Служ. XIV в. ркп. типографск. библ. л. 133 об. (Дмитриевский. «Богослуж. Русск. церкв. в первые пять веков». См. Православн. Соб. 1883 г., кн. II, стр. 348). 2053 Ср Дмитриевский. «Богосл. в русс, ц. за первые пять веков». Прав. Соб. 1883 г., кн. II, стр. 353–4. 2054 Но – положительно утверждать в данном случае связь русской практики с греческою, как это делает г. Дмитриевский – (Дмитриевский). «Богослужение в русской церкви в XVI в. 1, стр. 272–273), нам думается, – нельзя. Правда, обычай иметь многих восприемников, «не был чужд практике греческой церкви» (Дмитриевский. Ibid; ср. его же «Богосл. в русской церкви в первые пять веков» Правосл. Соб, 1883 г. ч. II, стр. 352). – но ведь не более. В существе же дела греческая практика в данном случае всегда держалась древнего воззрения – иметь одного восприемника. Это с одной стороны. С другой, – данные, на которых г. Дмитриевский утверждает свое объяснение (теже, на которые мы указывали выше, говорят только о практике местных греческих церквей, близких к западу и находящихся вдали от континента греческой церкви. 2055 Фотий. (митр.) «Поучение о важности свящ. сана». Русск. историч. библ. Том VI, СПб. 1880, стр. 517. Почти буквально тоже он повторяет «в послании» в Новгород «о соблюдении законоположений церковных» (ibid, стр. 275) и в грамоте в Псков и том же (Ibid., стр. 284). 2056 Ркп. Соф. библ. 80 об. См. одинцов. «Поряд. Общ. и частн. богосл. до XVI в.» СПб. 1881, стр. 251. В других богослужебных памятниках этого времени указывается, однако, только на одного восприемника. (См. Дмитриевский. «Богосл. в русск. цер. В перв. Пять веков». Правослв. СПб. 1883 г. кн. II, стр. 348). Требн. ркп. Солов. библ. л. 180). 2059 Starczewski. «Histor. Ruthenicae seriptor». Vol. I. Ed. 1841 III. Ioan. Fabri. «Religio Moscovil» pag. 8; ср. в русск. пер. «Орловск. Е. В.» 1866 г., 4, стр. 190. 2060 Starczewski. Ibid. Vii. Al. Guagnini. «Moscoviae deseriptio». Pag. 20; в русск. пер. ibid. стр. 452. 2061 «Стоглав». Глава 17. Казань. 1864 г. стр. 109–110. А кум был один либо мужсский пол либо женский, а по два бы кума и мнози кумов не были, как у вас прежде сего было.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

О свт. Игнатии – с. 11, 20:710. Сергеенко А. О братолюбии в сочинениях русских святителей: (Мысли еп. Игнатия о любви к ближнему и об обществ. обязанностях христианина//Журн. Моск. Патриархии. – 1966. – 4. – С. 73–77. 711. Аверкий (Таушев) . «Соль обуевает» – знамение приближения конца: К столетию блаженного преставления епископа Игнатия (Брянчанинова) //Православ. путь. – Jordanville; New York, 1967. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 712 . Марк (Лозинский) . Завершение многолетнего богословского труда//Журн. Моск. Патриархии. – 1968. – 2. – С. 21:713. Марк (Лозинский) . Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам епископа Игнатия (Брянчанинова) : Автореф. одноим. дис. представл. на соискание учен. степени магистра богословия//Богосл. тр. – 1971. – Сб. 6. – С. 226–231:714. Ведерников А. В. Владимир Лосский и его богословие//Богосл. тр. – 1972. – Сб. 8. – С. 215–230. Упоминание о свт. Игнатии среди «стяжателей Духа»: прп. Паисия Величковского , свт. Тихона Задонского , свт. Феофана Затворника – с. 227:715. Памяти игумена Марка (Лозинского) //Журн. Моск. Патриархии. – 1973. – 3. – С. 28–29. 716. Флоровский Г. Пути русского богословия/Предисл. прот. И. Мейендорфа . – 2-е изд. – Париж, 1981. О богословии свт. Игнатия – с. 393:717. Осипов А. Основы духовной жизни по творениям еп. Игнатия//Журн. Моск. Патриархии. – 1983. – 8. – С. 71:718. Флоровский Г. Пути русского богословия/Предисл. прот. И. Мейендорфа . – 3-е изд. – Репринт. изд. 1937. – Париж: Ymca-Press, 1983. – 600 с. – По указ. именем.: Игнатий Брянчанинов , еп. – с. 584. 719 . Ильичева Н. Святитель Игнатий Брянчанинов о духовной жизни//Журн. Моск. Патриархии. – 1989. – 5. – С. 56–57:720. Исайя (Белов). Предисловие [перед публикацией соч. «Слово о человеке " ]//Богосл. тр. – 1989. – Сб. 29. – С. 284:721. Бубнова В. А. Дорогою к Ниловой пустыни//С.-Петерб. епарх. вед. – 1990. – 5. – С. 78–80. Упоминание о свт. Игнатии как продолжателе духовной традиции старца Нила Сорского . 722 . Исайя (Белов). Предисловие к «Слову о ангелах»//Богосл. тр. – 1990. – Сб. 30. – С. 305:723. Новоселов М. А. Забытый путь опытного богопознания: (В связи с вопросом о характере православ. миссии)/Братство Всемилостивого Спаса. – Репринт. изд. 1902 г. – М., 1991. – 69 с. – (Религиоз.-филос. б-ка; Вып. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

