В середине 1980-х гг. началось восстановление приходской и монастырской жизни. 4 ноября 1990 года была совершена первая после возрождения обители Божественная литургия в Акатовом монастыре, в июне 1994 года — в Толшевском Преображенском женском монастыре; в 1997 году возобновилась иноческая жизнь в Дивногорском Успенском мужском монастыре, в 1998 году — в Костомаровском в честь Нерукотворного образа Спасителя женском монастыре; 12 сентября 2004 года, в день престольного праздника пещерного храма (единственного из сохранившихся в обители), совершена первая Литургия в Воскресенском Белогорском мужском монастыре. На территории Акатова монастыря были перезахоронены с городских кладбищ останки Воронежских архипастырей: сщмч. Тихона (Никанорова), митрополита Пахомия (Шпаковского), митрополита Владимира (Шимкович), архиепископов Анастасия (Добрадина) и Серафима (Аретинского), епископов Арсения (Москвина) и Вениамина (Смирнова). В 1990 году был освящен памятный знак на месте массовых расстрелов репрессированных в пос. Дубовка под Воронежем. Позже подобные памятные знаки и поклонные кресты были установлены и в других населенных пунктах епархии. В июле 1993 года постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви было открыто Воронежское епархиальное духовное училище при храме Успения Пресвятой Богородицы (левый берег города). В августе 1994 году открыто и регентское отделение при училище для подготовки руководителей церковных хоров. Постановлением Священного Синода 17 июля 1997 года училище было преобразовано в Воронежскую духовную семинарию. 4 марта 2000 года семинария переименована в Воронежскую православную духовную семинарию, в январе 2003 года — получила статус высшего профессионального учебного заведения. На переданном в распоряжение правящего архиерея земельном участке был построен Свято-Серафимовский мужской монастырь; 1 августа 1998 года был освящен первый монастырский храм. В ноябре 1998 года состоялся первый в истории Воронежской епархии визит Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II . Святейший Владыка освятил закладной камень в основание строящегося Благовещенского собора (в память о трех разрушенных в XX веке соборах Воронежа — Благовещенском в Митрофановом монастыре, Троице-Смоленском и Князь-Владимирском), посетил Акатов женский монастырь, Воронежскую духовную семинарию, Успенский Адмиралтейский и Казанский храмы Воронежа.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1624587...

Водопровод был проложен крестьянином М. Г. Матвеевым из слободы Бутурлиновка Бобровского у. В марте 1916 г. в монастырском саду на глубине более 40 саженей (85 м) пробурили скважину, из к-рой вода в обитель поступала самотеком под сильным естественным напором. В 1896 г. был заложен, а в 1916 г. архиеп. Воронежским Анастасием (Добрадиным) освящен новый каменный Воскресенский собор (проект архит. А. Афанасьева, роспись В. Щукина). В 1917 г. при последнем настоятеле - игум. Поликарпе (1906-1922) в Б. м. было 42 насельника: игумен, 4 иеромонаха, 3 иеродиакона, 8 послушников и 26 бельцов-трудников на испытании (в 1907 - 59 послушников и 16 монахов, включая состоящих в священническом сане). В нач. ХХ в. выше Белогорских пещер по р. Дону, близ с. Костомарова (в наст. время Подгоренский р-н Воронежской обл.), был устроен скит Белогорского мон-ря с пещерными храмами во имя Спаса Нерукотворного и прп. Серафима Саровского, с приделом мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. 28 мая 1918 г. Б. м. был разорен красноармейцами, монастырские земли конфискованы, большая часть насельников, кроме игумена и неск. старцев, покинули мон-рь. В 1919 г. Б. М. Клейст (представитель управляющего Воронежской епархией, скрывавший свои полномочия) договорился с руководством Белогорского исполкома сдать ему в аренду территорию и здания мон-ря. Прошение было оформлено договором, в к-ром предусматривалось на личные средства организовать сельскохозяйственное производство, отремонтировать ветхие постройки мон-ря, приобрести сельхозинвентарь и скот «в размере, обеспечивающем обработку земельного участка при бывшем монастыре… и отчисление 50% прибыли». На территории обители Клейст отстроил часовню, в к-рую при помощи бывш. монахов, проживавших в соседних селах, перенес останки Шерстюковой и Тищенко. На поклонение мощам приходили тысячи верующих. Вскоре об этом донесли в народный суд Павловского у. и по распоряжению уездного прокурора возбудили уголовное дело. Во время антирелиг. митинга в с. Белогорье мощи основателей были извлечены из усыпальницы-часовни, подверглись надругательству и стали главным обвинением в показательном судебном процессе о «несостоятельности останков святых Марии и Ивана». Их дальнейшая судьба неизвестна, отсутствуют сведения и о месте захоронения одного из первых подвижников мон-ря А. Н. Васильченко, могила к-рого находилась в вырытых им самим пещерах. По окончании судебного следствия Клейст был приговорен к 10 годам заключения, лишению права гражданства и конфискации имущества. К ответственности были привлечены его помощники, участвовавшие в деле сохранения белогорских святынь.

