1402 Феофан (Туляков; 25.02.1864после 1942). В 1885 окончил ДС, в 1889 – окончил СПбДА, канд. богосл. 1905 – иеромонах. 1907 – зав. имением Александро-Невской лавры «Зачеренье». 1908 – архимандрит, зав. Серафимо-Антониевским скитом. 1909 – наместник Александро-Невской лавры. 1915 – еп. Кронштадтский, вик. Петроградской епархии, магистр богосл. 1916 – еп. Калужский и Боровский. Член Собора 19171918 гг. по должности. 1927 – архиеп. Псковский и Порховский. 1935 – митр. Горьковский и Арзамасский. 1937 – арестован (Обзор I. 399). 1405 Серафим (Остроумов 6.11.18808.12.1937) Родился в Москве. Окончил Заиконоспасское дух. училище, МДС (1900) и МДА (1904), канд. богосл., проф. стипендиат. 1904 – иеромонах, доц. МДА. 1906 – наместник Яблочинского Онуфриевского м-ря (1908 – архимандрит). 1914 – ректор Холмской ДС. 1916 – еп. Бельский, вик. Холмской епархии. 1917 – еп. Орловский и Севский. Член Собора 19171918 гг. 1918 – дважды арестовывался. 19221924 – в заключении в Орловской тюрьме. 1926 – выслан в Смоленскую епархию. 1927 – архиеп. Смоленский и Дорогобужский. В 1936 арестован, расстрелян в лагере. Канонизирован в 2000 (БД ПСТГУ). 1407 Зиновий (Дроздов; 14.07.1875после 1940). В 1897 окончил Костромскую ДС. Вскоре рукоположен в иерея, овдовел. 1903 – иеромонах. В 1904 окончил СПбДА, канд. богосл. 1904 – иеромонах на госпитальном корабле. С 1905 препод. Вятской ДС. С 1906 – смотритель Кутаисского дух. училища. 1907 – архимандрит. С 1908 – смотритель Екатеринбургского дух. училища. 1909 – ректор Кишиневской ДС. 1911 – еп. Измаильский. 1913 – еп. Козловский, вик. Тамбовский. 1918 – еп. Тамбовский и Шацкий, член Собора 19171918 гг. по должности. В 1922 отстранен от управления епархией обновленцами и арестован. В 1924 выслан в Москву. В 1926 выслан в Арзамас, проживал в Серафимо-Дивеевском м-ре. В 1927 неоднократно арестовывался. После выхода «Декларации» перешел в оппозицию митр. Сергию (Страгородскому) . Ок. 1940 – арестован во Владимирской обл. (Обзор I. 290). 1409 Иоанн (Поммер ; 06.01.187612.10.1934). В 1897 окончил Рижскую ДС, псаломщик. В 1903 пострижен в монашество, в 1904 окончил КДА, канд. богосл., препод. Черниговской ДС. В 1906 инсп. Вологодской ДС, в 1907 архимандрит, ректор Литовской ДС, наст. Виленского Свято-Троицкого м-ря. В 1912 – еп. Слуцкий, вик. Минской епархии. В 1913 – еп. Таганрогский и Приазовский, вик. Екатеринославской епархии. 1917 – еп. Старицкий, вик. Тверской епархии. Член Собора 19171918 гг. В 1918 – еп. Пензенский и Саранский, сражался с Владимиром (Путятой) и его «Народной церковью», арестован, приговорен к расстрелу, но помилован. 19181919 – в заключении. В 1921 – архиеп. Рижский и всея Латвии. В 1925 – депутат Латвийского Сейма, добился легализации Православной Церкви в Латвии. Убит латышскими националистами. Канонизирован в 2000 (Обзор I. 298).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

