Что же до «женской природы», то сторонники женского пастырства указывают, что во Христе мужчины и женщины получают равные таланты. Несмотря на биологические различия, оба пола обладают одной человеческой природой. Женщины в течение многих веков были искусственно подчинены мужчинам и фактически лишены возможности полноценного развития. И сегодня эта несправедливость должна быть исправлена. Вполне очевидно, что предоставление женщинам возможности нести полноценное пастырское служение в протестантских конфессиях тесно связано с процессами секуляризации. Это один из важных аспектов секуляризации западного христианства. Сторонники ординации женщин всячески подчеркивают, что в течение последних двух столетий женщины добились равных с мужчинами прав, и это должно отразиться и в соответствующем урегулировании статуса женщины в церковной общине. Экуменический аргумент Есть и еще один аргумент против ординации женщин. Его обычно называют экуменическим аргументом. Появление и широкое распространение женского пастырства существенно осложнило экуменический диалог между протестантскими деноминациями, с одной стороны, и православными и католиками, с другой. Развитие экуменического движения в ХХ веке шло параллельно с распространением в протестантизме женских ординаций. И с момента создания Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) тема «женского священства» стала предметом активных дискуссий между церквами, вошедшими в ВСЦ. Поскольку главной целью экуменического движения всегда считался поиск путей к восстановлению единства христиан, то допущение рядом конфессий ординации женщин стало существенным препятствием на этом пути. В 1978 году, когда стало известно, что церкви Англиканского Содружества планируют узаконить «женское священство», православные богословы на специальном заседании Смешанной православно-англиканской богословской комиссии в Афинах заявили, «что рассматривают женское священство как неуместный разрыв с традицией Церкви и что в случае продолжения женских рукоположений англикано-православные переговоры станут всего лишь академическими связями и утратят свою главную цель - достижение христианского единства» .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Богословские дискуссии Каковы же теперь мотивы — и какими они должны быть — продолжения англикано-православного богословского диалога? Бесспорно, что; «союз против Рима» исключается, так как сегодня англикано-православный диалог осуществляется в контексте англикано-католического, православно-католического и других двусторонних и многосторонних диалогов, в ходе которых каждая сторона ориентирована на ! другую, что-то заимствует у другой, внося при этом что-то свое. Бесспорно и то, что «союз единомышленников» также исключается, поскольку в процессе послевоенных англикано-православных собеседований особое внимание было уделено тому, чтобы с англиканской стороны были представлены как все церковные течения, так и различные общины из разных частей света, входящие в мировое Англиканское сообщество. И конечно, как отметил в этой связи епископ Каллист Уэр, в последнее время в ходе англикано-православного диалога «было уделено больше внимания молитве и духовной традиции, чем это обычно бывает в подобных межцерковных встречах» . И тем не менее мы должны задаваться вопросом, что поддерживает этот диалог в условиях новых трудностей — в особенности после рукоположения женщин в священный сан в некоторых частях Англиканского сообщества? Ибо подобные трудности неоднократно приводили диалог на грань срыва. Работа Смешанной православно-англиканской богословской комиссии имеет оправдание сама по себе, поскольку она может вносить большой вклад в дело «миссии и мира между церквами после древнего разделения Востока и Запада», а также в служение церквей примирению и миру «в условиях политической напряженности в мире и ее последствий» . Это само по себе ценно, и если собеседования должны будут прекратиться, ценность эта будет утрачена. Но прекратятся ли они? Встреча комитета по продолжению работы англикано-православной комиссии в июле 1979 г. состоялась в соответствии с пожеланием Ламбетской конференции (1978) «изучить фундаментальные вопросы, касающиеся согласия и расхождения между нашими церквами в области вероучения», а также после того, как лидеры Православной церкви выразили готовность продолжить работу, несмотря на решения Ламбетской конференции относительно рукоположения женщин в священный сан. Комитет подтвердил, что «конечной целью остается церковное единство». Но «возможно, следует изменить метод, для того чтобы подчеркнуть пастырские и практические измерения предметов нашего богословского обсуждения. Наши собеседования направлены на поиск единства в вере. Они не являются переговорами о немедленном достижении полного общения. Если существует такое понимание, тогда обнаружение расхождений по различным вопросам, сколь бы они ни были огорчительными, будет рассматриваться как необходимый этап длительного пути к тому единству, которое есть воля Бога о Своей Церкви» .

http://predanie.ru/book/219485-sobornost...

