Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ (Александр; † 10.10.1880), иеросхим. Род. в крестьянской семье, в детстве служил батраком у скотопромышленников. С юных лет стремился к монашеству, пришел в Оптину пуст. , где был принят игум. прп. Моисеем (Путиловым) в число братии и определен в монастырскую поварню. Через неделю Александра взял в келейники прп. Лев (Леонид) (Наголкин) , к-рому было видение прп. Александра Свирского , небесного покровителя юноши. Александр служил поваром и кучером, нек-рое время жил под духовным началом прп. Льва вместе с прп. Макарием (Ивановым) . Совершил много паломнических поездок - на Афон, в Палестину, пешком дошел до Валаама, посетил Александров Свирский и мн. др. мон-ри. В Киеве принял постриг и поступил в Киево-Печерскую лавру . Рукоположен во иеродиакона, затем во иеромонаха, был назначен старшим лаврским духовником. Будучи еще нестарым человеком, по настоянию наместника лавры о. Лаврентия принял схиму с именем Антоний. А. К.-П. присутствовал на всех службах в Великой ц. лавры, нередко совершая богослужения наряду с др. иеромонахами. В любое время дня и ночи старец принимал желающих исповедаться, он имел огромное количество духовных детей, в т. ч. на Афоне и в Палестине, с к-рыми поддерживал переписку. Принимал участие в судьбе инокинь Дивеевского Серафимова мон-ря во главе с бывш. игуменией обители Евпраксией (Замятовой), удаленных из мон-ря в марте 1862 г. в связи со смутой в обители, и опекал впосл. созданный ими нижегородский Серафимо-Понетаевский мон-рь . Обладал даром прозорливости. Скончался от воспаления легких. Отпевание А. К.-П. было совершено настоятелем лавры архим. Иларионом с 6 игуменами и 8 иеромонахами при большом стечении народа. Погребен на лаврском кладбище в Спасо-Преображенском скиту под Киевом. Соч.: Посмертные записки иеросхим. Киево-Печерской лавры о. Антония. М., 1881. Лит.: Ковалевский А. Воспоминания о духовнике Киево-Печерской Лавры иеросхим. Антонии. Б. м., 1881; ЖПодв. Октябрь. С. 293-316.

http://pravenc.ru/text/116072.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. АНТИПА (Кириллов Антон Петрович; 1870 – 1938), иером., прмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АНТОНИЙ (Стаховский; 60-е гг. XVII в.-1740 г.), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 27 марта, 10 июня) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНТОНИЙ (Панкеев; 1892-1938), еп. Белгородский, сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Арапов; 1880-1919), игум., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Корж; 1888-1937), иеродиакон, прмч. (1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНТОНИЙ (Быстров; 1858-1931), архиеп. Архангельский и Холмогорский, сщмч. (пам. 3 июля и в Соборе новомучеников и Церкви Русской и в Соборе Архангельских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_9.html

преподобный Антоний Оптинский (Путилов) (09.03.1795–07.08.1865) Письма Аудиокниги преподобный Антоний Оптинский (Путилов) Старец Оптиной пустыни, настоятель Малоярославецкого Николаевского монастыря. Младший брат преподобного Моисея Оптинского. Биография День памяти: 7( 20) августа , в Соборах Оптинских старцев, Московских и Ростово-Ярославских святых. В миру Александр Иванович Путилов. Родился в городе Борисоглебске Ярославской губернии (ныне Тутаев Ярославской области). Родители его Иван Григорьевич и Анна Ивановна Путиловы были люди благочестивые и богобоязненные, детей своих воспитывали в страхе Божием и в духе строгого Православия. В детстве и юности Александр был весьма тих и скромен. Призвание к монашеской жизни он почувствовал еще в детском возрасте, чему послужил и пример его старших сродников и братьев, посвятивших себя иноческой жизни. При нашествии французов в 1812 году Александр оказался в Москве и жестоко пострадал от них. Бежал в Ростов к своим родным, а оттуда через некоторое время отправился в рославльские леса, где уже пять лет подвизался его старший брат Тимофей, будущий игумен Оптиной пустыни преподобный Моисей. Выдержав четырехлетний искус, 2 февраля 1820 года Александр был облечен в ангельский образ на праздник Сретения Господня и наречен Антонием. Исполняя волю епископа Калужского Филарета, преподобный Моисей и преподобный Антоний 3 июня 1821 года отправляются в Оптину пустынь для основания при сей обители уединенного скита. Место было выбрано в 170 саженях к востоку от монастыря в густом лесу. Очистив от леса само место, пустынники построили небольшую келию и соорудили церковь во имя святого Иоанна, Предтечи Господня, а стали строить и братские корпуса. В 1825 году, после назначения преподобного Моисея настоятелем Оптиной пустыни, преподобный Антоний был определен начальником скита. В новоустроенный безмолвный скит с разных сторон стали стекаться мудрые в монашеской жизни и крепкие в духовных подвигах отцы... К добровольным трудам и подвигам монашеским преподобного Антония вскоре присоединился и крест тяжелой, длительной болезни.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Optins...