148 Георгий (Орлов; 184011.06.1912). 1860 – окончил Томскую ДС, 1861 – иерей. Служил на приходе, в 1866 овдовел. В 1870 поступил в МДА, окончил в 1874, канд. богосл. Препод., затем ректор Томской ДС. В 1889 пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. 1892 – еп. Селенгинский, вик. Иркутской епархии. 1894 – еп. Забайкальский и Нерчинский, 1898 – еп. Тамбовский и Шацкий, затем – Астраханский и Енотаевский. Занимался организацией епарх. миссии, издавал литературу, открывал курсы, организовал первую в России плавучую церковь . 1911 – архиеп. (ПЭ XI. 3637). 150 Никандр (Молчанов; 1.04.18525.06.1910). В 1878 окончил МДА, канд. богосл., препод. греческого яз. Тамбовской ДС. 1884 – магистр богосл. 1885 – иеромонах, архимандрит, ректор Тамбовской ДС. 1891 – еп. Нарвский, вик. С.-Петербургской епархии. 1893 – ректор СПбДА. 1895 – еп. Симбирский и Сызранский. 1903 – почетный член КазДА 1904 – архиеп. Литовский и Виленский. Был духовным писателем (Мануил, V. 5860). 153 Иоанникий (Казанский; 18.06.183914/15.12.1917). 1863 – окончил Орловскую ДС. 1864 – диакон. 1868 – поступил в МДА. 1872 – окончил академию, канд. богосл., иеромонах, препод. Олонецкой ДС. 1879 – смотритель Петрозаводского дух. училища. 1881 – архимандрит. 1882 – ректор Донской ДС. 1884 – ректор Смоленской ДС. 1885 – наст. Маркова м-ря Витебской епархии. 1888 – еп. Великоустюжский, вик. Новгородской епархии. 1891 – еп. Владикавказский и Моздокский. 1892 – еп. Михайловский, вик. Рязанской епархии. 1901 – еп. Архангельский и Холмогорский. 1908 – уволен на покой в Данилов м-рь в Москве, член Московской синодальной конторы (Мануил, III. 353354). 155 Никанор (Надеждин; 18591916). В 1881 окончил Ярославскую ДС. 1884 – монах. 1885 – окончил СПбДА, канд. богосл., иеромонах, препод. Литовской ДС. 1888 – инсп. Тифлисской ДС. 1891 – ректор Томской ДС. 1897 – еп. Киренский, вик. Иркутской епархии. 1898 – еп. Якутский и Вилюйский. 1905 – еп. Пермский и Соликамский. 1908 – еп. Олонецкий и Петрозаводский (Мануил, V. 8081).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва Пресс-конференция «Гармония буддизма и современные вызовы». Москва Концерт «В минуту жизни трудную». Москва Презентация нотного сборника песнопений литургии, посвящённого новомученикам и исповедникам Русской Церкви XX века Семинар «Церковно-приходская жизнь русского зарубежья: будни и праздники (по материалам архивных фондов ДРЗ)». Москва Все » Главные новости 15.04.2024 18:59 Новости Патриарх Кирилл освятил новый храм в Москве и возглавил хиротонию епископа Кудымкарского 15.04.2024 17:40 Благовест-инфо Новости Папа Римский вновь стал Патриархом Запада Другие новости 19.04.2024 17:55 The Art Newspaper Russia Мониторинг СМИ Строительство филиала Исторического музея у Новодевичьего монастыря завершится в 2025 году 19.04.2024 17:32 Благовест-инфо Новости Австралия: ассирийский епископ простил напавшего на него с ножом подростка 19.04.2024 17:04 Новости Католическая семинария в Петербурге открыла набор на новый учебный год 19.04.2024 16:12 Новости В храмах Казанского района Тюменской области прошли молебны о защите от затопления 19.04.2024 15:37 Новости В Воронеже отреставрируют Успенский Адмиралтейский храм 19.04.2024 15:00 Новости Продолжается реставрация Псково-Печерского монастыря 19.04.2024 14:21 Новости По данным исследования Pew, 20% взрослых американцев идентифицируют себя как католики 19.04.2024 13:30 Благовест-инфо Репортажи В Музее им. Андрея Рублева показали новые фильмы о Древней Сирии

