34 Годы наибольшей активности 482–508 гг. Moeller Chr. Un représentant de la christologie néo-chalcédonienne au début du Vl e s. en Orient, Naphalius d’Alexandrie//Revue d’histoire ecclésiastique. 1944–1945. Vol. 40. P. 73–140; Idem. Le chalcedonisme et le neochalcedonisme en Orient. S. 637–720. 42 Severus Antiochenus. Oratio ad Nephalium. Oratio altera//CSCO. 119, 120; Syr. 64, 65. P. 9:16–3610:1–3 (латинский перевод). 43 Ibid. Oratio prima//CSCO. 119, 120; Syr. 64, 65. P. 2–4 (латинский перевод). Тот же самый аргумент Севир приводит и против Иоанна Кесарийского Грамматика (см. ниже). 44 «Так к кому из них примкнуть: к святому Льву или Диоскору?» (Ibid. Oratio altera//CSCO. 119, 120; Syr. 64, 65. P. 9:24–24 (латинский перевод) 47 З. Хелмер относит рождение неохалкидонизма ко времени, когда появляются первые толкования «Энотикона» в антихалкидонском смысле, которые были составлены радикальными группами монофизитов (см.: Helmer S. Der Neochalkedonismus. Geschichte, Berechtigung und Bedeutung eines dogmengeschichtlichen Begriffe. Bonn, 1962. S. 149). Следовательно, рождение неохалкидонизма, по его мнению, произошло в последней декаде V в., т.е. с началом проповеди монаха Нефалия, и уже окончательно приобрело своё лицо во втором десятилетии VI в. (Ibid. S. 150). З. Хелмер считает, что среди первых представителей неохалкидонизма необходимо назвать: Нефалия, Иоанна Грамматика и Иоанна Скифопольского. В своём богословии, продолжает немецкий учёный, они совместили две христологические традиции: антиохийскую и александрийскую, не обрисовывая ясно какой-либо конкретной цели. Следующее поколение неохалкидонитов располагается в более «цветущий» период, а именно в эпоху императора Юстиниана (527–565). К таковым З. Хелмер причисляет Ефрема Амидского, императора Юстиниана и Леонтия Иерусалимского . После 553 г., говорит З. Хелмер, неохалкидонизм стал официальной христологией империи, поэтому в текстах богословов-халкидонитов второй половины VI в. мы не найдём каких-либо принципиальных новшеств, но только лишь некоторые пояснения или вариации на уже классические темы неохалкидонского богословия. Представителями этой последней стадии неохалкидонизма З. Хелмер называет Анастасия Антиохийского , Панфила, Феодора Раифского и Евлогия Александрийского (Ibid. S. 216). Самыми важными формулами неохалкидонизма З. Хелмер считает: «единство по ипостаси», «сложная ипостась» (synthesis) и формулу «один из Святой Троицы» (Ibid. S. 242)

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/halkid...

