Путилово. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Приделы Николая Чудотворца, Казанской иконы Божией Матери и Всемилостивейшего Спаса. Перестраивалась в 1844-45 (К.И. Брандт) и 1858-61 (А.Ф. Видов). Не действовала с 1937, закрыта в 1940, разрушена в годы войны. " Земля Невская православная " , 1-е изд., СПб, " Православная Русь " , 2000 Село Путилово находится в 90 верстах от Петербурга. О существовании в Путилово церкви ничего не известно до 1728 года. Указ от 25 сентября 1728 г. под N346 показывает, что, в этом году, 11 августа, церковь сгорела и вместо нее, этим указом повелено " на прежнем месте, деревянную церковь в прежнее же имя образа Тихвинской Пречистой Богородицы строить по подобию прочих церквей, без всякого, по своему смышлению, приложения и умаления и , устроя, убрать святыми иконами и благолепием, и когда оная церковь выстроится, и к освящению изготовлена будет, тогда о освящении ее, и о даче освященного антиминса, требовать решения особливым донесением " . Храм Тихвинской иконы Божией Матери с четырьмя приделами: св. Николая, Казанской иконы Божией Матери и Всемилостивого Спаса. Авторы проектов каменной колокольни, четырех деревянных куполов, приделов и ризницы у западной стены – архитекторы Соколов, Видов, Брандт, Висконти. Приход насчитывал (согласно клировым ведомостям) 5000 человек, не считая детей, содержал 4 школы (3 - в Путилово, 1 - в Н. Шальдихе). В приходе были следующие часовни: в Горной Шальдихе – во имя Всемилостивого Спаса; в Петровщине – во имя Петра и Павла; в Валовщине – во имя мученицы Параскевы; в Нижней Шальдихе – во имя Тихвинской иконы Божией Матери; в Антоновском – во имя Антония Римлянина и одна часовня в Путилово во имя Тихвинской иконы Божий Матери. До нашего времени сохранились лишь две – в Путилово (ведутся проектные изыскания восстановительных работ), и в Горной Шальдихе – часовня восстановлена и проводятся службы с 1 октября 1997 г. Храм в Путилово закрыли 11 марта 1938 г., когда забрали последнего священника, 74-летнего о.Николая Орнатского. В конце ноября 1937 арестовали дьякона Иоанна Фортунатова и священника о.Николая Чернова. Все они и другие священники соседних приходов в Лаврово, Кобоне, Назии, Сухом были арестованы по одному делу и шли как участники контрреволюционный группы под руководством о.Иакова Чулкова из Никольского храма в д.Кобона. Все были расстреляны. Храм подвергся поруганию, иконы были вынесены и сожжены в ближайшей пекарне. Некоторые иконы все же удалось спасти, среди них и старинная храмовая икона, следы пребывания которой в 1990-х годах ведут из милиции с.Жихарево и теряются за дверьми Музея религии и атеизма.

