В июле 1908 г. вместе Д. С. Варакиным и Ф. Е. Мельниковым М. посетил 4-й миссионерский съезд в Киеве и дал оценку увиденному в неск. статьях (Мои впечатления: (С киевского миссионерского съезда)//Церковь. 1908. 29. С. 1009-1011; 30. С. 1038-1042; 31. С. 1062-1063; 34. С. 1161-1163; 35. С. 1194-1196; 36. С. 1226-1228 и др.). 20 июля в Киеве состоялось публичное собеседование М. с синодальным миссионером прот. Ксенофонтом Крючковым. Его стенограмма, сделанная старообрядческой стороной, также была опубликована в ж. «Церковь», затем издана отдельной брошюрой. В «Миссионерском обозрении» была опубликована др. редакция беседы, сделанная еще одним стенографистом (1908. 12. С. 1679-1708). 22 нояб. 1908 г. еп. Иннокентий без согласия других старообрядческих архиереев рукоположил М. в сан епископа. Поводом послужило письмо из США на имя П. П. Рябушинского, где сообщалось о том, что большое число живущих в Канаде рус. переселенцев отказались «от всякого сношения с православной Церковью», стараются перенять «обряд допетровских времен», но еще «слишком слабы, чтобы противостоять против натиска... пресвитерианцев, римо-католиков и баптистов». Окормлением этой паствы занимается якобы прибывший с Афона еп. Серафим (как выяснилось впосл., Серафим Уствольский, самозваный митр. Американский), в Канаде имеется большое количество приходов и служат ок. 60 священников. В нач. 1909 г. М. отправился в Канаду, посетив по пути св. места Востока (Письма с дороги//Церковь. 1909. 2. С. 51-54; 3. С. 93-94; 5. С. 169-170). Поездку пришлось прервать, т. к. стало известно, что все изложенное в письме из Америки не соответствует действительности (см. переписку о старообрядческой «канадской пастве»: РГБ ОР. Ф. 246. К. 222. Д. 20. Л. 1-4). 4 февр. 1909 г. решением старообрядческого Освященного собора за единоличное рукоположение М. еп. Иннокентий подвергся временному запрещению. В отношении М. собор, признавая его епископский сан, постановил запретить ему «всякое священнодействие до окончания исследования и канонического определения о нем очередного Освященного собора» (Постановления. 1913. С. 100). 27 авг. старообрядческий собор снял запрещение с еп. Иннокентия. М. решено было определить в ведение Московского архиеп. Иоанна (Картушина) , «с тем чтобы в течение трехмесячного срока под его наблюдением чрез определенного им священника он, епископ Михаил, изучал священнослужение и обычаи святоцерковные (Двукр. Соб. 17-е прав.). По изучении сего епископ Михаил должен отправиться в епархию, в которую рукоположен». М. не согласился с соборным решением (В мире старообрядцев: Письмо архиеп. Иоанну (Картушину)//Голос Самары. 1910. 45. С. 3).

http://pravenc.ru/text/2563654.html

Магистранты Общецерковной аспирантуры и докторантуры защитили выпускные работы 20 июня 2017 г. 11:55 15 июня 2017 года в актовом зале Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия  (ОЦАД) состоялась защита выпускных квалификационных работ студентов магистерской программы «Внешние церковные связи». Работу экзаменационной комиссии возглавил заместитель председателя итоговой экзаменационной комиссии, заведующий кафедрой внешних церковных связей и общественных наук кандидат богословия архимандрит Филарет (Булеков) . В состав экзаменационной комиссии вошли заведующий кафедрой библеистики доктор богословия ОЦАД архимандрит Сергий (Акимов) ; заведующий кафедрой теологии Московского государственного лингвистического университета кандидат исторических наук, доцент протоиерей Лев Семенов; доцент кафедры богословия и литургики ОЦАД кандидат философских наук И.В. Лупандин; доцент кафедры внешних церковных связей и общественных наук ОЦАД кандидат исторических наук, кандидат богословия иерей Димитрий Сафонов ; преподаватель кафедры внешних церковных связей и общественных наук ОЦАД доктор юридических наук, профессор А.С. Кожемяков. Взаимодействие Русской Православной Церкви с Советом Европы стало темой исследования В.Е. Панича, научным руководителем выступил кандидат исторических наук и кандидат богословия иерей Димитрий Сафонов, рецензентом доктор юридических наук А.С. Кожемяков. Международную тему продолжили работы, посвященные интерпретациям полномочий Константинопольского Патриарха в Православной Церкви (Н.В Козлов; научный руководитель А.В. Шишков, рецензент кандидат богословия протоиерей Игорь Якимчук) и нарушению прав верующих в современной Украине (Б.В.Зима; научный руководитель диакон Феодор Шульга, рецензент кандидат богословия протоиерей Игорь Якимчук). Церковно-историческим вопросам были посвящены труды священника Александра Карзана («Богослужебный и общежительный устав монастырей бенедиктинской традиции Римско-Католической Церкви: история и современность»), священника Евгения Доли («Деятельность Американского экзархата Московского Патриархата в 1933-1953 гг.»), А.М. Соломинцева («Взаимоотношения Ассирийской Церкви Востока с Антиохийским патриархатом в эпоху Вселенских Соборов») и А.Ю. Литвина («Религиозно-общественная деятельность митрополита Иннокентия (Пекинского) в 1918-1931 гг.»).

