Догадка тем более вероятная, что небу Моисей вовсе не приписывает того нестроения, какое приписывает земле или первобытному веществу и, таким образом, ясно различает и противополагает их между собою. Если это справедливо, то, значит, ангелы сотворены прежде всего, когда кроме Бога ничто еще не существовало, и послужило началом творения Божия» (Догм, богосл. преосв. Мак. 295). В книге Иова говорится о том, что ангелы восхваляли Господа Бога, узрев сотворенный видимый мир. Господь говорит Иову: «Егда (сотворены) быша звезды, восхвалиша Мя гласом велиим вси ангели Мои» , или, как читается в русском переводе с еврейского текста: «...кто положил краеугольный камень ее (земли), при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?» ( Иов.38:6–7 ). «В первом полустишии, – говорит преосвященный Филарет, – под положением краеугольного камня нельзя разуметь что-либо другое, кроме положения основания земли, устроения первых начал земли, а после сего под утренними звездами нельзя разуметь звезд вещественных, поскольку при основоположении земли этих звезд еще не было. Присовокупляя же к этому то, что у Моисея ( Втор.32:43 ) и в самой книге Иова ( Иов.1:6, 2:1 ) ясно сынами Божиими называются духи-ангелы, доходим до уверенности в том, что ангелы – сыны Божии – были уже и хвалили Бога тогда, когда полагались основания земли. Утренними же звездами они названы, конечно, потому, что составляют раннее, первое создание Божие, уже насладившееся бытием во время хаотического состояния мира вещественного, подобно как утренние звезды предшествуют появлению дня, хотя с утром начинается и самый день. Таким образом, по сему указанию слов Иова, творение Ангелов должно было предшествовать образованию мира вещественного. Оно совершилось, по всей вероятности, тогда, как, по словам Моисея, «вначале сотвори Бог небо и землю» : так как в шесть дней, по его же словам, происходило образование мира вещественного, коего законам не подлежат чистые духи» (Догм, богосл. преосв. Фил. 255–256 ). Отцы Церкви все почти единогласно полагают, что время сотворения ангелов из мира невидимого было прежде сотворения мира видимого (Мнен. отт. Церкви Догм, богосл. преосв. Мак. 295–297), и Св. Церковь , согласно Св. Писанию и мнению отцов Церкви, учение свое о времени сотворения ангелов излагает в следующим виде: «Ангелы сотворены Богом прежде всего, и вообще мир духовный прежде мира вещественного» (Прав, испов. 6, 71, вопр. 18; прав. Катих. чл. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

1900 год «Время и вечность (актовая речь)». Бог. Вестник, кн. 10, стр. 244–273. Книга: «На современные темы. Сборник популярно-философских статей». М. Университетская типография. 1900 г. Стр. 142. (Первоначально в Московских Ведомостях). —452— «Религия и социология». Русский Вестник. «Смысл язычества. (Философский комментарий на 1 гл., ст. 18–32 посл. к Римл.)». Вера и Церковь , кн. 1, стр. 25–48. 1901 год «Из итогов века. Литературно-философская характеристика XIX столетия». Бог. Вестник, кн. 1, стр. 1–22. «О закономерности в истории естественных религий». Бог. Вестн., кн. 5, стр. 30–75. «Браманизм». Бог. Вестн. кн. 7 и 8, стр. 440–497, кн. 9, стр. 24–59, кн. 10, стр. 242–284, кн. 12, стр. 595–630. «Реальность внешнего мира». Вера и Разум, книги 1–7. «Буддийское учение о цепи причинности». Вера и Разум, кн. 7–8. «Одинокий мыслитель» (Вл. С. Соловьев ). Русское Обозрение, кн. I, стр. 107–117. «Буддийская нирвана». Русский Вестник. Книга: «Закон причинности и реальность внешнего мира». Харьков, 1901, стр. 312. 1902 год Докторская диссертация: «Проф. Алексей Введенский . Религиозное сознание язычества. Опыт философской истории естественных религий». Т. 1. М. 1902. Стр. XII+750. «Гоголь, как христианин и христианский нравоучитель». Душ. Чт., кн. 4-я и след. «Светлый праздник у нас и за границей». Душ. Чт. кн. 4-я. «Д.