http://sobory.ru/article/?object=06378

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНТОНИЙ (Путилов Александр Иванович; 9.03.1795, г. Романов Ярославской губ.- 7.08.1865, Оптина пуст.), прп. (пам. 7 авг., в Соборе Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых), Оптинский. Род. в большой купеческой семье, родители отличались благочестием и дали детям христ. воспитание. Когда Александру было 10 лет, 2 его старших брата ушли в Саровскую пуст. , после чего он также почувствовал призвание к монашеской жизни. В 1809 г. после смерти отца А. Путилов переехал в Москву и стал служить комиссионером у откупщика, в свободное время посещал церкви и мон-ри. Во время Отечественной войны 1812 г. попал в плен к французам, бежал к родным в Ростов, где также служил комиссионером, но мыслями продолжал стремиться к монашеству. Посещал ростовский Спасо-Иаковлевский мон-рь , где помогал старцу Амфилохию (Яковлеву) в его послушании у раки свт. Димитрия Ростовского . В 1816 г. тайно оставил мир, удалившись в рославльские леса (см. Рославльские подвижники ), где подвизался его старший брат Тимофей (впосл. прп. Моисей Оптинский), и 15 янв. 1816 г. стал послушником; его духовным отцом был иеросхим. Афанасий (Степанов). А. ревностно исполнял различные послушания: был будильщиком братии, рубил дрова, трудился в огороде, ежедневно вместе с братом вычитывал всю церковную службу, стоя переписывал уставом творения святых отцов. 2 февр. 1820 г., в праздник Сретения Господня, келейно пострижен в монашество с именем А. в честь прп. Антония Великого , его восприемником от Евангелия при постриге и духовным отцом стал прп. Моисей. В июне 1821 г. прп. Моисей был назначен настоятелем скита, созданного при Оптиной пуст. по благословению еп. Калужского Филарета (Амфитеатрова ; впосл. митр. Киевский ). А. вместе с братом принимал участие в строительстве скита, 2 марта 1822 г. был определен в число его братии, 24 авг. 1823 г. рукоположен во иеродиакона, в 1825 г., после назначения прп. Моисея настоятелем Оптиной пуст., назначен скитоначальником, рукоположен во иеромонаха 15 авг. 1827 г. А. отличался безграничным смирением, все распоряжения отдавал лишь с благословения прп. Моисея, ввиду малочисленности братии сам исполнял многие послушания, пел на клиросе; совершаемые им богослужения отличались особым благоговением. В скитской церкви было заведено непрерывное чтение Псалтири, А. читал часы наряду с братией, а также в то время, когда вся братия отдыхала. А. и прп. Моисей всемерно содействовали развитию в Оптиной пуст. старчества , приглашая опытных старцев из др. мон-рей. В 1836 г. у А. открылась тяжелая болезнь ног, к-рая причиняла ему жестокие страдания до самой кончины.

http://pravenc.ru/text/Антоний ...

Сортировать по Исключить новости Собор Оптинских старцев — 24 октября 2024 года Церковь чтит память святых. 5 сентября, 2014 Церковь чтит память святых. Молитвы преподобным Оптинским старцам. Собор Оптинских старцев — дата памяти 24 октября Церковь празднует Собор Оптинских старцев. В этот день православные христиане вспоминают тех, кто взял на себя подвиг непрестанной молитвы и жизни в Оптиной пустыни. Собор Оптинских старцев Иеросхимонах Лев (Наголкин) (1768—1841) — первый Оптинский старец, который восхищал людей своим смирением и непрестанной молитвой за весь род человеческий. Его доброта и доверие Богу стали примером для всех нас. Иеросхимонах Макарий (Иванов) (1788—1860) —  Современник преподобного Льва, после его кончины взял на себя подвиг старческого окормления. Изданные, благодаря его усилиям, святоотеческие труды были широко известны среди современников и до сих пор читаются православными христианами. Схиархимандрит Моисей (Путилов) (1782—1862) — при старце Моисее были построены многие здания Оптиной пустыни, в том числе для нужд благотворительности. Он помогал странникам и беднякам, при нем начался расцвет обители. Схиигумен Антоний (Путилов) (1795—1865) — Несмотря на телесную немощь Схиигумен Антоний обладал удивительной силой души и даром учить людей. Для многих он стал великим учителем веры христианской. Его талант наставлять, данный Богом, не мешал ему оставаться смиренным и кротким человеком. Иеросхимонах Иларион (Пономарёв) (1805—1873)- ученик старца Макария, который смог вернуть в Русскую Православную Церковь сомневающихся и тех, кто уходил от веры. Иеросхимонах Амвросий (Гренков) (1812—1891) — старец Амвросий прославлен многими православными чудесами по молитве к нему, явленными после его кончины. Схиархимандрит Исаакий (Антимонов) (1810—1894) — старец Исаакий бережно хранил духовные заветы своих предшественников. Благодаря ему мы знаем о первых Оптинских старцах. Иеросхимонах Анатолий (Зерцалов) (1824—1894) — скитоначальник, который также окормлял насельниц Шамординской женской обители и других монастырей.

http://pravmir.ru/sobor-optinskih-starce...