http://patriarchia.ru/db/text/4940414.ht...

В статье рассматриваются современные магистральные концепции происхождения феномена “христологического монотеизма” в контексте иудейской традиции небесных посредников эпохи Второго Храма. В рамках историко-контекстуального подхода отмечаются ближайшие аналогии и принципиальные отличия ранней христологии от предшествующей религиозной традиции межзаветного периода. Статья служит введением в западные исследования развития ранней христологии. 12 февраля 2020 20-21 февраля 2020 года в Папском университете Фомы Аквината в Риме состоится конференция " Троица и кеносис Христа " . Факт наличия в мире страданий и смерти остается одной из главных тем богословских размышлений. Люди задаются вопросом об отношении страданий и Бога. Является ли Он их причиной? Способен ли Он страдать и сострадать? На второй вопрос христианство отвечает утвердительно, однако модус этого божественного страдания остается предметом споров и размышлений. В данной книге автор предлагает свой взгляд на страдание Бога-Троицы как форму божественного творчества, и на христианское приятие страданий, как соучастие в божественном промышлении о мире. Новое, дополненное переиздание книги, впервые вышедшей в 1986 году и ставшей классическим обзорным трудом по теме. Автор рассказывает о семантике понятия " оправдание " начиная с его возникновения в литературе Древнего Востока, о развитии данной концепции в средневековый период и особенно подробно - о понимании " оправдания " в эпоху европейской Реформации. Далее в книги изложена история развития данной концепции отдельно в католической и протестантской мысли (включая разные ее направления). В завершении дается очерк религиозно-философского понимания " оправдания " от эпохи Просвещения до настоящего времени. 23 января 2020 Американский лютеранский богослов и видеоблоггер Джордан Купер делится своими мыслями о книге американского православного философа и богослова Дэвида Харта " That All Shall be Saved " , посвященной вопросам свободы воли и апокатастасиса. Выступая с консервативных позиций, Купер оспаривает представления Харта о всеобщем спасении.

http://bogoslov.ru/topic/250146

В Совете Федерации считают, что необходимо как можно скорее стереть временную линию Шеварднадзе-Бейкера…». Прилегающую к проливу область называют Берингией. В нее входят Берингово и Чукотское моря, прилегающие земли Чукотки и Камчатки, а также Аляски. Берингия была впервые исследована русским подданным Берингом по почину Петра Великого. С исторической точки зрения первая Камчатская экспедиция Беринга и вторая экспедиция Беринга и Чирикова закрепила за Россией всю Берингию. Причём здесь современные США? Вся эта область по праву - русская. Помимо этого в 1741 году корабли «Святой Павел» Чирикова и «Святой Петр» Беринга достигли берега Северной Америки, закрепив русское «открытие Америки» с востока, сделанное за десятилетие до этого экспедицией бота «Святой Гавриил» под руководством Гвоздева и Фёдорова в 1732 году. А дальше - богатая история освоения Аляски русскими. Так что, всё вышесказанное относится и к Аляске. Почему-то не ставится вопрос во взаимоотношениях с США по казусу сомнительной продажи (аренды на 100 лет) Аляски и невозвращения её в состав России. А ведь этот вопрос помог бы и более успешно решать проблему и с Беринговым проливом. Всё взаимосвязано. Как было сказано в передаче «Посткриптум», конвенция о продаже Аляски 1867 года даёт основания американцам претендовать и на районы Берингии. Вспомним также сказанное выше, что одна из целей американской «северной доктрины» - присвоить себе канадский маршрут, а российский - сделать «общим». А ну, если принадлежность Аляски США будет оспариваться? Ситуация перевернется на 180 градусов, Россия с США поменяются местами в вопросе Севморпутей. Полная справедливость восстановится, когда Аляска вернётся в состав Руси, а пока нужно «отвоевывать» по существу принадлежащие России северные территории… И мелкими шажками того сделать не удастся, нужны масштабные действия. Андрей Витальевич Сошенко , публицист, общественный деятель Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/10/21/be...