     26 декабря Церковь празднует обретение мощей преподобных Моисея и Антония, старцев Оптинских. Преподобные Моисей и Антоний (в миру Тимофей и Александр Путиловы) открыли новую страницу в истории Оптиной пустыни. Вместе со старцами Львом (Наголкиным) и Макарием (Ивановым) они превратили небольшую, затерянную в калужских лесах обитель в духовный центр России середины XIX – начала XX века.      Братья были родом из благочестивой семьи. Их отец, Иван Григорьевич, воспитывал детей в христианском духе, однако не желал видеть их монахами. Стремившуюся в монастырь старшую дочь Анисью он насильно выдал замуж. Она вскоре (в 1800 году) умерла, а ее супруг ушел в Саровскую пустынь, где в ту пору подвизался преподобный Серафим Саровский. Туда же, вопреки воле отца, в 1805 году поступили старшие сыновья Тимофей и Иона (отец смирился с их решением только на смертном одре). Большое влияние на старших братьев Путиловых в начале их духовного становления оказали московские подвижники: монахиня Досифея (по преданию, княжна Тараканова) и старцы Новоспасского монастыря Александр и Филарет, с которыми Тимофей и Иона познакомились еще до поступления в монастырь в период их непродолжительной службы в Москве. Именно московские старцы благословили Тимофея перейти в Свенский монастырь Орловской епархии. Это произошло в 1808 году. Брат Иона (в монашестве Исаия) остался в Саровской обители и впоследствии стал ее настоятелем. В Свенском монастыре подвизались ученики старца Паисия (Величковского). Многие из насельников обители продолжали потом свой подвиг в находившихся рядом Рославльских лесах. В 1811 году Тимофей также ушел в лесной скит, став учеником старца Афанасия, опытного подвижника и молитвенника. Здесь он принял монашеский постриг с именем Моисей, в честь преподобного Моисея Мурина.      Пустынники ежедневно совершали службу по кельям, а на воскресные и праздничные дни собирались на богослужение вместе. Время проводили в трудах и молитвах. Отец Моисей читал аскетические труды святых отцов, переписывал богослужебные книги и переводы святоотеческих творений, сделанные еще старцем Паисием. Изредка приходили посетители, которым подвижники давали духовные наставления.

http://pravoslavie.ru/118203.html

Arhiva La Pustia Optina a fost marcat aniversarea a 30 de ani de la cea de-a doua sfinire a schitului „Sfîntul Ioan Înaintemergtorul” 20 martie 2020 11:29 18 марта 2020 года, в среду 3-й седмицы Великого поста, во Введенском ставропигиальном мужском монастыре Оптина пустынь торжественно отметили 30-летие второго освящения Иоанно-Предтеченского скита. Накануне в храме Казанской иконы Божией Матери, где пребывают мощи строителей скита преподобных Моисея и Антония (Путиловых), были совершены великое повечерие и утреня с 1-м часом. В праздничный день в храме Пророка и Предтечи Господня Иоанна наместник Оптиной пустыни епископ Можайский Леонид в сослужении скитоначальника игумена Тихона (Борисова) и братии скита в священном сане совершил часы, изобразительны и вечерню с Литургией Преждеосвященных Даров. За богослужением также молились настоятели подворий монастыря в Москве и Санкт-Петербурге архимандрит Мелхиседек (Артюхин) и игумен Арсений (Мосалев). В этот день оптинская братия также поздравила с тезоименитством первого наместника обители после возвращения ее Русской Православной Церкви — пребывающего на покое во Владимире  митрополита Евлогия (Смирнова) , принявшего на себя самый тяжелый труд первых лет восстановления монастыря. День тезоименитства в этот день также отмечал епископ Можайский Леонид. В завершение богослужения собравшиеся пропели многолетие Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и обоим владыкам-наместникам. 18 марта 1990 года, в Неделю Крестопоклонную, в Оптиной пустыни, недавно воскрешенной после шести десятилетий забвения, произошло знаменательное событие: был заново освящен Иоанно-Предтеченский скит — сердце обители, «станция на пути от земли к небу», как с любовью именовали его в прошлом оптинские насельники. По благословению приснопамятного Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена скит с храмом святого Крестителя и Предтечи Господня Иоанна, полтора месяца назад возвращенный обители, освятил митрополит Ростовский и Новочеркасский Владимир , впоследствии — Предстоятель Украинской Православной Церкви . Торжественный крестный ход во главе с владыкой Владимиром и наместником Оптиной пустыни архимандритом Евлогием (Смирновым) (впоследствии митрополит Владимирский и Суздальский) проследовал со святыми мощами и антиминсом из монастыря к скиту. С колокольни святых врат скита раздавался праздничный звон.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5610061...

