Радуюсь и тем большим переменам, которые происходят во Власиевском храме. Действительно, идет возрождение и обновление храма, и хотел бы пожелать тебе, отец Никандр, помощи Божией в твоей пастырской работе и во всех твоих административных и хозяйственных трудах. И всем вам, мои дорогие, желаю здравия и помощи Божией. Укрепляйтесь в вере, молитесь за нашу Родину, за Церковь нашу, за Вооруженные силы наши, которые сегодня стоят на защите исторической России; и верим, что по молитвам Церкви нашей, а более всего по молитвам мучеников и исповедников Церкви нашей Господь сохранит и Россию, и народ наш, град наш Москву и сей святой храм».  Далее Святейший Патриарх Кирилл побывал в храме священномученика Антипы, епископа Пергамского, где его приветствовал настоятель иерей Андрей Щенников.  Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся: «Благодарю вас, отец Андрей, за добрые слова. Этот храм совсем рядом с Храмом Христа Спасителя и Чистым переулком, и всякий раз, когда я проезжаю по близлежащим улицам, думаю: как-нибудь надо заехать к святому Антипе… И как-то все откладывалось, откладывалось, а сейчас просто как внушение свыше: в этом году обязательно надо! И я очень рад, что посещаю этот замечательный, хорошо известный москвичам исторический храм. Вы сказали о трудных временах, но вообще-то для Церкви Божией легких времен не бывает. А если такие наступают, то это опасно, потому что мы расслабляемся. В первую очередь клирики, священники, но и народ расслабляется, особенно когда начинает жить побогаче, когда все спокойно, мирно. Тогда религиозность чаще всего превращается в обрядоверие: священника пригласить на новоселье, молебен отслужить, отпеть, если кто-то умер... А живая религиозность, которая соединяет человека с Богом, всегда связана со скорбью. Ведь Господь — наш Отец. К отцу, к родителям дети прибегают, когда что-то плохо, а когда все хорошо, они занимаются своими делами. Вот так же и в религиозной жизни: когда Господь посещает скорбью, особенно когда люди сознают, что избавление от скорби своими силами практически невозможно, тогда и обостряется религиозное чувство.

http://patriarchia.ru/db/text/6019245.ht...

Кривоезерская Пустынь (акватория Горьковского водохранилища). Троицкий Кривоезерский мужской монастырь. Троицкая Кривоезерская мужская пустынь /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1643. Год утраты:1956 (снесён при расчистке ложа водохранилища) Ссылки:   Адрес: Россия, Ивановская область, Юрьевецкий район, акватория Горьковского водохранилища Координаты: 57.314074, 43.146348 Изменить описание Храмы монастыря: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Троицкая Кривоезерская заштатная общежительная мужская пустынь на левом берегу реки Волги, близ впадения в нее реки Унжи, против города Юрьевца; окружена тремя озерами: Кривым, Змиевым, Лопенным, и на южной стороне песчаными возвышенностями, которые называются Асафовыми горами. Основана около 1641 года монахом Симеоном в память блаженного Симона, юродивого Юрьевецкого, предсказавшего создание монастыря на этом месте. Храмов 4 каменных: 1) Троицкий (заложен в 1734 г. и освящен в 1748 г.); 2) во имя св. благ. кн. Александра Невского (построен в 1796 г.); 3) во имя св. Антипы, епископа Пергамского (построен в 1799 г.); 4) в честь Иерусалимской иконы Божией Матери, с двумя приделами: в честь Преображения Господня и во имя преподобного Сергия Радонежского и Варлаама Хутынского. В монастыре имеются две чудотворные иконы: 1) древняя икона св. Антипы; 2) икона Божией Матери Иерусалимская, написанная в 1715 г. царским иконописцем Кириллом Булановым, в монашестве Корнилием, который принял схиму с именем Кариона и почил в 1731 г. Ближайшие церкви: Благовещенская, Казанская и Вознесенская г. Юрьевца в 2 вер. и Покровская с. Валы в 7 вер. После 1917 г. монастырь был закрыт. В середине 1950-х гг. Кривоезерский монастырь попал под затопление Горьковским водохранилищем. Храмы и постройки монастыря предварительно были разобраны. В 2000 г. монахами Николо-Шартомского монастыря, на отмели, где видны фундаменты монастырских строений, установлен поклонный крест в память о всех затопленных храмах обители и города Юрьевца.