http://blagovest-info.ru/index.html?1527...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Круглый стол «Традиции и современность в христианском искусстве: пути развития». День первый Семинар «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии». Москва Цикл встреч Константина Мацана «Верю – не верю». Лекция «К.С. Льюис: не только Нарния» Москва Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва Пресс-конференция «Гармония буддизма и современные вызовы». Москва Все » Репортажи Как англиканская церковь в Лондоне стала Успенским собором Сурожской епархии Михаил Сарни рассказал, как митрополит Сурожский Антоний с «китайским рестораном наперевес» боролся за храм 18.04.2024 12:10 Версия для печати Москва, 18 апреля, Благовест-инфо. «Обстоятельства продажи бывшей англиканской церкви Всех Святых на Эннисмор-гарденс лондонскому Успенскому приходу Сурожской епархии (по материалам архива Ламбетского дворца)» – с таким сообщением независимый исследователь из Лондона Михаил Сарни выступил на научной zoom-kohфepehцuu  «Христианские церкви России, Европы и Китая в Новое и Новейшее время: международная деятельность, проблемы приходов, религиозные практики», которая  состоялась 16 апреля по инициативе Института всеобщей истории РАН (ИВИ РАН). Архивные изыскания Сарни проливают свет не только на конкретные обстоятельства многолетней драматичной истории переговоров о продаже здания, но и открывают многое «как в отношении культурного непонимания между англичанами и русскими, так и о том, как рыхло управляется церковь в Англии». Ключевое значение для этой истории имеет, конечно, личность митрополита Сурожского Антония, и докладчик отметил, что за долгие годы своего служения в Англии русский епископ завоевал неоспоримый авторитет.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Круглый стол «Традиции и современность в христианском искусстве: пути развития». День первый Семинар «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии». Москва Цикл встреч Константина Мацана «Верю – не верю». Лекция «К.С. Льюис: не только Нарния» Москва Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва Пресс-конференция «Гармония буддизма и современные вызовы». Москва Все » Репортажи «Святые и мы – сообщающиеся сосуды» Историк Михаил Сарни призывает возрождать православное почитание западных святых первого тысячелетия 26.12.2017 10:35 Версия для печати Михаил Сарни Минск, 25 декабря, Благовест-инфо. Возрождать почитание святых времени  неразделенной церкви (до 1054 г.) призывает Михаил Сарни – историк, прихожанин Успенского кафедрального собора Лондона, автор исследования о трехсотлетней истории Русской Церкви в Лондоне. О первых попытках возобновления почитания подвижников древней Церкви Запада, о том, в чем конкретно оно проявляется и с какими трудностями сталкивается, историк рассказал 21 декабря в Минске, выступая на ЛабОРАтории современного христианского искусства, которая была приурочена к открытию в столице Беларуси выставки икон «Святые неразделенной церкви». В этом проекте М. Сарни  отвечал за составление списка святых, которые почитаются православными в разных странах Западной Европы. 9 марта 2017 г. Священный Синод Русской Православной Церкви (РПЦ) включил в месяцеслов имена 16 древних святых , почитавшихся в странах Западной и Центральной Европы до Великого раскола 1054 года.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Круглый стол «Традиции и современность в христианском искусстве: пути развития». День первый Семинар «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии». Москва Цикл встреч Константина Мацана «Верю – не верю». Лекция «К.