Киприан (Керн), архим. Воспоминания о митр. Антонии (Храповицком) и епископе Гаврииле (Чепуре). – М.: ПСТБи, 2002. – С. 16. Например, Иларион, архиеп. Верейский, сщмч. Покаяние в Церкви и покаяние в католичестве//Иларион, архиеп. Верейский, сщмч. Без Церкви нет спасения – М.; СПб: Сретенский монастырь; Знамение, 2000. – С. 142; Иларион, архиеп. Верейский, сщмч. Христианство или Церковь?//Там же. – С. 591; Иларион, архиеп. Верейский, сщмч. Триединство Божества и единство человечества//Там же. – С. С. 626. Антоний (Храповицкий), митр. Нравственная идея догмата Церкви//Антоний (Храповицкий), митр. Молитва русской души [Сб. статей]. – М.: Изд. Сретенского мон-ря, 2006. – C. 21. Антоний (Храповицкий), архим. Нравственная идея догмата Пресвятой Троицы//Богословский вестник, 1892. Т. 3. 11. – С. 172 (2-я пагин.) В опубликованных источниках здесь ошибочный повтор: " Нравственная идея догмата Пресвятой Троицы " (А.Г.). Иларион, архиеп. Верейский, сщмч. Триединство Божества и единство человечества//Иларион, архиеп. Верейский, сщмч. Без Церкви нет спасения – М.; СПб: Сретенский монастырь; Знамение, 2000. – С. 626 Антоний (Храповицкий), митр. Чем отличается православная вера от западных исповеданий//Дорога домой: [сайт]. URL: http://www.dorogadomoj.com/dr163ant.html (дата обращения 17.08.09); цитата у архиеп. Илариона: Иларион, архиеп. Верейский, сщмч. Покаяние в Церкви и покаяние в католичестве//Иларион, архиеп. Верейский, сщмч. Без Церкви нет спасения – М.; СПб: Сретенский монастырь; Знамение, 2000. – С. 142. Антоний (Храповицкий), архим. Нравственная идея догмата Пресвятой Троицы//Богословский вестник, 1892. Т. 3. 11. – С. 151 (2-я пагин.) Антоний (Храповицкий), митр. Нравственная идея догмата Церкви//Антоний (Храповицкий), митр. Молитва русской души [Сб. статей]. – М.: Изд. Сретенского мон-ря, 2006. – C. 32-33. Антоний (Храповицкий), архим. Нравственная идея догмата Пресвятой Троицы//Богословский вестник, 1892. Т. 3. 11. – С. 171 (2-я пагин.) Антоний (Храповицкий), архиеп. Догмат Искупления//Богословский вестник, 1917. Т. 2. 10/11/12. – С. 299-300 (2-я пагин.) [Окончание].

http://bogoslov.ru/article/3546585

Вторая группа чудес св. Антония свидетельствует о его власти над неразумной природой. Сюда относятся прежде всего исцеления болезней, о которых автор Жизни Антония упоминает также очень часто, напр., исцеление царедворца Фронтона, девицы из Бусириса Трипольского, Лаодикийской девственницы Поликратии 1094 . Антонию повиновались также дикие звери. Решившись поселиться в заброшенной крепости, Антоний нашёл здесь множество пресмыкающихся, которые тотчас же удалились отсюда 1095 . Во внутренней пустыне Антоний сеял для себя хлеб и сажал овощи. Звери пустыни, приходя на водопой, повреждали иногда его посевы. Тогда Антоний, с лаской поймав одного зверя, сказал через него всем: „для чего делаете вред мне, который не делаю никакого вреда вам? Идите прочь, и во имя Господа не приближайтесь сюда более“. С этого времени звери, как бы боясь запрещения, не приближались уже к тому месту“ 1096 . Вместе с дарованием изгнания бесов и исцелений св. Антоний получил и пророческую харизму. Он находился —119— в постоянном общении с Богом, сообщавшим ему истину непосредственно. „Во время пребывания своего на горе в уединении, говорит Афанасий, если иногда предложив сам себе какой-либо вопрос, Антоний приходил в недоумение, то по промышлению Божию во время молитвы бывало ему о том откровение, и блаженный по написанному был научаем Богом“ 1097 . Вследствие этого, не зная грамоты, Антоний поражал своей мудростью даже философов, приходивших к нему 1098 . Благодаря частым откровениям он предсказывал будущее. Так он предрёк царедворцу Фронтону, что болезнь оставит его, как