По оценке архитекторов, Преображенский собор является самым крупным и самым сложным по своей объемно-пространственной композиции и декору памятником в нашей губернии 19 века. В сложном декоре фасадов сочетаются мотивы византийской архитектуры и классицизма. Кружево красного кирпича прерывается лишь белым цветом наличников. Над четырьмя боковыми главами возвышается центральный купол. На трехъярусной колокольне были установлены часы с боем. Внутреннее убранство собора поражало своим великолепием. Иконостасы и все киоты были мраморные, резные, итальянской работы. Альфрейные работы и роспись стен, отделанных под мрамор, выполнялись московскими мастерами. Иконы были «академической работы в византийском стиле». По новой моде устроено было центральное отопление. Церемония освящения престола длилась три дня - 11, 12, и 13 июля 1893 года, ее проводил глава епархии епископ Анастасий Добрадин, специально прибывший из Воронежа, в сослужении кафедрального протоиерея и десятков священников, прибывших из Боброва и окрестных сел. В главном храме престолов было три: Преображения Господня, свт. Николая Мирликийского и св. Дмитрия Ростовского. В 1909 году освятили еще один придельный алтарь во имя св. Василия Парийского, устроенный в трапезной. В церковной ограде находилось пять лавок, сдаваемых в наем. В приходе имелись казенная, две земских и церковноприходская школы. Закон Божий в них преподавали священники. При храме служили семь человек: три священника, один диакон и три псаломщика. Сохранившиеся документы за 1911 год сообщают подробные сведения о причте. Настоятелем храма пребывал о. Иоанн Алексеевич Игнатов, назначенный еще к строящемуся собору в августе 1886 года, при нем священниками были Василий Васильевич Цветов и Ипполит Дмитриевич Мишин, диаконом – Николай Петрович Корыстин, псаломщиками –Илья Александрович Поташин, Дмитрий Романович Карасев и Георгий Михайлович Автономов, просфорней – вдова священника Александра Алексеевна Авсенева. Старостой храма вплоть до революции оставался Алексей Васильевич Кащенко. Приход составлял 1044 двора, где проживали 6600 человек. В метрической книге за 1906 год сделана запись о смерти диакона Дмитрия Ивановича Ягодкина, до перехода в храм служившего в Бутурлиновке народным учителем. Это дед известного воронежского писателя Юрия Даниловича Гончарова, который сам не раз бывал в Бутурлиновке. Собор закрылся в начале 1930-х годов, во время войны здесь ремонтировали танки. Несколько десятилетий в нем находился торговый склад.

http://sobory.ru/article/?object=02354

С середины 1980-х годов начались реставрационные работы, в первую очередь стремились восстановить кровлю. В начале 1990-х годов собор возвращен епархии. В настоящее время в Спасо-Преображенском соборе ведутся ремонтные работы, постепенно возрождается благолепие храма. Но впереди еще много дел по росписи собора, по восстановлению и отделке иконостаса. Есть задумка вернуть его первозданную красоту. Иконостас - это сердцевина храма, за вратами которого находится святая святых. И благоукрасить его надо в соответствии с этой святостью. Не поскупитесь, принесите свои таланты, труд, денежную лепту на восстановление былой величественной красоты собора. И эта красота несказанно обогатит и спасет вас, и всех, кто прикоснется к ней. По благословению Высокопреосвященнейшего Сергия Митрополита Воронежского в соборе ежедневно совершается Божественная литургия, особо торжественна она в престольный праздник Преображения Господня. В 120-й юбилей со дня строительства храма приход посетил правящий архиерей.  Первая каменная церковь Преображения Господня была построена на главной площади слободы Бутурлиновка в 1809 году. Строительство на месте прежней церкви нового храма началось в 1886 г. по инициативе местного предпринимателя В. М. Кащенко. После смерти предпринимателя дело продолжили его сыновья. Работы велись на средства прихожан. Проект храма был выполнен в 1885 г. архитектором В. В. Стайновским при участии архитекторов Д. В. Знобишина и С. Л. Мысловского. Спасо-Преображенский храм был выстроен и освящен в 1893 г. Освящение храма совершил архиепископ Воронежский и Задонский Анастасий (Добрадин). В алтаре сохранилась мраморная закладная доска со следующим текстом: «Храм сей Преображенский начат постройкою в 1886 году по плану, составленному архитектором Стайновским, утвержденному преосвященнейшим Серафимом, архиепископом Воронежским и Задонским, при священниках о. Семионе Михайловиче Чернышове и о. Семионе Петровиче Адамове, при церковном старосте Бобровском, 1-й гильдии купце Василии Михайловиче Кащенко " .

