Каллист Уэр. Православный опыт покаяния (Доклад на конференции Содружества в августе 1979 г.) Антоний Блум. Об истинном достоинстве человека (Проповедь в университетской церкви Пресвятой Девы Марии, Оксфорд, 22 октября 1967 г.) Оливье Клеман. Роль и значение православной диаспоры в Западной Европе (Сокращенный текст выступления на III Конгрессе Православного братства в Западной Европе; Амьен, Франция, ноябрь 1977 г.) Иоанн Зизиулас. Необходимость экуменического видения (Выступление на Ламбетской конференции в ответ на доклад архиепископа Кентерберийского Роберта Ранси, 19 июля 1988 г.) Группа Вконтакте Facebook группа Соборность: сборник избранных статей из журнала Содружества св. Албания и преп. Сергия В настоящем издании собраны статьи, в разное время опубликованные в журнале Содружества св. Албания и преп. Сергия Sobornost. Они посвящены истории Содружества, современному межконфессиональному диалогу, а также отдельным богословским темам, которые были в центре внимания православно-англиканской дискуссии. Книга предназначена всем, интересующимся англиканской и православной традициями и современными межконфессиональными контактами. СОБОРНОСТЬ: СБОРНИК ИЗБРАННЫХ СТАТЕЙ ИЗ ЖУРНАЛА СОДРУЖЕСТВА SOBORNOST Столетию со дня рождения Николая Михайловича Зернова посвящается Столетию со дня рождения Николая Михайловича Зернова посвящается THE FELLOWSHIP PRAYER Christ, Who didst bind Thine apostles in a union of love: unite us likewise, Thy sinful but trusting servants, in this Fellowship, and bind us firmly to Thee; give us strength to fulfill Thy commandments and truly to love one another; through the prayers of Thy all-pure Mother and all Thy saints. Amen. МОЛИТВА СОДРУЖЕСТВА Союзом любви апостолы Твоя связавши, Христе, и нас Твоих верных рабов к Себе тем крепко связав, творити заповеди Твоя и друг друга любити нелицемерно сотвори, молитвами Богородицы, Едине Человеколюбце. Аминь. (тропарь об умножении любви) Введение Содружество святого Албания и преподобного Сергия было основано русскими людьми, оказавшимися на Западе после коммунистической революции в России. Они остро ощущали опасность для Церкви атеизма и материализма, распространившихся в современном мире, а также осознавали, что христиане должны сохранять верность заповеди Христа о любви и об участии в созидании Царства Божия.

http://predanie.ru/book/219485-sobornost...

Особые дискуссии проблема ординации женщин вызвала в Англиканской Церкви и в Епископальной Церкви США, которые сохраняют традиционную трехступенчатую иерархию. Церкви Англиканского Содружества считают себя своеобразным мостом между протестантизмом, с одной стороны, и римским католицизмом и православием, с другой. И потому их взаимоотношения с протестантизмом всегда были неоднозначными. Англиканские богословы настаивают на том, что Церковь Англии - это не новая конфессия, созданная в эпоху Реформации, а реформированная Церковь Британии, берущая свое начало от апостолов. Поэтому, несмотря на то, что в Церквах Англиканского Содружества священство не считается таинством, здесь сохранилась епископальная система управления. И принятие женской ординации означало для этой группы церквей серьезный разрыв с предшествующей традицией. При этом в англиканской среде во второй половине ХХ века появилось немало сторонников «женского священства». Ситуация достигла критической точки, когда 29 июля 1974 года в Филадельфии для служения в Епископальной Церкви США были рукоположены в диаконский сан 11 женщин. Однако эта ординация была признана незаконной. Лишь 16 сентября 1976 года Генеральная Ассамблея Епископальной Церкви США признала возможным совершать женские ординации, и 1 января 1977 года сан священника получила Жаклин Минс (англ. Jacqueline Means), которую принято считать первой законно ординированной женщиной в этой церкви. К концу 1977 года в Епископальной Церкви США было ординировано уже более 100 женщин. В 1978 году епископы церквей Англиканского содружества, собравшиеся на традиционную Ламбетскую конференцию, одобрили возможность ординации женщин. После этого большинство церквей Содружества стали рукополагать женщин. И если поначалу это были лишь ординации в диаконский и пресвитерский сан, то со временем женщин стали допускать и до епископского служения. Первой женщиной-епископом в Англиканском Содружестве стала Барбара Харрис, рукоположенная в 1989 году в Епископальной Церкви в США. А в 1998 году на очередной Ламбетской конференции присутствовало уже 11 женщин епископов, представлявших разные церкви Содружества. В 2006 году в Епископальной Церкви появилась и первая женщина-примас (главный епископ национальной церкви) - Катарин Джеффертс Схори (англ. Katharine Jefferts Schori). Она была избрана Примасом Епископальной Церкви США сроком на девять лет.