http://pravenc.ru/text/77930.html

ее освятил епископ Анастасий (Добрадин). В 1904 году перестроена колокольня. В XIX веке Чугуновское кладбище стало одним из самых крупных в Воронеже. Оно подразделялось на несколько частей. Справа, примерно там, где телецентр, погребали лютеран и католиков; на северной окраине, ближе к улице Третьего Интернационала, было военное кладбище (расширено и вновь освящено 10 апреля 1890 г.); рядом с городской тюрьмой - больничное и арестантское. На военном кладбище 13 июня 1899 года была освящена часовня без самостоятельного штата. Она сооружена во имя Всех Святых по чертежам начальника Воронежской инженерной дистанции полковника Главацкого. Строилась часовня на средства гарнизона и на частные пожертвования. Лютеранское, или немецкое, кладбище было обустроено в 1866-1868 годах и имело отдельный вход с улицы Пограничной. Этот участок вернее было бы назвать иноверческим, поскольку здесь хоронили представителей всех религий, кроме иудеев. Немецкое кладбище считалось лучшим в Воронеже по планировке, озеленению (труд принял на себя садовод И.Г. Карлсон) и образцовому содержанию. Место погребени не должно было внушать родственникам страха смерти. Кладбище и церкви продолжали действовать после революции. За 1921-1927 годы сохранилась «записная книга о родившихся и крестившихся, умерших и погребенных на Вознесенском кладбище». Трое священников-обновленцев - Иоанн Аскоченский, Александр Палицын и Василий Дикарев - едва успевали исполнять требы. В рукописи архиепископа Сергия (Петрова) по истории Воронежской епархии на основании воспоминаний очевидцев отмечен такой факт: в октябре 1926 прихожане Вознесенской церкви хотели изгнать ярого обновленца Ивана Аскоченского и перейти к архиепископу Петру (Звереву), но священник ключи от церкви не отдал и укрылся в алтаре. Его приспешники вызвали милицию, и так он удержался на своем месте. Церковь пришла в полный упадок и пустовала. Обновленцы наградили Аскоченского митрой и перевели настоятелем Смоленского собора, когда Тихон Попов стал тульским митрополитом.

http://sobory.ru/article/?object=35367

еп. Таврический и Симферопольский; † 17.08.1893 Арсений (Брянцев) епископ, рукоположен с 17.05.1882 по 28.03.1887 еп. Рижский и Митавский; † 28.04.1914 Сергий (Серафимов) епископ, бывший еп. Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 24.04.1887 по 5.12.1887 еп. Вятский и Слободской; † 13.04.1902 Митрофан (Невский) епископ, рукоположен с 14.02.1888 по 12.07.1890 еп. Пензенский и Саранский; † 23.05.1899 Николай (Налимов) епископ, рукоположен с 5.08.1890 по 24.10.1892 еп. Гдовский, викарий Санкт-Петербургской епархии; † 13.07.1914 Выборгские епископы Нектарий (Надеждин) епископ, рукоположен с 13.09.1859 по 29.09.1860 еп. Нижегородский и Арзамасский Иоанникий (Руднев) епископ, рукоположен с 12.06.1861 по 12.01.1864 еп. Саратовский и Царицынский; † 7.06.1900 Иоанн (Соколов) епископ, рукоположен с 17.01.1865 по 13.11.1866 еп. Смоленский и Дорогобужский Григорий (Медиоланский) епископ, рукоположен со 2.02.1867 по 21.08.1868 еп. Пензенский и Саранский Павел (Лебедев) епископ, рукоположен с 8.09.1868 по 29.08.1869 еп. Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии Тихон (Покровский) епископ, рукоположен с 14.09.1869 по 16.08.1871 еп. Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии Палладий (Ганкевич) епископ, рукоположен с 22.08.1871 по 28.09.1873 еп. Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии; † 13.01.1893 Гермоген (Добронравии) епископ, рукоположен с 8/21.10.1873 по 9.09.1876 еп. Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии; †17.08.1893 Варлаам (Чернявский) епископ, бывший еп. Тотемский, викарий Вологодской епархии с 9.09.1876 по 26.07.1880 еп. Минский и Туровский Нестор (Метаниев) епископ, бывший еп. Аксайский, викарий Донской епархии с 8.09.1880 по 31.10.1881 еп. Смоленский и Дорогобужский; † 25.07.1910 Анастасий (Добрадин) епископ, рукоположен с 6.06.1882 по 28.09.1882 еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии; † 1.05.1913 Сергий (Серафимов) епископ, рукоположен с 5.12.1882 по 24.04.1887 еп. Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии: † 13.04.1902 Антоний (Вадковский) епископ, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

