Митрополит Волоколамський взяв участь у церкви в Церкви в 26 жовтня 2012 р. 20:50 25 октября 2012 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион принял участие в диалоге Англиканской церкви в Северной Америке и Православной Церкви в Америке , который проходит в англо-католической семинарии Нашота Хаус (штат Висконсин, США). Англиканская церковь в Северной Америке образовалась в 2009 году на основе епархий и приходов Епископальной Церкви США, не принявших либеральную линию ее руководства. Она включает в себя 22 епархии и 769 приходов во главе с архиепископом Робертом Данканом. В 2003 году Русская Православная Церковь прекратила контакты с Епископальной церковью в США в связи с тем, что эта церковь возвела в сан епископа открытого гомосексуалиста Джина Робинсона. А в 2006 году во главе Епископальной церкви в США встала женщина-«епископ». В 2006 году митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси),  обратился с письмом поддержки к епископу Питтсбургскому Данкану, нынешнему главе Англиканской церкви в Северной Америке, и единомысленным с ним епископам. В письме председатель ОВЦС подчеркнул, что Священный Синод Русской Православной Церкви открыт к контактам и сотрудничеству с теми членами американской епископальной Церкви, которые сохраняют верность евангельскому нравственному учению. Участие нынешнего председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Илариона в диалоге с Англиканской церковью в Северной Америке стало продолжением намеченной предыдущим главой ОВЦС линии Русской Православной Церкви на поддержку здоровых сил в англиканском содружестве. Митрополит Иларион выступил перед участниками диалога с развернутым докладом , в котором описал историю и перспективы отношений Русской Православной Церкви с Англиканским содружеством. Доклад был встречен с большим вниманием. Участники диалога с англиканской стороны выразили владыке искреннюю благодарность за поддержку их позиции в деле отстаивания традиционных христианских ценностей. Епископ Рэй Саттон, сопредседатель диалога с англиканской стороны, заявил: «Мы видим в Вас, владыка, защитника истиной веры». Епископ Кит Аккерман особо отметил значение выступления   митрополита Илариона 9 сентября 2010 года в Большом зале Ламбетского дворца, официальной резиденции архиепископа Кентерберийского, на традиционном обеде Никейского клуба. В этом выступлении владыка Иларион в присутствии архиепископа Кентерберийского Роуэна Уильямса подверг острой критике разрушительные для христианской идентичности либеральные тенденции в англиканстве. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2551728...