Ф. Касицын, как профессор и ученый». Душ. Чт. кн. 12-я, стр. 524–545. «Чего ждет общество от духовно-образованного юношества»? Вступительная лекция. Богосл. Вестн., кн. 9, стр. 169–183. 1903 год «Запросы времени». Бог. Вест., кн. 10, стр. 240–255. « Недоразумение по важному вопросу» (о монашестве). Душ. Чт., кн. 1. «Против очевидности и мимо запросов жизни» (к полемике о монашестве). Душ. Чт. кн. 5, стр. 119–139. Брошюра: «Религиозное обновление наших дней» (вып. 1-ый, М. 1903 г.), –первоначально в Моск. Вед. 1904 год «К вопросу о методологической реформе православной догматики». Богосл. Вестн., кн. 6, стр. 179–209. «Дальне-восточная война, в связи с вопросом о войне вообще». Богосл. Вестник, кн. 11, стр. 446–473 и кн. 12, стр. 665–682.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1527 Энциклика «Rerum novarum» («О новых вещах»; 1891) – программный документ Католической Церкви по вопросам социальной политики, разрабатывающий идеи классового сотрудничества труда и капитала через христианские профсоюзы. 1528 В этом романе Г. Уэльса (1917) рассказывается об англиканском епископе, разочаровавшемся в церковной догматике и снявшем сан. Среди предъявляемых к церкви претензий – ее неспособность решать социальные проблемы. В 1924 роман вышел в СССР (Уэльс). 1531 Белоликов Василий Захарович (30.01.188725.11.1937). В 1911 окончил КДА, канд. богосл., доц. по кафедре обличения раскола, затем – проф. Активный участник обновленческого движения: участвовал в работе II обновленческого собора, Предсоборного совещания (1924), член обновленч. миссионерского совета, много печатался в Вестнике Свящ. Синода, читал курс сектоведения в обновленч. Московской богосл. академии. 1934 – публично объявлен «никакого отношения к православной обновленческой церкви не имеющим». В 1935 арестован и осужден на 3 года лишения свободы. Вероятно, расстрелян (Ходаковская. 386388; Следственное дело. 897; ИС 1917. 18). 1542 Вениамин (Муратовский; 18.04.185503.05.1930). В 1877 окончил Казанскую ДС, надзиратель Казанского дух. училища. В 1896 окончил КазДА, канд. богосл., иеромонах, наст. Череменецкого м-ря С.-Петербургской епархии. В 1897 – еп. Ямбургский, в 1898 – еп. Гдовский, в 1901 – Калужский и Боровский. В 19051906 член Синода. В 1910 – еп. (1915 – архиеп.) Симбирский и Сызранский. Член Собора 19171918 гг. по должности. В 1920 архиеп. Рязанский и Зарайский. В 1922 перешел в обновленчество. В 1923 дважды каялся перед патр. Тихоном и дважды вновь переходил в обновленчество. 1923 – обновленч. митр. Ярославский. Участник обновленческого собора 1923. 1924 – обновленч. митр. Ленинградский, 1925 – обновленч. митр. Северо-Западной обл., 1927 – обновленч. митр. Московский и Коломенский. 1928 – пред. обновленческого синода. Скончался в Москве не воссоединенным с Патриаршей Церковью (Обзор I. 260; ПЭ VII. 638641).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

726. Бубнова В. А. Нил Сорский: (Ист. повествование). — СПб., 1992. — 158 с. — Из содерж.: Преемники. — С. 100–110. О свт. Игнатии — с. 105–106. 727. Георгий (Тертышников). Душепопечительная и литературная деятельность святителя Феофана (Говорова) в период затвора в Вышенской пустыни//Богосл. тр. — 1992. — Сб. 31. — С. 34–61. О свт. Игнатии — с. 40. 728. Георгий (Тертышников). Святитель Игнатий (Брянчанинов) — возродитель духовной жизни в России//Москва. — 1992. — С. 202–206: портр. 729. Смолич И. К. Жизнь и учение старцев: (Путь к соверш. жизни)/Пер. с нем. митр. Иоанна (Вендланда)//Богосл. тр. — 1992. — Сб. 31. — С. 97–174. — Из содерж.: Епископ Игнатий Брянчанинов. — С. 142–145, 173. 