Основные сведения о М. содержатся в сборниках древнегруз. летописей «Мокцеваи Картлисай» (Обращение Картли; МК) (V-VII вв.) и «Картлис Цховреба» (Жизнь Картли; КЦ) (VII-XI вв.), передающих многовековые сведения о М. Синайская редакция МК (до X в.), повествуя о временах М., указывает свой источник (Святая Нина. 2015. С. 22). Все источники подчеркивают, что повествование о принятии христианства М. было создано уже в IV в. современницами царя придворными дамами св. Саломеей Уджармской и св. Перожаврой Сивнийской , к-рым об этом перед своей смертью рассказала равноап. Нина (КЦ. 1955. Т. 1. С. 64-130; в рус. пер.: Обращение царя Мириана и с ним всея Картли св. и блаженной матерью нашей апостолом Нино// Леонтий Мровели. 2008. С. 44-52). Жизнь М. также описала ученица св. Нины св. Сидония . Ее рассказ сохранился в шатбердской (челишской) и синайской редакциях МК: в шатбердской - соч. «Описание Сидонии, которая присутствовала и описала обращение царя Мириана и воздвижение креста» ( Леонти Мровели. 1955. С. 89), в синайской - соч. «Сидония, дочь Авиафара, описала обращение царя Мириана» (Там же. С. 47) (в рус. пер.: Рассказ женщины Сидонии, к-рая была ученицей Нино и которая видела и описала обращение царя Мириана чудом, и мольбы Нино о признании Христа, воздвижении креста, строительстве церквей и сотворении в них чудес// Леонтий Мровели. 2008. С. 57-64). В этих же источниках помещены сочинение самого М.- «Письмо, которое написал царь Мириан перед смертью» ( Леонти Мровели. 1955. С. 53) и эпистолярный материал, связанный с М. и с событиями Крещения Картли, напр. «Письмо, которое написали Римский патриарх и Бранджский царь царю Мириану и народу Картли» (Там же. С. 177; в рус. пер.: Послание, написанное патриархом Римским и царем бранджей к Нино и царю Мириану и ко всему народу Картли// Леонтий Мровели. 2008. С. 64-66). По исследованиям грузинского историка М. С. Чхартишвили, в основе МК лежит летопись IV в., к которой позже были добавлены хроники разных веков включительно до X в. Этим источником как историей основания ГПЦ до X в. пользовались монахи грузинской общины Екатерины великомученицы монастыря на Синае .

http://pravenc.ru/text/2563312.html

Der Wortlaut der Deklaration, in: Patriarch Sergij i ego duchovnoe nasledstvo (Moskau 1947), S.59–63; deutsch, in: Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte II, 155–161. Über die verschiedenen Reaktionen darauf, ebda. 161, 245. Werke: Die Wahrheit über die Religion in Rußland. Zürich 1941. Kvoprosu oprave Konstantinopol‘skogo Patriarcha na territoriju Zapadnoj Evropy. Iz poslanija ot 15.X.1931... Patriarchiju Fotiju II., in: Vest. Ekzarchata 5(1950)25–27. Otnošenie Cerkvi Christovoj komdelivšimsja ot nee obšestvam, in: Vest. Ekzarchata 19(1954)106–126. Le Christ a-t-il un Vicaire dans l’Eglise?, in: Vest. Ekzarchata 20(1954)213–219, Paris 1960. Le culte de la Mère de Dieu dans l’Eglise orthodoxe, ebda. 220–227. L’Eglise du Christ et les Communatutés dissidentes (avec introduction et notes de V. Lossky), in: Vest. Ekzarchata 21 (1955)9–32. Die Beziehung der Kirche Christi zu den Gemeinschaften, die sich von ihr getrennt haben, in: Kyrios 