197. Слово игумении – закон для инокини, ибо в нем воля Божия Сердечно соболезную о всех прискорбиях Ваших, и молю Господа Бога, чтобы даровал Вам крепость благодушно переносить все находящее; и когда будет у Вас дух бодр, тогда и в немощной плоти явится сила Божия. Жалею о кончине сестрицы, и о упокоении души ее со святыми будем мы вкупе молить Господа Бога. Если Вы на поминовение ее прислали деньги собственно свои, то это напрасно; мы помянули бы ее и туне, взамен Ваших трудов, для обители моей подъемлемых. О мачехе своей много не скорбите; если скончается, пропоем тогда ей вечная память; а об сиротах оставшихся Господь Бог попечется лучше нашего; посему и печалиться прежде времени не должно. Лучше всего позаботимся о собственной душе, как бы нам ее спасти. В наших мужеских монастырях у братии весь ропот и вся скорбь, и все негодование – против настоятеля, и любимые у братии разговоры точию судить и осуждать настоятеля, и говорить иногда об нем то, чего вовсе и нет. Думаю я, тот же нечистый дух обеспокоивает и живущих в обителях ангельских, и тоже самое заставляет об настоятельницах мыслить и говорить, что и у нас. Ты же, смиренная мати, аще хощеши дни свои видети благи, то удержи язык свой от сего зла, и устне твои, еже не глаголати льсти. Посему от осуждения госпожи игумении своей, как от блуда, отскочи, да не осквернится душа твоя, или прямее, как от огня отбегни. И какою ее желаете иметь к себе, такою и Вы оказывайте себя к ней; и после такой перемены Вы увидите в душе своей свет Христов. Насчет желания Вашего побывать на родине, можно с благословения госпожи игумении; но проситесь у нее не больше, как на один месяц. Ибо, как рыба, выскочившая из воды, не много надышет, тако и инокиня, исшедшая из обители, если долго прошатается, то может умереть, аще и не телом. За сим усердно желаю, чтобы мир Божий водворился в сердце твоем, и чтобы Господь Ангелом Своим заповедал о тебе сохранити тя во всех путех. 15 июня 1843 г. Если госпоже игумении Вашей не известит Бог благословить Вас в путешествие, то Вы не извольте и усиливаться; поскольку, где нет согласия настоятельницы, там и воли Божией нет. Если же вынудить согласие, то за своеволие неизбежно последует искушение, от которого да сохранит Вас Господь. Читать далее Источник: Письма к разным лицам игумена Антония, бывшего настоятеля Мало-Ярославецкого Николаевского монастыря/Изд. Введен. Оптиной пустыни. - Москва : Синод. тип., 1869. - IV, 424 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Optins...

199. Для духовного наставника наибольшая радость – когда чада живут в послушании Прочитывая приятные письма Ваши, радовался я и благодарил Господа Бога, что Он Вам, людям Своим, крепость свою дал, и благословил Вас – человека Своего, миром, т. е. спокойствием душевным, и радостью духовною. Истинно любит Вас Господь Бог, и как новорожденного младенца на объятиях Своих носит, питая и утешая Вас, вместо млека, благодатию. Таковую особенную милость Божию к Вам должно относить или причитать не своим каковым-либо заслугам, но святым молитвам преподобного отца нашего Зосимы, и живущим во святой обители его преподобным матерям и сестрам о Господе, и признательность свою из глубины души изливать пред Богом, говоря всегда словами св. Давида: Благослови, душе моя, Господа и не забывай всех воздаяний Его! Истину Вам говорю; сердечно радуюсь я о Вашем чудотворном исцелении, радуюсь о Вашей радости, радуюсь о Вашем послушании, радуюсь о Ваших трудах в кухне и о печении хлебов, радуюсь о всех благих и смиренномудрых упражнениях или воображениях Ваших более, нежели о собственных, считая все оное как бы своим. Сердечно благодарю Вас за присланный хлеб Ваших трудов, который от обители Вашей принял я, как благословение Божие, и разделил оный всем по частичке, в том числе и случившимся у меня гостям, в храмовой у нас праздник 9 октября. Господь Бог да благословит сие святое послушание Ваше! Я живу в монастыре 30-й год; щи варивал на братию, а хлебов печь не научился; Вы по этой части превзошли меня. У всех о Господе сестер Ваших, и у Вас смиренно прошу молитв святых ко Господу о мне, в нерадении пребывающем, и остаюсь навсегда к Вам и ко всем с истинным высокопочитанием моим и любовию о Господе Вашим благожелательным богомольцем немощный и многогрешный и. Антоний. 11 октября 1844 г. Читать далее Источник: Письма к разным лицам игумена Антония, бывшего настоятеля Мало-Ярославецкого Николаевского монастыря/Изд. Введен. Оптиной пустыни. - Москва : Синод. тип., 1869. - IV, 424 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Optins...