730. Бубнова В. А. Дорогою к Нило-Сорской пустыни//Памятники Отечества. — 1993. — С. 162–165. Упоминание о свт. Игнатии как продолжателе духовной традиции старца Нила Сорского. 731. Михайлов А. Святитель Игнатий Брянчанинов — делатель и учитель покаяния//Москва. — 1993. — С. 196–200. 732. Осипов А. И. Святитель Игнатий об основах духовной жизни//Журн. Моск. Патриархии. — 1993. — С. 58–67. 733. Иоанн (Крестьянкин). О памяти смертной//С.-Петерб. епарх. вед. — 1994. — Вып. 12, ч. 2. — С. 109–111. В т. ч. по сочинениям свт. Игнатия. 734. Михайлов А. Делатель и учитель покаяния//К Свету. — 1994. — С. 20–22: ил. На ил.: свт. Игнатий в последние годы жизни. 735. Новоселов М. А. Письма к/Предисл., коммент. и науч. подготовка Е. С. Полищука. — М.: изд-во Православ. богосл. Свято-Тихон. ин-та, 1994. — LIV, 354 с.: ил. — По имен. указ. см.: Игнатий Брянчанинов — с. 344. 736. Осипов А. И. Ищущему спасения: Святитель Игнатий Брянчанинов об основах духовной жизни//Православ. беседа. — 1994. — С. 15–22: портр. 737. Серафим (Роуз). Душа после смерти: Пер. с англ. — СПб.: Глаголъ, 1994. — 159 с., 1 л. портр. О свт. Игнатии — с. 10–12, 32–33, 36, 54–55, 62–75, 78–79, 87, 112. 738. Феофан (Говоров). Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника: Собр. писем: В 8 Псково-Печер. монастырь. — Репринт. изд. 1898–1901. — М.: Паломник, 1994.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

332 При экономе, свящ. А. Соколове (с 1867 г.), которому, по словам о. И. Л. Ян., академия много была обязана погашением долга. 333 Василий Гаврилович Рождественский , новг., 2-й маг. XXVI к. СПб. акад. (1865), с 1865 по 1867 – бак. Казан. акад. по философии (логике, нравств. фил. и истории филос.), с 1867 – препод. СПб. сем., 1869 – доц. СПб. акад., 1874 – проф. богосл. в СПб. универ., 1880 – экстраорд. проф. СПб. акад. 335 Николай Павлович Рождественский, курск., 1-й маг. XXVI СПб. акад. (1865), 1865–1869 – бак. Казан. акад. по основн. и обличит. богосл., 1869 (31 янв.) – бак. и доц. СПб. акад. по основн. богосл., 1877 – экстраорд. проф., † 1882. 336 Михаил Иванович Каринский, моск., 4-й маг. XXIII к. Моск. акад. (1862), сначала препод. Вифанской, потом Моск. сем., с 1869 – доц. СПб. акад., 1871 – командирован за границу, 1872 – экстраорд. проф., 1880 – докт. филос. СПб. универ. и орд. проф. СПб. акад. 337 Михаил Иванович Смоленский, яросл., канд. XXXI к. СПб. акад. (1874), до 1876 – препод. Харьков. сем., 1876 – прив.-доц., у 1881. 338 Федор Федорович Гусев, родной брат А. Ф. Гусева (бывшего проф. Казан. акад.), тверск., канд. XXIX к. СПб. акад. (1871), 1871–1872 (21 сент. – 12 янв.) – прив.-доц. по антропологии; 1872–1878 – маг. и доц. Киев. акад., † 1878. 340 Василий Иванович Модестов, из воспитанников Новгород. сем., получил образование сначала в Главн. пед. институте, а потом – в Петр. универ., где по окончании курса был, кажется, приват-доцентом, а потом – профессором в Казанском, Новороссийском и Киевском университетах. 342 Яков Егорович Смирнов, владим., канд. XXXV к. СПб. акад. (1873), в наст. время – настоятель нашей православной церкви в Париже. 343 Александр Иванович Садов, нижег., XXXIII к. СПб. акад. (1876), 1876–1878 г. – пом. секретаря совета акад., 1877 – прив.-доц., 1883 – маг. и доц., 1887 – экстраорд. проф., 1896 – докт. церк. ист. и ордин. проф., 1891–1893 – редакт. «Христ. чтения», 1902 – заслуж. орд. проф. 344 Алексей Сергеевич Лебедев, Владим., канд. XXXIII к. СПб. акад. (1876), 1876–1878 – прив.-доц., 1878 – законоуч. Смольного инст. и проф. Мед. акад., 1886 – маг., † настоятелем Вознесен. ц. в Петрограде.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

