Здесь невольно припоминается один назидательный эпизод из жизни Блаженнейшего Митрополита Антония (Храповицкого; + 1936 г.), имеющий отношение к вопросу о соборности. Владыка Антоний спросил Архиепископа Камчатского и Петропавловского Нестора (Анисимова; + 1962 г.), прибывшего на Собор в Белград из Китая, а по пути проведшего некоторое время на Святой Земле - " Какое впечатление произвела Святая Земля " ? В ответ Владыка Нестор выразил возмущение и недовольство тем, что среди монахов у Гроба Господня, у главной святыни христианства, возникли серьезные разногласия и проблемы. Повидимому, Владыка Нестор ожидал подобную реакцию со стороны Блаженнейшего митрополита, но в ответ услышал: " Слава Богу, значит, все еще любят и переживают за Церковь Христову. Значит, Христос и Церковь им дороги " . Разногласия всегда в Церкви были и будут до скончания века. И они нисколько не вредят Церкви, а, наоборот, указывают на то, что Церковь жива. Каждый член Церкви может и должен делиться своими переживаниями, соображениями и опасениями, но делать это необходимо с любовью, послушанием и уважением к Священноначалию и друг ко другу. Поэтому, нельзя считать друг друга врагами и предателями, а следует считать друг друга заботящимися о Церкви и чадах Ее. Только таким образом можно придти к истине, сохранить любовь и иметь послушание в любви. Клеветнически-обвинительные методы в дискуссии здесь совершенно не уместны. Нам сейчас нужна не дискредитация друг друга или взаимные обвинения, а серьезная, конструктивная и вдумчивая дискуссия в духе братолюбия по всем вопросам, связанным с начавшимся процессом примирения, который Господь, по благости Своей, благословил нам начать. И вот, с такими мыслями приступаю к данной статье, в которой хотелось бы поделиться некоторыми своими размышлениями по поводу происходящего. В данный момент речь не идет о " присоединении " , " слиянии " или " унии " с Московским Патриархатом, а о примирении обеих частей Поместной Российской Церкви. Как известно из церковной истории, Православная Церковь знала только две формы восстановления единства: или " присоединение " через покаяние из лжецеркви или раскольничьей группы к Православной Церкви, или " примирение " двух временно отмежевавшихся друг от друга частей единой Церкви, когда две части Церкви Христовой восстанавливают мир между собой, не теряя своего лица, как пишет А.В.Карташев: " Примиряющиеся части Церкви договариваются между собой на почве равноправия, на основе взаимных требований и уступок при допущении виновности с двух сторон, оставаясь каждая, кроме пунктов улаженного спора, тем, чем были до примирения " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

Ко всему прочему, нужно было поставить на ноги и сына. Когда отец Николай умер (в декабре 1962 г.), полтора года храм стоял закрытым. Нового священника епархия не назначила, очевидно, этому противодействовали и местные власти. Летом 1964 г. старосту церкви, возглавлявшую «двадцатку», неожиданно вызвал к себе председатель сельсовета и потребовал отдать ему ключ. Испуганная женщина исполнила требуемое. Через несколько дней председателем была собрана «двадцатка» и извещена о том, что на днях будут переписаны все иконы. Люди обрадовались: священника нет, а все будет учтено и иконы пребудут в сохранности. Не тут-то было. Иконы действительно переписали, а затем подогнали к храму машину, не извещая никого об этом (дело было в разгар летних полевых работ, а ключи были у властей), погрузили иконы и увезли. Очевидцы рассказывали, что до Кингисеппа, откуда будто бы приходила машина, их не довезли, а сожгли прямо у моста через реку Лугу, на краю Муравейнского бора. По другим данным, там сожжены были только киоты, а образа все же доставлены в Кингисепп, откуда частью были переданы в музеи, а частью проданы. Храм некоторое время стоял просто закрытым, затем в нем сделали склад. Сначала хранили здесь зерно, а потом все, что нужно было колхозу - удобрения и прочее - сваливалось в стенах храма. Верным удалось спасти лишь несколько икон. Образ Воскресения Христова - огромный, стоявший справа в храме, блаженной памяти Мария Федоровна Останина, прихожанка церкви, договорившись о тракторе, отвезла в храм на Козью Гору, где он пребывает доныне в алтаре Покровской церкви. Водителем трактора, отважившимся отвезти икону за 35 км, был М.П. Анисимов, отец которого был расстрелян одновременно с о. Михаилом Иевлевым в 1937 г. Чудом сохранилась икона вмч. Целителя Пантелеймона, спасенная одной прихожанкой церкви, проживавшей в д. Загорье. После ее кончины увезенная в Кингисепп (Ямбург) икона чудесным образом вернулась в 1997 г. в храм. Спасены были и иконы из верхнего (праздничного) ряда иконостаса Георгиевской церкви, образа Спаса и Божией Матери из часовни св.