Преподобный Антоний Оптинский. Автор прижизненного портрета: иером. Гавриил (Спасский) Двадцатого августа мы празднуем память преподобного Антония, старца Оптинского. Преподобный Антоний, в миру Александр Иванович Путилов, родился в городе Борисоглебске Ярославской губернии в 1795 году в благочестивой семье, где ближайшие родственники: старшие братья, дядя, двоюродная сестра — тяготели к монашеской жизни. Семья Путиловых подарила России трёх монахов-молитвенников Семья Путиловых подарила России трёх монахов-молитвенников, и после смерти отца три сына на его памятнике у алтаря церкви Всех святых написали: «Путилова дети: Моисей, игумен Оптиной Пустыни , Исаия, игумен Саровской Пустыни, Антоний, игумен Малоярославецкого Николаевского монастыря». Жизнь будущего старца неоднократно подвергалась многочисленным смертельным опасностям, но Промысл Божий сохранял его невредимым. В 1812 году Александр попал в плен к французам и после десяти дней страданий и издевательств чудом бежал. В двадцать один год юноша отправился в рославльские леса к старшему брату — монаху-отшельнику отцу Моисею, а после говаривал: «Приехавши к брату погостить, я прожил у него 24 года». Через четыре года был пострижен в иноческий чин, первый день ангела встретил в безмолвии и молитве и радовался этому: «Воистину Пасху Господню в то время чувствовала в себе самой душа моя». Ничто так не смирило моего окаянства, как ежегодное очищение отхожих мест Молодому послушнику поручали самые тяжёлые работы: рубить дрова, собирать для удобрения огорода по проезжим дорогам конский помет, готовить еду. За любую провинность «ставили на поклоны», и он так привык к этому, что бывало «скучал» без епитимьи в виде поклонов. Позднее вспоминал: «Я имел характер самый пренесносный, и старец мой чего-чего не употреблял, чтобы смирить мою жестоковыйность. Но ничто так не смирило моего окаянства, как ежегодное по нескольку раз, в течение шести лет, очищение отхожих мест». Как-то темной дождливой осенней ночью отправили Александра через глухую лесную чащу на реку проверить сети. С молитвой, за послушание, дошёл он до реки, рыбы не оказалось, но на обратном пути он почувствовал удивительную радость и лёгкость, а вокруг, среди тьмы, разлился свет. Так Господь Сам утешал инока.

http://pravoslavie.ru/73045.html

Преподобный Моисей Оптинский Подвижник, при котором Оптина пустынь стала такой, какой мы знаем ее сейчас — настоящим средоточием русской святости Михаил Боков Источник: Русская планета Преподобный Моисей Оптинский. Источник: krestobogorodsky.ru      29 июня Православная Ц ерковь чтит память преподобного Моисея Оптинского. Семья Преподобный Моисей Оптинский (в миру Тимофей Путилов) родился в 1782 году в Ярославской губернии в купеческой семье, где было десять детей. Один из его младших братьев в будущем пройдет с ним вместе большую часть монашеского пути и станет известен под именем Антония Оптинского. Он же напишет автобиографию, из которой станет ясно, какой путь привел братьев к высотам монашества. Отец не отдавал сыновей в училище, сам занимался с ними дома, учил грамоте и письму, нанимал, строго следя за ними, домашних учителей, пишет преподобный Антоний. В училище, как полагал отец, на детей станут дурно влиять однокашники, а педагогам будет недосуг смотреть за учениками. Отец же пел на клиросе и не пропускал служб. Вслед за ним в храм потянулись и дети. Когда Тимофею исполнилось 18 лет, его вместе с одним из братьев, Ионой, отправили на службу в Москву к знакомому отца. Уже тогда братья тяготели к духовной жизни: в Москве они свели знакомство с известной старицей Досифее, и та, по преданию, благословила их на монашеские труды. А вскоре пример им подал один из родственников: муж их сестры, рано умершей, ушел монахом в Саровскую пустынь. Подумав, последовали за ним и братья Путиловы. Саров Ко времени прибытия братьев в обитель там уже 37 лет жил Серафим Саровский. Кроме него, жил здесь и Назарий, восстановитель Валаама, пришедший в Саров проводить последние свои дни. От этих подвижников черпали братья духовные силы. Тимофей пробыл в Сарове три года и ушел в Орловскую епархию, в Свенский Успенский монастырь. Там он спустя некоторое время и был пострижен под именем Моисея. Было ему 29 лет, а постриг его старец Афанасий, ученик Паисия Величковского, известного переводчика Святых Отцов.

