Закрыть «Его вид вызывал благоговение...» 19 февраля - день памяти митрополита Антония (Мельникова) 17.02.2012 1396 Время на чтение 9 минут Четверть века минула с кончины митрополита Ленинг радского и Новгородского Антония (Мельникова; 1924-1986). Сменилась эпоха. Мало кто из нынешних прихожан петербургских храмов помнит владыку. Но те, кто хотя бы немного знаком с церковной историей, знают, что речь идет об авторитетнейшем архиерее. Наиболее искушенным известно его открытое письмо священнику Александру Меню, имеющее широкое хождение в интернете. И хотя авторство митрополита документально не доказано, публикаторы трудов владыки сочли возможным включить его в сборник сочинений как подлинное. Во всяком случае, по стилю и воззрениям богословская работа митрополита Антония «Из истории новгородской иконописи», где подробно рассматривается учение о Софии, Премудрости Божией, в разработке которого в свое время деятельное участие принимали философ Владимир Соловьев, священник Павел Флоренский, протоиерей Сергий Булгаков, близка к вышеназванному письму. Впрочем, это дело специалистов, и, надеемся, время расставит все по своим местам. В любом случае это письмо не только демонстрирует блестящую образованность автора-богослова, его острый ум, глубину аргументации и, конечно, верность святоотеческим традициям, но и дает великолепный (и, увы, редкий), столь необходимый всем пишущим пример уважительного, действительно христианского отношения к оппоненту. Несомненно, автор письма - лицо духовное, ведшее строгую внутреннюю жизнь. Учтем это. Историческая справка. Митрополит Антоний (Мельников) родился 19 февраля 1924 года в Москве . Церковное служение начал в 1944 году иподиаконом у Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия (впоследствии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси). В 1950 году окончил Московскую Духовную академию. В июле того же года в Троице-Сергиевой Лавре пострижен в монашество с наречением имени Антоний - в честь преподобного Антония Римлянина, Новгородского чудотворца. В том же году был рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. Работал инспектором в Одесской, затем в Саратовской Духовной семинарии. В 1956 году назначен ректором Минской Духовной семинарии и наместником Жировицкого Успенского монастыря с возведением в сан архимандрита. Был ректором Одесской Духовной семинарии и наместником Успенского мужского монастыря в Одессе. В мае 1965 года назначен епископом Минским и Белорусским. В сентябре 1975 года Высокопреосвященный Антоний удостоен сана митрополита. С октября 1978 года и до кончины, последовавшей в 1986 году, владыка Антоний был митрополитом Ленинградским и Новгородским и являлся постоянным членом Священного Синода. Более пятнадцати лет возглавлял редакционную коллегию сборника «Богословские труды». С 1981 года митрополит Антоний руководил Богословской группой Комиссии Священного Синода по подготовке празднования 1000-летия Крещения Руси.

http://ruskline.ru/analitika/2012/02/18/...