только он возвратится в Египет 1099 . Часто за месяц вперёд Антоний говорил о посетителях, имеющих прибыть в монастырь, и целях их путешествия 1100 . Военачальнику Валакию им была предсказана скорая смерть, как наказание за преследование православных 1101 . Он предсказал, наконец, бесчинства ариан в Александрии 1102 . Божественные откровения делали Антония способным видеть на расстоянии. В момент смерти Аммуна, он видел душу подвижника, возносимую во славе на небо 1103 . Однажды во время молитвы Антонию было открыто, что на расстоянии одного дня пути в пустыне один путник уже умер от жажды, а другой близок к смерти 1104 . Что касается формы откровений, то таковой были голоса и видения. Когда Антоний намеревался уйти в Фиваиду и ожидал корабля, он услышал голос с неба, указавший ему другое место для подвигов 1105 . В гробнице Антоний видел разверзшуюся кровлю и луч света, проникающий в его жилище с неба 1106 . Сюда же нужно отнести видение души Аммуна и многочисленные явления демонов. Некоторые видения Антония отличались

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Отцу Антонию и иеромонаху Феофану их старец отец Амвросий еще на смертном одре сказал: «В случае чего, идите к отцу Виталию (Максименко. – прот. П.П.): у него святое дело». Отец Виталий был в России архимандритом типографского братства в Почаеве. Иеромонах Антоний читал об архиепископе Виталии, читал его воззвания. Главная тема воззваний владыки Виталия – единство Русской Церкви, единство русского народа. В своем слове при наречении владыка Виталий так и сказал: «Наш очередной долг – отложив все прочее, отдать все силы на водворение мира в Церкви». Отец Виталий бывал в Мильково и в сане архимандрита, и в сане архиерейском. Владыка Антоний вспоминал, что после его рукоположения в иеродиакона его первая архиерейская служба в Мильково была с владыкой Виталием. Архиепископ Виталий, как и святитель Иоанн, был весьма предан блаженнейшему митрополиту Антонию (Храповицкому). После кончины архиепископа Антония, в его келье, в аналое, была обнаружена книга архиепископа Виталия «Мотивы моей жизни» с дарственной надписью: «Дорогому моему собрату и сомолебнику архимандриту Антонию», – и подписью. В своем слове при наречении владыка Антоний вспомнил, как в его сердце вошло восклицание Деворы, повторенное архиепископом Виталием: «В племенах Рувимовых большое разногласие», – и призыв владыки Виталия к ежедневной молитве об умиротворении Церкви и о спасении русского народа. После кончины схиархимандрита Амвросия в 1933 году иеромонах Антоний поехал к владыке Виталию в обитель преподобного Иова на Карпатах. С тех пор у него началась крепкая связь с братством преподобного Иова Почаевского, продолжавшаяся до его кончины. В 1941 году, при создании Русского корпуса, иеромонах Антоний был назначен военным священником в 1-й полк, где он не только духовно окормлял в трудных условиях постоянной боевой готовности подразделения полка, но и заботился о местном православном населении. В очерке «Четыре встречи на позициях» приведены воспоминания о том, как иеромонах Антоний вместе со своим псаломщиком (впоследствии архимандритом Нектарием в Иерусалиме) неожиданно прибыли к 1-й роте после ее боя с красными партизанами Вука. Иеромонах Антоний с псаломщиком прошли путь от Лозницы до столицы без всякой охраны, подвергая свою жизнь смертельной опасности. Партизаны не церемонились со своими врагами: был случай, что они надели на вертел священника и зажарили его на костре. Иеромонах Антоний считал своим долгом быть среди окормляемых им солдат, помолиться об убиенных и утешить раненых. Автор воспоминаний также отмечает, что иеромонах Антоний, получая офицерское жалование и паек, щедро раздавал и то и другое.