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Приложение. Содружество Св. Мученика Албания .и Преп. Сергия Радонежского Содружество св. мученика Албания и преп. Сергия Радонежского было основано в 1928 году и, первоначально, оно включало участников Англо-Православных Студенческих Съездов, собиравшихся ежегодно в Англии, начиная с 1927 г. В настоящее время, ядро Содружества продолжают составлять члены Православной и Англиканской Церкви, но оно принимает в свои ряды и всех других западных и восточных христиан, желающих ближе познакомиться друг с другом и ищущих путей для примирения и сотрудничества. Работа Содружества состоит в устройстве съездов, в печатании литературы и в организации поездок православных в Англию, а англичан в страны с православным населением. Особой чертой работы Содружества является центральное место, отводимое Богослужению, и, в особенности, Евхаристии на его ежегодных съездах. Участники съездов знакомятся друг с другом не только на почве обсуждения интересующих их вопросов, но и разделяя друг с другом опыт своей литургической жизни. Начиная с 1947 года, Содружество имеет свой дом в Лондоне, называющийся домом св. Василия Великого . Отделы Содружества работают во многих городах Великобритании, в Париже, в Швеции, Дании, Голландии, а также в других странах. Лица, желающие познакомиться ближе с деятельностью Содружества, могут получить сведения об его работе в его лондонском Центре: St. Basil " s House, 52 Ladbroke Grove, London, W. 11. Издания содружества Начиная с 1933 г. Содружество издает журнал на английском языке называющийся «Sobornost». Книги на английском языке 1) The Church of God. An Anglo-Russian Sym posium, Ed. by E. L. Mascall. 1934. (7/6) 2) Moscow the Third Rome by N. Zernov, 1937. (5 изданий), (3/6) 3) The Orthodox Liturgy. (Английский перевод Литургии Иоанна Златоуста и Василия Великого ). (3 издания), (3/6) 4) St. Sergius Builder of Russia, by N. Zernov. 1939. (5/-). 5) The Church of the Eastern Christians, by N. Zernov. 1942(4 издания). (4/6) 6) The Manual of Eastern Orthodox Prayers. 1945 (2 издания). (4/6) 7) Our Mother Church by Mrs Zwegintsev 1948. (3/6). 8) Orthodox Spirituality by a monk of the Eastern Church, 1945. (5/0) 9) The Russians and Their Church by N. Zernov. 1945. (7/6). 10) The Mother of God. A. Symposium. 1949. (6/-). Книги на русском языке 1) Великие Русские Писатели XIX века. К. В. Мочуль-ский, 1938 (распродано). Брошюры 1) The Church of England and the Eastern Orthodox Church by Prof. M. Ramsey. 1946 (4d.) 2) The Church is One, by A. Khomiakov. 1948. (1/3) 3) Orthodoxy and the Conversion of England, by D. Chitty, 1948 (1/-) 4) Anglican Guide to the Orthodox Liturgy, by G. Mayfield, 1949 (1/3). 5 On the Invocation of the Nam,e of Jesus by a monk of the Eastern Church, 1950. (2/6) Читать далее Источник: YMCA-PRESS и Содружество Св. Албания и преподобного Сергия Радонежского Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАМБЕТСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ Совещания епископов Англиканского содружества, созываемые с целью обсуждения теологических, организационных и др. актуальных вопросов жизни англикан. Церкви. Л. к. проходят с 1867 г. каждые 10 лет по инициативе Архиепископа Кентерберийского (за исключением периода 1930-1948). Встречи проводятся в Ламбетском дворце в Лондоне, благодаря чему они и получили свое название. Л. к.