Закрыть itemscope itemtype="" > Владимир Хотиненко: Экранизацию чудес не обещаю 14.12.2004 304 Время на чтение 5 минут Недавно стало известно, что Русская православная церковь и Ватикан впервые в истории осуществят совместный кинопроект пятисерийного неигрового телефильма о первых христианах. Предварительное название будущей картины - " Паломничество в Вечный город " . " Огонек " выяснил подробности у Владимира Хотиненко, который принял предложение, от которого невозможно отказаться, - стал режиссером этого фильма. ОГОНЕК: В чем состоит главная сложность будущего проекта для вас как для профессионала, а в чем - как для христианина? - С чисто профессиональной точки зрения, небольшая проблема состоит в том, что наша картина будет документальной, а я все-таки специалист по игровому кино. Поэтому я сейчас пытаюсь найти для себя ответ - как это сделать? К тому же я всегда считал, что вера - дело очень личное, интимное. В православии вообще не принято активно пропагандировать, у нас ведь даже миссионерство не было распространено. Так что громко говорить о вере можно только в крайние, исключительные моменты. ОГОНЕК: Выходит, нынешняя ситуация по каким-то причинам кажется вам крайней? - В некотором смысле - да. Недавно Евросоюз в погоне за политкорректностью вычеркнул из своей Конституции пункт, где христианство признавалось культурной и нравственной основой европейского сообщества. Это произошло в Риме, что выглядит довольно демонстративно. С другой стороны, само современное общество отчего-то вынесло вопросы нравственности за скобки, как некий необязательный коэффициент: вроде бы можно его учитывать, а можно - и нет. Стоит начать говорить об этих ценностях открыто - тебя непременно подвергнут либо нападкам, либо осмеянию, как случилось, например, с фильмом Мела Гибсона... ОГОНЕК: Расскажите, кому предстоит стать героями вашей будущей телекартины. - Первая часть будет посвящена апостолу Петру, вторая - апостолу Павлу, потом пойдут первомученики-мужчины, затем женщины; и пятая серия расскажет об отношениях церкви и власти: ее главный герой - император Константин I, который признал христианство государственной религией Римской империи.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Лжеимённый «Пётр Павел» Нынешний президент Чехии является рабом дьявола и сервильным идолопоклонником в системе политического глобализма 17.06.2023 701 Фото: Из личного архива автора Как известно, гностические религии характеризуются последовательным созданием симулякров всех категорий Христианства как религии истинной. Есть в гностицизме свой «эзотерический Христос» (как достигшая «состояния Сына Божия» человеческая личность, за которой должны последовать все остальные представители этого вида), свои апокрифические «евангелия», свои лжеименные «церкви» и т.д. «…был некоторый муж, именем Симон, который прежде того волхвовал в этом городе и увлекал народ самарийский, выдавая себя за кого-то великого; ему внимали все, от малого до большого, говоря: он есть сила Божия великая» (Деян. 8:9-10). Множество примеров таких гностических симуляций приводит св. Ириней Лионский в своем трактате «Против ересей». Так вот в некотором смысле примером такого ложного подобия, квазирелигиозного выдавания себя за другого («кого-то великого» и «Божьего») может служить сочетание имени и фамилии действующего президента Чехии Петра Павла. Несомненно, родителями господина Павла, которые давали ему такое христианское имя, двигало благочестие: наверняка они хотели, чтобы имена двух Первоверховных Апостолов, соединенные вместе в имени и фамилии их сына, привлекали на него сугубую благодать Божию. Может быть, они даже назвали его в честь праздника свв. Петра и Павла, приуроченный к которому пост как раз идёт сейчас (в том числе – в Чешской Православной Церкви). Но получилось иначе. Пётр Павел выбрал родом своей деятельности гностическую политику, целью которой является служение интересам человеконенавистнической власти трансатлантических глобалистов, по своим религиозным взглядам (а именно, масонско-каббалистическим) являющихся типичными гностиками. Поэтому, видимо, как раз во время православного поста, установленного в Церкви Христовой ко дню Святых Апостолов Петра и Павел, лжеполитическому «Петру Павлу», движимому духом гностицизма, приспичило выступить с оправданием возобновления нацистского преследования людей по этническому признаку. «Президент Чехии Пётр Павел назвал " “ценой войны " пристальное наблюдение спецслужб за гражданами России, которые уехали на Запад из-за несогласия с политикой страны. Он в качестве примера привел меры США к японцам в годы Второй мировой войны. Об этом заявил чешский президент Пётр Павел в интервью " Радио Свобода " (признано СМИ-иноагентом).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/17/lz...

