20 сент. 1855 г. И. был определен настоятелем старорусского на Острову в честь Преображения Господня монастыря . В период его управления, в 1856 г., ген.-лейтенант Жернов подарил обители Боголюбскую икону Божией Матери. На средства благотворителей мон-рь приобрел серебряно-вызолоченые ковчег на престол (1857) и ризу на храмовую икону Преображения Господня (не сохр.). В подклете теплой Сретенской ц. в 1857 г. при И. были отремонтированы, а затем освящены главный престол в честь Старорусской иконы Божией Матери и придел во имя сщмч. Антипы Пергамского, проводились др. ремонтно-строительные работы. В 1858 г. усердием И. построена новая колокольня и осуществлен ремонт ц. во имя прп. Сергия Радонежского (1802) в приписном Кречевом Никольском мон-ре. 5 июля 1858 г. И. освятил этот храм (не сохр.). 25 янв. 1856 г. определен первенствующим членом Старорусского духовного правления. 15 апр. 1858 г. назначен цензором проповедей по Ст. Руссе и Старорусскому у. 28 мая 1859 г. по прошению в связи с ухудшением здоровья И. был уволен на покой в Зеленецкий мон-рь, где к тому времени проживал его отец мон. Мелхиседек († 2 авг. 1859; погребен в обители). 20 сент. 1862 г. назначен настоятелем ярославского во имя святителей Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских, монастыря . 25 апр. 1863 г. стал председателем Временного совещательного комитета, учрежденного по делу об улучшении быта духовенства, 16 марта того же года - благочинным над нек-рыми мон-рями и смотрителем над соборами Ярославской епархии, 10 марта 1864 г. определен членом Ярославской духовной консистории. Со 2 янв. 1862 г. временно управлял Югской Дорофеевой во имя Св. Троицы пуст. , а с 20 мая 1864 г.- Толгским ярославским в честь Введения во храм Пресвятогй Богородицы монастырем . Ок. 1865 г., после увольнения от прежних должностей, был назначен смотрителем Александро-Невского уездного ДУ в С.-Петербурге, с 1867 г.- членом 2-й экспедиции С.-Петербургской духовной консистории, а с 1876 г.- епархиальным миссионером. Вел переписку с Ярославским архиеп. Нилом (Исаковичем) . С 14 мая по 8 июля 1872 г. совершил путешествие во Св. землю, где был принят Иерусалимским патриархом Кириллом II и начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме архим. Антонином (Капустиным) , оставил воспоминание об этой поездке в 18 письмах. Затем, с 22 июля по 30 авг. того же года, вместе с С. И. Пономарёвым совершил паломничество в К-поль и на Афон, вел подробные путевые очерки. При этом И. признавался, что его «неодолимо влекла к себе заветная Зеленецкая пустынь» (Путевые впечатления. С. 192). 4 июля 1876 г. сослужил Выборгскому еп. Ермогену (Добронравину) при освящении ц. св. Параскевы Пятницы (к 2009 разрушается) с. Ср. Верховина Новоладожского у. С.-Петербургской губ., куда впосл. получил назначение на настоятельскую должность, сопряженную с активной миссионерской деятельностью среди старообрядцев.