После рождения сына-первенца сразу приехал в Никольское. – Ух, Сашка приехал, радостный какой – никак сына родил? Ну, рассказывай. Какого числа? – о. Савватий уже листает церковный календарь.– Как будем называть? Антон? Какой еще Антон? Чехов? Антоний! То Чехов был Антон. Это сокращенное, светское имя, а вот Антоний – другое дело: Антоний Великий , Антоний Печерский. Ну слава Богу! Все благополучно? Пеленки, распашонки, бумажки-какашки... Ха-ха – вот теперь поймешь, что такое отцом быть да на руках носить- нянчить. Так-так... А там второго... И пошло-поехало... А? – смеется батюшка, веселится. А у меня в голове один вопрос – когда крестить. – Подожди крестить... Крестят обычно на сороковой день. Но ты видишь зима какая. Что ж мы дитя морозить будем? Пусть потеплеет – там и покрестим. По весне уж и покрестим, Бог даст. – Достаточно будет одного крестного, – наставляет батюшка. – Возьми кого-то из своих близких: брата двоюродного, троюродного, а крестной нам не надо. Мы и без бабы справимся... А то будет потом «кума меня с ума свела...» Для крещения мальчика достаточно одного крестного, а для девочки – одной крестной. Так в старые времена и было. Это сейчас понавыдумывали – кум, кума. Да и вообще, слово это нехорошее... Крестил о. Савватий сына в начале лета. Перед Таинством вынес золотой крестик: – Вот крестик, чтоб не окислялся, не раздражал кожу, а цепочку как-нибудь сами потом купите... после совершеннолетия. А пока на ниточке простенькой, лучше серебряной, наденете, и будет младенец всегда с крестом. Да смотрите не снимайте, когда купать будете, или в больницу детскую на прививку, или еще зачем поедете. Что на кресте написано? – Иисус Назорей Царь Иудейский... – А на обратной стороне? – Спаси и сохрани! – Крест и спасает, и сохраняет! Только к телу – он ведь нательный – он должен прилегать. Не на футболке или рубахе, как украшение, а к телу. После крещения, благословляя на дорогу, дает батюшка и денег: – На вот, купишь от меня в подарок сыну что-нибудь. Только не пустую вещь, не безделицу, а что-то полезное.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1860 г. Апреля 11. У нас получено известие, что 20 числа приедет сюда великая княгиня Александра Петровна и пробудет три дня, вероятно для того, чтобы провести свои именины. Ректор и Александр Васильевич ещё не приехали из Москвы. Филиппов доставил печатный проект преобразований училищ Ректору, но до нас не доходил ещё. Елагин высылает мне разные пособия для жизни преосвящ. Тихона, но нового ничего нет. Любопытнее рассказ о. наместника об освидетельствовании мощей преосв. Тихона. Ему митрополит присылал когда-то донесение ризничего. Ноги и руки отделились у святителя, но телесность есть. Ризничий с Симеоном обложили хлопчатою бумагою и облекли одеждою. К чему это? Святость может быть и без нетления мощей. А если для народа это сделано, то зачем вводить в заблуждение? Может быть Антоний 102 думал, что ему поручат освидетельствование и тогда он отзовётся глухо. 1860 г. апреля 14. О. наместник посылал к Нижегородскому Владыке 103 записку Мельникова и получил такой ответ. Мельников известен как развратный человек; он, разорив скит, блудодействовал с скитницами, пил из башмаков своих любовниц, которых у него много и делал множество мерзостей. До Герцена дошло это и он угрожал вывести на свежую воду все его мерзости, если он не перестанет преследовать раскольников, так как всякий из них в тысячу раз честнее его. Вследствие этого он и составил записку в пользу раскольников. Преосв. Антоний видит в ней более пасквиль на своё духовенство. Нечто подобное, пишет он, включено было в отчёт министра внутренних дел и мне дано было знать чрез Синод. Донесли Государю, что одному священнику раскольники дали 1000 р., чтобы он не служил в первый день Пасхи. По следствию мужики показали, что они не дадут рубля попу ни за то, что он служит, ни за то, что не служит, ибо они не пойдут в церковь . Синод признал священника свободным от суда. Мой предшественник, пишет Антоний, слишком доверял Мельникову как чиновнику особых поручений при губернаторе, и он во зло употребил доверие. Распространять опровержение записки Мельникова считает преосв. Антоний не безопасным, чтобы не раздражать врагов. Митрополит, посвящая Александра Васильевича опирался на какой-то пример посвящения пожилого помещика во священники. Жена обер-прокурора в самый день посвящения А. Васильевич а написала мужу упрёк, что он её не уведомил. Тот отвечал, что он сам от неё первый узнал эту новость. В Успенском соборе, говорят, слышались возгласы: папа посвящает себе кардинала, иные говорили: митрополит себе преемника готовит.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

