Не без влияния наконец остался и Скандинавский полуостров. Таким образом все части Европы, составляя полное географическое единство, пополняя друг друга по произведениям своим, необходимо рождают экономическое единство между народами, их населяющими; вследствие его произошло единство политическое; a тесная связь с Азиею и Африкою, должна была подать повод к переселению их образования на новую почву. Таким образом мы незаметно переходим к другому важному влиянию на Европейского человека, к влиянию истории. Европеец есть младший член исторического семейства: он не обязан был с самой низшей точки начинать образование; – ему предстояло только продолжать тот путь, который начали старшие его братья, – воспитанники Востока. Азия и Африка трудились для Европы, приготовляли для нее все, и ей надлежало только принять, усвоить и дать новые формы Восточному образованию. Древнее положение Европы в отношении Азии и Африки, можно сравнить с настоящим положением Америки в отношении к Европе. Так как Европейцы, которых понятия выходили уже из сферы Европейского духа и не вмещались в рамки общего ее образования, вытесненные переворотами из родины, положили начало Американской жизни: так выходцы Египта и Малой Азии перенесли ветвь образования на Европейскую почву, где она, питаясь новыми соками, принесла и новые плоды, чуждые родному Востоку. Европейцы все так себе усвоили, так изменили и переродили, что только глубокие археологические исследования могут открыть и указать нам, что и они не сами себе обязаны всем, что и их колыбель находится на Востоке. В деле образования человека столь же необходимо переселение для большего успеха, сколь необходимо для успеха садоводства пересаживание дерев из одной почвы на другую. Так природные Американцы, начиная свою историю с самой низшей точки, не далеко ушли на пути развития; и только с переселением Европейского образования, с примесью нового, высшего элемента, они сделали такой быстрый шаг, что едва ли не опередили и самой метрополии. Явление это объясняется тем, что силы духовные, пробуждаются и приводятся в самодеятельность преимущественно духовными же силами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но русских это не остановило, вскоре они пришли вновь, теперь уже навсегда. Повсюду стали возводиться остроги, из которых выросли нынешние города Западной Сибири (в 1585 году- Тюмень , в 1587 году – Тобольск, в 1594 году – Сургут, в 1604 году – Томск). К середине XVII века русские достигли Охотского моря и бассейна Амура и вышли к Тихому океану, завершив присоединение Сибири и Дальнего Востока к России. После этого русские двинулись дальше, к никем еще не занятым Аляске и Алеутским островам. До сих пор мы помним имена Семена Дежнева, в 1648 году доказавшего существование пролива между Азиатским и Американским материками; Витуса Беринга и Алексея Чирикова, от берегов Камчатки достигших Америки и высадившихся на острове Каяк. В Сибирь бежали крепостные, чтобы освободиться от рабского труда, другие ехали в поисках приключений и новых богатых земель. Но даже через триста лет после победы Ермака, в 1882 году, на Сибирь по-прежнему смотрели как на суровый, неосвоенный край, она была излюбленным местом ссылки заключенных. В городе Пыжме, куда я вскоре попал, ко мне подошел задумчивый дедушка в потрепанном пиджачке, ничем больше снаружи не примечательный. Разговорились с ним, и оказалось, что он ученый, причем ведет исследования в очень разных областях, начиная от проблем красоты и нравственности, заканчивая медициной, увлекается физиогномикой и читает лекции в Кировском университете. Я же рассказал, что еду на Камчатку, за это был приглашен на обратном пути в гости на рыжики и получил две его статьи о лечении болью. Основная идея статей заключалась в том, что боль – это шок, а на шок организм реагирует повышенной защитой. Таким образом, превозмогая боль, он вылечил многие свои старые растяжения и прочие травмы. Потом попрощались, и я отправился в ближайшую столовую, поскольку пришло время перекусить и передохнуть, здесь был телефон, и я смог позвонить домой и услышать родителей. Да, на сытый желудок всегда ловится и едется гораздо лучше, это правило часто подтверждалось, не подвело оно и на этот раз. Не прошло и десяти минут стояния на трассе, как я уехал до Тюмени. Старичок, сидевший за рулем «Газели», оказался профессиональным водителем Скорой помощи. Немало он повидал за время работы, не раз, наверное, его шоферское мастерство спасало человеку жизнь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