Он тратил бесчисленные часы, навещая пациентов в больницах и встречаясь с прихожанами В своей первой проповеди в сане епископа в июне 1982 года владыка предположил, что совершенно разные жизненные пути святых показывают, что жизнь каждого из нас является уникальным путем ко спасению. В своих еженедельных проповедях он непрестанно напоминал о силе имени Иисуса, призывал к самоосмыслению, говорил о неизбежности испытаний и настаивал, что на первом месте должно быть благодарение Богу. Он подчеркивал, что истинная молитва есть славословие, а не перечисление Богу жалоб, и объяснял литургию как повод для действия Господа, а не как нашу возможность помолиться. Он следил за своими проповедями: однажды признался, что повторил проповедь пятилетней давности, проницательно заметив, что повторять проповедь, если она хороша, нормально. Но именно как духовник и духовный наставник владыка, возможно, оставил самый неизгладимый след в душах любивших его. Пожалуй, самый яркий образ владыки Каллиста, запечатлевшийся в моей памяти, — это бесконечная очередь прихожан, приближающихся к левому углу нефа Троицкого храма на всенощной в субботу. Это люди из разных слоев общества, с разным уровнем образования и культуры — и все они приходили к нему, чтобы излить свою душу на Исповеди и получить слово утешения. Владыка увещевал верующих обращать внимание на мелочи: на икону, к которой вы приложились; на человека, с которым вы встретились; на полученный вами подарок... Он был убежден в способности христианства вечно преподносить нам сюрпризы и безмерно изумлять нас, в тщетности попыток ограничить или сузить его до закосневшего прошлого и остывшей традиции. Христианство — оно с тобой там, где ты сейчас: для владыки совершенно естественным было полагать, что работа Великим постом по переустройству своей картотеки и системы хранения документов может быть использована в качестве благоразумного и полезного постового занятия для души. Владыку Каллиста будут помнить далеко за пределами Оксфорда и даже Православия. Он был одинаково уверен в успехе диалога как с англиканскими и католическими священнослужителями или богословами, так и с греческими, русскими, сербскими или румынскими православными мыслителями. Он был многолетним редактором (вместе с Джорджем Эври и Джоном Савардом) журнала «Eastern Churches Review» («Обозрение Восточных Церквей») и покровителем (вместе с Львом Жилле и другими) англиканско-православного экуменического Содружества святого Альбана и преподобного Сергия. Он также был сопредседателем международных комиссий по православно-англиканскому и православно-католическому диалогу.

