Изд.: греч. [алф. часть алф.-анонимн. собр.]: PG. 65. Col. 71-440; пер.: Достопамятные сказания; [греч. анонимн. часть алф.-анонимн. собр.]: Nau F. Histoires des solitaires égyptiens//ROC. 1907. T. 12. P. 48-69, 171-181, 393-404; 1908. T. 13. P. 47-57, 266-283; 1909. T. 14. P. 357-379; 1912. T. 17. P. 204-211, 294-301; 1913. T. 18. P. 137-146; [греч. систематич. собр.]: Les apophthègmes des Pères: Coll. systématique. Ch. I-IX/Introd., texte critique, trad. et notes par J.-Cl. Guy. P., 1993. (SC; N 387); Древний патерик, изложенный по главам/Пер. с греч. Афонского Рус. Пантелеимонова мон-ря. М., 1893, 1991р, 1997р [рус. пер. по неопубл. ркп. ГИМ. Син. греч. 452 и 163]; копт. [саидский диалект]: Cha î ne M. Le manuscrit de la version copte en dialecte sahidique des «Apophthegmata Patrum». Le Caire, 1960. (Bibl. d " études coptes; 6); Еланская А. И. Apophthegmata Patrum Aegyptiorum в коптской рукописи IX в. (ГМИИ 1.1.6 649, 711, 713)//ППС. 1986. Т. 28 (91). С. 128-152; пер.: Изречения египетских отцов. С. 31-106; [сб. и фрагменты на бохайрском диалекте]: Pietschmann R. Apophthegmata Patrum boheirisch//Nachrichten v. d. Gesellschaft d. Wiss. zu Göttingen. 1899. S. 36-48; Am é lineau É. Histoire des monastères de la Basse-Égypte. P., 1894. P. 15-45. (Annales du Musée Guimet; 25) [сб. изречений св. Антония Великого] (рус. пер.: Палладий, архим. Новооткрытые изречения прп. Антония Великого: По коптскому сб. сказаний о преподобном//ПС. 1898. Т. 1. С. 1-34); idem. Ibid. P. 203-261 [сб. изречений св. Макария Египетского] (рус. сокр. пер.: Палладий, архим. Новооткрытые сказания о преподобном Макарии Великом: По коптскому сб.//ПС. 1898. Т. 2. С. 1-33); Изречения египетских отцов. С. 106-111; лат. : Vitae Patrum/Ed. H. Rosweydus//PL. 73-74; Freire J. A versão latina por Pascásio de Dume dos Apophtegmata Patrum. Coimbrã, 1971. T. 1-2; сир.: Draguet R. Les cinq recentions de l " ascéticon syriaque d " Abba Isaïe. Louvaine, 1968. (CSCO; 289/Syr. 122). P. 9-13 [в составе аскетикона аввы Исайи]; Bedjan P.

http://pravenc.ru/text/Apophthegmata ...

Высказывается ли Церковь об охране окружающей среды? Ди Фалько: Конечно, беда была бы, если б не высказывалась: ведь речь идет о защите жизни! Церковь регулярно организует собеседования, большие собрания, тема которых – уважение к Творению. Бегбедер: Так для чего молиться? И что это дает? Мы подкидываем Богу топлива? Ди Фалько: Если топливом называть любовь, то да. Отвечаю на твой вопрос: молитва может принимать много разных форм. Она может быть и криком веры, и протестом непонимания. Иногда это спор и всегда – обмен. Это постоянный диалог, который поддерживают с Богом монахи. Это их жизнь, посвященная Богу и людям. Молитва служит очищению их самих и очищению всего человечества от «шлаков», тем самым с каждым днем освобождается все больше места для Бога. Бегбедер: Иногда стихи напоминали мне молитву. Аполлинер с его «Рейнскими стихами» из сборника «Алкоголи» или Уитмен с его «Благодарением» за горы, леса, облака, – полагаю, они молятся, сами того не зная. Это стихотворения-молитвы. Ди Фалько: В требнике – книге для священников, дьяконов, монахов, монахинь и для желающих присоединиться к их молитвам мирян – в воскресной утренней службе есть песнь, взятая из Библии (Второзаконие, 3), называемая «Гимн вселенной», – она близка к стихотворениям, которые ты вспомнил. Не собираюсь заниматься апологетикой или прозелитизмом, но мне хотелось бы предложить тебе позвонить в «SOS–Moлumby». Как известно, SOS – это начальные буквы слов «Save Our Souls», «спасите наши души». Так вот, во Франции существует «SOS–Moлumba» – как бы развитие того, что заложено в сигнале бедствия. Люди, посвятившие жизнь ближним, взяли на себя миссию поддерживать молитву. Возможно, мне следует дать тебе их координаты, чтобы ты почувствовал, насколько хорошо они понимают, что молиться – значит также слушать другого. Молитва – это зов человека к Богу. Любая молитва, будь то просьба, заступничество, благодарение или хвала. Молитва – не бегство от мира: напротив, это борьба. Она всегда предполагает усилие, ибо это прежде всего духовная битва. Битва с самим собой.

