов или выражений, другие в прибавке, третьи наконец в заменении их другими словами, или выражениями. Покажем в отдельных таблицах те и другие разности. Так Некоторые слова и выражения, находящиеся в Соловецкой рукописи, опущены в Поморской рукописи, или в Гродненском издании Катехизиса: в соловецкой рукописи: в поморской рукописи: в гродненском издании: л. 3 на об. Господь Бог остави нам сие Знамение, еже есть образ честнаго и животворящаго креста Господня. л. 5опущ. Там же. Имать явитися на небеси Знамение честнаго и животворящаго креста Господня. там жеопущ. Там же. Еже есть честный крест Христов. л. 5. И на левое плечо полагая персты знаменуеши сошествие Господне во ад. л. 7 на об.Опущ. л. 10. И паки от Иоаннова соборнаго послания перваго, аще друг друга любим. л. 15 на об.опущ. Л. 12 на об. Мрежи словесныя уловльшия к разуму Божественнаго наздания явленнаго человеком.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

16. Протестанты, несмотря на то, что Библия описывает множество различных материальных святынь и что святыни всегда были как в древнем Израиле, так и в Церкви, категорически отвергают все святыни и само богословское понятие «материальная святыня» (см. гл. 1). 17. Протестанты не почитают Крест и поносят его, называя мерзким орудием убийства Спасителя, несмотря на то, что Библия (см. гл. 2, абз. 14–39) и Церковь изначала (см. гл. 2, абз. 41–54) совершенно иначе относятся ко Кресту, да и сами протестанты, противореча своему же учению, своеобразно почитают Крест, особенно в последние годы (см. гл. 2, абз. 59–79). 18. Протестанты, вопреки Св. Писанию (см. гл. 3, абз. 8–10), учению древней Церкви (см. гл. 3, абз. 87–95) и собственной практике (см. гл. 3, абз. 4–5), отвергают иконы (и их почитание), считая образы лжебогов и образы Христа и Его святых одним и тем же – идолами, безбожно смешивая святое с нечестивым, подпадая тем самым, как иконоборцы, под анафему Седьмого Вселенского Собора. 19. Протестанты, вопреки учению Библии (см. гл. 4, абз. 9–18, 32–37, 43–49), всей древней Церкви (см. гл. 4, абз. 19–31, 38–42, 53–75) и даже собственной практике (см. гл. 4, абз. 93–97) отвергают молитвенное общение небесной и земной Церкви: молитвы Ангелов и святых о живущих на земле, молитвы к Ангелам и святым и молитвы за упокой. 20. Протестанты, вопреки Св. Писанию (см. гл. 5, абз. 10–20) и единогласному учению древней Церкви (см. гл. 5, абз. 25–41) богохульствуют, говоря, что Дева Мария не является Приснодевой и кроме Христа имела других детей от Иосифа, подпадая тем самим под анафему Церкви (см. гл. 5, абз. 65). 21. Протестанты, вопреки Библии (см. гл. 5, абз. 79–84), учению всей древней Церкви (см. гл. 5, абз. 86–101) и просто здравому смыслу (см. гл. 5, абз. 104) отказываются называть Деву Марию Богородицей. 22. Протестанты утверждают, что для спасения не нужны добрые дела и таинства Церкви, и что человек спасается лишь верой, ложно определяемой как «признание Христа Своим личным Спасителем» (см. гл. 6).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Пожаловал благочестивый же Государь Царь и Великий Князь Михаило Фёдорович всея России, в дом Пречистыя Богородицы, при игумене Иакове з братею напрестольное Евангелие в тетрархе, да на ризы миткаль. Да благочестивый-же Государь Царь и Великий Князь Михаил Фёдорович всея России, пожаловал в старой колокол в прибавку, что дал блаженныя памяти Царь и великий Князь Иван Васильевич всея России, и тот колокол переливали меди десять пудов новыя. 7160 (1652) г. Пожаловал Государь Царь и великий Князь Алексей Михайлович всея России в дом Пречистыя Богородицы в Свенский монастырь, блаженныя памяти по святейшем Иосифе патриархе московском и всея России, в монастырскую казну из его патриаршыя казны денег двадесят рублев. 7256 (1748) г. Пожаловала благочестивейшая Государыня Императрица Елисавета Петровна шесть тысяч рублей на построение соборныя церкве Успения Пречистыя Богородицы в Новопечерский Свенский монастырь 26 . Далее отмечаем только роды вкладчиков, при чём имена простых людей, не имеющие непосредственного исторического интереса, опускаются. л. 10, гл. 2 (главы отмечены только в оглавлении): род Данили Романовича, да Никити Романовича, да Василия Михайловича Юрьевых. 