http://pravoslavie.ru/148489.html

Митрополит Иларион: О версиях христианства и пропасти между «традиционалистами» и «либералами» Сегодня все труднее говорить о «христианстве» как единой, принятой всеми христианами по всему миру шкале духовных и нравственных ценностей. Сегодня уместнее говорить о «христианствах» — о различных версиях христианства, экспонируемых различными общинами. 12 сентября, 2010 Сегодня все труднее говорить о «христианстве» как единой, принятой всеми христианами по всему миру шкале духовных и нравственных ценностей. Сегодня уместнее говорить о «христианствах» — о различных версиях христианства, экспонируемых различными общинами. 9 сентября 2010 года в Большом зале Ламбетского дворца, официальной резиденции архиепископа Кентерберийского, состоялся традиционный обед Никейского клуба. Ежегодно для выступления перед членами клуба архиепископ Кентерберийский приглашает выдающихся иерархов, богословов и общественных деятелей. В этом году честь обратиться к членам Никейского клуба была оказана председателю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополиту Волоколамскому Илариону. Митрополит Иларион (Алфеев) Прежде всего хотел бы выразить сердечную благодарность архиепископу Роуэну Уильямсу за любезное приглашение выступить перед членами Никейского клуба. Мы высоко ценим деятельность клуба, направленную на укрепление связей и доброго сотрудничества церквей Англиканского содружества с различными христианскими сообществами. Название клуба — Никейский — отсылает к той благословенной эпохе, когда христиане по всему миру, и на Востоке и на Западе, были едины. В то же время это был период ожесточенной борьбы с ересями и многочисленными церковными расколами. Только единодушие в понимании учения Церкви, проявленное как западными, так и восточными отцами, и их твердость в вере Христовой помогли Вселенской Церкви на Соборе 325 года опровергнуть и осудить ересь, которая подрывала самые основы христианства, и сформулировать веру во Святую Троицу в тех терминах, в которых она сохранилась в Церкви на все последующие века. Архиепископ Роуэн Уильямс в своей книге «Арий: ересь и традиция» дал глубокий анализ истоков и причин возникновения арианства с исторической, богословской и философской точки зрения, назвав арианство «архетипическим отступлением от христианства», которое возрождается снова и снова под разными именами.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-o-v...

Такой путь прежде уже был успешно проделан в США, Польше и других странах с сильными традиционалистскими настроениями. Так, консервативно настроенное протестантское большинство американцев последовательно сопротивлялось продвижению " Демократической партией " и другими структурами, поддерживающими ЛГБТ, требований " политкорректности " в религиозную сферу. Однако системная пропаганда ЛГБТ, поддерживаемая государством, привела к росту терпимости по отношению к сексуальным меньшинствам, очевидным образом связанному с " раскрепощением " 3, стимулирующим ослабление позиций христианства в этой стране. Если в 2001 году 57% американцев осуждали ЛГБТ и только 35% поддерживали их, то к 2015 году это соотношение изменилось: 39% против 55%. При этом с 1990 года доля считающих себя христианами сократилась в структуре населения США на 15% (с 86% до 71% в 2015 году). Схожие процессы наблюдаются в католической Польше: в 2005 году к ЛГБТ терпимо относились лишь 12% поляков, а к 2013 году – уже 57%. Ключевым в этом направлении стал постулат о том, что гомосексуализм якобы ошибочно осуждается мировыми религиями и, следовательно, совместим с традиционными ценностями. В настоящее время движение ЛГБТ поддерживается многими либеральными протестантскими организациями На Западе с 1968 года действует ориентированное на " нормализацию " гомосексуализма в христианстве Всемирное содружество метропольных общинных церквей (конгрегационалистская организация, насчитывающая около 250 общин в 23 странах мира, известная созданием ЛГБТ-версии Библии). Последовательная работа " квир-богословов " (от англ. queer – странный, необычный, гомосексуальный) привела к тому, что в настоящее время сексуальные меньшинства (однополый брак и даже рукоположение гомосексуалистов) поддерживаются многими либеральными протестантскими организациями – лютеранскими церквями Дании, Исландии, Италии, Нидерландов, Норвегии, Финляндии, ФРГ, Швеции, Шотландии, США и Канады, кальвинистскими церквями США и Канады, кельтской церковью в Германии, а также англиканской церковью США.

