Вест. 1903, май, 142 и брош. 9), и в другой статье: „Старокатолический вопрос в его новом фазисе“ (Богосл. Вестн. 1904, февр., 288, 303, 304 и др.; ср. брош. 8, 23, 24). 2 . Повторение разобранных или опровергнутых мною аргументов у А. Гусева наблюдается на протяжении всей его статьи, но я приведу несколько примеров. Нельзя доказывать „средневекового воззрения“, что вся вселенская церковь заключена в церкви восточной, кафолическим самосознанием восточной церкви, выражающимся в её богослужении, ибо „оно ведь почти всё (как это г. Гусев упустил из. виду?!) относится по своему происхождению ко времени неразделённой церкви!“ (О новом мнимом препятствии“ etc. стр. 11 и (Богосл. Вестн. 1903, май, 144). Несмотря на это, именно таким способом А. Гусев продолжает доказывать свой взгляд на наличную вселенскую церковь , не сделавши нигде и попытки рассмотреть моё возражение: оно замолчано и остаётся не устранённым (См. Прав. Собес. 1904, стр. 598, 593 и др. Молитвой о соединении церквей (в великой ектеньи) предполагается факт некогда происшедшего и ныне продолжающегося разделения церкви на восточную и западную, ибо молитвы о соединении церквей не имели бы смысла без существования разделения церквей и без бытия самой церкви на западе. Попытка истолковать молитву церкви в смысле „средневекового воззрения“ была тщательно мною рассмотрена и опровергнута во второй статье: Старокатолический вопрос в его новом фазисе“ (брош. стр. из–14 и Богосл. Вестн. 1904, февр., 293–294), – Гусеву и следовало бы, кажется, считаться с моими возражениями здесь. Но, что же он делает? Предпочитает воспроизвести —514— разобранное мною объяснение прошения ектеньи и присоединить к нему ещё и свои комментарии без предварительного рассмотрения моих возражений! Читателям статьи А. Гусева ни единым словом не даётся знать о существовании таких возражений и препятствий для пространных рассуждений А. Гусева по поводу ектеньи. Оставляю потому и я их без внимания (Прав. Собес. 1904, апр., 592–594) 522 . 3 . Желание А.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1651. Кирилл (Гундяев), митр. Смоленский и Калининградский. «К миру призвал нас Господь» ( 1Кор. 7, 15 ): [Докл. На Межхристианской конф. «Иисус Христос вчера и сегодня во веки Тот же: Христианство на пороге третьего тысячелетия». Москва, 23–25 нояб. 1999 г.]//ЦиВр. 2000. 1(10). С. 238–251. 1652. Никодим (Ротов), митр. Ленинградский и Новгородский. Сотрудничество крещенных и нехристиан в совместном служении благу человечества: [Докл. на Богосл. собеседовании – IV между представителями ЕЛЦ Германии и РПЦ. Ленинград, 12–19 сент. 1969 г.]//БТ. 1973. Сб. 10. С. 156–159. 1653. Сергий (Фомин), митр. Воронежский и Борисоглебский. Социальное служение – долг Церкви, обязанность государства, призвание человека/Сергий, митр. Солнечногорский//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 115–120. 1654. Сорокин В., прот. Свидетельство делами крещенных: Социально-этический аспект: [Докл. на Богосл. собеседовании – IV между представителями ЕЛЦ Германии и РПЦ. Ленинград, 12–19 сент. 1969 г.]//БТ. 1973. Сб. 10. С. 163–165. 1655. Хризостом (Франк), иером. Православие в Южной Африке – упущенная возможность?/Пер. с англ.: В. А. Кузнецова//АиО. 1995. 2(5). С. 171–184. Пер. ст.: Хризостом (Франк), иером. Размышления о необходимости православной социальной этики в обстановке южноафриканского апартеида//St. Vladimir " s Theological Quarterly. 1989. 33/1. P 74–80, по перепеч. в: Sourozh. 1989. 