Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА, ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Икона Божией Матери " Целительница " " Целительница " , икона Божией Матери Празднование 18 сентября Образ Богоматери, стоящей у постели больного, был написан во времена просветительницы Грузии святой равноапостольной Нины (IV век). Икона находилась в Цилканском храме в местности Карталинии. Сюжетом для написания иконы послужило предание о чудесном исце­лении некоего благочестивого монаха, описанном в сочинении святителя Димитрия Ростовского " Руно Орошенное " . Некий Викентий Бульвиненский, клирик Невернинской церкви, имел привычку при входе и выходе из храма вставать на колени и произносить краткую молитву Богородице: " Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою! Блаженно чрево, носившее Христа, и сосцы, питав­шие Господа Бога и Спаса нашего! " Од­нажды он тяжело заболел: у него начал гнить язык, больной терял сознание от страшных болей. После очередного при­ступа Викентий, как обычно, прочитал свою молитву к Богородице. И тут же уви­дел около изголовья постели очень кра­сивого юношу. Клирик сразу понял, что это его ангел-хранитель. Ангел посмотрел с состраданием на больного, а по­том обратился к Пресвятой Богородице, прочитав молитву об исцелении. И вдруг перед больным явилась Богоматерь, со­чувственно взглянула на Викентия и ис­чезла. А он в тот же момент почувствовал себя абсолютно здоровым. Тотчас же он пошёл в церковь и, встав на клирос вместе с поющими, привёл в изумление всех окружающих. Существует много чудотворных списков чудесной иконы. На некоторых списках в нижней части помещён рассказ о чуде, похожий на текст святителя Димитрия Ростовского. На полях образа иногда присутствуют изображения святых мучеников бессребреников Космы и Дамиана , священномученика Антипы, епископа Пергамского , мучеников Кирика и Иулитты . В конце XVIII века в России прославился список образа " Богоматерь Целительница " , находившийся в московском Алексеевском женском монастыре . Среди исторических сведений того времени можно обнаружить следующую информацию:

http://drevo-info.ru/articles/16062.html

В нач. XIX в. в обители началась активная строительная деятельность, связанная с архим. Авраамием I Алатырским (1796-1827). В 1801 г. нижняя Богоявленская ц. была упразднена, а с сев. стороны Троицкого храма построена каменная ц. во имя прп. Сергия Радонежского с приделом свт. Димитрия Ростовского, освященным в 1814 г. В 1805-1808 гг. трудами архим. Авраамия был перестроен Троицкий храм и с юж. стороны его возведена трехъярусная колокольня высотой ок. 50 м. В 1818 г. рядом с Сергиевским храмом построены каменные двухэтажные настоятельские покои, а в 1825 г.- каменные двухэтажные монастырские кельи. В 1831 г. над трапезной Сергиевской ц. был устроен и освящен придел во имя ап. Иоанна Богослова, а также построен двухэтажный братский корпус. С 1796 г. А. Т. м. принадлежала Свято-Духовская муж. пуст. на берегу р. Суры, в к-рой находились древняя чудотворная Иверская икона Божией Матери (к 2000 ее местонахождение неизвестно) и икона сщмч. Антипы Пергамского и вмч. Иоанна Воина с частицами мощей угодников, ныне находящаяся в А. Т. м. Особо почитались в обители икона Нерукотворного Образа Спасителя и Казанская икона Божией Матери. Нерукотворный Образ Спасителя, до 1613 г. находившийся над крепостными воротами города, а в 1754-1843 гг.- в питейном доме, в 1843 г. по ходатайству горожан был перенесен в А. Т. м. На месте питейного дома была построена часовня, в к-рой находился список с чудотворного образа. Казанская икона была обретена в XVII в. при роднике на Ключевском поле близ с. Четвертакова (ныне пос. Тургенево Ардатовского р-на Республики Мордовия) - «загородном дворе» А. Т. м., где в честь нее в 1768 г. был построен деревянный, а в 1807 г.- каменный храм. В память об избавлении Алатыря в 1848 г. от холеры по молитвам пред чудотворным Казанским образом Божией Матери ежегодно 9 авг. совершался крестный ход вокруг города. Чудотворная Казанская икона Божией Матери и Нерукотворный Образ Спасителя находятся в А. Т. м. В 1848 г. с левой стороны Сергиевской ц., над могилой схим. Вассиана, был заложен придел в честь Казанской иконы Божией Матери, освященный в сент. 1849 г. В 1905 г. под этим приделом из усыпальницы схим. Вассиана была устроена пещерная церковь, в к-рую 5 дек. 1905 г. был перенесен из Сергиевской ц. придел во имя свт. Димитрия Ростовского. 4 июля 1906 г. во время пожара в Алатыре сгорели все церкви, колокольня, корпуса и постройки, б-ка мон-ря с книгами и рукописями XVII-XVIII вв., однако архив сохранился. Сохранилась и пещерная церковь, где до наст. времени под спудом покоятся мощи схим. Вассиана. Стараниями архим. Гавриила, настоятеля А. Т. м. с 6 марта 1903 г., обитель начала отстраиваться. В 1917 г. в ней было 13 монахов и 18 послушников.