Обычно участниками конференции были русские православные, английские студенты богословских учебных заведений и молодые священнослужители. Со временем в Хай Лей стали появляться и другие: православные из Румынии, Сербии и Греции, а также шведы-лютеране и американские епископалы. В это время содружество сотрудничало с Фондом помощи Русской Церкви, целью которого было распространение информации о проблемах, с которыми сталкивается Русская Церковь . Молодое сообщество содружества начало распространяться, проникая в церковные приходы, и многие активные миряне стали его членами. Одним из плодов такого сотрудничества стали небольшие местные конференции, длившиеся обычно один или два дня и включавшие совершение православной Литургии. Эти конференции проходили в самых разных местах: в Бирмингеме, Шрусбери, Стоук-он-Тренде, Стаффорде, Кембридже, Оксфорде, Лей-он-Си, Винчестере, Лейсестере, Уэйкфилде, Грантаме, Хертфорде, Ньюкее и Лимингтоне. 805 Одной из забот содружества были также поездки русских студентов в Великобританию. Каждое лето 5060 молодых русских из Парижа проводили свои каникулы в теологических колледжах или в английских семьях, знакомясь с жизнью Англиканской Церкви. Позднее вместе с ними приезжали студенты из Румынии, Сербии и Греции. Содружество устраивало также ответные визиты англикан в летние лагеря РСХД на юге Франции и в богословские учебные заведения на Балканах. Помимо этого, члены содружества совершили два паломничества: в Румынию и Эстонию. 806 Тема дружественных отношений с Англиканской Церковью была продолжена в 78 «Церковных Ведомостей» за 1926 год, в статье «Отклики Никейских торжеств» – о вручении в Лондоне грамот Архиерейского Синода канонику Дугласу и Комитету по приему православных иерархов. На Рождественских праздниках в русской православной церкви в Лондоне происходило торжество вручения Комитету по приему православных иерархов, пребывавших в Англии по случаю Никейских торжеств, и канонику Дугласу грамот Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей с выражением благодарности Синода за внимание и радушие к русским православным иерархам и их спутника, и за хлопоты и труды по их приему и устройству.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сейчас мне ясно, что в тот летний день 1952 года моя душа уже была готова принять православие. Но произошло это примерно шесть лет спустя. В Англии 50-х годов желание стать членом Православной Церкви казалось слишком эксцентричным, и большинство моих друзей-англичан пытались меня разубедить. «Ты навсегда останешься чужаком, — возражали они. — Бог устроил так, что ты родился в западной культуре, так зачем бежать от трудностей и проблем своего исторического наследия?» Православное богослужение, быть может, и прекрасно, но разве, спрашивали они, не существует печального разлада между принципами и практикой? А может быть, я идеализирую православие или воспринимаю его слишком эмоционально? Не ищу ли я успокоенности и безопасности, которых нам никто не обещал на земле? Между тем я мало-помалу стал знакомиться с православными людьми. Вскоре после той самой памятной первой службы в лондонской русской церкви я стал студентом Оксфорда. Первые четыре года мы изучали классику — древнегреческих и латинских авторов — и немного — современную философию. Затем я остался ещё на два года, чтобы изучать богословие. Я встретил отца (впоследствии архиепископа) Василия Кривошеина, служившего тогда в маленькой церкви в Оксфорде и готовившего своё классическое издание «Слов» преподобного Симеона Нового Богослова. Передо мной открылся новый мир, когда я впервые услышал от него, как преподобный Симеон описывает свои видения нетварного Божественного Света; постепенно я начинал осознавать, насколько важное место занимает в православном богословии тайна Преображения Христова. Во время учёбы в Оксфорде, под влиянием моего близкого школьного друга Дональда Олчина, я стал активно участвовать в жизни Содружества святого Албания и преподобного Сергия, которое должно было способствовать объединению Англиканской и Православной Церквей. Решающее влияние оказала на меня летняя конференция Содружества. Именно здесь я услышал, как англикане говорили о том, что именно православная традиция сохранила ту всеобъемлющую полноту христианского Предания, которой так недостаёт Англиканской Церкви, и потому мы, члены Содружества, призваны помочь нашим английским братьям открыть для себя православие.

http://pravmir.ru/strannaya-i-vsyo-zhe-b...

Архив Пн «Взаимоотношения Русской Православной Церкви с Церквами Англиканского содружества: история и современность». Доклад митрополита Волоколамского Илариона на заседании в рамках диалога Англиканской церкви в Северной Америке и Православной Церкви в Америке 27 октября 2012 г. 00:34 25 октября 2012 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион принял участие в диалоге Англиканской церкви в Северной Америке и Православной Церкви в Америке  в англо-католической семинарии Нашота Хаус (штат Висконсин, США). Митрополит Иларион выступил перед участниками диалога с развернутым докладом. Контакты Русской Православной Церкви с Англиканской церковью имеют давнюю историю — со времени формирования англиканства в XVI веке. Нужно отметить, что эти контакты были отмечены взаимным интересом и стремлением лучше узнать друг друга. Согласно свидетельству папского посла Антонио Поссевино, в 1583 году англиканский посольский священник Хамфри Коул и доктор Якоб представили русскому царю Ивану Грозному краткое изложение англиканского вероучения. В 1699 году русский царь Петр I побывал в Лондоне, где беседовал с Архиепископом Кентерберийским Томасом Тенисоном и епископом Солсберийским Гилбертом Бёрнетом о положении и устройстве Церкви Англии. В дальнейших встречах православных и англикан речь в подавляющем числе случаев шла о сближении наших Церквей, а инициаторами этих переговоров были именно англикане. Так, можно упомянуть стремление группы англиканских епископов, не присягнувших Вильгельму III Оранскому (1688-1702) и отделившихся от государственной Англиканской Церкви, вступить в контакт с Православной Церковью с целью объединения. Переговоры шли через посредничество митрополита Фиваидского Арсения, который в 1716 году передал Петру I проект соглашения между «православным остатком Британских Церквей и Кафолической, Апостольской, Восточной Церковью» и письмо государю, в котором англикане выражали надежду на его содействие их планам. В России проект соглашения был принят с большим интересом, но Петр предложил, прежде всего, организовать встречу православных и англиканских богословов. В 1724 году Англиканские епископы сообщили Святейшему Синоду о своем согласии прислать в Петербург двух богословов для собеседования, но эта встреча не состоялась из-за кончины Петра I.