36. См. также 461, 759, 1657, 2684. Миссионерство. Миссиология См. также: Общая история Церкви: Миссионерская деятельность 568–572); История РПЦ: Миссионерская деятельность 755–787), Миссионерское служение РПЦ 1131, 1132). 1656. Александр (Федоров), игум. Христианское искусство и церковная миссия: [Докл. на VII Консультации богосл. школ. Санкт-Петербург, 20–26 янв. 1999 г.]//ХЧ. 1999. 18. С. 157–170. 1657. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. О миссии Русской Православной Церкви в современном мире: Речь на торжественном акте по случаю присуждения ученой степени д-ра богословия «honoris causa» Тбилисской духовной академии//ЦиВр. 1998. 1(4). С. 8–14.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Калайдович К. О судебных поединках в России//Русский ист. сб. 1838. Т. 1. Калачов Н. В. Мерило Праведное//Арх. ист.-юрид. сведений, изданный Н. Калачовым. М., 1850. Кн. 1, отд. 3. Он же. О значении писцовых книг//Зап. имп. Русского геогр. о-ва. Кн. 5. Он же. Очерк юридического быта крестьян XVII века//Летопись занятий Археогр. комиссии за 1864 год. СПб., 1865. Вып. 3. Каптерев Н. Власть патриаршая и архиерейская в Древней Руси в их отношении к власти царской и к приходскому духовенству//Богосл. вестн. 1905. Т. 1–2. Он же. Царь и церковные московские Соборы XVI и XVII столетий//Богосл. вестн. 1906. Т. 3. Карпов Ген. Очерки из истории Российской иерархии//Чтения в имп. О-ве истории и древностей российских. 1864. Кн. 3. Кесарев Е., свящ. Церковный обычай и его значение в Древней Церкви//Странник. 1892. Т. 2. Кипарисов В. Дисциплина Древней Церкви в отношении к свободе совести//Прибавления к Творениям святых отцов. 1866. Ч. 37. Кистяковский А. Ф. О преступлениях против веры//Наблюдатель. 1882. Кн. 10. Корнеенко И. Участие императора Юстиниана в делах церковного устройства, управления и суда//Странник. 1890. Т. 2–3; 1891. Т. 1. Корсунский И. О свободе совести//Правосл. обозрение. 1883. Т. 3. Л. И. Новооткрытый рукописный Стоглав XVI века//Богосл. вестн. 1899. Ч. 2. Ланге Н. И. Исследование об уголовном праве Русской Правды//Арх. ист. и практ. сведений, относящихся до России/Изд. Н. Калачова. Кн. 3–6. Он же. О наказаниях и взысканиях за бесчестие по древнему русскому праву//Журн. мин-ва нар. просвещения. 1859. Ч. 102. Лебедев Н. Славянская Кормчая книга и ее предписания о родстве по отношению к брачным союзам//Вологод. епарх. ведомости. 1875. 10–12. Левицкий О. Н. Семейные отношения в Юго-Западной Руси в XVI-XVII вв.//Русская старина. 1880. Ноябрь. Лихницкий И. Освященный Собор в Москве в XVI-XVII веках//Христ. чтение. 1906. Ч. 1. Лохвицкий А. В. Очерк церковной администрации в древней России//Русский вестн. 1857. Т. 7. Макарий, архиеп. Харьковский. Церковное право в России при монголах//Дух. вестн. 1863. Т. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

подр. прав. Цер. право Никодима. Епископа Далматинского, 280–283 стр.). Действительность англиканской иерархии митр. Филарет не признавал, но и не отрицал. В вопросе об этом он находил себя вынужденным «остановиться между отрицанием и утверждением, в неразрешенном сомнении», а потому и предлагал совершать над обращающимися в православие англиканскими членами клира рукоположение условное – «аще не посвящен есть» (см. подр. Прав. Обозр. 