Предложение о. Сергия Булгакова привело членов Содружества в глубокое замешательство. Большинство выступило против такого подхода, тем не менее было решено, что необходимо тщательно изучить вероучительный, литургический и канонический подтексты этого предложения. В 1936 г. очередная конференция Содружества проходила в Париже. На этом собрании возникло ощущение, что единение англикан и православных достигло своего пика. Митрополит Евлогий пригласил епископа Фрира совершить англиканское богослужение в соборе св. Александра Невского. В полном епископском облачении, стоя на архиерейском месте в центре храма, Фрир провел службу в окружении множества русских православных прихожан. Это был первый случай, когда англиканское богослужение совершалось в православном храме в присутствии русской общины. Оно стало знаком литургического признания русским епархиальным епископом англиканского епископа как своего брата. Эта конференция была организована Парижским отделением Содружества, объединявшим большую группу русской православной молодежи под руководством о. С. Булгакова, о. Г. Флоровского, проф. Г. П. Федотова и Софии Зерновой. Всех вдохновляла вера в то, что восстановление евхаристического общения является достижимой целью. Новые надежды, которые пробудила конференция 1936 г., не оправдались. Тому было несколько причин. Резко ухудшилось состояние здоровья епископа Фрира, который был ключевой фигурой в тогдашних дискуссиях. В 1938 г. он скончался. Отец Сергий Булгаков перенес тяжелую операцию в связи с раком горла и уже не мог участвовать в конференциях. Избрание нового англиканского председателя Роулинсона, епископа Дерби (1884-1960), почти совпало с началом второй мировой войны, которая и положила конец первому периоду истории Содружества. Второй период (1939-1945) Вторая мировая война Военный конфликт 1939 г. поставил под вопрос существование Содружества; однако «странная война» зимы 1939-40 гг. побудила комитет сделать попытку продолжить работу, хотя все наши активы ограничивались сотней фунтов на банковском счету и моей готовностью исполнять обязанности секретаря до тех пор, пока не придет повестка в армию.

http://predanie.ru/book/219485-sobornost...

Митрополит Волоколамский Иларион принял участие в диалоге Англиканской церкви в Северной Америке и Православной Церкви в Америке 26 октября 2012 г. 20:50 25 октября 2012 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион принял участие в диалоге Англиканской церкви в Северной Америке и Православной Церкви в Америке , который проходит в англо-католической семинарии Нашота Хаус (штат Висконсин, США). Англиканская церковь в Северной Америке образовалась в 2009 году на основе епархий и приходов Епископальной церкви США, не принявших либеральную линию ее руководства. Она включает в себя 22 епархии и 769 приходов во главе с архиепископом Робертом Данканом. В 2003 году Русская Православная Церковь прекратила контакты с Епископальной церковью в США в связи с тем, что эта церковь возвела в сан епископа открытого гомосексуалиста Джина Робинсона. А в 2006 году во главе Епископальной церкви в США встала женщина-«епископ». В 2006 году митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси), обратился с письмом поддержки к епископу Питтсбургскому Данкану, нынешнему главе Англиканской церкви в Северной Америке, и единомысленным с ним епископам. В письме председатель ОВЦС подчеркнул, что Священный Синод Русской Православной Церкви открыт к контактам и сотрудничеству с теми членами американской Епископальной церкви, которые сохраняют верность евангельскому нравственному учению. Участие нынешнего председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Илариона в диалоге с Англиканской церковью в Северной Америке стало продолжением намеченной предыдущим главой ОВЦС линии Русской Православной Церкви на поддержку здоровых сил в англиканском содружестве. Митрополит Иларион выступил перед участниками диалога с развернутым докладом , в котором описал историю и перспективы отношений Русской Православной Церкви с Англиканским содружеством. Доклад был встречен с большим вниманием. Участники диалога с англиканской стороны выразили владыке искреннюю благодарность за поддержку их позиции в деле отстаивания традиционных христианских ценностей. Епископ Рэй Саттон, сопредседатель диалога с англиканской стороны, заявил: «Мы видим в Вас, владыка, защитника истиной веры». Епископ Кит Аккерман особо отметил значение выступления  митрополита Илариона 9 сентября 2010 года в Большом зале Ламбетского дворца, официальной резиденции архиепископа Кентерберийского, на традиционном обеде Никейского клуба. В этом выступлении владыка Иларион в присутствии архиепископа Кентерберийского Роуэна Уильямса подверг острой критике разрушительные для христианской идентичности либеральные тенденции в англиканстве. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2551631.ht...