По поручению Их Сиятельств, Владимира и Надежды , младшим архитектором губернского управления Станиславом Людвиговичем Мысловским, уроженцем Воронежа, был разработан план строительства храма в селе Анна Бобровского уезда. В марте 1892 года проект строительства храма был одобрен князем, а 14 августа Преосвященный Анастасий (Добрадин), епископ Воронежский и Задонский, благословил строительство. Сразу же в имении начались работы по подготовке стройматериалов. 1 июня 1894 года по случаю серебряной свадьбы Владимира Анатольевича и Надежды Александровны был заложен новый храм. Его решили строить немного севернее старого здания, а в прежнем продолжали совершать богослужения. Освящал закладной камень протоирей Василий Вышневский, бывший в то время благочинным. Ровно через пять лет храм был готов к освящению. Современники поражались необычайной для сельской местности красоте его, архитектурному богатству, значительным размерам. Финансовые возможности князя Барятинского позволили архитектору не ограничивать свой вдохновенный замысел. Здесь проявился его талант, накопленные знания и опыт. 10 мая 1899 года храм был принят комиссией в составе губернского инженера А. Купринского, местного благочинного священника Димитрия Никонова и станового пристава Скрыпченкова. Церковь построена в византийском стиле, в форме креста и венчана 13 куполами. К храму с западной стороны примыкает четырёхъярусная колокольня, высота которой вместе с крестом 43 мета, длина храма с колокольней 43 метра, ширина - 28 м. Храм имеет три престола: главный в честь Рождества Христова, южный - в честь святого равноапостольного князя Владимира, северный - в честь святой мученицы Надежды. Иконостасы делали в Санкт-Петербурге в мастерской торгового Дома Слонова и Витальева. Иконостасы не сохранились, их разрушили в 30-е годы ХХ столетия. В храме было устроено отопление, в те времена редкость даже для крупных городов. В подвале храма сложили печь, от которой проходил тёплый воздух зимой и свежий с улицы летом, за счёт хорошей тяги через проложенные в полу и стенах храма калориферные каналы.