http://pravoslavie.ru/39291.html

   Празднование в честь ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ПЕЧЕРСКОЙ (с предстоящими Антонием и Феодосием) 3 мая ст. стиля.    Преподобный Антоний Печерский, основатель Киево-Печерского монастыря, по справедливости считается отцом русского монашества. Антоний был родом из города Любеча Черниговской губернии. С молодых лет питая склонность к жизни иноческой, Антоний отправился на Восток, был в Константинополе, а оттуда прошел на Афон. Строгость иноческой жизни афонских подвижников так понравилась Антонию, что он упросил игумена одной из афонских лавр принять его в число братии и постричь в иночество. Увидя его ревность в прохождении монашеских подвигов, игумен понял, какую пользу мог бы принести Антоний в России, и, призвав к себе, сказал: «Иди опять на Русь, и да будет на тебе благословение Святой Горы, ибо от тебя имеют произойти многие черноризцы». Антоний, придя в Киев, обошел все монастыри, но ни в одном не нашел такой строгой жизни, к какой привык на Афоне, и в 1013 году поселился в пещере недалеко от города и начал вести отшельническую жизнь. Скоро покой его, однако, был нарушен: преемник Владимира Святого, Святополк Окаянный, начал преследовать христиан и умертвил нескольких монахов из Киевских обителей. Тогда Антоний, покинув свою пещеру, опять удалился на Афон. При новом князе Ярославе Антоний возвратился в Киев. Слава о его подвижнической жизни очень скоро распространилась по всему Киевскому княжеству, и вот к Антонию начинают приходить всякого звания люди, кто за благословением и советом, кто с просьбой принять к себе на сожительство. Первым поселился в его пещере пресвитер Никон, постригавший затем всех, кого принимал Антоний. За ним пришел Феодосий.    Детство свое Феодосий провел в Курске, в доме матери и, рано научившись читать, увлекся аскетическими книгами и стал мечтать о монашестве. Мать была против намерений Феодосия, ссорилась с ним из-за этого, даже била, но Феодосий был непреклонен. Несколько раз пытался он бежать в какой-либо монастырь, и, наконец, нашел себе убежище по сердцу — пещеру Антония, куда и был принят и пострижен в монашество в 1052 году. Когда братии у Антония собралось 12 человек, они выкопали себе в пещере церковь, а рядом устроили кельи. Антоний, чувствуя склонность к жизни отшельнической, созерцательной, скоро оставил братию и, поставив им игуменом Варлаама, сам удалился в затвор.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3254...

Антоний и Павел – подвижники и пустынники III–IVbb., основатели отшельнического монашества. Антоний Великий (251–356) родился в благочестивой христианской семье в Египте. После смерти родителей Антоний удалился в Фиваидскую пустыню, а затем в Пис- пирские горы и прожил 20 лет монахом-отшельником. Согласно преданию, дьявол не раз являлся Антонию и искушал его прервать постничество, однако святой с честью выдержал испытания, благодаря чему его слава распространилась далеко за пределы пустыни и начала привлекать многочисленных учеников и последователей. Во время гонений Максимина 311 г. Антоний был в Александрии, утешал и вдохновлял христиан. По окончании гонения в 313 г. святой удалился на берег Красного моря и продолжил жить отшельником, время от времени посещая своих учеников и беседуя с ними. В этот период он встретился с Павлом Фивейским (ум. ок. 341 г.). Павел ушел в пустыню во время гонений императора Деция (249–251) и, согласно преданию, прожил там отшельником 91 год. Павел сообщил Антонию о появлении новой ереси – арианства. Ок. 350 г. Антоний посетил Александрию, где публично осудил арианство. После богословских диспутов, оказавших глубокое воздействие на христианскую общину Александрии, старец вернулся в пустыню, где и скончался на 105м году жизни. Из произведений Антония Великого