1(1960/61)159–186. Die Bedeutung der apostolischen Sukzession bei den heterodoxen Glaubensgemeinschaften, in: StdO 1962,6,26–34; 7,45–50. La signification de la succession apostolique dans l’hétérodoxie, in: Vest. Ekzarchata 42/43(1963)74–96. Otnošenie pravoslavnogo eloveka ksvoej Cerkvi i kinoslaviju, in: МР1967,1,63–69. L’attitude d’un orthodoxe envers son Eglise et envers l’hétérodoxie, in: Vest. Ekzarchata 62/64(1968)112–121. The Significance of Apostolic Successors in the Non-Orthodox Faiths, in: Diakonia 6(1971)147–162; 272–284. La question du Filioque, in: Istina 17(1972)290–292. Poitanie Boej Materi po razumu Svjatoj Pravoslavnoj Cerkvi, in: МР 1973,9,57–61; deutsch, in: StdO 1974,5,56–64. Voskçesenie Christovo v otliie ot voskresenija Lazarja, in: МР 1973,10,61–66. Ej, grjadi, Gospodi Iisuse! , in: МР 1973 ,12 ,32–33 . Von der Verehrung der Gottesmutter in der Orthodoxie, in: StdO 1974,5,56–64 (=МР1932,14/15,1–4). Résurrection du Christ et résurrection de Lazare. Paris o.J. 11 S. Der Wiederkunft Christi entgegen, in: StdO 1978,1,28–30.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Умерщвление плоти Василий Великий , Великое правило 16, 17, 18, 19; Краткое правило 90, 126, 128, 129, 130, 131, 138, 139, 258. Кассиан, Трапеза 24, SC 64 (1959), с. 169–206 (об умерщвлении). Феодор Студит, Катех. 120, PG 99, 665–667 (миру распялся). Симеон Новый Богослов , Катех. 28, SC 113 (1965), с. 130–132 (распяться миру). Воздержание Василий Великий , Краткое правило 128 слл. Иноческий устав св. Василия 4 и 19, PG 31, 1345 слл., 1388 слл. Кассиан, см. Указатель к Трапеза SC 64 (1959), с. 230. Старец Георгий Затворник (S 1836), в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 96–98. Соловьев В., Оправдание добра I, II, 8, Собр. соч., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 83 слл. Очищение Афанасий Александрийский , Слово на язычников II, 34, SC 18 (1946), с. 177 слл. (необходимость очищения, чтобы возвыситься до Бога). Максим Исповедник , во франц. Добротолюбии, с. 158 слл. Исаак Ниневийский , Там же, с. 100 слл. (ступени очищения). Грех Василий Великий , Краткое правило 4, 81, 82, 83, 294, 301 (тяжесть греха); Там же 45 (притворное неведение отягчает вину). Григорий Нисский , О девственности 12, 2, SC 119 (1966), с. 405 слл. (свобода в ответе за совершенный грех). Кассиан, см. Указатель к Трапеза SC 64 (1959), с. 241 слл.: грех. Псевдо-Макарий, Том. 24, 4 слл., PG 34, 664 слл. (fermentum in massa); Том. 28, col. 709–716 (calamitas animae in qua propter peccatum non habitat Christus); Том. 15, 17, col. 585 (utrum remanet gratia post lapsum); Том. 45, col. 785–792 (solus Christus sanare hominem potest); Том. 40, 7–8, col. 765768 (peccatum et gratia simul in anima); Том. 2, col. 464–468 (de regno tenebrarum, hoc est de peccato). Симеон Новый Богослов , Kamex. 3, SC 96 (1963), с. 300–302 (не существует малых грехов). Покаяние Василий Великий , Великое правило Прол. 6, 55; Краткое правило 3, 4, 5, 6, 8, 10, 11, 12, 13, 17, 57, 177, 178, 287, 288, 297. Иоанн Златоуст, Paraenesis sive exhortatio ad Theodorum lapsum, PG 47, 277–316; Ad Demetrium monachum de compunctione I, Там же, col. 393410; Ad Stelechium, et de compunctione II, col. 411–492.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