http://sobory.ru/article/?object=02347

Принадлежит перу о. Геронтия и богословский труд «Учение блаженного Августина о богодухновенности Священного Писания », изданный в 1902 году. Иеромонах Геронтий был деятельным членом Воронежских губернского статистического комитета, церковного историко-археологического комитета, ученой архивной комиссии, членом-корреспондентом Церковного историко-археологического комитета при Киевской духовной академии. Причем велика заслуга о. Геронтия не только в исследовании истории Задонского края, но и в сбережении материальных ее свидетельств, дошедших из прошлых столетий. Об этом рассказывается в статье Н. И. Поликарпова «Историческая записка о Воронежском губернском музее», опубликованная в Памятной книжке Воронежской губернии на 1896 год. Из своей коллекции старинных русских предметов о. Геронтий в 1885 и 1886 гг. принес в дар музею следующие экспонаты: 4 ископаемые кости допотопных животных, две древние кольчуги, два древних бердыша, меч XIII столетия, другой древний стальной меч, татарскую саблю, саблю с гербом императрицы Екатерины II, дворянскую саблю, медный ствол древней пищали, татарскую пищаль, ложе ружья с инкрустацией из слоновой кости, ружье с гербом императрицы Елизаветы, 24 серебряных и 85 медных древних монет, не считая нескольких древних документов. И в последующие годы достопочтенный о. Геронтий не переставал быть одним из главных жертвователей музея. Им были переданы в губернское музейное собрание также старинные Царские врата, несколько крестов и ценных старинных книг и каменная баба с одного из курганов Задонского уезда. Заслуги о. Геронтия были высоко оценены Воронежским губернским статистическим комитетом: 15 декабря 1885 года он был избран в действительные члены комитета. Кроме того в 1889 и 1892 годах комитет обращался к Преосвященнейшим Вениамину (Смирнову) и Анастасию (Добрадину), бывшими правящими Воронежскими архиереями в те годы, с просьбой о поощрении о. Геронтия за его труды. Обращает на о. Геронтия внимание и высшая иерархия. Еще в 1894 г. о. Геронтий был переведен в Киево-Никольский монастырь на должность казначея и благочинного, но из Задонска уезжал с тяжелым сердцем. «Грустно мне очень встречать Великий праздник Христов вдали от излюбленной Задонской обители, в коей по милости Божией я счастливо прожил без малого полвека... в которой желал бы снова водвориться на скончание жительства», – писал он по этому поводу. И потому через некоторое время он вернулся в Задонск, но уже в 1899 г. иеромонах Геронтий был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Новосильского Свято-Духова монастыря. В 1901–1902 г. он настоятельствовал в Можайским Лужецком монастыре, а с 1902 г. управлял знаменитым Иосифо-Волоколамским Успенским монастырем, в котором и скончался 26 ноября 1903 г., оставив по себе добрую память, а также свои и ныне актуальные историко-агиографические сочинения, главным из которых бесспорно является «Историко-статистическое описание первоклассного Задонского Богородицкого монастыря».

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

с 1883 года архиепископ Израил Никулицкий 1883–1888 Епископы Вологодские и Тотемские: Израил Никулицкий 1888–1894 Антоний Флоренцов 1894 Великоустюжское викариатство Учреждено в 1888 году. 25 Кафедра в Великом Устюге. Епископы: Иоанникий Казанский 1888–1891 Петр Лосев 1891–1892 Варсонофий Курганов 1892–1894 Воронежская Учреждена в 1681 году. Кафедра в Воронеже. Епископы Воронежские и Елецкие: Митрофан, святой 1682–1703 в 1682–1696 еп. Воронежский, 1699–1700 еп. Воронежский и Азовский, с 1700 – Воронежский и Елецкий Арсений Кастюрин, архиеп. 1704–1712 Пахомий Шпаковский, митроп. 1714–1723 Иосиф 1725–1726 Лев Юрлов 1727–1730 Иоаким Струков 1730–1742 Вениамин Сахновский 1742–1743 Феофилакт 1743–1757 Кирилл Ляшевецкий 1758–1761 Иоанникий Павлуцкий 1761–1763 Тихон Соколов, святой 1763–1767 Тихон Якубовский 1767–1775 Тихон Малинин 1775–1788 Епископы Воронежские: Иннокентий Полянский 1788–1794 Епископы Воронежские и Черкасские: Мефодий Смирнов 1795–1799 Афанасий Иванов 1799 Арсений Москвин 1799–1810 Антоний Соколов 1810–1816 Епифаний Саввич-Каневецкий 1816–1825 Архиепископы Воронежские и Задонские: 26 Антоний Смирницкий 1826–1846 до 1833 епископ Игнатий Семенов 1847–1850 Парфений Чертков 1850–1853 Иосиф Богословский 1853–1864 до 1860 года – епископ Серафим Аритинский 1865–1886 до 1871 года епископ Вениамин Смирнов, еп. 1886–1890 Анастасий Добрадин, еп. 1890 Острогожское викариатство Учреждено в 1841 году. 27   Епископы (в Воронеже): Иринарх Попов 1841–1842 Елпидифор Бенедиктов 1842–1848 Феогност Лебедев 1848–1852 Антоний Павлинский 1852–1853 Феодосий Макаревский 1867–1871 Вениамин Боковский 1871–1879 Филарет Косинский 1879–1880 Кирилл Орлов 1880–1882 Макарий Троицкий 1882–1886 Анатолий Станкевич 1887–1890 Владимир Соколовский 1891 Вятская Учреждена в 1657 году. Кафедра в Вятке. Епископы и архиепископы Вятские и Великопермские: Александр 1657–1674 Иона Баранов, архиеп. 1674–1699 Дионисий Ушаков, архиеп. 1700–1718 Алексий Титов, архиеп. 1719–1733 Лаврентий Горка 1733–1737 Киприан Скрипицын 1737–1739