сохранились речи, послания к монастырям и монашеский устав. Неясен источник, на который ссылается Исидор, говоря о посте Антония и Павла. Небольшая главка из «Книги о знаменитых мужах» Иеронима (Hier. DVI. 88) не дает никакой информации на этот счет. Возможно, Исидор имел в виду другое сочинение Иеронима, «Житие Павла Пустынника» (HieronimiVitaPauli), в котором рассказывается о встрече Антония и Павла в пустыне. Подробнее об Антонии и Павле см. также: Athan. Alexandr.VitaSanctiAntonii//PG. T. 26. col. 867–908 (пер. Афанасий свт. Творения. Т.3. М., 1851–1854); Лобачевский Стефан, свящ. Св. Антоний Великий : его жизнь, писания и нравственно-подвижническое учение. Од., 1906; Флоренский П.А. Антоний романа и Антоний предания. Богословский вестник, 1907; Войтенко А.А. Антоний Великий//Православная энциклопедия. Т. II. М., 2000. С. 659664;Amelineau E. Saint Antoine et les commencements du monachisme chrétien en Egypte//Rev. de l’histoire des religions. 1912. T.65. P. 16 – 78; Meinardus O.F.A.Monks and monasteries of the Egyptian deserts. Cairo, 1961; Rubenson S. The Letters of St. Antony: Monasticism and the Making of a Saint. Minneapolis, 1995 etc.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Когда путешественники прибыли в Константинополь, Царь, узнав о случившемся, всячески ублажал святого, лобызал его руки, возлагал их себе на очи, и весьма радовался той милости, что Царь всех Господь одарил его радостью общения с таким великим святым. Но прошло немного времени, и царь Мануил отошел ко Господу. Как раз в это время эконом Патмосского монастыря Антоний, придя в столицу, попросил патриарха походатайствовать перед царем, чтобы ему выдали хрисовуллу, и монастырь не платил налог за владение кораблем. Патриарх сурово ответил Антонию: — О чем ты говоришь, Антоний? То, что я приобретал с детства до самой старости, я должен потерять в одну минуту, презреть Бога и Его заповедь ради твоего монастыря? Отойди от меня, человек, я никогда не предпочту тленного царя моему Бессмертному. Услышав это, Антоний очень опечалился, но преподобный, ободряя его, сказал: — Что ты печалишься, Антоний, и помрачнел лицом? Знай что после моей смерти и смерти нынешнего царя, которая вскоре последует, ты получишь то, о чем просишь сейчас. — Когда ты умрешь, этого не случится. — Неужели ты мне не веришь, Антоний? Благодатью Святаго Духа заверяю тебя, что ты своими средствами решишь этот вопрос, просто заплатив за хрисовуллу. Все это случилось, как и предсказывал преподобный, в царствование Исаака Ангела. Этого же Антония святой Леонтий исцелил от болезни языка, ибо у него образовался на языке нарост величиной с горошину, из–за чего Антоний не мог нормально говорить, и с трудом ел. Проконсультировавшись у врачей, Антоний узнал, что исцелиться можно только удалив нарост. Патриарх же сказал Антонию: — Давай, побудь мне канонархом, а я спою Богу моему, и после этого посмотрю твой нарост. Взяв книгу, Антоний, превозмогая боль, стал канонархати шепелявым голосом, а преподобный пел. Когда закончилась служба, святой, обратившись к нему с улыбкой и веселым лицом, сказал:«А сейчас покажи мне, что у тебя за болезнь. Открыв рот, чтобы показать нарост, Антоний — о чудо! — обнаружил, что от болезни не осталось и следа, и казалось, что нарост кто–то вырезал, пока святой пел. Этому Антонию преподобный предсказал многое из того, что должно было случиться в будущем. Кроме всего прочего, он рассказал и о двух монахах, что пребывали в Патмосском монастыре. Внешне казалось, что они вели жизнь, как и все прочие монахи, но на самом деле своими грехами они погрузили себя в погибель. Застонав из глубины души и заплакав, Антоний спросил у преподобного, кто они, познают ли они свои согрешения и покаются ли.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=800...