http://pravenc.ru/text/468737.html

В описи угличского Покровского мон-ря 1702 г. упоминаются неск. изображений П.: в местном ряду иконостаса Покровского собора находился образ Божией Матери «с Превечным Младенцем, явления преп. игумена Паисия чуд. во облацех», в пядничном («штилистовом») ряду - 2 единоличных образа («на красках» и в басменном окладе), двусторонняя икона в алтаре за престолом: образ Божией Матери «Одигитрия», на обороте - прп. Сергий (Радонежский?), свт. Николай Чудотворец, прп. Макарий Калязинский и П., предстоящие Св. Троице. В ризнице хранился покров с образом П., шитый «золотом и серебром и розными шелками». Согласно описи, в приделе сщмч. Антипы Пергамского на гробнице П. помещался иконописный образ мч. Иерона с богатым прикладом, «возглавие у образа чуд. Паисия ветхо». В приделе прп. Сергия Радонежского ц. Богоявления в трапезной числились ветхий образ П. и его изображение «в молении» (Углич: Мат-лы для истории города XVII и XVIII ст. М., 1887. С. 168-170, 172, 174, 175). В описи 1763 г. в Покровской ц. уже значится образ П. «с чудесами» и в алтаре покров П., шитый «сребром и золотом и шелком по зеленой камке», хоругвь с иконой Покрова Пресв. Богородицы с молящимися Ростовскими и Угличскими чудотворцами, на гробнице преподобного - «обр[аз] преп. Паисия, венец сребряной чеканной вызолочен», перед ней - образ Божией Матери с Младенцем и прп. Паисия «со ангелом» в басменном окладе (вероятно, иллюстрация явления Богородицы преподобному) и др. (Там же. С. 308-312, 315). Иконы святого имелись также в приписных к обители церквах, в частности в ц. Входа Господня в Иерусалим, в др. мон-рях Углича - напр., в местном ряду иконостаса ц. свт. Николая Чудотворца Улейминского мон-ря (образ Угличских святых: св. царевича Димитрия, блгв. кн. Романа, П., преподобных Кассиана Учемского, Игнатия Прилуцкого и Макария Калязинского, предстоящих Спасу Нерукотворному). В ц. Усекновения главы св. Иоанна Предтечи Алексиевского мон-ря справа от царских врат стоял образ Господа Вседержителя с припадающими Угличскими чудотворцами (в т. ч. П.), четверо Угличских святых были изображены также на одной из хоругвей; в ц. свт. Алексия Московского той же обители - над сев. диаконской дверью, причем на самой двери был помещен образ П. (опись 1763 г. - Там же. С. 177, 220, 270, 271, 345). Судя по этим сведениям, к XVIII в. иконография П. была достаточно разработана и включала большинство распространенных изводов.

http://pravenc.ru/text/2578653.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ (Киккотис, греч. Κυκκτης; род. 16.04.1959, Морфу, Кипр), еп. Киринский, экзарх Александрийского Патриарха в Москве. Постриженик ставропигиального Киккского мон-ря. Получил высшее образование в Афинском ун-те (богословский фак-т) и в Национальной консерватории (фак-т визант. музыки). Продолжил образование в Сорбонне (Université de Paris 1 - Panthéon -Sorbonne), где изучал историю визант. цивилизации, историю поствизант. периода и лат. Востока. Имеет также диплом по библиотечному делу (специальность - классификация архивных материалов). Афанасий (Киккотис), еп. Киринский Афанасий (Киккотис), еп. Киринский В 1976 г. рукоположен во диакона, в 1984 г.- во пресвитера (с возведением в сан архимандрита). Пребывал в течение ряда лет эфором и членом игуменского совета Киккского мон-ря. Занимался организацией работы и систематизацией фондов б-ки и архива Киккского мон-ря. В течение 7 лет преподавал в ДС ап. Варнавы (Никосия), работал преподавателем Закона Божия в средних учебных заведениях Кипра. 29 сент. 1997 г. решением Свящ. Синода Александрийского Патриархата А. назначен экзархом Папы и Патриарха всея Африки при Патриархе Московском и всея Руси и настоятелем подворья Александрийской Православной Церкви при храме Всех святых на Кулишках (Славянская пл., 2). Подворье было торжественно открыто 24 апр. 1999 г., во время офиц. визита Александрийского Патриарха Петра VII . 28 нояб. 1999 г. А. хиротонисан во епископа Киринского. Кирена, или Киринея (совр. араб. Шаххат, Ливия),- второй город в Африке после Александрии, в к-ром проповедовал ап. Марк, в наст. время является титулярной епископией Александрийской Православной Церкви. По благословению Киккского мон-ря А. привез с Кипра на подворье 2 ковчега с мощами святых (первый содержит частицу мощей свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, второй - прмц. Параскевы, мч. Трифона, мч. Маманта, мч. Мины, сщмч. Антипы, еп. Пергамского, ап. Филимона, мч. Онисифора, вмч. Артемия, сщмч. Харалампия, сщмч. Поликарпа, еп. Смирнского, ап. Филиппа, мч. Саввы Стратилата). Архиерейское богослужение на подворье совершается на греч. и рус. языках, исполняются визант. песнопения.