http://pravenc.ru/text/82707.html

Кострома. Церковь Вознесения Господня. Церковь Вознесения на Дебре Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первое упоминание о деревянном храме на этом месте содержится в костромской писцовой книге 1628 года: " В посаде на Дебре церковь с трапезою Вознесение Господне, а в ней два престола: Сретение Пречистыя Богородицы иконы Владимирския да чудотворца Николы " . Здесь же значится " место церковное " ранее существовавшего храма в честь Вознесения Господня. Каменный Вознесенский храм - пятиглавый, двухстолпный, трехабсидный - был возведен взамен прежнего деревянного около 1654 года. На рубеже XVII-XVIII веков к церкви с запада пристроена трапезная с теплым Никольским приделом, освященным в 1701 году. Видимо, тогда же близ храма была возведена отдельно стоящая шатровая колокольня. В первой половине XVIII века позакомарное покрытие церкви заменено на четырехскатное, южный портал превращен в окно. В 1835 году к храму с севера был пристроен притвор. Кирпичное здание храма принадлежит к характерному для местной архитектурной школы стилю, однако имеет некоторые особенности, среди которых - широкий карниз с уникальным для Костромы поясом из пятиугольных нишек, широко известных в архитектуре (особенно новгородской) XV-XVI веков. Маковицы глав церкви, выложенные из кирпича, были облицованы поливной зеленой черепицей. В начале ХХ века Вознесенский храм являлся одним из наиболее примечательных памятников церковного зодчества Костромы; его изучали выдающиеся церковные историки - Н.В. Покровский, А.Л. Голубцов. Церковный причт состоял из священника и псаломщика. В храме имелось много икон древнего письма (среди которых особенно почитался верующими образ священномученика Антипы, епископа Пергамского), древние оловянные сосуды и ковчег, Евангелие XVII века. Стены Вознесенской церкви в XIX столетии расписывались маслом, в начале ХХ века - были украшены клеевой живописью. В 1922 году после отделения от Русской Православной Церкви обновленческой группировки " живоцерковников " Вознесенский храм перешел в руки обновленцев, деятельность которых активно поддерживалась властями. Тем не менее в 1930 церковь подверглась закрытию. Первоначально здесь устроили общежитие портовых грузчиков и склад, затем - в 1932 году - здание храма передали находившемуся рядом мельничному заводу для устройства столовой; тогда же уничтожили венчавшее церковь пятиглавие и разрушили колокольню. Позднее, в начале пятидесятых годов ХХ века, церковное здание стало двухэтажным жилым домом. В 1986 году из Вознесенского храма выселили жильцов; в ходе последовавших реставрационных работ (по проекту архитектора Л.С. Васильева) удалось воссоздать трапезную и трехярусную колокольню, однако с 1991 года работы были прекращены. До сих пор один из немногих сохранившихся каменных костромских храмов XVII века пребывает в запустении…

http://sobory.ru/article/?object=03052

Прихожанами Антипьевского храма были и Лопухины, и Апраксины, и Оболенские – в виду его расположения в столь аристократическом районе. В 1813 году в приходе храма значился генерал-майор Алексей Тимофеевич Тутолмин, сын известного московского градоначальника, владевшего великолепным дворцом на Гончарной улице. Генерал, однако, больше остался в истории тверского городка Старицы, где он построил в память родителей прекрасный Успенский собор. А в начале ХХ века в приходе Антипьевской церкви жил художник Валентин Серов. В то время уже началась работа по созданию Музея Изящных искусств – после революции судьбы музея и храма оказались переплетены. Прежде, еще в 1830 году, был сломан бывший Колымажный двор (он давно уже находился в Петербурге), а его каменные строения обращены сначала в манеж для обучения верховой езде, а потом в пересыльную тюрьму. В ней ждал отправки в Сибирь польский революционер Ян Домбровский, будущий герой Парижской Коммуны, которому московские народники устроили побег. Потом пересыльную тюрьму перевели в Бутырки, а территорию после долгих споров отдали под строительство великого Музея, так как это было единственное свободное и подходящее для него место в центре Москвы. Создать его предлагала, кстати, еще княгиня Зинаида Волконская, владевшая особняком на Тверской, где потом открылся Елисеевский гастроном, но тогда на него не хватило средств. Музей открылся в 1912 году. До закрытия Антипьевской церкви оставались считанные годы. Однако она успела войти на еще одну, светлую и трагическую страницу истории православной Москвы. В феврале 1922 года Святейший Патриарх Тихон рукоположил в этом храме в сан диакона, а вскоре и в сан священника свщмуч. Илию Громогласова, причисленного к лику святых новомучеников на Юбилейном Архиерейском соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года. Это был один из самых образованных, ученых московских священников: профессор, магистр богословия, приват-доцент Московского университета по церковному праву, член Общества Истории Древних Рукописей… По лекторскому искусству его сравнивали с Ключевским.