29 мая 1986 г. в возрасте 62 лет после долгой болезни отошел ко Господу митрополит Ленинградский и Новгородский Антоний (Мельников), церковное служение которого началось в 1944 г. иподиаконством у патриаршего местоблюстителя, а впоследствии патриарха Алексия I. В 1950 г. он окончил Московскую духовную академию, был пострижен и хиротонисан в иеродиакона и иеромонаха. Церковное служение будущего архипастыря до его архиерейской хиротонии было связано главным образом с руководством духовными школами и управлением монастырями. В 1964 г. архимандрит Антоний был хиротонисан во епископа Белгород-Днестровского, викария Одесской епархии; в 1965 г. он был переведен на Минскую кафедру, которую занимал до перевода на Ленинградскую в 1978 г. Возглавляемые им богослужения отличала молитвенная сосредоточенность, сердечная простота и проникновенность. Митрополит Антоний проповедовал за каждой своей службой. У людей, близко знавших его, он вызывал особое уважение широтой своей эрудиции и доброжелательностью к людям. В последний месяц своей земной жизни митрополит Антоний ежедневно причащался Святых Христовых Таин. Свою замечательно богатую библиотеку он завещал Данилову монастырю. Впоследствии она вместе с библиотекой архиепископа Тамбовского Михаила (Чуба) стала ядром Синодальной библиотеки. Погребение почившего возглавил митрополит Таллинский Алексий. 29 июля 1986 г. состоялось заседание Священного Синода, на котором на Ленинградскую кафедру был поставлен митрополит Алексий с сохранением за ним управления Таллинской епархией. В связи с переводом на Ленинградскую кафедру он был освобожден от должности управляющего делами Московской Патриархии, на которую Синод назначил митрополита Одесского и Херсонского Сергия (Петрова). С этой должностью сопряжено постоянное членство в Священном Синоде. 16 сентября 1986 г. Священный Синод по личной просьбе митрополита Ленинградского Алексия освободил его от обязанностей председателя Учебного комитета и назначил новым председателем ректора Московской духовной академии архиепископа Дмитровского Александра (Тимофеева).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

М. проявлял твердость в своей деятельности по воссоединению с Православием, но в то же время последовательно выступал против проведения ускоренного «оправославливания» зап. украинцев и ликвидации национально-религ. особенностей их церковной жизни. За время архиерейства М. известно лишь о 2 случаях запрещения им в служении клириков за их прямой отказ устранить особенности ритуала, характерные для униат. богослужений, хотя гражданские и церковные власти требовали от М. активного применения подобной практики. Он открыто поднимал перед властями вопросы о массовых арестах священнослужителей, уничтожении св. мест, экономической и социальной дискриминации духовенства. 7 окт. 1955 г. М. выехал поездом из Львова в Киев. Во время поездки М. и сопровождавшему его секретарю Дрогобычского епархиального управления прот. Владимиру Куновскому внезапно стало плохо. Прот. В. Куновский умер еще в поезде, М. был доставлен в тяжелом состоянии в Киев, где на следующий день скончался в гостинице «Украина». Официальной причиной смерти архиерея был объявлен сердечный приступ. Но обстоятельства кончины М. дают все основания предполагать его преднамеренное отравление (видимо, в буфете на вокзале во Львове, где М. и прот. В. Куновский обедали перед отъездом). Однако версии о причастности к преступлению сотрудников госбезопасности, якобы недовольных недостаточной активностью М. в искоренении остатков унии в епархии, активистов националистического подполья или же недоброжелателей архиерея в его церковном окружении не нашли документального подтверждения. Отпевание М. 13 окт. 1955 г. в Дрогобыче возглавил Станиславский еп. Антоний (Пельвецкий). В похоронной процессии приняли участие 140 священнослужителей и многочисленные миряне. М. был похоронен на старом кладбище Дрогобыча. Арх.: ЦГАВОВУ. Ф. 4648. Оп. 3. Д. 175. Лит.: Хроника [наречение и хиротония иером. Михаила (Мельника) во еп. Самборо-Дрогобычского]//ЖМП. 1946. 5. С. 15; Николаев К. Н. Восточный обряд. П., 1950. С. 292; Маринович И., прот. Епископ Дрогобычский и Самборский Михаил: (Некр.)//ЖМП. 1956. 1. С. 16-17; Польский. Ч. 2. С. 94-96; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 375-377; Бриндак I. Tpariчha доля Михаïла Мельника//Слово. Дрогобич, 2006. 2(27). С. 11-12.

