Апостолу Павлу



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Жития святых, Житие 549 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с почетным званием римских граждан, посему и Павел назывался римским гражданином. Он приходился сродником святому первомученику Стефану и (вероятно вместе с ним) послан был родителями в Иерусалим для изучения Моисеева закона; там он был в числе учеников славного в Иерусалиме учителя Гамалиила. Товарищем по учению и другом его был Варнава, ставший потом Апостолом Христовым. Савл основательно изучил закон отцов, сделался великим приверженцем его и присоединился к партии фарисеев (строгих ревнителей всего отечественного и наружно благочестивых) . В то время в Иерусалиме и в окрестных городах и странах святые Апостолы распространяли благовестие Христово; причем у них часто происходили долгие споры с фарисеями и саддукеями (отвергавшими предание и не верившими в бессмертие души) и со всеми книжниками и законоучителями иудейскими, которые постоянно ненавидели и преследовали проповедников Христовых. Ненавидел святых Апостолов и Савл, и даже слушать не хотел той проповеди о Христе, издевался над Варнавою (уже ставшим апостолом Христовым) , и произносил хулу на Господа Христа. А когда святой первомученик Стефан был побиваем камнями от иудеев, Савл не только не сожалел о родной ему ... текст полностью ...
Назад, к апостолу Павлу! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... по тому, какая жестокость процветает в среде подростков и даже детей, мы идём к финалу. В одной телепередаче старый профессор говорил о том, что именно мы смотрим по телевизору, какую вакханалию. Кто наши герои? Убийцы, киллеры, насильники, проститутки, нечистые на руку банкиры, маньяки, теневики, нравственные уроды всех мастей, сутенёры, гомосексуалисты, трансвеститы и бандиты. В мультфильмах – генитальная тематика, пошлый казарменный юмор. Так ТВ «воспитывает» молодое поколение. Между тем у педагога не осталось практически никаких прав на воспитание детей, ибо с некоторых пор школа «не воспитывает», а просто даёт знания. Хотят лишить воспитательской функции и родителей через введение ювенальной юстиции. Будут растить Павликов Морозовых. Ради чего? Каким идеалам будут служить эти дети? Понятно каким. Идеологии наживы и разврата. Так что колёсики крутятся, и люди в очередной раз подвергаются страшной дезориентации, но уже не доктринальной, а животной. СМИ как четвертая власть заменили сегодня собой крайкомы и горкомы. Лидирует телевидение. Президент России утверждает, что у нас – самое лучшее в мире телевидение. Церковные люди это оптимистическое мнение не разделяют. Вместе с ... текст полностью ...
«Церковная иерархия как источник авторитета в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... восточнохристианским автором, написавшим специальный трактат о священстве, был Григорий Богослов: до него эта тема затрагивалась церковными писателями лишь эпизодически. Трактат Григория оказал прямое влияние на многие позднейшие сочинения на ту же тему, такие как «Шесть слов о священстве» Иоанна Златоуста (IV век) , «Пастырское правило» Григория Двоеслова (VI век) , слово «К пастырю» Иоанна Лествичника (VII век) . По учению Григория, необходимость священства вырастает из иерархической структуры Церкви, которая есть Тело, объединенное под Главой Христом. Эта идея, восходящая к апостолу Павлу, вдохновляет Григория на рассуждение о порядке (τάξις) как основе всего бытия Церкви, где, как в армии, есть начальник и подчиненные, как в стаде — пастырь и пасомые, как в школе — учитель и ученики, как на корабле — капитан и матросы. Иерархический строй спасает Церковь от безначалия-анархии; наличие священства и епископства обеспечивает единство Церкви как организма, в котором каждый член выполняет свою функцию [16]. Священство — это прежде всего пастырство, забота об овцах, руководство стадом: Григорий пользуется образом, традиционным для библейского богословия. В Ветхом ... текст полностью ...