С. Льюис: не только Нарния» Москва Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва Пресс-конференция «Гармония буддизма и современные вызовы». Москва Все » Документы «Наши общины нуждаются в священниках» Послание католических епископов России на День молитв о призваниях 18.04.2024 11:13 Версия для печати Дорогие братья и сестры! Вот уже больше 60 лет в Католической Церкви IV Воскресенье Пасхи, когда на Литургии мы читаем Евангелие о Добром Пастыре, является Днем молитвы о призваниях. В последние месяцы Конференция католических епископов России провела в приходах опрос о пастырстве призваний. Хотя поступило не очень много ответов, они представляют все регионы всех наших католических епархий и позволили лучше понять ситуацию и обратиться к вам с этим письмом. Наверное, главный вывод, который можно сделать из ответов, — то, что само обсуждение этих вопросов в общинах, причем не только в приходских, оказывается очень полезным для созидания самих общин, потому что помогает осознавать христианскую жизнь как призвание. Поэтому всем приходам и общинам, где еще не прошло такое обсуждение, мы рекомендуем воспользоваться этими вопросами. Когда мы произносим слово «призвание», то обычно думаем о других людях и об их призвании стать священниками.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Лит.: Наречение и хиротония архим. Никодима (Ротова)//ЖМП. 1960. 8. С. 15-18; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 100-111; Русак В., диак. Погребение митр. Никодима [(Ротова)]//ЖМП. 1978. 11. С. 12-16; Поспеловский Д. В. Митр. Никодим и его время//Посев. 1979. 2. С. 21-25; Миронович И. П. О богосл. воззрениях митр. Никодима (Ротова)//БТ. 1979. Сб. 20. С. 5-14; Тот К., еп. Богословское, церк. и экуменическое значение митр. Никодима//ЖМП. 1980. 6. С. 54-61; Краснов-Левитин А. Э. В поисках Нового Града: Восп. Ч. 3. Тель-Авив, 1980. С. 155-167; Лев (Церпицкий), архиеп. «Он всех нас поднял с колен»: Беседа с корр. ж. «ЦиВр»//ЦиВр. 1998. 4(7). С. 9-24; Человек Церкви: К 20-летию кончины и 70-летию со дня рождения высокопреосв. митр. Ленинградского и Новгородского Никодима, Патриаршего Экзарха Зап. Европы/Под ред. митр. Ювеналия (Пояркова). М., 1998; Боровой В., протопр. Митр. Никодим и церк. ситуация сер. XX в.//Личность в Церкви и обществе: Мат-лы Междунар. науч.-богосл. конф. (Москва, 17-19 сент. 2001 г.). М., 2003. С. 218-226; Василий (Кривошеин), архиеп. Митр. Никодим// Он же. Две встречи. СПб., 2003. С. 115-223; Васильева О. Ю. 30 лет спустя…: К истории Поместного собора 1971 г.//Церковь в истории России. М., 2003. Сб. 5. С. 314-323; Иванов П., свящ. 25 лет со дня кончины митр. Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова)//ЖМП. 2003. 8. С. 65-73; Кирилл (Гундяев), Патр. Московский и всея Руси. Церковь выжила!//«В память вечную»: Мат-лы Минского науч.-богосл. семинара. Мн., 2006. С. 23-28; Августин (Никитин), архим. Церковь плененная: Митр. Никодим (1929-1978) и его эпоха (в восп. современников). СПб., 2008; Митр. Никодим и Всеправославное единство: К 30-летию со дня кончины митр. Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова)/Сост.: прот. В. Сорокин. СПб., 2008; Выдрин И. В. Митр. Никодим. Екат., 2009; Митр. Никодим (Ротов) - правосл. богослов в эпоху социализма: К 80-летию со дня рождения: Из богосл. наследия митр. Ленинградского и Новгородского Никодима за 1956-1967/Сост.: прот. В. Сорокин. СПб., 2009.

http://pravenc.ru/text/Никодим ...