http://pravoslavie.ru/319.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЯЗНИКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Собор в честь Благовещения Пресв. Богородицы. 1682-1689 гг. Фотография. Нач. ХХ в. Собор в честь Благовещения Пресв. Богородицы. 1682-1689 гг. Фотография. Нач. ХХ в. (Владимирской и Суздальской епархии), находится в г. Вязники Владимирской обл. Первоначально муж., основан указом царя Михаила Феодоровича в 1640/41 г. на зап. окраине Вязниковской слободы. В 1764 г. В. м. был отнесен к сверхштатным, оставлен «на своем пропитании», 22 апр. 1916 г. обращен в женский. Первоначально в В. м. находились деревянные 3-шатровый храм в честь Благовещения Пресв. Богородицы с приделами во имя прп. Михаила Малеина и св. Алексия, человека Божия (40-е гг. XVII в.), ц. во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста (ок. 1652-1657) и «колокольница» на столпах. Вместо пострадавшего от пожара (ок. 1656/57) храма был построен и в 1677 г. освящен новый деревянный Благовещенский собор. Обветшавшие к кон. XVII в. деревянные храмы были разобраны и в 1682-1688 гг. на их месте был построен и в 1689 г. освящен каменный собор с верхней ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы и нижней - во имя Трех святителей (1699): высокий 2-светный четверик, увенчанный 5-главием, на подклете, с сильно выступающими 3-частной апсидой верхней и алтарным помещением нижней церкви. Четверик завершается ярусом закомар (росписи к-рых, зафиксированные фотографией нач. XX в., утрачены), опирающихся на карниз. Углы четверика отмечены пилястрами на уровне 1-го и сдвоенными колонками на уровне 2-го ярусов. Фасад храма и верхние части апсид украшены декоративными орнаментальными поясами, выложенными из кирпичей, барабаны глав - аркатурными поясками. Окна оформлены наличниками с килевидными кокошниками или углублены в небольшие арки. С зап. стороны храма расположена крытая паперть с шатровой колокольней (80-е гг. XVII в.) с севера и зданиями хлебной и келий (нач. XVIII в.) с юга. Под галереей-папертью находились 3 «палатки каменные порожние», в к-рых в кон. XVIII - нач. XIX в. располагалось Вязниковское духовное правление, а с 1892 г. церковноприходская школа, где обучались ок. 40 мальчиков. В подклете помещалась трапезная, а с 1773 г.- придел во имя сщмч. Антипы, еп. Пергамского.

http://pravenc.ru/text/161157.html

Новости 24 апреля, 2013 24 апреля, 2013 В пасхальную ночь московский транспорт будет работать дольше С подробной информацией о маршрутах, которые на Пасху будут работать дольше обычного, вскоре можно будет ознакомиться на сайте Мосгортранса и на остановках общественного транспорта. 24 апреля, 2013 В Госдуму внесен законопроект о введении школьной формы Депутат отметила, что обсуждение различных аспектов этого вопроса продолжится и на площадке Общероссийского народного Фронта, а результаты дискуссии будут учтены при принятии законопроекта ко второму чтению. 24 апреля, 2013 Церковь чтит память священномученика Антипы Пергамского Разъяренные жрецы повлекли священномученика Антипу в храм Артемиды и бросили его в раскаленного медного вола, куда обычно бросали жертвы идолам. Священномученик в раскаленной печи громко молился Богу, прося принять его душу и укрепить веру христиан. 24 апреля, 2013 В белгородских храмах молятся о невинно убиенных (+Видео) По окончании литургии митрополит еще раз призвал всех верующих молиться об упокоении душ усопших рабов Божиих Софии, Алины (во Святом Крещении Галины), Игоря, Игоря, Александра, Михаила. 24 апреля, 2013 Подозреваемый в убийстве шести человек в Белгороде задержан Подозреваемый ударил майора полиции Седых ножом в область глаза и предплечье. Сам он при задержании серьезно не пострадал. 24 апреля, 2013 Заявление депутатов Государственной Думы о трагическом положении христиан в Сирии Мы характеризуем происходящее как трагедию исторического христианства в местах его возникновения. Ставится под угрозу само существование древней Антиохийской Церкви. 23 апреля, 2013 Сообщения об освобождении сирийских епископов - ложные Блаженнейший Иоанн X, Патриарх Антиохийский и всего Востока, опроверг сообщения об освобождении епископов Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/448...