Духовная связь Глинской пустыни с Оптиной Глава VI В XIX и начале XX века Оптина и Глинская пустыни были наиболее известными на Руси центрами старческого окормления. Восприняв старческие заветы преп. Паисия Величковского от его верных преемников, Глинские и Оптинские старцы строго хранили и исполняли эти заветы, что и явилось основой их духовного единения 1002 . Именно эти две обители были особо выделены Поместным Собором Русской Православной Церкви (6–8 июня) 1988 года при канонизации преп. Паисия Величковского . В определении Собора сказано, что русская школа старчества, возрожденная преп. Паисием, «на протяжении всего XIX века и позднее приносила свои благодатные плоды на ниве спасения чад церковных в Глинской, Оптиной и в других монастырях и пустынях Русской Церкви» 1003 . В житии преп. Паисия подчеркивается, что известные пустыни – Глинская, Оптина и Софрониева – были продолжательницами духовного наследия старца Паисия и «определяли духовное возрождение русского народа в XIX веке» 1004 . Однако до сих пор в трудах, посвященных Глинской и Оптиной пустыням, не было показано, в чем конкретно проявлялась духовная связь этих обителей. Протоиерей Сергий Четвериков и И. М. Концевич пишут лишь, что старческое делание, возрожденное преп. Паисием Величковским и его учениками, разделилось в России на три главных течения: северное, центральное и южное. Оптина относилась к центральному, а Глинская пустынь – к южному течению 1005 . Но этого далеко не достаточно для раскрытия духовной связи этих обителей. Прежде всего единение Глинских и Оптинских старцев раскрывается при сопоставлении их учений. Учение Глинских пастырей нашло глубокое отражение в эпистолярном наследии верного последователя и ученика игумена Филарета – схиархимандрита Илиодора (Голованицкого), который, в свою очередь, был руководителем многих Глинских старцев. Его наставления не только по смыслу, но иногда почти дословно совпадают с наставлениями великих Оптинских старцев: преподобного Амвросия (Гренкова) , иеросхимонаха Макария (Иванова) , схиархимандрита Моисея (Путилова) и схиигумена Антония (Путилова). (Для целостного восприятия основных разделов учения о. Илиодора аналогичные наставления Оптинских старцев далее приведены в сносках.)

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Содержание Чудеса Видение ученика старца Антония Дар исповеди Извещение свыше Смирение и прозорливость старца Ведение помыслов (прозорливость) По молитвам старца Антония Прозорливость Избавление от томительного вражеского искушения     Преподобный Антоний (Путилов), родился в 1795 году. Он был младшим братом игумена Оптиной Пустыни Моисея. С юных лет, подобно братьям, стремился к монашеству. При нашествии французов в 1812 году оказался в Москве и жестоко пострадал от них – еле спасся. После многих мытарств присоединился к преп. Моисею, жившему пустынником в Рославльских лесах. Здесь он навык истинному подвижничеству, смирению, послушанию. Он вместе с братом, как было уже сказано, собственными руками выстроил скит в Оптиной Пустыни. Начальником скита он стал в тридцатилетнем возрасте, после назначения его брата игуменом Оптиной Пустыни. В Оптиной Пустыни в скитском братстве не было такого смиренного послушника, каким был молодой скитоначальник Антоний, который ни малейшего распоряжения не делал без благословения своего старца и брата преп. Моисея. В сохранившихся его помянниках мы читаем: «Помяни, Господи, господина моего духовного отца и благодетеля всечестнейшего игумена иеромонаха (в других – игумена, схиархимандрита) Моисея». Скитская братия состояла главным образом из почтенных старцев, и какой кротостью и каким тактом надо было обладать молодому начальнику, чтобы не иметь ни с кем недоразумений. Ввиду малочисленности братства, сам начальник исполнял многие братские послушания. Часто доводилось ему оставаться без келейника, который исполнял обязанности то повара, то садовника, то хлебопека. «Как самый бедный бобыль, – писал старец Антоний в 1832 году одному родственнику, – живу в келье один: сам и за водой, сам и за дровами… Чином священства почтенных, теперь у нас в скиту собралось пять человек, но все они престарелы и многонемощны, почему и тяготу служения за всех несу один». Он жил всем « бых вся, да всяко некия спасу » ( 1Кор. 9, 22 ). Этот текст в прямом смысле относится к старческому служению. Однако ни преп. Антоний, ни преп. Моисей не брали на себя прямой обязанности душепопечения лиц монастырской братии. Но будучи сами духоносными старцами, они понимали значение старчества и предоставили тем великим старцам, которых они привлекли в Оптинский скит, самое широкое поле деятельности. Таким образом, насаждение в Оптиной Пустыни старчества было всецело делом этих двух братьев. И не только насаждение, но и процветание.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Optins...