http://pravenc.ru/text/2563642.html

...Надо ли говорить, что владыка Антоний являлся многогранной личностью: он был и богословом, и философом, и историком, и литератором, и поэтом, и коллекционером, и вместе с тем - аскетом, подвижником. При этом владыка был доступен каждому и очень скромен. Это был настоящий патриот своего Отечества и верный сын Русской Православной Церкви. ...Я испытываю к владыке Антонию исключительное благоговение. И имею внутреннее ощущение, что со временем он явится одним из вновь прославленных архиереев. Может, не через двадцать и не через тридцать, а через пятьдесят или сто лет, но это произойдет. Беседовала Марина Михайлова, Русская народная линия P.S. 10 августа 2009 года скончался протоиерей Владимир Фоменко. Свой последний приют он обрел на Никольском кладбище Александро-Невской лавры, рядом со своими учителями: митрополитами Антонием (Мельниковым) и Никодимом (Ротовым) Иллюстрация: портрет митрополита Антония (Мельникова), хранившийся в кабинете протоиерея Владимира Фоменко Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Александру Б. Благодарю, Александр. Спаси Бог. 1. Re: «Его вид вызывал благоговение...» Сердечно благодарю Марину Викторовну и всех сотрудников РНЛ за этот замечательный материал, дар памяти архиерея Божия, митрополита Антония! Расцениваю этот материал автора как самый настоящий (невольный) подарок мне грешному. Упокой, Господи, души усопших раб Твоих, митрополита Антония и протоиерея Владимира, во Царствии Твоем. И даруй многая и благая лета рабе Божией Марине с соработники и сродники ея во спасении душ их во Царствии Твоем. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2012/02/18/...

23 августа. Сочи. [...] С Полторацким какая-то некрасивая история ...Гринченко просил Парийского устроить его на духовно - учебную службу, но Киевского Митрополита нет дома пока. Русаков выехал в Ленинград, Ветелев соглашается читать лекции, оставаясь в Москве у «Пимена». Сергеенко выехал в Л-д. 25 августа. Сейчас получил от прот. Осипова телеграфное сообщение, что прием в Семинарию и Академию закончен. Новый лимит, установленный Москвой (!?) первому классу семинарии тридцать человек заполнен. Всего принято в семинарию 46, в Академию 19. Ремонт затягивается, достаточное для своевременного начала занятий число помещений имеется. Продолжается прием с заочный сектор Академии и Семинарии. - Непонятно, почему Москвой установлен «новый» лимит в 30 ч., когда Г.Г.Карпов обещал мне разрешить прием в первый класс до 50 ч.? Узнаю по приезде... Во всяком случае, прием достаточный в семинарию. 26 августа. Получил сегодня донесение от схиигум. Иоанна из Хельсинки о выборе диакона Волкова на место о.Гр. Светловского (от 26 июля). Просит дальнейших распоряжений. Мною уже возбуждено пред Патриархом ходатайство о визе для о. Волкова для проезда в СССР для посвящения; сообщено об этом приходскому Совету (очевидно еще не получили моего сообщения) и сделано распоряжение преосвященному Симеону о посвящении Волкова по его прибытии. Что еще? Подожду приезда Патриарха и Колчицкого. Дело в получении визы. Сегодня слухи о каких-то осложнениях у нас с США. Пока известно официально, что Сталин принимал послов США, Франции и представителя Англии. Здесь очень трудно доставать газеты. Сегодня обдумывал начало V части «Моих воспоминаний», пока только I главу «Катастрофа» (разумея катастрофу государственную 1917 г., общецерковную в связи с революцией и мою личную - в смысле служебном - в связи с революцией). 29 августа. Был у литургии. […] Вечером зашли ко мне студент Московской Академии Антоний Мельников и Виктор - семинарист. Они на 2 недели приехали пожить здесь (Мельников никогда не видел моря). Всем интересуется, побывал в Л-де, в Почаеве, в Ташкенте у еп. Гурия; очень критически относится к обновленчеству; горит серьезной пастырской работой, много читает. Интересный и хороший юноша - идеалист[...].