http://sobory.ru/article/?object=01263

Коллеги рассказывают, что Ирина была верующим человеком, в полет брала иконки. Последнее фото Ирины в Инстаграм – на пляже с подругами и подпись: «Кто-то работает, а мы отдыхаем». Веселые комментарии под фото вскоре сменяются соболезнованиями. У погибшей стюардессы остались мать и сестра, а утром 31 октября в аэропорту Пулково ее ждал молодой человек, бортпроводник «Когалымавиа». Он должен был сменить Ирину на борту и отправиться обратно в Шарм-эль-Шейх. Ирина Олару Алексей Филомонов – бортпроводник А321. Как рассказывает в соцсетях его друг Антон Орлов, в этот раз Алексей оказался на рейсе случайно: «Один из бортпроводников уволился перед командировкой, и Лешу поставили на замену, за 12 часов до командировки. Такое ужасное стечение обстоятельств даже в голове не укладывается». Алексей Филомонов Пассажиры: (фамилия, имя, дата рождения) Акимов Михаил, 30 мая 1973 Александров Александр, 11 июля 1976 Алексеев Алексей, 7 декабря 1983 Амосов Андрей,  8 декабря 1964 Аникеева Маргарита, 14 сентября 1949 Анисимов Виктор, 7 мая 1962 Башакова Надежда, 15 ноября 1937 Беспалова Галина, 16 сентября 1949 Богданов Антон, 28 октября 2005 Богданов Дмитрий, 27 января 1969 Богданова Анастасия, 4 октября 1993 Богданова Валерия, 16 ноября 1990 Бриуло Евгений, 21 ноября 1966 Бриуло Марина, 28 января 1967 Булеева Юлия, 15 июля 1990 Буткевич Александр, 27 августа 1955 Ваглаев Павел, 12 декабря 1960 Васильева Лилия 16 сентября 2002 Васильева Марина, 1 сентября 1958 Ветлугин Александр, 26 июля 1980 Винник Александра, 06 февраля 2012 Винник Дмитрий, 06 сентября 2013 Винник Марианна,26 мая 1987 Виноградская Евгения, 26 ноября 1986 Витальева Алиса, 28 февраля 2001 Витальева Ирина, 5 февраля 1978 Вишнев Армен, 26 октября 1988 Волженкова Анна, 2 мая 1987 Волков Николай, 12 декабря 1982 Волкова Марина, 14 ноября 1965 Волкова Юлия, 28 апреля 1967 Волянская Екатерина, 22 июля 1992 Воскресенская Эльвира, 8 февраля 1987 Гавриков Александр, 04 января 1980 Гайдамак Алина, 30 апреля 1988 Гайдамак Елена, 8 июня 1965

http://pravmir.ru/ekipazh-i-passazhiryi-...