1866, II, 85–94 стр.). Современный нам исследователь данного вопроса, проф. В. А. Соколов , считая доказанным апостольское преемство в англиканской церкви, признает и англиканский чин посвящения удовлетворяющим требованиям православной Церкви, а догматические заблуждения англикан таковыми, что они не уничтожают безусловно благодатную силу рукоположений, совершаемых в англиканской церкви, вследствие чего рукоположения эти, по усмотрению православной Церкви, могут быть признаны и действительными. При таком взгляде на англиканскую иерархию названный исследователь все-таки действительность англиканских рукоположений считает сомнительною, но единственным основанием такого сомнения признает недостаточно выясненное в англиканстве учение о таинствах, каковое основание, по его мнению, может быть устранено, если только англиканская церковь соборным определением заявит свою правую веру в учении о таинствах («Иерархия англик. епископ. церкви» проф. В. Соколова , см. также Богосл. Вести., 1898, 9, 392 стр.). Но не все считают для указанной цели достаточным такого заявления, не соглашаясь вместе с тем и с прочими указанными нами выше воззрениями проф. В. А. Соколова на англиканскую иерархию, примем некоторыми и самым этим воззрениям придается своеобразный смысл (см. Богосл. Вести. 1898, 6, 411–412; Стран. 1898, 11, 569–588 стр.; см. Богосл. Вести. 1898, 9, 372–396 стр.). Таким образом мнения относительно англиканских рукоположений неодинаковы. Соответствующих постановлений нашей высшей церковной власти относительно этих рукоположена не имеется, а только такие постановления, как известно, и имеют жизненную силу и практическое значение.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

38 Так выражение «в твоих воротах» употребляли вместо «в твоих городах» и слово «ворота» употребляется для обозначения целого дворца. См. Ес. 4, 2. 6. См. также сочни. Розенмюллера А. und N. Morgenl. И т. 123. См. Бэр II т. 633. Прим. 3. 40 Бэр причину почему агнца велено было изжарить, а не варить, видит просто в поспешности выхода израильтян из Египта; по его мнению, печение более легкий и более скорый способ приготовления, чем кипячение и варение. Но против этого можно заметить вместе с Кейлем, что Для испечения целого годовалого ягненка, не разрезая его на куски, не сокрушая его костей, и притом так, чтобы мясо насквозь пропеклось, требуется времени гораздо более, чем для варения мяса (Руков. к Библ. арх. 1:501) тем более, что для печения нужно было устроить особую печь в Довольно большой яме. 52 Творения св. Ефрема Сирина т. VIII, стр. 428–429. Толкование на кн. Исход, гл. 12. Св. Епифаний Кипрский , между прочим, в числе 10 видит таинственное указание на имя Иисус: „и там было приносимо в жертву бессловесное овча, указующее нам путь к великому и небесному Агнцу, закланному за нас и за целый мир. И там было одесятствование, обезопашивающее, чтобы не укрылась от нас йота, обозначающая десять, – это первая буква в имени Иисусовом. Т. I, 51 стр. 53 Творения Григория Богослова ч. IV, 165–166 стран. Слово 45 на святую Пасху. О том же смотр, творен. Кирилла. Александрийского ч. III, 239–240 стр. Кн. 17-я о святых праздниках часть 5, стр. 50. Книга вторая. О жертве агнца. 59 Творения Кирилла. Александрийского, я. ИГГ, стр. 246), кн. 17 О св. праздниках Тоже Григория Богосл. IV т. с гр, 168. Слово 45 на св. Пасху 66 Творения Кирилла. Александрийского. III ч. 17 кн. стр. 241–242. Тоже V ч. 53 стр. Твор. Григор. Богосл. IV ч. 170 стр. 67 Творения, св. Кирилла. Александрийского, ч. V, стр. 57–59. Твор. Григор. Богосл. IV т., 171–173 стр. Читать далее Источник: Древнееврейский обряд праздника Пасхи и его символическое и прообразовательное значение./А. Оссиев. – Казань: Тип. Университета, 1900. - 34 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/drevne...