204. Лучшее средство в скорбях – молитва и терпение Боголюбивая и преподобная во инокинях М. М. Возмогай о благодати Божией, и будь здрава на многая лета! Слышал я, что Вы опять захворали, о чем сердечно сожалею я, и прошу Господа Бога укрепить силы Ваши и возвратить Вам здравие. А также слышал я и о том, что Вы проводите жизнь свою не без скорбей, и не без искушений, о чем хотя и сожалею я, но нисколько не удивляюсь тому, ибо мы живем с Вами в юдоли плачевной, то и нельзя обойтиться без горя; а когда Бог сподобит нас с Вами переселить из земной в небесные обители, тогда не будем чувствовать ни болезни, ни печали, ни воздыхания, но бесконечный покой и утешение! До того времени потерпим матушка немного еще; ибо здешним скорбям будет конец! Также не скорбите и о том, что М. не придумала сделать для Вас в своей новой келье спокойный приют, но считайте это за милость Божию к Вам, ибо Вы всех трудностей при казначейских келлиях не могли бы вынести; да и впредь Вам советую не искать исполнения своей воли, но Божией воли предаваться во всем; это будет гораздо ближе к душевному спокойствию Вашему. О том же, что Вы перешли без противоречия в другую келлию, Вам назначенную, сердечно порадовался я, и благодарил Бога, вразумившего Вас на сие. Усердно желаю Вам и впредь похожей быть на овечку Христову, о кротком характере которой во св. Евангелии сказано: не преречет, не возопиет. А которые козлиный характер имеют, те ничем не довольны, за все ропщут, кричат и бодаются!... О трудных обстоятельствах родных Ваших не слишком скорбите, а лучше молитесь о них, и сие доставит и им и Вам успокоение в духе. А скорбь Вашего братца с супругою о смерти младенца, скорбь неблагоразумная, ибо Господь, любя детей к Себе берет, где им лучше, нежели у отца с матерью! Читать далее Источник: Письма к разным лицам игумена Антония, бывшего настоятеля Мало-Ярославецкого Николаевского монастыря/Изд. Введен. Оптиной пустыни. - Москва : Синод. тип., 1869. - IV, 424 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Optins...

219. Рассуждение о рассуждении Действительно, Ваша правда, что от многословия не избежишь греха, а молчание такая добродетель, что все прочие наши добрые дела если положить на весы, то это все перетянет. Для сего-то и нужно ныне разучивать: положи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих. Хорошо бояться и смерти; ибо, по слову святого Кирилла Александрийского , она горька есть, особенно для грешных; но бояться греха лучше. Посему многие святые и целомудренные люди легче считали для себя умереть, нежели коим грехом прогневать Господа. А мы с Вами иначе... Вы спрашиваете, как приучить себя к рассуждению? Это – дар Божий, а не человеческий; посему от людей и научиться невозможно. Св. Иоанн Лествичник говорит: «От смирения происходит послушание, от послушания – смиренномудрие; а смиренномудрым Бог дарует и дар рассуждения». А как мы с Вами более половины своей жизни прожили без послушания в своеволии, то и невозможно иметь нам оного, т. е. рассуждения. Почему и должны мы с Вами отныне смиряться пред Богом и пред сообитающими с нами, и сохранять очи свои от зазрения и осуждения других. Ибо, как бы велики грехи в других ни представлял нам противник наш, но они в сравнении с нашими грехами менее сучьев. Итак, будем просить Господа: Господи Владыко живота моего, дух целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. 