Лично оказывал помощь раненым, напутствуя и направляя в госпитали и лазареты. При этом одновременно он стал и военным священником в Лейб-гвардии Драгунском кавалерийском полку. Во время боёв в Восточной Пруссии ему вместе с полком неоднократно приходилось бывать в конной атаке. Лично вывез с поля боя несколько раненых. А однажды игумен Нестор спас полковой штандарт. За спасение полкового штандарта отец Нестор был награждён наперсным крестом на Георгиевской ленте. За спасение раненых, за участие в кавалерийских рейдах по Восточной Пруссии он получил боевые ордена: Святого Владимира с мечами и бантом IV степени, Святой Анны Ш и II степеней с мечами на ленте и бантом. В1916 году игумен Нестор был вызван с фронта по постановлению Священного Синода и поставлен в первого самостоятельного Епископа Камчатского и Петропавловского. В 1917-1918 годах участвовал в Московском Всероссийском Поместном Соборе и избрании святителя Тихона патриархом Русской Православной Церкви. Во время октябрьского переворота и последовавших боёв в Москве оказывал помощь раненым на московских улицах. Написал брошюру " Расстрел Московского Кремля " , содержавшую описание ущерба, нанесённого Кремлю вооружёнными красногвардейцами во время революционных событий 1917 года. В марте 1918 года был арестован, но через месяц – освобождён, после чего покинул Москву, выехал в Петроград, а оттуда в Киев, где передал генералу-монархисту Келлеру икону Божией Матери " Державную " от Патриарха Тихона, как благословение на борьбу с большевиками. В 1919 году вернулся в свою епархию на Камчатку, совершив путешествие через Одессу, Турцию, Сирию, Египет, Индию и Китай, так как из-за разгоравшейся гражданской войны прямой путь через Сибирь был закрыт. С Камчатки был изгнан в следующем году большевиками, после чего перебрался в город Харбин в Манчжурии, в полосу отчуждения Китайской Восточной Железной Дороги. В Харбине епископ Нестор учредил в 1921 году Камчатское подворье, где организовал дом милосердия и трудолюбия. Основал приюты для детей-сирот, для старцев и калек, для юношей-наркоманов, для глухонемых, для душевнобольных; школы с различными прикладными искусствами; бесплатные столовые для бедноты, бесплатные амбулаторию и зубоврачебный кабинет в доме милосердия.

http://pravoslavie.ru/37877.html

Первоначально проект создания Братства получил крайне негативную оценку обер-прокурора Святейшего Синода Лукьянова. Однако отец Нестор проявил энергию и инициативу и смог заручиться поддержкой самого государя императора Николая II, его супруги Александры Фёдоровны, вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны, а также ряда депутатов Государственной Думы. В результате в 1910 году Камчатская Православная Духовная Миссия и Камчатское Православное Братство во имя Всемилостивого Спаса были открыты. Молодой иеромонах Нестор смог убедить многих состоятельных людей коренной России оказать помощь в цивилизации её дальневосточной окраины. Камчатская Миссия получила не только средства, но и инвентарь для церквей, школ и приютов для детей кочующих инородцев. На " большой земле " делались жилые дома, в разобранном виде привозились пароходами, а затем собирались в селениях на обширных просторах Камчатки. Особое внимание Братство уделяло колонии прокаженных, которую благоустроило. На братские средства были организованы походные аптеки, общины сестер милосердия. На реке Николке был возрождён трудовой мужской монастырь с храмом во имя Всемилостивого Спаса. Изучив эвенкский, тунгусский и корякский языки, иеромонах Нестор перевел на них Божественную Литургию, а также – частично Евангелие, составил корякский словарь, на тунгусский язык перевел избранные молитвы и Заповеди Блаженства. За свои труды в 1913 году он был возведен в сан игумена. А труды эти были воистину апостольские. Отцу Нестору приходилось постоянно разъезжать на оленьих и собачьих упряжках по обширной, совершенно дикой территории, неоднократно рискуя жизнью, попадая в многодневные снежные бураны, терпя холод и голод, совершая богослужения даже во время землетрясений. В 1914 году отец Нестор по делам Братства приехал в Москву. Здесь его застало начало Первой мировой войны. Добровольно, по благословению своего епархиального архиерея, он возглавил санитарный отряд " Первая помощь раненым воинам под огнем врага " и руководил им на передовых позициях.