—156— Одним из замечательнейших явлений в истории христианства за минувшее столетие, без сомнения, должно быть признано знаменательное движение в епископальной церкви Англии и Америки к сближению и, если возможно, к соединению с православной церковью Востока. Это движение, развивавшееся в продолжение нескольких десятков лет, уже имеет теперь свою историю, так как выражалось и доселе выражается не только в богословской литературе, но и в целом ряде попыток со стороны обеих ветвей англиканства вступить, так или иначе, в прямые сношения с православными восточными церквами по вопросу о соединении 130 . Осязательных практических последствий это движение пока еще не имело, и вопрос о соединении англиканской церкви с православной как был, так —157— и доселе остается вопросом, но десятки лет, тем не менее, сделали свое дело и положение вопроса в настоящее время уже далеко не таково, каким оно было шестьдесят или семьдесят лет тому назад. В раннюю эпоху сношений стороны слишком мало знали друг друга, так что в начале сороковых годов напр. Уильям Пальмер серьезно увлекался мыслью доказать, что англиканство в своем вероучении нисколько не отличается от православия. Последующие годы и все дальше и шире развивавшиеся сношения естественно вызвали потребность выяснить с возможно большей полнотой и обстоятельностью все те сходства и различия, какие существуют между этими вероисповеданиями, так как согласие вероучения должно составлять первое и необходимое условие церковного единения. В шестидесятых и семидесятых годах при сношениях англиканской и американской епископальной церкви с православными церквами Греции и России, с обеих сторон постоянно и настойчиво высказывается и нередко по возможности осуществляется мысль, что важнейшей задачей сношений, прежде всего, должно быть серьезное взаимное изучение, только на основе которого эти сношения и могут привести к каким-либо существенным результатам, а потому в настоящее время, после разных, неоднократно бывавших исследований и конференций, ни один из самых искренних сторонников единения, конечно, уже не скажет, что англиканство в своем вероучении нисколько не отличается от православия. Многолетняя эпоха сношений выдвинула целый ряд таких догматических пунктов, в которых символические книги и практика англиканства или явно уклоняются от православия, или выражаются не с достаточной определенностью. Отсюда и в настоящее время для сторонников церковного единения все еще остается неустраненной потребность трудиться над сравнительным выяснением вероучения православной и англиканской церквей, чтобы сделать, наконец, возможным прямой и решительный ответ по вопросу об их соединении.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В этом, по сути, и есть главная проблема курильского вопроса. Как верно отметил эксперт Центра японских исследований Института Дальнего Востока РАН Олег Казаков, «там слишком мало экономики и чересчур много политики». Причем не только с японской стороны, но и с российской. На все японские предложения в Кремле отвечали японцам по-японски – вежливым, но твердым отказом. К сожалению для Токио, сейчас во главе России нет ни наивного Хрущева (мечтавшего за счет передачи островов оторвать Японию от США), ни жадного Ельцина (рассматривавшего вопрос продажи островов Японии – по слухам, за 25 миллиардов долларов, которые вряд ли даже оказались бы в российском бюджете). Есть трезвый во всех отношениях прагматик Путин, прекрасно понимающий цену, которую придется заплатить России в случае передачи даже двух островов. И цену эту не перекроет ни одна японская компенсация. Утром Курилы, вечером Крым Ряд экспертов говорят об экономических (акватория Курил богата рыбными ресурсами), а также военно-политических последствиях. Так, по словам Сергея Лаврова, «мы не можем пропускать мимо ушей то, что США в своих доктринальных документах объявили Россию противником, врагом и постоянно официально заявляют, что нас надо урезонить, в том числе допуская некие превентивные военные меры. Мы обращаем на это внимание наших японских партнеров. Причем делаем это в том смысле, что такая агрессивная риторика США сопровождается постоянным подтверждением японскими руководителями на высшем уровне фундаментального характера военного союза с США. Сопоставьте два этих факта воедино, и поймете, в чем здесь заключается проблема». Москве не нужно, чтобы Курильские острова могли быть использованы как плацдарм или поле для недружественных антироссийских мер – начиная с размещения американских систем ПРО и заканчивая попытками ограничить с их помощью действия Тихоокеанского флота. Японцы понимают всю стратегическую важность островов, и гарантий того, что Южные Курилы не будут использоваться американцами против РФ, не дают. В этом и есть суть противоречий между Москвой и Токио.

http://ruskline.ru/opp/2020/05/20/zachem...