http://azbyka.ru/fiction/ja-veruju-ja-to...

19.XII. В Лавре. Св. ап. и еван. (Лозинский) умер 29.1.1973г. 44. И-м. 19.XII. В Лавре. Св. ап. и еван. (Бочаров) в Курск. еп. 45. И-м. Андрей 22.III.63 В Лавре. Св.ап.Андрей архим. (Лиханский) умер на приходе первозванный 46. И-д. 22.III.63 В Костромской Св. ап. И еван. (Рослов) епархии Иоанн Богослов 47. И-м. Никанор 29.III.63 В Лавре. Св. ап. Никанор (Краскин) умер на приходе 48. Архп. Антоний 29.III.63 Архп. Виленский. Св. муч. Антоний (Варжанский) Виленский 49. И-д. Амвросий 9.IX.63 В Лавре. Свят. Амвросий (Бородачев) на приходе в Ивановской еп. Медиоланский 50.И-д., Анастасий 9.IX.63 В.Лавре. Муч. Анастасий архим. (Коломийченко) диак. Киевопечерск. 51. И-м. Стефан 30.III.64 В Тульской еп. Преп. Стефан (Ермошин) Махрищский 52. И-м. Герасим 14.V.64 В Переделкино. Преп. Герасим (Прокофьев) В Измайл. ц. († 1987) Махрищский 53. И-м. Георгий 14.V.64 Калининск.еп. Св. вмч. Георгий (Кашкар) Победоносец 54. И-д. Лаврентий 28.V.64 В Лавре Преп. Лаврентий (Постников) Комельский 55. Еп. 26.VI.64 Еп. Астраханский Святит.Иона, (Зырянов) умер 1.6.1975 (Немец. кл-ще.) м-т Московск. 56. И-д. Прокопий 22.VII. В Лавре Прокопий Устюжский схииг. (Красный)Дамаскин 57. И-д. Иероним 15.X.64 Наместник Лавры (1972–1982, Преп. Иероним архим. (Зиновьев) 30.03) погребен в Лавре. Стридонский 58. И-д. Иерофей 15.X.64 В Лавре. Св. муч. Иерофей архим. (Соболев) в Арзамасе. Афинский 59. И-д. Евсевий 15.X.64 В Лавре. Свщмч. Евсевий Епископ (Саввин) Лаодикийский с 1984 г. Псковский с 1993 60. И-д. Меркурий 16.XI.64 В Лавре. Преп. Меркурий (Колбин) на приходе Киевопечерский 61. И-д. , Иоанникий 16.XI.64 В Лавре. Преп. Иоанникий (Кобзев) преп. ОДС; Великий Луганск. с 1991 16.XII. В Лавре. Св. Гурий Казан. (Юдаков) 63. Оси- Гавриил 17.XII. В Лавре. Св. Архангел (Горшков) Гавриил 64. И-м. Сергий 24.XII. В Воронежской епархии. Преп. Сергий (Кузмин) Радонежский Из этого числа в Лавре на 1 января 1985 г. жили только 12 человек и 3 чел. на послушании в Патриархии (1 чел.) и в Переделкино (2 чел.). В 1990 г. – из них в Лавре – 11 чел., в Патриархии – 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Augustinus Hipponensis. Contra sermonem Arrianorum//PL. T. 42. Col. 683–708 . Augustinus Hipponensis. De civitate Dei//PL. T. 41. Col. 13–803 . Augustinus Hipponensis. De diversis quaestionibus octoginta tribus//PL. T. 40. Col. 11–100 . Augustinus Hipponensis. De fide et symbolo//PL. T. 40. Col. 181–195 . Augustinus Hipponensis. De libero arbitrio//PL. T. 32. Col. 1221–1310 . Augustinus Hipponensis. De Trinitate//PL. T. 42. Col. 819–1098 . Augustinus Hipponensis. Sermones//PL. T. 38. Col. 23 ; T. 39. Col. 1638 . Ayres L. Augustine and the Trinity. Camb., N.Y.: Cambridge University Press, 2010. 360 p. Boethius. Commentaria in Porphyrium//PL. T. 64. Col. 71–158 . Boethius. Contra Eutychen et Nestorium//PL. T. 64. Col. 1337–1354 . Boethius. De consolatione philosophiae//PL. T. 63. Col. 580–862 . Boethius. De fide catholica//PL. T. 64. Col. 1333–1338 . Boethius. De Trinitate//PL. T. 64. Col. 1247–1256 . Boethius. Dialogi in Porphyrium//PL. T. 64. Col. 9–70 . Boethius. In Categorias Aristotelis//PL. T. 64. Col. 159–294 . Boethius. Quomodo substantiae in eo quod sint, bonae sint, cum non sint substantialia bona//PL T. 64. Col. 1311–1314 . Boethius. The Theological Tractates/Ed. and transl. by H.F. Stewart, E.K. Rand, S.J. Tester. L.: William Heinemann LTD, 1918. 