http://pravoslavie.ru/37877.html

Глубокоуважаемый, дорогой Афанасий Григорьевич. Сердечно благодарю Вас за присланные две посылки и за перевод 100 р[ублей]. Все это получено мною своевременно и в полной исправности. В извещениях Вас я писал о присылке глюкозы и других лекарств. Ваша ценная помощь облегчает мои недуги. Операция глаза еще не была, и не знаю, когда будет. Шлю братский привет и молитвенные благопожелания. Всегда помнящий благодарный Николай А[нисимов]. Д. 3. Л. 16–16 об. Подлинник. Автограф. Почтовая открытка. На лицевой стороне: " Куда: Ст. Потьма, Мордовская АССР. Зубово-Полянский дом инвалидов. Сахарову Афанасию Григориевичу. Адрес отправителя: Мордовская АССР, ст. Потьма, п/о Явас, п/я 385/8 Анисимов Николай Александрович. 2. 27 декабря 1954 г. Дорогой Вл[адыка] Афанасий Григорьевич! Приветствую Вас с Рожд[еством] Хр[истовым], с новым, 1955 годом. Желаю здравствовать и трудиться в Ваших полезных для Ц[еркви] и Родины работах. Пишу Вам третье письмо, но от Вас не имею. Обе посылки и перевод 100 руб[лей] своевременно получил и очень благодарен за добрую поддержку. Здоровье мое слабовато. Вижу и слышу плоховато. Но за все слава Б[огу]. Вседушевно с Вами любящий Ваш брат и друг Николай. 27/XII 54 г. Д. 4. Л. 9–9 об. Подлинник. Автограф. Почтовая открытка. На лицевой стороне: " Куда: Ст. Потьма, Мордовская АССР. Зубово-Полянский дом инвалидов. Сахарову Афанасию Григориевичу. Адрес отправителя: Мордовская АССР, ст. Потьма, п/о Явас, п/я 385/8 Анисимов Николай Александрович. 3. 18 января 1955 г. Дорогой, душевно близкий Вл[адыка] Афанасий Григорьевич. Сердечно благодарю Вас за письмо и за посылку, каковые я получил 17/I с огромной радостью. Все благодарны за привет и за посылочное угощение. Поздравляю Вас, дорогой Влад[ыка], с Сочельником и Богоявлением. Общение с Вами, такое радостное, завершает круг святок. Я стал совсем старикашкой, глохну, правый глаз не видит – катаракт[а], склероз, ревмат[изм] и проч[ие] недуги – целый кладенец, но духом бодр и нахожусь в ожидании лучших дней для себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Великая Отечественная война, принесшая столько разрушений, не пощадила и Спасо-Преображенскую церковь. Храм был частично разрушен в результате бомбардировок города в 1944 году. Пришлось священнику Владимиру восстанавливать храм и после Второй мировой войны. Стараниями настоятеля и прихожан были собраны средства и возрожден храм. Освящение храма состоялось в 1948 году. С 1954 по 1959 годы вторым священником в храме служил протоиерей Виталий Колосов. Церковным старостой был избран Михаил Петрович Копоть. В 1963 году храм закрыли. Зимой этого же года с его колокольни тягачами были сброшены и разбиты колокола. Их отправили на переплавку в литейный цех. В конце 1960-х гг. разрушили и само здание церкви. На этом месте разбили сквер с фонтанами. При нашем исследовании были использованы и архивные материалы историко-краеведческого музея г. Сморгони о закрытии и разрушении храма. Из воспоминаний Кулицкой Анны Ивановны, проживающей по адресу: ул. Гагарина, д. 23, кв. 33 в г. Сморгонь (запись сделана 11 июня 2001 г.). Она работала уборщицей в райкоме партии, который размещался в здании современного военкомата (ул. Кирова). Спасо-Преображенская церковь располагалась почти напротив. В ней был красивый резной иконостас, который вырезал некий Завадский, проживавший по пер. Почтовому. После закрытия храма иконы из него передали в церковь д. Светляны. Поводом для закрытия храма, по воспоминаниям Кулицкой А.И., послужил факт закрытия и передачи под зерновой склад каплицы в д. Сукневичи. Власти предложили священнику Владимиру Ровдо забрать оттуда церковное имущество, что тот и сделал. Группа женщин из д. Клиденяты обвинила его в том, что отец Владимир продал властям эту капличку, и решили его расстричь. Во время вечерней службы женщины устроили скандал. Стали с ножницами гоняться за батюшкой. Но тот перебрался за церковную ограду и ушел домой. Власти воспользовались этим инцидентом, чтобы закрыть храм. Это произошло в 1962 г. Но люди продолжали приходить к закрытой церкви и молиться. Одна из прихожанок, Татьяна Титович (Цитович), приходила к закрытой церкви, стелила у входа платок, на который люди клали деньги на открытие и восстановление храма, молилась. Приходили и другие женщины. Все это происходило перед райкомом партии. Толпу молящихся разгоняла милиция. Иногда присылали пожарную машину, людей обливали водой. Церковь решено было разрушить. Рядом с ней находилось несколько захоронений священников, которые в этой церкви служили. Так, родственник отца Игнатовича, Александр Анисимович Дерюго, и его знакомый Титович раскопали его могилу и подняли гроб. Когда его вскрыли, то несколько мгновений можно было видеть тело погребенного. Оно было одето в зеленые одежды, с крестом и Библией. А потом быстро рассыпалось. Кости переложили в гроб меньшего размера и перезахоронили в Вильнюсе. Другой гроб был цинковый. Его перезахоронили работники коммунхоза на кладбище по ул. Каминского (могила слева от входа, в конце 2-й аллеи. Там же и памятник).

