Трудно установить с точностью хронологический порядок Послания апостола Павла, точно так же, как трудно определить время и промежутки многих событий его жизни. Соответственно представленному очерку жизни апостола Павла, Послания его располагают так: 1 Солунянам в 53 г. 2 Солунянам в 54 г. во 2-е путешествие Галатам в 56 г. 1 Коринфянам в 58 г. 2 Коринфянам в 58 г. Римлянам в 59 г. в 3-е путешествие Филиппийцам в 63 г. Ефесянам в 63 г. Колоссянам в 63 г. Филимону в 63 г. во время первых уз Евреям в 64 г. Титу в 64 г. 1 Тимофею в 65 г. по освобождении от уз 2 Тимофею в 67 г. во время 2-х уз Есть множество других способов размещения Посланий и определения времени происхождения каждого из них, среди которых наиболее замечателен тот, по которому Послания к Титу и 1-е к Тимофею помещаются в период пребывания апостола Павла в Ефесе и Коринфе, весь же круг Посланий заканчивается 64-м годом, так как этот год полагается последним в земной жизни апостола Павла. Святой Иоанн Златоустый разделяет все Послания на два класса, и к первому относит Послания, написанный до уз, именно к солунянам, коринфянам, галатам и Римлянам; ко второму причисляет Послания, писанные в узах, к филиппийцам, Филимону, колоссянам и, наконец, 2-е к Тимофею. О других Посланиях он не говорит. Деление Златоустого с изменениями и дополнениями принято всеми. [Примечание. Послания апостола Павла в нашей Библии расположены не в хронологическом порядке и не по содержанию. При ближайшем рассмотрении оказывается, что прежде помещены Послания к семи Церквам – и в порядке, соответствующем достоинству этих Церквей; потом помещены Послания к частным лицам, и опять сообразно с их достоинством]. Главный предмет Посланий апостола Павла Будучи полным отражением жизни апостола, учение Павла преследует одну главную мысль, проникавшую все стремления и действия апостола Павла. Эта мысль, делавшая его великим ревнителем иудейства и гонителем христианства, сделавшая потом величайшим апостолом и составлявшая главный предмет всех его Посланий, есть мысль об оправдании человека пред Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

В ноябре 1909 г. церковь уплатила в барнаульскую городскую Управу за дома и церковные лавки налога в сумме 376,82 руб., в т. ч. за дом В.И. Хмелева по ул. Гоголевской, 64 – 1,26 руб.; дом с постройками по ул. Б. Тобольская (ул. Л. Толстого) был оценен в сумму 3 672 руб., налог составил 26,16 руб.; магазины каменные были оценены в сумму 17 700 руб., налог составил 115,05 руб., еще один дом с постройками по ул. Б. Тобольской был оценен в 172 руб., налог составил 1,23 руб. Согласно справочной книги по Томской Епархии за 1909/1910 г.г. Одигитриевская церковь была каменной двухэтажной во имя Пресвятой Богородице Одигитрии и во имя Преображения Господня, с двумя пределами в нижнем этаже – во имя Трех Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустного и во имя св. Пророка Божия Илии. В храме служили настоятель протоирей И. А. Попов, священник на месте диакона И. П. Долинин и диакон на должности псаломщика А. П. Красноцветов. Содержался храм за счет % с капитала 500,86 руб. и доходов от треб. Прихожан было 1300 душ в том числе раскольников и иноверцев 70 чел. При церкви была часовня и церковно-приходская школа. Церковная библиотека насчитывала 256 названий книг в 386 томах. В 1910 г. церковь застраховала все свое недвижимое имущество. Так, из страховых карточек на строения, принадлежащих Одигитриевской церкви от 16 июля 1910 г., следует, что церковь каменная, была оценена в 100 100 руб., годовая сумма страховки составляла 60 руб.; часовня каменная оценена в 1 000 руб., сумма взноса – 0,60 руб.; каменный торговый корпус оценен в 25 000 руб., сумма взноса – 17,5 руб. Всего церковь должна была заплатить страхового взноса в год – 78,10 руб. Причтовый дом (по ул. Гоголевской, 64) деревянный с амбаром, баней, конюшней, навесом, ледником был застрахован на сумму 2 400 руб., взнос в год составил 8,64 руб. Дом каменный был оценен в сумму 40 000 руб., страховой взнос составил 28 руб., мастерские каменные оценены в 6 000 руб., взнос – 16,2 руб., амбар деревянный оценили в сумму 5000 руб., взнос – 9,0 руб., 2 флигеля деревянных (один флигель оценили в сумму 300 руб., второй в 200 руб.).