420 p. Boethius. Utrum Pater et Filius et Spiritus sanctus de divinitate substantialiter praedicentur (Utrum Pater)//PL T. 64. Col. 1299–1302 . Bradshaw D. The Opuscula sacra: Boethius and theology//The Cambridge Companion to Boethius/Ed. by J. Marenbon. Camb., 2009. P. 105–128. Chevalier I. Saint Augustin et le pensée grecque. Les relations trinitaires. Fribourg: Libraire de Université, 1940. 179 p. Courcelle P. Les letters grecques en Occident de Macrobe à Cassiodore. P.: E. de Boccard éditeur, 1948. 434 p. Craemer-Ruegenberg I. Die Substanzmetaphysik des Boethius in den Opuscula sacra. Diss. Köln, 1969. 264 S. Cross R. Quid tres? On what precisely Augustine professes not to understand in «De Trinitate» 5 and 7//Harvard Theological Review. 2007. Vol. 100. P. 215–232.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

64 Тебе, Боже, принадлежит хвала на Сионе. Сион место поклонения Господу. Тебе воздается обет в Иерусалиме. Иерусалим и Сион здесь отождествляются. 64 Ты очистишь преступления наши. Покаяние залог очищения от беззаконий, которые, вольно или невольно, совершены народом Божиим. 64 Блажен. См. ком. к Пс. 1,1 . кого Ты избрал и приблизил. Блаженство подается Господом по великой милости Его; величайшее из блаженств пребывать с Ним. 64 Страшный в правосудии. Неуклонный в Своем правосудии. упование всех концов земли. Согласно религиозным представлениям соседних с Израилем народов, в каждой местности господствовал свой бог. Псалмопевец же знает, что Господь единый истинный Бог вселенной. 64 поставивший горы силою Своею. Горы символизируют мощь и незыблемость. То, что они были созданы Богом, свидетельствует о Его ни с чем не соизмеримыми могуществе и величии (см. ком. к Пс. 45,3 ). препоясанный могуществом. Поэтический образ, воссоздающий могущество Господа сравнением Его с препоясанным мечом воином. 64 укрощающий шум морей. Подобно тому, как горы символизируют мощь и незыблемость (ст. 7), море является символом хаоса и стихийной силы (см. Пс. 76,17–20 ). С морской стихией в Библии иногда сравниваются окружающие Израиль враждебные ему народы (Дан., гл. 7). 64 живущие на пределах земли. Псалмопевец снова повторяет мысль о всеобъемлющем господстве Бога Израиля. Сказанное в этом стихе наполнилось новым содержанием с пришествием Иисуса Христа, принесшего Благую Весть не только евреям, но и язычникам. 64 Ты посещаешь землю и утоляешь жажду ее. Господь ниспосылает на землю дождь, благословляя Свой народ обильным урожаем. Что за великое благословение это было для Израиля, становится понятно, если вспомнить, как во времена Илии Господь засухой наказал Свой народ за непокорность (см. 3 Цар., гл. 17–19). Глава 65 Пс. 65 Этот псалом относится к разряду благодарственных. В первой части (ст. 1–12) Господь превозносится за Его великие деяния на благо всего избранного народа; во второй (ст. 13–20) Господа от себя лично восхваляет псалмопевец.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