От УАПЦ прибыли 12 епископов, с каждым из них также по священнику и мирянину, всего 36 делегатов. От Вселенского патриарха в соборе приняли участие 64 архиерея, 64 священника и 64 мирянина.  «То, что новый предстоятель – митрополит, а не патриарх, ничего не меняет по сути. Украина получила свою церковь и ее главу. На Рождество он будет служить вместе с патриархом Константинопольским Варфоломеем «,— говорит Виктор Уколов, политтехнолог, близкий к президенту Украины. Борьба за престол «Служба безопасности Украины (СБУ — “Ъ”) пыталась принудить священников Винницкой епархии поддержать митрополита Симеона в его стремлении участвовать в создании новой церкви»,— сказал глава Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ МП Климент. «Есть информация о том, что СБУ активно пытается заставить священников Винницкой епархии поддержать автокефальные настроения их правящего архиерея, то есть поддержать его идею участвовать в создании новой церковной структуры. Поскольку винницкое духовенство категорически против такой идеи в большинстве, то сегодня есть опасность и угрозы в адрес винницких священников в случае, если они будут продолжать отстаивать свою каноническую позицию»,— заявил архиепископ Климент. В преддверии собора СБУ провела обыски (как сообщили в ведомстве, в рамках расследования дела по факту разжигания межрелигиозной вражды) у наместника Киево-Печерской лавры Павла, а также у священников в разных областях Украины. Кроме того, Министерство культуры Украины начало переучет святынь в пещерах Киево-Печерской лавры. А Почаевскую лавру лишили права пользования монастырскими корпусами, расторгнув с ней долгосрочную аренду и передав весь лаврский комплекс в управление музею. Комментируя происходящее, митрополит Павел заявил: «Не удивлюсь, если будут дальнейшие притеснения». По словам представителей СБУ, в домах у священников были обнаружены брошюры «УПЦ: отношения с государством. Отношение к АТО и церковному расколу. Вопросы и ответы». «Содержание этой печатной продукции, согласно выводам экспертов, имеет признаки разжигания религиозной и межконфессиональной вражды»,— заявили в ведомстве.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

– 636 – постороннего вмешательства, так что по автору невозможно было вмешательство даже епархиальной власти. – Проф. С.И. Смирнов , между прочим, и это выводит из аналогии с семейными отношениями, при чем в оправдание говорит: «как древнерусский гражданский закон не регулировал отношений семьи и простирал свою власть, можно сказать, только до порога дома, так и церковь не вмешивалась в нормальные отношения внутри покаяльной семьи, во взаимные отношения духовного отца и детей» (стр. 63). Если бы автор припомнил, напр., какие дела ведал «патриарший разряд», – он, вероятно, не привел бы такую параллель, – а затем – чего бы естественнее, как сослаться и здесь на всецело нравственный характер вообще отношений между духовником и его чадом, – невольно ставящий эти отношения вне воздействия формальной власти? В подтверждение настоящего положения автор ссылается на разъяснения еп. Нифонта по установлению отношений с новым духовником, не игнорируя прежнего. Однако ничто не препятствует предполагать, что Нифонт был далек от отрицания права епископа вмешиваться в отношения духовника и его духовных детей; если в настоящем случае он и поступает так, то потому, что не считал представлявшиеся отношения достаточными поводом для вмешательства. Правда, далее, протопоп Аввакум заявлял, что власть его не ниже власти даже патриарха (стр. 64). Но при своих воззрениях он мог заявить и большее... Правда, затем, наложенную епитимию мог и может разрешить «только связавший» (стр. 64) духовник, но на этот раз он противопоставляется, во всяком случае, не епископу, а другому духовнику же. – Защищая свою точку зрения, автор не усматривает противоречия ему в том предписании митр. Фотия, которое предоставляет право духовнику сокращать епитимию троеженцу. – Но такая ссылка и не может иметь сюда приложения, так как здесь дело касается епитимии не за грех открытый на исповеди; сверх же того, если духовник и мог сокращать такую епитимию, то опять таки по предоставлению такого права церковною властью (стр. 64).