http://pravenc.ru/text/76896.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «В детстве я стеснялся, что мой отец — священник»: иерей Иаков Белый-Кругляков и его отец, протоиерей Александр, рассказывают друг о друге 6 мин., 16.02.2023 «Отец и сын» — специальный проект «Фомы», в котором священники, отцы и дети, рассказывают друг о друге и о себе. Герои этого выпуска — протоиерей Александр Белый-Кругляков и его сын, иерей Иаков Белый-Кругляков. Протоиерей Александр Белый-Кругляков , настоятель собора в честь Всех святых в земле Русской просиявших, г. Усть-Илимск. Благочинный Усть-Илимского церковного округа. Иерей Иаков Белый-Кругляков, клирик храма сщмч. Антипы Пергамского на Колымажном дворе, г. Москва. Аспирант и преподаватель Сретенской духовной академии. Почему Вы стали священником? Отец Александр: В 1980-е годы, когда мы с супругой воцерковлялись, священников было мало. Я лично знал одного — того, кто меня крестил. Он постепенно и подвел меня к решению стать священником. Но мне порой кажется, что я шел к этому с детства. Потому что даже в благополучных обстоятельствах было ощущение, что что-то главное трагически ускользает, какой-то глубинный смысл происходящего остается нераскрытым. Поэтому когда вопрос о принятии сана встал ребром и от меня ожидали твердого «да» или «нет», я ответил: да. Мне казалось, что это и есть ответ на все сомнения. Надо честно сказать, что тогда я просто решил свои личные духовные проблемы. Понимание священства как служения и ответственности перед Богом и людьми пришло позже. Мне хотелось, чтобы наши дети это понимали сразу и если уж шли в священство, то по призванию. Как любому родителю хотелось, чтобы они были счастливы, нашли свое место в жизни, свое дело, свою любовь, а какой выбрать путь — решать им самим. Но конечно, было радостно, когда Яша захотел пойти по моим стопам! Отец Иаков: Разумеется, главным для меня стал пример отца. Сколько себя помню, я всегда во всем хотел равняться на него, поэтому о том, чтобы посвятить жизнь служению Богу, задумался еще в пятом классе. Все другие профессии и «призвания» казались мне какими-то «неокончательными» — что-то должно быть дальше! Почему-то в то время я много размышлял о смерти, и эти размышления еще сильнее разрушали смысл того многого, чему я мог бы себя посвятить. Все эти чувства и мысли привели к выводу, что священство — единственное, что преодолевает эту стену и дает полноценный смысл жизни.

http://foma.ru/v-detstve-ja-stesnjalsja-...

В Гефсиманский в честь Черниговской иконы Божией Матери мужской скит в 1852 г. был вложен список И. Ч. и. (93,35×66,68 см), история которого прослеживается с нач. XIX в. Он находился в доме клирика Хотьковского в честь Покрова Пресвятой Богородицы женского монастыря свящ. Ивана Алексеева, получившего икону от одного из монахов ТСЛ. В 1826 г. священник благословил этой иконой жившую в его доме девицу Александру Григорьевну Филиппову, которая позднее решила передать образ в храм. По благословению наместника ТСЛ икона была поставлена в пещерном храме арх. Михаила в Гефсиманском скиту, для Филипповой был сделан точный список, который она завещала храму Дома призрения при ТСЛ. Первое чудо от иконы - исцеление крестьянки Феклы Ельчищевой от расслабления - произошло 1 сент. 1869 г. Всего от иконы зафиксировано ок. 100 исцелений, образ пользовался широким почитанием в России. В связи с притоком тысяч богомольцев в скиту был выстроен собор с главным престолом в честь И. Ч. и. (1886-1897, освящен в 1893), где был поставлен список чудотворного образа. До передачи чудотворной иконы в скит для нее изготовили серебряный золоченый венец с драгоценными камнями и бриллиантовый фермуар. В 1870 г. на средства кн. Г. И. Грузинского, чья дочь благодаря иконе исцелилась от горячки, А. М. Постников выполнил серебряный оклад. Парчовая подвесная пелена к иконе и бархатные воздухи были пожертвованы в 1874 г. исцелившейся после молитв перед образом от ломоты в костях вдовой Анной Сергеевой Кокаревой. Перед иконой висели десятки лампад от богомольцев. С иконы было выполнено множество списков, нек-рые из них также прославились чудотворениями. Большая часть таких списков создана в скиту схиигум. Германом (Гомзиным). Иконы его работы находились в С.-Петербурге, Саратове, Чернигове, в часовне прп. Сергия Радонежского у Ильинских ворот в Москве, в Иерусалиме, на Афоне. До 1922 г. икона пребывала в скиту, затем была перенесена в ц. во имя прп. Сергия Радонежского в Рогожской слободе в Москве. После закрытия храма в 1938 г. ее судьба неизвестна. В ТСЛ хранились 3 списка иконы: в притворе Троицкого собора (ранее стоявший в ц. в честь И. Ч. и. в скиту), в трапезной ц. прп. Сергия Радонежского и в монастырской трапезной (с дополнительными изображениями предстоящих свт. Василия Великого и сщмч. Антипы Пергамского). 13 сент. 2004 г. первый из упомянутых списков был возвращен в скит.