http://sobory.ru/article/?object=38040

Добавлено на опознание: 2013-02-18 21:38:57 Владелец: Lara Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Подскажите, пожалуйста, возраст и школу этой Иверской Божьей Матери, заранее благодарю. Ответов: 1. Последний ответ: Образ Пресвятой Богородицы Иверской ( внизу иконы при увеличении видна надпись) Добавлено на опознание: 2013-02-18 21:33:38 Владелец: Lara Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Подскажите пожалуйста школу и возраст этой иконы, заранее благодарю. Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо большое. Добавлено на опознание: 2013-02-17 20:54:01 Владелец: ZHENYA Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: икона написана на куске метала ,предположительно цинк помогите оценить [Добавлено 2013-02-18 13:09:06]: ПОДСКАЖИТЕ КТО ИЗОБРАЖЕН ? И ЧТО ЗНАЧИТ Ответов: 2. Последний ответ: Слева может быть изображён не обязательно великомученик Димитрий Солунский. это может быть и св. мч. Иоанн- воин, и вмч. Георгий Победоносец, и мн. другие, но т.к.к. не имеется ни одной надписи, то только по своим предположениям это навряд ли стоит [...] Добавлено на опознание: 2013-02-17 09:08:43 Владелец: tatyana Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Надписей не имеется на иконе, на голове проявляется образ короны(на фото возможно не видно) Ответов: 2. Последний ответ: Согласна с вопросительным знаком под именем св. Екатерины, т.к. чаще всего мученицы изображаются с крестом в руке, а корона может быть и на главе св. Ирины, и св. Александры, императрицы римской, и мн. других. Добавлено на опознание: 2013-02-14 09:29:03 Владелец: ura0708 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Подокладная икона Божией Матери " Иверская " .(?) Конец 19 - начало 20 в.в. Добавлено на опознание: 2013-02-14 09:20:24 Владелец: ura0708 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Утверждать не могу, но есть очень похожий образ сщмч.Антипы Пергамского: http://pravicon.com/image-13958 Страница раздела: http://pravicon.com/icon-1210

http://pravicon.com/unknown/72

Процветание города продолжалось до арабских завоеваний в 663 и 716 годах. Акрополь использовался как византийская крепость, пока не пришел в запустение. На месте Пергама сейчас находится городок Бергама. Послание к церкви в Пергаме Когда святой Иоанн Богослов адресовал свое послание к Пергамской церкви, город Пергам был одним из важнейших центров язычества, где процветал культ императора. Во времена, когда было написано это послание, статуя «божественного» Августа находилась в храме Афины на вершине акрополя. Большой жертвенник, или Великий алтарь, стены которого были украшены изображениями битвы греческих богов с титанами, также находился на акрополе. Некоторые ученые полагают, что когда святой Иоанн Богослов говорил о престоле сатаны, он имел в виду Великий алтарь 47 . Вероятно, святой Иоанн противостоял императорским культам больше, чем более древним эллинистическим, влияние которых на людей стало ослабевать. Святой Иоанн хвалил христиан Пергама за то, что они не отреклись от веры, несмотря на давление на них. Антипа, один из духовных пастырей пергамской общины, претерпел мученическую смерть, будучи зажаренным внутри медного быка. В Новом Завете греческое слово мученичество – μρτυρ  (тагтуг), означающее «свидетельство» или «доказательство» 48 , используется в значении свидетельства о вере во Христа до конца жизни, и только два раза в значении мученической смерти: когда первомученика Стефана забросали камнями и когда замучили Антипу (память священномученика Антипы, епископа Пергамского, совершается 11/24 апреля). Раскопки обнаружили остатки церковных зданий древнего Пергама. Самое известное из них – церковь Святого Иоанна Богослова на так называемом Красном дворе. Вероятно, она была построена в IV веке и являлась городским собором. Другая церковь , более раннего периода, занимала внутренний двор нижней агоры, но до сегодняшнего времени видимых ее остатков не сохранилось. Третья церковь занимала место зданий около двора храма Афины на вершине акрополя. Она была построена во времена Юстиниана Великого , и некоторые части ее мраморного мозаичного пола до сих пор сохранились. Христиане, жившие в районе асклепия, имели свои церкви. Археологи обнаружили следы других, менее значительных, церковных строений среди руин позднего Византийского периода. Древняя Фиатира