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Белград (Ибарска автомагистраль) – Степоевац – Лиг – Горни-Милановац – Кралево – Ушче Студеница. Из Ниша – два варианта маршрута: Ниш – Крушевац – Кралево – Ушче – Студеница; Ниш – Крушевац – Брус – Йошаничка-Баня – Ушче – Студеница. Из Приштины: Приштина – Косовска-Митровица – Лепосавич – Рашка – Ушче – Студеница. Из Подгорицы существуют три варианта маршрута: Подгорица – Колашин- Беране – Рожае – Нови-Пазар – Рашка – Ушче – Студеница; Подгорица – Колашин – Биело-Поле – Приеполе – Нова-Варош – Златибор – Ужице – Пожега – Арилье – Иваница – Студеница; Подгорица – Колашин – Биело Поле – Приеполе – Нова-Варош – Кокин-Брод – Йасеново – Прилике – Иваница – Студеница. Из Сараева существуют два варианта маршрута: Сараево – Рогатица – Вишеград – Мокра-Гора – Чаетина – Ужице – Пожега – Арилье – Иваница – Студеница; Сараево – Рогатица – Устипрача – Рудо – Прибой – Кокин Брод – Йасеново – Прилике – Иваница – Студеница. Посмотреть маршрут на сайте монастыря Телефон: +381 64 642 1243 Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений: Литургия: Монастырь открыт для посещения с 8:00 до 17:00. О посещении монастыря паломническими группами стоит сообщить заранее по телефону +381 64 646 7492 или по электронной почте: konakstudenica@gmail.com Размещение в монастыре В составе монастырского комплекса есть два гостевых дома для посетителей монастыря. Первый корпус находится недалеко от монастырского комплекса, с его восточной стороны, с видом на монастырь. Второй построен раньше и находится на западной стороне с балконом с видом на реку Студеница. Для размещения в монастырской гостинице требуется предварительное бронирование по телефону +381 64 646 7492 или по электронной почте konakstudenica@gmail.com . Паломническая служба «Дренча» По вопросам посещения монастырей Сербии можно обратиться в паломническую службу «Дренча» . Паломническая служба «Дренча» предлагает присоединиться к группам паломников, а также свободно предоставляет всю имеющуюся актуальную информацию о сербских монастырях.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

2318 Cf. Talbert, Gospel, who relates men who achieved immortality (26–31) to theoi andres, while noting that not all theoi andres became immortal (35–38). Aune, «Problem,» 19 criticizes him severely on his differentiation of «eternals» and «immortals.» 2319 See Tiede, Figure, 99 (cf. 14–29, on Pythagorean conceptions; 71–97, Heracles), Gallagher, Divine Man, 173; Shuler, Genre, 18; Blackburn, «ΑΝΔΡΕΣ,» 188–91; Kingsbury, Christology, 34; Martitz, «Υις,» 8:339–40; Betz, Jesus, 64. 2323 Georgi, Opponents, 122–64, especially explores the Hellenistic Jewish use of the motif; cf. also 390–409. 2324 Tiede, Figure, 101–240 (ch. 2, «Images of Moses in Hellenistic Judaism»). Moses was «divine» in the sense that he was affected by the deity (Josephus Ag. Ap. 1.279). 2328 Ibid., 238. It should be admitted, however, that many extant apostolic fathers aim at a philosophical rather than popular audience, whereas the Gospels do not. 2330 Stern, Authors, 2:221–23, citing Philopseudeis 16; Alexander Pseudopropheta 13; Tragodopodogra 171–73. 2337 So also Kee, Origins, 62; cf. similarly Betz, Jesus, 64. For a survey of especially OT theology of healings (in their ancient Near Eastern and Greek contexts), see esp. Brown, Healer. 2338 Boring, Sayings, 201–2, is wrong to suggest that Mark opposes charismatic excesses in Q; Mark draws on Q at places (e.g., in his abbreviated introduction; in Mark 3:22–30 ); but he rightly points out that as a charismatic, Mark could oppose charismatic excesses (203). Kümmel, Introduction, 93, rightly observes against Weeden that Mark does not deny Jesus» role as a wonder-worker; the signs are clearly positive (Rhoads and Michie, Mark, 105; Kingsbury, Christology, 76–77), even if they must be read in view of the cross. 2339 Vander Broek, «Sifz,» 131–89. Lane, " Theios Aner? 160, thinks the view might be attributable to the crowds. Weeden, Mark, 52–69, thought Mark " s opponents followed a theios aner Christology like Paul " s opponents in 2Corinthians; «opponents» may be too strong, and theios aner too ambiguous (although they may hold «a triumphalist theology characterized by … miraculous acts,» vii).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Лаконизм декоративных приемов указывает на особую, монастырскую, линию развития храмовой архитектуры кон. XVII в. В нач. XIX в. была проведена частичная реконструкция здания: переделаны окна, своды в подклете заменены кирпичными; тогда же был вызолочен иконостас и сделана роспись в стиле эпохи классицизма: сюжетные композиции сочетались с живописными ордерными элементами (не сохр.). Теплая ц. во имя прп. Сергия Радонежского известна как каменная уже по писцовым описаниям 1577/78 г.; трапезная упомянута как ветхая (Там же. С. 64). В 1969-1970 гг. выявить белокаменные блоки раннего времени не удалось; необходимые земельные работы оказались трудоемки и опасны. Весной 1975 г. был обнаружен фрагмент старой стены под полом в сев. части подклета, но точно датировать его не удалось ( Альтшуллер. 