(Гражд. 1882–83 г.) 38) Я купец. Из воспоминаний загорского грека. (Рус. Вестн., кн. 8) 39) «Раззоренное гнездо». Рассказ для детей А. Сливицкого. Критико-библиогр. заметка (Москов. Ведом.) 40) «Перелом“ В. М. Маркевича. Критико-библиогр. заметка. (Москов. Ведом.) 41) «Современные церковные вопросы». Т. И. Филиппова. Критико-библиогр. зам.(Совр. Изв.) 1883 год 42) Записки Ф. П. Леонтьевой (Рус. Вестн., кн. 10 и 12; 1884 г. кн., 2) 43) Страх Божий и любовь к человечеству. По поводу рассказа гр. Л. Н. Толстого «Чем люди живы». (Гражданин) 44) Письмо к П. Е. Астафьеву. По поводу его книги «Психический мир женщины». (Гражданин) 45) Т. И. Филлипов и От. Склобовский (Письмо в ред. Гражданина) 46) Пасха на Афонской горе. (Русь). 47) Два представителя индустрии. (Гражданин) 1884 год 48) Консульские рассказы. (СПБ. Ведомости 325) 49) Разбойник Сотири. Рассказ. (Нива, 19–21) 1885 год 50) Ядес. Рассказ. (Нива, 26) 51) Священник-убийца. Рассказ. (Голос Москвы, 122) 52) Поединок. Из воспоминаний русского. (Нива, 41) 53) Арестованный. Рассказ. (Нива, 49) 1887 год 54) Записки отшельника. Невольное пробуждение старых мыслей и чувств. Сочувствие и содействие. Мой исторический фатализм. Судьба Бисмарка и недомолвки Каткова. Моя мать об Императрице Марии Феодоровне. (Гражданин. 33, 41, 44, 45, 47, 53, 54, 60, 61, 64, 67; прилож. 6–7) 1888 год 55) Тургенев в Москве (1851–1861 гг.). Из моих воспоминаний. (Русск. Вестн., кн. 2–3) 56) Записки отшельника. Два графа. «Анна Каренина» и «Война и Мир“. Владимир Соловьев против Данилевского. Национальная политика как орудие всемирной революции. Плоды национальных движений на православном Востоке. (Гражданин. 15, 19, 24, 28, 33, 37, 40, 99, 102, 105, 107, 112, 115, 120, 128, 137, 140, 147, 152, 256, 258, 261, 262, 265, 269, 272, 275, 279, 306, 311, 315, 327, 331, 334, 338, 342, 349, 353, 354, 363) 57) Осада Керчи. (Совр. Изв.) 58) Две избранницы. Роман. (Россия) 1889 год 59) Плоды национальных движений на православном Востоке. (Гражд., 7, 13, 41, 45) 60) Кстати и не кстати. (Письмо А. А. Фету по поводу его юбилея). (Гражд., 80, 81, 83) 61) Воспоминания об Архимандрите Макарии, игумене русского монастыря св. Пантелеймона на горе Афонской. (Гражд. 191, 192, 196, 207, 211, 243, 246) 1890 год 62) Добрые вести. (Гражд., 81, 83, 87, 95) 63) Ошибка Г. Астафьева. (Гражд. 144, 147) 64) Анализ, стиль и веяние. Крит. этюд о романах гр. Л. Н. Толстого. (Рус. Вестн., кн. 6–8) 65) По поводу моих статей «Анализ, стиль и веяние». (Гражд. 157, 158) 66) Какой Успенский – Глеб или Николай. (Гражд. 190) 1891 год 67) Рассказ моей матери об Импер. Марии Феодоровне. (Рус. Вестн., кн. 4–5) 68) Над могилой Пазухина. (Гражд. 64–67) 69) Славянофильство теории и славянофильство жизни. (Гражд. 99, 100) 70) Достоевский о русском дворянстве. (Гражд. 204, 205, 206) 71) Оптинский старец Амвросий. (Гражд. 305, 313) 72) Из воспоминаний консула. Рассказ. (Рус. Вестн., кн. 11) 73) Письма Леонтьева а) К С. Васильеву. (Рус. Обозр. 1893 г.. кн. 1)

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Agg...