http://sobory.ru/article/?object=02354

Целый год (с 18 октября 1890 г. по 21 октября 1891 г.) провел Николай Никанорович в Воронежской духовной семинарии в качестве преподавателя Священного Писания . На него обратил внимание «по внешности крайне сухой и страшно формальный» правящий Воронежский епископ Анастасий (Добрадин, †1913), посещавший его занятия в семинарии, и летом 1891 г. порекомендовал молодого ученого ректору Санкт-Петербургской духовной академии епископу Выборгскому Антонию (Вадковскому) , будущему выдающемуся митрополиту Санкт- Петербургскому. В результате осенью того же года Николай Никанорович был приглашен на кафедру Священного Писания Нового Завета в СПбДА, на которой трудился сначала в должности доцента, далее с 1894 по 1898 г. – экстраординарного профессора, а затем – в качестве ординарного профессора вплоть до 1919 г., когда ему пришлось перейти в Петроградский богословский институт в связи с закрытием академии. Момент занятия им кафедры Нового Завета в СПбДА в 1891 г. также не лишен драматизма: в качестве претендента на эту кафедру влиятельный профессор Василий Васильевич Болотов рекомендовал Александра Петровича Рождественского (1854–1930), который и был избран большинством голосов Ученого совета (9 против 4). Но на том же заседании ректор, епископ Антоний (Вадковский) , предложил кандидатуру Н. Н. Глубоковского , и через 10 дней митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский и Финляндский Исидор (Никольский , 1799–1892) утвердил это своей резолюцией. Профессор В. В. Болотов высказывал в отношении Η. Н. Глубоковского некоторые опасения, считая его более историком, нежели экзегетом Священного Писания , слишком порывистым человеком, который «не вслушивается в тон факта», понимает его «в другом регистре и другом цвете», втолковывает в тексты «свою мысль», слышит «призвуки» и «тонкие намеки», которых в них нет 11 . И даже если правы некоторые современные исследователи в том, что непростое «вхождение в академическую корпорацию надолго осложнило положение Глубоковского в академии, внесло дополнительное напряжение и окраску в научную деятельность (в частности, в столкновения с А. П. Рождественским, занявшим вскоре кафедру Свящ. Писания Ветхого Завета)», то уж никак нельзя согласиться с тем, что он стал для академии «инородным телом и развивался, самоутверждаясь и встречая сопротивление чужой для него среды» 12 . Опасения В. В. Болотова не подтвердились: в дальнейшей деятельности Николай Никанорович проявил себя прежде всего как блестящий, непревзойденный экзегет, прекрасно вписавшийся в научную среду Санкт-Петербургской духовной академии, которая в конце ХИХ-начале XX в. славилась именно библейско-экзегетическими исследованиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

29 марта 1880 года указом Св. Синода " дом сестер милосердия " получил статус самостоятельной Тихоновской общины со странноприимным домом при ней. Торжественное богослужение по этому поводу было совершено в день памяти старицы Матроны — 17 августа 1880 года. 1 июля 1884 года была заложена новая церковь — во имя Живоначальной Троицы. Этот пятиглавый шатровой архитектуры храм, сохранившийся до наших дней, был выстроен по проекту Воронежского губернского архитектора Александра Антоновича Кюи. 12 августа 1897 года архиепископом Воронежским и Задонским Анастасием (Добрадиным) новопостроенный собор освящен был во имя Святой Троицы. А девятью годами ранее, в мае 1888 года Св. Синод определил Тихоновскую общину возвести в монастырь с наименованием его Святотроицким Тихоновским Задонским женским монастырем со станноприимным домом при нем. А число монашествующих было определено так: " какое обитель по своим средствам в состоянии будет содержать " . Оглашение синодального определения состоялось 19 июня 1888 года. Обитель багополучно просуществовала до 1917 года. Число насельниц перед революционным переворотом составляло около 200. После революции для инокинь началось время гонений. Здания обители постепенно отбирались для нужд городского хозяйства, насельниц всячески притесняли. Весной 1929 года Свято-Троицкий Тихоновский женский монастырь в Задонске был окончательно закрыт. Сначала здания достались детской колонии, а затем часть территории отошла под застройку, келейные корпуса отдали под квартиры, а в главном, привратном корпусе, снеся колокольню, устроили хлебозавод. В марте 1971 года была сильная гроза. Молния ударила в купол, возник пожар, в результате которого сильно пострадали купола. Сейчас на бывшей территории монастыря расположился хлебокомбинат, " Задонскгаз " и жилые дома. Лишь Троицкий собор, отреставрированный и открытый для богослужений в 1972-1973 годах, передан в распоряжение Церкви и является приходским храмом Задонска. В 1974 году Успенский храм Задонска был закрыт, и православная община перешла в Свято-Троицкий соборный храм, куда была перенесена вместе с прочими святынями гробовая икона святителя Тихона, ныне находящаяся воВладимирском храме Рождество-Богородицкого монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=02076