Беседа 6. Пергамская Церковь. Где живет сатана. Что делать, когда заболит зуб. Целомудрие веры. Сокровенная манна и белый камень. Сегодня мы продолжаем наше занятие по книге Иоанна Богослова. И сегодня мы будем рассматривать третье обращение, обращение к Пергамской Церкви. Проф. Глубоковский, пишет о Пергаме: «ПЕРГАМ ( Откр.1:11 ), город в Великой Мизии; некогда был столицей Пергамского царства, а при римлянах (со 129 г. до Р.Х.) – главным городом в Asia propria. Здесь была одна из 7 Асийских Церквей, о которой апостолы Иоанн говорит, что в Пергаме «находится престол сатаны» (2,13). Этими словами указывается, может быть, на бывший там знаменитый языческий храм Эскулапа и на великолепный алтарь Зевса в Акрополе или же на сам город как главный в провинции центр культа Цезарей (Кесарей), уже с 29 г. до Р.Х. имевший особый храм, который был посвящен богине Роме и Августу (Гению императора). Из епископов Пергамских в Апостольских Постановлениях первым упоминается Гаий, поставленный апостолом Иоанном. При гонении Домициана (81–96 гг.) пострадал «верный свидетель Христов Антипа» (2,13), по преданию брошенный в раскаленного медного быка. Некоторые члены Пергамской Церкви придерживались ложного учения Валаама и николаитов. Город стоял на реке Калке в 120 стадиях (около 22 верст) от моря. Пергамский царь Эвмен II (197–158 гг. до Р.Х.) был известен своими общественными работами и славился громадной библиотекой, состоявшей из 200 тыс. томов. Он старался о ее возможно большем увеличении; но Птоломей V Епифан, боясь конкуренции со знаменитой Александрийской библиотекой, воспретил вывоз туда папируса, а потому Эвмен вынужден был обратиться к употреблению особо обработанных для письма кож ( 2Тим.4:13 ), которые по месту производства и стали называться пергаменом. Ныне в Бергама; в числе сохранившихся памятников показывают ту церковь , где древние пергамские христиане собирались для выслушивания пророчеств святого Иоанна о о судьбе Пергамской Церкви, а также гробницу священномученика Антипы».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

XVIII в. Ф. Л. Колокольниковым, находился образ 1828-1835 гг. работы А. И. Иванова; Песоцкий. 1894. С. 17, 35, 36); в произведениях посл. трети XIX - нач. XX в. стилистика академической живописи обычно сочетается с чертами визант. традиции - прежде всего с нек-рыми особенностями средневек. иконографии св. воинов (ср. икону И. В. и сщмч. Антипы Пергамского в Троицком Измайловском соборе С.-Петербурга и образ И. В., мч. Трифона и прп. Тихона Калужского в Троицком соборе Подольска). Из иконографических новшеств этого времени следует отметить распространение образов И. В. в шлеме (были характерны для живописи южнорус. земель, ср. поясной образ в Дальних пещерах Киево-Печерской лавры) и икон с полуфигурой святого, аналогичные иконам мучеников-целителей Вонифатия и Пантелеимона. Не встречавшийся в эпоху расцвета почитания И. В. поясной вариант его иконографии использовался мастерами, работавшими в разных манерах: произведения традиц. иконописи представлены невьянской иконой посл. трети XIX в. (частное собрание, Екатеринбург; см.: Уральская икона. 1998. Кат. 493), академическое иконописание - образом 1887 г., написанным в г. Крапивна Н. Ф. Турчаниновым по заказу М. Слёзкина, к-рый благословил им сына Ивана (частное собрание в Германии; см.: Lebendige Zeugen. 2005. Kat. 104). Икона 1887 г. отличается натуралистической трактовкой образа святого (он представлен в легком повороте; лик обращен ко Христу, десница прижата к груди), вниманием к его эмоциональному состоянию и тщательной проработкой фона с «восточным» пейзажем - розоватыми, словно освещенными зарей горами. Попытка передать молитвенную одухотворенность И. В. средствами академического искусства видна в гравированном изображении на обложке одного из изданий его Жития (Житие св. мч. Иоанна Воина. М., 18832): И. В. представлен в палате с арками, к-рую озаряет небесный свет; он стоит, преклонив правое колено, а на левом колене держит раскрытую книгу. Хотя рядом с И. В. показано его оружие, не исключено, что эта сцена соответствует житийному рассказу о заключении мученика в темницу, где он молитвой поборол искушения (Служба св.