235 Георгий Летич – близкий родственник патриарха Георгия Бранковича (племянник по сестре). В виду этого в венгерском сейме одним из депутатов внесена была интерпеляция, требовавшая, чтобы избрание его на темишварскую епархию не получило высочайшего утверждения (Застава, 1903, 282). И позднее «Застава» – орган радикальной партии – с недоверием относилась к деятельности епископа Георгия, назвав его даже «мадьяризатором» за избрание его в покровители темишварского отделения южно-венгерского просветительнаго общества (Застава, 1904, 140, статьи: «Српски епископ – патрон друштва за помаджариванье»). Однако оказлось, что избрание это состоялось без согласия епископа Георгия, и этот последний не принял предложенного ему почётного звания. Там же, 143. 236 Богосл. Гласник, 1904, V: 1 69–70; Гласн. Прав. Ц. у крал. Cpбuju, 1904, янв.-февр., 109–110; Весн. Срп. Ц. 1904, февр., 181–182. 239 Богосл. Гласник, 1905, VII: 3, 229–230; Весник срп. ц. 1905, март, 283–285; Христ. Весник, 1905, май, 253–256; Магарашевич, И. проф. Педесет година свештенства ньегове светости Гeopraja Бранковича архиепископа и митрополита карловачког и патрицарха српског (1855–1905). Ср. Карловци, 1905, стр. 100–105. Эта книга (282 стр.), с портретом патриарха, издана ко дню пятидесятилетнего его юбилея и состоит из введения и трех частей: 1) Жизнь патриарха Георгия Бравковича; 2) Патриарх Георгий Бранкович и сербская народно-церковная автономия, и Патриарх Георгий Бранковнч и србское народно-церковное просвещение. – В 1906 г. вышло еще новое издание: „1855–1905. Спомевица о педесетогодишньици свештеничке службе ньегове свтости Teoprnja Бранковича, архиепископа карловачког, митрополита и nampujapxa српског. Ср. Карловци, 8°. стр. 348“. 240 Предварительное извещение об юбилейном торжестве (напеч. в Богосл. Гласн. 1905, VIII: 4, 284–286 адресовано было как к властям и чинам церковным и гражданским, к учреждениям, корпорациям, так и ко всем православным сербам карловицкой митрополии, а равно к почитателям патриарха и вне митрополии, с испрошением молитв о здравии и долгоденствии юбиляра. Нарочитых приглашений прибыть в Карловцы не делалось в виду тесноты помещения, зимнего времени и других причин, но желающие принять личное участие приглашались заблаговременно о сем уведомить, чтобы своевременно могли быть приняты меры к их помещению и содержанию (из королевства сербского был депутат от епископа шабачского Сергия). – Подробная программа напеч. в Богосл. Гласн. 1905, VIII: 5, 367.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