с 23.09.1810 по 7.02.1816 еп. Калужский и Боровский Епифаний (Саввич-Канивецкий), епископ, рукоположен с 26.03.1816 †24.05.1825 Антоний (Смирницкий) епископ, рукоположен с 31.01.1826 до 5.04.1829 переименован еп. Воронежский и Задонский Воронежская и Задонская С 5 апреля 1829 года Антоний (Смирницкий) епископ, бывший еп. Воронежский и Черкасский, с 5.04.1829 архиепископ с 6.12.1832 †20.12.1846 Игнатий (Семенов) архиепископ, бывший архиеп. Донской и Новочеркасский с 13.01.1847 †20.01.1850 Парфений (Чертков) архиепископ, бывший архиеп. Владимирский и Суздальский с 25.02.1850 †15.08.1853 Иосиф (Богословский) епископ, бывший еп. Оренбургский и Уфимский, с 27.08.1853 Архиепископ с 3.04.1860 по 14.11.1864 на покое; †19.02.1892 Серафим (Аретинский) епископ, бывший еп. Чигиринский, викарий Киевской епархии, с 4.01.1865 архиепископ с 28.03.1871 †22.04.1886 Вениамин (Смирнов) епископ, бывший еп. Оренбургский и Уральский с 1.05.1886 †7.05.1890 Анастасий (Добрадин) епископ, бывший еп. Калужский и Боровский, с 3.06.1890 архиепископ с 6.05.1902 †1.05.1913 Викарии Воронежской епархии Острогожские епископы Викариатство учреждено 28 октября 1841 года, закрыто в 1853 году, восстановлено в 1866 году Кафедра в Воронеже Иринарх (Попов) епископ, бывший еп. Рижский, викарий Псковской епархии с 28.10.1841 по 12.01.1842 еп. Вологодский и Устюжский Елпидифор (Бенедиктов) епископ, рукоположен со 2.02.1842 по 1.03.1848 еп. Харьковский и Ахтырский Феогност (Лебедев) епископ, рукоположен с 23.05.1848 по 13.07.1852 еп. Вологодский и Велико устюжский Антоний (Павлинский) епископ, рукоположен с 8.07.1852 по 3.10.1853 еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии Феодосий (Макаревский) епископ, рукоположен с 28.01.1867 по 23.06.1871 еп. Екатеринославский и Таганрогский Вениамин (Быковский) епископ, рукоположен с 19.12.1871 по 23.05.1879 еп. Оренбургский и Уральский †1.02.1893 Филарет (Косинский) епископ, рукоположен с 15.07.1879 †24.09.1880 Кирилл (Орлов) епископ, рукоположен с 14.12.1880 по 24.04.1882

