Из учеников о. Паисия, живших в России, упомянем некоторых, имевших отношение к Оптиной пустыни. Таковы: 1) Архимандрит Софрониевой пустыни Феодосий. С ним впоследствии имел общение о. Макарий Оптинский . 2) Клеопа, живший в обителях Островской и Тихвинской и в Московском Симоновом монастыре. Он оставил многих учеников, из которых особенно замечателен строитель Песношской обители Макарий, сам бывший в переписке с о. Паисием и поставивший в Оптину пустынь своего замечательного ученика Авраамия, о котором было сказано выше. 3) Новоспасские иноки Александр и Филарет. Они имели духовное общение с о. Паисием и оказали сильное духовное влияние на будущих оптинских иноков Моисея и Антония (Путиловых), о которых скажем ниже. 4) Афанасий (из сенатских секретарей), доставивший митрополиту Гавриилу Паисиев перевод Добротолюбия , подвизавшийся потом с некоторыми другими Паисиевыми учениками в Свенском монастыре, где вместе с ним жил одно время и вышеупомянутый Моисей. 5) Другой иеромонах Клеопа и его друг схимонах Феодор, много лет жившие в обители о. Паисия, принявшие от него пострижение и им основательно утвержденные в духовной жизни. В Россию они пришли в 1801 году. С ними сблизился и под их руководством возрос знаменитый – впоследствии первый старец оптинский – иеросхимонах Лев, или Леонид (Наголкин). 6) Другой схимонах Афанасий (бывший ротмистр гусарского полка), живший при старце Паисии семь лет, перешедший в Россию в 1777 году и скончавшийся в Площанской пустыни Орловской епархии, где под его духовным руководством возрастал другой оптинский старец – иеросхимонах Макарий (Иванов) . Из этого краткого перечня учеников о. Паисия видно, какую широкую духовную сеть раскинул он по земле русской. В эту-то сеть и попали те лица, коим суждено было положить начало духовной жизни по заветам о. Паисия в Оптиной пустыни. Не считая вышеупомянутого Авраамия, лица эти были следующие: Моисей и Антоний (Путиловы), Леонид (Наголкин) и Макарий (Иванов) . О них-то мы теперь и должны сказать подробнее.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

м. и городских церквей к братским могилам, на к-рых отслужили панихиду и литию. В 1839-1853 гг. настоятелем М. м. был прп. игум. Антоний (Путилов) , родной брат оптинского настоятеля прп. Моисея (Путилова) , он не хотел покидать Иоанна Предтечи скит Оптиной пуст. и был определен на эту должность Калужским еп. Николаем против своей воли. Игум. Антоний провел много лет в лесном уединении, а затем в скиту, и, по его словам, Малоярославец показался ему великой шумной столицей. При нем в М. м. переехали не менее 13 чел. из Оптиной пуст., в т. ч. келейник прп. Антония мон. Савватий (Ермолаев). Обитель посещал и делал пожертвования мон-рю оптинский старец прп. Макарий (Иванов) . Игум. Антоний большое внимание уделял жизни братии, заботился о порядке в богослужениях. В 1849 г. в М. м. был введен общежительный устав по образцу Оптиной пуст. Н. В. Гоголь в письме к гр. А. П. Толстому от 10 июля 1850 г. рекомендовал ему посетить Оптину пуст. и добавлял: «Не позабудьте также заглянуть в Малом Ярославце, который вам будет по дороге, к тамошнему игумену, который родной брат оптинскому игумену и славится также своей жизнью» ( Гоголь Н. В. ПСС. М., 1952. Т. 14. С. 194-195). Настоятель (1853-1862) архим. Никодим (Демусье) дозволял малоярославецким монахам ездить в Оптину пуст. «для душевного назидания и исповеди». В 1853-1855 гг. в М. м. проживал иером. Арсений (Троепольский), автор «Рассказов странника», к-рый составил здесь «Поучительное размышление при чтении жизни святителя и чудотворца Николая в Николаевском Малоярославецком монастыре» (текст неизвестен, упом. архим. Никодимом в переписке: РГБ ОР. Ф. 213. К. 82. Д. 25. Л. 3 об.). В 1854 г. при архим. Никодиме