Историческте документы. После падения Соловецкой обители 162 . Отписка Чудова монастыря архимандриту Павлу о соловецких выходцах и других лицах, с кратким изложением их роспросных речей. 1676 г. февраля 1076 Зерные попы Митрофан да Абросим, да бельцы Иудка Рогоев, да того же числа выслали из Соловецкаго монастыря черных попов Геронтия да Павла, да старцов трех человек; да сентября же в 20 день из монастыря же вышел трудник Васка Кириловщина. А в роспросе черные попы три человека, да старцы и бельцы четыре человека великому государю в винах своих добили челом, и святей соборной и апостольской церкви во всем покаряютца, а черной non Геронтий и послушеник ево старец Манасей понынешним преданием не покаряютца, а сказал он Геронтей, что апостольскому де и святых отец преданиям соборной и апостольской церкви последует, a новоисправленых печатных книг без свидетельства с древними харатейными книгами слушать ему и тремя персты крест на себя воображать сумнительно, боитца Страшнаго суда Божия, и хочет он (о) тех новоисправленых печатных книгах и о кресте достоверное уверение и свидетельство с древними харатейными книгами восприять от святейшаго Иоакима патриарха Московскаго и всеа Русии, потому что де он к ним о том в Соловецкий монастырь в грамотах писал, и ево Геронтия к себе призывал, и ево де из монастыря не отпустили; а в Соловецком де монастыре о новоисправленных печатных книгах мятеж учинился ото всей братьи и от служников; и на те новоисправленыя книги выписки выписывал и челобитную писал он, Геронтей, по брацкому веленью, и на скамье в трапезе становился, и выписки братье и служником чел, и братия де и служники ему Геонтию сказали, что выписки ево все любы, и к челобитной руки приложили, и в то де время братия и служебники вторым Златоустом ево, Геронтия, называли ль, того он не упомнит; а стрелба де зачалась от келаря Азария да от слушки Фадюшки Бородина со товарищи, которые высланы из Соловецкаго монастыря в Сумской острог, а он де Геронтей о стрелбе запрещал и в монастыре запиратца не велел, и его де воры за то держали в тюрме и мучили, и приговор де он о том написал, что против ратных людей не битца и монастыря не запирать, и о том де приговоре был у келаря Азария; а новоисправленыя де печатныя книги из досок выломали и в море пометали келарь Азарей со товарыщи, а ево де Геронтия в то время держали в тюрме, и из тюрмы выняв из монастыря выслали.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Коллектив авторов О проповеди мирян «Ревнуя о дарах духовных, – говорит ап. Павел, – старайтесь обогатиться ими к назиданию Церкви ( 1Кор. 14:12 )». Апостол прямо возлагает на верующего обязанность назидать других верующих, а через то и всю Церковь или, по крайней мере, так или иначе на нее воздействовать. Церковь по ап. Павлу есть союз верующих, из которых никто не остается страдающим только, воспринимающим, пассивным и для других мертвым, но каждый есть назидаемый и назидающий, принимающий воздействие, но также и воздействующий. «Бог, – говорит Апостол, – определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли мы или спим, жили вместе с Ним. Посему назидайте один другого, увещевайте друг друга, как вы и делаете ( 1Сол. 5:9–11 )». «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого, но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить ( Евр. 3:12, 13 )». «Служите друг другу, – говорит Ап. Петр, – каждый тем даром, который получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, говори, как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог ( 1Пет. 4:10, 11 )». Все это сказано братьям, а не пастырям, ибо специальное обращение к пастырям начинается с следующей только главы послания. Итак, Церковь, по учению апостольскому, не есть школа, в которую верующие отдают себя на выучку духовенству, но школа взаимообучения, взаимоназидания, взаимоусовершенствования вообще, в которую каждый вступает, как «домостроитель многоразличной благодати Божией». Это обязательное взаимообучение верующих, как членов Церкви, эта круговая между ними порука прекрасно выясняется в следующих словах: «Дополните мою радость, – пишет Ап. Павел к Филиппийцам, – имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны, ничего не творя по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию, почитая один другого высшим себя, не о себе только каждый заботься, но каждый и о других, ибо в вас должны быть те же чувства, как и в Иисусе Христе ( Фил. 2:2–5 )».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/o-vozr...