Американские психиатры, обеспокоенные постоянством и схожестью этих упоминаний у индивидуумов из разной социокультурной среды, иногда нерелигиозной, были вынуждены порвать с натуралистической традицией, которая отказывается видеть в этих рассуждениях что-либо иное, кроме бреда, и поэтому не относится серьезно к их содержанию. В качестве рабочей гипотезы они решили рассматривать эти рассказы об общении с бесовскими силами как истинные, иными словами, как будто они соответствовали объективной реальности . Один из них, переписав, изучив и сопоставив “голоса”, которые, по словам пациентов, они слышали, констатировал, что эти “послания” не имели хаотического, неустойчивого и беспорядочного характера, который можно было ожидать от психологической дезориентации, но казались соответствующими совершенно определенному, логичному и связному замыслу и представляли из себя идентифицируемую структуру (pattern), которая могла бы существовать независимо от самих пациентов . Несмотря на смелость гипотезы, из этого учения, которое ограничивается только описательным планом, конечно, нельзя сделать заключение о реальном существовании бесовских сил, как их представляет христианская традиция. Но поразительно, насколько похожи между собой по своим свойствам данная выявленная исследованием структура и то, что христианская традиция подразумевает обычно под бесовскими силами. Одно из самых очевидных бесовских действий — это побуждение к бесстыдным поступкам и постоянная склонность к вредительству . Поэтому епископ Хризостом, представив новые направления в психиатрических исследованиях, заключает: “Мне кажется, что было бы плодотворным… переоценить патристическую космологию Восточной Церкви и извлечь из нее психологическую модель, которая бы включала реальность бесовских сил и воздействие их на человеческое поведение как нормальное, так и патологическое” . Втретьих, отцы Церкви допускают, что у психических болезней существуют духовные причины. Духовную этиологию обычно определяют как ту или иную страсть, развивающуюся в обостренной форме.

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

– Иерусалимская практическая школа для изучения Библии, созданная доминиканским орденом, в 1900 г. – Американский институт для изучения Востока и исследования Палестины и в 1902 г. – такой же немецкий институт. Собственно, с этого времени действительно начинается развитие библейской археологии как науки. Одним из первых кабинетных библейских археологов, в современном понимании этого слова, был аббат Ф. Вигуру, занимавшийся систематизацией и апологетическим сравнением с Библией различных археологических находок (см.: Vigouroux F. La Bible et les decouvertes modernes en Palestine, en Egypte et en Assyrië En 41. 3-e ed. P., 1881–1882). Его опыты археологического подтверждения и объяснения событий Нового Завета были переведены проф. А. Лопухиным и изданы им – вначале в журнале «Странник» за 1891 г., а впоследствии в качестве дополнения к «Священной истории Нового Завета». Кроме того, аббат Вигуру был одним из инициаторов издания с 1897 г. «Revue Biblique», и поныне публикующего работы по библейской археологии. Развитие зарубежной библейской археологии в XX веке До начала Первой мировой войны проходили работы следующих экспедиций: английской экспедиции Д. Мэкензи в Вефсамисе (Бет-Шемеше) (1911–1912); американской экспедиции Г. Райзнера и К. Фишера в Самарии (1908); немецкой экспедиции Г. Шумахера и К. Ватцингера в Мегиддо (1903–1905); австрийской экспедиции Э. Зеллина в Фаанахе (1902–1904) (см.: SellinE. TellTa’an-nek. Wien, 1904) и австро-немецкой – Э. Зеллина и К. Ват-цингера в Иерихоне (1907–1908). Две экспедиции работали в Иерусалиме, в городе Давида: одну возглавлял Р. Вилл, вторую, с помощью одного из основателей систематических исследований Палестины, Л.-Х. Винсента, – М. Паркер. Продолжались также общие исследования библейских земель, проводившиеся в основном британскими и французскими энтузиастами (см.: Vincent L.-H. Canaan, d’apres l’exploration recente. P., 1907; Vincent L.-H. Underground Jerusalem. Discoveries on the Hill of Ophel (1909–1911). L., 1911). К этому времени относится составление первых библейских справочников, привлекавших, в числе прочего, результаты археологических работ в библейских странах (см.: A Dictionary of the Bible.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Тактика стигмергии разрабатывалась в ходе многочисленных учений американского и британского спецназа. Ее особенностью является умение диверсантов действовать автономно без применения каких- либо средств электронной связи с вышестоящим командованием. Похоже, сетевое роение освоили и бойцы ХАМАС, разведывательные возможности которого основаны, помимо прочего, на мощной агентурной сети, основой которой являются около 18,5 тысячи жителей сектора Газа, имеющих разрешение на работу и торговлю в Израиле. Как можно заключить из распространенных в сетях фото и видео, командиры отрядов ХАМАС также имели при себе четкие высокого разрешения карты местности и объектов, которые они атаковали. Руководитель Центра исследований Ближнего Востока и Африки имени Моше Даяна при Тель-Авивском университете профессор Узи Раби в интервью израильской газете «Маарив» сказал , что схожую тактику, «с новыми боевыми концепциями, логистикой и более совершенными средствами ведения боя», использует и ливанская «Хизбалла». По словам профессора, в Израиле произошёл «крупный разведывательный провал, за которым последовал оперативный провал» израильской армии. Такого же мнения придерживается армейский генерал в отставке Яаков Амидрор, который занимал пост советника премьер-министра Израиля по национальной безопасности в 2011-2013 годах. «Это огромный провал разведывательной системы и военного аппарата на юге», — сказал он. В первые же часы наземной атаки ХАМАС произошло казавшееся прежде невероятным. Ракетный обстрел был отвлекающим маневром, призванный отвлечь внимание от реальной цели: проникновения в Израиль. Бойцы ХАМАС с разных направлений сначала атаковали израильские военные посты, прорвав пограничную стену, предварительно отключив электрический ток, пропущенный по колючей проволоке. «Бойцы ХАМАС 7 октября почти незамеченными проникли из сектора Газа на территорию юга Израиля, наблюдатели зафиксировали только один фургон, пересекший границу. Затем они взяли контроль над штабом дивизии “Газа” ЦАХАЛ, другими базами армии и контрольно-пропускным пунктом Эрез», – пишет газета Haaretz.