на средства московского купца П. М. Александрова в предместье М. м. был выстроен странноприимный дом, названный в его честь Павловским. Одноэтажное каменное здание делилось на 2 половины: для мужчин и женщин, на карнизе входящих встречала надпись: «Приидите ко мне вси труждающиеся и обремененные, и Аз упокою вы». Одним из самых продолжительных в истории М. м. было настоятельство (1862-1891) архим. Пафнутия (Осмоловского). В 1862 г. он получил большинство голосов на выборах настоятеля Оптиной пуст., однако присутствовавший при этом Калужский еп. Григорий (Митькевич) , руководствуясь мнением оптинских старцев, отменил результат выборов и назначил на должность прп. иером. Исаакия (Антимонова) , а Пафнутий был назначен в Малоярославец. Последним настоятелем (1909-1918) М. м. был архим. Илия (Шиляев), с 1915 г. он занимал должность благочинного муж. мон-рей Калужской епархии. В 1862 г. в М. м. проживало 25 чел. братии и 15 послушников на добровольном испытании, в 1874 г.- 21 чел., в 1890 г.- 26, в 1900 г.- 24, в 1910 г.- 28 чел. ( Леонид (Кавелин). 1863. С. 15-16; Ассонов. 1914. С. 27; ГА Калужской обл. Ф. 33. Оп. 2. Д. 1355, 1833; Оп. 3. Д. 1806).

http://pravenc.ru/text/2561740.html

Многогрешный Иеромонах Антоний. Его Преподобию Всечестнейшему Отцу Михаилу мое сердечное почитание и благоговейное поклонение – покорнейше прошу объявить. Августа 28-го 1834-го Года Скит. Из писем преподобного Антония Оптинского Конечно, легче бы было с сытым чревом и с мягкого пуховика, перевернувшись, – да прямо в пресветлый рай; но туда со Креста дорожка проложена, ибо Царствие Божие не одною или двумя, но многими скорбями достигается! Вам, как и мне, более нравится находиться всегда в спокойном положении, но иже Христовы суть, те распинают плоть свою со страстьми и похотьми. Мы же с Вами весьма безсильны и многонемощны, и подумать страшно о распятии, о железных гвоздях и копии! По крайней мере, претерпим Бога ради хотя косой взгляд, холодный прием и отказ в просимом и хотя с сих ничтожных степеней начнем свое распятие. И – Бог Милостив – проберемся и мы за великими страдальцами в Царство Небесное! Итак, возлюбленное мое чадо, ни о чем не унывай, а на Бога уповай; и старайся при случающихся неприятностях затверживать сие: во имя Господа Иисуса Христа все терплю! РГБ ОР. Ф. 213. К. 58. Антоний (в миру Александр Иванович Путилов; 1795–1865) – Оптинский старец, брат архимандрита Моисея . В 1816 г. удалился к брату в Рославльские леса и прожил там 5 лет. В 1820 г. пострижен в монашество. В 1821 г. вместе с братом перешел в скит Оптиной Пустыни. В 1825 г. определен на должность скитоначальника и состоял в этой должности 14 лет. При нем в Оптиной упрочилось старчество. В 1839–1853 гг. – настоятель в сане игумена Малоярославец кого Николаевского Черноостровского монастыря. 9 марта 1865 г. келейно пострижен в схиму с оставлением прежнего имени. Отличительной чертой его было искреннее смирение; увлекался поэзией. Канонизирован в 2000 г Читать далее Источник: Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова/[Сост. и общ. ред. А.Н. Стрижев]. - Москва : Паломникъ, 2001-./Т. 6. - 2004. - 799 с./Письма святителя Игнатия к преподобному Антонию (Путилову). 