http://patriarchia.ru/db/text/2552828.ht...

А. К. Толстой. Грешница (поэма). Собр. соч. в 4 томах. М.: «Правда», 1969, т. 1, с. 481. 5 Преподобный Серафим Саровский. М.: Воскресенье, 1993, с. 185 и далее. 6 Русская гимназия в Париже, среднее учебное заведение, основанное группой русских педагогов в 1920 г., просуществовала до 1961 г. 7 Эту мысль Н. А. Бердяев высказывал в разной форме («мы не в изгнании, мы — в послании») неоднократно. См., например, вступительную статью к первому выпуску журнала «Путь» (Париж, 1925), обращение к I съезду РСХД и др. 8 Фотиевское братство основано в Париже в 1925 г. для ознакомления Запада с православием. Членами его были клирики и миряне, богословы В. Н. Лосский, Л. А. Успенский, братья Ковалевские, Н. А. Полторацкий, Андрей Блум (будущий митрополит Антоний) и др. Братство учредило Богословский институт св. Дионисия. После перехода митрополита Евлогия под омофор Константинопольского Патриархата осталось в юрисдикции Московского патриархата. 9 Архимандрит Афанасий (Нечаев). О нем см. воспоминания митрополита Антония в кн. «Проповеди и беседы». М., 1991; «Встреча». Киев: Пролог, 2004. 10 В конце 1920-х — начале 1930-х гг. Русская Церковь в эмиграции разделилась на несколько частей. Одна находилась в юрисдикции так называемого Карловацкого Синода в Югославии (впоследствии Русская Православная Церковь Зарубежом или Синодальная Церковь), другая оформилась как Русский Западноевропейский экзархат Константинопольского Патриархата с центром в Париже, возглавляемый митрополитом Евлогием (так называемая Евлогианская Церковь), третья — в Северной Америке — в конце концов провозгласила себя временно автономной (пока не получила автокефалию от Московской Патриархии в 1970 г.), четвертая сохранила каноническую верность Московскому Патриарху (зарубежные епархии и приходы Московского Патриархата, в том числе и Сурожская епархия в Великобритании). 11 Архимандрит Виталий (Устинов). 12 Содружество святого Албания и преподобного Сергия (англ: Fellowship of St. Alban and St. Sergius), православно-англиканское общество, образованное в 1928 г. с целью сближения восточных и западных христиан. С русской стороны вдохновителем Содружества был Н. М. Зернов, а одним из лидеров — протоиерей С. Булгаков. Основной формой деятельности Содружества стали ежегодные конференции, в которых участвовали православные и англиканские богословы и священослужители, студенты богословских учебных заведений. Выпускает журнал на английском языке, с 1935 г. называющийся «Соборность». С 2000 г. центр Содружества находится в Оксфорде. 13