http://pravoslavie.ru/113827.html

В 50-х гг. XX в. все основные протестант. церкви завершили «деколонизацию», т. е. передачу полномочий представителям коренного населения. Первыми это сделали пресвитериане и методисты, затем англикане, сформировавшие провинцию Зап. Африка (приходы в Л., Гамбии, Сьерра-Леоне и Нигерии), а также католики, к-рые уже имели священников из числа местного населения. В февр. 1950 г. состоялось разделение католических епархий Л.: была образована апостолическая префектура Мыс Пальмас. Коллинз получил титул апостолического викария Монровии, а апостолическим префектом Мыса Пальмас был назначен Ф. Кэрролл. Миссионеры ирландской провинции Об-ва африканских миссий отвечали за викариат Монровия, а окормление префектуры Мыс Пальмас было поручено амер. провинции об-ва. В 50-60-х гг. XX в. викариат смог привлечь ряд монашеских конгрегаций (в т. ч. Св. Франциска Сальского и Отцов Св. Духа) для помощи в социальном служении. В этот период возводились новые и модернизировались старые школы и клиники. В авг. 1963 г. по согласованию президента У. Табмана с папой Римским Пием XII был создан соответствующий требованиям того времени католический госпиталь св. Иосифа. Монашеские ордены пополнялись верующими из числа местного населения. Все больше кандидатов в священники отправлялись в семинарии Ганы и Нигерии. После кончины в 1961 г. Коллинза викариат Монровия возглавил Кэрролл, а незадолго до этого поставленный епископом Н. Гримли был назначен на кафедру Мыс Пальмас, возвышенную до статуса апостолического викариата. В 60-х гг. XX в. структуры католич. Церкви продолжили свое развитие: в 8 городах были созданы новые миссии; основаны 2 семинарии; модернизировались образовательные и медицинские учреждения; Церковью была организована система финансовой помощи малоимущим; внедрялись проекты освоения сельскохозяйственных угодий. В кон. 60-х гг. XX в. шел процесс создания межконфессиональных христианских организаций. В 1967 г. было образовано Христианское сельское содружество (Christian Rural Fellowship). В 1968 г. консервативные протестанты объединились в Либерийское евангелическое фундаменталистское сообщество (Liberian Evangelical Fundamental Fellowship), которое 6 лет спустя, изменив название на Либерийское евангелическое сообщество (Liberian Evangelical Fellowship), вступило в Ассоциацию евангеликов Африки и Мадагаскара (Association of Evangelicals of Africa and Madagascar). В 1970 г. для объединения усилий мирян, работавших в социальной сфере, была создана Объединенная экуменическая орг-ция (United Ecumenical Organization), в которую вошли представители методистов, англикан и в меньшем количестве католиков. В эти же годы была создана Национальная межденоминационная епископская конференция (National Interdominational Conference of Bishops), к-рая дала возможность руководителям католической, англиканской, лютеранской и методистской Церквей Л. обсуждать проблемы служения и проповеди в трудных районах и координации своей деятельности.