629-636 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Наиболее широкое влияние на Юге России имел, несомненно, иеросхимонах Василий (Кишкин). Он происходил из дворян Курской губернии, много странствовал и жил подолгу на Афоне и в Молдавии у святого старца Паисия. Возвратившись в Россию, он был строителем Белоберсжской пустыни, потом жил в Кременецком монастыре, в Саровской пустыни, в Коренной, в Глинской, м Софрониевой и Борисовской пустынях Курской епархии, в Рыхлоиском монастыре Черниговской епархии, в Устьмедведицком монастыре Донской епархии, в Севском монастыре и в Площанской пустыни Орловской епархии. Во всех этих обителях он оставил многочисленных учеников и скончался в 1831 году. Он имел счастье слушать беседы святителя Тихона Задонского и был другом святого Антония (Смирницкого) , архиепископа Воронежского. Это был великий подвижник, с юных лет отличавшийся целомудрием, смирением, терпением и любовью к оскорблявшим его. Им введены и изложены четыре общественных устава по правилам Святой Афонской Горы, из них один для своей (Белобережской) обители, другой – для Кременецкой на Дону и два – для женских обителей: Борисовской Курской епархии и Медведицкой на Дону. Из его учеников известны: преподобный Оптинский старец Лев (Леонид, 1768–1841), находившийся под его руководством в Белых Берегах; Серафим, бывший настоятель Белобережской пустыни; Арсений, подвизавшийся в Рославльских лесах; схииеродиакон Мелхиседек; схимонах Белобережской пустыни Макарий; Афанасий, схимонах афонский, иеродиакон Анастасий, подвизавшийся в Свенском монастыре и в Рославльских лесах; архимандрит Симонова монастыря в Москве Мслхиссдск (Сокольников, 1773–1853); оптинский архимандрит Моисей (Путилов, 1782–1862); неумения Устьмедведицкого монастыря Августа. Учеником иеросхимонаха Василия (Кишкина) и вместе с тем учеником старца архимандрита Феодосия из Молдавии был и уже упоминавшийся выше знаменитый подвижник Глинской пустыни Филарет, от которого ведет свое начало Глинская линия русского подвижничества. Архимандрит Феодосий из Молдавии, друг и собеседник преподобного Паисия Величковского , имел и общего с ним старца – схимонаха Василия – общего наставника

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Постепенно восстанавливался и готовился к освящению Казанский собор – главный храм обители. В 2005 году, 13 августа, в нем Святейшим Патриархом Алексием II был освящен центральный престол и два нижних придела. 27 мая 2010 года обитель молитвенно отметила 20-летие возрождения монашеской жизни. В обители совершается полный круг богослужения, читается Неусыпаемая Псалтирь, акафисты перед чтимыми иконами Божией Матери и преподобного Амвросия Оптинского. Официальный сайт Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни: http://shamordino-m.ru/ Храмы [ править править код ] Храмы Оптиной пустыни Монастырь благоустроен, полуразрушенных строений не осталось. В нём 5 действующих храмов (считая Предтеченскую церковь в скиту и храм в честь иконы Божией Матери «Спорительница Хлебов» на подсобке). В Введенском соборе (1759) находятся мощи святых Амвросия, Нектария, Моисея, Антония (Путилова) и Исаакия (Антимонова). В этом же храме хранятся вещи Амвросия Оптинского: трость, скуфья, крест и чашечка. В церкви Владимирской иконы Божией Матери (1811) находятся мощи преподобных Льва, Макария, Илариона, Анатолия (Зерцалова), Иосифа, Анатолия (Потапова) и Варсонофия . Казанская церковь построена в 1811 г., церковь Марии Египетской переделана в 1858 г. из бывшей трапезной. Богослужения. Пн.-Сб. – братский молебен, полунощница, часы, литургия – в 7.00. В Вс. и праздники ранняя литургия – в 5.00. Поздняя литургия ежедневно – в 9.30. Вечернее богослужение – в 17.00. Молебен прп. Амвросию у его раки – в 10.00. Проезд из Москвы/Калуги [ править править код ] Проезд из Москвы На автобусе от метро «Юго-Западная» до станции Козельск 3 рейса в день. Время в пути – 5 ч. Проезд из Калуги С автовокзала Калуги рейсы каждый час. Прочая информация [ править править код ] Куда дальше из Козельска [ править править код ] Калуга Автобусные рейсы из Козельска в Калугу курсируют каждый час. Тула На утреннем поезде Минск – Челябинск, который ходит 2 раза в неделю, ехать 4 ч. Карта Козельска [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Паломничество_...