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

Девы Марии в Виндхуке. Ок. 1903–1931 гг., освящен в 1932 г. Представлена архиеп-ством Виндхук (72 общины, 293,9 тыс. чел.; 2014), к-рому подчинены еп-ство Китмансхуп (11 общин, 41,4 тыс. чел.) и викариат Рунду (10 общин, 109 тыс. чел.). Действует Конференция католических епископов Намибии. Протестантские церкви, деноминации и секты Англиканская Церковь Представлена диоцезом Намибия, основанным в 1924 г. как диоцез Дамараленд (с 1978 - совр. название). Он входит в состав Церкви провинции Южной Африки, являющейся членом Англиканского содружества . Большинство верующих (77%) принадлежат к этносу овамбо, 18% - белые, 5% - цветные. Диоцез разделен на 6 архидиаконств, насчитывающих 70 приходов. Общее количество верующих - ок. 30 тыс. чел. В Н. также действуют 7 общин Реформатско-евангелической англиканской церкви Южной Африки (Reformed Evangelical Anglican Church of South Africa), объединившей общины Южноафриканского региона, не пожелавшие стать членами созданной в 1870 г. Церкви провинции Южной Африки и позднее не вошедшие в состав Англиканского содружества. Евангелическо-лютеранская церковь в Людерице. 1912 г. Архит. А. Баузе Евангелическо-лютеранская церковь в Людерице. 1912 г. Архит. А. Баузе Лютеранство является самой крупной христ. деноминацией в Н. В стране действуют 3 основные лютеран. орг-ции. Евангелическо-лютеранская церковь в Республике Намибии (Evangelical Lutheran Church in the Republic of Namibia) и Евангелическо-лютеранская церковь в Намибии - Немецкая евангелическо-лютеранская церковь (ЕЛЦН - НЕЛЦ) (Evangelical Lutheran Church in Namibia - German Evangelical Lutheran Church) возникли в результате работы нем. миссионеров-лютеран Рейнского миссионерского об-ва (РМО), прибывших в Н. в 1842 г. Первая из них объединила созданные РМО общины, состоявшие из коренных жителей. В 1957 г. данная орг-ция обрела самостоятельность под названием Евангелическо-лютеранская церковь в Юго-Западной Африке (Рейнская миссия). В 1990 г., после провозглашения независимости Н., она получила совр.

http://pravenc.ru/text/2564648.html

Все эти проблемы нашли свое отражение во взаимоотношениях между Православием и англиканством. Теме этих взаимоотношений я хотел бы посвятить вторую часть своей лекции. Уже в XVI веке, когда англиканство возникло как самостоятельная, отпочковавшаяся от католицизма традиция, англиканские богословы обратили внимание на вероучение и практику Православной Церкви. За прошедшие столетия наше взаимодействие проходило под знаком стремления к сближению двух Церквей, причем инициатором переговоров в большинстве случаев являлись англикане. На серьезность намерений и обстоятельный подход к делу достижения единства указывает тот факт, что существовавшее в 30-е годы XIX века так называемое Оксфордское движение, имевшее целью возвращение к традициям древней неразделенной Церкви, побудило многих в англиканской среде к серьезному изучению Православия. Вплоть до второй половины XX века во время многочисленных контактов мы были едины в том, что главным условием объединения двух Церквей должно быть достижение согласия в области вероучения. Обе Церкви активно участвовали в знаменательных событиях в жизни друг друга. Диалог Православной Церкви и церквей Англиканского содружества стал испытывать значительные трудности, начиная со второй половины XX века в связи с решением Епископальной церкви США в 1976 году разрешить рукоположение женщин в священный сан. На заседании Международной комиссии по англикано-православному богословскому диалогу в 1978 году в Афинах православная сторона заявила, что полноценный диалог, имеющий целью достижение христианского единства, окажется под угрозой в случае продолжения женских ординаций. Тем не менее, в конце 80-х годов XX века Епископальная церковь США начала практику рукоположения женщин уже в епископский сан, еще более подчеркнув расхождение во взглядах наших Церквей на вопрос апостольского преемства. В 1993 году решение о священнической ординации женщин принял Генеральный синод Церкви Англии. Вслед за введением женского священства в Церкви Англии последовали дискуссии о введении женского епископата. К настоящему моменту эти дискуссии, разделившие англиканское сообщество, можно считать завершенными, и буквально несколько дней назад первая женщина-епископ появилась в Церкви Англии. Многие восприняли это как значительное достижение, для других же данное событие стало поводом для глубокого разочарования. Оно негативно сказалось не только на экуменических контактах Церкви Англии, но и на ситуации внутри Англиканского содружества, многие члены которого остаются на позициях твердой приверженности христианским традициям в сфере нравственности и учения о Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/3986621.ht...