http://pravoslavie.ru/94816.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИСАИЯ II (Путилов Иона Иванович; 30.10.1786, г. Борисоглебск Ярославской губ.- 16.04.1858, Саровская пуст.), игум., настоятель Саровской пуст. Родной брат оптинских старцев преподобных Антония (Путилова) и Моисея (Путилова) . Род. в многодетной семье купца Ивана Григорьевича Путилова († 1809). Родители отличались благочестием и дали детям христианское воспитание. В праздничные дни отец пел в церкви на клиросе, дома обучал детей церковному пению. Осенью 1800 г. отец вместе с сыновьями Ионой и Тимофеем (впосл. архим. Моисей) приехал в Москву и в дек. того же года определил их на службу к откупщику Карпышеву. Братья, намеревавшиеся принять монашество, познакомились с затворницей московского во имя св. Иоанна Предтечи мон-ря мон. Досифеей (по преданию, кнж. А. Тараканова, дочь имп. Елизаветы Петровны), к-рая посоветовала им окормляться у насельников Новоспасского мон-ря бывш. наместника иером. Александра Арзамасского (Подгорченкова) и старца иером. Филарета (Пуляшкина; в схиме Феодор). Игум. Исаия (Путилов), настоятель Саровской пуст. Литография. 3-я четв. XIX в. (ГПИБ) Игум. Исаия (Путилов), настоятель Саровской пуст. Литография. 3-я четв. XIX в. (ГПИБ) В 1804 г., после кончины старшей сестры Путиловых Анисии, ее муж К. Д. Крундышев († 1823) поступил в Саровскую пуст. В дек. того же года по благословению новоспасского иером. Александра, но без ведома отца братья отправились в эту обитель. Тимофей писал мон. Досифее из Сарова: «Я и брат мой находимся здесь живы и в расположении к жизни иноческой не уклонны, и радуемся, что благость Божия привела нас в сие жилище» (ЦГА РМ. Ф. 1. Оп. 1. Д. 367. Л. 1). Зная об отказе отца благословить их на монашество, Путиловы написали ему письмо, заявив, что ушли от прежних хозяев «за невозможностью жить у них», но «есть у них на примере другой Хозяин, Человек хороший и благочестивый, Которому они дали слово поступить в услужение». Иван Григорьевич разгневался и приказал сыновьям вернуться домой, но они остались в мон-ре. Проживая в Саровской пуст., Путиловы переписывались с иером. Александром (Подгорченковым), к-рый советовал им «никуда не выходить», во всем слушаться строителя Исаию I (Зубкова) и духовника Илариона (Здобина) , «послушания проходить без роптания», но беречься «тяжелых подъемов и хранить здоровье». 29 окт. 1805 г. мон. Досифея писала Тимофею и его брату в Саров: «Будучи наставляемы отцом Александром, не страшитесь мирнаго возмущения со стороны родственников, имея Отца и Матерь, иже на Небеси... Может быть, Бог смирит сердца ваших родственников, если веры утверждение не поколеблется в сердце вашем и не сделаете отступления» (Прп. Моисей. 2004. С. 250, 255-256). Действительно, позже И. Г. Путилов дал родительское благословение на монашество сначала Тимофею, а 1808 г.- Ионе.