http://sobory.ru/article/?object=37171

Меч Господа духов насытится кровью злых. Но святые и избранные будут спасены в этот день и не будут более видеть пред собою злых и нечестивых». Изображая состояние праведных при Мессии, Енох говорит: «они будут обитать с Сыном человеческим; вместе с Ним будут принимать пищу, почивать и вставать во весь век. Святые и избранные возвысятся на земле; они перестанут опускать очи свои долу; они будут облечены одеянием жизни, и это одеяние у них будет общим с Господом духов; одеяние их не обветшает и слава их не умалится» (глав. 61). Главы 64–68 (у Дильмана 65–69) содержат откровения Ноя, т. е. то, что Енох передал Ною. По замечанию Дильмана, 409 эти главы составляют в книге позднейшую вставку. В них замечаются противоречия тому, что сказано в предыдущих главах и повторения сказанного прежде. В 67-й главе указывается даже на самую книгу Еноха: «после этого прадед мой Енох, говорит Ной, сообщил мне познание о всех тайнах, содержащихся в его книге, и объяснил мне притчи, которые ему открыты». В 68-й главе имена падших ангелов указываются другие, а не те, какие указаны выше в 7-й главе. Впрочем, хотя эти главы составляют позднейшую вставку, но в них есть очень интересные места, и потому мы изложим кратко их содержание. 64-я глава начинается следующими словами: «В это время Ной увидел, что земля близка к падению и разрушению. Он отправился в путь и достиг до пределов земли, где было жилище прадеда его Еноха». Ной позвал Еноха и просил его сказать, что имеет произойти с землею, ибо земля страдает и сильно колеблется. Енох сказал: «Господь определил погубить всех жителей земли, потому что они узнали все тайны ангелов, враждебную и тайную силу демонов, силу магии и тех, которые распространили идолов по всей земле. Господь погубит всех кроме тебя, потому что он знает, что ты чист и свободен от преступления; Он сохранит тебя и произведет от тебя бесчисленное поколение праведных и святых людей» (глав. 64). В 66-й главе тоже самое возвещает Ною сам Бог . В 67-й главе весьма замечательны слова архангела Михаила об осуждении падших ангелов, «В это время святой Михаил отвечал и сказал Рафаилу: мой дух возмущается и восстает против строгости суда над ангелами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Hippolytus, 10, 605–8. Origenes, 12, 1011–28. Eustathius, 18, 613–74. Gregorius Nyssenus, 45, 107–14.   In Davidem.   Basilius Seleuciensis, 85,181–92,191–204, 203–16, 215–2. Pseudo-Chrysostomus, 62, 759–64; 64, 17–18. Hesychus, 93, 1479–80. In Heliam.   Basilius Seleuciensis. 85, 147–58. In Heliam et Viduam. Chrysostomus, 81, 337–48; 56, 583–6. De Petitione Elisæi ad Heliam.   Nicephorus Chumnus, 140, 1455–66.   In Elisæum et Sunamitidem.   Basilius Seleuciensis, 85, 137–48. In Libros Paralipomenon. Theodoretus. Quæstiones. 801–18 (I): 819–88 (II). Procopius Gazæus, 87, 1201–8(I); 1269–20 (II). In Job. Clemens Alex., 9, 739–12. Origenes, 12, 1029–50; 17, 57–106. Pseudo-Origenes, 17, 371–522. Athanasius, 27, 1343–8. Eusebius Emesenus, 86. I, 331–42. Didymus, 39, 1119–54. Chrysostomus, 64, 503–656. Theodorus Mops., 66, 697–8. Olympiodorus (Nicetas Heracl.), 93, 13–470.   Homiliae singulæ. Chrysostomus, 63, 477–86. Ps.-Chrysostomus 1–4, 56, 563–82. In Psalmos. Hippolytus, 10, 607–16, 711–26. Origenes, 12, 1053–1686; 17, 105–150. Eusebius Cæs., 23, 65–1396, 24, 9–76: canones, 1395– 6. Eustathius. De titulis, 18, 685–86; 695–8; alia, 685–88. Athanasius, Ad Marcellinum, 27, 11–46. Commentarius, 59–546 et 547–90. De titulis psalmorum, 649–1344.