В протестант. сообществах также существует разное понимание Евхаристии, что сделало невозможным И. между ними неск. столетий. Основной вопрос, разделивший лютеран и реформатов,- о реальном присутствии Иисуса Христа в Евхаристии. Если лютеране верят в реальное присутствие («соприсутствие») Христа в вещественных элементах таинства, то часть реформатов верит в духовное присутствие Христа в Евхаристии, а др. часть рассматривает Евхаристию лишь как воспоминание о Тайной вечере. Кроме того, у нем. лютеран в отличие от лютеран Скандинавских стран отсутствует представление об апостольском преемстве, в силу чего взаимное причащение лютеран разных традиций также не совершалось неск. веков. Только в ХХ в. различные христ. сообщества сблизились. Так, в 1931 г. между старокатоликами и Англиканского содружества Церквами было заключено «Боннское соглашение об интеркоммунионе». В 1954 г. Всемирный альянс реформатских церквей рекомендовал допускать к вечере Господней любого крещеного человека, к-рый любит Иисуса Христа и исповедует Его как Господа и Спасителя. Мн. реформатские и англиканские церкви последовали этому совету. Далее протестанты сделали следующие шаги к полному экклезиологическому общению. В 1973 г. было заключено «Лойенбергское соглашение» (Leuenberg Concordat) между лютеран., реформатскими, объединенными церквами, а также сектами вальденсов , гуситов и Чешских братьев , к к-рым позже присоединились нек-рые методистские церкви. Все подписавшие соглашение, отмечая различия в исповедании веры, приняли решение создать содружество в совершении таинств. В 1997-1998 гг. в США Евангелическо-Лютеранская церковь в Америке , Пресвитерианская церковь (США), Реформатская церковь в Америке и Объединенная церковь Христа подписали «Формулу согласия» (Formula of Agreement), на основании которой они вступили в евхаристическое общение. Труднее складывались союзы между англиканами и лютеранами, поскольку Церкви Англиканского содружества настаивали на том, что они сохранили апостольское преемство. В 1992 г. англикан. церкви и 8 лютеран. церквей из Скандинавских стран (включая Финляндию) и стран Балтии подписали «Порво декларацию» (Porvoo agreement) о том, что они вступали в евхаристическое общение как церкви, сохранившие апостольское преемство. В 1988 г. двустороннее «Майсенское соглашение» (Meissen agreement) об И. подписали Церковь Англии и Евангелическая Церковь Германии .