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

Таково внешнее убранство стен. Притвор храма ниже основного четверика и пристроен под один скат, а еще ниже его — сени. Все это сделано для предоставления больших удобств богомольцам. Выше стен подымается четырехскат­ная кровля, среди которой — барабан с небольшими окнами, и кружевным кирпичным узором над ними. А над барабаном — луковичная глава с крестом... Внутри храма, вслед за площадкою крыльца, открывается притвор, соединенный через три арки с храмом. Два толстых массивных столба поддерживают своды самого храма и купол, а впереди открывается пятиярусный иконостас, заканчивающийся уже в трибуне распятием с предстоящими. Несколько раз поновлялся этот иконостас, построенный, вероятно, еще игуменом Иосифом (XVII в.). Между прочим, колонны и арабески на нем в 1861 году были сделаны новые, старая позолота счищена, колонны и резные украшения вызолочены, а фон окрашен коричне­вою краскою. Самые иконы были тогда промыты и покрыты лаком. Местный ярус его древнего письма, а особенно иконы — Спаса-Преображения, Спаса Вседержителя и Богородицы Одигитрии Смоленской. В южном отделении алтаря, в диаконнике, до 1795 года был придел в честь священномученика Антипы, епископа Пергамского. Как память об этом приделе до сего времени в левой стене законника, да в иконостасе образ священномученика. Стены храма и алтаря в древние времена были украшены стенным писанием. В 1199 и 1442 гг. храм расписывался заново. Расписывался он и в последнем столетии — в 1801 г. и 1837 г. Но теперь эта роспись закрашена, и священные изображения оста­лись лишь на стенах алтаря. По церковным стенам, у колонн и в притворе — всюду стоят в киотах св. образа. Некоторые из них еще со­хранили черты древнего письма. Между прочим, в притворе, в простенке между арками, стоит древний почитаемый об­раз всех святых, а на нем есть такая надпись: «7204 (1696) года месяца мая в 6 день, сей образ состроен Господа нашего Иисуса Христа и всех святых при игумене Паисии с братиею сея обители. Иконописец Даниил Нефедов писал». Над изображениями же святых записано повествование о построении храма.

http://sobory.ru/article/?object=06903

Ныне село Алепино известно всему читающему миру благодаря таланту замечательного писателя, патриота и христианина Владимира Алексеевича Солоухин, который был родом из этого села. Писатель, используя свой авторитет и связи, не дал в время снести Алепинский храм и теперь над могилой его церковный благовест, и, веруем, покров благодати пребывает с ним в блаженной вечности. Не умирает в нас упование на то, что множество храмов Покрова Божией Матери низведут милость и помощь Божию на одичавший в неверии русский народ. И пусть несутся сегодня мимо Покровской церкви арестанты греха на крутых иномарках на " стрелки " , " разборки " , сходняки и саммиты. Возможно, завтра и они " тормознут " , зайдут в церковь, поставят свечки... А там, глядишь, и очнутся, придут в себя и прилепятся к святыням. Много лет я тоже пролетал на скорости мимо этого храма. недосуг было зайти, да и мнилось мне, что, побывав на Святой Земле, посетив знаменитые обители страны, тут я ничего особенного не обрящу. Вдруг, накануне очередного праздника Покрова, у нас в доме, в Суздале, обильно замироточила икона, а волны благоухания буквально затопили комнату, где это происходило. " К чему бы это? " - настороженно рассуждали мы с домашними, памятуя о том, что " всякое даяние свыше благо есть " и в то же время - мироточение икон часто предшествует скорбям. Так и произошло: гонения, скорби, напраслина обрушились на нас... и неожиданное перемещение по службе... с повышением - я стал работать в Покрове. Наконец-то на Пасху в Покровский храм и... встретил он меня иконой священномученика Антипы Пергамского. Благочестивому читателю несомненно знакомо сладостное и священно-трепетное чувство радости от встречи с родным и любимым человеком. Охваченный этой неземной, непередаваемой радостью, я долго не мог отойти от благодатного образа этого величайшего борца с бесовщиной и победителя, ибо в соратника. А посему не торопитесь, проезжая мимо, братья и Зайдите в храм Покрова Пресвятой Богородицы, стоящий у самого большака. Мы все нуждаемся в лечении Духом Святым. И Господь, видя наше бедственное нынешнее состояние души, построил нам здесь духовную лечебницу и утвердил в ней батюшек, наших небесных лекарей, а Богородица, словно крылья, над нами свой незримый омофор.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