=Hesychius Hierosolymitanus. Quæstiones in Psalmos, 28, 743–52. Apollinaris. Interpretatio in Psalten, , 33, 1313–1538 et 1627–34. Eusebius Emesenus, 86, I, 549–50. Diodorus, 33, 1587–1628. Basilius Cæs, 29, 209–494. Ps. Basilius, 30, 71–118. Gregorius Nyssenus. In Psalmorum inscriptiones, 44, 431–608. In Ps. VI, 607–16 . Didymus, 39, 1155–1616; 1617–24. Chrysostomus, 55, 35–528. Pseudo Chrysostomus, 55, 527–784; 61, 689–98. Asterius Amasenus, 40, 389–478. Theodorus Mops., 66, 649–96, 1003–4. Cyrillus Alex., 69, 717–1276. Theodoretus, 80, 857–1998, 84, 19–32. Ammonius, 85, 1361–64. Gennadius, 85, 1665–8. Hesychius, 93. 1179–1340 et 27, 849–1344. Maximus Confessor, 90, 855–72. Anastasius Sin., 89, 1077–1144. Nicetas, Catenae præefatio, 69, 699–714.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

11 . Тогда народ Его вспомнил древние дни, Моисеевы: где Тот, Который вывел их из моря с пастырем овец Своих? где Тот, Который вложил в сердце его Святого Духа Своего, 12 . Который вел Моисея за правую руку величественною мышцею Своею, разделил пред ними воды, чтобы сделать Себе вечное имя, 13 . Который вел их чрез бездны, как коня по степи, и они не спотыкались? 14 . Как стадо сходит в долину, – Дух Господень вел их к покою. Так вел Ты народ Твой, чтобы сделать Себе славное имя. Мы останавливаемся на первом отделе молитвы, которая продолжается и в гл. 64-й. Здесь мы укажем, что всю эту молитву можно разделить на четыре отдела: первый, который заключает в себе с 7 по 14 стихи 63-й главы; второй, начинающийся с стиха 15 до конца главы; третий с 1-го стиха главы 64-й до 7-го стиха включительно; и четвертый с 8-го по 12 последний стих главы 64-й. В первом отделе заключается краткое воспоминание о милостях Божиих народу, выведенному из Египта, о вожде Моисее, и грустное сознание, что ныне отступил Господь от народа. Он заканчивается мыслию, что Господь вел их к покою, чтобы прославить имя Свое. Во втором отделе пророк умоляет Господа не оставить народ Свой, хотя предки его Авраам и Иаков не могли бы признать своими своих потомков, ибо Господь за грехи их попустил их соделаться таковыми, как бы Он никогда не царствовал над ними. В третьем отделе (XLIV, 1–7) пророк в страхе пред гневом Божиим, боится, что Господь оставил Израиля погибнуть в беззакониях его. В четвертом отделе (XLIV, 8–12) он умоляет Господа не гневаться на Свое создание, на народ Свой, повергая пред Господом скорбь свою об опустошениях земли обетованной и Иерусалима и самого храма. Рассматривая ближе первый отдел, мы остановим свое внимание на следующем: в стихе 8-м наст. главы пророк указывает, что Господь отделил народ этот от других народов, и назвал его детьми Своими, потому что ожидал, что „они не солгут“. (Ср. Ис. 5:2 : „ожидал, что он принесет добрые грозды“). В ст. 9-м по поводу выражения: „Ангел лица Его спасал их“ ср. в 3 т. Св. Летописи примеч. на Исх. 3и Исх. 33:1–4,12–14 (ср. Исх. 14пр.). „Ангел лица Господня“ есть Сам Господь и Он шел перед Израилем, между тем как другие народы поручены сотворенным Ангелам. В кн. Исх. 33:2–3 именно указано, что Господь в наказание Израилю угрожал, что Сам не пойдет перед ним, а предоставит Ангелу сотворенному довести их до земли обетованной. По поводу выражения: „носил их Господь“ ср. то же выражение во Втор. 32:10–11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Надобно полагать, что, упоминая о правилах, возбраняющих простолюдину учительство при существовании пастырского чиноначалия, беспоповский вопрошатель имел в виду именно 64-е правило шестого вселенского собора. Но шестой вселенский собор своим 64-м правилом ни малейшего не дает повода к той мысли, что будто бы настанет некогда во вселенной беспастырское, или безихерархическое для церкви Христовой время, когда и простолюдины, без зависимости от епископов, будут якобы иметь власть о догматах веры рассуждать, и стадоначальниками быть, и уставы, или статьи ко управлению общественному издавать (как ныне делается у