1390 См.: Миссионерский совет. 1. Мансуров Сергей Павлович (18901929), член «Кружка ищущих христианского просвещения» М.А. Новоселова, священник (1926), автор незавершенных «Очерков из истории Церкви», опубликованных посмертно. 1392 Алексий (Бельковский; 18421938). В 1864 окончил Тульскую ДС, с 1867 иерей, священствовал в Туле, 1897 – пострижен в монашество, 1898 – архимандрит, наст. Старорусского Спасо-Преображенского м-ря. 1904 – еп. Великоустюжский, вик. Вологодской епархии. 1906 – уволен на покой по преклонности лет. 1909 – еп. Велико-Устюжский и Усть-Вымский, вик. Вологодской епархии. С 1924 на покое (Мануил I. 103104). 1394 Евгений (Мерцалов; 6.03.1857ок. 1920). В 1878 окончил Тульскую ДС, надзиратель дух. училища. 1863 – иерей. 1893 – окончил МДА, канд. богосл. 1895 – препод. Олонецкой ДС. 1901 – пострижен в монашество, инсп. Олонецкой ДС. 1902 – архимандрит, ректор Олонецкой ДС. 1907 – еп. Муромский, вик. Владимирской епархии. 1912 – еп. Юрьевский, вик. Владимирской епархии. 1919 – еп. Петрозаводский и Олонецкий (Мануил III. 105). 1397 Феофан (Гаврилов; 26.12.18721943). 1893 – окончил Орловскую ДС, учитель народных училищ. 1897 – иерей. 1906 – окончил КДА, канд. богосл., во время обучения пострижен в монашество. 1908 – инсп. Волынской ДС. 1910 – ректор Витебской ДС. 1913 – еп. Рыльский, вик. Курской епархии. 1917 – еп. Курский и Обоянский. Член Собора 19171918 гг. по должности. В 1919 эмигрировал в Югославию. Скончался в Белграде (Обзор I. 397398). 1400 Филарет (Никольский; 6.03.18581921). 1880 окончил Костромскую ДС, надзиратель Костромского дух. училища. 1881 – иерей. Овдовев, в 1888 пострижен в монашество. 1891 – окончил СПбДА, канд. богосл., инсп. Тифлисской ДС. 1892 – архимандрит, ректор Казанской ДС. 1895 – ректор Тульской ДС. 1898 – еп. Киренский, вик. Иркутской епархии. 1904 – еп. Глазовский, вик. Вятской епархии. 1904 – еп. Вятский и Слободской. 1914 – еп. Астраханский и Енотаевский. 19161917 – на покое в различных м-рях. 19181920 – врем. упр. Костромской епархией. 1920 – архиеп. Самарский и Ставропольский (Мануил. VI. 433434).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Венедикт (Поляков; 15.07.18846.12.1963). В 1905 окончил Кишиневскую ДС, недолгое время учился на юридич. ф-те Юрьевского ун-та. 1905 – иерей, служил на приходах Кишиневской епархии. 1914 – окончил КДА, канд. богосл., инсп. дух. училища в Белгороде. 1918 – участвовал в работе Всеукраинского церковного собора. Служил в различных епархиях, подвергался арестам, овдовел. С 1923 служил в Кишиневе, был сторонником единения с Русской Церковью. Объявлен врагом румынского народа и с 1928 жил во Франции и др. европейских странах. В 1930 после отмены приговора вернулся в Кишинев. В 1935 возглавил «Союз русского меньшинства в Румынии». 1947 – иеромонах, еп. Кишиневский и Молдавский. 1948 – еп. Ивановский и Кинешемский (1953 – архиеп.). В 1956 из-за конфликта с уполномоченным, связанным с открытием храмов и созданием пастырских курсов, назначен архиеп. Житомирским и Овручским. В 1958 уволен на покой, жил в Кишиневе под домашним арестом – по некоторым сведениям, за публикацию на Западе протеста против закрытия храмов (ПЭ VII. 583). 1678 Алексий (Симанский; 27.10.187717.04.1970). Окончил Московский Николаевский лицей, в 1899 – юрид. ф-т Московского университета. Служил в гренадерском полку. 1902 – иеродиакон. 1903 – иеромонах. 1904 – окончил МДА, канд. богосл., инсп. Псковской ДС. 1906 – архимандрит, ректор Тульской ДС. 1911 – ректор Новгородской ДС и наст. Антониева м-ря в Новгороде. 1913 – еп. Тихвинский, вик. Новгородской епархии. 1921 – еп. Ямбургский, вик. Петроградской епархии. 1926 – архиеп. Хутынский, упр. Новгородской епархией. 1927 – постоянный член Врем. Патриаршего Синода. 1932 – митр. Новгородский и Старорусский 1933 –Ленинградский и Новгородский. 1944 – патр. местоблюститель. 