1978. С. 66. Примеч. 34). Мазуров датирует здание трапезной церкви 3-й четв. XV в., кирпичную трапезную - кон. XV - 1-й третью XVI в. ( Мазуров. 2001. С. 64). Как весьма древнее и красивое его упоминает архидиак. Павел Алеппский. Перестройки могли быть связаны в т. ч. с устроением придельных церквей: согласно хранившемуся здесь антиминсу, с 1592 г. существовал придел во имя свт. Николая Чудотворца. В 1829-1833 гг. храм был перестроен в кирпиче, расширен, причем частично была использована древняя кладка. Одностолпная палата в основании древней трапезной сохранилась внутри высокого сводчатого подклета, фасады к-рого украшены небольшими окнами с наличниками, характерными для XVII в. В 4-столпном храме зального типа с 3 апсидами по бокам алтаря находились придельные церкви в честь Тихвинской иконы Божией Матери и во имя свт. Николая Чудотворца. Храм возведен в стиле позднего классицизма: ленточный фриз с карнизом, треугольные фронтоны поверх раскрепованной стены, окна соединены в 3-частные аркады, барабан отделан наподобие ротонды пилястрами, арочными окнами и карнизом и увенчан изящной главкой. Иконостас Сергиевской ц. во 2-й пол. XVI в. включал ряд местных икон и Деисус (Города России. 2002. С. 70-71). Местные иконы были написаны на золотом фоне, храмовый образ преподобного с житием был украшен венцом, гривнами, цатой и золотым, к-рый приложил Коломенский еп. Савватий. К этой иконе, как и к храмовому образу Богородицы, была сделана «запона» из тафты. Ко 2-й пол. XVI в. в мон-ре было достаточно много прикладов, украшенных лицевым шитьем. Это прежде всего пелены к иконам, напр. к местной иконе Божией Матери Одигитрии в Богоявленском соборе, с крестом и шитыми образами преподобных Сергия Радонежского и Пафнутия Боровского, с херувимами, а также служебные одежды: епитрахиль, поручи красного атласа с композициями «Богоявление» (на правой), «Благовещение» и фигурами 4 диаконов (на левой) (Там же. С. 64, 72).

http://pravenc.ru/text/1841786.html

  Ирина Дмитриева , главный редактор молодежной православной газеты «Логос», Якутск. Тепло вечной мерзлоты . Фоторепортаж о жизни Якутской епархии. Фото священника Сергия Клинцова//Фома. - – февраль 2013. – С.52-59. – (раздел « Люди »). См. также: Мария Городова , писательница, обозреватель «Российской газеты». 5 вопросов о номере //Фома. - – февраль 2013. – С.98. – (рубрика « Эпилог »).   Мужчина и женщина: кто в доме хозяйка. О проблемах современных деловых женщин рассказывает Татьяна Гвилава , президент ассоциации «Женщины бизнеса». Беседовал Константин Мацан . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – февраль 2013. – С.60-63. – (раздел « Люди »). Имеется краткая биографическая справка « Татьяна Александровна Гвилава » (С.61).   У вас будет ребенок:   Совместный проект журнала «Фома», рубрики «У вас будет ребенок» телепрограммы «Пока все дома» (Первый канал) и Департамента образования Кировской области.   Найти ребенка по видеопаспорту. Авторы - Тимур и Елена Кизяковы //Фома. - – февраль 2013. – С.64 - 65. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок »). Вошли следующие материалы: Саша. Видеопаспорт si 4 y (Мои документы; Я люблю; Мои достижения; Обо мне). – С.64-65; Руслан и Роман. Видеопаспорта y 4 ep и yaq 9 ( Наши документы; О нас; Мы любим; Наши достижения). – С.64-65;   Куда обращаться будущим родителям Саши, Руслана и Романа (Руслана и Романа можно забирать в семью только вместе). – С.65;   Семейный совет:   «Меня в школе никто не любит!» . Ситуацию комментирует психолог Евгения Андреева , старший научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства//Фома. - – февраль 2013. – С.65. – (Раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Семейный совет »).   КУЛЬТУРА (раздел). – С.66-87,94-95,97   Алексей Варламов . Михаил Пришвин: жив человек . К 140-летию со дня рождения писателя. Фото из архива Л. А. Рязановой//Фома. - – февраль 2013. – С.66-71. - (раздел « Культура »).   Елена Зелинская , вице-президент общественной организации «МедиаСоюз». Гусарская баллада . Очерк из города Чугуева, где с 1874 года квартировал знаменитый Ингерманландский гусарский полк, и где два столетия готовило офицеров православное юнкерское училище, в котором служил прадед автора – Григорий Исторические фото предоставлены Артемом Левченко, современное фото – Анны Зелинской. Рисунки Артема Безменова//Фома. - – февраль 2013. – С.72-73. – (раздел « Культура »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-118-...