1504 Тезис, согласно которому материалистическая модель мира доказана научно, спародирован в известном стихотворении Н. Олейникова (1934): «Но наука доказала,/Что души не существует,/Что печенка, кости, сало –/Вот что душу образует./Есть всего лишь сочлененья,/А потом соединенья./Против выводов науки/Невозможно устоять./Таракан, сжимая руки,/Приготовился страдать» – Олейников. 142143. 1513 См.: Свенцицкий В. (книга была написана в 1928 во время ссылки в Тайшете; распространялась в «самиздате»). 1514 См.: Лука. Я полюбил страдание. 32. Лука (Войно-Ясенецкий ; 27.04.187711.06.1961). В 1896 окончил 2-ю Киевскую гимназию и художественное училище. Учился на юр. ф-те Киевского ун-та, затем перешел на медицинский. В 1903 с отличием окончил университет. Во время Русско-японской войны заведовал хирургическим отделением госпиталя. 19051917 – земский врач. 1916 – д-р медицины. 1917 – гл. врач и хирург Ташкентской больницы. В 1919 овдовел. 1921 – священник Ташкентского каф. собора, оставаясь профессором университета. 1923 – иеромонах; тайно хиротонисан во еп. Ташкентского и Туркестанского. 19231925 – лагеря и ссылки. 19251927 – снова еп. Ташкентский и Туркестанский. 1927 – еп. Елецкий, вик. Орловской епархии. 1927 – в Красноярском крае, затем в Красноярске; служил в местном храме, врач гор. больницы. 19271933 – лагеря и ссылки. 19331937 – консультант при больнице в Андижане. 19371943 – ссылка. 19411943 – гл. хирург и консультант Красноярского эвакогоспиталя для тяжелораненых. 1942 – архиеп. Красноярский. 1944 – архиеп. Тамбовский и Мичуринский. 1946 – архиеп. Симферопольский и Крымский. В 1956 ослеп. Автор книг по медицине (лауреат Сталинской премии), богословских работ и мемуаров. Канонизирован в 2000 (Мануил. IV. 195206; Русское православие). 1516 Самуиловы. 149. Прот. Сергий Самуилов (1883ок. 1932) в 1905 окончил Самарскую семинарию. С 1927 служил в г. Пугачеве, в 1930 арестован по обвинению в агитации против колхозов. Погиб в заключении. 1520 Зарин Сергей Михайлович (18751936). В 1895 окончил Тамбовскую ДС, в 1899 – СПбДА, канд. богосл. В 19001909 препод. Александро-Невского дух. училища. 1907 – магистр богосл. В 19071910 смотритель Александро-Невского дух. училища. 1909 – доц. СПбДА, 1910 – экстраорд. проф. и инсп. СПбДА. В 1922 уклонился в обновленчество. С 1924 член обновленч. Учебного комитета, проф. Московской богосл. академии. 1925 – д-р богосл. Членом президиума, секретарь, зав. юр. отделом обновленч. синода (Обновленческий раскол. 986).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

1449 Сосунцов Евгений Федорович (ок. 1870конец 1930-х). Окончил ДС, наст. Троицкой ц. в Казани. Член Собора 19171918 гг. по избранию как клирик Казанской епархии. До революции – монархист, затем – один из лидеров казанского обновленчества. Скончался в Крыму, куда уехал в 30-е годы по совету врачей (Обзор I. 384). 1450 Чельцов Михаил Павлович (18707.01.1931). Окончил Рязанскую ДС и КазДА (1894), препод. Калужской ДС, зав. миссионерскими курсами. 1898 – магистр богосл. 18991918 – противораскольнический миссионер в Санкт-Петербурге. 1902 – иерей. 19021918 – пом. ред. ж-ла «Миссионерское обозрение», препод. Закона Божия в ряде гимназий. 19171918 – пред. совета Всероссийского законо-учительского союза. Начиная с 1918, неоднократно арестовывался. 19181926 – проф. Петроградского богословского института, пред. Петроградского епарх. совета. 