http://pravenc.ru/text/389455.html

9. Акакия, еп. амидского в Месопотамии, при Феодосии младшем, продавшего церковныя сокровища для искупления пленных у персов. М. Р.   5 дев мучч. в Сирмии (в Среме) в Паннонии. М. Р. Иерон.     Максима, патр. александр. † 282. Копт. 1425.     Исаака и Германа. Абис. у Люд. (Исаак 5 апр.). 10. Аполлония пресвитера, Грана, Илария, Доната, Концесса, Сатурнина, мучч. в Александрии. М. Р. У. Иерон.    Гаиана муч. во Фракии или в Дакии. Иерон.     Агапия из 70 апп. Копт. 1425. (Агава у Люд.)     Иоанна крестителя. Копт. у Люд.    Обновление храма св. Николая. Абис. и у Люд. Копт. и у Порфир. 11. Домния или Домнина, епископа Салоны в Далматии и воинов 7 (по другим спискам 3 или 9) и Далмата. М. Р. Иерон.    Филиппа еп. гортинского на острове Крите ок. 180 г. М. Р. У. Н. (Деян. св. по Евсевию ки. IV, гл. 21. 25 и Иерониму о церк. писат. гл. 30.     Евсторгия пресвитера, Нестора, Филона, Церемния муч. в Никомидии. М. Р. Иер. У.     Антипы, ученика Иоанна. Абис. Люд. (пергамского? 11 апр.).     Марка, брата Иоанна. Копт. 1286 и у Люд.    Муч. Павла еп. Копт. у Порфир. 12. Зера-Мариам. Абис. у Люд. 13. Евфимии, Евкарпии и Секутора в Халкидоне в Вифинии. Иерон.    Арсения, раба св. Сисиния при Диоклитиане (у нас Сисиний 23 нояб.). Копт. 1425. (У Люд. Евсевий, у Порфир. Осений). 14. Фронтона аввы в Нитрии в Египте во 2 в. М. Р. Иерон. В Деян. св. жизнь его, современником писанная.    Евстратии с дружиною. Арабско-Египетск. мартиролог. 15. Олимпиада и Максима при Декии в Кордуле в Персии. М. Р.    Просдука, Вероники, Дионины, Октавии, Потамии, Пруденции, Фоки, Сира, Лукиана, мучч. в Антиохии сирской. Иерон.     Квоамалия, Архелая, Потамия, Донателлы в Галатии или Греции. Иерон.     Арцилая, Киприана, Комата, Вероники, Акуты, Диогена диакона с двумя братьями в Месопотамии. Иерон.    Муч. аввы Бенодия из Дондары егип. при Ариане правителе Копт. 1425.    Аввы Пипа из Дмириса. Копт. у Порфир. 16. Марциала, Феликса, Феликса другого, Фавста, Фортуната, Силвана, Лукиана, Гомана, Парцилая, Леонида, Мики, Галлиена, Маркиона, Фавстина, Лукиана, Иокунда в Азии в Понте. Иерон.    Каллиста, Харисия, Христианы, Лоты, Терции, Кариста (из дружины Леонида). Иерон. М. Р.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Кроме того, в монастыре бывают еще крестные ходы, недавно установленные, в следующие дни: 1) 18 сентября, в память перенесения Чудотворной иконы Старорусской Божией Матери из г. Тихвина в г. Старую Руссу. Чудотворная икона несется в крестном ходе в черте монастырской ограды, вокруг кладбища и всех монастырских церквей, с пением канона Божией Матери и совершением в установленных местах, по чину церковному, литийных эктеиий; 2) крестный ход бывает в том же порядке на Пасхе, совершаемый по чину пасхальной службы; 3) крестный ход, в первом же чине, совершаемый 4 мая, в праздник Старорусской Божией Матери. Все эти крестные хода внутри монастырской ограды, совершаются при всей торжественности и блоголепии. После Божественной литургии, сопровождаемые настоятелем монастыря со старшею и младшею братиею, они совершаются при многочисленном стечении богомольцев. Крестный ход составляют непосредственно только монастырские святые чтимые иконы, кресты и хоругви, имея во главе Чудотворную икону Старорусской Божией Матери. Перечень частиц мощей святых угодников, находящихся в Старорусском Спасо-Преображенском монастыре, с обозначением дней, в которые святая церковь воспоминает празднуемого святого Январь. Числа 14. Преподобных отец, в Синае и Раифе избиенных. 19. Преподобного       Макария Египетского . 