De recipiendo Severiano, latine. 423–26 (Sermo Severiani de pace, 425–28). Antequam iret in exsilium 1, 427–32. Cum de expulsione ejus ageretur, latine, 431–36. Antequam iret in exsilium 2, Post reditum ab exsilio 1 439–42 (altera recensio latine). – 2 443–48 (id.). 3 (de Chananæa), 449–60. Quod nemo lædatur nisi a seipso liber, 459–80. Ad eos qui scandalizati sunt liber, 479–528. Epistolæ: Ad Innocentium papam, 1–2, 529–36, 535–36. Innocentii et Honorii epistolæ, 537–42. Ad episcopos et presbyteros in carcere, 541–42. Epistolæ 1–242, 512–748; suppl. 64, ad Eudoxiam (G.), 493–96. Epistola (112) ad Theodorum Mopsuestenum. Suppl. 56, 517–18 (versio antiqua). Epistola ad Cæsarium, latine, fg. græce (Bigot), 755–60; cum versione italica et monitis Maffei et Basnage, 64, 495–500). Laus Diodori, 761–66, fg. de Diodoro, 765–66. Homilia in Pascha, 765–72 (dubia). Homilia de Ascensione et in principium Actorum, 773–92. Spuria, 791–846. Præfatio in tertium tomum, 9–14. Savilii et Ducæi notæ, 845–48. 53–54 (IV). Homiliæ in Genesim 1–67, 53, 23–386; 64, 385–580 (a 43»). Suppl. ad hom. 18m (Mingarelli), 64, 499–502. Sermones 1–8 in Genesim, 54, 581–620; 9: 619–30. De Anna 1–5, 631–76. (1: 631–43; 2: 643–52; 3:652–60; 4: 660–68; 5: 669–76. De Davide et Saule 1–3, 675–708. (1: 675–86; 2: 687–95; 3: 695–708.) Fg. in libros Regum (M.), 64, 501–2. Specimen expositionis in Job (Bandini), 64, 503–06; fragmenta ex Nicetæ catena, 505–656. Præfatio in IV tomum, 53.5–20. Savilii et Boisii notæ, 54, 709–30. 55 (V). Homiliæ in Psalmos 3–12, 41, 43–9, 108–17, 119–150: 35–498. In illud. Ne timueris cam dives ( Ps. XLVIII, 17 ), 1–2, 499–512; 511–18. In illud Lauda anima mea ( Ps. CXLV, 2 ), 519–28. In Salomonis Proverbia (M.), 64, 659–740. Dubia, 527–34. SPuriA, 533–784. Præfatio tomi V, 55, 5–6. 56 (VI). In Isaias с 1–8, 11–94. In Seraphim 1–6, 97–142. (1: 97–107:2: 107–112; 3: 112–19; 4: 119–129; 5: 129–35; 6: 135–42.) In illud Ego Dominus feci lumen (Is., XLV, 7), 141–52. In Jeremiam, fg. (Ghisterius), 64, 739–1038.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Пс.64:3.   Услыши молитву мою, к Тебе всяка плоть приидет. Этим благовествует призвание всех людей, согласно со сказанным у пророка Иоиля: «излию от Духа Моего на всяку плоть» (Иоил. 2:28) (Афанасий, Феодорит). Пс.64:4.   Словеса беззаконник премогоша нас, и нечестия наша Ты очистиши. Стон плененных евреев из Вавилона, за свои «нечестия» осужденных в рабство. Просят очистить их от того «нечестия» , какому предавались они во время своего заблуждения (Феодорит). Пс.64:5.   Блажен, егоже избрал еси и приял, вселится во дворех Твоих. Исполнимся во благих дому Твоего: свят храм Твой, «Блажен» пребывающий в освященных «дворех» святых Божиих Церквах и пользующийся благоволением Божиим. «Блажен» (счастлив) и всякий усовершившийся в добродетели: ибо Бог «избирает» готового подвизаться до смерти и победившего (уже) берет на небо, где и «вселяет» его во Своих «дворех» , о которых говорил апостолам: «в дому Отца Моего обители многи суть» (Ин. 14:2). «Храм свят и дивен» — есть всякий достойный христианин (см.1 Кор. 3:17) (Афанасий, Феодорит). Пс.64:6.   Дивен в правде. Услыши ны, Боже, Спасителю наш, упование всех концей земли, и сущих в мори далече. «Сущий в концах земли» есть те, которые находятся в конечной злобе; а «сущии в мори далече» — те, которые пребывают в крайнем неразумии; однако, Христос есть «упование» и таковых (Дорофей). Пс.64:7.   Уготовляяй горы крепостию Своею, препоясан силою: Пс.64:8.   