http://bogoslov.ru/article/1151751

Я пришел в отведенную нам комнату, с нами остался один монах, лет пятидесяти-пяти, почтенной наружности; его лицо показывало, что он достойный служитель алтаря Божия. После расспросов и рассказов о моем путешествии речь зашла о пустыни… – Пустынь наша, – говорил отец Антоний, – основана еще в 1705 году иноком Исаакием… Сюда приезжает много поклонников, особливо в престольный праздник большой церкви. Тогда их бывает до двух и до трех тысяч; прежде было еще больше: года с четыре тому назад в нашей пустыни скончался великий сподвижник, отец Серафим; его святая жизнь, его отеческие напутствования привлекали очень многих в наш монастырь. Теперь число поклонников значительно уменьшилось. Отец Антоний долго рассказывал нам о жизни и трудах отшедшаго брата, и время незаметно прошло; ударили в колокол, и мы отправились к поздней обедне в церковь Успения Богородицы. Дор о гой отец Антоний показывал мне келью, в которой прежде подвизался и потом отошел в вечность отец Серафим. Я не видал этого старца, но после видал его портреты – в Нижегородской губернии их много. Судя по этим портретам, из лица отца Серафима можно видеть его чистую, христианскую душу, его строгую жизнь и смирение…» Какие подробности рассказывал отец Антоний писателю? Как жалко, что Мельников-Печерский, в этой же книге посвятивший добрые полста страниц вопросу солеварения, не рассказал об отце Серафиме подробней, не описал то, что осталось от преп. Серафима, что помнило еще его прикосновенья. А может, в какой-то книге и появляется герой, наделенный чертами не кого-то иного, а преп. Серафима. Судя по внимательности и тщательности записей Мельникова-Печерского, подобные свидетельства не могли пропасть 1 . «…Ночь вступила в права свои. Она обхватила землю своими прохладными объятьями, нежила ее; и земля, как модная жена, за отсутствием солнца, своего законного супруга, бросилась к ней, пила с жадностью ее упоительные поцелуи, дремала в томной неге, и совсем не обращала внимания на неуклюжий месяц, который, словно Аргус, хотел подсмотреть поведение своей невестки. Резвые звездочки порою вспыхивали на горизонте, но тотчас стыдливо прятались в эфире, потом, осмотревшись, заискрились радужно на темном своде неба. Ветерок засвежел, прохлада благодатная разлилась повсюду. Все отдыхало…»

http://azbyka.ru/parkhomenko/iz-dnevnika...

Ответ . Ни авва Аммон не хвалился своими делами, ни авва Антоний своею любовию, но намерение слов их было таково. Так как эти святые были первыми учредителями чина монашеского и начинателями пустынножительства, то они имели в виду обоюдным согласием утвердить и всем монахам показать, что внутренний строй ума превосходнее телесных подвигов. Ибо сей внутренний строй ума направляет и восторгает душу монаха к совершеннейшей любви к Богу, делающей его достойным видений и откровений славы Божией. Телесные подвиги освобождают монаха от страстей телесных, утверждают в добродетелях, силу ему подают к отгнанию похотей и телу доставляют чистоту. А подвиг ума вооружает душу против демонов и помыслов, ими всеваемых, и доставляет чистоту сердцу, которое крепость получает от любви и делается достойным того, чтобы им правил Дух. Не всякого преуспевающего в добродетелях и любящего Господа славе нужно распространяться между людьми, ибо вот авва Павел 6 , начало пустынножителей и перворожденный из монахов (которого авва Антоний называл иногда пророком Илиею, иногда Иоанном Крестителем, иногда апостолом Павлом), пока жив был, нимало не был известен между людьми. Но, как я уже сказал, те оба отца хотели взаимно утвердить и нас научить, какой чин подвижничества превосходнее другого – телесный или духовный, состоящий во внутренней сокровенной брани ума, в непрестанной молитве и богомыслии, которые, достигши совершенства, возвышают ум монаха в духовный строй, состоящий в духовной молитве, в удивлении Богу, в созерцании Его и в явлении славы Господа нашего Бога, Коему хвала во веки веков. Аминь. 12. Вопрос . Святой авва Антоний сказал, что Бог не попускает диаволу наводить сильные брани на род сей, потому что он немощен. Как это так? Ответ . Бог жалеет род сей, не попускает быть ему слишком теснимому от диавола, так как у нас недостаточны жар любви к Богу и ревность о добрых делах. Итак, диавол слабее нападает на нас – по причине нашей слабости и разленения. 13. Вопрос . Что значат следующие слова аввы Антония: «Если бы мельник не закрывал глаз мула, то он ничего не мог бы приобрести, ибо мул падал бы от кружения головы и работа прекращалась. Подобно сему и мы бываем покрываемы по Божественному устроению. Ибо и мы вначале делаем добро, не видя его, чтобы не стали мы считать себя блаженными и не погибли потому труды наши, почему иногда впадаем в срамные помышления, чтобы, видя их, укоряли самих себя. Эти-то срамные помышления – прикрытие того небольшого добра, которое делаем, так как человек, который укоряет себя, не потеряет награды своей. Объясни нам, что есть полезного в этом изречении?