Collatio editionis Morellianæ cum editione nova, 117–26. Collatio editionis Savilianæ cum editione nova, 127–42. Index alphabeticus ex primis verbis tractatuum, homiliarum, epistolarum, 64, 1327–1426. Index analyticus generalis, 64, 145–416 (etiam de spuriis). Dubia. 50 (II 2 ). De S. Basso, martyre, 719–26. In SS. Petrum et Heliam, 725–36. De beato Abraham, 737–46. De S. Thecla, martyre, 745–8. De Fato et Providentia, 1–6, 749–74. De precatione, 1–2, 773–86 (genuinæ). 55 (V). Homilia in Ps. 50, 527–32 . Proo_emia in Psalmos, 531–34; adde, 63,543–56, infra. PS. CHRYSOSTOMUS, Spuria. 48 (I, 2). Ascetam facetiis uti non debere, 1055–60. De jejunio et eleemosyna, 1059–62. Epistola Theodori lapsi ad Chrysostomum, 1063–6. Dialogi de sacerdotio lib. 1067–70. Christi discipulum benignum esse debere, 1069–72. De fugienda simulata specie, 1073–6. Contra Judsæos gentiles et hæreticos; 1075–80. De fide et lege naturæ et S. Spiritu, 1081–8. De S. Trinitate, 1087–96. 50 (II2). De oraculo Zachariæ reddito, 785–8. In laudem conceptionis S. Joan. Baptistæ, 787–92. In Annuntiationem В. М. V., 791–96. In Exiit edictum (Luc, II, 1), 795–800. In S. Joannem Præcursorem, 801–6. In S. Theophania seu de Baptismo Christi, 805–8. De occursu Domini, 807–12. In magna Parasceve, 811–6=Io. Damasceni, 96, 589–600. In venerabilem Crucem, 815–20. In triduanam resurrectionem Domini, 821–4. 52 (III 3 ). In Assumptionem Domini, 1–5, 791–802. In Pentecosten, 1–3, 803–12. De S. Spiritu, 813–26. De Christo pastore et ove, 827–36. De adoratione Crucis, 835–40. De confessione crucis, 841–44. 55 (V), Argumentum Psalmorum, 533–8. In Psalmum, 4, 539–44. In Ps. 6, 543–50 . In Ps. 13, 549–58 . – In Ps. 38, 7 (Verumtamen frustra), 559–64. In Ps. 50, 1–2, 565–75–88 . In Ps. 51 (Eusebii Cæsariensis), 589–94. In Ps. 75, 12 , (Precamini), 593–8 In Ps. 77–99: 1–16, 711–84 . In Ps. 83 . De Turture seu de Ecclesia, 599–602. In Ps. 92, 3 (Elevaverunt), 611–16. In Ps. 94, 1 (Venite exsultemus), 615–20. In Ps. 95, 619–30 .