7062 г. л. 11, гл. 3, род князя Дмитрия, да князя Алексея Никитича Трубецких. 7135. л. 13, гл. 4, род князя Алексея Ивановича Воротинского. 7149 г. л. 13. гл. 5, род князя Ивана Фёдоровича Мстиславского. 7073 г. л. 14, гл. 4, род Андрея Ивановича Нарманского. 7192 г. л. 14, гл. 6, род государева думного дьяка Михаилы Данилова. 7149 г. л. 14, гл. 7, род князя Петра Серебреного. 7059 г. л. 14, гл. 8, род Петра Головина. 7059 г. л. 14, гл. 9, род Игнатия Блудова, 7062 г. л. 15, гл. 10, род Василия Тучкова. 7062 г. л. 15, гл. 11, род Михаилы Лыкова. 7062 г. л. 15, гл. 12, род Фомы Третьякова. 7069 г. л. 15, гл. 13, род князя Данилы Засекина. 7069 г. л. 15, гл. 14, род Бориса Ивановича Сукина. 7076 г. л. 16, гл. 15, род Володимера Лошкина. 7077 г. л. 16, гл. 16, род Петра Софонова. 7128 г. генваря в 3 день. л. 16, гл. 17, род Елизарья Михайловича, да Михайлы Михайловича Салтиковых. 7080 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

И блажен, кто не соблазнится о Мне», разумеется – ввиду таких дел ( Мф. 11:3–6 ). Если предположение, что первоначально явился сборник изречений, не оправдывается свидетельством Св. писания и отчасти противоречит самой теории Эвальда, то, естественно, что оно не находит себе оправдания в истории церкви, хотя Эвальд и ссылается на неё. Нет и следа ни одной такой рукописи, которая когда-нибудь существовала бы и употреблялась бы в церкви в виде Собрания изречений. Если же Эвальд, напротив, видит «весьма ясное подтверждение своего мнения во всех писаниях св. Иустина мученика , который ни на что так часто не ссылается, как на изречения Христа, именно на такие, какие были собраны только в этом труде Spruchsammlumg)», то эти «ясно» и «скоро» нисколько не оправдываются до нас дошедшими творениями св. Иустина мученика : «Первая и вторая Апологии и Разговор с Трифоном иудеем». Для читателя Иустиновых творений очевидно, что автор их указывает изречения Господа Иисуса, но также очевидно и то, что Иустин указывает на события Ев. истории, и таких указаний весьма много. Кроме изречений Христа Спасителя, в сочинениях Иустина упоминаются: родословие Иисуса Христа (Ап. 1, гл. 32; Разг. гл. 23, 43, 45, 100, 101, 120), благовестие о рождестве Иисуса и рождение Иоанна Кресгителя (Ап. 1, гл. 33; Разг. глав. 100, 78; Ап. 1, гл. 33 и 32; Разг. гл. 66, 43, 84), Рождество Христово в Вифлееме, поклонение Волхвов, бегство в Египет, избиение младенцев в Вифлееме (Ап. 1:34, 46; Разг. гл. 77, 78, 88, 102, 103, 106), история Иисуса Христа до начала Его открытой деятельности – вообще (Разг. гл. 88; Ап. 1, гл. 35), Крещение Иисуса Христа от Иоанна (Разг. гл. 51, 88, 103, 49), искушение Его от диавола (Разг. гл. 103, 125), жизнь и деятельность Христа вообще (Ап. 1, гл. 46: Разг. гл. 88; cp. Ап. 1, гл. 31), рассказ о начальнике в Капернауме (Разг. гл. 76, 120, 140), избрание апостолов (Ап. 1, гл. 39, 42, 106, 81), послание их на проповедь (Ап. 1. гл. 19), усекновение главы Крестителя (Разг. гл. 49), исповедание ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

719. Там же, гл. 1 (С. 9—11). 720. Там же, гл. 1 (С. 11—12). 721. См. цитаты в Главе II нашей работы. 722. Паисий Величковский. Об умной или внутренней молитве, гл. 1 (С. 13). 723. Там же, гл. 1 (С. 14—15) 724. Там же, гл. 2 (С. 18). Учение преподобного Исаака Сирина о чистой молитве рассмотрено нами отдельно. См.: Иларион (Алфеев), игумен. Духовный мир преподобного Исаака Сирина. Изд. 2–е. СПб., 2001. С. 198—204. 725. Паисий Величковский. Об умной или внутренней молитве, гл. 2 (С. 18—19). Ср.: Дорофей Газский. Поучение 1–е (Рус. пер. в: Преподобного отца нашего ав–вы Дорофея душеполезные поучения и послания. Изд. 10–е. Шамордино, 1913. С. 19—25). 726. Паисий Величковский. Об умной или внутренней молитве, гл. 2 (С. 23—24). Ср.: Григорий Полома. Беседа на Введение во Святая Святых Пречистой Владычицы нашей Богородицы (В кн.: Беседы иже во святых отца нашего Григория, архиепископа Фессалоникийского, Паламы. Пер. с греческого архим. Амвросия (Погодина). Т. 3. Монреаль, 1984. С. 85—137). 