1453 Бронзов Александр Александрович (7.08.18581936/1937). В 1883 окончил СПбДА, препод. Курской, затем Санкт-Петербургской ДС. С 1894 – доц. (1902 – орд. проф.) СПбДА. Автор публикаций по церковно-исторической и богосл. проблематике. В 19151917 участвовал в работе Миссионерского совета при Синоде. В 19181919 член Петроградского епарх. совета. В 19191923 работал в Глав. архиве, заведовал архивом б. Петроградской дух. консистории и др. (ПЭ VI. 262263). 1454 Сребрянский Митрофан Васильевич (31.07.18705.04.1948). 1892 – окончил Воронежскую ДС. 1893 – диакон. 1894 – полковой священник. В 1906 выпустил «Записки полкового священника», посвященные событиям войны с Японией. 1906 – протоиерей, служил в Орле. В 1908 приглашен вел. кн. Елизаветой Федоровной в Москву. Составил устав Марфо-Мариинской обители. 1909 – духовник Марфо-Мариинской обители. Между 1919 и 1922 принял постриг с именем Сергий. Архимандрит, духовник и наст. Марфо-Мариинской обители. 1923 – арестован, выслан в Тобольск. В 1925 вернулся в Москву, вскоре вновь арестован. После закрытия обители служил в Тверской епархии. 193033 – в ссылке на р. Пинеге. Последние годы проживал в с. Владычино Калининской обл. Канонизован в 2000 (БД ПСТГУ). 1455 Палладий (Добронравов; 18.11.18651922). В 1887 окончил МДС. 1888 – монах, иеродиакон. 1890 – иеромонах. 1891 – окончил МДА, канд. богосл., смотритель Коломенского, затем Звенигородского дух. училища. 1892 – препод. Вологодской ДС. 1894 – препод. Могилевской ДС. 1896 – препод. Тульской ДС. 1897 – архимандрит, наблюдатель Миссионерских курсов при КазДА. 1899 – магистр богосл., ректор Литовской ДС. 1901 – Синодальный ризничий. 1903 – еп. Вольский. 1908 – еп. Пермский и Соликамский. Член Собора 19171918 гг. как заместитель еп. Ювеналия (Масловского). 1918 – еп. Саратовский и Елабужский. В 1919 уволен на покой, наст. московского Новоспасского м-ря (Обзор I. 348349). 1457 Этот календарь существует в двух вариантах – 18-страничном (в библиографии Бутина и Тарасов, 1026, описан именно этот вариант) и имеющемся в распоряжении автора 38-страничном.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Палладий (Раев; 20.06.18275.12.1898). Окончил Нижегородское дух. училище и ДС. 1852 – окончил КазДА, магистр богосл., учитель Нижегородской ДС. 1856 – иерей, служил в Нижегородской епархии. 1861 овдовел, принял постриг. 1862 – архимандрит. 1863 – инсп. СПбДА. 1864 – ректор СПбДА. 1866 – еп. Ладожский. 1869 – еп. Вологодский. 1873 – еп. Тамбовский и Шацкий. 1876 – еп. Рязанский и Зарайский. 1881 – архиеп., почетный член КазДА. 1882 – архиеп. Казанский и Свияжский. В 1883 разрешил совершать богослужение на инородческих языках. 1886 – основал Царевококшайский Богородично-Сергиевский женский черемисский м-рь. 1887 – архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии. 1892 – митр. С.-Петербургский и Ладожский, первенствующий член Св. Синода (Мануил, V. 338346). 19 Победоносцев Константин Петрович (21.05.182710.03.1907). В 1846 окончил Имп. училище правоведения. 1846 – служил в канцелярии департамента Сената. 1859 – магистр правоведения, проф. Московского университета по кафедре гражданского права. В 1860-х гг. участвовал в подготовке судебной реформы. С конца 1850-х начал выступать как публицист. В 18611862 – преподавал законоведение вел. кн. Николаю Александровичу. 1863 – обер-прокурор 8-го департамента Сената. 1865 – приглашен преподавать законоведение новому престолонаследнику. 1865 – член консультации при Министерстве юстиции. 1868 – сенатор. 1872 – член Гос. совета. 1880 – член Комитета министров. 1880–1905 – обер-прокурор Св. Синода. Один из ведущих представителей консерваторов-государственников, инициатор политики контрреформ. 1905 – подал в отставку в связи с выходом Манифеста 17 октября. 20 Никанор (Бровкович ; 29.11.1826 (20.11.1827 (?)27.12.1890). Учился в Могилевской и Петербургской ДС. В 1847 поступил в СПбДА. 1850 – иеродиакон. 1851 – иеромонах. 1852 – магистр богосл. 1856 – ректор Рижской ДС, архимандрит. 1858 – ректор Саратовской ДС, наст. Саратовского Спасо-Преображенского м-ря. 1865 – ректор Полоцкой ДС. 1868 – ректор КазДА. 1869 – д-р богосл. 1871 – еп. Аксайский, вик. Донской епархии. 1876 – еп. Уфимский и Мензелинский. 1883 – еп. Херсонский и Одесский. 1886 – архиеп., почетный член СПбДА (Русское православие).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