Булгаков считал, что доктринальное и каноническое положения Православной и Англиканской церквей совершенно лишали надежды на их корпоративное воссоединение, которое будет понято и санкционировано всеми членами церкви с обеих сторон . Он констатировал очевидный факт, что ни Англиканская, ни Русская Православная церковь не являли внутреннего единства («православные церкви разделены на национальные единицы внутри Англиканской церкви существуют радикальные догматические различия»), что существенно затрудняло для каждой из них «каноническое выступление единым голосом» . Многие англикане соглашались, что в обоих церквах на тот момент не существовало одного канонического авторитета, поэтому путь официальных переговоров им, как и Булгакову, казался неосуществимым . Отсутствие надежды на воссоединение, по мнению Булгакова, делало всю работу Содружества по сближению двух церквей не только болезненной, но даже разрушительной, так как вовлеченные в нее люди оказывались в положении тех, кто «протягивает руки друг другу и навсегда лишен возможности достигнуть друг друга» . Это подрывало веру в Церковь как единство, а значит, по мнению Булгакова, было духовно опасным. Поэтому на конференции Содружества в 1933 г. он ставит на обсуждение проект о «частичном воссоединении» — евхаристическом общении отдельных представителей Англиканской и Русской Православной церквей, членов Содружества Св. Албания и прп. Сергия. По мнению Булгакова, частичное воссоединение не могло заменить собой целокупное воссоединение церквей, но могло послужить его началом. Флоровский, как главный оппозиционер интеркоммуниона, со стороны православных выступил «против всего, что сказал о. Сергий Булгаков» . По его мнению, предложение Булгакова не только не способствовало делу воссоединения, но могло вызвать серьезный скандал: «Англикане будут сбиты с толку этим проектом» . Отзываясь на утверждение Булгакова о разрушительных последствиях бездействия, он предлагал Содружеству «нести крест терпения» и «претерпеть до конца», не соглашался с тем, что терпение — это бездействие. Задачу Содружества он видел в том, чтобы «способствовать возрастанию кафолической традиции в английской церкви» через общую молитву, мистическое общение во Христе и обретение единства веры .

http://bogoslov.ru/article/6193014

«Содружество» не является ни православной, ни англиканской организацией. Оно открывает свои двери Для всех восточных и западных христиан и принадлежит всем им. Все его участники равноправны. Оно особенно приветствует участие в своей работе молодежи и с самого начала имело и имеет сейчас большое число студентов и вообще учащихся в своем составе. В настоящее время «Содружество» имеет свой центр в Англии, где работают два его секретаря: д-р Николай Зернов и д-р Эллен Георгиадис. Оба секретаря православные – русский и гречанка. Председателем «Содружества» является епископ Дерби, вице-председателем епископ Гибралтарский. Места православного председателя и вице-председателя еще не заполнены. В каждой англиканской епархии имеется представитель «Содружества». Ряд епархиальных епископов Англии покровительствует работе «Содружества», а некоторые из них даже состоят его членами (епископы: Лондонский, св. Албания, Херефорда, Ковентри, Нькжасселя, Уэкфилда и другие). Большое участие в работе «Содружества» принимают профессора богословия в Оксфорде и Дурхаме (Durham), а также члены англиканских монашеских общин Mirfilld, Kelham, францисканцы и другие. «Содружество» от времени до времени посылает православных священников в колледжи для служения литургий. Оно издало также ряд книг на английском языке о Православии. Кроме Англии «Содружество» имеет свои отделения в Шотландии, Уэльсе, Франции, Швеции и в Леванти. Поддерживается также связь с Америкой, где имеется родственная организация для сближения между Православной и Епископальной церквами. Раздел II. Отношение к экуменическому движению со стороны не-англиканских и не-протестантских вероисповеданий 1. Римо-католики и экуменическое движение Римско-католическая Церковь решительно отказалась от участия в экуменическом движении, вопреки усиленным и старательным приглашениям ее на все всемирные конференции. Папа Пий XI в своей специальной энциклике 1928 г. «Морталиум Анимос» (Mortalium Animos) подверг экуменическое движение суровому осуждению.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Razum...