- один из 4 организационных «инструментов содружества», 3 другие - исторически обоснованное первенство Архиепископа Кентерберийского как духовного главы Англиканского содружества; Англиканский консультативный совет, собирающийся 1 раз в 3 года начиная с 1971 г.; собрание примасов, действующее с 1979 г. Л. к. являются высшим органом Англиканского содружества. Несмотря на этот статус, конференции носят только совещательный и консультативный характер: решения Л. к. не являются обязательными для исполнения, они призваны лишь засвидетельствовать единство автономных национальных и региональных конференций. Впервые идея об их проведении была предложена в 1851 г. еп. Вермонтским Дж. Г. Хопкинсом. Однако инициатива не получила должного внимания и осталась частным обращением на имя Архиепископа Кентерберийского. В 1865 г. Синод канад. епископов обратился к архиеп. Кентерберийскому д-ру Ч. Лонгли с предложением собрать епископов для обсуждения вопросов, связанных с единством и целостностью англикан. Церкви в будущем. Учитывая важность поднятых вопросов в письме канад. епископов, архиепископ согласился с предложением и созвал в 1867 г. 144 епископа Англиканского содружества на конференцию в Ламбет. При этом мн. епископы отказались приехать на 1-ю конференцию, не желая участвовать в мероприятии, к-рое может нарушить сложившиеся традиции и повлечь за собой создание механизмов, копирующих римско-католич. вертикаль управления, когда вся Церковь подчиняется одному органу власти. По этой же причине было принято решение не проводить встречу в Вестминстерском аббатстве, чтобы не придавать событию высокий статус. В пригласительных письмах епископам архиеп. Ч. Лонгли подчеркнул, что данное совещание епископов не будет иметь юридической силы для англикан. Церкви, т. к. встреча будет консультативной.

http://pravenc.ru/text/2462579.html

Новости Лидеры Англиканского содружества наказали Церковь в США за одобрение гей-союзов 15.01.2016 18:13 Лондон, 15 января. Лидеры Англиканского содружества на встрече в британском городе Кентербери наложили дисциплинарное взыскание на Епископальную церковь США из-за ее практики благословения однополых союзов, сообщает «Интерфакс-религия» .  «Последние события в Епископальной церкви относительно изменения в ее отношении к браку представляют собой фундаментальное отклонение о веры и учения, которого придерживается большинство наших Церквей по вопросу о доктрине брака», - говорится в заявлении Англиканского содружества, размещенном на его сайте. Как сказано в документе, традиционное церковное учение основано на Библии и утверждает брак как союз мужчины и женщины.  Участники встречи постановили ввести трехлетний период, в течение которого Епископальная церковь США не будет представлять англикан в межхристианских и межрелигиозных структурах, будет лишена права на участие в принятии решений и в обсуждении вопросов, связанных с доктриной и управлением.  Англиканское сообщество, объединяющее более 70 млн. человек, находится на грани раскола с 2003 года, когда Епископальная церковь США возвела в сан епископа Нью-Хемпшира открытого гея Джина Робинсона. По этой же причине в декабре 2003 года Московский патриархат приостановил отношения с Епископальной церковью США.  В 2010 году в Лос-Анджелесе епископскую кафедру англикан заняла лесбиянка. В 2012 году Епископальная церковь США приняла официальный текст литургии для благословения однополых «браков». Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Статья В статье предлагается рассмотреть экклезиологические основания вопроса, вставшего перед членами Содружества Св. Албания и прп. Сергия в 1933 г., когда о. Сергий Булгаков предложил «частичный интеркоммунион» — евхаристическое общение отдельных представителей Англиканской и Русской Православной церквей , членов Содружества. Содружество было основано на втором англо-православном съезде в Сент-Олбансе в 1928 г. Его члены заявляли, что «Содружество не является официальным органом, так же, как и не является официальным представителем Англиканской или Русской Православной церквей в их полноте. Оно имеет только косвенное отношение к переговорам о воссоединении, хотя, как конференции, так и сама жизнь Содружества пробуждают и усиливают стремление к восстановлению видимого единства Церкви» . Сам Булгаков вначале достаточно осторожно высказывался по поводу перспективы