4 марта 1842 г. При отправлении письма моего к Вам чрез почту, абие получаю Ваше письмо от 20 февраля, и ответствую: 1 ) Как о дровах, полученных Вами от матушки игумении, так и о деньгах, данных Вам на уплату Ваших долгов, должно отнести не к молитвам моим, но к милости Божией по вере Вашей, как сказано: вера твоя спасе тя; т. е. что бы ни случилось с Вами приятнаго, то сие не от меня, а плоды веры Вашей; если будешь смиряться пред всеми и понуждаться ко всем заповедям Божиим, то мир мног обрящеши в сердце твоем. 2 ) Рабу Божию Марию чувствительно благодарю за милость, т. е. за деньги 25 руб., и одолжаюсь ее поминать. А о поминовении родителя ее правильно не умею сказать: если он не был соединен с нашею православною церковию не по злобе и сопротивлению, но по неведению и по хитрому обольщению учителей их, то милостив Бог будет к родителю ее, и устроит некую отраду душе его. Сказано: милостынями очищаются греси; а посему пусть она подает убогим за душу его милостыню, которая имеет пред Богом великую силу. Читать далее Источник: Письма к разным лицам игумена Антония, бывшего настоятеля Мало-Ярославецкого Николаевского монастыря/Изд. Введен. Оптиной пустыни. - Москва : Синод. тип., 1869. - IV, 424 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Optins...

264. Болезни посылаются нам Господом для вразумления и обретения памяти смертной Получил я последнее Ваше письмецо, писанное карандашом от 1 января сего нового года, которое прочитав, поболел я сердцем моим о падении Вашем (с крыльца)! Что делать, возлюбленное чадо мое, якоже Господеви изволися, тако и бысть! Праведники по семи раз на день падают, и все у них цело; а мы с Вами, если и однажды упадем, встать не можем без помощи других. Так и я, многосогрешивший пред Богом, хотя однажды упал, но вот уже 23 года ежедневно охаю! А Вам падение случилось к смирению Вашему и к научению терпения. Вы нередко желали, а может быть, и прашивали смерти себе, которой и святые люди ожидают не без страха; а Бог послал Вам правда, что полегче, болезнь, чтоб сим Вас вразумить, что смерть в тысячу раз тяжелее всякого вывиха и страдания. Посему утешь Вас Господи скорым исцелением, и даруй Вам искреннее желание исправить себя во всем и положить начало благое; о чем и я недостойный одолжаюсь по силе своей молить Господа Бога о Вас. К сему немало сожалел я и о некоторых огорчениях Ваших, случающихся с Вами, от которых никто не может быть свободным; а если когда и бывает ненадолго свобода, то заступают их место нечистые помыслы. За первые, если безропотно переносятся, готовится человеку награда, а за последние, как за произвольные, вечные муки во аде! Посему огорчайтесь не за первые, а за последние. После сего, что бы должно прежде всего, приношу Вам поздравление мое со днем св. Ангела Вашего, и усердно желаю Вам сей святой и радостный день провождать в святости и благоговейной радости и быть всегда здравою и благодушною. Преподобный угодник Божий в жизни и между многими благими делами имел навык от всякого человека приобретать для себя назидательные уроки; дай Бог Вам навык сей усвоить себе, чтоб ни об ком не думать худо, но только себя одну считать хуже всех. За сим испрашиваю Вам от Господа Бога благословение, душевный мир, спасение и исцеление от всех недугов душевных и телесных; и свидетельствую Вам о Христе Иисусе любовь и почитание, с коими и имею пребыть навсегда благожелательным богомольцем Вашим недостойный и. Антоний. 10 января 1859 г. Читать далее Источник: Письма к разным лицам игумена Антония, бывшего настоятеля Мало-Ярославецкого Николаевского монастыря/Изд. Введен. Оптиной пустыни. - Москва : Синод. тип., 1869. - IV, 424 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Optins...