1543 Попов Николай Григорьевич (06.12.1864после 1936). 1887 – окончил МДС. 1892 – окончил МДА, псаломщик Казанской ц. у Калужских ворот в Москве, учитель рус. и церковнослав. яз. в Звенигородском дух. училище Московской епархии. 1893 – магистр богосл. 18951907 – препод. латинского яз. в МДС. 1898 – священник Николаевской ц. при Московском институте инженеров путей сообщения. Член Собора 19171918 гг. как член Предсоборного Совета. 19181922 – препод. Православной народной академии. 19201923 – проф. истории Византийской церкви в МДА, уклонился в обновленчество. 1923 – проф. церковной истории, затем патрологии и каноники в обновленч. Московской богосл. академии. Участник обновленч. соборов 1923 и 1925 гг. 1925 – член обновленч. синода. 1927 – обновленч. протопресвитер (Обзор I. 359). 1547 Августин (Разумовский; 1884после 1944). В 1916 окончил Киевскую ДА, в 1922–1923 уклонился в обновленчество, 1925 – обновленч. еп. Мариупольский, 1926 – Изюмский, 1927– Пятигорский и Терский, в 1927 уволен на покой по болезни. В 1943–1944 принят в общение с Московской Патриархией в сане иеромонаха (Обновленческий раскол. 613). 1548 Иосиф (Кречетович; 29.01.189312.06.1933). После окончания академии на духовно-учебной службе. В 19111915 – протоиерей, ректор Оренбургской ДС. В 19151918 – ректор Екатеринославской ДС. До ухода в обновленчество был на приходском служении. В 1923 уклонился в обновленчество. 1924 – обновленч. еп. Изюмский, вик. Харьковской епархии, затем – обновленч. архиеп. Полтавский и Прилукский. 1926 – обновленч. митр. Белорусский. В 1925 вошел в состав Всероссийского съезда Пленума Св. синода. Участвовал в работе III обновленческого собора (1925). 1933 – обновленч. митр. Крымский (Обновленческий раскол. 789). 1549 Корнилий (Попов; 7.08.187427.10.1966). В 1894 окончил Вологодскую ДС, псаломщик. 1896 – иерей, противораскольнический миссионер и наблюдатель ЦПШ Пермского уезда. В 1897 овдовел. В 1906 окончил КазДА, канд. богосл., Ярославский епарх. миссионер. 1909 – иеромонах. 1912 – архимандрит. 1915 – еп. Рыбинский, вик. Ярославской епархии. 1921 – еп. Сумский, вик. Харьковской епархии. 19221943 – в обновленческом расколе, сложил с себя монашество. 1922 – обновленч. еп. Вологодский. Участвовал в обновленческом соборе (1923). 1924 – обновленч. архиеп. Ярославский. 1925 – обновленч. архиеп. Саратовский. 1925 – обновленч. митр. Уральский. 1926 – обновленч. митр. Воронежский и всея Центральной Черноземной обл., член обновленч. синода. В 1927 призвал паству отказаться от обновленчества. В 1935 уволен на покой. 1942 – обновленч. митр. Воронежский и Задонский, затем – обновленч. Ярославский и Костромской. В 1943 принес покаяние в обновленчестве. С декабря 1943 года – еп. Сумский и Ахтырский. 1945 – архиеп. Виленский и Литовский. 19451947 – упр. Рижской епархией. 1948 – архиеп. Горьковский и Арзамасский. 1955 – митр. В 1961 освобожден от управления епархией по болезни (Мануил. IV. 142144).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