При этом ученый делает акцент на особой роли и влиянии саморепрезентации свт. Григория на последующую традицию восприятия его литературного наследия . Однако предпринятая американским исследователем историческая верификация автобиографических произведений святителя вызывает определенные сомнения и нуждается в дополнительной аргументации . В контексте нашей проблематики заслуживает внимания статья известного русского канониста С.В. Троицкого о правах епископов, лишенных своих кафедр , а также новейшее исследование историко-богословского контекста Второго Вселенского Собора, проведенное Н.К. Антоновым . Переходя к изложению непосредственно нашего исследования, для удобства восприятия материала разделим его на смысловые блоки. Сначала, согласно хронологии жизни святителя Григория, рассмотрим историю его хиротонии во епископа Сасим, далее разберем события назианзского этапа жизни святителя, а затем обратимся к проблематике константинопольского периода, связанной с ним отставки и возвращения в родной Назианз. Сасимская хиротония Хиротония свт. Григория Богослова во епископы малоизвестного и почти не примечательного городка Сасимы, как и большинство событий его жизни, носила драматический характер. В начале 372 г. император Валент произвел административный передел провинции Каппадокия, по итогам которого епархии Колонии, Парнасса, Назианза и Кивистры, относящиеся к юрисдикции свт. Василия Великого (Кесарийского), отошли в ведение лояльного по отношению к арианству епископа Тианы Анфима . Действуя таким образом, император помимо внешней экономической выгоды преследовал и скрытую религиозную цель — «он упорно пытался объединить всех епископов Востока вокруг арианского символа веры» . Для этого необходимо было ослабить те провинции и их центры, сопротивление которых было наиболее ощутимым. Кесария Каппадокийская свт. Василия была одной из них. Со своей стороны Кесарийский святитель предпринял контрмеры и открыл на ранее принадлежавших ему территориях новые епархии, рукоположив для них и новых епископов.