Пел хор храма «Большое Вознесение» (регент — Е.Н. Тарасова). На малом входе в связи с образованием Брянской митрополии Предстоятель Русской Православной Церкви возвел в сан митрополита епископа Брянского и Севского Александра. Его Святейшество рукоположил диакона Андрея Щенникова, клирика храма священномученика Антипы, епископа Пергамского, на Колымажном дворе, во пресвитера. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Владислав Цыпин, профессор Московской духовной академии . По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл напутствовал епископа Клинцовского и Трубчевского Сергия на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новохиротонисанный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение. Затем Святейший Патриарх и сослужившие Его Святейшеству архиереи и священнослужители совершили славление празднику Вознесения Господня. Святейшего Владыку приветствовал настоятель храма протоиерей Владимир Диваков. Он рассказал, что в храме «Большое Вознесение» неоднократно служил Святейший Патриарх Тихон, и именно здесь 88 лет назад, за два дня до кончины, святитель возглавил последнюю в своей жизни Божественную литургию и архиерейскую хиротонию. «С тех пор до настоящего дня в этом храме не совершались архиерейские хиротонии, и поэтому нынешнее богослужение — своего рода соединение эпох, эпохи Патриарха Тихона и нашей», — подчеркнул отец Владимир. Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом . Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939).

http://patriarchia.ru/db/text/3041755.ht...

7.     иеродиакона Родиона (Ларионова), помощника ректора Московской духовной академии, клирика академического храма в честь Покрова Божией Матери, (8 марта); 8.     диакона Александра Лисовского, сотрудника Управления делами Московской Патриархии, клирика храма преподобного Сергия Радонежского на Рязанке, (10 марта); 9.     диакона Николая Конюхова, учащегося 5-го курса Сретенской духовной семинарии, (14 марта); 10. иеродиакона Наума (Саломатина), клирика Заиконоспасского монастыря. (17 марта); 11. диакона Игоря Борило, клирика подворья Антиохийского Патриархата в Москве, (23 марта); 12. протодиакона Александра Михеева, клирика храма преподобного Сергия Радонежского (Троицы Живоначальной) в Рогожской слободе, (24 марта); 13. диакона Евгения Суслова, клирика храма Живоначальной Троицы в Останкино, (31 марта); 14. иеродиакона Илария (Ануфриева), насельника Свято-Троицкой Сергиевой лавры, несущего послушание иподиакона Его Святейшества, (7 апреля); 15. иеродиакона Силуана (Волобуева), насельника Заиконоспасского ставропигиального монастыря г. Москвы, (14 апреля); 16. диакона Димитрия Сафронова, клирика храма Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой Горе, (28 апреля); 17. иеродиакона Силуана (Никитина), насельника Сретенского ставропигиального монастыря, (4 мая); 18. протодиакона Андрея Марущака, клирика Храма Христа Спасителя (5 мая); 19. диакона Максима Крижевского, клирика храма Живоначальной Троицы в Троице-Голенищево, (6 мая); 20. иеродиакона Аполлинария (Панина), учащегося Московской духовной академии, (7 мая); 21. иеродиакона Иова (Чернышева), насельника Николо-Угрешского монастыря, (22 мая); 22. диакона Андрея Щенникова, клирика храма священномученика Антипы, епископа Пергамского, на Колымажном дворе, (13 июня); 23. диакона Александра Акулина, клирика храма Космы и Дамиана в Космодемьянском, (17 мая); 24. диакона Антония Смирнова, учащегося магистратуры при Сретенской духовной семинарии, (7 июля); 25. иеродиакона Афанасия (Иванова), учащегося I курса аспирантуры Московской духовной академии, (21 июля);