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

719. Сборник богослужебный , в восьмушку, 122 л., новейшим полууставом, в кожаном переплете. Состав: службы: 1) в великую субботу вечер: песнопения и чтения на вечерне и литургии (1–20), канон на Боготелесное погребение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и на плачь Богородицы – творение Симиона Логофета со ирмосом на 6-ть (21–32). По окончании этого канона «вжигает параеклисиарх вся кадила по местом и взем от настоятеля благословение и тако изшед ударяет в било. Чтец же совершает чтение. По скончании же чтения абие благословившу иерею глаголет Трисвятое и по Отче наш Господи помилуй 12. Слава и Ныне. Приидите поклонимся 3-жды, псалом 50-й Помилуй мя Боже. та же молитву Иисусову. Канон великия субботы глас б, творение Марка мниха; ирмос по 2-жды, а тропарь на 12 ть» (33–44), после которого «еклисиарх раздаег свещи братии и устрояют два сосуда со углием горящим и влагает фимиану доволно и поставляет один сосуд среди церкви, а другой во святем олтари и бывает исхождение северными дверьми обоим ликом поюще стихиру 6-го гласа: Воскресение твое Христе Спасе»; 2) в неделю Пасхи и во всю Светлую седмицу (45–110 об.) и 3) канон за болящаго (111–122 об.). 720. Сборник богослужебный , в восьмушку, без конца, 117 лл., новейшим полууставом, с разрисованными буквамн, без переплета. Состав: 1) о молитве домашней, како достоит лишившимся службы соборныя исправляти за всю церковную службу молитвами или поклонами или псалтырию (1–64); здесь келейныя последования: а) вечерни (4–12 об.); б) павечерницы (13–27 об.); в) полунощницы (28–44); г) утрени с первым часом (44 об.–59), часов (59–64); 2) келейное правило (64 об.–86 об.); 3) отпусты во всю седмицу (87–91 об.); 4) отпусты праздником Господским и Богородичным (91 об.–105); 5) устав о искушении во сне скитских инок (105 об.–107); 6) молитвы: пред обедом и после обеда, пред ужином и после ужина (107 – 110); 7) припевы к тропарям канонов на каждый день седмицы (110–111); 8) скитское покаяние душеполезное, еже есть списание молитвы, яже сочинена с покаянием, без конца (111 об.–117 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2) Элементы Октоиха 138 а)  Стихиры воскресные  ( αναστσιμα): всего стихир 64: на вечерне: 3 на «Господи, воззвах» 1 του στιχου, на утрени: 3 на «Хвалите» 1 του στιχου. ­ самый древний Стихирарий: Синай гр. 1593 (VIIIIX в.) б)  Стихиры восточные  «анатолиевы» ( ανατολικα, τα ογδοκοντα): 80 стихир сирийского происхождения, перед VIII в., теперь их 64: на вечерни: 4 на «Господи Воззвах» на утрени: 4 на «Хвалите» (другие 16: 2 на каждый глас, пелись раньше на вечерни) ­­ рукописи: Синай гр. 787 (XII в.) и Синай гр. 795 (XIII в.) в)  Стихиры алфавитные  (с акростихом Иоанна Дамаскина ): на вечерни: 3 «на стиховне» ( αποστιχου)· 24 1 богородичен: 8 г)   Седальны   ( καθισματα) и  ипакои (разное число в разных рукописях) д)  Пентикостарии  (тропарь на Пс. 50 ): в древности: 8/24 теперь: 1 е)  Каноны  (3 на каждую воскресную утреню): 24 а) Воскресения ( αναστασιμο») б) Креста и Воскресения ( σταυροαναστασιμο») в) Богородицы ( θοτοκιο») (всего: 14 тропарей по 8 песням: тропарей 112) Замечание: Октоихи Синай 776 и 1593 (VIII в.) имели только 1 канон. Св. Иоанн Дамаскин считается автором