Комментарии Женевской Библии на Деяния апостолов Введение Автор Согласно традиции, принято считать, что Деяния святых апостолов написаны Лукой врачом, сопутствовавшим Павлу на некоторых этапах его второго и третьего миссионерских путешествий, а также сопровождавшим его в Рим. Церковь сохранила множество свидетельств II-IV вв. по Р.Х. в пользу авторства Луки. С этим были согласны Ириней Лионский (130–202 гг.), Климент Александрийский (150–215 гг.) и Евсевий Кесарийский (ок. 325 г.); авторство Луки отмечено и в каноне Муратори (ок. 170 г.). Свидетельства самой книги Деяния, ведущие к такому заключению, можно вывести, главным образом, из примечательных «мы» в разных местах второй части книги (16,10–17; 20,5–15; 21,1–18; 27,1 28,16). Из них видно, что автор сопровождал Павла из Троады (Малая Азия) в Филиппы (Европа), затем обратно из европейских Филипп в малоазийскую Троаду и далее в Палестину. Наконец, он же сопровождает Павла из Палестины в Рим. Автор был образованным эллином, о чем свидетельствуют стиль Евангелия от Луки и Деяний и безукоризненный греческий язык, на котором они написаны. Кроме того, методический подход автора к излагаемой теме и его исследовательские приемы ( Лк. 1,1–4 ) тоже говорят о том, что это высоко образованный человек. В Послании к колоссянам (4,14) Павел отмечает, что ему сопутствует «Лука, врач возлюбленный». Некоторые ученые, особенно в конце XIX и начале XX вв., утверждали, что медицинские термины в текстах, написанных Лукой, и явный интерес автора к теме болезней ( Лк. 4,38; 8,43.44 ; Деян. 3,7; 12,23; 13,11; 20,7–11; 28,3.8 ) указывают на то, что автор был врачом. Однако этому имеются возражения, поскольку многие писатели древности свободно пользовались медицинскими терминами, которые собственно таковыми еще и не были. Так что этот факт нельзя использовать как доказательство, что автор медик. Тем не менее, внимание к вопросам медицины в Деяниях только усиливает вероятность того, что ее автором был действительно врач Лука. Время и обстоятельства написания

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Лжеучители, чтоб иметь лучший успех между галатами, унижали святого Павла в их глазах, говоря, что он Самого Господа не видал, а научился Евангелию от других Апостолов, а потом отступил от них и, составив свое учение о ненужности закона Моисеева, стал учить несогласно с ними; для того же, чтобы прикрыть свое разно-учение, он, бывая с другими Апостолами вместе, говорит и действует, как и они, то есть снисходит к делам закона. Против таких неправых внушений обращает вначале свою речь святой Павел; ибо иначе возродившиеся в душах галатов предубеждения против него мешали бы им принять и те доказательства истины Евангельского учения, какие он намерен был предложить им на основании Божественного Писания и разумно понимаемых условий спасения человека падшего. Он говорит: 1)что Евангелие, которое я проповедую, принято мною не от человеков и не сам я придумал его, а научен ему Самим Господом ( Гал.1, 11 – 16 ); 2) что от других Апостолов, или вообще верующих, научиться сему Евангелию я не мог, как видите из обстоятельств моей жизни ( Гал.1, 17 – 24 ); 3) что учу нисколько не разно с прочими Апостолами, напротив, они десницы дали мне и Варнаве на такое именно учение ( Гал.2, 1 – 10 ); 4) что я нисколько не применяюсь к другим, напротив, прямо пошел против самого Петра, когда увидел, что он действует совсем несогласно с Евангелием ( Гал.2, 11–21 ). Этими очевидностями святой Павел рассеял неправые о себе внушения и восстановлял свое достоинство неложного учителя. Цель же у него не та, чтобы себя защитить, а чтобы восстановить в сердцах галатян убеждение, что Евангелие, им проповеданное, есть свыше, потому непреложно истинно и изменяемо быть не может. Святой Златоуст, как уже было замечено, так и полагает, что святой Павел затем рассказывает обстоятельства своей жизни, чтобы доказать, что он проповедует истину. «Он мог бы,– продолжает далее святой Отец, – и от другого источника заимствовать доказательства в подтверждение истины своего проповедания, как-то: от знамений... чудес... но устрояет слово свое иным образом». 1) О непосредственном откровении евангелия святому Павлу Самим Господом (Гал.1, 11–16)