http://pravenc.ru/text/468847.html

учебных заведений: 10 ун-тов, 16 высших семинарий, 20 низших семинарий. Действуют Конференция католич. епископов Нигерии и Католический секретариат Нигерии. Восточные католические церкви представлены апостолическим экзархатом Зап. и Центр. Африки Маронитской католической Церкви с центром в Ибадане. Данная структура, созданная в 2014 г., окормляет иммигрантов из Ливана и Сирии. Протестантские церкви, деноминации и секты Англиканская Церковь в Н. представлена Церковью Нигерии (Church of Nigeria), крупнейшей по числу членов провинцией Англиканского содружества после Церкви Англии. Она насчитывает более 18 млн чел., объединенных в 161 диоцез (2013; в 2002 был 91 диоцез). Англиканство в Н. ведет историю от Церковного миссионерского об-ва (Church Mission Society), к-рое в сер. XIX в. основало 1-е миссии на юге Н. и способствовало переселению сюда из США освобожденных рабов-христиан. Церковь Нигерии возникла в 1979 г., когда Церковь провинции Зап. Африка была разделена на 2 самостоятельные провинции Англиканского содружества. Ее возглавляет митрополит и примас всей Нигерии и епископ Абуджи (Metropolitan & Primate of all Nigeria & Bishop of Abuja). От Англиканской Церкви в разные годы откололись различные орг-ции, такие как Африканская Церковь (African Church; 720 общин, 80 тыс. чел.; по др. данным - от 1 до 2 млн чел.; откололась в 1901) и Церковь армии Христа (Christ Army Church; 40 общин, ок. 40 тыс. чел.; в 1915). В 1946 г. в Н. возникли приходы крайне либеральной Свободной протестантской епископальной церкви (Free Protestant Episcopal Church), переименованной в 2012 г. в Англиканское свободное содружество (Anglican Free Communion; 20 приходов, 6 тыс. чел.). Англиканский собор Христа в Лагосе. 1946 г. Англиканский собор Христа в Лагосе. 1946 г. Лютеранство представлено в Н. неск. орг-циями. Лютеранская церковь Христа в Нигерии (Lutheran Church of Christ in Nigeria; 2,4 тыс. общин, ок. 2 млн чел.) является наиболее крупной лютеран. структурой в Н., выделившейся как независимая церковь в 1913 г.

http://pravenc.ru/text/2565194.html

Первой диакониссой в Новое время, принявшей рукоположение от епископа, стала Элизабет Ферард, поставленная в 1862 году англиканским епископом Лондона Арчибалдом Кэмбеллом Тейтом; одобрение по поводу рукоположения диакониссы Церковь Англии высказала только в 1871 году. В 1864 году епископ Алабамы Ричард Хукер Уилмер (из Епископальной церкви США, принадлежащей к Англиканскому содружеству) поставил несколько диаконисс, но не совершил над ними рукоположение; в 1885 году он же поставил диакониссу уже с рукоположением. В 1887 году принадлежавший к той же церкви епископ Нью-Йорка Генри Кодман Поттер также поставил диакониссу через рукоположение. В 1889 году в Епископальной церкви США было официально одобрено восстановление чина диаконисс и утверждена практика поставления их через епископское рукоположение (основываясь на этом решении, епископ Р. Х. Уилмер в 1893 году торжественно рукоположил всех диаконисс, поставленных им ранее без рукоположения); тогда же движение диаконисс начало стремительно распространяться в США, появились школы диаконисс и т. п. (см.: Robinson . 1898. P. 110–113, 215– 223; Truesdell . 1968). На уровне всего Англиканского содружества вопрос о восстановлении чина диаконисс был решен на Ламбетских конференциях 1920 и 1930 годов, результаты которых были подтверждены на Ламбетской конференции 1948 года. Участники Ламбетских конференций признали диакониссу священным саном, «единственным доступным для женщин» (Ibidem). Стандартный англиканский чин рукоположения диакониссы практически не отличается от чина рукоположения диакона. В настоящее время в связи с введением в церквах Англиканского содружества т. н. женского священства (а в некоторых — и женского епископата) вопрос о диакониссах почти утратил актуальность. В России предложение восстановить чин диаконисс для помощи миссионерству впервые выдвинул архим. Макарий (Глухарёв), направивший в Святейший Синод соответствующий проект, официально отклоненный в 1839 году (см.: Троицкий . 1912. С. 275–278). Во 2-й половине XIX века под влиянием примеров «диаконисс пастора Флиднера» и других общин сестер милосердия идея восстановления диаконисс получила широкое развитие в русской церковной мысли.

http://pravmir.ru/diakonissa/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010