25. Св. Моисея, архиепископа Новгородского. 28.      Преподобного      Ефрема, епископа Новоторжского. 31.      Св. Никиты, епископа Новгородского. Февраль. 17. Св. великомученика Феодора Тирона. Март. 9.      Святых 40 мученикоее Севастийских. 11. Св. Евфимия, архиепископа Новгородского. 17.       Преподобного Алексия, человека Божия. Апрель. 1.      Преподобного Евфимия Суздальского. 11. Священномученика Антипы, епископа Пергамского. 23.       Св. Великомученика Георгия Победоносца. 26. Св. Стефана, епископа Пермского. 29. Святых 9 муч. кизических: Феогния, Антппатра, Фсостиха, Артемия, Феодота, Магна, Фавмасия, Филимона и Руфа. Май. Числа. 9.      Св. мученика Христофора. 12. Св. Епифания, епископа Кипрского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Здесь находятся остатки мартирия (сооружения в честь христианских мучеников над местом их мучения, смерти или погребения) святого апостола Филиппа , одного из двенадцати апостолов Христовых, принявшего мученическую кончину в Иераполисе в 80 году н.э. Бергама (Bergama, бывш. Пергам) [ править править код ] Руины Пергама находятся на северо-западной окраине современного Бергама в Турции, в 26 км от Эгейского моря. Это был один из крупнейших экономических и культурных центров эллинистического мира. Его раннехристианская церковь фигурирует в Откровении Иоанна Богослова как одна из семи церквей Апокалипсиса . Пергам упоминается в Новом Завете: в нём, согласно Иоанну Богослову, — одна из семи церквей Апокалипсиса, где расположен «престол сатаны» ( Откр. 2:13 ) – жертвенник Зевса, где по некоторым сведениям совершались, в том числе и человеческие жертвоприношения. В XIX веке алтарь был вывезен немцами в Германию и в настоящее время находится в Пергамском музее Берлина. Известно, что Гитлер в период своего увлечения мистикой очень интересовался жертвенником. Пергам — родина священномученика Антипы Пергамского , уче­ника свя­то­го апо­сто­ла Иоан­на Бо­го­сло­ва , который в цар­ство­ва­ние им­пе­ра­то­ра Неро­на (54–68) был епи­ско­пом. В то вре­мя по по­ве­ле­нию им­пе­ра­то­ра всех, кто не при­но­сил жерт­вы идо­лам, под­вер­га­ли каз­ни или из­гна­нию. То­гда был за­то­чен на ост­ров Пат­мос в Эгей­ском мо­ре свя­той апо­стол Иоанн Бо­го­слов, ко­то­ро­му Гос­подь от­крыл бу­ду­щие судь­бы ми­ра и Свя­той Церк­ви: «И Ан­ге­лу Пер­гам­ской Церк­ви на­пи­ши: так го­во­рит Име­ю­щий ост­рый с обе­их сто­рон меч: знаю твои де­ла, и что ты жи­вешь там, где пре­стол са­та­ны, и что со­дер­жишь Имя Мое, и не от­рек­ся от ве­ры Мо­ей да­же в те дни, в ко­то­рые у вас, где жи­вет сатана, умерщ­влен вер­ный сви­де­тель Мой Ан­ти­па» ( Откр.2:12-13 ). Русское паломничество [ править править код ] ...Вот показались силуэты мечетей и минаретов; где-то позади них возвышается еще не открывшаяся взору громада св. Софии. С корабля панорама Стамбула кажется восхитительной, и каждый паломник пытается мысленно перенестись в ту эпоху, когда город был столицей Византийской империи... В 1858 г. в очертания Царьграда всматривался русский поэт А. Н. Майков , который принял участие в морской экспедиции, направленной в Грецию и Архипелаг на корвете «Баян». Вот что удалось увидеть ему сквозь толщу веков: Синел Эвксин, блестел Босфор, Вздымались купола цветные, Там – на вселенский шли собор Ерархи, иноки святые; Там – колесницы, корабли... Под твердью неба голубою Сливался благовест вдали С победной воинской трубою... Архимандрит Августин (Никитин). Святыни Константинополя: глазами русских путешественников XIX века Приходы Русской Православной Церкви [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Стамбул