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

Митрополит Ханты-Мансийский Павел освятил купол и колокола для колокольни Димитриевского монастыря Ханты-Мансийска 9 сентября 2021 г. 18:54 9 сентября 2021 года митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел совершил чин освящения купола и колоколов для колокольни Димитриевского мужского монастыря г. Ханты-Мансийска. За богослужением молились настоятель монастыря игумен Антоний (Кирпичев) с братией, генеральный директор ООО «ЭКОТОН» Я.П. Мельник, руководство компании. Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во внимание к помощи Ханты-Мансийской епархии генеральный директор ООО «ЭКОТОН» Я.П. Мельник был удостоен ордена преподобного Сергия Радонежского III степени. Во внимание к усердным трудам на благо Ханты-Мансийской епархии архиерейской грамоты были удостоены: главный бухгалтер, заместитель генерального директора ООО «ЭКОТОН» А.В. Куликова и заместитель генерального директора ООО «ЭКОТОН» по общим вопросам И.В. Гартман. По благословению главы Ханты-Мансийской митрополии митрополита Ханты-Мансийского и Сургутского Павла в 2014 году при поддержке президента-председателя совета директоров ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие» Д.А. Мизгулина были начаты работы по благоустройству земельного участка и строительству храма святителя Димитрия, митрополита Ростовского. 21 сентября 2015 года митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел с делегацией Элладской Православной Церкви во главе с митрополитом Верии, Наусы и Кампании Пантелеимоном посетили архиерейского подворье, где совершили освящение поклонного креста и закладного камня на месте строящегося храма в честь святителя Димитрия. 10 ноября 2015 года, в день памяти святителя Димитрия, глава Ханты-Мансийской митрополии совершил освящение купола и креста для строящегося храма в честь святителя Димитрия на архиерейском подворье города Ханты-Мансийска. 20 ноября 2015 года храм был официально зарегистрирован как Архиерейское подворье святителя Димитрия, митрополита Ростовского, города Ханты-Мансийска. Строительство братского корпуса было начато в 2016 году, на сегодняшний день совершается благоустройство братского корпуса. В январе 2016 года по ходатайству митрополита Ханты-Мансийского и Сургутского Павла и по благословению митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона из Спасо-Яковлевского Димитриево-Ростовского мужского монастыря города Ростова Великого для храма была передана частица мощей святителя Димитрия, митрополита Ростовского. 29 декабря 2020 года решением Священного Синода подворье было преобразовано в мужской монастырь. На сегодняшний день здесь зарождается монашеская жизнь, под духовным руководством митрополита Ханты-Мансийского и Сургутского Павла и трудами настоятеля монастыря игумена Антония (Кирпичева). Ханты-Мансийская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010