канона «воскресного», а св. Косма Маюмский – «крестовоскресного» (Ханник не уверен). ж)  Блаженны  ( μακαρισμο): ныне (8 каждое воскресение): 64 в древности (12 каждое воскресение): 96 ­­ см. рукоп. Иерусал. Сав. 68 (1382 г.). з)  Степенны  ( αναβαθμο): (3 на первые 7 гласов, 4 на 8-й): 25 до XIII в. пелись с Пс. 119–133 ; автор: св. Феодор Студит и)  Кондаки  ( κοντακι) (см. выше стр. 35 и МАН369) полный кондак состоял из 1-го кукулия и из около 20-ти тропарей или икосов ( οκο« ­­ сирийск. «бет», итал. «stanza») он пелся целиком после панихиды Песненного последования; на теперешней утрени остался только один икос (и то не всегда); практика петь только кукулион кондака на Литургии – древняя. к) Ексапостиларий  (как и светилен- φωτγωγικν): по порядку 11 воскресных утренних Евангелий: 11 автор: Константин VII (X в.), сын Льва VI; пелись, вероятно, со стихами Пс. 42:3 : ξαποστλον το φω» σου – посли свет Твой.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

128 1 Кор. 5:4. 129 64-ое правило Трулльского собора по Книге правил. 130 Отцы собора приводят в своем правиле выдержки из толкования Григория Богослова XII гл. 1 послания к Коринфянам, взятого из его Orat. 32 (26), с. 11, 13, 21. 131 Иустин М. 1-я Апология, гл. LXVII. Русский перевод, стр. 108. 132 Евсевий. Церковная история, VI, 19. Русский перевод, стр. 324; французский перевод, стр. 118—119. 133 См. Н. v. Campenhausen. Kirchliches Amt und geistliche Vollmacht in den ersten drei Jahrhunderten. Tuebingen, 1953, S. 275. 134 19-oe правило Трулльского собора по Книге правил. 135 Известно, что проповеди бл. Августина, когда он еще был пресвитером, вызывали в Иппоне очень большое смущение, хотя он проповедовал в церкви по просьбе своего епископа. С другой стороны, по свидетельству «Peregrinatio Aetheriae» в Иерусалиме в конце IV века во время литургии все пресвитеры по очереди проповедовали, а после них проповедовал епископ. Иоанн Златоуст до занятия кафедры в Константинополе был уже известен как выдающийся проповедник, так что он, несомненно, проповедовал, будучи пресвитером в Антиохии. Эти факты, как и другие, указывают, что, начиная с IV века, в разных церквах существовала разная практика относительно допустимости пресвитерам проповедовать в церкви. 136 Вальсамон. Толкование 64-го правила Трулльского собора. Русский перевод, стр. 252. 137 Вальсамон. Толкование 19-го правила того же собора. Русский перевод, стр. 92—93. 138 64-ое правило Трулльского собора. 139 О согласии верных в области веры говорится у P.Dabin (Царственное Священство верных в древней и современной традициях, с. 21): «Согласие верных в вопросе веры, называемое также кафоличностью, является четким критерием Божественного предания, когда само оно представляется четким, ясным и единодушным… Св.Иларий уважительно отзывался о надежности их кафоличное-ти. Когда многие епископы исповедовали арианство, а народ оставался привержен никейской вере, он писал: " Уши верных более святы, чем сердца епископов " ». Эта мысль сейчас же у него минимизируется: «Объектом согласия верных не могут становиться самые тонкие из истин: " В подобных вопросах, как верно пишет Мельхиор Кано, спрашивать совета простеца — то же, толковать со слепым о красках " ».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3724...