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Луи Дюшен (католик) Глава VII. Епископская власть  Угроза христианскому братству со стороны ереси. – Необходимость иерархии. – Положение ее в Иерусалиме и Антиохии. – Устройство церкви во времена ап. Павла – Совет епископов, диаконы. – Единоличный епископат, его происхождение. – Кажущееся противоречие между епископатом единоличным и коллегиальным. Большинство исторических памятников, на которые мы до сих пор ссылались, говорят об азийских церквах; но можно думать, что таково же было положение почти всюду. Оно было очень серьезно. Был поставлен вопрос, останется ли христианство верно Евангелию, или первоначальная простая проповедь будет поглощена приливом чуждых ей доктрин. Неужели эта чистая религия, унаследовавшая все, что было лучшего в Израиле, эта здоровая нравственность, это доверчивое, спокойное благочестие, – неужели все это будет отдано без защиты в жертву пропагандистам всяких причудливых учений и безнравственным шарлатанам? Последние были многочисленны и разнообразны; они перебегали от одной церкви к другой под видом пророков или апостолов, ссылаясь на Ветхий Завет, на авторитет Евангелия, преувеличивая значение соображений своей туманной философии, способной сбить с толку простодушных людей. Как оградиться от них? В эту первую эпоху церковь еще не располагала ни вполне определившимся каноном Священного Писания , ни общепризнанным символом веры , ни даже твердо установленной духовной властью, которая была бы уверена в себе и опиралась на прочную традицию. В христианских собраниях слово также свободно предоставлялось каждому, как и в синагогах; если речи принимали нежелательный оборот, председателю собрания было конечно не трудно остановить оратора, но если бы он стал сопротивляться, если бы затеял спор, что можно было бы возражать людям, которые ссылались на авторитет или великих восточных апостолов, или ученых законников, или даже на Святого Духа и на Него в особенности? Мы видели, как трудно было ап. Павлу ввести в границы вдохновение своих коринфян. А как помешать проповеди вне собраний общины, образованию кружков, вследствие которого, даже помимо догматических заблуждений, распадался братский союз первых дней?

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Магистерский диспут [по поводу работы: Григорий (Борисоглебский), иером. Третье великое благовестническое путешествие св. апостола Павла. Сергиев Посад, 1892] Источник В актовом зале академии, 31-го августа, в присутствии всех наличных профессоров и студентов и довольно многочисленных сторонних любителей духовного просвещения, состоялся магистерский диспут-коллоквиум исправляющего должность инспектора Московской академии иеромонаха Григория. Публичное заседание, под председательством ректора академии, открыто было в 12 часов дня пением студенческого хора, который исполнил стихиру Апостолу Павлу: «Кая темница не име тебе юзника», после чего секретарем Совета академии прочитаны были краткие биографические сведения о диспутанте (Curriculum vitae). – Магистрант иеромонах Григорий, – в мире Николай Иванович Борисоглебский, сын священника соборной Успенской церкви города Новосиля, Тульской губернии, родился 19-го марта 1867-го года. После первоначального обучения в Новосильском уездном и Ефремовском духовном училище, он получил дальнейшее образование в Тульской духовной семинарии, по окончании курса которой послан был в Московскую духовную академию, где и обучался четыре года, слушая кроме наук общеобязательных богословских и философских, предметы второй параллельной исторической группы. Будучи студентом четвертого курса, 25-го февраля 1891 года, он был пострижен ректором академии архимандритом Антонием, в монашество, причем ему наречено было имя Григория, в честь святого Григория Богослова . В том же году, 16-го марта, преосвященным Виссарионом, тогда епископом Дмитровским, он был рукоположен в иеродиакона. – По окончании академического курса со степенью кандидата богословия и с правом на получение степени магистра без нового устного испытания, о. Григорий, по определению Совета от 5-го июня 1891 года, оставлен был на годичный срок при академии, в качестве профессорского стипендиата для приготовления к замещению вакантных кафедр, а 12-го того же июня Высокопреосвященнейшим Иоанникием, тогда Митрополитом Московским и Коломенским, рукоположен в иеромонаха. – Февраля 24-го 1892 года. Совет Московской академии избрал иеромонаха Григория исправляющим должность доцента по кафедре нравственного богословия, освободившейся вследствие перехода профессора П.