1945 – патриарх (Мануил. I. 157172). 1681 По этому письму патриарха мы и судим о содержании письма святителя Луки (Совершенно секретная. 154158; Секретно. 227231). 1684 Серафим (Шарапов ; 12.02.187822.08.1959). Окончил Орловскую ДС, МДА (1904), магистр богосл. (1912). 1904 – инсп. Харьковской ДС. 1906 – препод. Каменец-Подольской ДС. 1909 – инсп. народных училищ Вологды и Вологодского уезда. 19121918 – директор Вологодского учительского института. 19181943 – зав. уч. частью Елецкого педагогического техникума, преподавал в различных светских уч. заведениях. В 1943 овдовел. 19431946 – служил в сане священника в Полтавской и Харьковской епархиях. 1946 – иеромонах, архимандрит, еп. Ростовский и Таганрогский. 19471952 – еп. Ульяновский и Мелекесский. 19521958 – еп. Полтавский и Кременчугский. Уволен на покой по болезни (Мануил. VI. 8889).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Римская церковь , в случае нужды, дозволяет крещение всякому человеку, не только христианину, но и не христианину, лишь бы только он, при возливании воды на голову крещаемого произнес лова: «я крещаю тбя во имя Отца и Сына и св. Духа» и при этом имел намерение сделать то, что делает церковь . 25 Относительно крещения протестантов практика её разнообразится смотря по епархиям: в одних крестят их вновь при принятии в латинство, в других не крестят: в Италии 26 и во Франции 27 крестят их, по большей части, условвныым образом: «если ты не крещен, то я тебя крещу во имя Отца» и проч. У нас условное крещение христианских иноверцев допускается лишь в том сслучае, когда прежнее их крещение будет неизвестно или сомнительно. 28 У протестантов, также как и у нас, крещение не повторяется даже при переходе из одного общества в другое. Одни только анабаптисты (т.е. менонниты и дункеры) не признавать действительным крещения младенцев, и потому вторично крестить тех из переходящих в их общество, которые были крещены во младенчестве. Реформаторы положительно запрещают совершение крещения вообще женщинам и, в частности, повивальным бабкам. 29 Протоиерей Тарасий Серединский Берлин 22 марта (3 апреля) 1868. 11 Преосв. Макар Пр. догм. богосл. m.II стр 233 Спб. 1857. Преос. Евсев. Бес о 7 спас. таинств. пр. каф. В. церкв. стр. 56. Спб. 1850. Арх. Антон. догм. богосл. стр. 360. Свящ. К. Никольск. Рук. к из. уег богосл. пр. ц. стр.318. О должн. прих. пресв. гл. 3 §84. Номок. 204. Ук. 1722 г. февр. 28 п. 1-й. Прот. Скворц. Зап.по церк. законов стр. 167. Киев 1818. 12 Werner – Geschichte der apolog. n. polem. Luteratur der chrislichen Theologic. III. Band. § 152 Schaffhauset 1864 20 Τς ποστολικς λης παραδσεως λλτρεον. Picher – Geschichie der kirchchen Trennung zwischen dem Orient unt Occident. H Band. Seite 300. München. 1869. 22 Догм. богос. Стр. 122. Корфу 1851. Conf. Pitzipios – L’église orientale P. 1. p.100. Rome 1855.. Читать далее Источник: Прот. Т. Серединский. О крещении мирском и иноверном//Христианское чтение, 1868, No 8. – 204–210 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

При таком взгляде на англиканскую иерархию названный исследователь, всё-таки действительность англиканских рукоположений считает сомнительной, но единственным основанием такого сомнения признаёт недостаточно выясненное в англиканстве учение о таинствах, каковое основание, по его мнению, может быть устранено, если только англиканская церковь соборным определением заявит свою правую веру в учении о таинствах (Иерархия англик. епископ. церкви, проф. В.Соколова ; см. также Богосл. Вестн., 1898, 9, 392 стр.). Но не все считают для указанной цели достаточным такого заявления, не соглашаясь вместе с тем и с прочими указанными нами выше воззрениями проф. В.