— 2 января 1928 г.) съехалось около 70 человек. Эта конференция имела еще больший успех. Пастор Уильям Тиндал (1898-1965), шотландский пресвитерианин и тогдашний секретарь СХД, выразил общее желание образовать Содружество св. Албания и св. Сергия . Первоначально оно объединяло только участников обеих конференций; позднее оно стало открытым для всех интересующихся его деятельностью. Было избрано два председателя: Евлогий, русский митрополит Западной Европы (1866-1946), старый друг Англиканской церкви, и епископ Трурский Уолтер Фрир (1863-1938). Отец Сергий Булгаков стал вице-председателем. Уолтер Фрир, член Общины Воскресения, был первым монахом, который стал правящим епархиальным епископом со времен Реформации в Англии. Выдающийся богослов и литургист, он также был знатоком Русской церкви. В 1912 г. он посетил Россию и читал лекции об Англиканской церкви в Петербурге и Москве. Впоследствии он опубликовал книгу под заголовком «Некоторые звенья в цепи истории Русской церкви». Православные непроизвольно тянулись к нему. В июне 1928. г. вышел в свет первый номер ежеквартального издания, получившего название The Journal of St. Albans and St. Sergius(«Жyphaл св. Албания и св. Сергия»), редакторами которого стали Ксения Брайкевич и дост. Эмброуз Ривз (позднее — епископ Йоханнесбурга; род. 1899). Так было положено начало Содружеству . Первый период (1928-1939) В истории Содружества можно различить пять периодов, первый из которых длился двенадцать лет. Главной отличительной чертой этого периода были конференции, которые проходили на высоком богословском уровне. Они были разделены на две части: одна часть — для студентов, другая — для членов Содружества. Местом проведения большинства конференций стал Хай Лей в Ходдесдоне; этот конгресс-центр непосредственно ассоциируется с первым начальным периодом истории Содружества. На эти ежегодные летние съезды собиралось все больше ведущих богословов. Из Парижа приезжал Николай Бердяев (1874-1948), Антон Карташев (1875-1960), о. Сергий Четвериков (1867-1947), о.

http://predanie.ru/book/219485-sobornost...

В 1923 г. на конференцию Британского студенческого христианского движения приехали два русских студента из Белграда. Одному из них, Николаю Зернову, пришла мысль об организации англо-русской студенческой конференции, посвященной вопросам ознакомления молодежи с церковными традициями Русской Православной и Англиканской Церквей. Конференция состоялась в январе 1927 г., в ней принимали участие 20 англикан и 12 православных. Англикане были поражены и заинтересованы докладами и беседами приехавших из Парижа о. Сергия Булгакова, С. С. Безобразова (впоследствии — епископ Катанский Кассиан). После второй конференции (1928) было создано Содружество св. Албания 282  и прп. Сергия. Его сопредседателями стали митр. Евлогий (Георгиевский) и еп. Трурский Уолтер Фрир (1863—1938), вице-председателем — о. Сергий Булгаков, а уже в июне 1928 г. вышел первый номер «Журнала святого Албания и преподобного Сергия» 283 . Ежегодно стали проходить конференции, которые собирали ведущих православных богословов и философов: А. В. Карташева, Н. А. Бердяева, о. С. Четверикова, о. Г. Флоровского, В. В. Зеньковского, Г. П. Федотова, В. В. Вейдле, Н. С. Арсеньева, а также студентов, профессоров и богословов Англии. Со временем на этих встречах появились люди из Румынии, Сербии, Греции, Америки. В 1934 г. лектором и секретарем содружества был назначен Н. М. Зернов. Под его руководством почти сразу же стали собираться небольшие местные конференции. Летом в английские приходы и семьи приезжала русская молодежь (до 60 человек), чуть позже — студенты из Румынии и Сербии. Во время Второй мировой войны интерес к Русской Церкви в Англии значительно возрос, регулярно выходил журнал содружества (в 1935 г. он был переименован в «Sobornost»), появилось свое помещение, штатные сотрудники, свой домовый храм, расписанный монахиней Иоанной (Рейтлингер). В 1948 г. для окормления британской русской общины, входившей в юрисдикцию Московской Патриархии, был приглашен из Парижа в качестве священника иером. Антоний (Блум), а впоследствии приехал и о. Лев (Жилле). Ежегодные конференции значительно расширили круг участников — приезжали целые семьи с детьми — и длились две-три недели. Так, в 1957 г. прошла выездная конференция под Парижем, в 1973 г. в Оксфорде 284  состоялись официальные богословские дискуссии между англиканами и православными. К 1978 г. число членов содружества достигло 3 тысяч, действовали 30 филиалов содружества, в том числе в Афинах С. 30]. На конференции 1977 г. вдруг оказалось, что из 40 участников только 8 являются православными от рождения, при этом в работе содружества принимали активное участие такие яркие личности, как митр. Антоний (Блум), архим. Лев (Жилле) и архим. Каллист (Уэр) С. 31].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   Кроме того, как я теперь думаю, владыка Иаков меня испытывал. Видя мое рвение, он хотел, чтобы я тщательно взвесил все аргументы в пользу противоположного решения. Он знал: если мое намерение серьезно, я обязательно к нему вернусь. Так и произошло.    Между тем, незадолго до визита к владыке Иакову, я мало-помалу стал знакомиться с православными людьми. Вскоре после той самой памятной первой службы в лондонской «русской церкви» я стал студентом Оксфорда. Первые четыре года мы изучали классику – древнегреческих и латинских авторов – и немного – современную философию. Затем я остался еще на два года, чтобы изучать богословие. (Так сложилось, что я никогда не учился в англиканском теологическом колледже и не нес служения в Англиканской Церкви. ) В Оксфорде у меня появилась возможность встретиться с православными людьми лицом к лицу. В частности, мы познакомились с Николаем Зерновым, преподававшим у нас православную культуру. До сих пор я с огромным удовольствием вспоминаю о том, как радушно и щедро Николай и Милица Зерновы принимали своих многочисленных гостей, о веселой, непринужденной атмосфере, царившей в их доме. Там же я встретил отца (впоследствии архиепископа) Василия Кривошеина, служившего тогда в маленькой церкви в Оксфорде и готовившего свое классическое издание «Слов» преп. Симеона Нового Богослова. Передо мной открылся новый мир, когда я впервые услышал от него, как преп. Симеон описывает свои видения нетварного Божественного Света; постепенно я начинал осознавать, насколько важное место занимает в православном богословии тайна Преображения Христова.    Во время учебы в Оксфорде, под влиянием моего близкого школьного друга Дональда Олчина, я стал активно участвовать в жизни Содружества св. Албания и преп. Сергия, которое должно было способствовать объединению Англиканской и Православной Церквей. Решающее влияние оказала на меня летняя конференция Содружества. Именно здесь я услышал, как англикане – архиепископ Майкл Рэмси, о. Дервас Читти и проф. Х. А. Ходжес говорили о том, что именно православная традиция сохранила ту всеобъемлющую полноту христианского Предания, которой так недостает Англиканской Церкви, и потому мы, члены Содружества, призваны помочь нашим английским братьям открыть для себя Православие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3484...