И. Казанского на кафедру истории философии, а 20-го мая Святейший Синод назначил о. Григория исправляющим должность инспектора Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Нашедши некоторого Иудея, именем Акилу, родом понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу жену его, Святой Павел на первых порах у них и поместился 31 . Одинаковые ремесла, которым снискивали себе Апостол пропитание, как видно, послужила к первоначальному сближению его с хозяевами, ибо и их ремеслом было делание палаток. Занятый в течении недели своей работой, он вероятно благовествовал сначала только тем, кто приходил видеть и послушать его на дому, когда молва о нем стала распространяться по городу. «Во всякую же субботу, – как примечает книга Деяний, – он говорил в синагоге, и убеждал иудеев и эллинов. А когда пришли к нему на помощь два усерднейших ученика его из Македонии – именно Сила 32 и Тимофей 33 , – тогда он получил возможность усилить и расширить свою проповедническую деятельность и учил уже не по субботам только, а и в прочие дни, будучи понуждаем Духом свидетельствовать иудеям, что Иисус есть Христос». Но мало успеха имела эта проповедь у иудеев, и «как они противились и злословили, то он, отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист, отныне иду к язычникам. И пошел оттуда, и пришел к некоторому чтущему Бога, именем Иусту, которого дом был подле синагоги». Из наиболее замечательных иудеев, обращенных апостольской проповедью, книга Деяний отмечает самого начальника синагоги Криспа, который уверовал в Господа со всем домом своим. О прочих же Коринфянах она делает общее примечание, что «многие из Коринфян слушая уверовали и крестились 34 ». Но все же успех проповеди далеко не соответствовал, как видно, ожиданиям и усилиям Апостола, так что он хотел было удалиться вовсе из развращенного Коринфа, в котором, кроме непрерывного противодействия своей проповеди, он стал испытывать даже и покушения на жизнь свою. И нужно было Апостолу особое и нарочитое ободрение от самого Господа. «Господь же, в видении, ночью сказал Павлу: не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе. И он оставался там год и шесть месяцев, поучая их слову Божию». В этот-то период времени апостольская проповедь, при содействии возвращающей благодати Божией, произрастила обильные плоды, и церковь Коринфская, столь знаменитая впоследствии и столь обильная всякими духовными дарованиями ( 1Кор. 1:5–7 ), прочно утвердилась и расширилась в Ахайи 35 . Продолжателем дела Павлова в Коринфе, или – по выражению самого Апостола Павла – поливателем насажденных им семян веры Христовой ( 1Кор. 3:6 ), был «некто Иудей, впоследствии знаменитый Апостол, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в писаниях 36 ». Повод к написанию послания и обстоятельства, при которых оно написано

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

О том же Архим. Григория Крещение 12 учеников (1–5 ст.) . Личности этих, встреченных св. Павлом, на первых же порах своей деятельности в Ефесе, 12 учеников с некоторых сторон не особенно ясно и определенно очерчены в книге Деяний. Впрочем, при внимательном изучении рассказа об этом свидании, эта неясность получает себе достаточное освещение от взаимного сопоставления различных подробностей рассказа. Представленные св. апостолу двенадцать мужей были никто иные, как ученики Иоанна Крестителя, еще не знавшие об Иисусе Христе, что Он-то именно и есть проповеданный Иоанном Мессия, и, конечно, еще не получившие христианского крещения. Но св. Дееписатель в самом начале своего рассказа о встрече апостола с ними называет их ( αηται, без всякого другого определяющего слова, т.е. таким именем, которым он обычно называет только известных, определенных учеников, т.е. учеников Христовых, или христиан. Нет нужды предполагать, что здесь этот, так сказать технический термин св. Лука употребляет в «обширном или несобственном смысле». Скорее надо видеть в этом, будто неточном, приложении эпитета к Иоанновым ученикам намерение св. Дееписателя при краткости рассказа удержать ту черту из этого эпизода, что первоначально и сами эти Иоанновы ученики выдавали себя, и ефесские христиане и даже сам ап. Павел приняли их за действительных учеников Христовых, т.е. за христиан. Что это верно на первый раз по отношению к св. Павлу, сие с несомненной ясностью показывает самый первый вопрос его к ним: Приняли ли вы Св. Духа, уверовав? – вопросил их св. Павел. Этот вопрос предполагает собой, с одной стороны, уведомление апостола, полученное ли непосредственно, через предварительный разговор, от самих Иоанновых учеников, или сообщенное рекомендовавшими ему их братиями о том, что эти Иоанновы ученики уже уверовали ( πιστεσαντες), т.е. уверовали в проповедуемого Господа Иисуса Христа. При таком только предположении становится понятным предложенный им апостолом вопрос: приняли ли вы Св. Духа, уверовав? Но этот вопрос, с другой стороны, показывает, что или сам св.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010