е. около 63 или 64 г. по Р. Хр., ибо если бы она была написана после, то в ней были бы описаны обстоятельства и последующей жизни Ап. Павла. Таким образом, Евангелие, по этим соображениям, было написано ранее 64 или 63 года, что подтверждается и тем, что о разрушении Иерусалима Титом в 70 году в нем не упоминается и нет даже никакого намека на него. Что касается древних свидетельств о времени написания этого Евангелия: то они не совсем определенны; о годе написания в них не говорится, а в большинстве их упоминается только, что оно написано после Евангелия от Марка 9 ; только один Климент Александрийский , говорит, что оно написано ранее Евангелия от Марка 10 . – Вероятно, то и другое написаны почти одновременно, но, во всяком случае, оба ранее 70 года. Важен впрочем не год их написания, а то, что они действительно написаны теми апостолами, именами которых они надписываются, при участии в них первоверховных Апостолов Петра и Павла, а это, как мы видели, подтверждается и всеобщим преданием церковным и внутренними признаками того и другого Евангелия. Если ев. Лука написал свое Евангелие незадолго до написания книги Деяний, а эта последняя написана около 63–64 года, то можно думать, что местом написания этого Евангелия был Рим, куда Лука прибыл к этому времени вместе с Апост. Павлом и где постоянно находился с ним во время его заключения. Если же оно написано было несколькими годами ранее: то местом его написана могла быть Кесария Палестинская, где Павел перед отправлением своим в Рим на суд к Кесарю находился под стражею в продолжение двух лет. Древнее предание, впрочем, совершенно умалчивает об этом: кажется, этот вопрос не считался и тогда важным, при всеобщей уверенности в подлинности происхождения этого Евангелия от Ап. Луки. Может быть, и не вдруг и не в одном месте написано оно, а по мере удобства, и потом по окончании передано в Антиохию Феофилу. 6. Содержание Евангелия от Луки Евангелие от Луки содержит события евангельской истории от благовестия о рождении Иоанна Предтечи до вознесения Христова включительно в следующем порядке: Гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Евфросиния Муромская, 255. Евфросиния Сузд-ская (Полоцкая), св., 251, 252, 255. Екатерина Сиенская св., 254. Елена равноапост. царица, 14, 64. Елисавета Венгерская, 254. Енифаний Кипрский св., 300. Епифаний Премудрый , 15, 86, 98, 110–113. Ефрем, 54, 55, 56. Ефрем Переяславск. святит., 75. Ефрем Сирин св., 58, 300, 349. Ефросин open., 134. Зосима св., 132–133. Зосима Московский Митр,, 162, 176. Иаков, 64. Иаков Железноборовский, 119. Иаков монах 22. Игнатий св., 57. Игнатий Лойола св., 26, 43, 320, 337, 413. Иероним блаж., 271, 300. Иларион инок, 34. Иннокентий Иркутский святит, 79, 115. Иннокентий Комельский св., 225. Иоанн Большой Колпак юрод., 245, 248 Иоанн Властный юрод, 245. Иоанн Дамаскин св., 14, 219, 300. Иоанн Коломбини блаж., 249. Иоанн Златоуст св., 14, 33, 55, 76, 82, 145, 191, 211, 300, 303, 349. Иоанн Затворник, 48. Иоанн Лествичник св., 38, 191, 227, 300, 303, 350 362. Иоанн Многотерпеливый, 50. Иоанн Тобольский , 79, 115. Иоанн Угличский, 27. Иона Московский митрп. св., 79, 81, 82, 127, 147. Иосиф Волоколамский, 16, 158, 159– 168, 189, 194–222, 228, 229, 234, 261, 227, 281, 290, 411. Исаакий, 48, 49, 99, 242. Исаак Сирин, 191. Исаия Ростовский свят., 78, 115. Исидор Пелусиот св., 300., Исидор Московский митрп., 81. Исидор блаж. юрод., 244. Иулиания Вяземская св., 255. Иулиания Лазаревская св. прав., 254, 257, 258–264. Кассиан игумен, 132, 225. Киприан св., 300. Киприан Московск. митр. 167. Кирилл Александрийск., 217. Кирилл Белозерский, 16, 120–127, 135, 169,  189, 190, 199, 209, 214, 228229, 234, 348. Кирилл Новгородский, 232. Кирилл Туровский , 78. Кирилл Скифопольский , 55. Константин царь. св. равноап., 64. Константин Ярославович Муромский с сыновьями Михаилом и Феодором, 166. Корнилий Комельский преп., 127, 266–232. Ксения блаж. юрод., 247–248, 250, 255. Кукша св., 52, 115. Лаврентий игумен, 231. Лев папа св., 300. Леонтий Ростовский святит., 78, 115. Леонид Оптинский, 365–369. Лука Новгородский, 78.. Макарий Египтск., 37. Макарий Колязинский, 133.       

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010