«Простите, Милостивый Владыко, что осмеливаюсь утруждать Вас худосложными моими строками. По благословению В В , переданному мне через Н. П. К , призывая на помощь Ваши архипаст молитвы, вновь изданную книгу св. И Л в русском переводе с некоторыми из братий нашей обители прочитав и сличив с переводом старца П и арх Мак , сделали замечания, в чем, по нашему разумению, находили несходство или слова, не выражающие на русском языке духовного разума, которым, составя особый реестр, осмеливаюсь представить на благоусмотрение В В . И повергая себя к стопам В В , испрашиваю прощение за сие наше дерзновение; и отнюдь не смея утверждать справедливость нашего мнения, предаю на Ваше архипастырское усмотрение и решение; и аще что или все изволите найти неправильным, то всенижайше просим покрыть Вашею архипастырскою любовию и снисхождением» . Второй экземпляр замечаний был отправлен наместнику Троице-Сергиевой лавры Антонию. Обширную выписку из ответного письма наместника Троице-Сергиевой лавры архимандрита Антония старец Макарий приводил в двух письмах: от 23 февраля 1852 года игумену Малоярославецкого Черноостровского Николаевского монастыря Антонию (Путилову) и от 15 апреля 1852 года архимандриту Даниилу (Мусатову) . Приводим ее из второго письма как более подробного: «Владыка тетрадь вашу замечаний на книгу св. И Лествичника передал чрез о. ректора переводчикам, при совете воспользоваться чем можно при втором издании. П С не вовсе противоречит и соглашается некоторыми замечаниями воспользоваться. – Твердо устаивает на своем, ограждая, по словам его, греческим подлинником. – Простите мне, не знаток я оных дел, но по простому соображению. Кажется, излишняя привязанность к греческому тексту; это не оригинал святой Лествицы; весьма легко могли внесены быть некоторые ошибки и в греческую печатную книгу, при корректуре недуховного лица, и тонко знающего соотношения слов. И своеместность духовных мыслей. – Где часто одно слово или поясняет, или противоречит понятию, или недостойно предмет выражает. Следовательно, очищенному уму старца Паисия и опытно выполнявшему писание в святой Лествице, без всякого сомнения, лучше следовать, нежели греческой печатной книге. – Скажу вам и то, у них была на руках Лествица славянская келейная преподобного Сергия: там именно одни выражения и мысли, что в переводе старца Паисия. Они ей не следовали. Я сердечно радуюсь за будущее, когда исправят свои ошибки в Лествице на ваших замечаниях» .

http://pravoslavie.ru/159657.html

См. также 9 .612, 735, 1337. Оптина пустынь Собор оптинских старцев канонизирован в 1996 г. 862 . Деяние о канонизации Собора преподобных отцев и старцев, в Оптиной пустыни просиявших//ЖМП 1996. 9. 24–27. 863 . Прославление в лике святых Собора преподобных отцев и старцев, в Оптиной пустыни просиявших. Оптина Пустынь 1996. 79. Схиигумен Антоний Александр Иванович Путилов, 9.03.1795–7.08.1865; пам. 7 авг. 864 . Антоний Оптинский , игумен. Письма. М. 1996. 124. [Репр.]. 865 . Климент (Зедергольм) , иером. Житие преподобного схишумепа Антония Оптинского, 1795–1865. М. 1870. Оптина Пустынь 1992. пер.: Elder Antony of Optina. Platina, CA 1994. 269. (The Optina Elders. 2). Схиархимандрит Моисей Тимофей Иванович Путилов, 1782–16.06.1862; пам. 16 июня 866 . Моисей (Путилов), архим. Обозрение древностей Козельской Введенской Оптиной пустыни//Калужские губ. ведомости. 1857. Ч. неофиц. 31, 32, 33. 867 . Герасим (Добросердов) , еп. Ревельский. Краткий очерк жизни настоятеля Введенской Оптиной пустыни отца архимандрита – схимника Моисея, и надгробное слово, произнесенное пред погребением его. СПб. 1865. 868 . Ювеналий (Половцев) , архим. Жизнеописание настоятеля Козельской Введенской Оптиной пустыни архимандрита Моисея . М. 1882. Platina, СА 1976. пер.: The elder Moses of Optina. Boston, MA 1996. 