Содержание От русского издателя От румынского издателя Вместо введения От рождения до настоятельства Детство Посвяти его Матери Божией, и он не умрет! Уход в монастырь Митрополит Антоний Плэмэдялэ. Поступление в монастырь Если бы мне прожить до тридцати лет Военная служба Десять лет университетов Отче, я умру! Монашеский постриг Митрополит Антоний Плэмэдялэ. Избрание заместителем настоятеля Иеродиакон Макарий Тэнасе. Во время войны Иеродиакон Макарий Тэнасе. Настоятель Сихастрии Хочу увидеть Клеопу Принятие священного сана Иеродиакон Макарий Тэнасе. Первое всенощное бдение Терпение, Тэнасе! Иеродиакон Макарий Тэнасе. Церковь в огне Иеродиакон Макарий Тэнасе. Бдение Покрову Матери Божией в Сихастрии Митрополит Антоний Плэмэдялэ. Отец Серапион и милостыня Иеродиакон Макарий Тэнасе. Два года засухи Иеродиакон Макарий Тэнасе. Чудо Божией Матери Архимандрит Арсений Папачок. Он был великий духовный человек и подвижник Жизнь в пустыне Старец Клеопа Воспоминания о жизни в горах Расступитесь, у меня документ от Матери Божией! Самая большая радость Хитрая лиса, лесные крысы, «крысы» и птички Лесная нерукотворная труба Настоятель слатины В монастыре Слатина Митрополит Антоний Плэмэдялэ. Настоятель Слатины Митрополит Антоний Плэмэдялэ. Отец Кирилл постник Митрополит Антоний Плэмэдялэ. Искушение справа Митрополит Антоний Плэмэдялэ. Авва Каллиопий и смирение Митрополит Антоний Плэмэдялэ. Что мне делать? Не было другого такого, как он Митрополит Антоний Плэмэдялэ. Пустынник в общежитии Снова в скитаниях Воскресение Христово в лесу Воспоминания очевидцев Брат, когда я вижу тебя, то не могу забыть… Воспоминания старца Клеопы о временах гонений Возвращение в Сихастрию Не в меру дает Бог духа Снова в Сихастрии А я думал, что тебя зовут Георгий Два кукурузных початка Не делай аборт Ты будешь служить Матери Божией Иди в монастырь М. Можете остаться хоть на неделю Иди, иди, все равно в конце концов придешь сюда! Сделай подарок своей маме Я увидел женщину крадущую Не осуждай старика! Будь осторожен, это от бесов Идите к местному епископу Отец Клеопа – маяк посреди бури Между небом и водой Епископ Афанасий (Евтич), Сербия.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/ve...

Преподобный Антоний Печерский, помолись обо мне грешной и недостойной, даруй здравие душевное и телесное мне и моим родным, донеси до Господа Бога мою благодарственную молитву. Фаина 22 июля 2016, 14:52 Преподобный Антоний Великий и Преподобный Антоний Печерский! Молю вас, помогите своим заступничеством перед Господом, помолитесь о сыне моем Андрее! Испросите у Господа ему добрый нрав, здравие душевное и телесное, благодать Святаго духа, расположение к учению во славу Божью! Аминь! римма 22 июля 2016, 13:43 Преподобный Антоний Печерский, помолись обо мне грешной и недостойной о здравии душевном и телесном моем и моих родных, веди моих детей путем праведным, помоги нам в работе и учебе, даруй счастье и любовь. римма 23 июля 2014, 13:32 Спасибо за статью, очень умная, нужная, проникновенная. Преподобный Антоний, помолись милостивому Богу о мне грешной и моей семье. Даруй нам здравие душевное и телесное, направь моих детей и внучку на истинный путь, пусть они живут праведной жизнью. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Александр 22 июля 2014, 23:37 Спаси Господи Алексей 22 июля 2014, 21:48 Преподобный Антоний Печерский, моли Бога о нас! Преподобные отцы наши Киево-Печерские, молите Бога о нас! марина 16 сентября 2012, 01:00 спасибо. Замечательная статья! Мой сын, Антоний, также назван в честь Преподобного, и сегодня празднует именины/крещен 15сент.2008.Любопытно, что до рождения ребенка я побывала в паломничестве в Пещерах, и помолилась прп. Антонию с просьбой о защите и покровительстве чада. Об имени, позже , новорожденного не думала - оно " пришло " само.В Возрасте года чадо уже само приехало в Киевскую Лавру и деловито потопало в садик с грушами, в Дальние Пещеры, слушало звон в течение 40минут... Теперь наш Антоний (4.5) говорит: " Мама, Бог тебя любит...- А ты откуда знаешь? - А я священник " ))) Преподобный Отче Антоние, моли Бога о нас. С ув., марина, белоруссия Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/2432.html