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

АНАСТАСИЙ Митр.Западно-Европейских (Грибановский) Православных Церквей.211 АНАСТАСИЙ (Добрадин) Архп.Воронежский и Задонский 214 АНАСТАСИЙ (Опоцкий) Еп.Олонецкий и Петрозавод­ ский ..217 АНАТОЛИЙ (Бусел) Еп.Каменец-Подольский ..221 АНАТОЛИЙ (Грисюк) Митр.Одесский и Херсонский.. 222 АНАТОЛИЙ (Каменский) Архп. Иркутский ..227 АНАТОЛИЙ (Соколов) Еп.Енотаевский, вик.Астрахан­ ской епархии 231 Анатолий (Станкевич) Еп.Калужский и Боровский.... 233 АНАТОЛИЙ Еп.Ибресинский 236 АНДРЕЙ (Комаров) Архп.Днепропетровский и Запо­ рожский ..237 Андрей (Одинцов) Еп.б.Мариупольский, вик. Екатеринославской еп 244 Андрей (Солнцев) Еп.Рыбинский 245 АНДРЕЙ (Сухенко) Архп.Черниговский и Нежинс­ кий 246 АНДРЕЙ (Ухтомский) Еп.б.Уфимский и Мензелинский 250 АНДРОНИК Еп.Мамадышский, вик.Казанс- (Богословский) кой епархии .254 АНДРОНИК (Никольский ( Архп.Пермский и Соликамский....256 АНТОНИЙ (Блум) Архп.Сурожский и.о.Экзарха Московской Патриархии в За­ падной Европе .259 АНТОНИЙ (Быстров) Архп «Архангельский .263 АНТОНИИ (Вадковский) Митр.СПБ и Ладожский...266 АНТОНИЙ (Вакарик) Еп.Смоленский и Дорогобуж­ ский .276 АНТОНИЙ (Варжанский) Архп.Виленский и Литовский....278 АНТОНИЙ (Васильев) Еп. Сан-Франциский .280 АНТОНИЙ (Георгадзе) Митр.Кутаисский .281 АНТОНИЙ (Демянский) Еп.Тихвинский, вик.Новгород­ ской еп 283 АНТОНИЙ (Каржавин) Архп·Тверской. 285 АНТОНИЙ (Кротевич) Митр.Ивановекий и Кинешемский290 АНТОНИН (Марценко) Архп.Тульский и Белевский... 292 АНТОНИЙ (Мельников) архп.Минский и Белорусский·· 294 АНТОНИЙ (Миловидов) Еп.Омский 297 АНТОНИЙ (Панкеев) Еп.Белгородский 299 АНТОНИЙ (Пельвецкий) Архп.Станиславский и Коломый- ский 300 АНТОНИЙ (Покровский) Архп·Вашингтонский 303 АНТОНИЙ (Романовский) Митр.Ставропольский и Бакин­ ский...304 АНТОНИЙ (Флоренсов) Еп.Вологодский и Тотемский. 311 АНТОНИЙ (Храповицкий) Митр.Киевский и Галицкий... 313 АНТОНИН (Грановский) Еп.Владимирский (обновл. митр .Московский) 331 АНТОНИН (Державин) Еп.Псковский и Порховский.. 335 АПОЛЛИНАРИЙ (Кошевой) Еп.Белгородский, вик.Курс­