19191923 – наст. Троицкого собора в Петрограде, возглавлял действующее при соборе братство. 19241930 – прот. ц. архангела Михаила. В 1930 арестован, расстрелян (БД ПСТГУ). 1451 Дурылин Сергей Николаевич (14.09.188614.12.1954). В 1904 ушел из 5-го класса гимназии (см. его очерк: «В школьной тюрьме. (Исповедь ученика)» (1907); участвовал в рев. кружках, символистских лит. объединениях, занимался литературной деятельностью. 19121918 – секретарь Религиозно-философского общества памяти В. С. Соловьева . 1920 – священник ц. Николая в Кленниках, читал лекции по церковному искусству на богосл. курсах. В 1921 наст. Боголюбской часовни у Варварских ворот. В 1922 арестован; в ссылке в Кургане, Челябинске, Томске и Киржаче; находясь в ссылке, отказался от священнического служения. В 1933 г. возвратился в Москву. 1943 – д-р филологических наук, 1945 – проф. Автор многочисленных работ по литературе и театру, мемуаров (Русские писатели II. 198199; Афанасий. 703704). 1452 Никольский Владимир Александрович (годы жизни неизвестны). В 1895 окончил КазДА, канд. богосл., проф. стипендиат. 1896 – препод. Астраханской ДС. 1897 – магистр богосл. 1898 – препод. Харьковской ДС. 1899 – доц. КазДА. 1908 – экстраорд. проф. по кафедре нравственного богословия (ИС 1917. 31).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Вознесение Господне. Дни богосл. ч. 2. стр. 174– 77. Богослужение на праздник Вознесения Господня. Воскр. Чт. 1839. 7. О празднике Вознесения Господня, приб. к Твор. Св. Отцев. 1858. 2. День св. Троицы и Пятидесятница. Дни богосл. ч. 2. стр. 183–195. Выписка из одной древней церковной книги о том, почему в день Пятидесятницы с литургиею соединяется вечерня. Воскр. Чт. 1843. 8. О пятидесятнице ветхозаветной и ее отношении к новозаветной. Воскр. Чт. 1840. 12. Богослужение в день пятьдесятницы, тоже, 1839. 8. Кассиана Римлянина о том, почему в пятьдесятницу не преклоняют колен, тоже 1845. 47. Василия Великого о том же, тоже 1851. 5. Вечернее богослужение в день пятьдесятницы. Христ. Чт. 1853. Июнь. О цветах и растениях в Троицын день. Воскр. Чт. 1837. стр. 67. Письмо о празднике св. Троицы. Воскр. Чт. 1858. 8. Нерукотворенный образ И. Христа, Дни богосл. ч. 1. стр. 56. Христ. Чт. 1834 г. Август. Константина Багрянородного о перенесении нерукотворенного образа из Едессы в Царьград. Воскр. Чт. 1843. 19. Праздники в честь Креста Господня, Дни богослуж. ч. 1. стр. 60–75. Мысли и чувствования в час воздвижения креста. Воскр. Чт. 1840. 23. Воспоминание о явлении знамения креста в Иерусалиме. Воскр. Чт. 1839. 7. Судьба животворящего древа после обретения его св. Еленою. Воскр. Чт. 1853. 22. Явление креста Равноапостольному Константину и первое крестное знамя. Воскр. Чт. 1855. 25. Положение Ризы Господней. Дни Богосл. ч. 1. стр 76. Воскр. Чт. 1840. 14. Праздники Богородичные О почитании Богородицы. Исидора Нелусиота письма о величии Божией Матери Воскр. Чт. 1848 19. Амвросия Медиоланского о подражании Пр. Богородице тоже 1851 19. Напоминание христианину о покрове Пресв. Богородицы там же 26. Христианское славословие Божией Матери тоже 1852 20. Земная жизнь Божией Матери, как основание нашей надежды па помощь Ея там же 34. Прокла Константинопольского похвальное слово Пресвятой Богородице тоже 1853 31. О Преблагословенной Деве Марии, Матери Господа нашего И. Христа приб. к Твор. Св. О., 1848 г. кн. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010