395, ill. 869 . Елена, монахиня. Настоятель Оптиной пустыни архимандрит Моисей //ЖМП 1987. 11. 71–77. 870 . Фирсов C. Л. Архимандрит Моисей (Путилов) и возрождение Оптиной пустыни//ЦиВ 2002. 4(21). 185–207. Иеросхимонах Иларион Пономарев, 1805–18.09.1873; пам. 18 сент. 871 . Житие преподобного иеросхимонаха Илариона Оптинского . Калуга 1892. 352. 2 Калуга 1897. 352. Оптина Пустынь. 1993. 352. Иеросхимонах Леонид, в схиме Лев Лев Данилович Наголкин, 1768–11.09.1841; пам. 11 сент. 872 . Климент (Зедергольм) , иером. Жизнеописание оптинского старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва). М. 1876. Оптина Пустынь 1994. 407. пер.: Eider Leonid of Optina. Platina, CA 1990. 272. (The Optina Elders. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

415 РГАДА. Ф. 1287, оп. 1, д. 3244, л. 51–52. ПисьмоМ. С. Бахметевой к родственникам от 27 сентября 1838 года. 419 Например, в сентябре 1841 года сестры «Варвара и Матрона Верховские выезжали на богомолье в Сергиеву Лавру» [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 624, д. 33, л. 53]. 422 ОРРГБ. Ф. 213, к. 59, д. 1. Из писем о. Моисея (Путилова) к о. Антонию (Путилову) за январь – февраль 1834 года из Москвы с колокольного завода [Самгиных]: Л. 99: 30 января 1834 г. ...Прибывши в Москву вчера во время вечерни, благодарение Богу, благополучно, уведомляю Вас, что я сегодня успел видеться во время всенощной с Гаврилом Матвеевичем и Семеном Лонгиновичем [Лепешкиным]. Порадовался я, свидавшись с почтенным нашим благодетелем Николаем Афанасьевичем [Самгиным] и его любезнейшим семейством. Л. 106об.: 27 февраля 1834 г. ...Благотворениями здешними я мало обнадеживаюсь, как-то порасстроились многие в состоянии, и господин Лепешкин нынешний год в больших убытках. Л. 109об.: ...Покупки помалу исправляю, и реестр о красках взял Василий Логгинович [Лепешкин]. Л. 110: ...Остановились в доме Дмитрия Николаевича [Самгина] ...Поутру был у г-на Лепешкина с поручением от нашего владыки, но его не застал, а у Анны Васильевны [Лепешкиной] побыл немного. 423 Братья Путиловы: настоятель Оптиной пустыни архимандрит Моисей , настоятель Малоярославецкого Николаевского монастыря игумен Антоний и настоятель Саровской пустыни игумен Исаия. Об игумене Антонии (Путилове) см. выше в специальном разделе части III. 424 ОР РГБ. Ф. 213, к. 90, д. 1, л. ЗОоб. Письмо игумена Антония (Путилова) к игумену Моисею (Путилову). 425 ОР РГБ. Ф. 213, к. 59, д. 1, л. 135–138; то же: д. 2; то же: ОР РГБ. Ф. 214, д. 448, л. 67–69. Письмо игумена Моисея (Путилова) к игумену Антонию (Путилову). Большое количество копий этого письма говорит о том, что монахи Оптиной пустыни переписывали его не раз себе в назидание. 428 ЦИАМ. Ф. 203, оп. 747, д. 1396, л. 645. Исповедальные росписи Рождественской церкви села Руднева за 1841 год. РГАДА. Ф. 1192, оп. 4, 1895 г., д. 11. Послужные списки настоятельницы, монахинь и послушниц за 1895 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

499 Автобиография игумении Осташковского Знаменского монастыря всечестнейшей матушки Аполлинарии, в схиме Амвросии, и письма к ней преподобного Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. СПб., 1998. С. 16. Репринт по книге, изданной в Твери в 1908 г. 500 РГИА. Ф. 796, оп. 137 (1856 г.), д. 2423, ч. 81 и 80. О постригах в монашество. РГИА. Ф. 796, оп. 143, д. 2569, ч. «б», л. 164–165. Ведомости о настоятелях и настоятельницах монастырей Московской епархии за 1862 г. 501 РГИА. Ф. 796, оп. 137 (1856 г.), д. 2423, часть 83. О постригах в монашество. Кто-то из постриженных в первый постриг 12 апреля получил имя Анна. Возможно, что Агриппина Туголукова. Умерла «монахиня Анна» 5 июля 1857 года [ОР РГБ. Ф. 213, к. 60, д. 2, л. 433]. 