http://bogoslov.ru/article/6170568

В журнале «Biblical Archaeological Review» была опубликована статья проф. Д. Якобсона, в которой он, на основании измерений Храмовой платформы в Иерусалиме, имевшей некогда квадратную форму, устанавливает местонахождение Святого святых Второго Храма: находилось оно на месте мечети «Цепей», расположенной к востоку от мечети Омара. Историчность повествования об уничтожении Содома и Гоморры нашла еще одно подтверждение в работе британского ученого Г. Харриса, проведшего сопоставительный анализ геофизических данных региона Мертвого моря и пришедшего к выводу, что гибель этих городов произошла в начале II тысячелетия до Р.Х. вследствие смещения тектонических пластов земли. Очередным подтверждением древности рода человеческого стала находка в июле 2002 г. в Сахаре так называемого Черепа Тумая – существа куда более древнего, чем предполагаемые «предки человека», и более, чем они, на нас похожего. По словам французского палеонтолога М. Брюне, находка поставила под серьезное сомнение ранее существовавшие «сценарии эволюции». Был также завершен перевод всех кумранских текстов – последний, 37-й, том был представлен в Ныо-Йорке международной группой ученых во главе с проф. Э. Товом. Хотя уже летом 2002 г. экспедиция, возглавляемая М. Броши, при помощи радарной установки обследовала район Кумрана в надежде найти новые манускрипты. В 2002 г. Национальным научным фондом США начато создание, в помощь востоковедам и археологам-библеистам, электронной версии библиотеки всех существующих клинописных текстов. Во время раскопок в римском храме Святого апостола Павла Вне Стен обнаружен предполагаемый саркофаг апостола Павла. Саркофаг располагается в алтарной апсиде на уровне первоначального пола храма, построенного еще в IV веке. В начале 2005 г. была опубликована работа американского химика Р. Рождерса. Ученый утверждает, что, согласно кинетике распада ванилина в волокнах полотна, возраст Плащаницы находится во временном интервале от 1 300 до 3 000 лет. В рамках исследования Туринской плащаницы в 2005 г. был проведен сравнительный анализ следов крови, сохранившихся как на этой святыне, так и на тунике Спасителя, находящейся в монастыре сщмч. Дионисия Ареопагита (пригород Парижа), а также и на сударе из собора Спасителя в испанском городе Овьедо. Анализ показал, что кровь принадлежит группе АВ (ее носители проживают в основном на территории Ближнего Востока, причем группа АВ настолько редкая, что сегодня, например, ее имеют не более 1,5 млн человек).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В США опубликована книга о преследованиях христиан мусульманами 07.05.2013 В США опубликована книга специалиста в области ислама Раймонда Ибрагима «Снова распят: разоблачение новой войны ислама против христиан» («Crucified Again: Exposing Islam’s New War on Christians»). Исследование о современных преследованиях христиан в исламских странах призвано восполнить существующий в СМИ вакуум по данной проблеме, поясняет автор, который уже не единожды отмечал «игнорирование» в американском и европейском обществе темы дискриминации и насилия в отношении христиан. Согласно январскому докладу Reuters, почти 100 млн христиан терпят преследования за веру. Р. Ибрагим отмечает, что ситуация в исламском мире год от года все ухудшается, особенно в свете событий т. н. «арабской весны», получившей поддержку администрации Обамы. Автор рассказывает о поддержке оппозиционных режимов и джихадистов Белым домом в странах, где христиане подвергаются сильнейшим преследованиям. Автор рассматривает факт дискриминации христиан в исламском мире как «продукт мусульманского превосходства» и враждебности по отношению к не-мусульманам, укорененной в исламе. Часть материала посвящена анализу изменений, произошедших в Ливии, Египте, Йемене и др. странах после свержения в них авторитарных режимов. По мнению Р. Ибрагима, если Запад продолжит игнорировать проблему, Христианство вымрет в регионах Ближнего Востока, Африки и Азии. Решить проблему гонений на христиан в некоторых странах, как считает Р. Ибрагим, уже невозможно, в т. ч., в Ираке, где коренное христианское население уже почти уничтожено, или в Северной Африке, где осталось менее 1 % христиан. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 07.05.2013 13:26:24

http://drevo-info.ru/news/15128.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Американский ученый доказал факт существования 53-х лиц, упоминаемых в Ветхом Завете 06.09.2017 Доцент университета Пердью Лоуренс Микитюк, специализирующийся на истории иудаизма, начал свои исследования в 1990-х годах. Он принялся анализировать материалы археологических экспедиций в поисках свидетельств об исторических лицах, упомянутых в Библии , сообщает Rublev.com со ссылкой на Christian News. «В то время как одни ученые, полагая руку на Библию и принося на ней присягу, верят в саму Библию, другие, ученые-ревизионисты, отвергают ее историчность, заявляя, что это — ”творческое сочинение”. Я ищу конкретные, объективные доказательства вне Библии, которые помогли бы создать прецедент», — цитирует издание заявление ученого, распространенное в недавнем пресс-релизе университета. Л. Микитюк полагает, что подтвердить историчность той или иной библейской личности возможно, только в случае, если три идентифицирующих признака — имя человека, его отчество и звание (сан или должность) — совпадают с внебиблейскими историческими источниками, например, содержатся в древних письменных памятниках. «Иногда трехступенчатый процесс верификации не требуется. Это происходит в тех случаях, когда мы знаем, что личность, о которой упоминается в древних памятниках, и личность, о которой говорит Библия, связаны с единичным событием или обстоятельством», — пояснил исследователь. В качестве примера он привел личность Ахава, царя Израильского царства в 873—852 годах до н. э. Известно, что он был участником знаменитой битвы при Каркаре (853 г. до н. э.), о котором упоминают ассирийские летописи. «Его ассирийский враг писал об “Ахаве израильтянине”, одном из царей, с которыми он сражался в этой битве. Поэтому Ахав, царь Израиля, о котором говорится в Библии, и Ахав, царь израильтянин в битве при Каркаре, упомянутый в ассирийском памятнике, — это один и тот же человек», — отметил американский историк.