В цветовом решении росписи Казанской церкви преобладают коричневые, тёмно-зелёные и синие краски. Падающие из окон солнечные лучи лишь подчёркивают красоту храма. Левый придел освящён во имя великомученицы Екатерины, правый же - во имя священномученика Антипы Пергамского. Фрески реставрировались в 1899 году художниками Кобыличковым, Китаевым, Чуприненко по ходатайству главного старосты Казанской церкви и городского головы Н. И. Поздеева. Все многочисленные фрески Казанской церкви в городе Устюжна имеют прямое отношение к числу наиболее значимых ценных памятников религиозно-художественного искусства всего Русского Севера. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2018 г. До революции в Устюжне действовали тринадцать церквей, что для городка с пятью тысячами населения, казалось бы, даже слишком много. Несмотря на это, по воспоминаниям современников, храмы всегда были полны народа, а по праздникам устраивался общий крестный ход по улицам города. Всё изменилось в 1920-е годы, когда начались гонения на церковь. Вначале был запрещён колокольный звон " как пережиток старого, мешающего нормальным занятиям в школах, действующий на подрастающее поколение как разлагающее средство, нарушающее трудовую деятельность и отдых населения " . Затем один за другим стали закрываться храмы. В 1935 году был закрыт собор Рождества Богородицы, а Казанский храм передан вместе со всем имуществом и инвентарём общине обновленцев. Ещё через три года закрыли и его. Последней в городе 1 января 1941 года перестала действовать Покровская церковь. На всю Вологодскую область оставался единственный действующий храм в самой Вологде, а в церкви Казанской Божией Матери разместили тогда зернохранилище. Однако Казанский храм ожидала поистине удивительная судьба! В отличие от большинства церквей, закрытых советской властью более чем на полвека и возвращённых верующим лишь в годы перестройки, Казанский храм открылся спустя всего пять лет! В годы Великой Отечественной войны, ради поддержания народного духа, властями было принято решение ослабить антирелигиозную политику и вернуть некоторые храмы верующим.

http://sobory.ru/article/?object=00239

Церковь Смирнская, по преданию, основана св. Апостолом Иоанном Богословом, и ученик последнего св. Поликарп, бывший в ней епископом, прославил ее своим мученическим подвигом. По известию церковного историка Евсевия, почти сразу после апокалипсического предсказания возникло лютое гонение на христиан в Малой Азии, во время которого и пострадал св. Поликарп Смирнский. По одним толкованиям, " дней десять " означает краткость времени гонений; по другим, наоборот – некий продолжительный срок, ибо Господь заповедует смирнянам запастись " верностью до смерти " , то есть на какой-то продолжительный период. Некоторые подразумевают под этим гонение, бывшее при Домициане и продолжавшееся десять лет. Другие видят в этом предречение всех десяти гонений, которые претерпели христиане от языческих императоров в течение первых трех веков. Под " второй смертью " , имеющей наступить для неверных после смерти телесной, понимается осуждение их на вечные муки (см. Апок. 21:8). Побеждающему, то есть претерпевшему все гонения, обещается " венец жизни " или наследие вечных благ. Смирна до сего времени остается значительным городом и имеет достоинство православно-христианской митрополии (ст. 8-11).Пергамская Церковь похваляется Господом за то, что содержит Его Имя и не отверглась веры в Него, хотя была насаждена среди крайне развращенного язычеством города, что обозначает образное выражение: " ты живешь там, где престол сатаны " , и подверглась тяжкому гонению, во время коего " умерщвлен верный свидетель Господень Антипа " . Хотя многие пытались понимать имя " Антипы " символически, известно по дошедшим до нас мартирологам, что Антипа был епископом Пергама и за ревностное исповедание Христовой веры был сожжен во внутренности медного раскаленного быка. Но затем Господь указывает и на отрицательные явления в жизни Пергамской церкви, именно на то, что и там появились Николаиты, узаконившие ядение идоложертвенного и всякие любодейные непотребства, до чего доведены были в свое время израильтяне Валаамом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1421...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010