беспоповцев). Напротив, собор, излагая правило: «мирской человек да не учит имел в виду именно то, что в церкви Христовой существует (и существовать не престанет) богоучрежденный чин священства, «приемлющий благодать учительского словесе». В толковании на сие правило читаем: «всяк убо должен есть свой чин ведати, и не творити себе пастыря, овца сый, и глава да не мнится, нога сый, но повиноваться преданному от Бога чину, и уши свои отверзать на послушание приемлющих благодать учительского словесе. Не все бо пророки, и не все апостолы. Сего ради мирсткие человеки да не учат, ни словес о заповедях да не подвизают, тем сан учительский к себе привлачаще». Итак, напрасно вы, беспоповцы, мните о себе, якобы запрещение 64-го правила шестого вселенского собора на вас не простирается, когда вы, сан учительский к себе привлачаше, без зависимости от епископов, дерзаете чинить определения о догматах веры, о церковных уставах и правилах христианской жизни. «Воззвание» же, мною изданное, не есть, как вы несправедливо уверяете, глас пастырского наставления к людям, при полноте церковного чиноначалия обретающимся, и от законных пастырей, приемлющих благодать учительского словесе, окормляемым. Оно есть глас, обращенный к тем единственно людям, которые означены в самом заглавии «Воззвания», которые священноначалия церковного не приемлют, для которых и я был непоставленным наставником, проповедовавшим принятое мною от родителей, но евангельскому обетованию несогласное, учение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Пенза, 2014.  См.:  Никитин В.А.  Патриарх Алексий I: Служитель Церкви и Отечества. М., 2013. С. 301.  Журнал Московской Патриархии. 1945. 2. С. 82.   Вениамин (Федченков),  митрополит. О Римско-Католической Церкви//Журнал Московской Патриархии. 1945. 4. С. 7, 9–10.   Болотов С.В.  Русская Православная Церковь и международная политика СССР в 1930–1950-е годы. М., 2011. С. 128.   Александрова-Чукова Л.К.  Митрополит Григорий (Чуков): служение и труды//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. 2007. Вып. 34. С. 108–109.  ГА РФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 64. Л. 96.   Вениамин (Федченков) , митрополит. Беседы в вагоне. На пути из Москвы в Америку//  Вениамин (Федченков) , митрополит. «А сердце говорит мне: верь!» М., 2004. С. 139.  4 сентября 1940 г. митрополит Сергий (Тихомиров) под давлением японских властей, запретивших неяпонцам возглавлять религиозные организации, вынужден был уйти на покой, передав временное управление делами Церкви мирянину Арсению Ивасава, пользовавшемуся доверием военных кругов Японии. Митрополит был выселен из резиденции при Токийском соборе и поселился в маленькой квартире в пригороде Токио, где продолжал совершать службы для горстки русских и японских верующих. В мае 1945 г. он был арестован по подозрению в шпионаже в пользу СССР. Через 40 дней отпущен на свободу, однако здоровье его было окончательно подорвано. 10 августа 1945 г. митрополит Сергий (Тихомиров) скончался. Похоронен в Токио на кладбище Янака рядом с архиепископом Николаем (Касаткиным).  ГА РФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 64. Л. 95.  Там же. Л. 46.  Там же. Л. 45.  Там же. Оп. 1. Д. 64. Л. 97.  Там же. Ф. 7523. Оп. 59. Д. 222. Л. 3.  Там же. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 76. Л. 43-43 об. Подлинник. Подпись автограф.  О служении митрополита Вениамина в Советском Союзе см.:  Седова Г.В., Просветов Р.Ю.  Служение митрополита Вениамина (Федченкова) в Латвии в 1948–1951 гг.//Вестник ПСТГУ. II: История Русской Православной Церкви. Вып. 3 (58). 2014. С. 82–105;  Просветов Р.Ю.  Взаимоотношения епископа и власти в Советском Союзе на примере служения митрополита Вениамина (Федченкова) в 1948–1958 гг.//Вестник ТГУ им.