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

На несколько лет дело о строительстве храма замерло, похоже было, что епархия потеряла к нему интерес. Сдвиг с мертвой точки произошел, когда в Воронеже летом 1890 года появился новый епископ Анастасий (Добрадин). В феврале 1894 года городская дума окончательно определила место для строительства - окраинная Новоконная площадь. Сама площадь образовалась еще в первой половине XIX в. До 80-х годов ее именовали Дровяной: здесь, да и на всей улице Лесных дворов, размещались лесные и дровяные склады и шла торговля топливом. Затем за площадью закрепилось имя Новоконной, ибо сюда перевели торговлю лошадьми. Коновязи находились в северо-восточной части, протянувшись вдоль Большой Девицкой. Но не только конными торгами была примечательна площадь в те времена: тут стояли еще каланча и сараи Вольного пожарного общества, городская водоразборная будка и колодец, принадлежавший мещанину Малявину. Такое вот место по дороге на Землянск и Семилуки избрали для нового строительства. В августе 1894 года создали Комитет по возведению храма святого Владимира, куда вошли городской голова И.В. Титов, купцы Н.А. Клочков, Н.В. Иншаков, городской архитектор А.М. Баранов. Александру Михайловичу Баранову в этом комитете принадлежала особая роль. Именно он руководил повседневными делами на строительной площадке, нес ответственность за все действия подрядчиков и десятников и в конечном счете - за прочность возводимого объекта. Впору считать его соавтором собора. Все уже было подготовлено к началу работ, летом 1896 года стали планировать площадку и рыть котлован, но неожиданно обнаружили два полузасыпанных колодца глубиной до 90 аршин (64 м). Во избежание проседания фундамента храм решили выдвинуть ближе к улице Лесных дворов, заняв даже часть тротуара. 30 июля 1896 года состоялось богослужение и освящение места под строительство. На торжественной церемонии речь произнес преосвященный Анастасий. Он оказал: «Мы являемся сюда, чтобы произвести закладку храма в честь равноапостольного князя Владимира с приделами в память первоучителей словенских св.

http://sobory.ru/article/?object=35371

16 окт. 1880 г. утвержден еп. Тихоном в должности саратовского епархиального противораскольнического и противосектантского миссионера. Регулярно совершал поездки по селениям Саратовской епархии, где жили старообрядцы и сектанты, особенно если там не было правосл. пастырей или они не имели достаточной подготовки для миссионерской работы. К. безбоязненно шел на прямой диалог и побеждал в публичных диспутах влиятельных деятелей старообрядческих и сектантских общин, что вызвало массовый переход их членов в правосл. Церковь. К. заслужил любовь духовенства и мирян, а также признание и уважение со стороны старообрядческих сообществ. Его деятельность не ограничивалась только Саратовской епархией. С благословения Саратовского еп. Николая (Налимова ; впосл. ахиепископ) и Воронежского еп. Анастасия (Добрадина ; впосл. ахиепископ) по просьбе местного духовенства К. ездил в Воронежскую епархию и в селах Новохопёрского у. проводил беседы с сектантами. Всего с 1876 по 1895 г. К. обратил в Православие ок. 500 чел. из старообрядцев и сект. После продолжительного служения в Поволжье К. был переведен в Московскую епархию и направлен для продолжения миссионерской работы в Богородский у., где было широко распространено старообрядчество. Здесь находились текстильные фабрики, чьи владельцы (напр., представители семейства Морозовых) принадлежали к старообрядчеству и оказывали щедрую материальную помощь общинам своих единоверцев. 4 марта 1895 г. Московский и Коломенский митр. Сергий (Ляпидевский) назначил по рукоположению в иерейский сан К. священником к Богоявленскому собору в Богородске Московской губ. 12 марта 1895 г. Можайский еп. сщмч. Тихон (Никаноров ; впосл. ахиепископ) рукоположил К. во иерея. 13 апр. К. был назначен противораскольническим миссионером в Богородске и Богородском у., а 15 апр. определен благочинным на градское Богородское и Павлово-Посадское благочиния (всего 16 приходов). 13 сент. 1895 г. назначен председателем Богородско-Богоявленского отд-ния Кирилло-Мефодиевского братства, в том же году вошел в число директоров Богородского отд-ния попечительного о тюрьмах комитета и стал принимать активное участие в его деятельности. С 1897 г. К. заведовал Истомкинской церковноприходской школой при фабрике Шибаевых, где преподавал с 1901 г. Закон Божий. В 1900 г. открыл при богородском Богоявленском храме жен. церковноприходскую школу, в к-рой также стал заведующим и законоучителем. Организовывал публичные беседы в г. Богородске и селах и деревнях Богородского у. 22 нояб. 1903 г. был возведен в сан протоиерея.

http://pravenc.ru/text/1841996.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010