Одной из забот содружества были также поездки русских студентов в Великобританию. Каждое лето 50–60 молодых русских из Парижа проводили свои каникулы в теологических колледжах или в английских семьях, знакомясь с жизнью Англиканской Церкви. Позднее вместе с ними приезжали студенты из Румынии, Сербии и Греции. Содружество устраивало также ответные визиты англикан в летние лагеря РСХД на юге Франции и в богословские учебные заведения на Балканах. Помимо этого, члены содружества совершили два паломничества: в Румынию и Эстонию. 247 В 1936 г. очередная конференция содружества проходила в Париже. «На этом собрании возникло ощущение, что единение англикан и православных достигло своего пика, – отмечает исследователь. – Митрополит Евлогий пригласил епископа Фрира совершить англиканское богослужение в соборе Св. Александра Невского. Это был первый случай, когда англиканское богослужение совершалось в православном храме в присутствии русской общины. Оно стало знаком признания русским епископом англиканского епископа как своего брата». 248 Эта конференция была организована Парижским отделением содружества, объединявшим большую группу русской православной молодежи под руководством прот. С. Булгакова , прот. Г. Флоровского , профессора Г.П. Федотова и Софии Зерновой. Всех вдохновляла вера в то, что восстановление евхаристического общения является достижимой целью. Однако эти новые надежды не оправдались. Тому было несколько причин, и главная – начало Второй мировой войны, которая и положила конец первому периоду истории содружества. Второй период охватывает промежуток с 1939 по 1945 гг. – время Второй мировой войны. Военный конфликт 1939 г. поставил под вопрос существование содружества; однако «странная война» зимы 19391940 гг. побудила комитет все же сделать попытку продолжить работу. Активно поступали приглашения выступать в церквах, колледжах и различных общественных организациях. В особенности интерес к России и ее Церкви проявляли привилегированные частные школы. H.M. Зернов вспоминал о том, что никогда ранее такого спроса не было. 249