http://drevo-info.ru/news/22744.html

Господи Боже Израилев! Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и нощь, и услышиши молитву людей Твоих, о нихже помолятся на месте сем! И всяк, чуждий, иже несть от людей Твоих, приидет и помолится в храме сем, услыши и его с небесе от святого жилища Твоего ( 3Цар.8:29–30,41–43 )! Прости и ты, страна сия! Для одних из нас ты являешься отечеством, родиною, для других ты дала приют, работу и достаток, иные на твоей вольной земле получили свободу исповедывать правую веру. Бог говорил в древности чрез пророка: заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него, ибо при благосостоянии его и вам будет мир (Иерем.29:7). Так и мы молимся Господу, чтобы Он послал стране сей изобилие плодов земных, благорастворение воздухов, дожди и ветры благовременны и сохранил ее от труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани. Да будут же благословенны страна сия, и град сей, и храм, и на всех вас да почиет благословение Господне благодатию и человеколюбием всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. 11/24 марта 1907 г. г. Нью-Йорк АПВ, 1907, т. XI, 6, с. 96–98. Ярославские епархиальные ведомости. Часть неофициальная, 1907, 20, с.289–293. Слово Православия в Америке. Проповеди и поучения святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, просветителя Северной Америки. Миссионерское служение. Исторический очерк/Сост. С.С. Широков. М.: Сретенский монастырь, 2001. С. 176–178, 180–182. Архипастырь страждущей Руси. Святитель Тихон, Патриарх Московский: слова, послания, письма. М.: Изд-во сестричества во имя свт. Игнатия Ставропольского, 2004. С. 93–99. Святитель Тихон – Патриарх Московский, Просветитель Северной Америки. Миссионерское служение и духовное наследие/Сост. С.С. Широков. М.: Центр миссионерских исследований, 2009. С. 273–276. Читать далее Источник: Американский период жизни и деятельности святителя Тихона Московского [Текст] : проповеди, статьи/[сост. А. В. Попов]. – Санкт-Петербург : Сатисъ, 2011. – 191 с. : портр.; 25 см. – (Русская церковь в XX столетии : документы, воспоминания, свидетельства).; ISBN 978–5-7868–0030–3 (в пер.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

675 Records of the Past, vol. III, pp. 39–50. Cuneiform lnscrip. of Western Asia, vol I, pp. 17–27. 677 Местоположение Гая и доселе отмечается курганом развалин, который так и называются курганом или по-арабски „телл“. 678 Tristram, Land of Israel, p. 152. В Масаде, по свидетельству того же Тристрама, он и его спутник могли вести разговор с третьим лицом на расстоянии более 200 сажень, и ясно слышны были даже и некоторые из замечаний, которые делали Тристрам и его друг между собою. Land of Moab, р. 33. 680 Эвальд отрицает это свидетельство Прокопия, но Грец признает его историческую достоверность. Во всяком случае свидетельство это поразительно совпадает с библейским повествованием. 681 Замечательно, что история даже недавнего времени была свидетельницей совершенно подобного же явления. В 1859 году совершенно такое же бедствие постигло австрийцев в битве при Сольферино. Портер описывает каменный град на Босфоре в 1831 году, когда он переезжал его на лодке. У одного из лодочников буквально раздроблена была одна рука, другой получил рану в плечо, и все другие были более или менее ранены. Одна градина разбила конец весла. Два человека были убиты па берегу, и у многих были переломаны члены. Некоторый из найденных градин, поднятых после, оказались более фунта весом и многие в 3 / 4 фунта. См. Geikie, Hours, т. II, стр. 416 (американское изд. 1882 г). 682 Остатки города Мадона с вероятностью можно видеть в развалинах Мадина, к западу от озера Галилейского. 687 Об этом говорится в переводе семидесяти в двух местах: так, в Нав. 21:42 читается: „когда Иисус Навин кончил разделение земли по пределам ее, тогда сыны Израилевы дали часть Иисусу Навину, но повелению Господню, дали ему город, которого он просил, – Фимнаф – Сару дали ему, на горе Ефремовой. И построил Иисус Навин город, которого просил, и жил в нем. И взял Иисус Навин каменные ножи, которыми обрезал сынов Израилевых, родившихся на пути в пустыне, ибо они не были обрезаны в пустыне и положил их в Фимнаф-Саре“. Второе свидетельство о том же находится в 24:30: „и положили там с ним во гроб, в котором хранили его, каменные ножи, которыми Иисус Навин обрезал сынов Израилевых в Галгале, когда вывел их из Египта, как повелел Господь: и они там же до сего дня“.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010