502 ЦИАМ. Ф. 1368, оп. 1, д. 15. Список насельниц Зосимовой пустыни 1870 года. Агриппина Кириаковна Ползунова в монашестве была наречена в честь мученицы Аскитреи, день памяти которой совпадает с днем тезоименинства безбрежно почитаемого ею старца Зосимы – с днем памяти прп. Зосимы Соловецкого 17 (30) апреля. Имя «монахини Зосимовой пустыни Аскитреи» упоминается в келейных записках игумена Антония (Путилова) [ОР РГБ. Ф. 214, д. 304, л. 5]. 503 РГИА. Ф. 796, оп. 138 (1857 г.), д. 2447, ч. 70. О постригах в монашество. ОР РГБ. Ф. 213, к. 60, д. 2, л. 80. Письмо к игумену Антонию (Путилову). Из четырех остальных постриженных наиболее известной монахиней стала Мария Мельчакова (в монашестве Максимилла), исполнявшая послушание ризничей и к 1895 году возросшая в духовном плане до старицы, которой поручались сестры для руководства [РГАДА. Ф. 1192, оп. 4,1895 г., д. 11]. 504 Третий постриг состоялся в праздник Введения во храм Девы Марии 21 ноября 1859 года. Из монашеских имен новопостриженных нам известно имя Филареты, данное вдове Елисавете Хлопониной [РГИА. Ф. 796, оп. 140 (1859 г.), д. 2055, часть 70]; в 1870 г. она – казначея [ЦИАМ. Ф. 1368, оп. 1, д. 19]. Есть сведение о постриге 17 октября 1862 года (видимо, четвертом) – см. данные о монахине Епистимии в Послужных списках 1895 года [РГАДА. Ф. 1192, оп. 4, 1895 г., д. 11]. Упоминаемый в тексте постриг 12 января 1863 года был, по-видимому, пятым – известно пять новопостриженных [см. там же], и тогда же была пострижена в монашество духовная дочь игумена Антония (Путилова) Екатерина Облеухова (в монашестве Феофания; ум. до 1895 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Внутри боковые стены были расписаны ростовыми изображениями вост. и рус. пустынножителей, подбором изображений занимался прп. Макарий. В 1902 г. на колокольню были подняты новые колокола, отлитые на заводе П. И. Оловянишникова и сыновей в Ярославле (вес самого большого - 120 пудов). В домике слева от колокольни проживали скитоначальники, а в «хибарке» справа - старцы и духовники обители, в т. ч. преподобные Амвросий, Иосиф и Нектарий. В 1858 г. было возведено новое здание братской трапезной с кухней, кладовой и 2 кельями для поваров, в 1860 г.- отдельный корпус с мезонином для скитской библиотеки. В 1866 г. на южной стороне И. П. с. был освящен корпус, выстроенный для мон. Климента (Зедергольма ; впоследствии иеромонах) на средства А. П. Толстого по плану, составленному прп. Амвросием. Келья прп. Антония (Путилова) в скиту св. Иоанна Предтечи. Фотография. Кон. XIX в. (Архив Оптиной Пустыни) Келья прп. Антония (Путилова) в скиту св. Иоанна Предтечи. Фотография. Кон. XIX в. (Архив Оптиной Пустыни) В кон. XIX в. почитатель прп. Амвросия купец М. И. Иванов собирался выстроить в И. П. с. каменное помещение для ризницы и б-ки. Было решено сделать каменную пристройку к ц. св. Иоанна Предтечи, однако прп. Амвросий, явившийся во сне прп. Иосифу, повелел оставить это намерение. Не разрешила строительство и епархиальная строительная комиссия. Через нек-рое время благотворитель решил увеличить сумму пожертвования для возведения каменной ц. во имя св. Льва, еп. Катанского, и прп. Иоанна Рильского (Рыльского). Участок для храма был определен на месте корпуса с соборной кельей, братия скита составила план. В 1901 г. на строительство было получено благословение прот. прав. Иоанна Кронштадтского , св. покровителем к-рого был прп. Иоанн Рильский. В том же году состоялась закладка, а 26 окт. 1902 г.- освящение церкви, к-рое совершил Калужский еп. Вениамин (Муратовский) . В честь торжества в храм были допущены женщины. Церковь исполнена в псевдорус. стиле, в подвальном помещении устроен придел в честь Собора арх.

http://pravenc.ru/text/577926.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010