Как нам реорганизовать… православие в Америке? 800 тысяч человек в США называют себя православными. Но эти сотни тысяч — всего… 0,64 процента населения страны. О перспективах миссии в Америке мы беседуем с председателем комитета по каноническому региональному планированию Епископской Ассамблем архиепископом Николаем (Кондреа). 3 апреля, 2012 800 тысяч человек в США называют себя православными. Но эти сотни тысяч — всего… 0,64 процента населения страны. О перспективах миссии в Америке мы беседуем с председателем комитета по каноническому региональному планированию Епископской Ассамблем архиепископом Николаем (Кондреа). Архиепископ Румынской Архиепископии в Америке Николай (Кондреа) председатель комитета по региональному каноническому планированию Ассамблеи канонических православных епископов в Северной и Центральной Америке. Сорок шесть православных епископов разных юрисдикций управляют в США каждый своей православной паствой. Кафедры большинства иерархов находятся на среднем западе и северо-востоке США. Некоторые американские города являются кафедральными для епископов разных юрисдикций. Трое имеют кафедры в Сан-Франциско, Детройте и Питтсбурге, а в Большом Нью-Йорке и Чикаго паствой управляют по 8 архиереев. Для православного россиянина такое положение дел покажется более чем удивительным. Но не для жителя Америки, где две с половиной тысячи приходов 15-ти православных юрисдикций составляют русские и украинцы, белорусы и сербы, болгары и карпатороссы, румыны и поляки, грузины и армяне, американцы, ливанцы, сирийцы, албанцы… . Согласно последней переписи населения (2010 г.) около 800 тысяч человек называют себя православными. Половина их состоит в Греческой Архиепископии. Эти сотни тысяч — всего… 0,64 процента населения страны. И хотя православных здесь относят к представителям так называемых маргинальных групп, имена американских «маргиналов» известны сегодня не только в православном мире: святители Тихон, Патриарх Всероссийский и Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский, преподобные Герман Аляскинский и Рафаил Бруклинский, священномученик Александр Хотовицкий, строитель Свято-Николаевского Патриаршего собора в Нью-Йорке… Это только прославленные святые, несшие свой апостолький труд на североамериканском континенте.

http://pravmir.ru/kak-nam-reorganizovat-...