Малоярославецкий игумен о. Антоний (Оптинский) (Память 7 августа). В г. Мологе, Ярославской губернии, на городском кладбипце, близ алтаря церкви во имя Всех Святых стоит огромный, осененный крестом, мраморный памятник, на котором с одной стороны такая надпись: «Под сим камнем погребено тело Московского купца Ивана Григорьевича Путилова. Жития его было 57 лет, скончался 1809 года, января 26-го дня», а с другой стороны начертаны имена лиц, воздвигнувших этот памятник: «Путилова дети: Моисей, игумен Оптиной пустыни, Исаия, игумен Саровской пустыни, Антоний, игумен Малоярославецкого Николаевкого монастыря». Прочтешь эту надпись и невольно остановишься на ней мыслью. Какое редкое, замечательное семейство! Три сына, каждый в ранней молодости, оставили мир для того, чтобы служить Богу и жизнью строго-подвижнической приготовить себя к вечности. Все трое неуклонно прошли этим путем; все трое преуспели в добродетелях настолько, что каждый из них, в свою очередь, за благочестивую жизнь был избран в наставники и руководители других многих, и, пася овец Христовых, после долголетней, плодотворной деятельности, святою кончиною запечатлел святую жизнь свою. Память каждого из этих трех братьев, как память праведного – с похвалами ( Притч.10:7 ). Много ли ныне таких семейств? Игумен Антоний, в мире Александр Иванович Путилов, родился 9 марта 1795 года в г. Романове Ярославской губернии. Родители его, Иван Григорьевич п Анна Ивановна Путиловы, были коренные жители города Серпухова, а впоследствии приписались к Московскому купечеству. Они были люди благочестивые и богобоязненные; воспитывали детей своих в страхе Божием и в духе строгого православия, и с ранних лет приучили их любить храм Божий и божественную службу. Молодой Александр в детстве и юности был весьма тих и скромен, не увлекался шумными играми своих сверстников. Призвание к монашеской жизни почувствовал он еще в детском возрасте. В родстве Александра были уже лица, посвятившие себя иноческой жизни. Так, прадед его Иоиль был иеродиаконом Серпуховского монастыря; а двоюродная сестра его Максимилла была монахиней в Московском Вознесенском монастыре и отличалась строгостью жизни. Вообще, во всем семействе Путиловых заметно было расположение к монашеству. Из четырех братьев Александра один только (Василий) избрал семейную жизнь; другой (Кирилл), хотя оставался в миру, но проводил жизнь безбрачную и весьма благочестивую, а остальные, Тимофей и Иона, так же, как и Александр, в молодых летах удалились из мира. Старшая сестра их Анисья желала также поступить в монастырь, но против воли своей должна была выйти замуж, и через три года умерла в цветущих летах; а муж ее, как бы исполняя желание жены, принял монашество.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГОРНЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Горненский Казанский монастырь в Иерусалиме. Фото с официального сайта Русской духовной миссии в Иерусалиме (МП). Казанский храм Горненского монастыря. Фото с официального сайта Русской духовной миссии в Иерусалиме (МП). В октябре 1869 года Иерусалим посетил член Государственного совета России , бывший министр путей сообщения П. П. Мельников, с которым архимандрит Антонин поделился замыслом относительно приобретения земельной собственности в Эйн-Кареме. Выяснилось, что владелец одного из участков, с двухэтажным домом и садом, на склоне холма араб Х. К. Джель-Яд (в др. рус. документах - Джель-ляд), бывший драгоман французского консульства, был готов продать свою землю Русской духовной миссии за 4 тысячи наполеондоров (порядка 20 тысяч рублей серебром) при условии получения " ордена от русского царя " . Мельников по возвращении в Санкт-Петербург основал комитет для сбора средств, которые и были высланы в Иерусалим. В списке жертвователей стояли имена Н. И. Путилова, С. Полякова, братьев Елисеевых, К. Ф. фон Мекка. Вместо ордена отставной драгоман получил медаль . Купчая была оформлена 16 февраля 1871 года, а в октябре 1873 года официально утверждена. На первоначальном участке были два дома и обширная плантация оливковых деревьев. В разное время, по мере материальных возможностей, отец Антонин докупал другие близлежащие участки, оформляя их на разные лица (в т. ч. на М. Г. Капустину, мать архимандрита Антонина, и на его племянников) и образуя будущее монастырское подворье. Первоначально архимандрит Антонин устроил приют для русских паломников. При этом он задумал со временем создать монашескую общину, не связанную жестко общежительным уставом , приспособленную к молитвенной и книжно-созерцательной жизни образованных отшельниц - каждая в своем отдельном, уединенном домике-келлии " без игумении, без казначеи, без благочинных и тому подобных формальностей " . Постепенно здесь стали селиться русские инокини . По уставу архимандрита Антонина все паломники, желающие поселиться в Горней, должны были на свои деньги возвести себе дом и разбить вокруг него сад. Поэтому в обители не появилось корпусов с монашескими кельями - вместо них по склону горы выросли маленькие домики, в которых стали жить паломники и насельницы монастыря.