300. О нестяжании, коего надобно иноку держаться неукоснительно Возлюбленный о Господе брат мой и отче! Читая писания Ваши и видя из них, что Вы переведены ко святому храму Животворящаего Креста Христова, и возложено на Вас святое послушание благочиния над живущими при храме оном, и духовничества, приношу Вам поздравление мое с сим честным крестом, которой со упованием на Божию силу несите усердно. Вы жалуетесь на скудость свою, что не имеете достаточного рассуждения, ни дара слов. Для сего св. ап. Иаков, брат Божий, указывает место, где искать мудрости, говоря: «Аще кто от вас лишен есть премудрости, да просит от дающаго Бога, и дастся ему; да просит же с верою, ничтоже сомняся: сомняйся бо уподобися волнению морскому ветры возметаему и развеваему». Особенно же в рассуждении духовничества немало встретите Вы затруднений: в таких обстоятельствах должно обращаться ко Владыке, и от него испрашивать вразумления, например: о ставленниках, готовящихся к посвящению, как с теми поступать, которые окажутся нарушившими свое целомудрие, и проч. –  и что от Владыки услышите, тем и руководствуйтесь. А мой братский и дружеский совет Вам вот какой: так как кающиеся лица, после исповеди, дают деньги духовному отцу: то и советую Вам от сей вражией сети и ловитвы удерживать свою десницу, дабы с приятием даров и вся тягость грехов кающегося не осталась на душе Вашей, как Нееманова проказа на Гиезиевом теле!.. Не должно в этом отношении опираться на примеры других духовников, а должны помнить свой обет, данный пред святым Евангелием – хранить до смерти нестяжание и пребывать в нищете; и будем за несоблюдение оного обета истязаны на Страшном Суде Христовом. Притом Вы, по милости Божией, пользуетесь жалованием, и определенною Вам кружкою, посему и должно сохранять свою душу от любостяжания. Итак, простите мне, что тако пишу, но если бы Господь устроил побывать Вам в Оптиной Пустыни, тогда бы с приятным удовольствием сердца, побеседовали бы мы о прочем своем житье-бытье; а до того вожделенного свидания, поручаю себя продолжению Вашей о Господе любви и молитвам святым, в надежде коих остаюсь навсегда с искреннею любовию моею к Вам и с почтением, благожелательным богомольцем Вашим – немощный и недостойный и. Антоний. 3 декабря 1853 г. Читать далее Источник: Письма к разным лицам игумена Антония, бывшего настоятеля Мало-Ярославецкого Николаевского монастыря/Изд. Введен. Оптиной пустыни. - Москва : Синод. тип., 1869. - IV, 424 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Optins...

95. Всякому человеку дается крест по силам его. О часе смертном. О церковной молитве Видя из письма Вашего о умножившихся страданиях Ваших, поболел я сердцем моим о том, прося и моля Господа Бога даровать Вам скорое исцеление. А между тем присовокуплю и то, что так угодно Господу Богу для спасения нашего устроить, чтобы всякий человек свой имел крест, который должен он с детскою покорностию ко Отцу Небесному благодушно несть; посему да будет с нами во всем Его святая и спасительная воля, точию не лишил бы нас Небесного Царствия Своего! Слава Богу о том, что Вы на случай кончины своей сделали уже распоряжение, ибо действительно ничего нет к нам ближе, как смерть! Также и это мнение Ваше весьма справедливо, что, где бы ни случилось окончить жизнь свою со упованием на Божие спасение и опущену быть в могилу, везде Господня есть земля! А я хотя и достиг блаженнаго сопребывания со святыми отцами, но за будущее неизвестно еще, буду ли я достоин той милости, чтобы мои грешные кости положены были близ преподобных отец, в здешней святой обители? Или за многие грехи мои определит Господь окончить жизнь свою во изгнании и поверженным быть от холоду и голоду на пути? Ибо будущая участь наша и кончина жизни известна единому токмо Господу Богу. Наконец, приношу Вам благодарение мое за приписку Вашу об отце... коего мудрование, как не во всем согласное с учением святых отец, весьма сожалительно. Ибо без видимой святой Церкви не могло бы быть Святых Таин Христовых, без Которых человек не может наследовать живота вечнаго. Молитвословие церковное толикую имеет силу и