http://ruskline.ru/opp/2023/10/17/o_pric...

Сначала де Луа по памяти определил рост обезьяны в 1 метр 35 сантиметров, но, найдя письмо к матери, в котором он писал о своём открытии, увеличил его до 1 метра 57 сантиметров. М. Ф. Нестурх. Происхождение человека, изд-во АН СССР, 1958. Современная наука считает, что люди проникли в Америку из Азии, через Берингов пролив и Аляску, приблизительно 25 тысяч лет назад. Коаты — самые длинноногие обезьяны на свете. Длина бедра и голени у них равна 139% длины туловища. У горилл и шимпанзе в среднем лишь — 113, а у человека — около 158% (М. Ф. Нестурх. Происхождение человека, стр 129). Рожер Куртевиль в 1926 году пересёк на автомобиле всю Южную Америку от Рио-де-Жанейро до Лимы. Речь идёт о книге «Неизвестиые индейцы Амазонки». Доктор Бернар Эйвельманс — бельгийский зоолог, занимается исследованием загадочных, ещё неизученных или малоизученных животных. Считается, что Мату-Гросу исследовали некоторые экспедиции (Кастельно, Дайот, Уинстон), но они работали главным образом лишь на окраинах этой огромной страны. Правда, Дайот утверждает, что пересёк Мату-Гросу по 10° нужной широты с востока на запад. Невольно приходят на ум рассказы о легендарной Атлантиде, которая Mouia служить связующим звеном между Старым и Новым Светом. Фотоснимки со следов патона переданы американскими учёными в Комиссию по изучению вопроса о «снежном человеке» при Всероссийском обществе содействия охране природы. В журнале «Вокруг света», за 1960 г. помещён сокращённый перевод статьи И. Сэндерсона. Это опечатка: страна Иссуре и река Симбити находятся не к западу, а к востоку от степной области Вембаре (центральная Танганьика, примерно в 150 километрах к юго-востоку от берегов озера Виктория). Горный хребет в Западной Кении. Высшая точка 3050 метров. Расположена приблизительно в 70 километрах к юго-западу от горного массива Кения и километрах в десяти от юго-восточных предгорий May. Высота 2811 метров. Довольно крупные массивы тропического леса, встречающиеся среди саванны Танганьики и Мозамбика, не населены даже пигмеями — низкорослыми негритянскими племенами, обитателями лесных дебрей Конго и Камеруна.

http://azbyka.ru/fiction/sledy-nevidanny...