евхаристического воссоединения англикан и православных, называя его «делом далекого будущего» . После шести лет существования Содружества, в 1933 г., он изменил свое мнение. Совместное проживание на съездах (которые длились до нескольких недель) и ежедневное служение литургии на одном престоле (поочередно — православным и англиканским обрядом, хотя и без сопричащения, но в молитвенном соучастии), обсуждение актуальных богословских вопросов привели к зарождению дружеских, братских отношений . По воспоминаниям мон. Елены (Казимирчак-Полонской), «произошло благодатное озарение Духом Святым и соборное переживание веры во Христа и любви к Нему Духовный подъем и единение в братской любви, пережитые участниками конференции, остались в их душах и закрепились сознанием ответственности за начатое дело, которое следует продолжить и довести до победного конца» . Предложение Булгакова о сопричащении вызвало бурную дискуссию, растянувшуюся на три года. Мнения разделились как среди англикан, так и среди православных. Дискуссия сохранилась на страницах журнала Содружества и в конфиденциальной переписке членов исполнительного комитета и парижской группы . Основными участниками дискуссии со стороны православных были митр. Евлогий (Георгиевский), прот. Сергий Булгаков, прот. Георгий (Флоровский), А. В. Карташев и Николай Зёрнов, со стороны англикан — прп. Бернард Кларк, прп. Эрик Фенн, прп. Эрик Маскал, каноник Т. Татлоу, Артур Ф. Добби-Бейтман.

http://bogoslov.ru/article/6193014

Явлением совсем другого рода стал в это время взлет радикальной теологии, близко касавшейся таких фундаментальных для христианской Церкви вероучительных тем, как Троица и Воплощение. Хотя это движение началось среди протестантов, оно затронуло также и англикан, а позднее даже католиков. Православной церкви в целом оно не коснулось. Многие христиане, смущенные этим движением, еще более расположились к православию. Некоторые включились в работу Содружества, которое позднее откликнулось на это движение публикацией брошюры «Православие и смерть Бога». В такой атмосфере Содружество продолжало свою деятельность. В период секретарства супругов Минчин конференции проходили в Школе св. Стефана в Броудстеарз. С православной стороны ведущей фигурой оставался о. Антоний, который в 1958 г. был рукоположен во епископа Сурожского, а в 1966 г. возведен в сан митрополита. С англиканской стороны наиболее значительный вклад внесли профессор X. А. Ходжис (1905-1976), дост. Дервез Читти (1901-1971) и о. Лайонел Торнтон (1884-1960) из Общины Воскресения. На первый план выступили и двое молодых англикан: дост. Дональд Оллчин (род. 1930) и Джеральд Боннер (род. 1926). Броудстеарз идеально подходил к семейной атмосфере послевоенных конференций. Особую любовь в качестве выступающего стяжала миссис Роулинсон, вдова епископа Роулинсона, которая с большим юмором рассказывала о своем опыте англиканской приходской жизни. В это время местные конференции Содружества проходили в Дареме, Эдинбурге и Линкольне; продолжались они и в скандинавских странах. Главной проблемой, которая волновала организаторов Содружества, было сокращение числа православных участников. Русская колония в Париже постепенно уменьшалась и уже не могла обеспечить достаточного количества новых членов. Минчины пытались компенсировать эти потери, регулярно совершая поездки на Балканы в надежде привлечь к участию в конференциях Содружества православных богословов из Восточной Европы. Однако политические обстоятельства были неблагоприятны, и только несколько человек смогли приехать в Англию. Супруги Минчин не остановились перед этими трудностями: три раза они посещали Фанар (резиденцию вселенского патриарха) и убедили патриарха Афинагора стать «рядовым членом» Содружества; четыре раза ездили в Румынию и Болгарию и неоднократно в Югославию и Грецию. Отец Минчин читал лекции в богословской академии в Белграде и в ряде монастырей, демонстрировал слайды, сопровождая их комментариями на разных языках, воспроизводимыми с помощью магнитофона. Эти путешествия делали Содружество более известным в Балканских странах и доносили его послание до тех людей, которые не могли выехать за пределы своих стран.