758 . Лескин Димитрий, свящ. С. Н. Булгаков – участник афонских споров об Имени Божием//С. Н. Булгаков: Религиозно-философский путь. Междунар. науч. конф., посвященная 130-летию со дня рождения, 5–7 марта 2001 г. М. 2003. 170–190. 759 . Медведев В. И. Имяславие и западная философия языка//Veibum 3 9 .1524). 371–378. 760 . Меркурий монах. В горах Кавказа. Записки современного пустынножителя. М. 1996. 761 . Миненков Г. Я. Имяславие как социально-философский дискурс опыт введения//Pavel Florenskij – Tradition und Moderne/Hrsg. Franz N., Hagemeister М., Haney F. Fr. a. M. 2001. 259–281. 762 . Михайлов П. Лингвистические аспекты имяславия в сопоставлении с представлениями Святых Отцов о языке//Богословский сборник Правосл. Свято-Тихоновского Богосл. Института. М. 2001. 8. 70–86. [Выводы о несоответствии имяславия патристич. воззрениям на язык]. 763 . Никитина И. В., Половинкин С. М. «Московский авва»// Флоренский Павел , свящ. Переписка с М. А. Новоселовым 10 .708). 9–38. 764 . Павленко Е. Имяславие и византийская теория образа//Богословский сборник Правосл. Свято-Тихоновского Богосл. Института. М. 2001. 8. 56–69. 765 . Петр (Ладыгин), схиеп. Воспоминания//Церковная жизнь. Нью-Йорк 1984. 5–6. 121–127; 7–8. 163–169. 766 . Половинкин С. М. Хроника афонского дела//Начала. 1995. 1–4. 7–42. 767 . Половинкин С. М. А. Ф. Лосев и имяславцы на Кавказе//Образ мира – структура и целое. М. 1999. 177–184. 768 . Постовалова В. И. Послесловие// Лосев А. Ф. Философия имени. М. 1990. 228–258. 769 . Постовалова В. И. Философия языка в России: имяславие//Современная философия языка в России. Предварительные публикации 1998 г. М. 1999. 32–69. 770 . Постовалова В. И. Афонские споры о почитании и природе Имени Божия в контексте становления миросозерцания и духовной жизни России XX в.//Ежегодная богосл. конференция Правосл. Свято-Тихоновского Богосл. Института. Материалы. М. 1999. 35–47. 771 . Постовалова В. И. Афонский спор о природе и почитании Имени Божия и его мистико-богословские, философские и лингвистические основания//Христианство и философия. VIII Рождественские образовательные чтения – 2000. М. 2000. 119–141.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Фромм Э. Человек для себя [Электронный ресурс]/Э. Фромм; пер. с англ. и послесл. Л. А. Чернышевой. Режим доступа: http://psylib.org. ua/books/fromm04/txt11.htm (дата обращения: 14.07.2016). Фудель С. И. Священное Предание. [Электронный ресурс]/С. И. Фудель. Режим доступа: (дата обращения: 18.07.2016). Хойнацкий А., прот. Практическое руководство для священнослужителей при совершении святых Таинств/прот. А. Хойнацкий. — М.: 1882. — 148 с. Шмеман А. Д, протопресв. Водою и Духом/протопресв. А. Д. Шме- ман, протопресв. Н. Афанасьев. Вступление в церковь. М.: Православ. Свято-Тихон. гуманитар. унт, 2004. — 454 с. Шмеман А. Д., протопресв. Исторический путь Православия/протопресв. А. Д. Шмеман. — Киев: Пролог, 2003. — 414 с. Шполянский Михаил, свящ. Десять Заповедей Закона Божьего: их практическое применение в жизни/свящ. Михаил Шполянский. —  М.: Образ; Киев: Дух i Лггера, 2005. — 128 с. Электронные ресурсы http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/ http://theme.orthodoxy.ru/ http://www.pravoslavie.ru/ http://ru.wikipedia.org/wiki/ Научный богословский портал URL: http://www.bogoslov.ru/Портал «“Древо”. Открытая православная энциклопедия». URL: http://drevo-info.ru/ Портал «Азбука веры». URL: http://azbyka.ru/ Портал «Аргументы и факты». URL: http://www.aif.ru/ Портал «Библиологический словарь». URL: http://bibliologiches- kiy.academic.ru/ Портал «Государственный музей истории религии». URL: http://gmir.ru/ Портал «Православная энциклопедия». URL: http://pravoslavnaya. academic.ru/ Портал «Православное чтение. Информационно-просветительский проект». URL: http://www.zavet.ru/ Портал «Русская Православная Церковь. Официальный сайт Московского Патриархата». URL: http://www.patriarchia.ru/ Портал «Свод житейской мудрости». URL: http://www.wisdom- code.info/ru/quotes/authors/ Портал «Центр “Интеллект”». URL: http://www.intellectspb.ru/v2/3.html Дополнительная литература Мень А., прот. Библиологический словарь: В 3 т./прот. А. Мень. — М.: Фонд имени Александра Меня. – 2002. — 1690 с.