http://drevo-info.ru/articles/28263.html

иером. Макарий Симонопетрский Память преподобного Льва Оптинского 580 . Собор преподобных старцев Оптинских: Моисея, Антония, Леонида (Льва), Макария, Илариона, Амвросия, Анатолия I, Исаака I, Иосифа, Варсонофия, Анатолия Младшего, Нектария, Никона Исповедника и священномученика архимандрита Исаака Младшего 581 Монастырь Оптина пустынь расположен в Калужской губернии, неподалеку от гор. Козельска, на правом берегу Жиздры и на краю обширных лесов. На протяжении всего XIX в. и вплоть до большевистского гонения обитель являлась центром духовного обновления, которое питалось исихастской традицией, принесенной в Россию учениками прп. Паисия (Величковского) н.]. Известный с XVI в., этот монастырь пришел в полное запустение после мер, принятых Екатериной II против монашества в 1764 г. Примерно в конце XVIII в. митрополит Московский Платон, проезжая через Оптину, был поражен красотой этого места и поручил главе Пешношского монастыря, Аврааму, восстановить обитель и возобновить в нем общежитие и духовную традицию, поощрявшиеся прп. Паисием. Около тридцати лет спустя епископ Калужский и будущий митрополит Киевский Филарет (Амфитеатров) , который также был увлечен идеалом прп. Паисия, велел построить зависимый от монастыря скит Святого Иоанна Предтечи, специально для монахов, желавших всецело посвятить себя молитве. Чтобы организовать его, он позвал братьев Моисея и Антония Путиловых, проживших десять лет в Рославльских лесах, в Смоленской губернии, под руководством Досифея и Афанасия – духовных отцов из окружения прп. Паисия. Именно там, в тишине и непрестанной молитве, Моисей научился обуздывать вспышки своего горячего и гневливого нрава. По настоянию епископа он принял священный сан и, отказавшись от желания посвятить себя созерцанию, занялся строительством, необходимым для монастыря и скита. За деньгами на строительство он отправился в Москву, где и узнал о своем назначении игуменом. Прп. Моисей возглавлял обитель тридцать семь лет, отдавая все силы обустройству общины. «Богатый в бедности», как любил говорить святой, он всегда предпринимал великие дела, не располагая необходимыми средствами, уповая исключительно на помощь Божию. В управлении монастырем он опирался на евангельскую заповедь не тревожиться о завтрашнем дне (ср.: Мф 6,34 ) и взял за правило никогда не накапливать деньги, поэтому сразу раздавал их нищим. В голодные времена прп. Моисей устраивал большие работы только для того, чтобы прийти на помощь нуждающемуся народу, даже если в самом монастыре не хватало хлеба. Он не прельщался денежными состояниями, которые желающие поступить в монастырь предлагали в дар, и предпочитал принимать в свою общину бедняков или немощных.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Введение Часть I. Преподобный Зосима (Верховский) – основатель Троице-Одигитриевского женского монастыря Семья Знакомство с пустынножительством в Рославльских лесах Начало иночества в Коневском монастыре Двадцать лет в сибирских лесах Основание женского Туринского монастыря Основание Одигитриевской обители под Москвой Наследие схимонаха Зосимы (Верховского) Современные паломничества по местам жизни преподобного Зосимы (Верховского) Часть II. Благодетели Зосимовой Пустыни Мария Семеновна Бахметева Дом грузинских царевичей Московские купцы Лепешкины Часть III. Духовное окормление сестер при становлении Зосимовой Пустыни Участие святителя Филарета в устройстве женских общежитий в Московской епархии Архимандрит Антоний (Медведев), первый благочинный Зосимовой пустыни Игумен Антоний (Путилов) и его духовные чада из Зосимовой пустыни Часть IV. История Троице-Одигитриевского монастыря Зосимова Пустынь в доревалюционный период Одигитриевская пустынька до утверждения Одигитриевское Троицкое общежитие (1841–1856) Троице-Одигитриевский монастырь во второй половине девятнадцатого столетия Подвижницы благочестия, чьи судьбы были связаны с Троице-Одигитриевской Зосимовой пустынью Троице-Одигитриевский монастырь в начале двадцатого столетия Часть V. После семнадцатого Трудовая артель Зосимова пустынь в 1920-х годах Новомученики Российские из Зосимовой пустыни Годы безбожия и надежды над Зосимовой пустынью Зосимова пустынь под Наро-Фоминском – памятник архитектуры Часть VI. Воскресение Навстречу возрождению монастыря Заключение Приложение Приложение I. Тропарь, Кондак, Молитва Преподобному Зосиме Приложение II. Хронология основных дат в жизни старца Зосимы Приложение III. Хронология основных дат в истории Троице-Одигитриевской женской Зосимовой Пустыни Приложение IV. Указатель благодетелей и жертвователей Троице-Одигитриевского монастыря Зосимова пустынь в 1826–1917 годах Приложение V. Указатель духовных лиц, посещавших Троице-Одигитриевский монастырь Зосимову пустынь Источники. Архивы и фонды  