http://pravenc.ru/text/2463651.html

К весне у меня было сравнительно много знакомых. Мы приглашали друг друга на чай, делали прогулки в прекрасных парках Оксфорда, катались на лодках. Я всё больше увлекался моей работой и мог читать и писать часами. Мысли постоянно рождались в моей голове. Мне удалось найти новый подход к некоторым спорным вопросам церковной истории и эти открытия доставили мне большое удовлетворение 107 . Но ни моё вдохновение, ни мой напор не были бы достаточны для предоставления моей диссертации в кратчайший срок, имевшийся в моем распоряжении. Я мог это сделать только благодаря жертвенной помощи моих английских друзей в Лондоне и Оксфорде, которые исправили мой текст и помогли мне привести его в должный вид. В начале мая 1932 года я подал мою диссертацию. Она выглядела учено, как полагалось в Оксфорде, с обширной библиографией и множеством примечаний. Двое профессоров были назначены прочитать её. Я был вызван на устный экзамен. Мои объяснения и всё, мною написанное, было сочтено удовлетворительным. В конце июня я был участником торжественной церемонии, возводившей в различные степени кандидатов, представленных разными колледжами. Все мы были облачены в академические тоги. Дошла очередь и до меня. Вице-канцлер положил мне на голову Бибилю и произнёс традиционную латинскую формулу. На меня надели красную шёлковую мантию с синими рукавами и я стал «доктором философии». Был солнечный прекрасный день. Я был счастлив и благодарил Бога. Вся моя жизнь в Оксфорде, сама возможность попасть туда и получить степень казались чудом. Только об одном я жалел, что ни Милица, и никто из моей семьи не был со мной в этот знаменательный для меня день. Это осуществилось тогда, когда в 1966 году я получал степень «Ди-Ди», высшую по богословским наукам 108 . 5. Между Парижем и Англией (Н.М. Зернов) Два года, проведённые мною в Оксфорде, были отданы учению, я не нёс ответственности за работу Движения и Содружества. Но мой интерес к ним не уменьшался и я участвовал во всех их конференциях. Пятый англо-православный съезд собрался в Хай-Ли весной 1931 года (16–21 апреля).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Отец Булгаков поставил православных участников Содружества лицом к лицу с основным вопросом: кем являются для них инославные, членами ли соборной, апостольской Церкви или они – вне её ограды? Для него они были наши братья, хотя и утерявшие полноту предания. Те из них, которые обретают подлинно православную целостность веры, призваны, по его мнению, восстановить с нами евхаристическое общение и помочь остальным членам своей Церкви её обрести. Содружество не могло осуществить предложение отца Сергия Булгакова , но его призыв продолжает будить и проверять нашу христианскую совесть. 6. Жизнь странствующего лектора (Н.М. Зернов) Осенью 1934 года мы с женой переселились в Англию, чтобы заново в новой стране строить свою жизнь. Мне было 36 лет, Милице 35. Я начинал новую деятельность, беря ответственность за две организации, Милица снова поступила в университет, а потом созидала свою профессиональную работу. Это были нелёгкие годы, мы были бедны, бездомны, в частой разлуке, трудились с наивысшим напряжением наших сил, но Англия и англичане сделали наш путь вдохновительным. Получение права на постоянное жительство и труд уже было большим облегчением, в наших путешествиях не надо было постоянно хлопотать о разрешениях и визах. Когда же в 1936 году, по ходатайству друзей, нам, раньше положенного срока, дали подданство, мы почувствовали Англию «своей» страной 113 . Поселились мы в доме Зои Ферфильд, сняв две комнатки в квартире её друзей. С ними мы жили до самого того времени, когда сестра Мария с мужем переселились в Лондон, а «своя собственная» квартира у нас появилась только, когда, Милица в 60 лет, вышла в отставку и переехала ко мне в Оксфорд. Две организации, пригласившие меня, были весьма различны. «Фонд» был благотворительным обществом, собиравшим деньги для помощи русской Церкви 114 . Во главе его находились три лица не совсем доверявшие друг другу и сложно относившиеся к русским. Содружество было создано по моему почину людьми близкими мне по духу с целью сближения между восточными и западными христианами. Я замыслил мою работу так, чтобы она шла одновременно от лица обеих организаций. Мне удалось покрыть всю Англию местными комитетами, ответственными за сбор средств и за устройство информационных собраний и проповедей в церквах. Мои лекционные поездки обычно брали от трёх до пяти дней и были тщательно подготовлены местными комитетами. Мне часто приходилось говорить по несколько раз в день на самых разнообразных собраниях: духовенства, профессиональных объединений, в школах, приходах, в частных домах. Я имел специальное разрешение, как чтец православной Церкви, от архиепископа Кентерберийского, проповедовать в англиканских церквах. Но кроме того я каждый раз испрашивал от местного епископа благословение на мою проповедь 115 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