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

митрополит Владимир (Сабодан) Литература 1 . Антоний, архим. Догматы богословия. СПб., 1857. 2 . Антоний (Храповицкий) , митр. Догмат искупления. Сергиев Посад, 1917. 3 . Он же. Беседы православного священника с униатским о заблуждениях латинян и униатов-греко-католиков. Ужгород, 1922. 4 . Антоний, митр. Сурожский. О Церкви. (Катихизическая беседа). «ЖМП», 1967, 5 . Апостол Петр и Римский епископ. «Православная мысль». Тр. Правосл. Богосл. ин-та в Париже. Вып. 10, 1955. 6 . Арсеньев Н. Православная Церковь и западное христианство. Варшава, 1922. 7 . Он же. О литургии в таинстве Евхаристии. Париж, 1927. 8 . Он же. Церковь – организм или государство? «Вестник Братства православных богословов в Польше». Варшава, 1935. 9 . Он же. Православие, католичество, протестантизм. Париж, 1949. 10 . Афанасьев Н., прот. Принципы Церкви, о причинах в древности прихода к Церкви еретиков и раскольников. «Православная мысль». Тр. Правосл. Богосл. ин-та в Париже. Вып.7, 1949. 11 . Он же. Служение мирян в Церкви. Париж, 1955. 12 . Он же. Кафолическая Церковь . «Православная мысль». Тр. Правосл. Богосл. ин-та в Париже. Bыn.II, 1957. 13 . Он же. Церковь Духа Святаго. Париж, 1971. 14 . Болотов В. Несколько страниц из церковной истории Эфиопии. К вопросу о соединении абиссин с православной Церковью. СПб., 1888. 15 . Босфоров С. К вопросу о соединении Церквей. Царьград, 1922. 16 . Булгаков С., прот. Свет невечерний. М., 1917. 17 . Он же. Очерки учения о Церкви. «Путь», 1925, 1926, 1926, 1929, 15; 1929, 16 . Он же. Петр и Иоанн. Париж, 1926. 19 . Он же. Едина Святая Соборная и Апостольская Церковь – JFAS, 1931, june, 20 . Он же. Проблема Церкви в современном русском богословии – «Theology», 1931, 134. 21 . Он же. Пути к церковному единству. «Sobomost», 1935, 2. 22 . Он же. Иерархия и таинства. «Путь», 1935, 23 . Он же. Тезисы о Церкви. Протоколы 1-й Конференции православных богословов в Афинах, 1936, Афины, 1939. 24 . Василий (Кривошеин) , архиеп. Догматическое постановление «О Церкви» II Ватиканского собора. «Вестн. Рус. Зап.-Европ. Патриаршего Экзархата» (далее – «ВРЗЕПЭ»), 1966,

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ekk...

Лит.: Кассиан [Безобразов], еп. Родословие духа//ПМ. 1949. Вып. 7. С. 7-16; он же. Процесс митр. Вениамина//РМ. 1949. 145, 153, 161; Дамаскин [Орловский], иером. Свидетель истины//ЖМП. 1990. 12. С. 31-34; «Дело» митрополита Вениамина: (Петроград, 1922 г.). М., 1991; [Бовкало А. , Галкин А. ]. Митр. Вениамин (Казанский). Краткая биография//ХЧ. 1991. 6. С. 5-8; они же. Священномученик митр. Вениамин//С.-Петербургские ЕВ. Вып. 11. С. 65-71; Родился сын Василий...//Веч. Петербург. 1995. 148. 14 авг.; они же. Студенческие годы св. митр. Вениамина в СПбДА//ХЧ. 1997. Вып. 14. С. 80-87; они же. Св. митр. Вениамин и Петроградский Богословский ин-т//Ежег. Богосл. конф. ПСТБИ: Мат-лы. М., 1999. С. 350-356; они же. Род Казанских в истории Олонецкой епархии//Святые и святыни северорус. земель: (По мат-лам VII науч. регион. конф.). Каргополь, 2002. С. 5-17; Антонов В. В. Приходские правосл. братства в Петрограде (1920-е гг.).//Минувшее. М.; СПб., 1994. Вып. 15. С. 424-425; Нежный А. Плач по Вениамину: Докум. повесть//Звезда. 1996. 4. С. 42-82; 5. С. 76-134; Бовкало А. А. Св. митр. Вениамин в послереволюционные годы по архивным док-там и воспоминаниям//Ежег. Богосл. конф. ПСТБИ: Мат-лы. М., 1999. С. 306-314; Вострышев М. Митр. Петроградский и Гдовский Вениамин//ЖМП. 1993. 2. С. 37-43; Коняев Н. Священномученик Вениамин, митр. Петроградский. СПб., 1997; Ореханов Г. , свящ. , Кривошеева Н. А. Дело митр. Вениамина (Казанского). К 80-летию процесса//Ежег. Богосл. конф. ПСТБИ: Мат-лы. М., 2002. С. 200-209; Кривошеева Н. А. Роль Н. А. Боярского в процессе сщмч. Вениамина (Казанского)//Там же. С. 209-216; Шкаровский М. В. Александро-Невское братство, 1918-1932 гг. СПб., 2003. А . А . Бовкало Рубрики: Ключевые слова: ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч. (пам. 25 янв., 14 июня, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Самарских святых и в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих)