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Следующей начальницей общины стала монахиня Воскресенского Горицкого монастыря Леонтия (в миру Мария Александровна Коврова), которая построила три обширных двухэтажных келейных корпуса на каменных фундаментах, капитально отремонтировала деревянную Иоанно-Предтеченскую церковь и выстроила домовой храм Спаса Нерукотворного, освященный 15 сентября 1880 г. Он стал первым собственно монастырским храмом. (Предтеченская церковь из-за наличия при ней приходского кладбища была впоследствии оставлена за пределами ограды обители). В 1881 г. монахиня Леонтия, не выдержав внутренних неурядиц, попросилась на покой в Горицкий монастырь, после чего встал вопрос об упразднении общины. В феврале 1881 года митрополит Исидор (Никольский) принимает решение направить в Леушино казначею Званского Знаменского монастыря монахиню Таисию (в миру Марию Васильевну Солопову). В личной беседе он сказал матушке: «…Эта община требует умного распоряжения, деятельного надзора; она мне надоела, вот уже четвертый год, я тебя четвертую назначаю, а если и ты не сделаешь ничего полезного, то я ее закрою…» Монахиня Таисия, несмотря на активное сопротивление купцов Максимовых и некоторых сестер, энергично принялась за благоустройство обители. Читать далее... В 1881-1884 годах она выстроила каменную ограду вокруг монастыря, подворье в Череповце с каменной часовней во имя Божией Матери «Достойно есть», несколько келейных и хозяйственных корпусов. 22-24 июня 1884 г. Леушинскую общину посетил епископ Старорусский Анастасий (Добрадин), что стало первым в истории визитом архиерея в Леушино. 24 июня владыка освятил монастырскую ограду и возглавил крестный ход вокруг монастыря, с этого года ставший традиционным. Благоприятный отзыв епископа позволил игумении Таисии выйти с ходатайством о преобразовании Леушинской общины в монастырь. Современное состояние [ править править код ] Внутреннее убранство монастырского храма 27 декабря 2016 года Священный Синод Русской Православной Церкви постановил в связи с прошением Преосвященного епископа Череповецкого и Белозерского Флавиана открыть Ново-Леушинский Иоанно-Предтеченский женский монастырь села Мякса Череповецкого района Вологодской области и назначить на должность игумении этого монастыря монахиню Кириллу (Червову).

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Предтеч...

Леушинский во имя св. Иоанна Предтечи мон-рь. Фотография. Нач. XX в. Леушинский во имя св. Иоанна Предтечи мон-рь. Фотография. Нач. XX в. В февр. 1881 г. Новгородский и С.-Петербургский митр. Исидор направил в Леушино казначею Званского в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-ря мон. Таисию (Солопову) . В личной беседе митрополит сказал ей: «Эта община требует умного распоряжения, деятельного надзора; она мне надоела... я тебя четвертую назначаю, а если и ты не сделаешь ничего полезного, то я ее закрою…» ( Таисия (Солопова). 2006. С. 102). Согласно утверждению игум. Таисии, к этому времени купцы Максимовы изменили свои планы и стремились, «чтобы общину закрыли, и земля, таким образом, осталась бы снова их собственностью, на которой и устроили бы они сыроварню, так как они торговали в Петербурге сыром и маслами, почему и от общины, и от меня требовали доставлять им масло; очевидно, и я, как и мои предместницы, на это не сдавались» (Там же. С. 106). Мон. Таисия, несмотря на конфликты с Максимовыми, благоустроила обитель. В 1881-1884 гг. были выстроены несколько келейных и хозяйственных корпусов, каменная ограда, подворье в Череповце с каменной часовней в честь иконы Божией Матери «Достойно есть». В июне 1884 г. Л. м. впервые посетил архиерей - еп. Старорусский Анастасий (Добрадин) . 24 июня он освятил монастырскую ограду и возглавил крестный ход вокруг Л. м., впосл. ставший традиционным. Благоприятный отзыв епископа позволил мон. Таисии ходатайствовать о преобразовании общины в общежительный мон-рь. Св. прав. Иоанн Кронштадский и игум. Таисия (Солопова). Фотография. Нач. XX в. Св. прав. Иоанн Кронштадский и игум. Таисия (Солопова). Фотография. Нач. XX в. В июле 1885 г. определением Синода община была переименована в монастырь «с наименованием его Иоанно-Предтеченским Леушинским женским общежительным» (Новгородские ЕВ. 1885. 18. С. 243). Соответствующий указ Новгородской духовной консистории был подписан 3 сент. 1885 г., а 1 окт. того же года мон. Таисия возведена в сан игумении; 8 нояб. в обители состоялся 1-й монашеский постриг. 19 окт. 1885 г. игум. Таисия получила разрешение на строительство каменного собора в честь иконы «Похвала Пресв. Богородицы» (1891) «на средства благотворителей и остаточную неокладную сумму» (Там же. 20. С. 280). Для нового храма духовенство Софийского собора Новгорода пожертвовало частицы мощей святителей Новгородских Иоанна и Евфимия и прп. Антония Римлянина. Эти св. частицы были положены в раку, и над ними устроена резная сень. В собор была перенесена также чтимая икона Божией Матери. В 90-х гг. XIX в. игум. Таисией были основаны Успенский и Иоанно-Богословский скиты с домовыми храмами, подворья в С.-Петербурге и Рыбинске, пароходная пристань близ дер. Борки на р. Шексне, велось строительство корпусов, надвратной колокольни и домовой ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с приделом прп. Иоанна Рыльского.