В области социального служения важной вехой стало участие Темпла в организованной Христианским индустриальным содружеством конференции, которая прошла в Грейт-Малверне, неподалеку от Вустера, в 1941 г. Малвернская конференция провозгласила своей задачей «рассмотреть с англиканской точки зрения, каковы фундаментальные факты относительно устройства нового общества, которое со всей очевидностью появляется, и какой вид должна принять христианская мысль, чтобы сыграть ведущую роль в послевоенном восстановлении» . В конференции приняли участие пятнадцать епископов (тринадцать епархиальных и два суффрагана), пятьсот священников и множество представителей самых разных течений в Церкви Англии. После завершения встречи Темпл написал наиболее известный и многотиражный свой труд «Христианство и общественное устройство» , посвященный социальной проблематике. В приложении он поместил собственную практическую программу социальных преобразований. При этом архиепископ отметил: «Пусть никто не цитирует этого, как мою социальную программу, которую обязан поддерживать всякий христианин. Такой программы нет и не может быть. Я предлагаю лишь одну из христианских социальных программ, в том смысле, что она стремиться реализовать христианские принципы» . Уильям Темпл сыграл важнейшую роль в начальном этапе экуменического движения. Он принимал участие в Эдинбургской (1910) и Лозаннской (1927) конференциях, в Международной миссионерской конференции в Иерусалиме (1928). В 1930 г. он участвовал в Ламбетской конференции, на которой был председателем комитета по христианскому единству. В 1929 г. Темпл сменил епископа Чарльза Брента на посту председателя постоянного комитета «Вера и устройство» и в этом качестве руководил его второй конференцией в Эдинбурге (1937) . Когда в 1937 г. было принято решение об объединении комитетов «Вера и устройство» и «Жизнь и деятельность» (его встреча прошла в том же году в Оксфорде), Темпл возглавил комиссию по разработке проекта устава будущего Всемирного Совета Церквей. В 1942 г. он выступил одним из главных организаторов Британского Совета Церквей, в который вошли православные, англикане и протестанты Великобритании и Ирландии, и стал его первым председателем. Уже будучи на Кентерберийской кафедре, Уильям Темпл наладил отношения с Русской Православной Церковью, направив в сентябре 1943 г. архиепископа Йоркского Сирила Гарбетта с официальным визитом в СССР к Патриарху Сергию.

http://bogoslov.ru/article/6023675

В Англиканской Церкви произошел раскол Москва, 30 июня 2008 г. Консервативные англиканские иерархи в воскресенье заявили о создании новой международной церкви, цитирует Лента.Ру газету The Guardian. Тем самым консерваторы выступили против " воинствующего секуляризма и плюрализма " и поставили под сомнение авторитет верховного иерарха англикан архиепископа Кентерберийского Роуэна Уильямса. Главной причиной недовольства многих архиепископов и епископов было либеральное отношение некоторых англиканских церквей к гомосексуализму. В частности, возмущение консервативного духовенства вызывало рукоположение в епископы американского штата Нью-Гэмпшир открытого гомосексуалиста Джина Робинсона (Gene Robinson). Декларация о создании Содружества верующих англикан (Fellowship of Confessing Anglicans, FOCA) была принята по итогам проходившей в Иерусалиме Всемирной конференции по будущему англиканства (GAFCON). В числе лидеров консерваторов - архиепископ Сиднейский Питер Дженсен (Peter Jensen), архепископ Угандийский Генри Оромби (Henry Luke Orombi) и архиепископ Нигерийский Питер Акинола (Peter Akinola). Консервативные настроения преобладают в англиканских церквях (провинциях Англиканского сообщества) в Африке, Азии и Южной Америке. В иерусалимской конференции приняли участие примерно триста епископов и архепископов, две трети из них намерены позднее летом бойкотировать всемирную англиканскую конференцию в Ламбете, которую раз в десять лет собирает архиепископ Кентерберийский. Члены FOCA намерены разорвать отношения с основными англиканскими церквями США и Канады, которые они обвиняют в отступлении от библейского учения. Англикане-консерваторы намерены вернуться к Книге общей молитвы 1662 года, отвергнув современные дополнения и интерпретации. В FOCA будет создан собственный Совет примасов, в который войдут самые влиятельные иерархи из числа недовольных. Как сообщает The Guardian, участвовавшие в GAFCON иерархи представляют половину англикан мира, а создание FOCA фактически обозначает церковный раскол. 30 июня 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/27043.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010