http://sobory.ru/article/?object=43692

добровольно (как указывает сам Нестор) служил в царской армии, имеет награды: высшую духовную награду наперсный крест на Георгиевской ленте, Владимира с мечами и бантом 4-й степени, св. Анны 3-й и 2-й степени с мечами и бантом, орден св. Николая с мечами и бантом, звезду 1-ой степени Всемилостивейшего Спаса " Камчатского православного братства " . Из выше приведенных данных видно, что Нестор (Анисимов Н.А.) прошел большую школу в царской империи и по убеждениям является монархистом, реакционным религиозником православной церкви. Находясь Управляющим Кировоградской епархией, ведет замкнутый образ жизни, занимает отдельный большой дом для жилья, хотя семьи не имеет, служебные приемы проводит не в управлении епархии, а дома. В доме, где он живет, организовал " домашний храм " , якобы для личного духовного удовлетворения. При печатании критических статей в газетах и журналах (смотри журнал " Огонек " , за 1961 год), в которых упоминается митрополит Нестор, реагирует болезненно, заявляет, что он этого не заслужил и, как он выражается, его знают за границей, как известную личность среди духовенства в России… Имея 77 лет, состояние здоровья болезненное, память притуплена; проявляет забывчивость, но, как правило, по всем вопросам, ему рекомендованным, соглашается. Большинство же текущих вопросов практически, по его поручению, разрешают по епархии его доверенные лица… Архиерейские службы Нестор в соборе проводит редко,… однако ведет активную работу по укреплению церкви в области… " На этот раз чекисты не успели. Владыка Нестор скончался 4 ноября 1962 года от кровоизлияния в мозг в Москве, куда он приехал на операцию. В день празднования иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " , 6 ноября 1962 года он был похоронен в Переделкино, в ограде храма Преображения Господня, у алтаря под тихой сенью деревьев. Проводил его в последний путь Святейший Патриарх Алексий, прочитав разрешительную молитву и простившись. Многочисленное письменное наследие митрополита Нестора только недавно начало изучаться и издаваться. Его богословские труды и воспоминания полезны для чтения. Всем нам владыка Нестор оставил завет, которому должен следовать каждый русский человек: " Куда бы судьба и события ни забрасывали меня, я всегда и везде помнил не только о своем пастырском сане, но и о великом назначении русского человека, во всех своих поступках и помыслах стремясь проявлять присущие нашей великой нации чувства сердечного, участливого отношения к людям " . скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/37877.html