727. Паисий Величковский. Об умной или внутренней молитве, гл. 2 (С. 34—35). 728. Там же, гл. 3 (С. 35—37). 729. Там же, гл. 4 (С. 37—38). 730. Там же, гл. 5 (С. 39—42). 731. Там же, гл. 6 (С. 43–48). 732. Паисий Величковский. Крины сельные, гл. 11 (Цит. по: Крины сельные или Цветы прекрасные, собранные вкратце от Божественного Писания. О заповедях Божи–их и о святых добродетелях. Архимандрита Паисия Величковского. 2–е издание русского Свято–Ильинского скита на Афоне. Одесса, 1912. С. 15—16). 733. Паисий Величковский. Крины сельные, гл. 23 (С. 25—26). 734. Паисий Величковский. Крины седьмые, гл. 24 (С. 28—29). 735. Там же, гл. 26 (С. 31). 736. 1 Фес. 5:17. 737. Паисий Величковский. Крины сельные, гл. 28 (С. 39). 738. См.: Четвериков Сергий, протоиерей. Молдавский старец Паисий Величковский. С. 5—6. 739. Филарет (Дроздов), митрополит Московский. Об именах божественных. В кн.: Святитель Феофан Полтавский, Новый Затворник. Творения. СПб., 1997. С. 684—707. 740. См.: Филарет (Дроздов), митрополит Московский. Записки, руководствующие к основательному разумению Книги Бытия. М., 1867. Сочинение написано и 1816 году. О нем см. в: Флоровский Георгий, протоиерей. Пути русского богословия. С. 169.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Гл. 86.17. ИППОДРОМОМ ХВАЛИЛСЯ: подроуми хвалше; в основном тексте не говорится конкретно о том, что Михаил хвалил свой ипподром. Вечеринка происходила после развлечений императора на ипподроме, недалеко от церкви св. Маманта (в северной части Константинополя, на европейском берегу Босфора). И24 Гл. 87.2. ЦЕРКОВЬ – Богородицы в Константинополе. Гл. 87.4. МАГИСТР И ДОМЕСТИК – высшие военные чины в Визант. империи. Гл. 86.6. О... ЕПИСКОПЕ – города Евхаиты. Гл.. 87.8. НА ОХОТУ. Имп. Василий погиб на охоте 29 авг. 886 г. В Тр. утрачен фрагмент Криницы до сер. гл. 91.10. Утрата восстановлена Истриным по Унд. ПОЯС ПЕРЕРУБИВШИЙ – и тем спасший царя от неминуемой смерти. Гл. 88.1. СТЕФАН СИНКЕЛЛ. Синкелл – одна из высших духовных должностей; Стефан был синкеллом при патриархе Фотии. Гл. 88.3. «Греки» на месте «ромеи». To же гл. 90.4; 91.4. Гл. 88.5. ОБ ЭПИКТЕ ВАСИЛИИ – в Унд о в Эрм о египтнин. Гл. 88.6. ЦАРЬ; в Унд – на приравнивание титула βασιλες «царь» к собственному имени, одноименному с титулом, повлиял предыдущий текст об эпикте Василии. Речь идет о василевсе Льве VI. Этот греч. титул вместо лат. «император» был официально принят в IX в. и сохранялся до конца визант. истории. Гл. 88.7. В ЦЕРКВИ СВЯТОГО ДИОМИДА – в основном тексте греч. и пер. «в церкви Святого Мокия». Храм св. Мокия был самым известным из КПских храмов. Он был расположен на седьмом холме, за стеной Константина, севернее ворот Пиги (в стене Феодосия). Гл. 88.8. САРАЦИН – Лев. Гл. 88.10. КОНСТАНТИНА – это Константин VII (911–947), прозванный Багрянородным, потому что он родился в Большом имп. дворце в порфировой, или багряной, комнате (стены ее были обложены порфировым камнем), то есть в царской семье, что было актуально в эпоху, когда царская власть то и дело захватывалась силой. Гл. 88.11. НИКОЛАЙ – Николай I Мистик, патриарх (901–907, 912–925). И25 Гл. 89. АЛЕКСАНДР – брат Льва VI. Гл. 90. Номер главы восстанавливаем по основному тексту. В Кринице по Унд сбитая нумерация: ·р· «100». Следующая глава имеет номер · ра · «101» вместо ·ча· Одно из направлений поиска сбоя – смешение греч. коппы (числовое значение «90») с похожей на нее буквой «ро» («100»). В Син адекватные греч. номера: ч и ча С21об.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