http://predanie.ru/book/219485-sobornost...

К сожалению, есть и еще препятствия для соединения Англиканской Церкви с Православной. Оно содержится в огромном влиянии масонства на Англиканскую Церковь , с одной стороны, через внедрение в нее масонских экуменических идей, а с другой – через ее государственную власть. Англиканская Церковь не только участвует в экуменическом движении, но считает себя основною или исходною точкою отправления, откуда впервые начала распространяться идея о соединении всех христианских Церквей. Как видно из послания, составленного священником Тальботом от имени Англиканской Церкви и помещенного в журнале «Экуменика», Англиканская Церковь сознает в себе исключительную ответственность в вопросе о соединении Церквей, ибо от нее исходит толчок к этому соединению. По словам послания, об этом свидетельствует сама организация Англиканской Церкви, состоящей одновременно из консервативного и реформаторского элементов. Об этом говорит «свыше предназначенное ее положение для сближения двух половин христианства... Отсюда проистекает и самое новейшее наименование Англиканской Церкви как Церкви-Моста». Послание отмечает, что о таком, преимущественном, значении Англиканской Церкви в вопросе о соединении неоднократно делали заявления все ее епископы во время своих съездов в Ламбете... Указывается в этом послании и на обращение английских епископов, собравшихся в Ламбете в 1920 г., ко всем христианским народам с призывом вместе с ними объединиться в молитве и покаянии за разъединение или разделение Церквей. Если мы сопоставим этот призыв с другим фактом, который произошел на экуменическом съезде Англо-Русского содружества в 1925 г., на котором экуменисты во главе с прот. о. Булгаковым молитвенно обращались к Богу с покаянием за разделение Церквей, то для нас будет ясно, откуда ведет свое начало эта масонская, экуменическая молитва. Есть в послании Тальбота и другие характерные экуменические признаки, присущие Англиканской Церкви. Так, мы находим здесь слова о дружбе англикан с другими Церквами. Говорится здесь, что те, которые верят и крещены во имя Святой Троицы, вместе с англиканами являются членами Церкви Христовой. Находим здесь слова и о будущей великой соединенной Церкви. Признается в послании действительность и неепископального священства. Высказывается отрицательный взгляд на политику поглощения, т. е. отрицается здесь соединение Церквей с уничтожением отличительных вероисповедных признаков каждой Церкви, и, таким образом, утверждается соединение Церквей в смысле экуменического единения.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Прежде всего, это так называемые " 39 членов Англиканской церкви, " которые представляют собой позднейшую редакцию составленного Т. Кранмером на основе " Аугсбургского исповедания " и некоторых положений кальвинизма изложения англиканского вероучения. Окончательно они были утверждены парламентом Англии и церковной властью лишь в 1571 г. и представляют собой краткое изложение основ англиканского вероисповедания. Несомненное значение для веры и жизни всех англиканских церквей представляет так называемая " Книга общих молитв, " содержащая порядок англиканского богослужения. После ряда редакций ее окончательное утверждение состоялось в 1661 г., до сих пор она остается символом церковного единства всего Англиканского содружества. Третьей символической книгой является " Англиканский катехизис, " окончательно сложившийся к 1604 г. Источниками вероучения Англиканская церковь также признает три