5. С. 494-509; Церковь и государство//Там же. С. 510-537; Загородное поучение [в с. Гостилицах, С.-Петербургской губ.]//Там же. 1866. Ч. 1. 5. С. 489-500; О преподавании богословия в наших университетах//Там же. 2. С. 141-191; По вопросу о соединении англиканской Церкви с восточною, православною//Там же. Ч. 2. 9. С. 348-403; Беседы в Кафедральном соборе, в последние дни Великого поста 1868 г. 1: В воскресный день шестой недели (24 марта). [Смоленск, 1868]; Беседы, поучения и речи, сказанные смоленской пастве. Смоленск, 1871, 18762; О Лице Иисуса Христа//ХЧ. 1874. Ч. 3. 12. С. 517-541; 1875. Ч. 2. 7. С. 103-135; 8. С. 149-185; Три доселе неизданных слова//Там же. 1874. Ч. 2. 6. С. 191-202 (отд. изд.: М., 1886); О догматах веры вообще и в частности о догмате Св. Троицы: (Мысли из богосл. лекций, чит. студентам КазДА)//Там же. 1876. Ч. 2. 9/10. С. 266-289; О Лице Иисуса Христа: Мысли из богосл. лекций, чит. студентам XXVI курса СПбДА//Там же. 7/8. С. 69-100; О Промысле Божием: (Из лекций, чит. студентам XXVI курса СПбДА)//Там же. Ч. 1. 5/6. С. 554-563; Догмат о Пресвятой Троице: (Мысли из богосл. лекций в КазДА)//Там же. 1877. Ч. 1. 1/2. С. 3-41; Судьбы христианства и мира: Беседы в продолжение последней недели Великого поста//ПС. 1896. Ч. 1. 1. С. 3-18; 2. С. 187-202; Богословские академические чтения. СПб., 1897, 19062; Письма... к своему другу архим. Фотию/Публ.: свящ. Н. Романский//ХЧ. 1907. 1. С. 117-126; Таинство покаяния: Догматическо-нравственный смысл//ЖМП. 1985. 7. С. 78-80; 8. С. 80; 9. С. 110-111; 10. С. 76-77; На вечерне Великой пятницы//Там же. 1988. 3. С. 39-40. Лит.: Барсов Т. В. Заметка об ученых трудах преосв. Иоанна, бывш. еп. Смоленским, а прежде ректором СПбДА//ХЧ. 1869. Ч. 1. 4. С. 639-654; Нечаев П. И. Преосв. Иоанн, еп. Смоленский и Дорогобужский: (Некролог). СПб., 1869; Барсов Н. И. Преосв. Иоанн, еп. Смоленский, как проповедник//ХЧ. 1872. Ч. 3. 11. С. 420-441 (отт.: СПб., 1872); Р[ождественский] Н. [П.] Несколько слов по поводу издания богословских лекций покойного преосв.

http://pravenc.ru/text/469548.html

Псаломщик читает 50-й псалом и поются другие тропари Богородице: «Еже радуйся Ангелом приимшая...» дважды, прочие (поются или читаются) по разу (В требн. о сих тропарях сказано: «глаголи»). Во время пения сих тропарей обычно бывает каждение в доме или церкви (Пособ. к изуч. богосл. Никольск. 796 стр.). Диакон (или священник): «Господу помолимся». Священник: «Яко Свят еси Боже наш...» За сим поются тропари: «Ныне наста время всех освещающее...» и прочие по ряду, в конце же их – «Святый Боже» , по обычаю, т.е. трижды (Требники: употреб. и Петр. Могил.). Апостол и Евангелие и великая ектения на освящение воды: во время ектении каждение над водою (Пособ. к изуч. богосл. Никольск. 796). Возглас на ектению: «Яко подобает Тебе всякая слава...» (Требн. Петр. Могил.), «Господу помолимся»; и читается молитва на освящение воды. По окончании ее, священник берет честный крест и, обратив его распятием к востоку (от себя, а не к себе – изображением держа крест), поет с клиром: «Спаси, Господи, люди Твоя...» трижды и, на каждом пении, трижды крестом благословляет крестообразно воду, погружая в ней крест, низводя и возводя и (крест) право (- rectam – прямо) 102 . После пропетия в третий раз: «Спаси, Господи, люди Твоя...» певцы поют тропари: «Твоих даров достойны нас сотвори...» и другие, положенные наряду (по однажды), а священник сперва сам целует честный крест, потом подходят к кресту и предстоящие: священник, держа в левой руке крест, окропляет подходящих к кресту святою водою – знаменует по лицу «васильком» со священною водою крестообразно (Требн. вел. освящ. Типик. служб. 6 янв.). По окроплении святою водою предстоящих, произносится краткая сугубая ектения, состоящая из двух прошений; после первого из них – «Господи, помилуй» поется трижды, а после второго – 40 раз: возглас на ектению: «Услыши ны, Боже...». За сим читает священник вслух молитву: «Владыко Многомилостиве, Господи Иисусе Христе...» с преклонением главы; а после молитвы творит отпуст 103 . Практические заметки Иногда, после троекратного погружения креста в воду, кропится только алтарь и церковь ; если же водоосвящение совершается в доме, то кропится только здание. Крест же дается целовать людям и бывает окропление их святою водою уже после отпуста (Пособ. к изуч. прав. богосл. Никольск. 766 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010