http://pravoslavie.ru/66950.html

Языческие жертвоприношения представляют собой патологическое искажение настоящей духовной жизни, крайняя степень которого – приношение в жертву собственных детей, чтобы ненасытные идолы пожирали их. Конечно же, это – страшное, дичайшее искажение, но следует иметь в виду, что искажаться может лишь нечто настоящее и истинное. Например, во время службы, посвященной памяти ученика Иоанна Богослова священномученика Антипы Пергамского, поется, что он был испечен сладким хлебом для Бога. Смысл этого высокого поэтического образа состоит в том, что если мы просим у Господа хлеба сверхсущностного, то должны быть готовы принести в жертву Богу самого себя. Эта готовность выражается в молитве: «И весь живот наш Христу Богу придадим».Признаком того, что мы действительно к этому стремимся, является наше истинное желание причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии. Человек, который не ищет этого, не ищет в принципе ничего, и молитва Господня для него обессмысливается. «И остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должником нашим…» В этом стихе молитвы заключается двойное прошение: прости нас так, как мы прощаем других. Отпусти нам наши долги в той самой степени, в какой мы находим в себе силы «списать» долги наших должников. Или, если взглянуть на это прошение с противоположной стороны: не прощай нас, если мы не прощаем сами. Это прошение легко может превратиться в самоосуждение, если отнестись к нему бездумно и безответственно. Мы можем жить полнотой духовной жизни, строго придерживаться всех постов, неукоснительно выполнять утренние и вечерние молитвенные правила, творить добрые дела и стремиться всячески угождать Богу, но как только, обратившись к Господу с этим прошением, оказываемся неспособны кому-то что-то простить, то тут же перечеркиваем все сделанное. Все сразу же обессмысливается, все обращается в прах… Мы сознаем, что грешны, но частенько не можем отделаться от лукавой мысли: если я сделаю что-то хорошее, то, возможно, это покроет какое-то мое прегрешение. Однако единственно возможное искупление состоит не в совокупности наших добрых дел, не в щедрости пожертвований, не в интенсивности молитв (хотя и это все очень и очень важно!), но в нашей готовности прощать, в нашем умении жить прощением.На самом деле, простить порой бывает совсем нелегко. Часто человек и рад бы простить какие-то вещи, да не может, потому что то и дело возвращается в мыслях к своей обиде. Прощение – невероятно сложный духовный процесс, но Господь, как всегда, милосерд. Он принимает даже не само прощение, но и искреннее намерение простить, как нечто уже свершившееся, а значит, нам остается только не отступать, не сворачивать с избранного пути!

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminsk...

Умоли Господа Бога даровати в царствовании его крепкий и ненарушимый мир, благочиние, просвещение умов и сердец и земли плодоносне, пастырем святыню, законам правду и силу, военачальником мудрость и непобедимое мужество, градоначальником суд, воинству преданность вере, Царю и отечеству, и неодолимую храбрость, всем же православным христианам здравие и благочестие. Сохраняй обитель твою святую от всех наветов 114 вражиих, да словом и делом прославляется в ней всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь. (Из акаф. 1860 г.). 11-е число. Память свящ.-муч. Антипы Пергамского. Священномученик Антипа был учеником Иоанна Богослова и епископом Пергамской церкви в Малой Азии. Не смотря на то, что в его время страшно гнал христиан император Диоклетиан, св.. Антипа усердно обращал ко Христу язычников. Император велел бросить его в раскаленного медного быка, в идольском капище. Тело его не сгорало от огня и было погребено христианами. Св. Антипа обладал даром исцелять болезни, особенно зубную. Чудотвор., икона его с мощами находится в Москве в церкви его имени. Тропарь, гласа 4-й. Идольския лести упразднил еси, Антипо, и диавольскую поправше силу, пред богоборцы дерзновенно 115 Христа исповедал еси. Темже с Ангельскими чины в вышних водворяяся, Владыце всех словословие принося, и о нас молебное благодарение предлагавши, благодать цельбы даруя. Сего ради 116 тя чтим, священномучениче Антипо, моли Христа Бога, да спасет души наша. Молитва, О, преславный священномучениче Антипо и скорый помощниче христианом в болезнех! Верую от всея души и помышления, яко дадеся 117 тебе от Господа дар болящия врачевати и разслабленныя укрепляти. Сего ради 118 к тебе, яко благодатному врачу болезней, аз немощный прибегаю и твой досточтимый образ с благоговением лобызая, молюся: твоим предстательством у Царя небеснаго испроси мне болящему исцеление от удручающая мя зубныя болезни, аще бо и недостоин есмь тебе, благостнейшаго отца и приснаго заступника моего: но ты, быв подражатель человеколюбия Божия, сотвори мя достойна твоего заступления чрез мое обращение от злых дел к благому житию, уврачуй обильно дарованною тебе благодатию язвы и струпы души и тела моего, даруй ми здравие и спасение и во всем благое поспешение, да тако, тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, сподоблюся со всеми святыми славити всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. (Из акаф. 1897 г.). 12-е число. Св. Василий епископ Рязанский. Сначала он был епископом в Муроме. Здесь по наветам духа злобы, горожане восстали против него, и он, став на разложенную на воде реки свою мантию, удалился в Рязань. Рязанский князь Олег принял его и имел к нему особенное уважение. Его уважал и св. Алексий, митрополит московский. Скончался он в 1360 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/p...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010