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Иеромонах Арсений познакомил Россию с древнегреческими философами 10 июня 1649 года из Москвы, «по государеву цареву и великого князя Алексея Михайловича Всея Руси указу», выехал в большое путешествие по Востоку иеромонах Арсений. Более 10 лет провел он в странствиях, выполняя важные государственные поручения. Побывал в Грузии, Молдавии, Малой Азии, в долине Тигра и Евфрата, в Палестине, на берегах Нила, в Греции, на островах Греческого архипелага. Антон Путилович Суханов был сыном обнищавшего дворянина, который, по словам самого Суханова, был «беден и худ, волочился меж двор на Туле» – то есть скитался по тульским имениям и жил за счет богатых знакомых. Любознательному юноше оставалась только одна дорога – в монастырь. Монашеская келья представлялась ему тогда единственным выходом из бедственного положения. Из монастыря в путь В Голутвином монастыре Коломны Суханов, сменивший мирское имя Антон на монашеское Арсений, постигал книжную премудрость. Вскоре он уже прекрасно владел греческим, латинским и польским языками, стал широко образованным человеком своего времени. Знание иностранных языков впоследствии очень пригодилось ему в странствованиях по Востоку. Он прошел длинный путь служения русской церкви: был архидьяконом и личным секретарем патриарха Филарета, распорядителем Московского Богоявленского монастыря, келарем Троице-Сергиевой лавры и даже заведующим Московским печатным двором. В 1637 году в составе русского посольства он был направлен в Кахетию (Грузию), откуда вернулся лишь через три года. В 1649 году в Москве гостил иерусалимский патриарх Паисий, который указал царю Алексею Михайловичу и московскому патриарху на многие отступления русского богослужения от чинов и обрядов восточной церкви. Тогда и было решено послать на Восток верного человека, который бы изучил вопрос на месте. И это поручение было возложено на монаха Арсения. В июне 1649 года вместе с Паисием он отправился в путь через Молдавию, Валахию, Украину. Ему дважды приходилось возвращаться в Москву – первоначально из Ясс, а затем с Афона.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Suhano...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010