Одним из замечательнейших явлений в истории христианства за минувшее столетие, без сомнения, должно быть признано знаменательное движение в епископальной церкви Англии и Америки к сближению и, если возможно, к соединению с православною церковью Востока. Это движение, развивавшееся в продолжение нескольких десятков лет, уже имеет теперь свою историю, так как выражалось и доселе выражается не только в богословской литературе, но и в целом ряде попыток со стороны обеих ветвей англиканства вступить, так или иначе, в прямые сношения с православными восточными церквами по вопросу о соединении 1 . Осязательных практических последствий это движение пока еще не имело и вопрос о соединении англиканской церкви с православною как был, так и доселе остается вопросом, но десятки лет, тем не менее, сделали свое дело и положение вопроса в настоящее время уже далеко не таково, каким оно было шестьдесят или семьдесят лет тому назад. В раннюю эпоху сношений стороны слишком мало знали друг друга, так что в начале сороковых годов, напр. Уильям Пальмер серьезно увлекался мыслью доказать, что англиканство в своем вероучении нисколько не отличается от православия. Последующие годы и всё дальше и шире развивавшиеся сношения естественно вызвали потребность выяснить с возможно большею полнотною и обстоятельностью все те сходства и различия, какие существуют между этими вероисповеданиями, так как согласие вероучения должно составлять первое и необходимое условие церковного единения. В шестидесятых и семидесятых годах при сношениях англиканской и американской епископальной церкви с православными церквами Греции и России, с обеих сторон постоянно и настойчиво высказывается и нередко по возможности осуществляется мысль, что важнейшею задачей сношений, прежде всего, должно быть серьёзное взаимное изучение, только на основе которого эти сношения и могут привести к каким-либо существенным результатам, a потому в настоящее время, после разных, неоднократно бывавших исследований и конференций, ни один из самых искренних сторонников единения, конечно, уже не скажет, что англиканство в своем вероучении нисколько не отличается от православия. Многолетняя эпоха сношений выдвинула целый ряд таких догматических пунктов, в которых символические книги и практика англиканства или явно уклоняются от православия, или выражаются не с достаточною определённостью. Отсюда и в настоящее время для сторонников церковного единения все еще остается не устранённою потребность трудиться над сравнительным выяснением вероучения православной и англиканской церквей, чтобы сделать, наконец, возможным прямой и решительный ответ по вопросу об их соединении.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Против кого Япония создает первый после Перл-Харбор авианосец 28.11.2018 737 Время на чтение 5 минут Один из ближайших соседей России стремительно вооружается. Япония готовится переделать свои сравнительно безобидные вертолетоносцы в грозные авианесущие корабли. Как это соотносится с пацифистской конституцией страны и с кем спустя десятки лет после Второй мировой готовятся сражаться японцы? Правительство Японии намерено построить первый в послевоенной истории страны авианосец. Корабль будет создан на базе крупнейшего вертолетоносца ВМС Японии класса «Идзумо». Как во вторник сообщил ТАСС со ссылкой на телеканал NHK , создание авианосца будет включено в среднесрочную оборонную программу Японии, которую планируется принять в декабре. Эта программа - «Руководящие принципы программы национальной обороны» - рассчитана на срок до 2024 года и станет первым шагом к отходу от прописанного в японской конституции запрета на полноценную армию, сказал газете ВЗГЛЯД руководитель Центра японских исследований Института Дальнего Востока РАН Валерий Кистанов. В рамках той же программы кабинет Синдзо Абэ принял решение закупить у США 42 истребителя F-35B. Как сообщает издание Nikkei daily , Япония рассматривает возможность покупки еще 100 аналогичных самолетов на сумму более 8,8 млрд долларов. Цель понятна - американским «невидимкам» пятого поколения предстоит базироваться в том числе на палубе обновленных «Идзумо». Японские судостроители уже дали рекомендации по изменениям конструкции корабля и установке дополнительного оборудования. Ожидается, что средства будут выделены уже в 2019-м, само строительство начнется в 2020-м. Вертолетоносец, который будет переоборудован в авианосец, - сам по себе новый корабль. Корабли класса «Идзумо» были приняты в состав ВМС в 2015 году. Пока что в строю всего два таких корабля, и еще два находятся на судоверфях. Это самые крупные корабли в составе современного японского флота - длина 248 метров, водоизмещение 27 тысяч тонн. Но авианосец из «Идзумо» получится небольшой - корабль может принять лишь до 10 F-35.

http://ruskline.ru/opp/2018/noyabr/28/pr...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010