Когда митрополит Нестор прибыл в 1948 году в Москву для участия в праздновании 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви, то был там арестован. В вину ему вменили изданную тридцать лет назад книгу " Расстрел Московского кремля " , а также участие в перенесении с Урала в Иерусалим нетленных мощей святой мученицы Елисаветы и служение панихид по расстрелянной царской семье. Действительно, книгу о варварстве красных в завоёванной ими Москве владыка Нестор издал. Действительно, отношение к переносу мощей святых Елисаветы и Варвары в Иерусалим он имел. Действительно, у себя, на Камчатском подворье в Харбине владыка Нестор в 1936 году построил часовню-памятник Венценосным мученикам: императору Николаю II и убитому хорватским террористом югославскому королю Александру Карагеоргиевичу, большому другу России. Действительно, владыка Нестор регулярно служил панихиды по расстрелянной царской семье. Спорить с чекистами было не о чем. Митрополит Нестор (Анисимов). Фото из дела 1948 г. Шестидесятичетырёхлетний митрополит был посажен в концлагерь Явас в Мордовии, откуда вышел только в 1956 году, после смерти Сталина. Был назначен управлять Новосибирской епархией, но, несмотря на годы концлагеря, политику партии понимать так и не научился. Принимал в епархию священников – бывших узников советских концлагерей, а также выходцев из катакомб. Наконец, за препятствие закрытию властями приходов был уволен " на покой " . Силы у старика ещё были. Через год с небольшим митрополита Нестора назначили на Кировоградскую епархию. Там он продолжал прежнюю деятельность, отстаивал закрываемые храмы, защищал права верующих, много проповедовал. Митрополит Нестор действительно часто надевал ордена, полученные за участие в боях в Восточной Пруссии. Он их вполне заслужил. Остальное можно считать злобным выпадом советского пропагандиста. Очевидно, безбожная власть взялась за митрополита всерьёз. Стряпалось новое дело. Это видно из характеристики на митрополита, составленной 28 августа 1961 года уполномоченным Совета по делам Русской Православной Церкви по Кировоградской области УССР Кравченко: " Анисимов Николай Александрович (митрополит Нестор) служит Управляющим Кировоградской епархией… В 1914-1915 гг.

http://pravoslavie.ru/37877.html

27 сентября расстрелян в пос. Бутово Ленинского р-на Московской обл. Арсений III (Черноевич; 1636–1706), Патриарх Печский Сербской Православной Церкви (1672–1706). С 1665 г. настоятель Печского монастыря. С 1669 г. митрополит Хвостенский. В 1690 г. возглавил переселение сербов, находившихся под турецким игом, в австрийские земли, где была основана самостоятельная сербская митрополия, стал первым ее митрополитом. Афанасий (Любимов Алексей Артемиевич; 1641–1702), архиепископ. В 1682 г. рукоположен в архиепископа Холмогорского и Важеского. Построил Холмогорский Преображенский собор и Успенский женский монастырь. Содействовал царю Петру I в его государственных делах. Афанасий (Протопопов Александр Федорович, 1783–1842), архиепископ. В 1823 г. хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии. С 1826 г. епископ Нижегородский и Арзамасский. С 1932 г. архиепископ Тобольский и Сибирский. В 1836 г. преобразовал Кондинский Троицкий монастырь в миссионерский и основал при нем духовное училище для детей ненцев, коми и хантов. Афанасий (Сахаров Сергей Григорьевич; 1887–1962), священноисповедник, епископ Ковровский. Член Священного Собора Русской Православной Церкви 1917–1918 гг. Вместе с проф. Б. А. Тураевым по решению Собора составил Службу Всем святым, в земле Российской просиявшим. В 1921 г. хиротонисан во епископа Ковровского, викария Владимирской епархии. С этого времени свыше 20 лет с небольшими перерывами в ссылках и лагерях. С июля 1947 г. в Дубравлаге, где познакомился с митрополитом Нестором. В мае 1954 г. перемещен в Зубово-Полянский дом для инвалидов заключенных. Был председателем Богослужебно-календарной комиссии. На Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. причислен к лику святых. Афанасий (Соколов Андрей Григорьевич; 1801–1868), архиепископ. В 1841 г. хиротонисан во епископа Томского и Енисейского. С 1853 г. архиепископ Иркутский и Нерчинский. С 1856 г. Казанский и Свияжский. Баклановский Михаил, протоиерей. Находился вместе с митрополитом Нестором в Дубравлаге, после освобождения служил в г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010