В пространнейших рассуждениях о сем (стр. 142 сл.), составленных по вышеуказанному источнику даже в случаях полемики с ним 20 , автор решительно утверждает, что в Дидаскалии рисуется картина механического епископата, но он ещё не возобладал исключительно и борется с харизматическими эпигонами в лице вдовиц, когда им принадлежала (в церкви!)первенствующая роль, и они представляли из себя как бы женский пресвитериат, отправляя почти все иерархические функции – учительство, разрешение кающихся и даже совершение крещения, а с другой – уже началось разложение этого института и подготовлялась его замена институтом диаконисс (стр. 156). Все это есть совершенная фантазия Ахелиса, справедливо не находившая равных предвестий прежде и подобных отголосков после ни у кого кроме проф. П. А. Прокошева ... Если читать Дидаскалию с открытыми глазами, без немецких очков, то никому бы и в голову не пришли подобные мысли. Достаточно сослаться, что вышеописанная «роль» в указанных грандиозных размерах иерархической полноправности никогда не могла принадлежать в Церкви ни единой женщине, а потому в истории неизвестно даже приблизительных случаев этого рода. Все дело рисуется совсем иначе. Правда, епископ есть глава своей паствы, и его авторитет отличается безусловностью единовластия и непререкаемости. Но это не результат узурпации или постепенного фактического приобретения, а коренится в самом существе вещей. Проф. П. А. Прокошев справедливо утверждает (стр. 157, 171), что в Дидаскалии епископ является преемником Апостолов и носителем всей полноты их власти и достоинства 21 . Он – верховный руководитель (IV, 18)и глава (31; IX, 63, 64, 67), поставляется образом всемогущего Бога (V, 28–29)и с божественной Его независимости судит (VI, 28)людей и отпускает грехи (VII, 38). Равно епископ носит на себе образ Христа (VII, 44), воспринимает все бремя Христово (VIII, 57)и бывает священником для народа (VIII, 55), в котором каждый должен чтить и бояться его, как отца, господина и Бога, после всемогущего Бога (VII, 42), ибо для верующих это служитель, глава и посредник, учитель и после Бога отец, родивший их водой (крещения), глава, вождь и царь могущественный, царствующей вместо Господа Всемогущего, а потому и должен быть почитаем, как Бог , поскольку занимает место самого Бога (IX, 61, 64–65)и оказывается устами Божиими (IX, 64).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Пс. 118, 127 118 Пс. 118, 138 8 Пс. 118, 72. 103 118 Пс. 132, 2 15 Пс. 136, 8 52 Пс. 18, 8 8 Пс. 2, 1 14 Пс. 21, 29 32 Пс. 50 45 Пс. 50, 3 45 Пс. 67, 19 64, 65 Пс. 67, 2 64 Пс. 73, 2 121 Пс. 8, 5 52 Пс. 88 , 13 64 Пс. 92 32 Сир. 24, 10 150 Суд. 9, 8-15 26 Числ. 118 VIII. Синоптические Евангелия и Книга Деяний § 16. Общее введение к Евангелиям Несколько десятилетий жизни первого христианского поколения (30–80-е, максимум 90-е годы I века) в истории Церкви именуются апостольским веком. Тем самым подчеркивается, что жизнь Церкви в первоначальный период — во всех ее определяющих аспектах: миссионерском, катехизаторском, богослужебном (см. гл. IV), наконец, богословском, — питалась напрямую или почти напрямую от общения с живыми апостолами и от их достоверных свидетельств об Иисусе Христе. Вот почему, а не только в силу формального фактора первоначальности, апостольский век — исключительный век в истории Церкви как общины, всегда в той или иной форме внимающей Слову Божию. Потребности в записи апостольской проповеди, похоже, особо и не было — во всяком случае, острой потребности. Первыми чисто христианскими писаниями, и то, как мы видели, написанными не сразу после Пятидесятницы, были апостольские послания (ап. Павла). И все же точнее будет сказать, что послания — единственное, что дошло до нас из того раннего периода апостольского века, который почти вплотную примыкает ко «времени оному», когда жил и проповедовал Господь Иисус Христос. Послания дошли до нас просто потому, что были приняты в канон Нового Завета. Утверждать же, что апостольские послания были единственными письменными документами родившейся Церкви, ни в коем случае нельзя. Труды по записи в более-менее систематизированном виде (как сборники) слов и деяний Господа Иисуса Христа ученики предпринимали и в тот ранний период апостольского века. На это указывает древнейшее свидетельство Папия Иерапольского (II век), дошедшее через Евсевия Кесарийского (IV век). Папий Иерапольский упоминает сборник «Изречений (ta lo/gia) Господа», которые переводил «кто как мог» (см. также § 42. 2). В самом же Новом Завете наиболее прямое указание на этот счет мы встречаем у св. Луки:

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010