809 Ответ ли это на предшествовавшее (потом затерянное) послание апостола к ним, или нет, см. выше. Так как большая часть Коринфян принадлежали к стороне Павла, то очень могло быть, что они обратились с вопросами к Павлу и не будучи вызваны к сему посланием со стороны апостола. 810 Для связи апостол в 7, 1 употребляет περ δ ν εγραατ μοι, – что может определить значение соединяющего περ и в гл. 8, 1 и в 12, 1. 811 Если бы только место гл. 5, 9 относилось к предшествовавшему потерянному посланию Павла к Коринфянам, которое заключало в себе увещание к исключению развратников из христианского общества. 813 После вступления (гл. 1, 1–9), которое свидетельствует о том, что, при всей неблагоустроенности Коринфян, у большей части членов общества еще твердо однако же основание христианской веры и надежды, апостол с силою порицает сначала вообще (10–17) страсть к образованию партий, по которой свидетелей истины спасения считают не только такими свидетелями, но даже виновниками спасения, и потом в особенности – порицает склонность к плотской мудрости и красноречию (17–2:16). Затем, как корень всех этих разделений, Павел указывает и обличает духовное высокомерие (гл. 3. 4). Входя в частности, апостол настаивает на исключении из общества блудников (гл. 5) и предостерегает Коринфян от любимых ими пророков, сутяжничества (гл. 6, 1–8) и блуда (9–20). Затем апостол говорит о безбрачной жизни (гл. 7); здесь, обращая внимание на весьма важное значение рабства, он высказал общую великую мысль, которая отчасти служила некоторым образом главною темою в его полемике против заблуждений Коринфян: гл. 7, 23 Τιμς γορσϑητε μ γνεσϑε δολοι νϑρπων и о ядении идоложертвенного (гл. 8– 10); далее говорит о частых злоупотреблениях в церковных собраниях, особенно в поведении женщин, и при таинстве Евхаристии (гл. 11). Указав потом на злоупотребление духовными дарованиями (гл 12–14), к правильному употреблению которых может руководить только дух чуждой всякой суетности любви, апостол вступает в полемику с отрицавшими воскресение мертвых (гл. 15) и раскрывает сие учение. Наконец (гл. 16) увещевает к пожертвованиям в пользу верующих в Палестине, находящихся в бедственном положении, и присовокупляет известия и приветствия (а вместе и обещание скоро посетить лично Коринф гл. 16:5).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

Частнее в первой части (гл. I–XVI) содержатся: а) законы о жертвенных материалах и священнодействиях при приношении от верующих: в жертву всесожжения (гл. I), в жертву бескровную, или хлебные приношения (гл. II), в жертву спасения или мира (гл. III), в жертву о грехе, (гл.4 и 5:13) и в жертву повинности (гл.5:14–6:7) и законы о правах и обязанностях Аарона и сыновей его при жертвенных священнодействиях (6:8–7:38). б) Описание священнодействий и обрядов, совершенных Моисеем при посвящении Аарона и сыновей его (гл. VIII), первого богослужения Аарона и сыновей его и наказания Надава и Авиуда за нарушение богослужебного порядка (гл.9–10:1–7), а также законы, данные по этому случаю (ст. 8–20). в) Законы о чистом и нечистом и о разных обрядах очищения: во-первых, о чистых и нечистых животных для пищи, именно: из скота чисты только те которые имеют раздвоенные копыта и жуют жвачку, из рыб чисты те у которых есть плавательные перья и чешуя, из птиц нечисты все хищные и питающиеся падалью и из насекомых чисты крылатые и вместе прыгающие, каковы все роды саранчи (гл. XI); во-вторых, о нечистоте матери-родильницы и об очищении ее (XII); в-третьих, о нечистоте от проказы на человеке, на одежде и на домах и об обрядах очищения после проказы (гл. XIII и XIV); в-четвертых, об осквернении от истечения семени у мужчин и чрез истечение крови у женщин и об очищении от осквернения этого (гл. XV), и, наконец, в-пятых, постановления об обрядах великого дня очищения (евр. кипурим-прощение), когда первосвященник должен входить однажды в год (в 10 день седьмого месяца) во святое-святых с кровью жертв для очищения всего общества Господня от всех грехов (гл. XVI). Вторая часть книги (гл. XVII–XXVII) содержит в себе следующие постановления о религиозно-нравственных обязанностях: а) об обязанностях всех сынов Израилевых, как мирян именно: закалать жертвы только при скинии во избежание идолопоклонства, с запрещением есть кровь и мертвечину (гл. XVII); не подражать Египтянам и Хананеянам в блудной жизни и предюбодеяниях, с запрещением браков в ближайшем родства: с матерью, с мачехою, с сестрою, со внукою, с теткою, с невесткою, с братниной женою, с дочерью жены своей от друг брака и с внучками ее и женитьбы на двух сестрах, и не подражать в других половых мерзостях язычников (гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010