А. Соколова на англиканскую иерархию, причем некоторыми и самым этим воззрениям придаётся своеобразный смысл (см. Богосл. Вестн. 1898, 6, 411–412; Стран. 1898, 11, 569–588 стр.; сн. Богосл. Вестн. 1898, 9, 372–396 стр.; Рождественский А. , «Все ли 3 степени церковной иерархии признаются в англиканстве Богоустановленными»). Известный канонист, проф. А.Павлов категорически утверждал, что иерархия англиканской церкви «с точки зрения православного и католического права не может быть признаваема за истинную иерархию» (Кур. церк. права, 519 стр.). Таким образом, мнения относительно англиканских рукоположений неодинаковы. Соответствующих постановлений нашей высшей церковной власти относительно этих рукоположений не имеется, а только такие постановления, как известно, и имеют жизненную силу и практическое значение. 534 Присоединению должно предшествовать «вразумление», т.е., обучение истинам православия, на что требуется время, которое, конечно, должно быть определяемо сообразно данным условиям, без стеснения желающего присоединиться; но так как присоединение должно быть производимо «по чину церковному», то требование говения и исповеди от присоединяемого должно быть признано правильным (Ц.Вед. 1909, 50). 535 В Киевской епархии в 1890 г. до 20 душ штундистов были присоединены к Церкви чрез таинства исповеди и причастия св. Таин; в числе возвратившихся были давние последователи штунды, принявшие баптистское крещение и участвовавшие в штундистском обряде преломления (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Нефальшивым богословам приходится, вместо исполнения их нравственного долга перед старокатоликами, защищать свою меньшую во-Христе русскую братию от зловредного соблазна, несомненно производимого статьями русских апологетов старокатолицизма, находящими себе место, к великому прискорбию, даже в академических изданиях. Но и успех борьбы против пропагандируемых у нас «титулованным» о. Светловым ересей не может быть вполне успешным в виду непозволительных литературных его приёмов и его преднамеренного упорства, видных, конечно, не многим... Впрочем, и Господь наш Иисус Христос и ап. Павел не без уважительной, конечно, причины говорят, что достаточно и дважды обличить достойного обличения, a затем уже церковная власть обязана выполнить долг свой… 7 Стран. 25 в Курсе аполог. Богословия. Один из официальных рецензентов этой книги опротестовал возведение о. Светловым старокатоликов в православных и в частности отметил самопротиворечие о. Светлова во взгляде н термин: «пресуществление» (стран. 138 и 139 в упомянутых протоколах). 16 О. Светлов заверяет, будто бы он любит истину (стран. 316 в февр. кн. Богосл. Вестника за 1904 г.) 17 Стран. 141 в майск. кн. Богосл. Вестника за 1903 г. Политиканствующий о. Светлов, чтобы засвидетельствовать о своем якобы беспристрастном отношении ко мне, тут же осыпает похвалами меня, как «богослова-апологета, защитника христианской истины», не замечая грубого самопротиворечия, в которое впадает он... 20 Это – не мне принадлежащие слова, а некоторым лицам, с коими о. Светлов имел литературные «дела " … 21 Даже в статьях своих о Царстве Божием, напечатанных в Богосл. Вестнике и имеющих свои достоинства, о. Светлов написал весьма много такого, что может нравиться лишь «новопутейцам» и только в их мнении создавать ему славу «почтенного» русского богослова... Но особенно возмущает крайне самоуверенный н презрительный отзыв его о тех или других статьях в духовных журналах: «Вера и Церковь », «Миссионерское Обозрение» и проч. 22 7 августа 1903 г. меня внезапно постиг в Крыму тяжкий физический недуг, вследствие которого долгое время я не мог заниматься даже и чтением.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Guse...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010