http://pravenc.ru/text/674848.html

145. Наставление девице об избрании жизненного пути Вы чрез письмо свое открываете мне о возродившемся в сердце Вашем желании посвятить себя на служение Богу в монашеском звании; а родители Ваши заботятся пристроить Вас к супружеской жизни; но посему Вы недоумеваете, на что Вам решиться. На сие скажу Вам, что брачная жизнь – Богом благословенная жизнь, и иноческая жизнь святая и ангельская жизнь, и та и другая богоугодная жизнь. Но в брачной жизни сколько человек встретит различных забот и горя? А посему справедливо старинная пословица гласит: дальше (от) моря, меньше горя. А об иноческой жизни можно сказать то, что блаженная эта жизнь, впрочем, не легкая, а многотрудная. А посему если говорится о портных: должно прежде семь раз примерять, а однажды отрезать; то о монастырской жизни должно прежде не семь раз, но семьдесят раз хорошенько обдумать, и потом уже однажды навсегда решиться вступить в обитель святую на жизнь монашескую. И когда Вы ныне нетерпеливы, сонливы, ленивы на молитву, невоздержны, не трудолюбивы, и проч., т. е. иногда не без досады выслушиваете от родителей своих делаемые Вам замечания, упреки, отказы в прошениях, и проч.: то в монастыре еще может быть труднее, где вся жизнь до гроба должна быть в трудах, в подвигах, в повиновении, в отложении своих волей и желаний. И повиноваться должно не одной г-же Игумении, но и старицам и сестрам о Христе, и сделаться из барышни простою служаночкою, т. е. безответною и всепокорнейшею послушницею до последнего издыхания своего. А посему сами Вы обсудите, достанет ли у Вас столько сил и мужества к перенесению толиких трудов? Притом посмотрите Вы и на свою сестрицу, которая в течение четырех лет монастырской своей жизни от сухоядения и трудов сделалась дряхлою и больною старухою, и полюбопытствуйте у неё, легко ли жить ей в монастыре? И одобрит ли она Ваше намерение сожительствовать с нею? А посему брачная жизнь, кажется мне, сноснее будет для Вас монастырской. Впрочем, это я говорю Вам не для того, чтобы отклонить Вас от Марииной благой части – монашеской жизни, и одобрить Марфину – многомятежную жизнь брачную; но чтоб Вы, как мудрая дева, обдумали о сем не легкомысленно. Для сего усердною молитвою просите у Господа Бога вразумления, говоря: Господи, даждь ми мысль благу. Господи! научи мя, что ми подобает творити. Господи! Ты Сам устрой жизнь мою по воле Своей святой, а не по моей. Отче наш, да будет воля Твоя! За сим испрашиваю Вам от Господа Бога вразумления, помощи Его, и благословение на все доброе. 9 февраля 1857 г. Читать далее Источник: Письма к разным лицам игумена Антония, бывшего настоятеля Мало-Ярославецкого Николаевского монастыря/Изд. Введен. Оптиной пустыни. - Москва : Синод. тип., 1869. - IV, 424 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Optins...

158. После зимы приходит весна, посему будем надеяться на радость после тоски и страдания О том, что Вы кашляете, и унываете духом своим, я сердечно сожалею, и молю Господа Бога, чтобы облегчил страдание Ваше, и возвратил спокойствие сердцу, и утешил Вас возвращением в тихое пристанище; а теперь Вы находитесь как будто на чужой стороне или в плену, где и видите и слышите все другое, и имеете участие в том, чего бы не желали Вы; посему душа Ваша невольным образом опечаливается, и впадает в горькое уныние. Советую Вам ободрять себя молитвою, хотя краткою, и упованием, что как после зимы и суровой непогоды приходит приятная весна, так и после скуки не замедлить показаться приятная отрада; а посему этою надеждою и утешайте Вы себя. Вы вопрошаете меня насчет церковной службы, в какие дни у нее бывать? В праздничные дни должно быть, а в непраздничные дни какой-нибудь часок, или несколько минуток келейно помолитесь; недостаток заменится Вам служением больной тетеньки; ибо любовь не точию более нашей молитвы, но и выше всех жертвоприношений; посему не беспокойтесь, что мало остается Вам времени на духовные упражнения. А насчет рассеянности и любезничанья с посетителями, то хотя и приятна для всех ласковость и приветливость; но когда оные служат для других побуждением к непристойным побуждениям, то полезнее себя удерживать от рассеяния; ибо скромное обхождение девы лучше всего. Насчет же вопрошения Вашего о снах, то я не Иосиф, чтоб правильно мог понимать оные, и передавать другим; а слыхал, что видимая мантия означает покров Божий, посему и сестрица Ваша А. М., невзирая на многие ее погрешности, находится не вне покровительства Божия, ожидающего обращения и исправления ее. А виденный крест означает спасение Ваше от искушений и бед; посему радуйтесь Вы сему и не унывайте! 18 января 1858 г. Очень жаль, что тетенька уклоняется от приобщения Св. Христовых Таин, и за сию неблагомысленную уклончивость, не знаю, удостоится ли она оных, что к сожалению случилось и с нашим О. Е. Читать далее Источник: Письма к разным лицам игумена Антония, бывшего настоятеля Мало-Ярославецкого Николаевского монастыря/Изд. Введен. Оптиной пустыни. - Москва : Синод. тип., 1869. - IV, 424 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Optins...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010