http://pravenc.ru/text/2463615.html

Епископы (в Житомире): Паисий Виноградов 1891–1902. Арсений Тимофеев 1902–1906. Михей Алексеев 1906–1908. 11 Фаддей Успенский 1908. Острожское викариатство 12 Епископы (в Житомире): Анатолий Мартыновский 1841–1844. Иерофей Лобачевский 1845–1871. Иустин Охотин 1871–1879. Виталий Гречулевич 1879–1882. Израиль Никудицкий 1883. Александр Закве-Заккис (латыш) 1883–1890. Антоний Флоренцов 1890–1894. Мефодий Никольский 1894–1898. Серафим Мещеряков 1898–1902. (Было вакантно до 1910 г.). Гавриил Воеводин 1910. Воронежская, учр. в 1681 г. Кафедра в Воронеже Епископы Воронежские и Елецкие: Св. Митрофан 1682–1703. C 1682–1696 еп. „Воронежский“, с 1699–1700 еп. „Воронежский и Азовский“, с 1700 г. еп. „Воронежский и Елецкий“. Арсений Кастюрин 1704–1712. Архп. Пахомий Шпаковский 1710–1723. Митр. Иосиф 1725–1726. Лев Юрлов 1727–1730. Иоаким Струков 1730–1742. Вениамин Сахновский 1742–1743. Феофилакт 1743–1757. Кирилл Лящевецкий 1758–1761. Иоанникий Павлуцкий 1761–1763. Св. Тихон Соколов 1763–1767. Тихон Якубовский 1767–1775. Тихон Малинин 1775–1788. Епископы Воронежские: Иннокентий Полянский 1788–1794. Воронежские и Черкасские (до 1829 г.): Мефодий Смирнов 1795–1799. Афанасий Иванов 1799. Арсений Москвин 1799–1810. Антоний Соколов 1810–1816. Епифаний Саввич-Канивецкий 1816–1825. Воронежские и Задонские (с 1829 г.): Антоний Смирницкий 1826–1846. Архп. c 1833. Игнатий Семенов 1847–1850. Архп. Парфений Чертков 1850–1853. Архп. Иосиф Богословский 1853–1864. Архп. с 1860. Серафим Аретинский 1865–1886. Архп. с 1871. Вениамин Смирнов 1886–1890. Анастасий Добрадин 1890. Архп. c 1902. Острогожское викариатство 13 . Епископы (в Воронеже): Иринарх Попов 1841–1842. Елпидифор Бенедиктов 1842–1848. Феогност Лебедев I 1848–1852. Антоний Павлинский 1852–1853. Феодосий Макаревский 1867–1871. Вениамин Боковский 1871–1879. Филарет Косинский (румын) 1879–1880. Кирилл Орлов 1880–1882. Макарий Троицкий 1882–1886. Анатолий Станкевич 1887–1890. Владимир Соколовский 1891–1896. Иосиф Соколов 1897–1900. Владимир Шимкович 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