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В дальнейшем, в России действовало Общество Ревнителей соединения Восточно-Православной и Англиканской Церквей; и таким образом, контакты церковной диаспоры с англиканами, ставшие активными во второй пол. 20-х гг., уже имели за собою традицию. В январе 1927 г. в городке Сент-Албанс близ Лондона состоялась первая встреча православных (представлявших Богословский Институт и РСХД) и англикан. Она не просто была удачна, но стала глубоким духовным событием для участников; встречи продолжились, и уже на второй из них (также в Сент-Албанс, 28.12.1927–2.01.1928) принято было решение о создании совместного англо-православного Содружества Св. мученика Албания и Преподобного Сергия Радонежского. Председателем Содружества был выбран представитель англикан, епископ Вальтер Трурский (Фрир, 1863–1938), вице-председателем – о. Сергий Булгаков. Работа Содружества включала регулярные съезды, организацию встреч, богословских собеседований, проповеди в храмах обеих конфессий, широкую лекционную активность, издание литературы. Находясь под покровительством главы Англиканской Церкви, архиепископа Кентерберийского, она шла успешно; в послевоенные годы Содружество пережило новый период активного роста. Длительное время (до 1947 г.) секретарем и самым активным деятелем Содружества был Н.М.Зернов. В своих позднейших записках он писал: «Содружество оказалось жизнеспособным и стало впоследствии одной из самых деятельных неофициальных организаций, работающих для сближения восточных и западных христиан» . Что же до экуменического движения, то широта православного участия в нем в немалой мере обязана историческому совпадению: появление нашей церковной диаспоры на Западе совпало по времени с началами этого движения. Уже в 1920 г. митроп. Евлогий принял участие в Конференции Христианских Вероисповеданий в Женеве – первой в ряду тех встреч, на которых происходило постепенное формирование движения. Его впечатления были весьма положительны: «Конференция имела для православия серьезное значение... встреча и непосредственное знакомство в рамках нравственного взаимообщения ради высокой и актуальной цели, волнующей всех христиан, нас с протестантами сблизили...

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Англиканская Церковь представлена диоцезом Перу, к-рый входит в состав Англиканской Церкви Юж. Америки (Iglesia Anglicana de América del Sur), являющейся членом Англиканского содружества . Диоцез включает 5 приходов, 25 миссий. Кафедра - собор Доброго Пастыря в Лиме. Здесь же действует Англиканская семинария св. Августинов. В 1846 г. министр иностранных дел Перу Х. Г. Пас Сольдан (1808-1875) разрешил создание англикан. миссии в Кальяо. В 1849 г. в П. прибыл капеллан Англиканской Церкви Дж. Пирсон. Он проводил службы на англ. языке для проживающих в стране брит. граждан. Первая англикан. ц. Доброго Пастыря появилась в стране в 1949 г. Ее прихожанами были служащие иностранных фирм и дипломатические работники. После приезда в П. в 1973 г. миссионерского еп. Дж. У. Флэгга (1929-2008) начали проводить проповеди на испан. языке. Флэгг оставался в П. до 1977 г., когда был образован диоцез Перу и он ненадолго стал его 1-м епископом. Затем диоцез возглавляли епископы Д. Эванс (1978-1988), А. Л. Уинстенли (1988-1993). В 1996 г. Англиканская провинция южного конуса Америки (с 2014 Англиканская Церковь Юж. Америки) назначила Г. Дж. Венаблеса (род. в 1949) епископом Боливии и епископом-наблюдателем П. В 1998 г. епископом П. стал У. Годфри (род. в 1948). В 2001 г. был созван 1-й диоцезный синод П. В 2015 г. секретариат Англиканского содружества сообщил о том, что диоцез П. решил отделиться от Англиканской Церкви Юж. Америки и стать автономной провинцией Англиканского содружества, состоящей из 4 диоцезов (Лима, Арекипа, Чиклайо и Уанкайо). Дата их образования не была объявлена. В том же году в планируемые диоцезы были впервые рукоположены во епископов 3 перуанца - А. Меско, Х. К. Ревилья и Х. Л. Агилар Окампо. В апр. 2016 г. Агилар стал епископом диоцеза Перу. В 2017 г. решение о создании независимой провинции в П. было отменено на диоцезном синоде. Лютеранство представлено неск. орг-циями. Евангелическо-лютеранская церковь в Перу (ЕЛЦП) (испан. Iglesia Evangélica Luterana en el Perú; нем.

http://pravenc.ru/text/2580058.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010