http://pravenc.ru/text/150263.html

304 Жукович Платон Николаевич (26.09.185712.12.1919). В 1871 окончил Кобринское дух. училище, в 1877 – Литовскую ДС, в 1881 – СПбДА. 1891 – доц. СПбДА, 1894 – проф. Член Собора 19171918 гг. по избранию от Петроградской дух. академии. 1918 – член-корр. АН. После закрытия Академии работал в Гос. Публичной библиотеке. Автор трудов по истории Польши, Белоруссии и Украины XVIIXVIII вв. (Обзор I. 287). 310 Никандр (Феноменов; 02.05.187203.03.1933). В 1897 окончил КДА, канд. богосл., иеромонах, препод. Тульской ДС. 1900 – инсп. Кутаисской ДС. 1901 – инсп. Тифлисской ДС. 1902 – архимандрит, ректор Тифлисской ДС. 1905 – еп. Кинешемский, вик. Костромской епархии. 1908 – еп. Нарвский, вик. Санкт-Петербургской епархии. Заведовал также Александро-Невской лаврой и Исидоровским епархиальным женским училищем. 1914 – еп. Вятский и Слободский, 1918 – Вятский и Глазовский. Член Собора 19171918 гг. по должности. 1918–1921 – аресты и ссылки. 1921 – член Синода. 1921 – архиеп. Астраханский, но к месту назначения не выехал из-за подписки о невыезде. 1922 – архиеп. Крутицкий. 19221925 – аресты и ссылки. 1925 – митр. Херсонский и Одесский. 1927 – митр. Ташкентский и Туркестанский. 1929 – проживал в Москве без права выезда. Умер в Ташкенте. (Обзор I. 339). 312 Рождественский Вячеслав Александрович (ок. 1875?). Окончил духовную академию, епарх. наблюдатель церковно-приходских школ Симбирской епархии. Член Собора 19171918 гг. по избранию как мирянин от Симбирской епархии (Обзор I. 366367). 313 Булгаков Георгий Ильич (ок. 1883после 1926). Препод. Курской ДС, канд. богосл. Член Собора 19171918 гг. по избранию как мирянин от Курской епархии. После революции был ученым секретарем Курского общества краеведения. Автор трудов по гомилетике и истории церковного искусства (Обзор I. 255). 317 Васильевский Михаил Николаевич (6.11.1873после 1932). 1899 – окончил КазДА. 1900 – казанский противораскольнический и противосектантский миссионер. Старообрядческие источники характеризуют его как миссионера-неудачника, который во время публичных бесед почти всегда терпел поражение. 1911 – и. д. доц. КазДА. 1915 – магистр богосл., доц., затем экстраорд. проф. Член Собора 19171918 гг. как член Предсоборного Совета. 1918 – член Казанского епарх. совета. После закрытия КазДА продолжал читать лекции у себя на квартире. В 1921 арестован, вскоре освобожден. В августе 1930 арестован, в 1932 осужден на 3 года ссылки (Обзор I. 257; ПЭ VII. 237238; Мельников Ф. 490).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