В следующий раз диавол изощрился представить Антонию серебряное блюдо, имея в виду прельстить его через помысел сребролюбия. Но когда преподобный уразумел в этом мерзкий подвох и произнёс, что блюдо будет диаволу в погибель, блюдо исчезло. Однажды демоны посетили Антония в призраке света, стремясь убедить его в том, что они — от Бога. Но Антоний сомкнул свои очи и предался молитве, после чего свет исчез. В другой раз сатана, стремясь сломить дух Антония, назвался Богом и Промыслом Божьим. Однако и эта уловка осталась безрезультатной. Случилось, что диавол наслал на святого стаю свирепых гиен. Но Антоний не дрогнул, а Господь не попустил Своим тварям наброситься на Антония, и они ушли, откуда пришли. Много и других козней строил ему враг; он же отражал их верой, упованием и молитвой. Св. Антоний молился в келье своей и услышал глас, говоривший ему: «Антоний, ты еще не пришел в меру такого-то башмачника, в Александрии!» Св. Антоний пошёл в Александрию, нашёл этого башмачника и убедил его открыть, что есть особенного в его жизни. Он сказал: «Я не знаю, чтоб когда-нибудь делал какое-либо добро, почему, вставши утром с постели, прежде чем сяду за работу, говорю: все в этом городе от мала до велика войдут в царствие Божие за свои добрые дела, один я за грехи мои осужден буду на вечные муки. Это же самое со всей искренностью сердечной повторяю я и вечером прежде, чем лягу спать». Услышав это, св. Антоний сознал, что точно не дошел еще в такую меру (Patr. lat. t. 73, р. 785). «Всегда Христом дышите и веруйте в Него», – призывал умирающий Антоний своих учеников. Духовное наследие Антоний Великий не был церковным писателем в традиционном понимании этого слова. Несмотря на это до нас дошло множество его поучений, составленных теми или иными добролюбцами. Среди прочих пособий можно выделить: Наставления св. отца нашего Антония Великого о жизни во Христе, Слово о суете мира и воскресении мертвых, Послания братиям, обитающим повсюду, Устав отшельнической жизни , О доброй нравственности и святой жизни, в 170 главах , Письма, Изречения св. Антония Великого и сказания о нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

е. святых из иноков или монахов, особенно замечательны Антоний и Феодосий Печерские и Сергий Радонежский. Преподобные Антоний и Феодосий и Киево-Печерская лавра Препод. Антоний был родом из Черниговской губернии и назывался в мире Антипой. Он сначала жил на Афонской горе, где и был пострижен в монашество. Постригавший его игумен, когда увидел Антония утвердившимся в иноческой жизни, сказал ему: „Иди опять на Русь, да будет над тобою благословение от св. горы. От тебя произойдет много иноков“. Антоний отправился в Киев; здесь он нашел уже несколько монастырей, основанных князьями; но он не поселился ни в одном из них, а поселился в двухсаженной пещере. Это было в 1051 г. Здесь св. Антоний начал подвизаться так же, как подвизался на Афоне. Многие узнали о нем, и стали проситься к нему на жительство. Первый, кого он принял, был Феодосий. Феодосий с молодых лет обнаруживал в себе благочестивое настроение: каждый день ходил в храм к богослужению, любил читать слово Божие и писания св. людей, отличался скромностью и смирением. Однажды услышал он в храме слова Христовы: „Кто любит отца или мать больше, нежели Меня, тот недостоин Меня“ ( Мф.10:87 ). Он оставил родителей и явился в Киев к препод. Антонию, прося его принять в свои сподвижники. „Видишь ли ты, какая моя пещера, тесная и скорбная?“- сказал Феодосию Антоний. „Сам Господь привел меня к тебе“,– отвечал Феодосий. За Феодосием св. Антоний стал принимать и других, которые также стали выкапывать себе пещеры, и число сподвижников Антония и Феодосия возросло до нескольких человек. Тогда Антоний удалился и в недальнем расстоянии вырыл себе новую пещеру. Феодосий же скоро был выбран братией в настоятели и стал заботиться уже об устройстве монастыря. Таким образом, св. Антоний и Феодосий положили начало так называемой Киево-Печерской Лавре 34 . Св. Феодосий, сделавшись игуменом новоустроенного монастыря, сам был примером во всем для братии: носил воду, рубил дрова, работал в пекарне, одежду имел самую простую; прежде всех приходил в церковь и на монастырские работы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/r...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010