важность, что церковное едино «Господи помилуй» превосходит все келейные духовные упражнения; и потому-то святые Отцы, предстоя во святом храме, воображали, что Они предстоят на небеси пред Престолом Божиим! А нынешние отцы свои умствования не только не поверяют с учением св. Отцов, но еще и выше свое ставят; посему нередко и заблуждают от истинного разумения; от чего, всех нас, да сохранит Господь! Читать далее Источник: Письма к разным лицам игумена Антония, бывшего настоятеля Мало-Ярославецкого Николаевского монастыря/Изд. Введен. Оптиной пустыни. - Москва : Синод. тип., 1869. - IV, 424 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Optins...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Преподобный Оптинский старец Антоний марта 1795 – †7/20 августа 1865 Преподобный отец наш Антоний (в миру Александр Иванович Путилов) был братом преподобного Моисея. Призвание к монашеской жизни он почувствовал еще в детском возрасте. В Рославльских лесах, где подвизался его старший брат, будущий игумен Оптиной Пустыни преподобный Моисей, 2 февраля 1820 г. был облечен в ангельский образ на праздник Сретения Господня и наречен Антонием. Исполняя волю боголюбивого архипастыря – епископа Калужского Филарета, – преподобный Моисей и преподобный Антоний 3 июня 1821 года отправляются в Оптину Пустынь для основания при сей обители уединенного скита. В 1825 г., после назначения преподобного Моисея настоятелем Оптиной Пустыни, преподобный Антоний был определен начальником скита. В новоустроенный безмолвный скит с разных сторон стали стекаться мудрые в монашеской жизни и крепкие в духовных подвигах отцы… К добровольным трудам и подвигам монашеским преподобного Антония вскоре присоединился и крест тяжелой, длительной болезни. По временам преподобный Антоний ездил в Москву, где удостаивался архипастырского благословения и внимания митрополита Филарета, по ходатайству которого был уволен от настоятельства в Малоярославецком Черноостровском монастыре и возвратился на покой в любезную его сердцу Оптину Пустынь. В строгом подвиге преподобный старец Антоний стал проводить свое новое жительство; многие, видя всегда светлое его лицо и слыша его оживленную беседу, не понимали, какого страдальца видят пред собою. Как великий любитель безмолвия, преподобный Антоний желал уединенной жизни, проводимой в молитвенных трудах, чтении и богомыслии. Но его духовные дарования привлекали к нему множество посетителей, желающих принять благословение и духовное назидание. 9 марта 1865 г., когда старцу исполнилось ровно 70 лет, он принял великую схиму. В июле открылась во всей силе предсмертная болезнь его. Благословляя всех образами, преподобный Антоний приговаривал: “Приимите от умирающего на вечную память”. Старец приобщался Святых Таин в последнее время ежедневно и пребывал в непрестанной молитве. 7/20 августа во время всенощного бдения умирающий вдруг потребовал, чтобы к нему пригласили настоятеля. Как истинный послушник, он и в последний путь не хотел отправляться без настоятельского благословения. Настоятель преподобный Исаакий благословил его и простился с ним уже навеки. Через несколько часов отец наш Антоний мирно предал чистую свою душу в руки Божии. Читать далее Источник: Альманах " Альфа и Омега " : Часть I 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30; 1998, 1999, 2000, 2001 Часть II 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 2002-2003-2004 Часть III 42, 44, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53; 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 Часть IV 54, 55, 56, 57, 58, 60, 61; 2009, 2010, 2011 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Моисей Оптинский, преподобный Преп. Моисей Оптинский (в миру — Тимофей Иванович Путилов; 1782-1862) — основатель Иоанно-Предтеченского скита, настоятель Оптины (при нем начинается ее расцвет). Родился в благочестивой семье давшей трех духовных наставников: самого Моисей, его брата преп. Антония и саровского игумена Исайю. С юности мечтал о монашеств. Три года вместе с братом Исайей провел в Сарове (к тому времени там уже тридцать подвизался Серафим