рядом с мон. Марией (Поповой) и прот. П. Алексеевским. 26 мая 1903 г. мон. Ангелина была возведена в сан игумении. После ее кончины (9 июня 1904; похоронена с юго-вост. стороны Троицкого собора) новой настоятельницей 10 сент. 1904 г. была утверждена мон. Виталия. При ней в 1908 г. в З. м. проживали 51 монахиня и 128 послушниц, духовником являлся иером. Нафанаил (в нач. 20-х гг. XX в. наместник задонского Богородицкого мужского монастыря). В 1910 г. в З. м. проживали 49 монахинь и 161 послушница, к 1914 г. число послушниц сократилось до 148. Храмы и другие постройки В 1822 г. некий задонский купец предоставил сестрам нижний этаж своего дома под странноприимный корпус. В нем в авг. 1860 г. архиеп. Иосиф освятил ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». «Здание имело в длину 45,5 арш., в ширину 12 арш., высоту до карниза - 9,5 арш. В стенах было шесть окон больших и 14 малых... Храм отапливался тремя печами, облицованными белым кафелем» (РГИА. Ф. 799. Оп. 33. Д. 251. Л. 81 об.). С сев. стороны к церкви примыкал 2-этажный корпус. Собор во имя Святой Троицы был заложен 1 июля 1884 г., освящен 12 авг. 1897 г. архиеп. Воронежским и Задонским Анастасием (Добрадиным) ; правый Успенский придел собора освящен 14 авг. того же года, левый придел во имя Всех святых - 28 мая 1898 г. Собор, возведенный по проекту воронежского губ. архит. А. А. Кюи, представляет собой типичный 5-шатровый храм в т. н. рус. стиле, имеет в плане форму креста. Согласно страховой оценке 1910 г., Троицкий храм «был покрыт железом и окрашен зеленой масляной краской, главы покрыты белой жестью и увенчаны вызолоченными крестами из красной меди. Полностью вызолоченный иконостас главного престола имел размеры: ширина 11,5 арш., высота пяти ярусов 18 арш.» (Там же. Л. 81). Иконостас выполнил Н. М. Сафонов «во фряжском стиле, на липовых досках, на золотом чеканном фоне, с эмалевыми каемками» (Схиигум. Порфирия. 1906. С. 629). С 3 сторон к собору примыкали каменные паперти. В 1869-1870 гг. вместо плетеной изгороди с юж.

http://pravenc.ru/text/182469.html

Храм во имя св. блгв. кн. Александра Невского возводился с 1820 г. (сведения об освящении не сохр.) в 40 саж. на север от Богородицкой ц. Вскоре к храму был пристроен корпус богадельни для инвалидов. В храм-богадельню вел коридор, по сторонам к-рого находились комнаты для воинов. При инвалидном доме была построена каменная колокольня. В 1867 г. храм реконструировался, на старом фундаменте фактически было построено новое здание. С вост. стороны размещалась ризница, с западной - кухня. На нижнем этаже между храмом и кухней находились помещение для трапезы и кельи, на верхнем этаже - 8 комнат и келья игумении с 2 комнатами для приема посетителей. Фасад здания украшали 2 парадных крыльца с фронтонами. В 1867 г. были разобраны печи Богородице-Тихоновской ц., которая стала летней, а теплой оставлена реконструированная Александро-Невская ц. В ней был устроен и освящен 1 окт. 1868 г. архиеп. Серафимом (Аретинским) придел во имя св. равноап. кн. Владимира и вмч. Пантелеимона. 12 нояб. задонский архим. Димитрий (Григорьев) в связи с перестройкой храма освятил главный придел во имя св. блгв. кн. Александра Невского, прп. Илариона Великого и свт. Илариона, еп. Могленского. Иконы для храмовых иконостасов были написаны в мастерской задонского Богородицкого мон-ря. Соборный храм в честь Вознесения Господня (1892-1893), построенный по проекту воронежского губернского архит. А. А. Кюи, был освящен еп. Воронежским Анастасием (Добрадиным) 14 авг. 1893 г., правый придел в честь Покрова Пресв. Богородицы - 16 авг. того же года в сослужении духовенства и в присутствии воронежского вице-губернатора, левый придел - во имя свт. Николая Чудотворца в тот же день, но за ранней литургией архим. задонского Богородицкого мон-ря Иоанникием. Собор представляет собой типичный 5-шатровый храм в т. н. рус. стиле, имеющий в плане форму креста. Это слегка видоизмененный (напр., исчезли конхи рукавов креста) вариант собора Александра Невского в Н. Новгороде (1867-1870, архитекторы Л. В. Даль, Р. Я. Килевейн); подобный храм существует и в самом Задонске - собор Тихвинского монастыря.

http://pravenc.ru/text/182473.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010