Символа веры: Никео-Цареградский с прибавлением filioque, Афанасьевский и Апостольский, а также, частично, решения Вселенских Соборов. Хотя Англиканская церковь сохраняет уважение к преданию Церкви, частично признает его и использует в своей жизни и учении, но, как и все протестантские исповедания, она отрицает его вероучительное достоинство, равное Свщ. Писанию, ибо по утверждению 6 члена англиканского исповедания: " Свщ. Писание содержит в себе все необходимое для спасения. " Явственные следы влияния Реформации мы видим в учении о первородном грехе. 9 и 10 члены англиканского вероисповедания, в основном, повторяют лютеранское воззрение на природу человека после грехопадения, первородный грех " есть порча и повреждение природы каждого человека, естественно от Адама происходящего … вследствие чего каждый человек по природе своей, наклонен ко злу, " так что " сам по себе не может творить добрых дел угодных Богу. " В учении о спасении англиканское вероучение повторяет общее представление Реформации о том, что в оправдании человека действует только Бог, отчужденная благодать Божия совершает спасение вне содействия спасаемого. Как гласит об этом 11 член англиканского исповедания: " Мы оправдываемся пред Богом только заслугами Иисуса Христа чрез веру, а не нашими добрыми делами. "

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Содружество св. Албания и преп. Сергия — легендарная площадка собеседований англиканских и православных богословов (в основном — русских эмигрантов и европейцев, обращенных под их влиянием в православие). Здесь вы встретите такие имена как Антоний Сурожский, Оливье Клеман, Иоанн (Зизиулас), Каллист (Уэр), Лев (Жилле), Георгий Федотов и др.: Николай и Милица Зерновы. Содружество святого мученика Албания и преподобного Сергия. Исторический очерк Джон Биннс. Содружество св. Албания и преп. Сергия в последние годы Каллист Уэр. Николай Зернов (1898–1980) Лев Жилле. Святой Албаний и цена ученичества (Выступление в аббатстве св. Албания 2 июля 1955 г. на ежегодной литургии Содружества) Майкл Рамсей. Важность англикано-православных связей (Выступление на конференции Содружества, июль 1938 г.) Георгий Федотов. Встреча с англичанами (Выступление на собрании парижского отделения Содружества св. Албания и преп. Сергия 7 марта 1937 г.) Гордон Кендал. Англиканская церковь Джеральд Боннер. Англосаксонская культура и духовность (Доклад на конференции Содружества в Винчестере, 1973 г.) Дональд Олчин. Троица и Воплощение в англиканском богословии с XVI века и до настоящего времени (Выступление в Богословском институте в Бухаресте 18 января 1976 г.) Николай Лосский. Православный подход к англиканству Роберт Ранси. Приветствие по случаю тысячелетия Крещения Руси (Выступление на юбилейном Поместном соборе Русской православной церкви в июне 1988 г.) Колин Дейви. Англикане и восточное христианство (Доклад на конференции «Англиканская церковь», Милан, 1984 г.) Хью Уайбру. Англикано-православный диалог: прошлое, настоящее и будущее (Доклад на конференции Содружества 1992 г.) Рован Уильямс. Богословие личности: анализ мысли Христоса Яннараса Георгий Ходр. Христианство в плюралистическом мире (Выступление на заседании Центрального комитета Всемирного совета церквей в Аддис-Абебе в 1971 г.) Иоанн Зизиулас. Размышления о крещении, миропомазании и евхаристии (Доклад, представленный комиссии «Вера и церковное устройство» Всемирного совета церквей)

http://predanie.ru/book/219485-sobornost...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010