Саровский). Брат там и остался, в последствии став игуменом. Будущий старец Моисей, в свою очередь, поступил Свенский Успенский монастырь Орловской епархии, где десять лет живет с другими пустынниками в лесу, около реки. Там же подвизался и его брат, будущий старец Антоний. В 182о году Моисей проездом побывал в Калуге, где встретился с калужским архиереем. Тот предложил основать ему в Оптиной скит. Он, его брат Антоний и еще два монаха основывают Иоанно-Предтеченский скит. Со временем преп. Моисей становится духовником и настоятелем всей Оптиной. Стиль его настоятельства можно проиллюстрировать цитатой из дневника, писавшегося ещё в Свенском Успенском монастыре: «блеснуло в уме разумение относительно до сожительствующих со мной братий, чтобы их погрешности, видимые мною и исповедуемые ими, принимать на себя и каяться, как за собственные свои, дабы не судить их строго и гневом отнюдь не воспламеняться. Ошибки, проступки и грехи братьев да будут мои.» При преп. Моисее Оптина обзавелась множеством новых храмов, построек и т. п. Велась обширная благотворительная работа. Когда при его кончине открыли ящик, где он хранил деньги, нашли один гривенник, застрявший между дном и стеною. «Верно, батюшка не заметил его, а то бы непременно и его истратил на бедных», — сказал его брат, преподобный Антоний. Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book_author/moi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ (Степанов Александр; ранее 1771, Москва - 31.12.1844, Свенский мон-рь), иеросхим., Рославльский, Младший. Сын диакона. В 25 лет поступил в Пешношский мон-рь Московской губ. В 1796 г. настоятелем мон-ря иером. Макарием был послан в числе 12 братий для восстановления запустелой Оптиной пуст. , там был пострижен в монашество с именем А. (1796), рукоположен во иеродиакона (1797), во иеромонаха (1802) и назначен духовником обители. желая безмолвной жизни, А. собирался на Афон , но не попал туда и поступил в Белобережскую пуст. , откуда без благословения ушел в Рославльские леса (см. Рославльские подвижники ), через 4 года вернулся и был определен в Свенский мон-рь с запрещением священнослужения за самовольную отлучку. Однако А. не пошел в мон-рь, а в апр. 1807 г. удалился в Якимовичские леса (неподалеку от сельца Якимовского). Поселившись в Свенском мон-ре лишь в 1816 г., инок оставил его 13 июля 1817 г. ради пустынножительства в Якимовичских лесах. А. пользовался большим уважением среди отшельников, под его духовным руководством находились новоначальные иноки братья преподобные Моисей (1811-1821) и Антоний (1816-1820) (Путиловы, впосл. оптинские старцы). В 1821 г. Калужский еп. Филарет (Амфитеатров) пригласил рославльских подвижников устроить скит при Оптиной пуст., большая часть пустынников приняла предложение (в т. ч. братья Путиловы), но А. не согласился на переселение. В 1825 г. начались гонения на рославльских пустынножителей со стороны властей. По указу Рославльского земского суда А. был заключен в острог, отправлен по этапу в Свенский мон-рь, куда прибыл в февр. 1826 г. Послушанием А. в мон-ре была продажа свечей. Орловский еп. Гавриил (Розанов) разрешил ему священнослужение, но по смирению А. священнодействовал только ради принятия Св. таин. А. имел дар умной молитвы, отличался кротостью, смирением и незлобием. В свободное время А. с учениками переписывал переводы творений святых отцов, сделанные прп. Паисием (Величковским) . Лит.: Брянский Свенский мон-рь. М., 1866. С. 93; Жизнеописание настоятеля Малоярославецкого Николаевского мон-ря игум. Антония. М., 1870. С. 10-14, 20, 22; Ювеналий (Половцев), архим. Жизнеописание настоятеля Козельской Введенской Оптиной пустыни архим. Моисея. М., 1882. С. 17-20, 26-30, 38-43, 249-250; ЖПодв. Март. С. 139-143; Дубовский С. Пустынники Рославльских лесов//Смоленские ЕВ. 1994. 4. С. 49-61. Игум. Андроник (Трубачёв) Рубрики: Ключевые слова: ИЕРОНИМ (Соломенцов [Соломенцев] Иван Павлович; 1805 (1806?) - 1885), иеросхим., ктитор и духовник Русского вмч. Пантелеимона мон-ря на Афоне

http://pravenc.ru/text/76928.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010