592. Гайдаренко П. Протоиерей Александр Васильевич Горский как исследователь славяно-русской книжности и литературы: Дисс. ... канд. богосл. СП, 2004 (Машинопись). Описи фондов и 79 А. . Горского в НИОР РГБ: прил. С. 222–352. 593. Геннадий (Гоголев), архим. Жизнь и труды протоиерея А.В. Горского: Дисс. ... канд. богосл. СПбДА. СПб., 2003 (Машинопись). Переиздание диссертации: Великан учености: Жизнь и труды протоиерея Александра Горского . М., 2004. 233 с. 594. Голубинский Д.Ф. Участие протоиерея А.В. Горского в деле учреждения при Московской духовной академии кафедры естественно-научной апологетики//БВ 1900. С. 467–474 (2-я пагин.). 595. Горский А.В. Дневник. М., 1885. Оттиск из: ПрибТСО 34. 1884. С. 84–144, 303–365; 35. 1885. С. 197–268 (1-я пагин.). Дневник с 1830 по 28 июня 1840г., с 16 августа 1840 по 27 января 1860г., с 3 июля 1860 по 28 апреля 1875г. Написанный А.В. Горским собственноручно в особой тетради. Начинается с 1830 года, когда он был студентом МДА (1828–1832), и идете перерывами до 1840 года, когда он был уже профессором академии. Далее следуют отрывочные дневниковые записи разных лет вплоть до предпоследнего года жизни (†1875). 596. Горский А.В. Неизданные места из «Дневника» А.В. Горского//БВ 1914. С. 367–423 (1-я пагин.). 597. Горский А.В. Отрывки из дневника А.В. Горского/Сообщил проф. В. Соколов //У Троицы в академии. М., 1914. С. 486–491. 598. Горский А.В. Из письма А.В. Горского от 18 ноября 1842 года к брату Владимиру Васильевичу в Пекин/Сообщил проф. В. Соколов //У Троицы в академии. М., 1914. С. 402–403. 599. Горский А.В. Духовное завещание А.В. Горского/Сообщил Н. Всехсвятский//У Троицы в академии. М., 1914. С. 493–494. 600. Горский А.В. Листок предсмертных распоряжений А.В. Горского/Сообщил проф. В. Соколов //У Троицы в академии. М., 1914. С. 492. 601. Ефимов М. Ученая деятельность профессора протоиерея Александра Горского : Дисс. ... канд. богосл. МДА. М., 1997. 180 с. (Машинопись). 602. Заозерский Н. Напутственное приобщение Св. Таин А.В. Горского//У Троицы в академии. М., 1914. С. 492.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

216 Ср. Friedr. Pausen. Schopeuhauer, Hamlet. Mephistopeles. Drei Aussatze zur Naturgeschichte des Pessimismus. Berlin. 1900. – Усть русский перевод: Фридрих Паульсен. Шопенгауэр. Гамлет. Мефистофель. Три очерка из истории пессимизма. Пер. с немецкого С. Н. Зелинский. Киев. 1902. 219 См. Извекова, стр. 113–117. Афанасий Вел.: § 72 стр. 234; § 73 -стр. 235; § 74 стр. 236; § 75 стр. 236; § 76 стр. 237; § 77 стр. 237; §§ 78, 29, 80 стр. 238–240. 220 Чувствуя неестественность выставленного им положения Флобер заставляет Антония ссылаться на мнения Ксенофана, Гераклита, Меллисса и Анаксагора («Tentation», р. 264), но судя по всем данным, эти мнения о бесконечности всегда оставались только отвлечёнными философемами, не имевшими места в конкретном миропредставлении. 230 История этого монастырского вопроса изложена в Богосл. Гласнике, 1904, V: 1, 70–72 и V: 3, 256–257. Ср. Застава, 1904, 142 я 211. – Отметим здесь же, что доселе не решён ещё давнишний спор карловнцкой митрополии с румынами о ходошском монастыре, и что кроме Ходоша румыны заявляют претензии и на другие сербские монастыри, именно: Бездин, Св. Георгий и Месич. См. Христ. Весник, 1903, ноябрь – дек., 576 и 1905, март – апр., 177–178; 3астава, 1904, 211, 224 и 1905, 66 (утр.); Богосл. Гласн. VII: 5, 390–391. 233 С тех пор темишварская епархия оставалась без своего епископа. Администратором состоял епископ буднмский Лукиан Богданович. – О почившем епископе Никаноре биографическия сведения – в Богосл. Вестнике 1902, июль – авг., 556–557. – Обычно заседания Св. Синода в арловицкой митрополии происходят в присутствии королевского комиссара. Но на этот раз открытие и заседания Синода происходили без присутствия правительственного чиновника, он не был назначен, что было с удовольствием отмечено в печати как знак доверия монарха и правительственных сфер к деятельности членов Синода. 234 Газеты называли, как кандидатов на темишварскую епархию, архимандрита и профессора Георгия Летича, за тем Исаака Дошеиа, архимаидрита монастыря Бездина, и Анатолия Янковича, архимандрита крушедольскаго. Застава, 1903, 260.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010