Смущаяй глубину морскую, шуму волн его кто постоит; смятутся языцы, Этими словами Давид проповедует могущество Божие. «Уготовляяй» (утверждающий) «горы» ; «смущаяй» (укрощающий) «моря» ; «препоясан силою» божественною, Христос с великой легкостью может совершить все, что Ему угодно (Феодорит). Пс.64:9.   И убоятся живущии в концах от знамений Твоих: исходы утра и вечера украсиши. Это пророчество о евангельской проповеди апостолов, которая величием «знамений» (чудес) произвела в людях «смятение» и «страх» . И они, оставив прежнее заблуждение и познав истинного Бога, при наступлении «утра» и окончании дня возносят приятное и угодное Богу песнопение (Феодорит).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Под первой он разумеет волю Божию, выраженную в евангельских заповедях и проявленную в делах Спасителя. «Правда Господня желает ( δικαιοσνη το Κυρου), – говорит бл. Диадох, – чтобы мы, не отнимая похищенного, освободили любостяжателя от греха через покаяние» (гл. 64). Это требование правды Божией он называет евангельской заповедью, повелевающей от взявшего твоё не требовать назад ( Лк. 6:30 ): подвижник выполняет эту заповедь, когда с радостью ( Евр. 10:34 ) терпит расхищение принадлежащих ему вещей (ibid.). И Сам Господь потерпел отнятие у Него одежды и за спасение злодеев умолил Отца (гл. 64). Следовательно, подвижник, разумеющий требование правды Божией, не должен заботиться об отнятии своего имущества у похитителя, но молиться за последнего, чтобы он, покаявшись, освободился от своего греха. Правда человеческая выражена в человеческих законах, относящихся, между прочим, и к обидчикам монахов и похитителям чужого имущества (гл. 64). Мирские судьи применяют эти законы к любостяжателям в «тленных судилищах» (τ φϑαρτ δικαστρια (гл. 64), в которых правда превращается иногда в неправду (гл. 63); в лучшем же случае она имеет своей целью обнаружение вины похитителя и отнятие у него похищенного, но не освобождение его от греха. Таким образом, цели правды Божией и правды человеческой в отношении к похитителю чужой собственности различны: первая имеет в виду освобождение виновного от греха, а второе – обнаружение его вины; отсюда происходит отличие подвижников от мирян: первые обладают совершенной правдой, а вторые несовершенной (τ δκαιον τελς, гл. 64). «Итак, – заключает бл. Диадох свою речь об отношении подвижников к мирскому суду, – хорошо переносить насилие покушающихся обижать, и молиться за них, а не отнимать (при посредстве суда) у них похищенного (гл. 64). Изучение сказанного бл. Диадохом о сребролюбии показало нам, что сей блаженный писатель 1) дал определение несребролюбия: вместо φιλαργυρα употребляет слова φιλοχρηματα и πλεονεξα; 2) сребролюбивую страсть предполагает находящейся на третьем месте в списке 8-ми главных страстей; 3) предлагает многие замечания, относящиеся к учению о причинах, производящих среди монахов эту страсть, и указывает некоторые доводы, коими прикрывалось сребролюбие; 4) отмечает некоторые свойства сребролюбия и 5) подробно рассматривает третий вид этой болезни (удержание части из имущества при отречении от мира), являясь защитником полного отречения от имущества ради боголюбезной бедности и искания правды Божией, а не человеческой. Глава 64. Κεφ. ξδ´ 1227

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pop...