Русская герменевтика в конце XIX и начале XX ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Literaturzeitung " (№ 20, 4 октября 1890) , в котором он назвал этот труд " самым важным научным явлением в области современной патристики " , принес Глубоковскому общеевропейскую известность. Будучи профессором Санкт-Петербургской духовной академии, он защитил докторскую диссертацию по теме «Благовестие святого апостола Павла по происхождению и существу», изданную в переработанном виде в трех томах общим объемом около 2500 страниц. В диссертации, которую современники назвали «чрезвычайным явлением в русской богословской литературе» и «полной энциклопедией новейшей литературы» по апостолу Павлу [3], Глубоковский ставил одной из основных задач опровержение построений отрицательной библейской критики о якобы имевшем место «противостоянии» между апостолом Павлом, проповедовавшим Евангелие среди язычников, и апостолом Петром как представителем Иерусалимской общины христиан. С наибольшей последовательностью эти фантастические идеи развивала так называемая Новотюбингенская, или «Баурова», школа, оказавшая сильное влияние на западную библеистику не только в конце XIX, но и в XX в. По мнению критиков, апостол Павел «возомнил», будто Иисус Христос есть Сын Божий и начал ... текст полностью ...
Братья и сестры / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... за раздачу продуктов и прочих «потребностей», продолжали по инерции большее расположение оказывать своим по крови, а остальным выдавали похуже и поменьше. Из-за этого вдовицы не-еврейки подняли шум, и впоследствии, как известно, во избежание подобных недоразумений апостолы поставили для этих нужд 7 диаконов из числа людей благочестивых, не склонных к лицеприятию. Даже из этих двух случаев видно, что и в самом начале существования христианской общины проявлялись и недисциплинированность, и халатность, и лицемерие, и отсутствие подлинной любви ко всем без различия. Но это не мешает апостолу Павлу называть членов христианских общин святыми ( Рим. 1, 7 ) . Но не потому, что апостол оправдывает пороки, а потому что знает падшую природу человека, которая воюет с духом и побеждает то одна, то другая сторона. Апостол знает, что и святого может постигнуть искушение, и святой может впасть в грех. Сейчас часто можно встретить православных, которые с некоторым пренебрежением относятся к своим же собратьям по вере. Дескать, «ох, уж мне эти православные, мы-то их знаем! » Это можно услышать и в среде духовенства, и в среде мирян. А уж если мирянин поработал в церковной сфере, то ... текст полностью ...
«Небесное гражданство»: не будем самоуверенны / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... патриотом, любить свою Родину, желать ей успехов – также есть несомненно лучшее в сравнении с пребыванием во внепространственно-временном континууме, в «небесно-гражданственных» мечтах о себе. В конце концов, всегда нужно помнить, что мы в своих изысканиях – не первые и все разделения в христианском мире начинались с буквализма в трактовках текстов Священного Писания. Смешав воедино грешное с праведным (чудеса, обетования, харизмы, разгорячение, самодеятельность, личные амбиции) , получаем картину бесчинств в Коринфской общине, которые, как мы помним, с великим трудом удалось остановить апостолу Павлу. Протестанты «харизматических» течений любят подтверждения и знаки, что «Дары Духа» ими приняты. Они берут в руки змей, могут пить стрихнин и бензин в публичных собраниях (двое пасторов-факиров в США, впрочем, скончались недавно от змеиного яда) . Другие говорят на непонятных наречиях, впадают экстаз и «пророчества». Таковы образы, свойственные крайнему протестантизму с приставкой «нео». Но несомненно, что если мы будем следовать логике буквального исполнения на себе обетований Даров Святого Духа, «на полном серьёзе» рассуждать о себе как о верных или святых, рано или поздно ... текст полностью ...
На старт! Внимание! С Богом! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... престиж нашей страны, нашего народа и нашего спорта, поэтому мы должны обеспечить всем религиозным конфессиям в равных условиях возможность помолиться на Олимпиаде. Для этого в Сочи в Олимпийской деревне устроены три религиозных центра, в которых присутствуют четыре направления: христианство со всеми христианскими конфессиями, буддизм, иудаизм и ислам. И каждый имеет свою комнату, своего представителя, не одного даже, которые будут в течение Олимпийских и Параолимпийских игр сопровождать спортсменов. Каждый спортсмен молится своему святому, в честь которого он назван. А еще часто молятся апостолу Павлу. – Есть ли у спортсменов особенные небесные покровители? – Во-первых, каждый спортсмен молится своему святому, в честь которого он назван. Если Александр, то Александру Невскому например, Даниил – князю Даниилу. Девушки: Ольга – равноапостольной княгине Ольге, Наталия – мученикам Адриану и Наталии… А еще часто молятся апостолу Павлу, потому что он упоминает в своих сочинениях «ристалище». То есть Олимпийские игры. Тогда их так называли – «ристалища». Он писал, что знает об этих играх, знает, что люди соревнуются, и приводил их как пример для подражания в духовной борьбе: ... текст полностью ...