http://pravoslavie.ru/82124.html

64 Изображение Спасителя со стороны особенно Его всемогущества, явленного в чудесах, выражает символ льва, мощного царя зверей, с которым обыкновенно пишется Евангелист Марк. 65 Отсюда символический знак у Евангелиста Луки – вол, как жертвенное животное, изображавшее примирение Бога с согрешившим человеком. 66 В соответствие высоте учения в Евангелия от Иоанна символическим знаком его служит орел, парящий в высоте. 67 Наименование «Соборные послания " » имеет значение послания общеучительного, послания, у которого общее содержание, цель и назначение, в отличии от более частных и личных, каковы именно почти все послания Павловы, писанный к известным лицам, по известному побуждению и с известною целью. 68 В приведенном порядке послания Апостола Павла расположены, как известно, в каноне новозаветных книг. Расположение такое основывается не на хронологии, но на важности читателей, для которых предназначались послания, на сравнительном достоинстве частных церквей и лиц, к которым они отправлялись; при этом, послания, написанные к целым церквам, естественно помещаются прежде посланий, писанных к частным лицам. Послание к евреям заключает собою прочие в виде прибавления. В хронологическом же порядке послания Апостола Павла следовало бы расположить так: к Солунянам (Фессалоникийцам), первое и второе; к Галатам; к Коринфянам, первое и второе; к Римлянам (все эти послания написаны Апостолом до заключения его в узы, в Риме, по суду Кесаря, и именно во время второго и третьего великого Апостольского путешествия его, 51–58 гг. по P. X.); к Ефесянам; к Колоссянам; к Филимону; к Филиппийцам (эти послания написаны во время уз, из Рима, в которых Апостол пробыл два года, около 61–64 г.); к Тимофею, первое и второе; к Титу (эти послания написаны после уз, в период, когда Апостол был освобожден и потом снова, во второй раз, был препровожден в Рим и обезглавлен там, 64–67 гг.); к Евреям (время написания этого послания с точностью неизвестно; но во всяком случае оно написано прежде иудейской войны 66 года, о которой в нем ничего не говорится).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Titov/...

Chrysostomus, 49, 363–72; 50, 801–6, 805–8; 61, 725–8 (In Jordanem), 761–4; 64, 43–6. Severianus, 65, 15–26. Proclus, 65, 757–64. Erechteius, 86, II, 3321–2. Gregorius Antiochenus, 88, 1865–72, 1871–84. Sophronius, 87, III, 4001–4; , 3755–60. Joannes Damascenus. Canon, , 96, 825–32. Cosmas Hier. Canon, , 98. 465–72; (Odæ 9) 519–22. Pantaleo diaconus, 98, 1243–8. Theodorus Studita, 99, 699–708. Joannes Mauropus, , 120, 1125–7. Chrysostomus. De tentatione Christi, 61, 683–8. In Transfigurationem. Chrysostomus, 61, 713–6; 721–4; 64, 33–8. Proclus, 65, 763–72. Cyrillus Alex., 77, 1009–16. Basilius Seleuciensis, 85, 451–62. Timotheus Ant., 86, I, 253–66. Anastasius Ant., 89, 1361–76. Andreas Cretensis, 97, 931–58. Joannes Damascenus, 96, 545–76. Сапоп, , 847–54. Cosmas Hier. Canon, , 98, 491–8; (Odæ 11) 521–24. Pantaleo diaconus, 98, 1247–54; 1253–60. Joannes Mauropus, , 130, 1127–8. Theophanes Cerameus, 132, 1019–48. Gregorius Palamas, 151, 423–36, 437–50. In Ramos Palmarum. Methodius, 18, 383–98. Athanasius, 26, 1309–14, 28, 169–86; 1023–34; 1033–48. Titus Bostrensis, 18, 1263–78. Epiphanius, 43, 427–38, 501–6. Chrysostomus, 59, 703–8; 61. 