60.9 364. Не заводи знакомства с молодыми людьми 60.10 365. В духовном одиночестве твоем не оставлю тебя 60.11 366. Душа–дороже всего мира 60.12 367. Поздравление со вступлением на иноческий путь и пожелания 60.13 368. Радуйся тому, что тебя недолюбливают 61 Письма к Т. 61.1 369. Не засывай главнаго–книгу и молитву. 61.2 370. Живи как Бог велит и служи старшим 62 Письма к В. 62.1 371. Оставь воровство и подслушиванье 62.2 372. Не будь лжива и лукава и не воздымайся голосом 63 Письма к Д. 63.1 373. Монах должен быть весел. О Кате Андроновой 63.2 374. Чудо батюшки о. Макария 64 Письма к А. 64.1 375. Пожелание в день Ангела 64.2 376. Не малодушествуй. Чудесный сон (без окончания) 64.3 377. Упрек в желании покинуть монастырь 64.4 378. Келлия всему научит. О поездке к о. Иоанну 64.5 379. От чего скучно 65 Письма к детям. 65.1 380. Невесело от неопытности духовной 65.2 381. Советы детям, как вести себя. 66 Письмо к К–ским сестрам 66.1 382. Наставление, как жить и спасаться Предисловие к письмам преподобного Анатолия (Зерцалова) Предлагаемыя вниманию читателей письма писаны Оптинским старцем, скитоначальником и духовником, о. иеросхимонахом Анатолием, современником, учеником и другом старца о. иеросхимонаха Амвросия. О. Анатолий (в миру Алексей Зерцалов) происходил из духовнаго звания, окончил курс в Калужской духовной Семинарии и в 1853 году, 29 лет от роду, поступил в число братства Оптиной Пустыни под руководство тогдашняго старца о. иеросхимонаха Макария (Иванова), который, руководя и сам молодым иноком, поручил его ближайшему попечению своего близкаго ученика, а впоследствии преемника по старчеству — о. Амвросия (Гренкова). Таким образом, о. Анатолий возрастал духовно под непосредственным руководством двух великих наставников монашеской жизни и усердно воспринимал от них духовную мудрость. В 1874 году, по смерти скитоначальника о. Илариона, о. Анатолий, по указанию старца о. Амвросия, был назначен начальником скита, а вместе с тем и духовником Оптинскаго братства. С этих пор до самой кончины о. Амвросия, последовавшей в 1891 году, эти два подвижника вместе рука об руку трудились в деле духовнаго руководства, как иноков Оптиной Пустыни, так и монахинь многочисленных женских обителей, относившихся к старцам, а также и мирян.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Нероновское гонение ещё не началось. Ап. Павлу несомненно нужно было много времени, чтобы посеять семена христианства и христианской жизни в такой нетронутой области, как Испания. Вероятно, проповедь по пути туда и там, а также обратный путь отняли у него, может быть, даже более двух ле 394 . Лишь только, в 64 году, он возвратился в Рим, как грянул гром Нероновой жестокости. В ночь с 18 на 19 июля 64 года в Риме случился пожар. Результатом этого пожара было гонение на христиан. Оно или, точнее, процесс римского пожара при Нероне начался никак не раньше августа 64 года и, может быть, лишь в сентябре этого год 395 . Вероятно, гонение не имело особой продолжительности и, может быть, окончилось в 65 году. Из самого факта поджога ясно, что преследование могло распространяться только на всех христиан, живших в Риме и его окрестностях, но не могло быть всеобщи 396 . Конечно, в этом процессе внимание правительства прежде всего остановилось на главных ревнителях новой веры – свв. Петре и Павле. События развёртывались с поразительной быстротой и неожиданностью. Ужас овладел всеми. Мысль не могла вместить первого страшного гонителя в рамки человеческого образа и создала из него образ зверя ( Откр. 13 ). Тяжёлые узы заставили ап. Павла вспомнить того, кто был его «утешением» в первом двухлетнем заключении ( Кол. 4, 10 ), и он просит Тимофея привести Марка «для служения» ( 2Тим. 4, 11 ). Но последний уже не мог придти послужить великому благовестнику из загробной области: Павел зовёт Марка, потому что в вихре событий ему,может быть, не успели сообщить о смерти первого епископа Александрии, а, может быть, в Риме об этом ещё не знали… Время мученической смерти свв. Апостолов было едва ли долго спустя после пожара в Риме в июле 64 года. Вероятно, во время с конца 64 года и до середины 65 года мученический венец увенчал главы славных работников на ниве Христовой, свв. Петра и Павла. Св. Климен 397 в своём отрывке о гонении Нерона упоминает об апп. Петре и Павле наряду с Данаидами, Дирками и прочими жертвами, погибшими по случаю римского пожара.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/pervoe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010