Священномученик Иларион (Троицкий) о формировании ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ) . Тот же самый первоверховный апостол, говоря о благочестии и нелицемерной вере матери и бабушки Тимофея ( см. : 2 Тим. 1: 5 ) , показывает тем самым, насколько близки были их отношения, если он даже знает семью, откуда вышел Тимофей. Может, потому и стал Тимофей ближайшим учеником апостола Павла. Первое упоминание о Тимофее можно найти в главах Деяний святых апостолов, повествующих о втором миссионерском служении апостола Павла. Сначала здесь говорится о его происхождении от иудейки и эллина. В дальнейшем евангелист Лука упоминает Тимофея как человека, непосредственно помогающего апостолу Павлу в благовествовании. Узнав о несчастье Фессалоникийской Церкви, апостол Павел отправил туда Тимофея, чтобы он от его лица укрепил их веру и утешил в любви. Уже будучи в Коринфе, апостол получил от пришедшего Тимофея добрую весть о фессалоникийцах ( см. : Деян. 18: 5; 1 Фес. 3: 6 ) . Поэтому неудивительно, что Послание к Фессалоникийцам начинается с приветствия не только от апостола Павла, но и от его учеников Тимофея и Силуана, которых уже знали в тех местах ( см. : 1 Фес. 1: 1; 2 Фес. 1: 1 ) . Через некоторое время, в то время как апостол Павел проповедовал в Ефесе, ... текст полностью ...
О западных духовных недугах и Православии на ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... например в Пакистане, Индии, Индонезии, Непале, и тогда при помощи интернета узнают о Православии, находят своих единоверцев, поддерживают с ними связь и даже обучаются онлайн. Хотя это, конечно, сложнее, чем если человек живет в близком ему духовном окружении. Наши общины даже в тяжелых условиях инославного – и даже враждебного – окружения строят православные храмы: в Пакистане, например, куда мы не только посылаем своих священников, но и рукополагаем их из местных верующих. Митрополит Восточно-Американский Вспоминаю сюжет из «Деяний святых апостолов», где говорится о том, как апостолу Павлу в Троаде явился в ночном видении человек из Македонии и молил его прийти к ним в Македонию для проповеди. Из чего апостол заключил, что сам Промысл Божий призывает его благовествовать там. Так что, если подумать, то и спустя века мы недалеко отстоим от апостолов и можем нести посильный апостольский труд, проповедовать Слово Божие, как это делают и наши священники, отправляясь по зову зарождающихся православных общин в далекие края, где люди узнали о Православии благодаря интернету. – Владыка, что меняется в жизни Русской Зарубежной Церкви после подписания в 2007 году Акта о ... текст полностью ...
«Ну, раз собираешься быть священником, то ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... с 1927 года по 1931-й. Потом у Солженицына прочитал рассказы других о тех годах. А отец никогда не рассказывал. Я не задумывался тогда об этом. Потом понял, что отец не рассказывал, чтобы у нас не появился страх. Люди ведь безумно делают, что мучают себя тем, что прошло, или тем, что еще не наступило. Отец не рассказывал, чтобы не мучить тем, что еще не наступило, а может, и не наступит даже. – Интересно, что ваш батюшка отец Михаил Кречетов прошел лагеря, но, как я читал, никогда не воспитывал вас в ненависти к власти. Почему, как вы думаете? – Просто он был православный человек. А по апостолу Павлу: «Вся власть от Бога». Так же воспитывались и воспитывали апостолы. Они же не воспитывали своих учеников в ненависти к власти. Ненависть к человеку вообще в христианстве отсутствует – есть ненависть к греху. Протоиерей Сергий Орлов с семьей о. Валериана. 1974 г. – Как родители отреагировали на ваше решение стать священником? – Отец знал, что я собирался. В конце школы сказал: «Ну, раз собираешься стать священником, то приготовься к тюрьме». В те времена это было. Я в 1954 году школу кончал, а брат, отец Николай теперь, в 1953-м. Мы один за другим шли, и оба поступили в ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Апостолу Павлу
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"