715–20. Proclus, 65, 771–8. Cyrillus Alex., 77, 1049–72. Eulogius Alex., 86, II, 2913–38. Sophronius Hier., , 87, III, 3765–72. Andreas Cretensis, 97, 985–1018. Cosmas Hier. Canon, , 98, 497–502. Leo, imperator, 107, 61–76. Joannes Mauropus, , 130. 1128–9. Michael Acominatus, 140, 323–30. Theophanes Cerameus, 132, 541–50. Gregorius Palamas, 151, 177–88. In PASSIONEM Christi. A) In mysticam cenam. Cyrillus Alex., 77, 1015–30. Sophronius Hier., . 87, III, 3771–6.   В) In proditionem Judæ. Athanasius, 28, 1047–54. Eusebius Emesenus, 86, I, 525–36. Chrysostomus, 49, 373–82, 381–92, 50. 715–20; 59, 525–8, 713–20, 719–22, 61, 687–90. C) In passionem (et Parasceven). Melito, fg. 5, 1221–2. Alexander Alex,, 18, 595–607. Athanasius, 28,185–250 et PGLT., 80, 713–8; 28, 1053–62. Chrysostomus, 50, 811–6 et 96, 589–600 (Joannes Dam.), 51, 31–40, 61, 751–6, 62, 721–4 [Eusebius Alex.]; 59, 719–22.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Vattioni. R., 1982. Vol. 2. P. 389-411; idem. Catechesi sullo Spirito Santo in Epifanio di Salamina//Spirito Santo et catechesi patristica/Ed. S. Felici. R., 1983. P. 59-73; idem. Il comportamento pastorale di S. Basilio e di S. Epifanio//Basilio di Cesarea: La sua età, la sua opera e il basilianesimo in Sicilia: Atti d. Congr. Intern., Messina 3-6 XII 1979. Messina, 1983. P. 155-166; idem. La dialogue des Marcelliens dans le Panarion, 72//StPatr. 1984. Vol. 15. P. 368-373; idem. Différence sémantique et théologique entre μεταμλεια et μετνοια en Épiphane (Haer. 59)//Ibid. 1985. Vol. 18. P. 201-206; idem. La forma del corpo risorto secondo Metodio in Epifanio (Haer. 64)//Morte e immortalità nella catechesi dei Padri del III-IV secolo. R., 1985. P. 75-92; idem. Origene et origenisti secondo Epifanio (Haer. 64)//Augustinianum. R., 1986. Vol. 26. P. 115-142; idem. La scuola teologica di Epifanio e la filologia origeniana//Crescità dell " uomo nella catechesi dei Padri. R., 1988. Vol. 2: età postnicena. P. 87-104; idem. La Lettera agli Arabi di Epifanio pioniere della teologia mariana (Haer. 78-79)//La mariologia (età postnicena). R., 1991. P. 89-107; idem. Lo sfondo esegetico della catechesi palestinese in Epifanio di Salamina e in Cirillo di Gerusalemme//Esegesi e catechesi nei Padri (sec. II-IV). R., 1993. P. 121 sqq.; Abel F.-M. Géographie de la Palestine. P., 1967. 2 t.; Eldridge L. A. The Gospel Text of Epiphanius of Salamis. Salt Lake City, 1969; Karageorghis V. Salamis in Cyprus: Homeric, Hellenistic and Roman. L., 1969; Hemmerdinger B. Saint Epiphanius Iconoclaste//StPatr. 1970. Vol. 10. P. 118-120; Lackner W. Zum Zusatz zu Epiphanios " von Salamis Panarion, Kap. 64//VChr. 1973. Vol. 27. P. 56-58; Θεοδρου Α. Η περ κπορεσεως το γου Πνεματος διδασκαλα το Κυρλλου Αλεξανδρεας κα το Επιφανου Κπρου//Θεολογα. 1973. Τ. 44. Σ. 561-582; 1974. Τ. 45. Σ. 80-101, 275-308, 478-510; Piilonen J. Hippolytus Romanus, Epiphanius Cypriensis and Anastasius Sinaita: A Study of the Διαμερισμς τς γς.

http://pravenc.ru/text/190091.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010