http://pravenc.ru/text/471095.html

Состоялось итоговое собрание священников Нижегородской епархии, окормляющих места лишения свободы Москва, 27 декабря 2007 г. 25 декабря состоялось годовое итоговое собрание отдела Нижегородской епархии по взаимодействию с уголовной исправительной системой, сообщает епархиальный сайт. На собрании присутствовали заместитель начальника ГУФСИН по Нижегородской области полковник Михаил Молчанов, главный редактор газеты ГУФСИН «Труд и законность» Игорь Захаров, инструктор отдела по воспитательной работе ГУФСИН капитан Наталья Смирнова, а также священники Нижегородской епархии, окормляющие места лишения свободы.   Как сообщил помощник руководителя отдела Нижегородской епархии по взаимодействию с уголовной исправительной системой священник Евгений Панюшкин, на совещании подводились итоги работы в 2007 году, обсуждались недочеты и строились планы на будущее.    По словам отца Евгения, основным результатом работы в 2007-м стала закладка храмов в шести колониях Нижегородской области: храма в честь священномученика Антипы, епископа Пергамского, в ИК-9 города Дзержинска, в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в ИК-11 в городе Бор, в честь Покрова Божией Матери в Ардатовской воспитательной колонии, в честь преподобного Серафима Саровского в ИК-1 и святого праведного Иоанна Кронштадтского в ИК-14 поселка Сухобезводное Семеновского района, а также в честь новомучеников и исповедников Российских на территории ИК-17 в поселке Пруды Краснобаковского района.    Хорошо поставлена работа по преподаванию в колониях «Основ православной культуры», в 2007 году к чтению лекций даже привлекались студенты Нижегородской Духовной Семинарии.    Затем священники задавали вопросы, касающиеся тюремного служения. В ходе обсуждения озвучивались основные проблемы, с которыми сталкиваются священники, несущие службу в местах лишения свободы.    Кроме того, в ходе заседания обговаривались планы работы в 2008 году. Основными направлениями работы станет освящение храмов в колониях, где уже начато их строительство, закладка храмов еще в четырех колониях Нижегородской области. Кроме этого на следующий год запланировано расширение программы обучения в колониях. 27 декабря 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/25378.html

" Желаю вам пройти Великий пост, укрепляясь духовно. Все мы - воины Христовы, а воины Христовы всегда сражались до конца. Наши противники - это бесы, надо с ними бороться благодатью Святого Духа. Во время поста мы должны посеять в душе добрые семена, чтобы в конце его собрать урожай. Нужно как можно чаще делать добро, прощать другу другу обиды и ошибки. Сегодня мы все друг у друга просим прощения. Желаю вам с пользой духовной провести время поста, чтобы войти в радость Господа, насладиться добрым и светлым торжеством Воскресения Христова " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий. За усердное служение Святой Церкви и в связи с 25-летием служения в сане пресвитера протоиерей Сергий Филимонов был награжден орденом преподобного Серафима Саровского III степени и медалью " Патриаршая благодарность " . Храму была подарена икона святых врачей и целителей: Пантелеимона, Косьмы и Дамиана, Антипы Пергамского и Луки Войно-Ясенецкого. Во внимание к трудам по противодействию коронавирусной инфекцией медали " Патриаршая благодарность " были вручены директору Национального медицинского исследовательского центра имени Владимира Алмазова Евгению Шляхто, иерею Вадиму Брумину , врачам Андрею Бородулину, Евгению Доценко, Наири Нариманяну, Светлане Кирилловой, Людмиле Цветковой и Людмиле Нижник. Настоятель поблагодарил митрополита за совместную молитву, высокие награды и подарил ему икону священномученика Иоанна Стеблин-Каменского. Храм Державной иконы Божией Матери расположен на территории Областной больницы рядом с госпиталем ГУВД и МСЧ-122. Его строительство по проекту Богдана Богдановича было начато весной 2000 года, а освящение состоялось в 2009 году. Верхний храм посвящен Державной иконе Божией Матери, нижний - великомученику и целителю Пантелеимону. ИА " Вода живая " , 14.03.21 Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 5:51 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -5:51 Playback Rate 1 Chapters Descriptions Subtitles Captions Audio Track Fullscreen This is a modal window.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010